Молитва франсуа вийона регина спектор ноты

Содержание
  1. Молитва франсуа вийона регина спектор ноты
  2. Текст песни Регина Спектор — Молитва Франсуа Вийона
  3. Текст песни Регина Спектор — Молитва Франсуа Вийона
  4. Смотрите также:
  5. Все тексты Регина Спектор >>>
  6. Текст песни Регина Ильинична Спектор — Молитва
  7. Смотрите также:
  8. Все тексты Регина Ильинична Спектор >>>
  9. Молитва франсуа вийона ноты
  10. Молитва франсуа вийона ноты
  11. Единая коллекция
  12. «Соната. Мировая культура в зеркале музыкального искусства»
  13. Молитва Франсуа Вийона
  14. Поддержка ресурса
  15. Ноты Сергей Никитин – Молитва Франсуа Вийона
  16. Комментарии
  17. Электронная информационная библиотечная система
  18. Личный кабинет :
  19. Электронный каталог: Окуджава Булат Шалвович – Молитва Франсуа Вийона (“Пока Земля еще вертится. “) [Ноты]
  20. Окуджава Булат Шалвович – Молитва Франсуа Вийона (“Пока Земля еще вертится. “) [Ноты]
  21. Молитва
  22. Текст песни:
  23. Молитва Франсуа Вийона
  24. Добавить комментарий
  25. Еще тексты исполнителя “Окуджава Булат”
  26. Мы на Facebook
  27. Популярные метки
  28. Молитва Франсуа Вийона
  29. Текст оды целиком и бесплатно:
  30. Пока Земля ещё вертится. – Булат Окуджава
  31. Другие классные песни
  32. Обратите внимание ещё на эти видео
  33. Все комментарии на сайте (0)
  34. Добавить сообщение
  35. Требуют оценки
  36. Стоит прочитать
  37. Молитва Франсуа Вийона
  38. Текст, перевод и аккорды “Молитва Франсуа Вийона”
  39. Где можно найти ноты Регины Спектор “Молитва Франсуа Вийона” на музыку Окуджавы?
  40. Вопросы по теме
  41. Молитва франсуа вийона ноты
  42. Молитва франсуа вийона ноты

Молитва франсуа вийона регина спектор ноты

Регина Спектор (англ. Regina Spektor; род. 18 февраля 1980, Москва) — певица и пианистка, автор и исполнительница своих песен.

В 1989 году вместе со своей семьей переехала из Москвы в Нью-Йорк и поселилась в Бронксе. Получила классическое музыкальное образование по классу фортепиано, закончила консерваторию в штате Нью-Йорк при Purchase College, по классу композиции. Закончила еврейскую религиозную школу. Автор текстов и музыки, Регина Спектор исполняет свои песни, аккомпанируя себе на фортепиано или гитаре.

Читайте также:  Милость мира бортнянский ноты

Первые альбомы Регины Спектор «11:11» и «Songs» были просто demo-записями, запечатлевшими музыкальные выступления Регины Спектор в кафе на Манхеттене. Певица сама оформляла альбомы и распространяла их среди своих друзей и посетителей клубов. Ранние альбомы Регины Спектор довольно трудно найти, так как большинство из них предназначалось для продажи в США, хотя альбом-компиляция, включающий лучшие песни из трех предыдущих альбомов, Mary Ann Meets the Gravediggers and Other Short Stories, продается во всех странах мира.

В числе слушателей однажды был продюсер известной группы «The Strokes» Гордон Рафаэл, который выпустил третий альбом певицы на собственном рекорд-лейбле.

В 2005 году с Региной Спектор заключила контракт компания «Sire», дочерняя компания империи «Warner», в истории которой — альбомы Мадонны, «Depeche Mode». Альбом «Begin To Hope» продюсировал Дэвид Кан, а среди музыкантов есть гитарист Расти Андерсон, работавший с Полом Маккартни.

Источник

Текст песни Регина Спектор — Молитва Франсуа Вийона

Пока земля еще вертится,
Пока еще ярок свет,
Господи, дай же ты каждому,
Чего у него нет:

Мудрому дай голову,
Трусливому дай коня,
Дай счастливому денег.
И не забудь про меня.

Пока земля еще вертится, —
Господи, твоя власть! —
Дай рвущемуся к власти
Навластвоваться всласть,

Дай передышку щедрому,
Хоть до исхода дня,
Каину дай раскаяние.
И не забудь про меня.

Я знаю: ты все умеешь,
Я верую в мудрость твою,
Как верит солдат убитый,
Что он проживает в раю,

Как верит каждое ухо
Тихим речам твоим,
Как веруем и мы сами,
Не ведая, что творим!

Господи мой Боже,
Зеленоглазый мой!
Пока земля еще вертится,
И это ей странно самой,

Пока ей еще хватает
Времени и огня,
Дай же ты всем по немногу.
И не забудь про меня While the world is still turning,
Yet bright light,
Lord, give you the same to everyone,
What he does not have:

Wise Give head,
Coward forbid horse
Give the fortunate money .
And do not forget about me.

While the world is still turning —
Lord, your power! —
Give power-hungry
Navlastvovatsya relish,

Give a break to the generous,
At least until the outcome of the day,
Cain give repentance .
And do not forget about me.

I know you all know how,
I believe in your wisdom,
How to believe the soldiers killed,
That he lives in paradise,

How believe each ear
Quiet your speeches,
As we believe ourselves,
Not knowing what we are doing!

O Lord my God,
The green-eyed, my!
While the world is still turning,
And why it should,

While it still lacks
Time and fire
Give you all by a few .
And do not forget about me

Источник

Текст песни Регина Спектор — Молитва Франсуа Вийона

Стихи Булата Окуджавы

Пока Земля еще вертится, пока еще ярок свет,
Господи, дай ты каждому, чего у него нет:
умному дай голову, трусливому дай коня,
дай счастливому денег. И не забудь про меня.

Пока Земля еще вертится, Господи, твоя власть,
дай рвущемуся ко власти навластвоваться всласть,
дай передышку щедрому хоть до исхода дня.
Каину дай раскаянье. И не забудь про меня.

Я верую: ты все умеешь, я верую в мудрость твою,
как верит солдат убитый, что он проживает в раю,
как верит каждое ухо тихим речам твоим,
как веруем и мы сами, не ведая, что творим!

Господи, мой Боже, зеленоглазый мой!
Пока Земля еще вертится, и это ей странно самой,
пока еще хватает времени и огня.
дай же ты всем понемногу. И не забудь про меня.

Смотрите также:

Все тексты Регина Спектор >>>

Poems Bulat Okudzhava

While Earth is still turning , yet bright light,
Lord, give you every thing he does not have :
Give a clever head, timid a horse,
Give a lucky money . And do not forget about me .

While Earth is still turning , O Lord , thy power,
Give rushing to power navlastvovatsya relish ,
Give respite generous least for a day .
Cain give repentance . And do not forget about me .

I believe , you all know how, I believe in your wisdom ,
as soldiers killed believes that he lives in paradise
as everyone believes eared creature yours
as we believe ourselves, not knowing what they do!

My God, my God, my blue eyed !
While Earth is still turning , and why it should ,
yet lack the time and fire.
Give you a little of everything . And do not forget about me .

Источник

Текст песни Регина Ильинична Спектор — Молитва

Стихи Булата Окуджавы

Пока Земля еще вертится, пока еще ярок свет,
Господи, дай ты каждому, чего у него нет:
умному дай голову, трусливому дай коня,
дай счастливому денег. И не забудь про меня.

Пока Земля еще вертится, Господи, твоя власть,
дай рвущемуся ко власти навластвоваться всласть,
дай передышку щедрому хоть до исхода дня.
Каину дай раскаянье. И не забудь про меня.

Я верую: ты все умеешь, я верую в мудрость твою,
как верит солдат убитый, что он проживает в раю,
как верит каждое ухо тихим речам твоим,
как веруем и мы сами, не ведая, что творим!

Господи, мой Боже, зеленоглазый мой!
Пока Земля еще вертится, и это ей странно самой,
пока еще хватает времени и огня.
дай же ты всем понемногу. И не забудь про меня.

Смотрите также:

Все тексты Регина Ильинична Спектор >>>

Poems Bulat Okudzhava

While Earth is still turning , yet bright light,
Lord, give you every thing he does not have :
Give a clever head, timid a horse,
Give a lucky money . And do not forget about me .

While Earth is still turning , O Lord , thy power,
Give rushing to power navlastvovatsya relish ,
Give respite generous least for a day .
Cain give repentance . And do not forget about me .

I believe , you all know how, I believe in your wisdom ,
as soldiers killed believes that he lives in paradise
as everyone believes eared creature yours
as we believe ourselves, not knowing what they do!

My God, my God, my blue eyed !
While Earth is still turning , and why it should ,
yet lack the time and fire.
Give you a little of everything . And do not forget about me .

Источник

Молитва франсуа вийона ноты

Данная статья содержит: молитва франсуа вийона ноты — информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Молитва франсуа вийона ноты

Господи, дай же ты каждому, чего у него нет:

мудрому дай голову, трусливому дай коня,

дай счастливому денег. И не забудь про меня.

дай рвущемуся к власти навластвоваться всласть,

дай передышку щедрому хоть до исхода дня.

Каину дай раскаянье. И не забудь про меня.

как верит солдат убитый, что он проживает в раю,

как верит каждое ухо тихим речам твоим,

как веруем и мы сами, не ведая, что творим!

Пока Земля еще вертится, и это ей странно самой,

пока ей еще хватает времени и огня,

дай же ты всем понемногу. И не забудь про меня.

Единая коллекция

Цифровых образовательных ресурсов

«Соната. Мировая культура в зеркале музыкального искусства»

Молитва Франсуа Вийона

Стихи и музыка Булата Окуджавы. Фонограмма “минус” (без вокала)

Стихи и музыка Булата Окуджавы. Ноты для фортепьяно и голоса со строчкой аккомпанемента для гитары

Стихи и музыка Булата Окуджавы. Фонограмма в авторском исполнении

Поддержка ресурса

Все ресурсы Коллекции предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл ФС 77 – 47492 от 25.11.2011

Цифровых образовательных ресурсов

При использовании материалов сайта ссылка на Единую коллекцию ЦОР обязательна.

Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.

Ноты Сергей Никитин – Молитва Франсуа Вийона

Ноты Игорь Матвиенко И Российские Артисты – Жить

Эксклюзив! Скачать бесплатно

Ноты новой песни Мот и Ани Лорак – Сопрано

Ноты песни Alekseev – Океанами Стали

Новинка! Только у нас!

Ноты новой песни Алексей Воробьев – Я Просто Хочу Приехать

New! Только у нас!

Комментарии

Если у вас возникли какие-либо вопросы, пожалуйста, напишите нам через Форму обратной связи.

Top5 популярных нот

Арка́дий Семёнович Уку́пник (род. 18 февраля 1953, в городе Каменец-Подольский, Хмельницка

Александр Израилевич Шуров, настоящая фамилия Лившиц (6 (19) августа 1906, Харьков — 18 де

«Секрет» — советская и российская рок-группа. Большого успеха достигла в своём классическо

Свяжитесь с нами

Мы отвечаем в течении одного рабочего дня

Вы используете расширение для браузера, блокирующие рекламу. Очень жаль 🙁

Пожалуйста, рассмотрите возможность ОТКЛЮЧЕНИЯ блокираторов рекламы для нашего сайта. Каждое расширение данного типа, например, Adblock для браузера Firefox, имеет возможность отключать блокировку рекламы на определенных сайтах.

Это абсолютно безопасно! Если у Вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, отправьте нам сообщение или напишите на наш email – [email protected]

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Наслаждайтесь игрой на фортепиано и спасибо за внимание 🙂

Электронная информационная библиотечная система

Красноярского государственного института искусств

Режим работы: с 9.00 до 18.00

Контактная информация: 660049

г. Красноярск, ул. Ленина,22

Адрес в интернете: www.kgii.ru

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск
  • Поиск одной строкой
  • Помощь
  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)
  • Учебная литература:
    • По дисциплинам
    • По специальностям
    • По специализациям

    Личный кабинет :

    Электронный каталог: Окуджава Булат Шалвович – Молитва Франсуа Вийона (“Пока Земля еще вертится. “) [Ноты]

    Окуджава Булат Шалвович – Молитва Франсуа Вийона (“Пока Земля еще вертится. “) [Ноты]

    Молитва Франсуа Вийона (“Пока Земля еще вертится. “) [Ноты] / муз. и сл. Б. Ш. Окуджава // Песни Булата Окуджавы [Ноты] : мелодии и тексты / муз. и сл. Б. Ш. Окуджава ; сост. Л. А. Шилов. – М. : Музыка, 1989. – С.100-106.

    Молитва

    Пока земля еще вертится,

    Пока ещё ярок свет,

    Господи, дай же ты каждому

    Чего у него нет:

    Умному дай голову,

    Трусливому дай коня,

    Дай счастливому денег

    И не забудь про меня.

    Пока земля еще вертится, –

    Господи, твоя власть! –

    Дай рвущемуся к власти

    Дай передышку щедрому

    Хоть до исхода дня,

    Каину дай раскаянье

    И не забудь про меня.

    Я знаю – ты все умеешь,

    Я верую в мудрость твою,

    Как верит солдат убитый,

    Что он проживает в раю.

    Как верит каждое ухо

    Тихим речам твоим,

    Как веруем и мы сами,

    Не ведая, что творим.

    Господи, мой Боже,

    Пока земля еще вертится

    И это ей странно самой,

    Пока еще хватает

    Дай же ты всем понемногу

    И не забудь про меня.

    Текст песни:

    Пока земля еще вертится,

    Пока еще ярок свет,

    Господи, дай же ты каждому

    Чего у него нет:

    Умному дай голову,

    Трусливому дай коня,

    Дай счастливому денег

    И не забудь про меня.

    Пока земля еще вертится, –

    Господи, твоя власть! –

    Дай рвущемуся к власти

    Дай передышку щедрому

    Хоть до исхода дня,

    Каину дай раскаянье

    И не забудь про меня.

    Я знаю – ты все умеешь,

    Я верую в мудрость твою,

    Как верит солдат убитый,

    Что он проживает в раю.

    Как верит каждое ухо

    Тихим речам твоим,

    Как веруем и мы сами,

    Не ведая, что творим.

    Господи, мой Боже,

    Пока земля еще вертится

    И это ей странно самой,

    Пока еще хватает

    Дай же ты всем понемногу

    И не забудь про меня.

    * Франсуа Вийон – поэт французского средневековья.

    Молитва Франсуа Вийона

    Есть масса интересного — тексты, минусовки, ноты! Может кому пригодятся..

    Количество тем, опубликованных автором: 26043.

    Добавить комментарий

    Еще тексты исполнителя “Окуджава Булат”

    Мы на Facebook

    Популярные метки

    Все тексты, которые размещены здесь на сайте, предназначены исключительно для ознакомления и являются собственностью их авторов.

    Все сопутствующие материалы (минуса, видео, записи) взяты из открытых источников!

    Молитва Франсуа Вийона

    Булат Окуджава Молитва Франсуа Вийона – Пока Земля ещё вертится. – Булат Окуджава Молитва

    Текст оды целиком и бесплатно:

    Молитва Франсуа Вийона

    Пока ещё ярок свет,

    Господи, дай же ты каждому

    Чего у него нет

    Умному дай голову,

    Трусливому дай коня,

    Дай счастливому денег

    И не забудь про меня.

    Господи, твоя власть –

    Дай рвущемуся к власти

    Дай передышку щедрому

    Хоть до исхода дня,

    Каину дай раскаянье

    И не забудь про меня.

    Я верую в мудрость твою,

    Как верит солдат убитый,

    Что он прживает в раю.

    Как верит каждое ухо

    Тихим речам твоим,

    Как веруем и мы сами,

    Не ведая, что творим.

    Пока земля еще вертится

    И это ей странно самой,

    Пока еще хватает

    Дай же ты всем понемногу

    И не забудь про меня.

    Дай же ты всем понемногу

    И не забудь про меня.

    Пока Земля ещё вертится. – Булат Окуджава

    Другие классные песни

    • Булат Окуджава Со мною вот что происходит

    Обратите внимание ещё на эти видео

    Все комментарии на сайте (0)

    Добавить сообщение

    Требуют оценки

    Стоит прочитать

    • 20 December 2016 – 37855 просмотров

    АЯТ АЛЬ КУРСИ [Сура аль Бакара 255] перевод смысла на русском языке

    20 December 2016 – 17785 просмотров

    Звучание Корана 2:255 Аят “Аль-Курси”

    17 December 2016 – 15902 просмотров

    Теннис – US Open – Побьет ли Джокер козырного туза?

    17 December 2016 – 15533 просмотров

    Учителя (Пора наступает осенняя)

    18 December 2016 – 13961 просмотров

    как петь самую быструю часть песни Eminem – Rap God

    3 January 2017 – 13600 просмотров

    Молитва Франсуа Вийона

    Добавить в закладки

    Поделитесь с друзьями:

    Текст, перевод и аккорды “Молитва Франсуа Вийона”

    Поделитесь с друзьями:

    • Миллион
    • Песни из мультфильмов
    • Комиссаp
    • Малежик Вячеслав
    • Чёрный Лукич
    • Круг Михаил

    Все права защищены

    Неверный email или пароль

    Такой email уже используется или указан не настоящий email

    Где можно найти ноты Регины Спектор “Молитва Франсуа Вийона” на музыку Окуджавы?

    Вопросы по теме

    Подскажите наиболее популярный ресурс где можна найти ноты в формате PDF для пианино

    Вот ссылка на Youtube http://www.youtube.com/watch?v=PEkiauicQA4

    Мне нужны ноты на фортепианную версию, я знаю много сайтов с которых можно скачать табы на Cadle of Filth но среди них нет фортепианной версии такой как на Youtube пожалуйста кто знает где можно найти ноты именно на это видео буду очень признателен.

    очень нравится это песня . хочу выучить её на пианино но не могу найти ноты. помогите, прошу.

    пожалуйста найдите хоть видео где поется эта песня на пианино.

    но чтобы было видно на какие ноты он нажимает.

    короче тот кто первый напишет хоть что-то тот и выиграет 50 баллов

    Молитва франсуа вийона ноты

    Год выпуска: 2011

    Размер архива: 114 мб мб

    02) Анета Ластик – Молитва Франсуа Вийона 3.43 (80)

    03) Арефьева Ольга – Молитва Франсуа Вийона 4.19 (40)

    04) Бах Екатерина – Молитва Франсуа Вийона 3.20 (64)

    05) Булат Окуджава – Молитва Франсуа Вийона 3.16 (320)

    06) Г.Блахин – Молитва Франсуа Вийона 5.20 (128)

    07) Галина Хомчик – Молитва Франсуа Вийона 4.19 (160)

    08) Жанна Бичевская – Молитва Франсуа Вийона 3.49 (192)

    09) Зубкова Стелла – Молитва Франсуа Вийона 2.46 (320)

    10) И.Горелова – Молитва Франсуа Вийона 4.01 (320)

    11) Камбурова Е. – Молитва Франсуа Вийона 3.55 (112)

    12) Каминская Елена – Молитва Франсуа Вийона 2.54 (64)

    13) Лариса Герштейн(на иврите) – Молитва Франсуа Вийона 2.36 (128)

    14) Левина Н. и А. Деметриадес – Молитва Франсуа Вийона 3.32 (256)

    15) Лобков Александр – Молитва Франсуа Вийона 2.47 (40)

    16) Макаревич А. – Молитва Франсуа Вийона 1.58 (224)

    17) Манана Менабде – Молитва Франсуа Вийона 2.56 (128)

    18) Марина Меламед (иврит) – Молитва Франсуа Вийона 2.36 (128)

    19) Минусовка – Молитва Франсуа Вийона 3.07 (128)

    20) Осипова Людмила – Молитва Франсуа Вийона 3.36 (192)

    21) Песо4ныЕ 4елОве4Ки – Молитва Франсуа Вийона 3.33 (320)

    22) Погудин Олег – Молитва Франсуа Вийона 3.22 (256)

    23) Семененко Михаил – Молитва Франсуа Вийона 4.15 (320)

    24) Т.Гвердцители и Д.Дюжев – Молитва Франсуа Вийона 4.34 (128)

    25) Тамара Гвердцители – Молитва Франсуа Вийона 5.33 (128)

    26) Татьяна и Сергей Никитины – Молитва Франсуа Вийона 3.26 (128)

    27) Труфанова Инна – Молитва Франсуа Вийона 3.29 (320)

    28) Хируг Леонард Сергеевич – Молитва Франсуа Вийона 3.40 (128)

    29) Михеева Ю (Театр Камбуровой спектакль Капли датского короля)- Молитва Франсуа Вийона 4.02 (192)

    Комментарий к релизу:

    Господи, дай же ты каждому, чего у него нет:

    мудрому дай голову, трусливому дай коня,

    дай счастливому денег. И не забудь про меня.

    дай рвущемуся к власти навластвоваться всласть,

    дай передышку щедрому хоть до исхода дня.

    Каину дай раскаянье. И не забудь про меня.

    как верит солдат убитый, что он проживает в раю,

    как верит каждое ухо тихим речам твоим,

    как веруем и мы сами, не ведая, что творим!

    Пока Земля еще вертится, и это ей странно самой,

    пока ей еще хватает времени и огня,

    дай же ты всем понемногу. И не забудь про меня.

    Все звёзды неба мои друзья.Они бродяги как и Я !

    Молитва франсуа вийона ноты

    Окуджава. Молитва Франсуа Вийона.

    Куда спасаться, по самому большому счёту: в капитализм или в коммунизм (если крайне политизировать какое-то неблагополучие, что реет в песне незаявленным).

    От чего отрёкся Окуджава.

    Был в литературоведении такой крупный учёный Бахтин. Он, в частности, ввёл в научный оборот термин “большое время”. Оно означает, что художественное произведение живёт в веках изменяясь. Каждое поколение вычитывает в нём нечто новое. Из-за того, что смотрит на него другими глазами, чем предки. Эта точка зрения считается с действительной историей восприятия искусства и опирается на идею о принципиальной многозначности художественного смысла конкретного произведения.

    В моём кругозоре есть противник Бахтина по этим вопросам, Бонецкая, рангом много ниже, кандидат филологических наук. Она соглашается с Бахтиным, что фактически интерпретации произведения меняются, но что это горе, отказ большинства от научного подхода, от выявления того единственного, что хотел сказать автор, и никогда не меняющегося. А можно, мол, – это научный идеал, – со временем только всё точнее приближаться к авторскому варианту, всё время оставаясь в русле его.

    Так я себе мыслю тихонько, что при наличии по большому счёту некой повторяемости идеалов в веках, мыслимо вечную жизнь произведения искусства в авторском варианте его интерпретации понимать, как актуальность то по сходству, то по противоположности.

    Так, если социализм в СССР был обществом хронического дефицита, если – по причине пусть авторитарности – теперешняя Россия бедна в массе своего населения, и если спасение человечества от перепроизводства и перепотребления состоит в коммунистическом принципе “каждому – по разумным потребностям”, – то идеал самоограничения является повторяемостью в веках (традиционализм его тоже исповедует), а искусство прошлого, самоограничением вдохновляющееся, может быть актуально ныне и оказаться предвестием будущего.

    Вследствие этого я хочу в этой статье выступить в двух ипостасях: 1) исследователя, которому нет дела до идеала, сквозящего в разбираемом произведении, и 2) предвзятого потребителя произведения, актуального для некого момента истории.

    Посему прошу читателя не смешивать этих двух меня.

    Один блокнот, одно воспоминание и два электронных разговора.

    Блокнот лауреатки конкурсов и участника всесоюзных и городских слётов движения клубов самодеятельной песни (КСП), заведённый в 1968 – 69 годах. Списаны слова песен Кукина, Дулова, Визбора, Клячкина, Окуджавы, Якушевой, Новеллы Матвеевой, Городницкого, Высоцкого, Крылова, Левинзона, Егорова, Полоскина, Вихорева, Колесникова.

    В движении, мол, идейный раскол: против и не против советской власти. Идолы сторон: Галич – правых, Окуджава – левых. Левых – большинство.

    Слёт под Москвой весной 1971 года. По замыслу – конспиративный. На открытии слёта, ночью, на большой поляне факельное шествие сотен людей и общее пение “Молитвы Франсуа Вийона” Окуджавы. Грозное. Совместное: и левых, и правых. Правые тоже присутствуют, хотя бы Абрамкин. Он назавтра читает доклад – почти никто не пришёл слушать.

    – Как ты относишься к фактам, хорошо демонстрирует твоё недавнее доказательство, что левых диссидентов в СССР было раз-два и обчёлся (на основании заглядывания в интернет).

    – Ja lish sdelal to, chto delaesh obichno ti (адресат пишет с почтового ящика, полученного в американском университете, и там какие-то сложности с применением кириллицы).

    – Для тебя стал не существовать тот факт, что я с Наташей был на всесоюзном слёте КСП, и что Наташа до замужества была на нескольких слётах, и что я тебе не только устно рассказывал об этом, но и пел тебе гимн того слёта, на котором был я – “Молитву Франсуа Вийона” того Окуджавы, который из левых диссидентов ещё не перешёл в правые,

    – Molitvu Vijona ja znaju i ljublju, no ona dlja menja – ne dokazatelstvo, chto Okudzhava bil levim dissidenton – v tom smisle v kotorom javljalsja im ti (“SSSR- prekrasnaja markiza, tolko slishkom malo nedostizhitelnosti u naroda-duraka”).

    – и что ты письменный отчёт мой читал об атмосфере на том слёте, где был я, и что по моему наблюдению и Наташиному уверению о прежних слётах было видно, что в расколе движения на левых и правых, на тех, кто за Окуджаву, и тех, кто за Галича, большинство – за левыми, за окуджавскими,

    – Ja ne sposoben prinimatj tvoi nabljudenija i Natashini uverenija – pri vsem uvazhenii k nei – za absoljutnuju istinu. Vse chto ja chital ob etih sletah, takogo raskola tam ne bilo. Tem bolee, kogda ja stal priobschatsja k bardovskoi muzike v 70 godah, mi ne videli raznitsu mezhdu Galichem i Okudzhavoi. Vozmozhno, u ljudei bili somnenija v tom, chto nuzhno posle unichtozhenija sovetskoi sistemi, no nikto ne somnevalsja, chto, v pervuju ocheredj, ljudjam nuzhna svoboda. Sami vistuplenija bardov bili aktami osvobozhdenija.

    – и что существовал в СССР даже такой термин – шестидесятники, – который по умолчанию понимался левым движением,

    – tem “levim” dvizheniem, kotoroe schitalo svobodu – velikoi tsennostju.

    – а не правым, что ты сам недавно признал, что да, что Высоцкий был за то, за что и я понимал и понимаю.

    – Iabil za mnogoe chto! Za svobodu!

    – И вот этих живых тысячи и тысячи левых для тебя не существуют,

    – Ia bil levim v smisle nedostizhitelnosti. No, v otlichie ot tebja (I krome tebja ja bolshe takih ne videl), ja I dissidenti bili za svobodu I za to, chtobi narod zhil snosno.

    – когда тебе нужно представить для своего спокойствия дело так, что я фантазёр всю жизнь и не отражаю реалий жизни.

    “- У него же отца – заметного деятеля, начинавшего в Гражданскую – расстреляли в 37-м, когда сам Окуджава был подростком. Так что ностальгия по гражданской довольно естественна.

    – Я спрашивал о этой песне у Окуджавы (ничего такого, просто был он у нас на “круглом столе” в Институте). Сказал, что писал еще от чистого сердца” ( http://skuzn.livejournal.com/392022.html ).

    А ведь он ещё ж и заменил “далёкую” на “единственную” – ещё более сильно.

    Так то – о Гражданской. Она в 1957 году написана. А “Молитва Франсуа Вийона” в 1963-м. Человек мог измениться за 6 лет. И какой это год – 1963-й!

    В 1963-1964 годах разразился продовольственный кризис. Принёс плоды волюнтаризм Хрущёва. В антисталинском порыве было прекращено выполнение плана преобразования природы (лесополосы) и взят курс на расширение пашни (целина). Чтоб скачком достичь цели. Плюя на агрокультуру. И целина через несколько лет выдохлась и в 63-м году не уродила. В 61-м поменяли деньги в соотношении 10:1, обесценив рубль относительно доллара и золота, чтоб при той же, просто деноминированной, себестоимости добычи нефти в рублях, продажа её за подорожавшие доллары стала очень прибыльной. Но подорожали импортные товары, стали недоступными. Так подорожало всё на базарах. Завмаги стали спекулянтам продавать из-под прилавка, оставляя своим покупателям дрянь. Колхозы тоже стали продукты не сдавать государству, а возить на рынок. Ну превратили колхозы в совхозы или укрупнили и усилили администрирование. Перестали возить на рынок. Так производительность упала. Опять же к 63-му году.

    Теперь посмотрим на саму песню.

    Пока Земля ещё вертится,

    пока ещё ярок свет,

    Господи, дай же ты каждому,

    чего у него нет:

    мудрому дай голову,

    трусливому дай коня,

    дай счастливому денег…

    И не забудь про меня.

    Пока Земля ещё вертится,

    Господи, – твоя власть! –

    дай рвущемуся к власти

    дай передышку щедрому

    хоть до исхода дня.

    Каину дай раскаянье…

    И не забудь про меня.

    Я знаю: ты всё умеешь,

    я верую в мудрость твою,

    как верит солдат убитый,

    что он проживает в раю,

    как верит каждое ухо

    тихим речам твоим,

    как веруем и мы сами,

    не ведая, что творим!

    Господи, мой Боже,

    Пока Земля ещё вертится,

    и это ей странно самой,

    пока ещё хватает

    Дай же ты всем понемногу…

    И не забудь про меня.

    Франсуа Вийон, шалопай, вор, бродяга и поэт, в 1456 году написал завещание в ночь ограбления колледжа:

    Я, Франсуа Вийон, школяр,

    В сем пятьдесят шестом году,

    Поостудив сердечный жар,

    И наложив на мысль узду,

    И зная, что к концу иду,

    Нашел, что время приглядеться

    К себе и своему труду,

    Как учит римлянин Вегеций.

    Под Рождество, глухой порой

    Жестокой ледяной зимы,

    Когда слыхать лишь волчий вой

    И в дом к теплу вернуться мы

    Спешим до наступленья тьмы,

    Избавиться замыслил я

    От кандалов любви, тюрьмы,

    Где страждет днесь душа моя.

    Я не забыл, из-за кого

    Пришлось мне столько слез пролить,

    Что нужно милой для того,

    Чтобы мои терзанья длить,

    А потому могу молить

    Богов, к влюбленным благосклонных,

    Меня, отмстив ей, исцелить

    От мук мне ею причиненных.

    И так далее. Покаяние в виду предвидимого прихода “к концу”, но… никакого покаяния.

    Наоборот сделал Окуджава. (Он же пел елейным тоном.) Добрый, мол.

    И… я не имею музыкальной грамотности… послушайте, как всё стремится-стремится вверх мелодия и… выдыхается и падает.

    Ми-ми ми-ми ми-ми-ми ре-ре

    Фа-фа фа-фа-фа соль-ми

    Соль соль-соль-соль соль-соль-соль фа-фа

    Соль-соль соль-фадиез-фа ми

    Ля ля-ля-ля ля-фа-фа

    Си-си си-си-си до-си

    До си-ля ля-ля-ля фа

    Си ля-сольдиез-сольдиез фадиез-соль-ля

    Так если мы знаем восходящую гамму до-ре-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ-ДО, то видим, что до седьмой строки песни мелодия поднимается (заглавными в ряду помечены), а на восьмой – падает.

    То есть мелодия в чём-то, как и интонация Окуджавы, соответствует всё возрастающему покаянию и обессиленному смирению.

    Хаос и страсть… Аж с толку сбивает.

    Очень помогает пониманию мысль Гиршмана о единстве многообразия:

    “…создатель литературного произведения обращается, как правило, к великому множеству самых разных реальных читателей, близких и дальних и во времени, и в пространстве, и по духу. Но установка на приобщение этих разных читателей к той позиции, которая необходима для понимания его высказывания и для связанного с таким пониманием сотворчества, превращает это великое множество в особое единство многообразия это и воля к общению, и сознательное втягивание читателя в ту духовную глубину, на которой могут и должны сойтись разные личности Автор может, пожалуй, даже заранее предполагать и тех реальных читателей, которые вначале не смогут или не захотят общаться с ним, но первые слова, первые страницы, первая глава втягивают в общение, учат “языку”, погружая в глубины общей духовной почвы людей” (Гиршман. Ритм прозы. М., 1982. С. 93-94).

    Так вот первые слова: “Пока Земля ещё вертится…” – Это о каком же ужасе! Такое всех объединит. – И действительно, перед нами единство многообразия .

    За кого только ни ратует лирический герой в первых двух куплетах! – И всё – крайности.

    Каин – первый человекоубийца (во имя себя это сделал, и не останови – раскаяньем – будет плохо), рвущийся к власти (тоже во имя себя, конечно, и власть же угнетает), трусливый (тоже во имя себя; в коллективе может и пересилить трусость, так нет – удрать), мудрый (горе от ума… в манию величия впадёт… или рехнётся? от неограниченного саморазвития качества), счастливый (тоже: утонул ведь в своём счастье, и ему нет дела ни до кого и ни до чего), щедрый (так богат и так помалу раздаёт, что можно окоротом богатство ему сохранить).

    И все – именно в раж, не меньше, впадают.

    Страстное общество. Контрастное. Каковым является капитализм…

    И лирический герой, прося чуть не каждому удовлетворения персонального радикализма, явно ж надеется, что запредельное возбуждение родит торможение. И Земля не разорвётся от всё ускоряющегося вращения и огня стихий вседозволенности, а притормозит и остынет. Как опять капитализм. Который при всей, вроде, стихийности рынка имеет регуляторы, и вот уж, видим (из 1963-го года), сколько лет как не было кризисов…

    А в последнем куплете – по противоположности – как бы коммунизм (“Каждому – по разумным потребностям”): “всем понемногу”.

    В середине же, в третьем куплете, как бы реальный, так тогда называемый, социализм. Обманный. Вовсе не социализм. В который если кто и верит, то – как оболваненный солдат верит в священность войны, на которую он мобилизован. И он воюет, не ведая, что творит. И мы (в 1963-м) построили “социализм”, не ведая, что творя.

    Автор обращается ко всем и всяким. Общая беда. Строя. Куда спасаться, по самому большому счёту: в капитализм или в коммунизм (если крайне политизировать какое-то неблагополучие, что реет в песне незаявленным).

    А и заявлять нечего. Всем было ясно.

    Негибкая система централизованная. А у капитализма – экономическое чудо. Общество потребления в расцвете. В СССР же – общество хронического дефицита с кризисами.

    Были б люди идеальными – было б всё не так. Но идеализм как-то непопулярен стал, массовый энтузиазм первых послереволюционных лет выдохся от безрезультативности по самому большому счёту. И мещански ориентированная власть только и работает, что на раскручивание вещизма. И лжёт, лжёт и лжёт про наоборот. И ещё есть время, кто верит, и можно было б задействовать их потенциал…

    Пропадает задуманный хорошим строй. Но “пока Земля ещё вертится, и ей это странно самой”. И неизвестно, куда и как теперь (в 1963-м году). Вправо, или влево? Ясно, что не на месте. Время кончается. Музыкальный рисунок об этом кричит. Но – куда? И блеющая интонация подчёркивает раздрай словесный.

    Не зна-ю… Вот художественный смысл песни.

    Искажали Окуджаву грозно певшие её как гимн в едином порыве правые и левые каэспэшники. Знавшие. Одни – что частную инициативу надо освобождать, другие – что нравственную революцию надо поднимать. И те, и те – что власть менять.

    А Окуджава не знал. Это был перевал или один из перевалов, после которого он духовно отказался от комиссаров в пыльных шлемах. В пыльных… Когда на качество жизни Окуджаве ещё было глубоко наплевать.

    Я начинал разговор об Окуджаве потому, что задумывался, может ли быть, чтоб шестидесятник ВСЕГДА пел о самоограничении (“Каждому – по разумным потребностям!” – лозунг коммунизма), – о самоограничении, которое является, по-моему, самым-самым сердцем новой левизны в её отличии от левизны старой, так сказать, лозунгом которой, старой, было: “Экспроприация экспроприаторов”. Причём я предлагаю отличать эту новую левизну от “новых левых” на Западе, бытовавших в те же годы и боровшихся за революции сексуальную, психоделическую (наркотическую), рок-н-рольную и вообще за Свободу ОТ (то есть за вседозволенность, за предельный опыт в потреблении элиты, богатеньких сынков, на фоне обычного, сытого, мещанского массового общества потребления). А также отличать предлагаю новых левых от красных бригад, боровшихся в Германии против нацификации страны, в Италии – против мафизации, в Латинской Америке – против неоколониализма, и все вместе – солидаризируясь с воюющим с Америкой Вьетнамом, но не в союзе с предателями коммунизма коммунистами.

    Я начинал разговор об Окуджаве, думая, может ли ЛЮБОЙ, кому открылась идея новой левизны, приобрести несгибаемость перед обстоятельствами только от одного этого открытия и не соблазняться социализмом с человеческим лицом, хоть тогда ещё и не было видно, что тот приведёт к реставрации капитализма. Приобрести несгибаемость…

    Продовольственный кризис… Ну это ж кризис. Значит, временное явление. Стали закупать зерно за границей, и кризис кончился.

    Не кончался никогда перманентный дефицит, причём иных предметов первой необходимости… (Туалетную бумагу можно не вспоминать – тогда народу ещё не было известно о канцерогенности типографской краски.) И потом тот же Окуджава, – если уж вокруг него речь из-за “Молитвы Франсуа Вийона”, – в конце войны ж голодал и ничего не хотел, кроме “пожрать, поспать и ничего не делать”, и так возненавидел себя за обывательщину, что ему хватило этого пороха, чтоб через 10 лет начать воспевать гармонию личного и общественного вплоть до комиссаров в пыльных шлемах (см. тут ). Мог бы задержаться на этом идеале на всю жизнь…

    Люди меняются. Под воздействием обстоятельств. Или не меняются. Под воздействием их же.

    Это зависит от твёрдости характера.

    Высоцкий, например, тоже, самостоятельно открывший сердце новой левизны, не смог приспособиться к обстоятельствам. И умер не согнувшимся. Сломался.

    А Окуджава смог. И прожил довольно долго. Отрёкшись от своих прокоммунистических песен.

    Вульгарный социологизм – презренная штука. Но, что если и он имеет место быть. И не только твёрдость характера влияла на Высоцкого… И он воспевал самоограничение и в 1963-м году и позже (см. тут ). В пику разворачивавшемуся от дефицита советскому вещизму. Войну выиграли. Раны войны залечили. Паритета с Америкой по атомному оружию достигли. Не нападёт. Можно, наконец, расслабиться и пожить спокойно… Но нет! Его хоть и сердило, что личность в стране на втором месте после государства, но ещё больше возмущало, что лживо с эстрады пели: “Раньше думай о Родине, а потом о себе”, а все смирились с этой официальной ложью, её не разделяя. И он, желая гармонии и коммунизма, стал экстремистом, злился на нас, большинство, и не подумал хорошо отнестись к путчу в Венгрии и Чехословакии. И он бы не признал Ельцина. А Окуджава признал.

    Но зато будет неминуемой модернизацией теперь, в дни давления американского глобализма на слегка сопротивляющуюся авторитарную Россию, давления под лживым флагом Свободы и Демократии, считать “Молитву Франсуа Вийона” песней за Свободу и Демократию.

    И будет меньшей модернизацией понимать теперь эту песню предвестницей коммунизма. Теперь.

    Недалёкое будущее видно уже сейчас: глобализованный по-американски мир. И непротивящаяся политика правительства России. Только через 25 лет предвещают доллару потерю своего доминирующего положения в мировой валютной системе. А другие спецы и этот срок считают слишком близким.

    И если с Америкой – из-за её нацеленности на прогресс и её огромности (кажется, 60% мировой экономики) – связана главная опасность человечеству погибнуть от перепотребления и перепроизводства, то эта опасность останется и для недалёкой перспективы.

    А люди реагировать (отказываться от прогресса) не будут. Медоуз уже с 80-х годов прошлого века повёл обратный отсчёт (по десятилетиям) того, как становится невозможно человечеству, спохватившись, сделать в далёком будущем жизнь всего человечества такой, какая в 80-х была у небогатых европейцев. 30 лет прошло, а к нему не прислушиваются практически.

    Так что только в далёком будущем начнётся реакция на прогресс, начнётся застой, и это будет коммунизм с его давно известным лозунгом: “Каждому – по разумным потребностям!”

    То есть, какая мне разница, какими идеалами движимы художники в прошлом и настоящем, если в будущем всё равно всё кончится коммунизмом. На этом основана моя объективность в разборе всех произведений.

    Но интересно заметить далёкое предвестие в некоторых произведениях прошлого.

    Нота гармонии в самоограничении, хоть и возникла в те годы, когда слова “экология” ещё почти никто не знал, словосочетания “глобальная экологическая катастрофа” – тоже, но уже существовала ж угроза смерти человечества от ядерной войны. И было ясно, что лозунг старых левых: “Экспроприация экспроприаторов!” – не проходит, ибо у экспроприаторов есть ядерное оружие и средства его доставки, и взаимное уничтожение гарантировано, если что.

    Так поскольку есть нота катастрофы в “Молитве Франсуа Вийона”, постольку и незнающий Окуджава в этой песне некой тенью (не знает же) ещё причастен к новой левизне. Но – тенью.

    И теперь тем паче можно петь её, будучи под сенью подобной тени. Пусть при жизни Окуджава от неё и отрёкся, а России теперь грозят большие неприятности из-за отставания со свободой и демократией.

    Опять правые и левые имеют тягу искажать “Молитву…”.

    Под конец я хочу сказать, что скрытый пафос статьи в том, что, как считал Александр Зиновьев, строй под названием социализм мог, как и капитализм, справиться со своим большим товарным кризисом на собственной основе, без реставрации капитализма. Если б не случился в стране такой азиатско-средневековый * Сталин, который так жестоко вёл внутрипартийную борьбу, как принято в уголовном мире. Который для этого так долго опирался на самые тёмные слои населения в век научно-технической революции. Ещё б чуть-чуть – и… Не только с космосом и атомом СССР обогнал бы Запад, но и с кибернетикой-электроникой. Поспела б компьютеризация страны на пару десятков лет раньше – и справились бы с забуксовавшим централизованным планированием хозяйства, как капитализм с кризисами своими справляется раз за разом. А лживая Система от одного осознавания и оценки её всеми как лживой, ото лжи бы освободилась. И не пришлось бы Окуджаве отрекаться от той единственной.

    Но то всё было б на пути прогресса.

    Зато теперь переоткрытая всё же (не в “Молитве…”) шестидесятниками сердцевина новой левизны – разумные потребности – имеет теоретический шанс – ввиду угрозы смерти человечества из-за перепроизводства и перепотребления, из-за материального прогресса – возродиться. В ещё не рождённых песнях, похожих на песни левых шестидесятников, в том числе похожих и на песни раннего Окуджавы.

    Источник

Оцените статью