Монолог бориса годунова ноты

Борис Годунов – опера (полный вариант)

Модест Петрович Мусоргский – великий композитор XIX века, внесший огромный вклад в развитие русской культуры. Несмотря на обучение в детстве музыке композитор довольно долгое время не увлекался ею. Но, закончив обучение и вступив в кружок Балакирева, Модест Петрович начал плотное изучение музыкальных дисциплин и музыки в целом. В эти же годы приобрел замечательные навыки игре на фортепиано, став при этом великолепным пианистом. Здесь же началась и успешно завершилась работа над первым крупным сочинением композитора – над оперой «Борис Годунов», затем над «Хованщиной» и оперой «Сорочинская ярмарка». После распада «Могучей кучки» Мусоргский очень сильно переживал и на основе нервных срывов увлекся алкоголем. В скором времени он скончался от белой горячки.

Музыкальное творчество Мусоргского отличается яркой русской самобытностью и национальными чертами. В каждом его произведении можно услышать звуки и отголоски родной страны, увидеть и проследить сюжеты русской жизни, насладиться разнообразием образов и раскрытия их характеристик. Особенно ярко это прослеживается в небольших по масштабу вокальных произведениях, которым Модест Петрович отдавал большое предпочтение. В его вокальных циклах, романсах и песнях царит полная гармония текста и музыкального сопровождения, каждое слово – бездонная глубина, а каждый звук, каждая нота – бездна чувств и эмоций. Прочувствованных композиторов в разные моменты жизни. Но не стоит унижать и произведения более крупных масштабов и в особенности написание оркестровых партий, прописывание партии каждого инструмента, так как была проведена колоссальная огромная работа и высокий уровень мастерства отразился на признании каждого произведения, его восприятия, а также высокой оценки слушателей и критиков. Модест Петрович Мусоргский был новатором и первооткрывателем в своем творчестве. Он не приветствовал и не придерживался строгих правил, которые создавались столетиями. Мусоргский одобрял и принимал все новое и ранее не использованное и весьма смело употреблял их в своих произведениях. И пусть многие критики, современники и великие музыканты не понимали его творчества, но он остался в нашей памяти как гениальный композитор своего времени.

Читайте также:  Beth hart chocolate jesus ноты

Смотрите также ноты произведений композитора Модест Петрович Мусоргский:

Источник

Монолог бориса годунова ноты

Модест Мусоргский. Борис Годунов. / Modest Mussorgsky. Boris Godunov.

Народная музыкальная драма в четырех действиях

Либретто композитора, основанное на одноименной трагедии А.С. Пушкина, а также материалах «Истории государства Российского» Н.М.Карамзина.

Пролог
Первая картина
Заполненный народом двор Новодевичьего монастыря под Москвой. Пристав требует, чтобы все стали на колени и молили Бориса Годунова венчаться на царство (хор «На кого ты нас покидаешь»). Вышедший к народу дьяк Щелкалов, сообщает, что Борис и слышать не желает о троне («Православные! Неумолим боярин!»). К монастырю подходят калики перехожие. Они призывают молиться за избрание на царство Бориса, во спасение Руси.

Вторая картина
Царское коронование на площади в Московском Кремле. Под колокольный звон бояре шествуют в Успенский собор. Народ славит царя (величальная «Уж как на небе солнцу красному слава!»). Появляется Борис. Его гнетут сомнения и зловещие предчувствия (монолог «Скорбит душа»).

Первая картина
В келье Чудова монастыря старец Пимен пишет летопись (монолог «Еще одно, последнее сказанье»). Проснувшемуся молодому иноку Григорию Отрепьеву он рассказывает о том, что Борис Годунов виновен в гибели законного наследника престола царевича Дмитрия. Оброненное замечание, что Григорий с царевичем — ровесники, рождает в голове Отрепьева дерзкий план: он назовётся Дмитрием и вступит в борьбу с Борисом.
Г. Кондратьев и О. Петров — первые исполнители партий Мисаила и Варлаама

Вторая картина
Корчма на литовской границе, куда забрели беглые монахи Варлаам и Мисаил, с ними вместе — Григорий. Гости пьют вино, шутят и поют песни (шинкарка: «Поймала я сиза селезня», Варлаам: «Как во городе было во Казани»). Григорий поглощён мыслями о самозванстве. Он выспрашивает у хозяйки дорогу в Литву. Появляются два пристава: они ищут бежавшего из Чудова монастыря «недостойного чернеца Григория из рода Отрепьевых». Григорий разоблачён и, спасаясь бегством, выскакивает в окно. Все бросаются за ним.

Царский терем в Кремле. Борис утешает дочь Ксению, горюющую об умершем женихе. Ни в семье, ни в государственных делах Борису нет удачи; это — кара за убийство царевича (монолог «Достиг я высшей власти»). Князь Шуйский приносит весть о появлении в Литве самозванца-Дмитрия. Борис расспрашивает его о подробностях гибели царевича; он в смятении, в углу его комнаты, ему мерещится призрак убитого младенца («сцена с курантами»: «Ух, тяжело. Дай дух переведу»).

Первая картина
Девушки развлекают песнями скучающую в Сандомирском замке Марину Мнишек («Как томительно и вяло»). Она хочет пленить Самозванца, чтобы занять престол московских царей. Марина выходит в сад, где её ждёт Григорий. Хитростью и лаской Марина разжигает в нём чувство любви. Она будет принадлежать ему, когда во главе польского войска Самозванец овладеет Москвой и взойдёт на престол.

Вторая картина
Лунной ночью в саду Сандомирского замка, у фонтана, мечтает Самозванец о Марине. К нему подкрадывается Рангони. Сладкими речами о красоте Марины иезуит выманивает у Самозванца признание в страстной любви к гордой панне. По саду проходит шумная толпа весёлых гостей — они предвкушают победу польского войска над войском Борисовым. Самозванец скрывается за деревьями. Все уходят в замок, но Марина возвращается в сад. Звучат взаимные упрёки и страстные любовные признания (дуэт «О царевич, умоляю»).

Четвёртое действие
Первая картина
Москва, площадь перед собором Василия Блаженного. Собравшийся здесь народ обсуждает слухи о приближении войска Самозванца и надеется на скорое избавление от Борисова произвола. Вбегает Юродивый, за ним — толпа мальчишек. Они дразнят и доводят его до слёз («Месяц едет, котенок плачет»). Закончилась обедня. Голодный люд в отчаянии протягивает руки к боярам, раздающим милостыню (хор «Хлеба!»). Юродивый жалуется царю на мальчишек: «Вели-ка их зарезать, как ты зарезал маленького царевича». Борис останавливает бросившуюся к Юродивому стражу и просит помолиться за него. «Нельзя молиться за царя-Ирода, Богородица не велит» — ответ Юродивого.

Вторая картина
Боярская дума в Грановитой палате Кремля. Шуйский рассказывает о тайных страданиях царя. Бормоча «Чур, дитя», появляется Борис. Приведенный Шуйским летописец Пимен повествует о чудесном исцелении слепого, помолившегося над могилкой царевича Дмитрия. Царь не выдерживает и падает без чувств. Очнувшись, он зовет сына Федора и, едва успев произнести последние напутствия, умирает (монолог «Прощай, мой сын!»).

Третья картина
Народ на лесной дороге под Кромами, деревушкой близ литовской границы (хор «Не сокол летит по поднебесью»). Тут и Мисаил с Варлаамом, подстрекающие народ рассказом о казнях и расправах на Руси (песня «Солнце, луна померкли»). Они призывают всех встать за законного царя Дмитрия. Толпа глумится над Борисовым воеводой, расправляется с попавшимися под руку иезуитами (хор «Расходилась, разгулялась… Ой ты, сила!»). Появляется войско Самозванца, народ славит его и идёт за ним следом. Лишь Юродивый остаётся, предрекая народу новые страшные невзгоды («Лейтесь, лейтесь, слёзы горькие!»)

Борис Годунов (бас): Орлин Анастасов и Владимир Маторин
Фёдор, сын Бориса (меццо-сопрано): Павел Зубов
Ксения, дочь Бориса (сопрано) : Алессандра Марианелли и Анна Крайникова
Мамка Ксении (меццо-сопрано или контральто) : Елена Соммер
Князь Василий Шуйский (тенор): Петер Брондер
Андрей Щелкалов (баритон) : Юрий Лаптев и Василий Ладюк
Пимен (бас): Сергей Алексашкин, Владимир Байков и Владимир Ванеев
Самозванец под именем Григория (тенор) : Иэн Стори
Рангони, тайный иезуит (бас) : Оливьеро Джоржути
Варлаам, бродяга (бас) : Владимир Маторин и Владимир Байков
Мисаил, бродяга (тенор) : Люка Касалин
Хозяйка корчмы (меццо-сопрано) : Надежда Сердюк
Юродивый (тенор) : Евгений Акимов
Никитич, пристав (бас) : Джон Пола Хакл
Боярин Хрущов (тенор) : Алессандро Димасси
Иезуит Лавицкий (бас) : Бруно Пестарино
Черниковский (бас) : Рикардо Феррари
Боярин (тенор) : Матиас Стиер

Режиссеры: Андрей Кончаловский (Andrei Konchalovsky), Франческа Неслер (Francesca Nesler)
Дирижер: Джанандреа Нозеда (Gianandrea Noseda)
Хореограф: Андрей Кончаловский (Andrei Konchalovsky)
Дирижеры хора: Клаудио Финолио, Роберто Габяни (Roberto Gabbiani)
Оркестр Театра Реджио (Orchestra del Teatro Regio di Turino )
Хор сопрано Королевского Театра и Консерватории (Coro del Teatro Regio di Turino) «G. Verdi»
При участии Palau de les Arts Reina Sofi’a di Valencia и Teatri di Bari.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Борис Годунов

Перевод: клавир-переложение К. Чернова , копия с издания 1909 г.

Перевод: Мусоргский, Модест (1839-1881).

Перевод: Предисловие, Предварительные. Борис Годунов . Полные, композитор версии. Вокальные результаты. Мусоргский, Модест.

Перевод: Акт II. Борис Годунов . 1908 пересмотр. Полные результаты. Мусоргский, Модест.

Перевод: Акт III. Борис Годунов . 1908 пересмотр. Полные результаты. Мусоргский, Модест.

Перевод: Пролог. Борис Годунов . 1908 пересмотр. Полные результаты. Мусоргский, Модест.

Перевод: Акт IV. Борис Годунов . 1908 пересмотр. Полные результаты. Мусоргский, Модест.

Перевод: Приложения. Борис Годунов . 1908 пересмотр. Полные результаты. Мусоргский, Модест.

Перевод: Акт IV. Борис Годунов . 1908 пересмотр. Полные результаты. Мусоргский, Модест.

Перевод: Акт I. Борис Годунов . Полный, 1908 пересмотр. Вокальные результаты. Мусоргский, Модест.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
борис годунов

Перевод: клавир-переложение К. Чернова , копия с издания 1909 г.

Перевод: Мусоргский, Модест (1839-1881).

Перевод: Предисловие, Предварительные. Борис Годунов . Полные, композитор версии. Вокальные результаты. Мусоргский, Модест.

Перевод: Акт II. Борис Годунов . 1908 пересмотр. Полные результаты. Мусоргский, Модест.

Перевод: Акт III. Борис Годунов . 1908 пересмотр. Полные результаты. Мусоргский, Модест.

Перевод: Пролог. Борис Годунов . 1908 пересмотр. Полные результаты. Мусоргский, Модест.

Перевод: Акт IV. Борис Годунов . 1908 пересмотр. Полные результаты. Мусоргский, Модест.

Перевод: Приложения. Борис Годунов . 1908 пересмотр. Полные результаты. Мусоргский, Модест.

Перевод: Акт IV. Борис Годунов . 1908 пересмотр. Полные результаты. Мусоргский, Модест.

Перевод: Акт I. Борис Годунов . Полный, 1908 пересмотр. Вокальные результаты. Мусоргский, Модест.

Источник

Монолог бориса годунова ноты

Модест Мусоргский. Борис Годунов. / Modest Mussorgsky. Boris Godunov.

Народная музыкальная драма в четырех действиях

Либретто композитора, основанное на одноименной трагедии А.С. Пушкина, а также материалах «Истории государства Российского» Н.М.Карамзина.

Пролог
Первая картина
Заполненный народом двор Новодевичьего монастыря под Москвой. Пристав требует, чтобы все стали на колени и молили Бориса Годунова венчаться на царство (хор «На кого ты нас покидаешь»). Вышедший к народу дьяк Щелкалов, сообщает, что Борис и слышать не желает о троне («Православные! Неумолим боярин!»). К монастырю подходят калики перехожие. Они призывают молиться за избрание на царство Бориса, во спасение Руси.

Вторая картина
Царское коронование на площади в Московском Кремле. Под колокольный звон бояре шествуют в Успенский собор. Народ славит царя (величальная «Уж как на небе солнцу красному слава!»). Появляется Борис. Его гнетут сомнения и зловещие предчувствия (монолог «Скорбит душа»).

Первая картина
В келье Чудова монастыря старец Пимен пишет летопись (монолог «Еще одно, последнее сказанье»). Проснувшемуся молодому иноку Григорию Отрепьеву он рассказывает о том, что Борис Годунов виновен в гибели законного наследника престола царевича Дмитрия. Оброненное замечание, что Григорий с царевичем — ровесники, рождает в голове Отрепьева дерзкий план: он назовётся Дмитрием и вступит в борьбу с Борисом.
Г. Кондратьев и О. Петров — первые исполнители партий Мисаила и Варлаама

Вторая картина
Корчма на литовской границе, куда забрели беглые монахи Варлаам и Мисаил, с ними вместе — Григорий. Гости пьют вино, шутят и поют песни (шинкарка: «Поймала я сиза селезня», Варлаам: «Как во городе было во Казани»). Григорий поглощён мыслями о самозванстве. Он выспрашивает у хозяйки дорогу в Литву. Появляются два пристава: они ищут бежавшего из Чудова монастыря «недостойного чернеца Григория из рода Отрепьевых». Григорий разоблачён и, спасаясь бегством, выскакивает в окно. Все бросаются за ним.

Царский терем в Кремле. Борис утешает дочь Ксению, горюющую об умершем женихе. Ни в семье, ни в государственных делах Борису нет удачи; это — кара за убийство царевича (монолог «Достиг я высшей власти»). Князь Шуйский приносит весть о появлении в Литве самозванца-Дмитрия. Борис расспрашивает его о подробностях гибели царевича; он в смятении, в углу его комнаты, ему мерещится призрак убитого младенца («сцена с курантами»: «Ух, тяжело. Дай дух переведу»).

Первая картина
Девушки развлекают песнями скучающую в Сандомирском замке Марину Мнишек («Как томительно и вяло»). Она хочет пленить Самозванца, чтобы занять престол московских царей. Марина выходит в сад, где её ждёт Григорий. Хитростью и лаской Марина разжигает в нём чувство любви. Она будет принадлежать ему, когда во главе польского войска Самозванец овладеет Москвой и взойдёт на престол.

Вторая картина
Лунной ночью в саду Сандомирского замка, у фонтана, мечтает Самозванец о Марине. К нему подкрадывается Рангони. Сладкими речами о красоте Марины иезуит выманивает у Самозванца признание в страстной любви к гордой панне. По саду проходит шумная толпа весёлых гостей — они предвкушают победу польского войска над войском Борисовым. Самозванец скрывается за деревьями. Все уходят в замок, но Марина возвращается в сад. Звучат взаимные упрёки и страстные любовные признания (дуэт «О царевич, умоляю»).

Четвёртое действие
Первая картина
Москва, площадь перед собором Василия Блаженного. Собравшийся здесь народ обсуждает слухи о приближении войска Самозванца и надеется на скорое избавление от Борисова произвола. Вбегает Юродивый, за ним — толпа мальчишек. Они дразнят и доводят его до слёз («Месяц едет, котенок плачет»). Закончилась обедня. Голодный люд в отчаянии протягивает руки к боярам, раздающим милостыню (хор «Хлеба!»). Юродивый жалуется царю на мальчишек: «Вели-ка их зарезать, как ты зарезал маленького царевича». Борис останавливает бросившуюся к Юродивому стражу и просит помолиться за него. «Нельзя молиться за царя-Ирода, Богородица не велит» — ответ Юродивого.

Вторая картина
Боярская дума в Грановитой палате Кремля. Шуйский рассказывает о тайных страданиях царя. Бормоча «Чур, дитя», появляется Борис. Приведенный Шуйским летописец Пимен повествует о чудесном исцелении слепого, помолившегося над могилкой царевича Дмитрия. Царь не выдерживает и падает без чувств. Очнувшись, он зовет сына Федора и, едва успев произнести последние напутствия, умирает (монолог «Прощай, мой сын!»).

Третья картина
Народ на лесной дороге под Кромами, деревушкой близ литовской границы (хор «Не сокол летит по поднебесью»). Тут и Мисаил с Варлаамом, подстрекающие народ рассказом о казнях и расправах на Руси (песня «Солнце, луна померкли»). Они призывают всех встать за законного царя Дмитрия. Толпа глумится над Борисовым воеводой, расправляется с попавшимися под руку иезуитами (хор «Расходилась, разгулялась… Ой ты, сила!»). Появляется войско Самозванца, народ славит его и идёт за ним следом. Лишь Юродивый остаётся, предрекая народу новые страшные невзгоды («Лейтесь, лейтесь, слёзы горькие!»)

Борис Годунов (бас): Орлин Анастасов и Владимир Маторин
Фёдор, сын Бориса (меццо-сопрано): Павел Зубов
Ксения, дочь Бориса (сопрано) : Алессандра Марианелли и Анна Крайникова
Мамка Ксении (меццо-сопрано или контральто) : Елена Соммер
Князь Василий Шуйский (тенор): Петер Брондер
Андрей Щелкалов (баритон) : Юрий Лаптев и Василий Ладюк
Пимен (бас): Сергей Алексашкин, Владимир Байков и Владимир Ванеев
Самозванец под именем Григория (тенор) : Иэн Стори
Рангони, тайный иезуит (бас) : Оливьеро Джоржути
Варлаам, бродяга (бас) : Владимир Маторин и Владимир Байков
Мисаил, бродяга (тенор) : Люка Касалин
Хозяйка корчмы (меццо-сопрано) : Надежда Сердюк
Юродивый (тенор) : Евгений Акимов
Никитич, пристав (бас) : Джон Пола Хакл
Боярин Хрущов (тенор) : Алессандро Димасси
Иезуит Лавицкий (бас) : Бруно Пестарино
Черниковский (бас) : Рикардо Феррари
Боярин (тенор) : Матиас Стиер

Режиссеры: Андрей Кончаловский (Andrei Konchalovsky), Франческа Неслер (Francesca Nesler)
Дирижер: Джанандреа Нозеда (Gianandrea Noseda)
Хореограф: Андрей Кончаловский (Andrei Konchalovsky)
Дирижеры хора: Клаудио Финолио, Роберто Габяни (Roberto Gabbiani)
Оркестр Театра Реджио (Orchestra del Teatro Regio di Turino )
Хор сопрано Королевского Театра и Консерватории (Coro del Teatro Regio di Turino) «G. Verdi»
При участии Palau de les Arts Reina Sofi’a di Valencia и Teatri di Bari.

Источник

Оцените статью