Монолог от лица гитары

Содержание
  1. Монолог гитары-сл.Селецкий В.
  2. МОНОЛОГ О ЖИЗНИ «Если завтра не настанет»
  3. Эстрадные монологи
  4. ЛУНАТИКИ
  5. КОНВЕРСИОННАЯ РЕЗИНКА
  6. Сказка. ДУСИК И ВОЛК
  7. ОТЕЛЛО (Рассказчик – заика. Очень наивный, лишенный пошлости).
  8. МОНИТОРИНГ (Исполняет Ефим Шифрин).
  9. КЛОУН И ВЕРА
  10. Диалог «ОСЛОЖНЕНИЕ»
  11. СОБАКА ПОГРАНИЧНИКА
  12. ПИСЬМО ОТ СЫНА (Исполняет Светлана Рожкова).
  13. ЖАЛКО МЕНТА (В усеченной версии исполнял Ян Арлазоров).
  14. Гастрологи
  15. СКАЗКА О КОЛОБКА (Пьяненький дедушка рассказывает внукам сказку)
  16. ЯСНЫЙ ПЕРЕЦ
  17. СЕРЁНЯ С РОДИНЫ (Монолог написан для Михаила Евдокимова. Не читал.)
  18. Сказка про лису, которая хотела жить.
  19. ПРИЩЕПКИ (Монолог написан для Клары Новиковой. Не читала)
  20. ВСЁ НА ЕЙ.
  21. НА ПАПЕРТИ (старушка-нищенка, жалостливая, но и лукавая, артистка в душе)
  22. Кирилл и Настасия ждут!
  23. «ТИМУРОВЕЦ»
  24. СТРАШИЛКА
  25. СКРОМНЫЙ
  26. МИКРОСКОП
  27. НИ ПУХА, НИ ПЕРА
  28. ПАРАШЮТИСТ
  29. КИЛЛЕР-АУКЦИОН (Написан для Юрия Гальцева).
  30. Карманная перспектива
  31. ЗАВЕЩАНИЕ
  32. ДВОЙНИК ПРЕЗИДЕНТА (2005 г. Исполнял Ефим Шифрин. )
  33. НА РАКА
  34. ОТБОЙ (Написан для Юры Гальцева. Читал, но до сцены не донёс).
  35. АРБУЗ (лирический номер)
  36. Сборник монологов

Монолог гитары-сл.Селецкий В.

Монолог гитары
Владимир Селецкий

Ко мне опять протягивают руки,
Когда хотят побыть наедине,
Когда хотят развеяться от скуки-
Обычно вспоминают обо мне.

На мне опять натягивают струны,
Берут за горло,за блестящий гриф,
Чтоб я аккордом взорвалась послушным,
И я послушно ублажаю их.

Пока они ещё не слишком пьяны —
Я им пою о смысле бытия,
Развеять грусть и растревожить раны —
Привычная работа для меня.

Потом мои колки скрипят от злости,
От перегара мне невмоготу,
Когда нажравшись дорогие гости
Заказывают сбацать блатату.

Всё, допою сейчас им эту строчку,
Последний заключительный аккорд,
И наконец поставлю в песне точку,
. Но не могу — душа моя поёт.

Читайте также:  Джингл белс ноты для баяна

Пусть бьют по струнам — я привыкла к боли,
Без этой боли не было б меня,
Всю ночь шумит разгульное застолье,
И снова струны серебром звенят.

Пусть мою душу песнями бередят,
Мечтаю только из последних сил —
Чтобы меня какой-нибудь Есенин
Об голову бы пьяную разбил.

Источник

МОНОЛОГ О ЖИЗНИ «Если завтра не настанет»

Наша жизнь это мгновения, и мы обязаны ценить каждое из них. Настанет время, когда захочешь вернуть хотя бы одно из них, захочешь отдать все за одно прикосновение, но это будет невозможно. Мы понимаем цену счастья, когда его потеряем. Есть один важный закон в жизни, состоящий всего из 4 слов: «ПОНЯТЬ, ПРИНЯТЬ, ПРОСТИТЬ И ОТПУСТИТЬ».
Понять людей, которые тебя окружают, понять своих близких, понять что они хотят нам что-то сказать и быть может хотят сказать самое главное в их жизни.
Принять все события как должное и простить самые дерзкие и жестокие предательства. Вы скажите «Некоторые вещи не прощают!»?. Нет таких вещей в мире, которые нельзя простить. Нужно понимать, что жизнь не заканчивается завтра, что она раскрашена в разные цвета и то, каким будет завтрашний день зависит от нас.
Надо уметь прощать и вовремя сказать «Прости». Надо уметь говорить «Спасибо» за то, что для вас сделали и судьба будет вам благодарна.
Нужно уметь отпускать.
Отпускать человека. Отпускать свои чувства, такие как зло, зависть, гордость и высокомерие, отпускать ситуацию, отпускать предательства, обиды, ссоры и быть может тогда наш мир станет чуточку лучше и добрее.

Нам все время кажется, что жизнь длинная и мы все еще успеем…Что мы успеем попросить прощения, все вернуть и исправить.
Можно не успеть сказать человеку, как ты его любишь, можно не успеть попросить прощения, можно очень многое не успеть.

«В детском садике нам кажется, что: Ой! Я вырасту, и у меня там начнётся жизнь. Закончишь институт. Вот, когда пойду на работу, там начнётся жизнь! Вот с этой разведусь, и ТАМ начнётся жизнь. Мы всё время ждём, что она начнётся…А она тем временем уходит.
Можно заработать много денег, можно, но потом можно не успеть их потратить. Можно потратить время на казино, но не успеешь отыграться. Можно потратить время на выпивку — не успеешь опохмелиться. На женщин. не успеешь у всех попросить прощения.
А можно потратить жизнь, чтобы соблюдать один устав: даже очень устав — продолжать делать добро. «©Ян Арлазоров.

Сегодня, может быть, последний раз, когда мы видим тех, кого любим. Не надо ждать чего-то важного, какого-то праздника или повода для того, чтобы открыть свою душу. Сделайте это сегодня, так как если завтра не придёт никогда, вы будете сожалеть о том дне, когда у вас не нашлось времени для одной улыбки, одного объятия, одного поцелуя и когда вы были слишком заняты, чтобы выполнить последнее желание. Покажите вашим друзьям, как они важны для вас. Если вы не скажете этого сегодня, завтра будет таким же как вчера. И если вы этого не сделаете никогда, ничто не будет иметь значения. Воплотите свои мечты. Это мгновение пришло.

Источник

Эстрадные монологи

С 2000-го я несколько лет увлеченно строгал монологи для нашей юмористической эстрады, кому-то они пришлись по душе, кому-то не очень, но я благодарен всем – это была замечательная школа.

ЛУНАТИКИ

Меня однажды чуть не убили из-за денег. Я ведь по ночам что делаю? Глаза закрыты, руки вперед, и босиком – по крышам, по лоджиям. Пижама на ветру хлещет. Сны на ходу вижу. Кричу во сне. Храплю. Ветер воет, соседям страшно…

КОНВЕРСИОННАЯ РЕЗИНКА

На почте пенсионеры постоянно уносили общественную ручку, даже привязанную к стойке ниткой, – расписывались в переводах и по забывчивости клали её в сумку. Нитка рвалась. Однажды муж кассирши принес с военного завода особо тонкую и прочную резину – на…

Сказка. ДУСИК И ВОЛК

Это было давным-давно, когда по телевизору еще не показывали рекламу, а у всех людей на свете были одинаковые плащи и ботинки. Жила в деревне девочка, и звали её Дусик. Однажды пошла Дусик в лес за грибами. Собирала, собирала, да заблудилась.…

ОТЕЛЛО (Рассказчик – заика. Очень наивный, лишенный пошлости).

Диктофон купил. Приятелю на новый год подарить. Малюсенький такой, цифровой. А утром одевался, так он у меня из брюк вывалился. И об коврик… трахнулся. И я его, видно, нечаянно под кровать – раз! Тапком. А он на звук включается.…

МОНИТОРИНГ (Исполняет Ефим Шифрин).

Я тут белый «опель» остановил. Ну, жезлом, знаете, палка такая для МенеджМента. Водитель выходит – лыка не вяжет, перегар, глаза красные. «Всё, говорю, отъездился! Давай права, иди пешком». – «Так не честно, давайте я в трубочку дуну, посмотрим…» — «Чё…

КЛОУН И ВЕРА

Я 50 лет в цирке проработал, а с вами, господин директор, работать не буду! Такую лошадь списать! Всё! Хватит! Вот моё заявление. Подождите! Заходи, Вера. Посмотрите на её зубы! Молодуха! Вера, хватит ржать, не смешно, тебя хотят списать. Да ничего…

Диалог «ОСЛОЖНЕНИЕ»

Встречаются в прихожей квартиры 1-го. 1 Привет-привет, заходи-заходи, братан… Ну, давай поцелуемся. Сколько лет, сколько зим. А где жена? Обещал же привезти! 12 лет женат, а ты её со мной так и не познакомил!! Может, ты вообще холостой? 2 Знакомься.…

СОБАКА ПОГРАНИЧНИКА

(Пёс – абсолютный пофигист. Умный и ленивый. Команды пограничника выполняет не сразу, нехотя. Думает вслух. Пограничник его не слышит. Зато пес всё слышит и понимает. Выходят вместе. Пограничник впереди). -Так… Как там тебя? (строго) Сидеть! (Пёс медленно, по барски садится в…

ПИСЬМО ОТ СЫНА (Исполняет Светлана Рожкова).

Письмо от сыночки получила, не знаю, что и думать! Он у меня в армии! Сначала пишет, чтоб я за Юлькой следила, за невестой его… А чё следить? У Юльки харизьма – жуть! А так хозяйственная. Поросей держит. Уж я её…

ЖАЛКО МЕНТА (В усеченной версии исполнял Ян Арлазоров).

Нас с тещей гаишник остановил… Пьяненький. И про тещу мою вдруг говорит: «А эта кто, толстая?!» А теща у меня большая очень, и у неё в этот день украли сумку… а в парикмахерской слишком коротко остригли… а на рынке продали…

Гастрологи

Я как-то раз встретил приятеля. В поликлинике. В семь утра. С гастритом. Мы с ним там иногда кишку натощак глотаем. Очередь в кабинет – китайская стена! Только зелёная. Потому что голодные все и злые. Злые, потому что знают, что в…

СКАЗКА О КОЛОБКА (Пьяненький дедушка рассказывает внукам сказку)

Юрок! Вовчик! Всё! Спать, никаких сказок! Дедушка очень устал, и нога болит. Одну? Только одну! Добрую или страшную? Страшную тебе? Описаешься опять. А тебе добрую? Про Колобка? В общем, рассказываю одну — страшно добрую. Жили-были добрый-предобрый дедушка… и бабка! Старые…

ЯСНЫЙ ПЕРЕЦ

Алё! Я сказал, никуда я не поеду и ничего переписывать не буду! Заболел я… «Съешьте таблетку»! Вы даже не спросили, чем я заболел. Рассказываю: Какое ваше дело?! И вообще! Автору не обязательно присутствовать на репетиции! …Правка? Хорошо, так и быть,…

СЕРЁНЯ С РОДИНЫ (Монолог написан для Михаила Евдокимова. Не читал.)

Серёня приехал ко мне в ночь с 31 декабря на 1-е, когда уж легли все. Здорово! – говорит. — С Новым годом! Фу! Лифт-то у тебя, однако, импотент. А по лицу-то твоему и не скажешь, что телеграмму-то нашу получал! Ну,…

Сказка про лису, которая хотела жить.

Жила в лесу Лиса. Красивая, лисов из окрестных лесов с ума сводила. Очень они хотели с ней жить-поживать, добра наживать, но повадились в лес охотники. Пальба по лесу, капканы по тропкам, собаки брешут, а вечерами костры, бутылки в кусты летят,…

ПРИЩЕПКИ (Монолог написан для Клары Новиковой. Не читала)

Алё, мам! У нас свет отключили, уже два часа ночи, а Коли еще нет!… Мама, при чем тут Фидель Кастро. Феназепам? Спокойной ночи, мама! …Алё, Рит! Это я опять. Колька ночевать не пришел! Он не у тебя? Да не считаю…

ВСЁ НА ЕЙ.

У моего-то вторая жена-то какая артистка была! Гений! Вот она, скажем… …Не, я не третья, я четвертая у него… Третью-то посадили, кстати, с полной конфискацией имущества… Так вот эта артистка, которая вторая-то у моего была, — талантище. …Третью-то с полной…

НА ПАПЕРТИ (старушка-нищенка, жалостливая, но и лукавая, артистка в душе)

Подайте ради Христа на хлебушек… Нет, не так. …Люди добрые. Нет. …Прохожий, не дай помереть с голоду заслуженной работнице собеса. Не, не стоит про заслуги. И никакой идеологии. А то стоит вчера дядька с табличкой: «Подайте на обед активному строителю…

Кирилл и Настасия ждут!

Да, я учитель музыки, и что теперь!? Да, я в совершенстве владею четырьмя языками, знаю, как одеваться, как беседовать, как пользоваться столовыми приборами, и что?! Да, денег нет, но я мила, прекрасно готовлю, я буду любить одного мужчину до глубокой…

«ТИМУРОВЕЦ»

Сосед Володя на своей новой Тойоте электрозащиту устроил – купил дорогую, от угона. Да чего только народ уже ни сочинял, ни придумывал — бесполезно! Всё равно угоняют. У Володи окна во двор, а машина на проспекте! Говорю ему: во дворе-то…

СТРАШИЛКА

-Дед, ты устал? -Устал, Машенька. -Спать хочешь? -Очень. -Тогда расскажешь мне страшилку и пойдешь спать! -Страшилку? Не знаю я страшилок. -Ну, надо, чтоб страшно!! Вот повторяй за мной: Однажды темной-претемной ночью на кладбище… -Ну, однажды ночью на кладбище… -…И вот…

СКРОМНЫЙ

Меня, сколько помню, везде забывали. Папа в роддоме маме цветы вручил, поцеловал, в такси посадил, и уехали. А я на скамейке лежу, в одеяло писаю и думаю: вырасту – космонавтом буду. Дедушка, когда я родился, вообще, думал, что родители щенка…

МИКРОСКОП

Я ей говорю: «От обезьян!» Она мне: «От ангелов»! Я ей: «От обезьян!!» Она: «От ангелов!!» — «Да ты на себя-то, говорю, посмотри! Могли ангелы такое сотворить. Дарвина почитай!» Купил ей микроскоп: «На, смотри! Где там ангелы?» — «О-ой. Микроб. …

НИ ПУХА, НИ ПЕРА

Бабушка у меня суеверная. К соседке за солью соберется – дай-ка, говорит, на дорожку посижу. Мужика с пустыми ведрами встретила – прокляла! Кукушка ей когда-то накуковала 84, сейчас ей 92, так она теперь в лес если ходит, то с калькулятором.…

ПАРАШЮТИСТ

Алё! Ритка, ты? …Откуда звоню? С неба звоню! Лечу в затяжном прыжке! Пять тысяч метров! …Так я ж мастер спорта! …Какой бобслей!? …Это я-то бабник. Да сама ты бабник. …Дурочка! Алё, Светуль? Привет! Догадайся, откуда звоню. Ну, думай, думай, подо…

КИЛЛЕР-АУКЦИОН (Написан для Юрия Гальцева).

-Але, это Иван Иваныч? А вот вы во сколько утром из дома выходите? А вы лифтом или по лестнице. Я не лифтер, мне просто вас заказали… Ну, как заказали… Дали аванс, гранату и вашу фотографию, вы на ней, кстати, очень…

Карманная перспектива

Содержимое карманов у мужчины в разном возрасте: В 4 года: носовой платок. 14 лет: носовой платок, расческа, ключ от дома, пропуск в бассейн, перочинный нож, в кошельке 68 копеек, но еще 20 рублей в носке. В прокладке пиджака спрятаны два…

ЗАВЕЩАНИЕ

У Свистоглазова умерла престарелая теща. Похоронили. Вызывают его с супругой в нотариальную контору, предъявляют толстый конверт — «Завещание от Вероники Андреевны!» «Вот они, наконец-то, бриллианты этой змеи!» – подумал Свистоглазов. Но на конверте значилось: «Вскрыть после того, как наследники купят…

ДВОЙНИК ПРЕЗИДЕНТА (2005 г. Исполнял Ефим Шифрин. )

Работал я как-то двойником президента. Ну, похож. И в Киеве наши машины перепутали. МЕНЯ к ихнему лидеру привезли! А я ж думал, так и надо! Cели. Молчим. И тут наши мне шепчут: «Ваш двойник заболел: кричал, что он президент, буянил,…

НА РАКА

У нас в области раки огромные! В речке. Почти метровые! Мутация! Раньше-то ликёроводочный завод в речку сбрасывал… А после перестройки завод сдох… Ну, у раков теперь похмелье… Агрессивные стали и выросли! Теперь их ловить – страшный риск! Без аптечки не…

ОТБОЙ (Написан для Юры Гальцева. Читал, но до сцены не донёс).

Внимание! Говорит управдом! Товариществу собственников жилья номер 418 приготовиться к вечерней перекличке! Поподъездно! Первый подъезд! Консьерж Сыромясова! -Я, Иван Максимыч! -Как у вас? Душ все приняли? -Почти все! Каравайкин еще моется, и ему еще мыть и мыть, Иван Максимыч!…

АРБУЗ (лирический номер)

Выходит на сцену сначала с одним, затем со вторым мешком арбузов. Нужны два мешка – один для маскировки — с баскетбольными мячами, а второй – с воздушными шарами, наполненными гелием. В начале необходима маскировка музыкой, потому что шары скрипят. Садится…

Источник

Сборник монологов

1. Монолог Пушкина.
«Ох, уж эта масленица!»

Сцена из театральной пьесы «Александр Пушкин»
Признаюсь вам: я обожаю и проклинаю русскую масленицу в один и то же момент сразу! Праздновать с народом – водить хороводы, топать землю в присядку, кушать водочку со льдом, угощаться от пуза блинами с икоркой во сметане, целоваться с молодухами. Отмечать масленицу в аристократическом обществе – это с утра до вечера бегать дважды в день из дворца во дворец по балам, обедам, концертам. Меняя фраки на камзолы, переодевая сапоги на штиблеты и обратно, перешивая визитные именные пуговицы на глазурные, не забывая про шляпы, ленты, значки, ордена, галстуки, жабо. В перегруженной памяти постоянно надобно держать льстивые нежные комплементы дамам и скабрёзные анекдоты для литераторов и посланников Европы. Каламбуры – изысканное украшение петербургской масленицы. Не дай чёрт перепутать утренний бал с вечерним! Утренний – в половине первого; вечерний – в 9. Требовалось помнить, что бал утренний заканчивается мазуркой, а вечерний — общим вальсом. Как всегда появлялось много недовольных: те, которые были званы на утро, завидовали вечерним счастливчикам. Мужчины всегда стремились не промахнуться мимо царских банкетов и картёжных столов. И над всем святым праздником шелестели слухи, сплетни амурных похождений. Дамам масленица доставалась труднее, чем нам, господам: в перерывах между балами дамы меняли корсеты, наряды, драгоценности, и партнёров.Но, слава Богу! Масленица кончилась, а с нею и балы! Для меня всё это кончилось тем, что жена моя выкинула. Вот до чего доплясались.

«Она глядит на вас так нежно,
Она лепечет так небрежно,
Она так тонко весела,
Её глаза так полны чувством,
Вечор она с таким искусством
Из-под накрытого стола
Свою мне ножку подала!»

Один в ночи лежу на стоге сена: небесный свод повис над головой; далёкие миры сияют мириадами огней; по млечному пути кбессмертию летит душа моя; и ароматы леса улетают в космос; и музыка цикад, и голоса невидимых зверей, и шорох крыльев птиц ночных, заполнили пространство мира и души, вливая в сердце страх и радость; вот это чудо будет вечно жить, а ты — пушинка мироздания — уйдёшь однажды в смерть — забвение; и руки тянутся к мерцающей надежде; и мысль цепляется за жажду бесконечного пространства; всё ускользает, и, как иголки, слёзы счастья бытия проваливаются безвозвратно в сено бытия, и млеет тело тайной. Тень Гамлета, подобно туче, закрыла млечный путь:
— «Быть или не быть?»
— Конечно, быть!
О, как прекрасна жизнь! Как страшен мрак. Случайность вынесла тебя на берег красоты: лови секунды жизни — наслаждайся! Беззвучные слова теснятся, пытаясь уложиться в рифму. Восторг и музыка души приподнимает тяжесть тела в невесомость: и хочется любить; обнять пространство; забыв земную боль, прогнав тоску, развеять скорбь, умчаться к звёздам в бесконечность; рождаться вновь, и, начиная всё сначала, спокойно умирать счастливым.
— Блаженный миг прозрения!
Я засыпаю обновлённым человеком. Я верю свято: рано утром — обязательно проснусь! Обласканный лучами солнца, рождённый заново, с младенческой душой вернусь здоровым к прозе будней, и, улыбаясь, буду знать наверняка:
— Мы вечно будем жить ещё не раз в любви, в добре, в мечте пока нас Бог не призовёт к себе в последний миллионный раз.

Ты звал меня, писатель — я пришла!
Пришла помочь тебе познать себя и мир.
Я — инструмент любви, добра и красоты.
Ну, успокойся! Не страдай! Я здесь!
Депрессия пройдёт, как день ещё один
Всё канет в лету!

Взгляни! — мир так прекрасен изнутри!
Он, как вселенная. Он бесконечно вечен.
Твори! Я страждущую душу подниму под небеса,
а в сердце я вдохну восторг и вдохновенье!
Твори! Не дай остыть таланту своему!
Пусть день ненастный! Пусть за окном,-
иль страшный дождь, иль вьюга воет.
Не всё ль равно?
Одиночество поэта страшней!
Но знаю я: ты — сильный! Переживёшь невзгоды.
Душа твоя надеждою полна: пусть мрак стучит
в окно тревожно! Не забывай:
над тучами всегда сияет солнце.

Взлети, мой друг, над бытом бытия!
Плевки врагов, наветы, клевета — всё там — внизу!
Всё растворится в собственном дерьме!
Рождённый ползать, не влетит: враньё — его могила.

Ты улыбнулся?
О, течёт слеза по бороде твоей! Как хорошо!
Всё возвращается на круг Творца! Ну, слава Богу!
Ты знаешь: я всегда с тобой, мой повелитель.
Ура!
Ты взял перо? Какая радость!
Какой восторг и счастье! Тебя вернула к жизни я!
Могу теперь спокойно от тебя уйти, поспать.
Я не хочу тебе мешать. Пиши!
До свидания! Я ухожу, чтобы вернуться!

4.****************
Монолог Писателя. «Капля таланта»

Талант литератора — явление загадочное, странное: неведомая, невидимая субстанция вдруг начинает робко формировать в голове фантастические хаотичные мысли; одевать их осторожно в конкретные слова, фразы, метафоры; изобретать сюжеты, образы; искать рифмы, метры, формы; придумывать нечто неопределённое, странное; сочинять нереальные реальности. Талант — это болезнь Бога. Чудо таинственное выливается наружу и обретает свою самостоятельную жизнь на чистом листе бумаги.
Талант — явление капельное: кап! кап! — и маленькая, чистая капля таланта, то мучительно начинает окроплять страницы рукописи тёплыми слезами радости; то она стучит — тук-тук-тук! — градинками льда по душе и сердцу; то — горячими камушками-поцелуями согревает грудь любимого человека; то — отравляет своими колючими драгоценностями жизнь завистника-злодея, то кровоточит бесконечно…
Капля таланта — может оказаться одновременно огромной дозой успеха, любви, уважения, ненависти, злобы, яда. Она, иногда, делает жизнь похожей на каторгу: выступает на теле потом; слёзоточит кровью, терзает близких любимых людей, приносит в дом нищету и горе. Но чаще — капля таланта превращается в искру, из которой возгорается пламя новых идей и фантазий. Она поднимает душу в поднебесье к славе и успеху. За каплю таланта отдают жизнь! Конечно, слезинки таланта обладают свойством бесследно теряться или перерождаться в ложку дёгтя, отравляя бочки надежды и мечты. Она в труде точит камень препятствий. Она гибнет в наркотиках. Бывает, что она превращается в разменную монету: её меняют за деньги, на «заслуженные» звания, ордена и медали; на дутые баллы успеха и рейтинга; её продают и покупают; воруют и закладывают под лживые проценты; зарывают в землю, пропивают не за понюшку табака. Капли таланта выливаются в недра проституток и тонут в рюмках водки. Хрупкую каплю таланта легко убить, уничтожить одним грязным словом. И тогда грызут сомнения: А была ли святая капля таланта? Может быть, её и не было?
Была! Она есть! Не теряй её! Помни:

Кап, кап, каплет капля!
Эй, ладошки подставляй!
Переполнить может капля,
Даже море через край!

И только тогда, когда капельки таланта образуют ручей, из которого начинает вытекать река произведений, востребованных неизвестными читателями, только, вливаясь в бурный океан литературы, ты имеешь право произнести гордых два слова:
«Я — Писатель!»
Работай! Терзай душу сомнениями! Рви рукописи и начинай писать снова по-новому!
Надрывай душу ошибками, спорами! Обучай других понимать тебя! Отстаивай правоту! Учись терпеть поражение! Не считай варианты написанного! Упорно твори из маленьких капелек своего таланта океаны добра и счастья. И тогда постепенно станет понятном смысл твоей жизни.

Мне трудно найти слова для тебя:
Ты прекрасней любой, самой яркой звезды.
Я забываю время, любуясь тобой,
Моё тело дрожит, когда я прикасаюсь к тебе.

Моё сердце задыхается, когда я целую тебя.
Мне хочу отдать тебе всего себя до конца:
— Возьми навсегда меня вместе с жизнью!

Я счастлив, когда в твоих глазах
мелькает взгляд с просветом ласки бесконечной.
О, дайте кисти, краску, полотно! Нет, не надо!
Обойдусь. Пусть твой портрет живёт незримо,
в любящем тебя, сердце моём.

Я не могу держать мой огненный порыв
в тюремной клетке моего сердца:
любовь моя летит к тебе стремительно,
и день, и ночь, и ночь и день.
Полёт страстей к тебе лишь остановит
твоя ответная безумная любовь!

6.**********************************
Монолог Романтика. «О, как люблю я радость естества!»

О, как люблю я радость естества: младенец кажется Сократом; ребёнком мыслит мудрецом; а колыбель любви — твоя ладонь — раскачивает сердце наше до небес. Я слышу: вот радостно смеётся солнце; я вижу, как закат ласкает нежными лучами землю; туман ночной укладывается спать в траве; далёкая кукушка продлила нашу жизнь на целый век! Подумать только! О, как люблю переплетенье красок мира: безжизненность срослась с цветами; готовы заплясать громады гор канкан в обнимку с вечным ледником; одушевлённый мир не помещается в груди. А сердце! Как огонь любовного костра, пылает день и ночь неукротимой страстью, и искры доброты летят на небо к звёздам, и зажигаются ночные светлячки -гнилушки-самоцветы освещают темень леса; и лира Музы звучит бессмертно во всей вселенной.
О, как люблю я радость естества.

Люблю красу упавших листьев.
и осени неслышное звучание;
и тишину в пустых полях;
и кротость увядания природы;
и серость туч над лесом почерневшим;
и свежесть воздуха прохладных дуновений;
и ожидание белизны снегов, морозов;
и страстное желание излить
осеннюю пленительность стихами.

Когда мне больно, тяжко, одиноко, я включаю запись музыки Баха в исполнении канадского пианиста Глена Гульда. С первыми звуками фортепиано душа моя оживает, поднимается над обыденностью и парит в вечности. Я слышу, как колышется время в пространстве. Бесконечно умирая вместе с улетающими нотками, я вновь рождаюсь в мимолётностях звучания.
Мудрость прелюдии и неудержимый радостный круговорот Баховской фуги — сплетение голосов, как переплетение жизней; таинственное соединение разума и необузданных страстей; вечный конфликт диссонанса с консонансом, как добра со злом — есть суть гармонии Баха. Всё это вовлекают меня в стремительный, могучий поток жизни, в общность отживших и ещё не родившихся людей. Меня наполняет могучая сила Баховской энергии. Глен Гульд с волшебным мастерством укладывает эту энергию в мою душу и обыденность начинает представляться ничтожной, незначительной.
Проза жизни кажется поэзией.
Появляется смысл жизни… Душа моя наполняется радостью и, обновлённая, умиротворённая музыкой двух гениев, возвращается на своё естественное место.
Я вновь рождаюсь заново!

С восходом солнца рано-рано люблю месить песок прибоя, шагая босиком по набегавшей пене океана; и чувствовать себя вне времени, пространства; открытым ртом глотать солёный воздух; искать какой-то тайный смысл в гортанных криках чаек; люблю смотреть, как пеликаны, просыпаясь, тяжеловесные носы свои протягивают солнцу. Какое счастье увидать, идущего — по берегу навстречу чудака, такого, как и ты, сменившего сонливое тепло постели на бриз прохладного дыхания природы на брызги обновление души и тела. Соприкасаясь с естеством многовековым, очистившись от скверны депресссивной, случайно встретив незнакомку, я говорю, как старый друг — «хелло!» и улыбаюсь…
И мне ответно улыбнулись! и мне — естественный поклон; и искорки из глаз согрели душу; и зарождается любовь к далёким облакам; испытываю нежность к крабам бочком бегущим в норку внорку: я верю в вечность жизни; и лермонтовский стих — про «парус одинокий в тумане моря голубом» — я вспоминаю в шуме волн.

Люблю месить песок прибоя рано утром!

Монолог Слепца «Мрак знает слепоту»

Мрак знает цену слепоты. Для нас незрячих — он бесконечный космос. Для видящих, он где-то там — за солнцем. Для нас — мрак рядом, здесь со мной, во мне. Зачем лететь за темнотой? Вы смотрите вперёд, а мне её искать по сторонам не надо: ладонь в ладонь и темнота уже светлеет. Уста к устам и пляшут огоньки. Я чувствую тепло твоей сверкающей улыбки, и космос мрачный мой наполнен солнцем, и я сверкаю светом, согретый нежностью твоей: мрак отступает! Через любовь я познаю свободу, а свобода наполняет душу светлым чувством. А чувства выше слепоты и мрака: слепец влюблённый видит глубже, дальше глаза, и дальше телескопа! О, зрячие, мне жалко вас! Завидуйте влюблённому слепцу! Мой мрак наполнен светом, радостью и счастьем — со всех сторон!

О, мой сосуд земной реальной жизни, зачем ты выкинул меня из плоти бытия в мир брошенных светил вселенной. Что делать мне теперь. Куда лететь. Где обитать. Ведь космос без конца есть времени конец. Зачем вселенной бесконечной тиканье часов? А время шагать без всяческих дорог. Кто я без рта и глаз, без сердца, без ошибок, без жажды наслаждений, без признаков земной любви, без глупостей веселья, без грёз мечтательных, без детства — старости, взрослости и страха смерти. Вновь Призрак я. Блуждающий Мираж. Иль Привидением вернусь я к людям пугать влюблённых, шатаясь в замках и лесах. Зачем я. Иль я — лишь сон больного тела. Хмельной синдром. Кто я без мыслей сумасбродных. Я — невесомый лёд. Я – эфир в 7 грамм?
О, тело бренное. Ты превратишься в прах. Ты станешь естеством планеты — обыкновенной глиной. А если повезёт, ты будешь лишь горшком цветочным, иль «дудкой» музыкальной для забавы, иль кирпичом? Твой череп станет домом для червей и память о тебе в статистике бесстрастной сотрётся навсегда в колонке цифр умерших. А я. Твоя Душа вне тела. Я Демоном должна блуждать и вновь ловить сраженных страстью. Невидимо стоять над брачным ложем и терпеливо ждать зачатия, чтобы потом вселиться в первый крик и вздох младенца. Но нас так много. В загробной суете сует не просто вдруг найти красивое земное тельце, зачатое в любви. В уродце жить я не делаю. Ведь нынче – чуть ли не второй ребёнок желает получить здоровый Дух в больное тело! Скажи: зачем оставило меня земное тело, с которым я сроднилась. Зачем не слушало моих советов, а боль мою
залило водкой и вином. Зачем убило ты себя так рано. О, тело бренное моё, тебя я полюбила. Как благодарна я тебе, что ты представило мне случай испытывать земную жизнь: страдать, болеть, любить и ненавидеть. Меня ты отравило счастьем навсегда! Теперь — желаю только одного: вот тут же умереть как ты. О, Боже, какая мука быть Душе бессмертной!

Ты, женщина, прислужница мужчины, частица нашего адамова ребра, ты создана лишь для детей, для секса, кухни, церкви, для мужских забав, моих услал. Ты для меня всегда была забавой: я играл тобой, как шариком пинг-понга; я разгадывал твои причуды настроения; я терпел покорно твою несдержанность и вздорность; я позволял дразнить тебя; я верил в твоё милое враньё; я всё прощал за страсть твою; я делал вид, что верю твоему вранью; просил прощения у тебя по пустякам; да, я любовался тобой бесконечно; я дал тебе забавную, богатую жизнь; я не думал, что ты уйдёшь от меня; я не любил тебя, любил себя в тебе, и только.
Все бабы сволочи! А мы, их содержатели, их жертвы и рыбы. Нас любят лишь до того, пока мы — молодые кобели с тугими кошельками.

Монолог Женского одиночества. «Я молода…»

. Я молода и, кажется, красива;
но я запуталась в лабиринтах жизни;
устала душой и сердцем быть одинокой;
устала искать моего единственного принца;
устала от того, что во мне видят только
секс — машину; устала от мужского цинизма;
от запаха водки, пота и табака;
от грубых, скотских ласк;
от пролитых слёз в холодную подушку;
от глупых диалогов знакомства;
от бесплодной звёздной мечты,
уходящей в серую тоску, в будничное горе:
. Я — уже старуха — мне 28 лет! —
а что я. Кто я ?
Я — одинокая невостребованная красота;
у меня всё есть: ум, честь, нежность, совесть,
только нет его одного — любимого, ненаглядного,
единственного, которому была бы я верной женой
и любящей мамой его детей.
. Где ты. Где ты, моя мечта.
Почему ты так долго не приходишь.

Сцена и монолог «Дьявол»

— Проснись, Писатель, проснись! Дрыхнешь за письменным столом — на рабочем месте. Утомился бумагу марать. Открывай глаза. Это не сон.
— А. Что. Кто. Кто ты. Откуда. Что ты делаешь в моём кабинете. Я живу один.
— Ха-ха. Не узнал. Кто я. Я — Бес. Дьявол собственной персоной. Ты же
звал меня на помощь в борьбе с этим «чертовским», людским миром, который постоянно клюёт тебя. Звал?
— З.. звал? Но. Я не верю в тебя. Ты действительно Дьявол? Не может быть.
— А-а-а. В Бога веришь, а в Сатане сомневаешься. Да? Веришь?
— Теперь. верю. Да, брось меня терзать. Что ты хочешь от меня, Дьявол.
— Ты должен согласиться работать на меня.
— Почему должен.
— Ты хочешь быть знаменитым и богатым. Только не ври!
— Разумеется..
— Вот и хорошо. Ты должен быть моей сутью! Я покупаю твою душу.
— Предположим.
— Ты умеешь убеждать людей своим творчеством. Ты умеешь сочинять, творить идеи. А, ведущая за собой, идея — самая надёжная узда для человека. Хорошая идея легко приводит человека к радостной смерти. Тебе верят, а мне — не всегда. Происки Бога. Ха-ха. Я вечный вербовщик человеческих душ. Через тебя, писатель, я окончательно покорю божественный мир и, став богом космической темноты, окончательно свергну Всевышнего и уничтожу земную цивилизацию.
— Зачем тебе это надо.
— Я — Бес! И всё бесовское приносит мне счастье и радость. Я хочу удовлетворить
свою дьявольскую фантазию. Вечное «счастье» человек обретёт только в аду.. У нас там полная анархия извращений. Я хочу сделать человека игрушкой моих фантастических гомосексуальных прихотей. Мы, черти, как люди — существа дуосексуальные; существуем для того, чтобы удовлетворять свои чертовские желания. Не так ли, Писатель.
— Не совсем.
— Что. Не ври! Ты сам знаешь: человек — животное! Для меня человек существует только как духовная и физическая пища или, как предмет унижения! Унижая Человека — я унижаю Бога. В этом моё счастье! Я мечтаю его насиловать. Но перейдём к делу. Садись, писатель, и слушай правдивый монолог мой.

Я — Дьявол, Бес, Сатана, Люцефер, Мефистофель, Чёрт – первый Анархист, Нигилист, Развратник души и тела, корень всех пороков и преступлений. Отец лжи, принимающий облик ангела или красавицы. Часто я — невидимка, стоящая за спиной каждого человека. Я — многоликое Нечто и Ничто — самое ироническая, саркастическая, насмешливая пустота антидуха. Я — Князь мира сего, имя которого легион. Я обещаю успех, карьеру, славу, богатство всем самолюбивым людям. Обычно я получаю эротическое удовольствие, когда загоняю этих «простаков» в море горя и несчастья. Ты, писатель, — другое дело. Я правитель тьмы — ангел смерти! Я витаю в табачном дыме, живу в наркотическом шприце; меня находят, как истину, на дне водочного стакана. Я — видимость жизни. Цель моя — творить тяготение к смерти. Я изобретатель психоанализа, ротового эротизма, феллацио, куннилиуса, аналингуса и других видов секса. Секс и есть настоящий разум мой и человека. Я певец ведьмячей любви, гомосексуализма и лезбианства. Главная цель наша — плодить дегенератов, психопатов и половых извращенцев. Но самое трудный участок в моей деятельности — это работа с детьми! Дети — самые страшные враги мои. Они, творение Бога и Любви. Они бесят меня. Их дух естественного божества мешает мне развращать их. Это, конечно, оскорбляет меня — всемогущего Дьявола. Хорошо, что мне помогает современная школа и литература. Писатели дьявольского влияния — мои первые помощники в борьбе с нравственностью и моралью. Вот почему я пришёл к тебе, писатель! Иди служить ко мне. Молчи пока! Человек только делает вид, что идёт к Богу. В действительности, он с радостью бежит в мои силки. Почему. «Люди гибнут за металл!».
Я даю человеку счастливую иллюзию жизни, безумные наслаждения, а он отдаёт мне свою жизнь. Плата за мои труды. Это и есть мой бесовский секс с человеком. Я — Сатана, правящий миром. Я — враг Бога и Человека! Настоящее наслаждение — мои новые и старые рекруты — получают через мазохизм и садизм. О, это великое искусство бесов: кровь, боль, пытки, страдания через насилие — вершина наслаждений наших. В наш век я поселился в книгах, в газетах, в журналах в мониторах ТВ и РС, в театрах, в кино, в песнях, в танцах, в моде, в печатной краске. Всюду — Я. Всюду — мой дух. Особую надежду в моём наступлении на Бога, я возлагаю на порнографию, как часть общей дегенерации человечества.
Моя бесовская мечта:литераторы должны принять идею новой волны постдегенерации. Они должны создавать литературу для дебилов, сами превращаясь в дегенератов; плодить человекочертей с идеями вырождения и смерти. Царство тьмы должно восторжествовать! Матерщина — наш язык. Коварство — наш метод. Клевета — наша правда. Смерть-тьма — наша стихия. Мы обязаны научить людей ненавидеть материнство, семейные устои, отечество, нравственность, мораль, культуру и искусство. Мы, бесы, победим. Мы — творцы революций, заговоров и переворотов! Убийство, террор, войны, а не божественное всепрощение — это и есть настоящий двигатель человеческой истории. Гениальность и безумие — две стороны одной бесовской медали. Знаешь, Писатель, в чём дьявольская сила моя? Ты, продав мне свою душу, сам принимаешь облик тайного сатаны. Ты — Дьявол! Ты — вечен. Ты — сила. Ты правишь миром. Ну. Соглашайся. Приди ко мне и поцелуй меня «позорным поцелуем». Этот поцелуй в зад Дьявола — аналигус — есть бесовский ритуал и клятвенное согласие принять моё деловое предложение работать на меня. Ты будешь сочинять свои произведения по моему заказу, а я дам тебе славу, богатство. Торопись. Целуй мой аналигус.
— Нет.
— Однако, ты — наглец, писатель.
— Я не боюсь тебя, Бес. У меня есть. щит.
— Ха-ха. Какой же. Какой может быть щит против Дьявола?
— Совесть, Вера и Любовь. Они сильнее смерти!
— Они — химера Бога и наивных людей.
— Нет. Они частицы Бога и Света.
(Писатель быстро подходит к окну и раздвигает шторы. Солнечный свет врывается в кабинет. Князь тьмы со стонами исчезает)

Умоляю, не говорите мне о завтра! Что такое завтра? Я «завтра» — не понимаю. Любое завтра я не признаю! Я живу мгновениями. Мгновенье. Счастье не может длиться долго. Оно — миг. Вспышка. Удар!
Я ещё был осторожен, когда не был влюблён. Мечтал. Строил планы на будущее. Воспитывал себя, учился, желал чего-то. А сегодня? Сегодня понял, что жить завтрашним днём — чушь. Живи одним днём. Завтра. Что такое завтра. Его может и не быть в наше убийственное время. Думать о завтра это значит не жить в эту блаженную секунду поступка! Мечтание — это лень тела. Все мечтатели ленивы. Рассуждать о завтра — глупость. Роскошь. Я горю нетерпением иметь всё и сразу. Подай мне жизнь красивую в эту минуту. Сегодня — это мой день и мой девиз! Каждый день — сегодня! Завтра — уже не сегодня! Завтра — удел слабых! Безумствовать — это жить секундой! Я не хочу быть стариком. Фи. Противно даже думать. Не желаю жить вороном и питаться падалью. Пусть погибну, но вечно останусь, взлетающим в небо, орлом.

. Вот ты, нормальный Человек, живёшь спокойно. Всё — хорошо: дом, семья, жена, и дети, любимая работа, доход, друзья. Отлично! Жить, да поживать – деньжат наживать! Но! Трах! У – у – у – у — у. Нежданно, неожиданно налетает нечто. Торнадо — Смерч! Гигантский хобот дикой погоды, прячась за чёрной тучей в небесах, засасывает жадно всё подряд в свою могучую воронку: дома, деревья, и людей; гложет, запивая пылью, машины, трактора, срывая крыши, ревёт голодным воем и, словно пьяный, мчится наугад, калеча жизни.
Что может быть страшнее чёрного торнадо?
Конечно, Я! Я — Злоба Человека!

Люди, соревнуясь, спешат-торопятся, спорят-дерутся, чтобы завоевать этот «кубок жизни» и тот час же испить его до дна, чтобы насладится всеми физическими удовольствиями жизни: оргазмом бытия, которое Бог щедро даровал всем живущим. Суетливо мы жадно пьём нектар любви, упиваемся дружбой, наслаждаясь мечтой и грёзами, или, бездумно, падаем в объятия алкоголя, табака, наркотиков. Когда же выпит кубок жизни до дна, то мы, сердясь и негодуя, опрокидываем этот святой сосуд жизни, стараясь выжать из сосуда последние капли удовольствий. Увы! — всё уже испито. Божественный кубок пуст! Пытаемся наполнить его своими слезами, но горько-солёная водица не заменит хмель испитых удовольствий. Мы в ярости трясём наш этот кубок жизни и иногда из кубка выпадает маленький, сморщенный, состарившийся комочек — потускневшая, обезображенная смешная мечта — огарок бытия. С удивлением, рассматривая комочек жизни, обнаруживаем, что комок — случайная мечта не наша.

Источник

Оцените статью