До свидания, мама — Моральный Кодекс
Интересные факты о песне
Основными авторами клипа на песню «До свидания, мама» (1991 год) официально являются молодые, тогда еще начинающие деятели кино — режиссер Федор Бондарчук, операторы Максим Осадчий и Михаил Мукасей. К соавторам же причисляют тогда уже чуть более опытного в плане съемок клипов Михаила Хлебородова.
Главную женскую роль исполнила первая жена друга детства Федора Бондарчука, Степана Михалкова, Алла. Кадры же с участием Светланы Бондарчук (жены Федора) не вошли в окончательную версию ролика. А если смотреть очень внимательно, то в эпизоде можно обнаружить мало кому тогда известную Наталью Ветлицкую.
Сам клип был снят за четыре съемочных дня (два дня и две ночи). Однако мало кто знает, что знаменитые декорации на «Мосфильме» музыкантам «Морального кодекса» удалось найти исключительно по блату. Дело в том, что это были декорации к совместному советско-итальянскому фильму «Гибель Венеции», советскую сторону которого представлял отец Федора Бондарчука, Сергей Бондарчук. Поскольку Бондарчука-младшего с детства знали все члены съемочной бригады отца, то Федору пришлось долго договариваться насчет съемок. Стоимость декораций колеблется в пределах от миллиона до полтора долларов, что делает их самыми дорогими в истории «Мосфильма».
А вообще «До свидания, мама» считается первым настоящим цветным видеоклипом в России. С него и началась дружба Федора Бондарчука с «Моральным кодексом» и подавляющее большинство клипов для группы снял именно он.
Добавил: Андрей Домненко
Именно эту песню музыканты «Морального Кодекса» исполняли напротив Горбатого моста в честь победы над путчем ГКЧП в конце августа 1991 года. С тех пор каждый свой концерт коллектив оканчивает ей.
Источник