Море спит снетков ноты

аннотация Море спит

Аннотация на хоровое
произведение
«Море спит»
Музыка Б. Снеткова
Слова Л. Кодрашенко

Выполнила:
Студентка 3 курса
Дирижерско-хорового отделения
Нефёдова Елена
Класс педагога:
Юриной В.А.
МКИ 2017г.

Снетков Борис Михайлович родился 18 июля 1927 года в бухте Тютехэ Ольгинского р-на Приморского края. В 1962 окончил Московскую консерваторию.
Сочинения: длясимфонического оркестра — Симфония (1979); Струнный квартет (1956); для солиста и оркестра — Вокализ (1976); для фортепианно — Былинный сказ (1952); Прелюдии (1958); Пьесы (1975); для солиста и фортепиано — баллада «Над морем ночь» (сл. Н. Гильена, 1965); для хора — сюита «Рассвет в горах» (сл. К. Хетагурова, 1961); поэма «Россия» (сл. А. Прокофьева, 1966).
Циклы: Здравствуй, море (сл. разных авторов,1967); У подножия Казбека (сл. разных авторов, 1970); Земля отцов (сл. М. Танка, В. Каризны, 1971); Мир с коленей был поднят (сл. разных авторов, 1974); Зимний цикл (сл. разных авторов, 1979); Пушкинский цикл (сл. А. Пушкина, 1981); Русские песни (сл. разных авторов, 1981); для дет. хора — кантата «Юнга Северного флота» (сл. Н. Букина, 1981); сюиты: Наш Артек (сл. Л. Кондрашенко, 1960); Есть насвете страна (сл. Б. Дубровина, 1978); Десять детских хоров (сл. разных авторов, 1969); Звезды меркнут и гаснут (сл. И. Никитина, 1987); хоры, романсы, песни, оброботки народных песен,сборник «Цветок на ладони» (1980, 25 обработок).

КОНДРАШЕНКО Леонард Иванович родился 4 августа 1930 г. в станице Кайсацкой Волгоградской области. Известный поэт и переводчик, автор 30 книг, учредитель ежегодныхПушкинских праздников, создатель музея А.С. Пушкина. Он приехал в Гурзуф в далеком 1958 году, связав свою жизнь со страной детства «Артеком», став известным на всю страну поэтом и переводчиком. Его произведения издавались в разных издательствах, переводились на многие языки. Его стихи, положенные на музыку, неоднократно звучали в исполнении М.Магомаева, И.Кобзона, Г.Великановой. Его краеведческая работао Гурзуфе выдержала два издания и легла в основу документального фильма «Гурзуф». В 2000 году Леонид Иванович перевел «Крымские сонеты» Адама Мицкевича на русский язык, за что в 2001г. был награжден премией Автономной Республики Крым. За свою жизнь он сделал очень многое. Пожалуй, следует особо сказать о его помощи молодым крымским поэтам. Собирая на ежегодные Пушкинские праздникилучших литераторовстраны: М.Дудина, Б.Ахмадулину, Б.Чичибабина, Е.Рейна и многих других, он знакомил их с молодыми талантами. Эти знакомства помогали быстрейшему становлению. Леонард Иванович стал инициатором проведения конкурса юных поэтов Большой Ялты в музее А.С.Пушкина, многие годы возглавлял жюри конкурса.
В свое время Л.И.Кондрашенко «воевал» за старинный дом Ришелье, в котором некогда жил А.С.Пушкин, чтобыоткрыть в нем музей поэта. Он один из тех, кто создавал в нем музей. Один из тех, кто воссоздавал из руин гурзуфскую дачу А.П.Чехова. Первая публикация состоялась в 1948 г. в альманахе «Нам слово» (Белоруссия). Автор книг для детей. Первая книга «Африка-жирафри-ка» вышла в свет в 1958 г. Книга стихов «Про машины» переведена на 14 языков. Печатался в издательствах Симферополя, Киева, Москвы,Санкт-Петербурга, Албании, Болгарии. Автор первого на Украине полного перевода «Крымских сонетов» А.Мицкевича. Член СП СССР с 1964 г., член СП России с 1999 г. Лауреат Премии крымского обкома комсомола им, Н.З.Бирюкова (1968). Скончался 5 апреля 2002 года в Гурзуфе, где прожил писательскую, то есть большую часть своей жизни. Остались друзья, которые читают его стихи и помнят. По их инициативе и поддержке осенью2008 года был издан посмертный сборник стихов Леонарда Ивановича «Душа распахнута, как книжка», который объединяет стихи последних лет, стихи зрелого, мудрого человека.
Автор текста Л. Кондрашенко написал четверостишия:
Оно металось до утра,
Ревело и кричало,
Оно швыряло катера
И корабли качало.
Оно срывала якоря,
Дрожащие от гула.
А на заре, как все моря,
Притихло и уснуло.

Читайте также:  Про водку под гитару

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

Источник

Ноты для женского хора

песни для женских хоров


Всероссийское хоровое общество
Ивушка
произведения для женского хора
Москва, 1980г.

«Песня мира» Музыка Д. Шостаковича, слова Е. Долматовского
«Ивушка» Музыка Я. Озолиня, слова Г. Сэлги, перевод Г. Бейлина
«Спят мальчишки» Музыка Г. Подэльского, переложение И. Усовой, слова Л. Татаренко
«Дорога журавлиная» Музыка Т. Попатенко, слова Ю. Островского
«Осень, роща золотая» Музыка Т. Попатенко, слова А. Пришельца
«Февраль или май?» Музыка М. Парцхаладзе, переложение И.Усовой, слова Т. Эристави, перевод М. Лапирова
«Утро» Музыка Р. Бойко, стихи С. Есенина
«Море спит» Музыка Б. Снеткова, слова Л. Кондратенко
«Уж как пал туман на поле чистое» Музыка Л. Шварца, слова народные
«Как по морю» (русская народная песня) Обработка А. Свешникова
«Ой ты, Волга, Волга-реченька» (русская современная народная песня) Обработка В. Локтева, слова О. Ковалевой
«У моего окна. » Музыка С. Рахманинова, переложение А. Кожевникова, слова Г.Галиной
«Вечерняя песня» Музыка С. Танеева, слова А. Хомякова
«Miserere» Музыка А. Лотти
«Грезы» Музыка Р. Шумана

Скачать ноты

Источник

More_spit_Partskhaladze

Слова: Л. Кондрашенко Музыка: М. Парцхаладзе

1. Сведение о произведении и его авторах.

Произведение «Море спит» написано для детского или женского хора a capella. По жанру рассматриваемое произведение представляет собой хоровую миниатюру.

Оно металось до утра, ревело у причала,

Оно швыряло катера и корабли качало.

Оно срывала якоря, дрожащие от гула,

А на заре, как все моря, притихло и уснуло.

Смотри: спокойно лежит оно, ни с кем не споря.

Устало море. Море спит. Не разбудите море.

Автор текста пытается поведать нам о величии моря о его широте и глубине. О том что, с виду спокойная вода, может в мгновение закипеть и обрушиться на корабли, стоящие на якоре, всей своей несокрушимой мощью. Мне кажется, что композитор музыкой передал все то что хотел сказать автор.

Музыкально- выразительные средства.

Форма хоровой миниатюры- двухчастная.

Тональный план произведения:

Основная тональность произведения: g- moll, но, во второй части, композитор переходит в одноименную тональность G- dur, тем самым, пытается нам показать два разных характера моря моря.

Ритм произведения достаточно простой. Основным ритмическим рисунком для всех партий является обычный ритм (восьмые и четверти).

Гармония произведения достаточно проста, но очень красочна. Она отражает величие моря. Легка по своей структуре, яркие и одновременно светлые, мягкие сочетания голосов, образуют очень насыщенную гармонию.

Фактура миниатюр- гомофонно-гармоническое.

Вид хора: двухголосный (S, A)

Диапазон всего хора: от си малой у альтов, до ми второй у сопрано.

Сопрано 1- ре первой, ми второй.

Сопрано 2- ре первой, до второй.

Альты- си малой, соль первой

Партия альтов имеет дивизии. В хоре, периодически звучит четырехголосье.

Тесситура удобная для каждой партии, а это значит, что произведение может исполнять не только профессиональный женский хор, но и подготовленный самодеятельный хор. Так же это произведениеможет исполнять хорошо подготовленный детский хор

Поэт и композитор передали характер моря, то есть, какое бывает море в шторм и непогоду, какое оно бывает в штиль, спокойное и мирное.

А первой части передается образ бушующего моря следующими вокально-хоровыми средствами: оживленный темп, при размере 6∕8, четверть = 104. Кульминационный момент piu allagrando; использована следующими нюансами: от mp до ff.

При проведении фразы: «Оно металось до утра» сделать движение к «… до утра», с внутренним напряжением, с легким ускорением. Необходимо делать большое crescendo, что бы получилась ярко выраженная фраза.

Звуковедение: non legato

Начало фразы (mp) нужно показывать кистью, движением, постепенно расширяя амплитуду, чтобы придти к концу фразы ff. Последнее предложение «Оно срывало якоря, дрожащие от гула», вторая фраза, которая является кульминацией, исполняется от mf до ff, при piu allargando, необходимо показать в начале небольшим, но, крепким жестом, резко усиливая и расширяя жест. Дирижируется 6/8 по двухдольной схеме.

Вторая часть произведения передает характер спокойного спящего моря.

Начинается эта часть умиротворенно, четверть = 50 при размере 6/8. Эта часть должна звучать в два раза медленнее, чем первая. Звуковедение должно быть legato. Начинается sub. р. При таком темпе дирижёру необходимо показывать долгие ноты в партии сопрано «А на зоре. », и на фоне долгой ноты провести фразу альтов. Кульминация в этой части приходится на слова «Смотри: спокойно…», так как звучание mf, и к нему ведет crеscendo, в заключении меняется темп (немного сдержанней), меняется размер 8/8, каждую долю следует протактировать для того чтобы создать ощущение замедления, затем три такта 6/8. В последних 3 тактах дирижер должен, просто, подержать левую руку, так как нота такта тянется целый такт. При этом, правая рука может очень незаметно посчитывать доли.

Интонационные трудности: сложные интервалы (секунды, кварты, сексты).

Динамические трудности: в первой части, в течение 1- 2 тактов необходимо показать нарастание динамики. Первая часть возбужденная, динамичная, вторая часть умиротворенная, певучая. Необходимо , после ff, резко начать петь на mp.

Дирижерские трудности: начало фраз первой части необходимо показывать кистевыми движениями, постепенно расширяя амплитуду движения, чтобы придти к концу фразы. Последнее предложение следует расширить, так как это конец первой части. Это нужно показывать большим, тяжелым жестом.

Вторая часть начинается на mp, она певучая. Дирижерский жест legato, плавный и протяжный.

Автор и композитор хотели передать передать такую мысль: море можно сравнить с жизнью человека. Как на море бывает шторм или штиль, так в человеческой жизни, бурные периоды страстей и настроений сменяются периодами спокойного сосуществования.

Источник

Море спит снетков ноты

ГОУ СПО «Вологодский Областной Музыкальный Колледж»

Анализ хорового произведения
Б.М.Снеткова
«Море спит».

Студентки III курса Дирижёрско-хорового
отделения
Соколовой Марии.

Класс преподавателя Л. Л. Шуваловой.

1. Общие сведенияо произведении и его авторе.

Борис Михайлович Снетков родился 18 июля 1927 в бухте Тютехэ Ольгинского района Приморского края. В 1962 окончил Московскую консерваторию.
Основные сочинения:
Для симфонического оркестра — Симфония (1979); струнный квартет (1956).
Для голоса и оркестра — ВокаЛиз (1976)
Для фортепиано — Былинный сказ (1952), Прелюдии (1958), Пьесы (1975).
Для голоса и фортепиано— баллада «Над морем ночь» (сл. Н. Гильена, 1965).
Для хора — сюита «Рассвет в горах» (сл. К. Хетагурова, 1961), поэма «Россия» (сл. А. Прокофьева, 1966), циклы: Здравствуй, море (сл. разных авторов, 1967), У подножия Казбека (сл. разных авторов, 1970), Земля отцов (сл. М. Танка, В. Каризны, 1971), Мир с коленей был поднят (сл. разных авторов, 1974), Зимний цикл (сл. разных авторов, 1979),Пушкинский цикл (сл. А. Пушкина, 1981), Русские песни (сл. разных авторов, 1981).
Для детского хора — кантата «Юнга Северного флота» (сл. Н. Букина, 1981), сюиты: Наш Артек (сл. Л. Кондрашенко, 1960), Есть на свете страна (сл. Б. Дубровина, 1978), циклы: Десять детских хоров (сл. разных авторов, 1969), Звезды меркнут и гаснут (сл. И. Никитина, 1987).
Хоры, романсы, песни, обработки народных песен, в томчисле сборник «Цветок на ладони» (дет., 1980, 25 обр.).
Леонид Иванович Кондрашенко является автором литературного текста хорового произведения «Море спит», который также известен как переводчик, автор 30 книг, учредитель ежегодных Пушкинских праздников, создатель музея А.С. Пушкина. Годы его жизни 1930 – 2002. Большую часть своей творческой жизни поэт провел в Гурзуфе. Особую известность получили егосборники Артековских стихов.
2. Литературный текст.
«Как хорошо ты, о море ночное!» — писал Жуковский. С этим все согласны, можно добавить справедливости ради: и утреннее, и дневное, и вечернее, а не только ночное. Море не бывает некрасивым. Оно источник вдохновения для художников и поэтов. Его любят все. За что? За красоту, величие, тайну, за радость, которую море даёт человеку. Вблагодарность за это человек воспевает море в искусстве. В пейзажных зарисовках во всех произведениях море наделяется одушевлёнными свойствами: оно волнуется, спокойно дремлет, думает и мечтает, грозит, наказывает и милует, дарит и забирает.
Оно металось до утра,
Взрываясь у причала.
Оно швыряло катера,
И сейнеры качало.
Оно вздымало грозный вал,
Дрожало все от гула!
А на заре, как все моря,
Притихло иуснуло.
Теперь спокойное блестит,
Уже ни с кем не споря.
Уснуло море. Море спит.
Не разбудите море.
Стихотворение написано в двусложном размере – ямб, с ударением на второй слог. Основной художественный прием в стихотворении – олицетворение (металось, качало, уснуло, притихло). Всего в каких-то трех четверостишьях автор ярко описал картину одного дня из жизни моря.
По- моему мнению идеястихотворения такова : автор явно хотел показать, что море очень непредсказуемая стихия для человека, что в одно мгновение оно может менять свой «характер», и оно совершенно не подвластно человеку.
В своем стихотворении «Море спит» автор удивительно точно отобразил красоту различных состояний моря. Поэт использует красочные эпитеты («грозный вал»), красивые метафоры — строки настолько живые, что, когда слышишьих, чувствуешь запах моря, ощущаешь морской ветер…
«…Оно металось до утра, взрываясь у причала…»
«… Оно вздымало грозный вал, дрожало все от гула…»
«…А на заре, как все моря, притихло и уснуло…»
«…Теперь, спокойное блестит, уже ни с кем не споря…»
Неслучайно это стихотворение было выбрано композитором, ведь сам литературный текст уже является средством.

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

Источник

Аннотация на хоровое произведение М.Парцхаладзе «Море спит»

Аннотация на хоровое произведение «Море спит» соч. 19, №20

Музыка – М. Парцхаладзе.

Слова – Л Кондрашенко

Просмотр содержимого документа
«Аннотация на хоровое произведение М.Парцхаладзе «Море спит»»

«Море спит» соч. 19, №20

Музыка – М. Парцхаладзе.

Слова – Л Кондрашенко.

Выполнила: Коломина Анна

ДТДиМ им. И.Х.Садыкова

Парцхаладзе Мераб Алексеевич – родился 15 декабря 1924, в городе Тифлис. Был советским композитором, народным артистом РСФСР (1986), а так же заслуженным деятелем искусств Грузинской ССР (1967). Участник Великой Отечественной войны. Мераб был сыном композитора Алексея Алексеевича Парцхаладзе (1897—1972), это во многом предопределило его судьбу. В 1947—1950 учился в Тбилисской консерватори по классу композиции С. В. Бархударяна. В 1953 окончил Московскую консерваторию по классу композиции С. С. Богатырева, в 1957 — здесь же аспирантуру. В 1953—1957 преподаватель Московского хорового училища. В 1957—1974 заведующий редакцией издательства «Музыка» («Советский композитор»). Значительное место в творчестве Мераба Парцхаладзе занимает музыка для детей (муз. сказки, хоры a capella, песни, инструментальные пьесы). В хоровых произведениях часто использует жанр хоровой миниатюры например: «Море спит», «Горы», «»Озеро», «Яблонька», «Туман» и т. д.. Среди других произведений: симфоническая поэма «Нестан» (по поэме «Витязь в тигровой шкуре» Ш. Руставели, 1954), оркестровые сюиты «Лесные картины» (1978), «Таёжными тропами» (1986), «Прощание с Дерсу» (1987); концерт для фортепиано с оркестром (1953); струнный квартет (1951), соната для скрипки и фортепианоно; Пандурули № 1 и № 2 (для фортепиано); музыка к спектаклям драмтеатра, к кинофильмам. Скончался 14 февраля 2008 года.

Автор текста Л. Кондрашенко написал замечательные четверостишия:

Оно металось до утра,

Ревело и кричало,

Оно швыряло катера

И корабли качало.

Оно срывала якоря,

Дрожащие от гула.

А на заре, как все моря,

Притихло и уснуло.

Смотри спокойное лежит оно,

Ни с кем не споря.

Устало море. Море спит.

Не разбудите море.

В нём он использует перекрёстную рифму – абаб. Стихотворный размер трёхстопный — дактиль.Музыка и литературно-поэтический текст тесно взаимосвязаны. В первой части композитор очень точно передаёт настроение моря, оно взволнованно, штормит. Очень похоже на человеческое раздражение и злость. Таким образом авторы текста и музыки как бы очеловечивают море и предаю произведению особенное настроение. Во второй части море успокаивается, засыпает. И композитор подчёркивает это переходом из минорной тональности в мажорную. Эта часть передаёт спокойствие, уравновешенность. Это стихотворение небольшой формы и следовательно произведение написано в жанре хоровой миниатюры.

Жанр хорового произведения — это хоровая миниатюра.

В первой части музыкальная фраза зависит от поэтического текста. Динамическая и смысловая кульминация в этой части будет на словах: «Дрожащие от гула». Динамическое развитие быстрое от mp до ff. Во второй идёт распределение литературной фразы на музыкальные подголоски к основной теме фразы. Динамическая и смысловая кульминация в этой части не совпадают. Динамическая кульминация будет на словах: «Сотри спокойное лежит оно, ни с кем не споря». А смысловая: «Устало Море. Море спит.». Распределяются они соответственно. Динамическое развитие медленное от mp до mf.

Первая часть звучит в темпе allegretto mosso (скорее чем allegretto) с пометкой agitato (взволонованно), что полностью соответствует настроению передаваемого литературным текстом и музыкой. Создаёт образ шторма, быстро накатывающих волн. Перед окончанием меняется на piu allargando (более расширяя).

Во второй части тем меняется на pacatamente (тихо) с пометкой meno mosso (менее подвижно). Создаёт образ спокойствия, чистой, спокойной водной глади.

Гармонический анализ: основная тональность первой части соль минор, для создания не дружелюбной обстановки в произведении. Во второй соль мажор, что бы передать состояние тихой водной глади, дружелюбной.

T – IV6 – S6 – D6 – T – IV6 – S6 – D – T – S – SII7 – D – IV6 – SII6 – T – S – T – T6 – D65 – T – D65 – IV6 – S6 – D – T – IV6 – S6 – D – T

Вторая, есть отклонения от основной тональности ми мажор и ля мажор:

T – S – T – D7 – T – D – S – D7 – D – T2 – T – T6 – T – T6 – T – D – T – T – T – S6 – T – S – S6 – D7 – T – D – T – D7 – T – D – T

Произведение написано для женского или детского хора двухголосного хора. Тесситура: удобная, поскольку все партии находятся в зоне рабочего диапазона голоса.

В первой части используется:

Динамический ансамбль необходим для уравновешивания, по силе голосов, внутри партии и согласованности громкости звучания хоровых партий в общем ансамбле,

Ритмический ансамбль для умения петь вместе, ритмически чётко, гибко изменять темп, владеть чувством темпа, искусно пользоваться агогикой, вместе брать дыхание, вступать и прекращать петь, чётко выявлять метрическую структуру произведения.

Тембровый ансамбль в нём наиболее важным является внимательное отношение певцов к общему звучанию соответствующей партии хора, к той окраске тона, которая наиболее полно отвечает данной художественно-исполнительской задаче

Во второй части используется:

Унисонный ансамбль предусматривает слияние голосов по высоте, по метроритму, тембру, темпу, динамике, вокальным приёмам и дикции. При этом главное внимание уделяется воспитанию у хористов умения слушать и слышать друг друга, умения подстраивать и уравновешивать свои голоса в звучании своей партии, а так же ритмический ансамбль для слаженного чёткого унисонного ансамбля.

Гармонический ансамбль необходим при исполнении данного произведения, имеющего гармонический и гомофонно-гармонический склад. Соответственно возникает некоторая градация динамических соотношений: в произведениях с гармонической фактурой – полное равновесие, в произведениях гомофонно-гармонического склада – с некоторым усилением мелодического голоса.

В первой части звук яркий, звонкий. Атака звука – смешенная (твёрдая, мягкая)

Во второй – светлый, лёгкий, мягкий. Атака звука – мягкая.

Данное вокальное произведение исполняется с чётким произношением текста и интонированием мелодии. Дикция у исполнителей должна быть понятная. Литературно-поэтический текст для исполнения довольно лёгкий. За счёт точного интонирования и отсутствия ошибок произношения необходимо передать настроение моря, сначала бушующего, потом засыпающего. Дыхание распределяется строго по фразам. В первой части используется штрих non legato, а во второй legato.

Данное произведение написано в сложном размере 6/8 который дирижируется по двухдольной схеме с пульсацией в каждой доле на 3/8.

В первой части, в соответствии с динамическими отклонениями, происходит постепенное увеличение амплитуды от начала фразы к её началу. Основной штрих staccato. Необходимо следить за завершение всех окончаний во фразах.

Во второй части движение рук плавное. Основной штрих legato. Увеличение амплитуды движений происходит только в середине части, на кульминационной фразе. Необходимо следить за чётким вступлением каждого голоса в хоре.

Необходимо чётко, во время давать ауфтакты и снятия звучания. Самый трудный момент происходит на словах «Дрожащие от гула», ауфтакт даётся после ферматы на вторую долю.

Произведение можно взять для ознакомления с творческтвом Парцхаладзе Мераба Алексеевича. А так же для развития динамических навыков в ансамбле, так как произведение очень колоритное.

Источник

Оцените статью