Мощность выхода с гитары

Как выбрать гитарный комбоусилитель?

Если вы решили учиться игре на электрогитаре, то для этого вам понадобится не только сама гитара — чтобы получить звук, нужен будет хотя бы небольшой и маломощный комбоусилитель (устройство, которое сочетает в себе усилитель и акустическую систему, а иногда может и добавлять различные эффекты).

Естественно, «комбик» лучше всего выбирать по звучанию — вживую. Но если такой возможности нет, то остается лишь полагаться на отзывы и рекомендации в сети. Параметров, которые влияют на стоимость, чистоту звука и громкость, у гитарных комбоусилителей предостаточно — о них мы и расскажем.

Ниже мы рассмотрим самые важные характеристики гитарных комбоусилителей, а в конце статьи преложим вам десять отличных моделей, которые есть в нашем каталоге. В основном будем делать упор на усилители, которые нужны начинающим — более опытные гитаристы уже наверняка являются поклонниками конкретных производителе и серий.

Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание

Назначение

В основном гитарные комбоусилители выпускаются для обычных электрогитар. Но существуют и специальные модели, предназначенные для бас-гитар, а также для акустических гитар — их звук настроен особым образом, что подчеркивает нужные частоты.

Тип усилителя

Усилитель внутри «комбика» может быть транзисторным, ламповым или гибридным.

Модели с транзисторными усилителями звучат не так хорошо, как модели с ламповыми усилителями, зато они значительно дешевле — если вы только начинаете практиковаться в игре на гитаре, транзисторный комбоусилитель подойдет как нельзя лучше. Кроме того, у транзисторных «комбиков» низкое выходное сопротивление, благодаря чему они отлично сочетаются с низкоомными динамиками.

Модели с ламповыми усилителями легче починить, а звучат они более чисто и естественно. Стоимость комбоусилителей с лампами внутри заметно выше — на них мы рекомендуем обращать внимание только в том случае, если вы действительно занимаетесь музыкой всерьез (или размер бюджета позволяет не думать о цене).

Гибридные «комбики» сочетают в себе ламповый предусилитель и тразисторный усилитель. Их звучание ближе к звучанию ламповых моделей, а стоимость чуть ниже.

Мощность

Пожалуй, главный параметр любого комбоусилителя. Мощность влияет на качество звука на максимальной громкости, а также на саму максимальную громкость.

Для занятий в домашних условиях хватит и модели мощностью в 10 Вт (для больших помещений можно взять немного помощнее), которая не слишком габаритна и легко транспортируется.

Для репетиций с группой лучше приобрести «комбик» мощностью 30 Вт и выше — все зависит от размера репетиционной студии и других инструментов, которые есть в вашем коллективе.

Для концертов нужно покупать модели мощностью 50 Вт и выше — опять-таки, все зависит от масштаба концерта. Небольшому залу кафе хватит и 50 Вт, а огромная сцена под открытым небом может потребовать и всех 2 кВт.

Динамик

Размер динамика прямо влияет на качество звучания конкретного «комбика». 8-дюймовыми или еще более мелкими динамиками оснащают недорогие модели для начинающих, а вот 10 дюймов уже хватит для репетиций с группой. 12 дюймов и больше — наилучший, но и самый дорогой вариант.

Наличие двух и более динамиков делает возможным использование стереоэффектов. Кроме того, чем больше динамиков, тем мощнее получается звук.

Сопротивление

Сопротивление также влияет на качество звука, но начинающим гитаристам о нем лучше не беспокоиться. На этот параметр стоит обратить внимание лишь в том случае, если вы собираетесь подключать к «комбику» другие динамики или другой усилитель — в этом случае сопротивление должно совпадать.

Число каналов

Если каналов в комбоусилителе больше одного, то для каждого из них можно использовать разные настройки: на одном можно сделать нужный звук для ритмической части композиции, а на другом — нужный звук для соло. Начинающим хватит и одного канала, а двух-трех каналов будет достаточно практически всем гитаристам непрофессионального уровня.

Питание

Некоторые маломощные модели (меньше 10 Вт, так называемые «микроусилители») могут работать от батареек — для того, чтобы их можно было использовать вдали от розеток. Практически все полноразмерные модели, однако, требуют подключения к сети.

Интерфейсы

Звук с гитары на «комбик» попадает через AUX-вход — линейный аудиовыход. Также у комбоусилителя могут быть выход на наушники (полезен, если вы хотите позаниматься, но шуметь динамиком самого «комбика» нельзя), микрофонный вход (для вокала и любого инструмента, звук которого снимается микрофоном) и USB-порт для использования ПК и процессора эффектов (для продвинутых гитаристов).

Дополнительно

Полезно наличие в комбоусилителе петли эффектов — она разделяет сигнал на два. Первый обрабатывается эффектами, а второй поступает прямо на усилитель, в результате чего эти два сигнала можно микшировать отдельно.

Новичкам понравятся модели со встроенным процессором цифровых эффектов — их качество высоким не назовешь, зато они позволяют экспериментировать.

Аналоговые эффекты (реверб, дисторшен и так далее) увеличивают стоимость «комбика», но делают итоговый звук гораздо лучше.

Топ-10 гитарных комбоусилителей

Ibanez IBZ10GV2

Хороший бюджетный «комбик» для начинающих гитаристов, занимающихся в домашних условиях.

Особенности:

  • назначение: гитарный
  • усилитель: транзисторный
  • мощность: 10 Вт
  • динамик: 1х6.5″
  • сопротивление: 4 Ом
  • число каналов: 1
  • питание: от сети
  • вход AUX
  • выход на наушники
  • вес: 3.6 кг

Marshall MG10CF

Еще одна модель для начинающих и любителей.

Особенности:

  • назначение: гитарный
  • усилитель: транзисторный
  • мощность: 10 Вт
  • динамик: 1х6.5″
  • сопротивление: 8 Ом
  • число каналов: 2
  • питание: от сети
  • вход AUX
  • выход на наушники
  • вес: 4.8 кг

Marshall MG15CFX

Чуть более мощный комбоусилитель со встроенными эффектами и ревербом.

Особенности:

  • назначение: гитарный
  • усилитель: транзисторный
  • мощность: 15 Вт
  • динамик: 1х8
  • сопротивление: 8 Ом
  • число каналов: 4
  • питание: от сети
  • вход AUX
  • выход на наушники
  • вес: 7.7 кг
  • реверберация
  • цифровые эффекты

Marshall MG30CFX

Неплохой комбоусилитель Marshall, мощности которого хватит для репетиций.

Особенности:

  • назначение: гитарный
  • усилитель: транзисторный
  • мощность: 30 Вт
  • динамик: 1х10″
  • сопротивление: 4 Ом
  • число каналов: 4
  • питание: от сети
  • вход AUX
  • выход на наушники
  • вес: 10.8 кг
  • реверберация
  • цифровые эффекты
  • аналоговые эффекты

Fender Mustang I (V.2)

Довольно мощный и недорогой «комбик», который можно использовать и дома, и на репетиционной точке.

Особенности:

  • назначение: гитарный
  • усилитель: транзисторный
  • мощность: 20 Вт
  • динамик: 1х8″
  • сопротивление: 8 Ом
  • число каналов: 1
  • питание: от сети
  • вход AUX
  • USB
  • вес: 7.7 кг
  • реверберация
  • цифровые эффекты
  • тюнер

Marshall MG15CF

Качественный и дешевый «комбик» Marshall для начинающих.

Особенности:

  • назначение: гитарный
  • усилитель: транзисторный
  • мощность: 10 Вт
  • динамик: 1х8″
  • сопротивление: 8 Ом
  • число каналов: 2
  • питание: от сети
  • вход AUX
  • выход на наушники
  • вес: 7.4 кг

Yamaha GA-15

Дешевый комбоусилитель Yamaha для использования дома.

Особенности:

  • назначение: гитарный
  • усилитель: транзисторный
  • мощность: 15 Вт
  • динамик: 1х6.5″
  • сопротивление: 8 Ом
  • число каналов: 2
  • питание: от сети
  • вход AUX
  • выход на наушники
  • вес: 5 кг

Marshall MG50CFX

Очень качественный комбоусилитель для репетиций и даже не слишком громких концертов (зависит от жанра).

Особенности:

  • назначение: гитарный
  • усилитель: транзисторный
  • мощность: 65 Вт
  • динамик: 1х12″
  • сопротивление: 8 Ом
  • число каналов: 4
  • питание: от сети
  • вход AUX
  • выход на наушники
  • вес: 16.6 кг
  • реверберация
  • цифровые эффекты

Marshall MG102CFX

Мощная концертная модель Marshall с двумя динамиками.

Особенности:

  • назначение: гитарный
  • усилитель: транзисторный
  • мощность: 100 Вт
  • динамик: 2х12″
  • сопротивление: 8 Ом
  • число каналов: 4
  • питание: от сети
  • вход AUX
  • выход на наушники
  • вес: 22.4 кг
  • петля эффектов
  • реверберация
  • цифровые эффекты

Marshall JVM215C

Дорогая и очень мощная концертная модель Marshall с ламповым усилителем.

Источник

ГИТАРНОЕ УСИЛЕНИЕ ДЛЯ ДОМА. СТРАТЕГИИ ВЫБОРА

К счастью, минули те времена, когда начинающий гитарист искренне полагал, что настоящее звучание инструмента возможно получить исключительно в репетиционном помещении. Как и всему большому миру, нам сейчас доступны гитарные усилители, ориентированные на работу в домашних условиях. Да, надо понимать, что ваше индивидуальное звучание как гитариста идёт от вашей собственной манеры звукоизвлечения и вашей основной рабочей гитары, но усилитель, какого бы типа он не был, также вносит свои особенности в гитарный звук.

Когда говорят «усилитель для дома» – всегда надо уточнять, для чего именно предназначен этот электрический домашний питомец. Хотя в наше время само понятие «домашнее стерео» переместилось в категорию престижных предметов потребления, всегда надо помнить, что бытовые стереоусилители, предназначенные для работы с аналоговыми и цифровыми источниками звука (LP- и CD-проигрыватели, магнитофоны и т.д.) не предназначены для работы с гитарным звуком. Исключение одно – игра с компактным гитарным процессором с аналоговым выходом вроде легендарного Rockman или ему подобным через домашний стерерокомплекс допустима, и звучание у такой связки оказывается более чем приличным. Но мы говорим о правилах, а не исключениях из них.

Домашний усилитель для электрогитары предназначен не только для усиления сигнала, но и, как мы только что говорили, формирования звука электрогитары в целом. А раз так – то назвать идеальный подобный усилитель (или даже тип усилителя, о чём ниже) просто невозможно. Как и многие решения в жизни музыканта, выбор подобного усилителя определяется соотношением финансовых возможностей, эстетических предпочтений и просто свободного пространства: для начала – какой звук вы хотите слышать и, что самое главное, с каким типом обработки и усиления, цифровым или аналоговым? И есть ли у вас вообще свободное место для гитарного усилителя? Отсюда и стоит начинать.

Самый простой на сегодняшний день способ обзавестись гитарным усилителем дома, причём скомбинированным с обработками – это использовать звуковые плагины (программы эмуляции усилителей) для компьютера. Таковые плагины имитируют звучание массы моделей усилителей в рамках одной программы и их легальные копии с необходимой поддержкой обходятся во вполне вменяемую сумму: на январь 2019 года средняя розничная цена программы эмуляции составляла $110. Такие плагины, как IK Multimedia Amplitube MAX, Waves GTR3 или Line6 POD Farm 2.5 Platinum, работающие с официальными лицензиями брендов-производителей усилительного оборудования, не зря позиционируются как «эквивалент посещения гитарного магазина» – они обеспечивают широчайшие возможности эмуляции и усилителей, и обработок. И, хотя подобные плагины использовались в работе столь прославленными традиционными рок-составами, как AC/DC, Motörhead и Phish, «цифроватость» их звучания до сих пор различают не менее половины слушателей.

К тому же будьте готовы к тому, что хотя бы на первых порах вам придётся внимать звукам собственной гитары через компьютерную акустику, либо через бытовой звукоусилительный комплекс, то есть вся обработка звука будет идти в компьютере в цифровом формате. Такой подход годится для несложного поп-рока или электронно-индустриальных экспериментов со звуком, но тем, кто играет музыку, за неимением лучшего определения именуемую ныне «классическим роком», лучше остановить выбор на аналоговых или хотя бы цифро-аналоговых способах усиления гитарного сигнала.

Не самый плохой вариант – подобрать на вторичном рынке уже упоминавшийся винтажный «усилитель для наушников» (то есть аналоговый процессор) типа Rockman любой модификации, для гитары или бас-гитары соответственно, благо цена на подобные чудеса науки и техники 80-х начинается сейчас на интернет-площадках с $47 (с доставкой в Россию). Но нет смысла в поиске подобных антикварных устройств – ведь гитарные микроусилители (да, именно для наушников) в настоящий момент стали составной частью реальности каждого гитариста, и не только начинающего.

Воистину ничтожные габаритные размеры и вес в сочетании с впечатляющими возможностями обработки звука – вот отличительные черты таких микроусилителей, среди которых нужно особо выделить серию Vox Amplug 2 / AP2 (AP2-MT Metal, AP2-AC AC-30, AP2-LD Lead, AP2-CL Clean, AP2-CR Classic Rock, AP2-BL Blues и AP2-BS Bass) для электрогитар и бас-гитар соответственно. Это никакие не игрушки, а моделирующие усилители с полностью транзисторной схемой, воспроизводящие звучание классических британских усилителей Vox.

Схема данных микроусилителей эмулирует эффект отклика лампового усилителя на звукосниматели и взаимодействие кабинета усилителя с микрофоном по воздушному тракту, а в модели AP2-CR Classic Rocк применяется дополнительный усилитель средних частот. Имеются предустановленные эффекты хоруса, дилея и ревербации (по три опции для каждого), что в сумме обеспечивает внушительную звуковую палитру. Плюс возможно подключение внешнего источника звука через аудиовход, а схема автоматического отключения питания (через 30 мин. отсутствия входного сигнала) обеспечивает непрерывную работу микроусилителя в течение 17 часов от одной батареи. Слова же про чисто физическое удобство подобного микроусилителя излишни.

Аналогичные решения на совсем экономичном уровне обеспечивает цифровой микроусилитель NUX Cherub GP-1, обеспечивающий звук классического британского дисторшна при возможности подключения внешнего источника звукового сигнала и регулировках перегруза (Gain), тембра и уровня выходного сигнала. Полностью аналогичны по своему назначению и функционалу микроусилители Xvive GA-1 Acoustic и Xvive GA-3 Classic Rock, первый из которых оптимизирован для использования с акустическими, а второй – с электрогитарами. Их отличие от предыдущих моделей – аккумуляторное питание с подзарядкой аккумулятора через поставляемый в комплекте USB-кабель.

В особую категорию микроусилителей необходимо выделить устройства, которые персонажи, несколько удалённые от мира музыки, считают за модели-копии прославленных гитарных стеков. Но это никакие не модели – микроусилители Marshall MS-2, MS-2R и MS-4 не только выглядят, как сильно уменьшенные старшие братья, но и звучат соответствующим образом, невзирая на то, что в них применяется всего один динамик мощностью 1 Вт.

При полностью транзисторной схеме усилители MS-2 имеют два канала – чистый и перегруза (OD), а у MS-4 наличествует регулировка перегруза (Gain), что делает их вкупе с мобильностью (их можно крепить на ремень) и громким оптимизированным динамиком хорошим решением даже для небольших вечеринок, не говоря уж о персональной работе. То есть эти модели, а также аналогичный микроусилитель EVH Stealth Micro Stack взаимодействуют с воздушным трактом так же, как и полноразмерные модели. Однако все они имеют выход на наушники. Питание всех моделей – от батареи типоразмера «Крона» или от отдельно приобретаемого блока питания.

Но, безусловно, самым лучшим, хотя и не самым экономичным с первого взгляда решением для гитарного усиления для дома является нормальный полный комбоусилитель, то есть тот в котором собственно усилитель и динамик или динамики расположены в едином корпусе. Покупая подобный усилитель, вы делаете инвестиции в собственное будущее как исполнителя – во-первых, вы привыкаете к естественному звуку гитарного усиления на воздушном зазоре (хотя бы от динамика до ваших ушей).

Что еще важнее – такой усилитель при должной мощности хорошо работает и вне дома и совершенно неучебными, но практическими целями: неважно, на репетиции или выступлении в небольшом зале. Но, быть может, и в большом – никто не мешает вам уподобиться иным гитарным звёздам и подзвучивать такой комбоусилитель микрофоном по воздушному тракту на большой сцене с серьёзным звукоусилительным оборудованием. Только нужно помнить, что даже для усилителей с выходной мощностью 2… 5 Вт возможны два подхода – классический «честный» усилитель с аналоговыми регулировками (таковы модели бренда Fender – Mini Tonemaster, Mini `57 Twin-Amp и MD20 Mini-Deluxe Amplifier) и модели со встроенными блоками эффектов (Vox AC2 RhythmVox, Roland MB-Cube и серия Roland M-Cube GX) либо моделирующие усилители (серия Vox Mini5 и уже 20-ваттный Fender Mustaing I (v2)). Выбор типа усилителя из вышеперечисленных – исключительно с вашей точки зрения на чистоту или, напротив, модернизм рок-н-ролла.

А далее мы переходим на территорию серьёзных комбоусилителей, без шуток рекомендуемых ведущими мировыми гитарными экспертами как лучшим усилители для всех тех, кто хочет получить самые правильные представления о звуке электрогитары в связке с правильным усилителем и не желает углубляться в дебри обработок звука и цифрового моделирования усилителей. Это, в первую очередь, классический транзисторный двухканальный (Clean / Overdrive) Marshall MG10G мощностью 10 Вт (один динамик диаметром 6.5″) с возможностью настройки эквалайзера (Contour), наличием аудиовхода и функцией эмуляции кабинета на выходе. Имеется и выход на наушники, но перед нами – уже серьёзный рабочий усилитель, с отличными акустическими данными.

То же самое, но в ещё более превосходной степени, может быть сказано о серии усилителей Marshall MG15G мощностью 15 Вт с динамиком 8″ и всевозможными радостями у отдельных моделей для музыканта-традиционалиста – от пружинного ревербератора до четырёх каналов (Clean, Overdrive 1, Overdrive 2 и Crunch). Верный выбор усилителя для домашних занятий и экспериментов в звукозаписи делать вам, и этот выбор у молодого музыканта есть.

Источник

Читайте также:  Вокальный квартет аккорд мои цыплята
Оцените статью