- 10 культовых гитарных усилителей всех времен
- VOX AC30 Top Boost
- Fender 5E3 Deluxe
- Mesa Boogie Dual Rectifier
- Marshall JCM800
- Marshall 1959 Super Lead 100 Watt Plexi
- Roland JC-120
- Peavey 5150
- Fender Twin Reverb
- Fender Bassman
- Hiwatt DR103
- Лучшие гитарные комбоусилители на 2021 год
- История развития гитарных комбоусилителей
- Первое появление
- Дальнейшее развитие
- Транзистор
- Вечный спор: лампа или транзистор?
- Краткое сравнение ламповых и транзисторных комбоусилителей
- Гибридный усилитель
- Цифровой
- ТОП-10 лучших гитарных комбоусилителей на 2021 год
- В заключении
10 культовых гитарных усилителей всех времен
Понятие о том, что звучит хорошо, является чисто субъективным – все это на индивидуальный вкус слушателя, как и многие другие представления в нашей жизни. Поэтому сразу сделаем оговорку, что один гитарный усилитель сложно назвать лучше другого. Однако, намного проще сделать вывод о том или ином аппарате, в какой мере он является классическим или культовым. В конце концов, у нас было целых 70 лет, чтобы слушать, оценивать звук и решать, какие модели занимают особое место в истории усилителей.
Мы пошли дальше и привели список из десяти культовых гитарных усилителей типа «комбо» и «голова», которые заслужили почетное место в зале славы рок-н-ролла.
VOX AC30 Top Boost
Инженер Vox Дик Денни создал AC30, когда Хэнк Марвин, гитарист британской The Shadows, пожаловался на то, что его 15-ваттный Vox AC15 нельзя было услышать из-за криков фанатов во время исполнения поп-сенсации Клиффа Ричарда. Vox представил 30-ваттный AC30 в 1958 году, предлагая его в конфигурациях 1×12 и 2×12 и с одним регулятором тембра.
В конце 1960 года усилитель был переработан с тремя, а не с двумя каналами: каждый с двумя входами и с опциональной схемой Top Boost или Brilliance, которая вводила дополнительный каскад усиления и раздельные регуляторы низких и высоких частот.
Функция Top Boost оказалась достаточно популярной и стала стандартной для AC30 / 6 (так названа из-за шести входов). Его перегруженный выход был зафиксирован в ранних записях «Битлз», а позже он полюбился таким гитаристам, как Брайан Мэй, Том Петти, Питер Бак и The Edge, чей AC64 / 6 1964 года был представлен на каждом альбоме U2.
Fender 5E3 Deluxe
Представленный в 1948 году, усилитель получил высокую оценку за динамичный, гармонично насыщенный овердрайв и компрессию. На протяжении многих лет он производился во множестве конфигураций и конструкций, но наиболее желательной моделью является 5E3 Deluxe с узкой панелью, выпускавшийся в твидовом корпусе в 1955–1960 годах.
Ламповая схема работает при более высоких напряжениях, чем в других моделях, и оснащена инвертором фазы и преампом с расщепленной фазой, который добавляет небольшой перерегруз к выходному каскаду.
Две легко перегруженные выходные лампы 6V6 обеспечивают приятный, гармонично насыщенный тон, а ламповый выпрямитель 5Y3 имеет небольшое провисание, необходимое для динамики и чувствительности к звукоизвлечению. Этот священный грааль старинных комбо использовали Нил Янг, Майк Кэмпбелл, Рич Робинсон, Марк Нопфлер, Билли Гиббонс и многие другие.
Если вы не можете позволить себе оригинал, более доступные репродукции можно приобрести в Victoria, Kendrick и Clark Amplification, а также в Fender Custom Deluxe.
Mesa Boogie Dual Rectifier
С самого начала в 1970 году Mesa / Boogie была любима своими небольшими, но мощными усилителями серии Mark; однако в 1989 году компания решила расширить свои интересы на новую аудиторию. Результатом стала серия Rectifier с большими и мощными усилителями Dual и Triple Rectifier. С тех пор Dual Rectifier стал одним из самых популярных рок-усилителей типа «head» на планете.
Разработанный основателем Mesa Рэндаллом Смитом, усилитель использует кремниевые диоды в ограничении усиления, что дает очень характерный оттенок звучания. Усилитель оказался особенно популярным среди металлических и хард-рок групп, таких как Living Color, Metallica, Tool, Korn, Soundgarden и Foo Fighters. В 2009 году Mesa модернизировала Dual с помощью третьего канала чистого звука, благодаря чему почтенная рабочая лошадка стала более универсальной, чем когда-либо.
Marshall JCM800
Названный так с использованием номерного знака автомобиля Джима Маршалла, усилитель дебютировал в 1981 году. Благодаря новой функции «Master volume», JCM800 допускал кранчевый и обжигающий дисторшн на низких выходных уровнях, что делает его предпочтительным усилителем для кучи хард-роковых и металл исполнителей, в том числе Slayer’s Kerry King и Jeff Hanneman и Slash of Guns N ‘Roses.
Популярность JCM800 продолжалась и после 80-х годов, став фаворитом Яна Маккея из Fugazi и Тома Морелло из Rage Against the Machine.
Marshall 1959 Super Lead 100 Watt Plexi
В исполнении Джими Хендрикса, Эрика Клэптона и Пита Тауншенда — среди бесчисленных других новаторов в области электрогитары — Super Lead 1959 года помог сформировать рок-н-ролл, каким мы его знаем.
Появившийся в 1965 году (1959 год не имеет ничего общего с годом выпуска), усилитель включал четыре входа, два канала, мощность 100 Вт для оглушительного звука и лицевую панель из плексигласа (отсюда и название «Plexi»). В сочетании с акустическими кабинетами 4×12, Super Lead 1959 года способствовал популяризации стека Marshall.
Именно эти аппараты стояли за спиной Джими Хендрикса в Вудстоке, что с тех пор высоко ценилось среди рок-гитаристов всех мастей.
Roland JC-120
Вы редко встретите усилитель на полупроводниковых элементах с самым популярным чистым звуком в роке и такой известностью, как Roland JC-120. Аппарат был представлен в 1975 году, предлагая чистый звук JC Clean с мощностью 120 Вт и встроенным эффектом Dimensional Space Chorus, который звучит в акустическом проигрыше Metallica “Master Of Puppets”.
JC-120 оснащен двумя 12-дюймовыми динамиками и двумя усилителями мощности, которые обеспечивают полный потенциал для потрясающе чистого звука. В результате усилитель стал фаворитом среди таких гитаристов, как Энди Саммерс, Роберт Смит, Джонни Марр, Джефф «Скунс» Бакстер и многие другие.
Peavey 5150
Это самый известный усилитель, выпущенный под именем Peavey, 5150 является результатом сотрудничества между Peavey и Eddie Van Halen. Дебютировав в 1992 году, 120-ваттная, полностью ламповая, двухканальная «голова» оснащалась обжигающим каналом lead, что открыло новую волну хай-гейновых гитар с высоким уровнем усиления в начале 90-х.
С тех пор как Ван Хален и Пиви расстались в 2004 году, название модели было изменено на Peavey 6505 и стало признанным стандартом для современных металлических групп, таких как Chimaira, August Burns Red, All That Remains и других.
Fender Twin Reverb
Для большей конкретности мы говорим о Twin Reverbs, сделанных между 1965 и 1967 годами. На протяжении десятилетий эти востребованные гитарные легенды появлялись в ригах бесчисленных гитаристов, в том числе Стиви Рэй Воэна, Стива Хоу, Джонни Марра, Джека Уайта.
Fender Twin Reverb считается стандартной моделью для исполнителей, ищущих чистый звук, который особенно известен качеством встроенной пружинной реверберации.
Джеймс Бертон, другой известный пользователь Twin, сказал: «Если вы можете подключить свою гитару к усилителю и сделать так, чтобы она звучала хорошо – это действительно дорого стоит. Мне нравится через него играть, особенно когда я путешествую. В нем есть все прелести и функционал для живой игры. Когда я путешествую по городам, я использую небольшую цифровую задержку и немного хоруса. Мне просто нравится звук гитары и игра через Twin Reverb. Полагаю, мои слушатели могут по достоинству оценить и понять такое звучание».
Конечно, поклонники Fender отметят, что в 1965 году компания была продана холдингу CBS. С точки зрения гитары, это считается поворотным моментом не в самом лучшем смысле. Однако продажи, похоже, не повлияли на усилители компании. Фактически, Fender делает переиздание Twin Reverb 1965 года сегодня.
Fender Bassman
Список музыкантов, которые влюблены в свои винтажные усилители Fender Bassman – особенно в твидовый 4×10, созданный между 1957 и 1960 годами, – в значительной степени бесконечен: Эрик Клэптон, Бадди Гай, Майк Кэмпбелл, Майк Блумфилд, Джимми Воан, Джон Фогерти, Джош Хомм, Брайан Сетцер и многие другие.
И это только верхушка айсберга. Поскольку многие профессиональные аналитики музыкальной индустрии объявили усилители Fifties 4 × 10 Bassman лучшими из когда-либо существовавших.
Fender представил Bassman в 1952 году, и, как следует из его названия, он был предназначен для басистов. Однако предприимчивые и скучающие гитаристы вскоре заметили магический эффект, который усилитель оказал на их гитарные гармоники. Fender принял это к сведению и прекратил выставлять счет усилителю как модели только для баса.
Как пишет Том Уилер: «Он мощный, громкий и чувствительный к звукоизвлечению. Звучит великолепно, прекрасно реагирует по всему частотному спектру. Он демонстрирует сверкающий, гармонично насыщенный тон на низких и средних частотах.
На большом уровне громкости звук становится гуще со сладким искажением, которое становится тем более жирным, чем сильнее перегружается выходной каскад. Это особенно хорошо подходит для некоторых популярных гитар, особенно Stratocaster».
Hiwatt DR103
Несомненно, Marshall и Vox внесли свой вклад в звучание британского рока 60-70 годов. Но давайте не будем забывать о мощном Hiwatt DR103. Хотя он часто ассоциируется с Who’s Pete Townshend (который проверял их прочность на каждом концерте), усилитель был фаворитом Дэвида Гилмора из Pink Floyd, не говоря уже о Moody Blues, The Stones и других. Хотя DR103 выглядит немного как Marshall, он определенно имеет характерные отличия. Это было результатом совершенно другого дизайна.
Цитируя супер-полезный legendarytones.com , «Hiwatt DR103 заметно громче и при необходимости может работать намного чище, чем 100-ваттные Marshalls, и у них также есть огромный запас мощности. Игра через Hiwatt на большой громкости — это полезный опыт».
Сайт добавляет: «Конструкция Hiwatt DR103 основана на использовании четырех выходных ламп EL-34 и четырех ламп 12AX7 предварительного каскада. Трансформаторы настроены так, что усилитель может использоваться с различным напряжением питания по всему миру, а сопротивление динамиков может также устанавливаться на 4, 8 или 16 Ом с двумя параллельными выходами динамиков».
Источник
Лучшие гитарные комбоусилители на 2021 год
В наше время для развития любого хобби есть множество возможностей. Это касается, в частности, и искусства игры на гитаре. Но для тех, кто планирует не ограничиваться акустическим инструментом, всегда возникнет потребность в приобретении «комбика». Для того чтобы разобраться, какой аппарат лучше купить, редакция сайта «ЯНашла» представляет вам рейтинг лучших гитарных комбоусилителей на 2021 год.
История развития гитарных комбоусилителей
Каждый рок-гитарист мечтает однажды выйти на сцену, вывернуть потенциометр комбоусилителя на максимум и «жахнуть» аккорд так, чтобы у всех в зале дух захватило. Впрочем, такой инструмент, как гитара, активно применяется не только в рок-музыке. Есть много стилей, где гитарное звучание более незаменимо, чем в вышеупомянутом жанре. В любом случае очень сложно представить какой-либо концерт с участием гитары и без устройства с названием комбоусилитель.
Стоит расставить все точки на i и для начала разобраться, что же такое гитарные комбоусилители и из чего они состоят?
«Комбик» состоит из 3-х основных частей:
Чаще всего предусилитель и усилитель находятся вместе. И правильней всего называть комбоусилителем аппарат тогда, когда все 3 составные части соединены в одном корпусе. Все же иногда «комбиком» называют и сочетание «головы» и «кабинета», которые в свою очередь находятся в двух разных корпусах. Функционально второй вариант, который на профессиональном языке называют Стэк, больше подходит для больших выступлений, когда к голове подключается несколько динамиков.
«Голова» помимо активного усилителя может содержать также разные настройки. Например, рок-музыканты всегда приобретают «комбик» с дополнительной функцией «Дисторшн» или «овердрайв» — это и есть тот самый перегруз (об этом чуть ниже). «Кабинет» же представляет собой ящик с динамиками (одним, двумя, четырьмя и т.п.).
Первое появление
Как ни странно, но первые подобные агрегаты для шестиструнной «подруги» появились раньше, чем электрогитара. Да, именно: изначально комбоусилители предназначались для акустических гитар. Возникла такая нужда на фоне роста популярности гавайской музыки. Соответственно, требовалось что-то, что могло бы усилить звук, но не было бы огромным, тяжелым и неудобным.
В 30-х годах ХХ века были изобретены усилители с использованием электролитических конденсаторов и выпрямителей ламп. Они, как уже было сказано выше, использовались в основном по основному назначению – усиливали звук так называемых гавайских «сковородок».
Дальнейшее развитие
«Комбики» начали захватывать музыкальный мир. Обуславливалось это, прежде всего, развитием рок-н-ролла и блюза, характеризующихся голосом с хрипотцой, и не менее хриплым саксофоном. Вся компания начала осознавать, что доступный чистый и мягкий звук гитары уже не обладает достаточной «мощностью». «Шестиструнная» звучала, выражаясь современным языком, слишком попсово. Поэтому начались различные эксперименты с аппаратом. Например, некоторые своими руками прокалывали отверстия в динамике.
Первыми звонками «искаженного» звучания можно считать перегруз усилителя. Именно выводя «крутилки» на максимум, исполнители получали нужное им звучание. Так добивались благозвучного искажения в 50-ые, поскольку заводские настройки «комбиков» давали мало простора для творчества. Все, чем располагали устройства тех лет – это тембральные вариации, способные лишь повысить громкость высокочастотной составляющей. Однако из-за малой мощности (не более 15 Вт) и примитивности электрических схем, качество было очень низким.
Решающим шагом для известного сегодня перегруза стал эксперимент 60-х годов от Дэйва Дэвиса. Гитарист «The Kinks» добивался качественного эффекта за счет нестандартного подключения аппаратуры. Дело в том, что он придумал подключать выход усилителя к входному порту другого. Таким образом, получалось то, что сегодня можно назвать предусилителем. Последний – сегодня является обязательной частью любого комбоусилителя.
Транзистор
Лучшие производители активно стремились наладить массовое производство своих устройств. Но сделать так, чтобы по цене они стали доступны широкому кругу музыкантов, не позволял тип устройства усилков – ламповое усиление.
Но тут на помощь пришел транзистор. Твердотельный прибор, преобразующий сопротивление, предстал перед окружающим миров в 1947 году. Использование данной схемы в строении «комбиков» относят к 60-м годам прошлого века. Такое развитие событий позволило не просто снизить среднюю цену на аппаратуру, но и наладить серийное производство. Теперь музыканты могли выбрать как ламповый, так и транзисторный комбоусилитель. Но случилось это не сразу.
В основном благодаря компании Fender (Лео Фендер) и некоторым другим мастерам, ламповые усилки не просто не уступили более современному и дешевым транзисторным, но и долгое время продолжали быть монополистами. Тем не менее, с развитием рок-музыки бум на комбо подровнял чаши весов двух конкурентов. Популярность моделей на лампе осталась среди профессионалов, новички же чаще выбирали транзистор.
Вечный спор: лампа или транзистор?
Как и во многих других вопросах, в этом найти ответ очень сложно. Ведь каждый вид будет очень подходящим для той или иной ситуации. Сразу небольшой пример, молодой гитарист захотел приобрести усилитель для гитары, чтобы заниматься в домашних условиях. Ему абсолютно незачем приобретать ламповый «комбик». Транзисторный будет в разы дешевле, удобнее и т.п. В общем – более подходящим. Напротив, для записи электрогитар в рамках студии, лампа даст больше возможностей для вариаций звука. Да и чистота будет иная.
Но что делать, что если ты не начинающий гитарист, и не профи, который пишется на студии? Как разрешить этот бесконечный спор?
Ответа на этот вопрос, к сожалению, нет. Но можно попытаться сделать обзор достоинств и недостатков обоих вариантов и тогда каждый для себя сможет более обоснованно принять решение о выборе того или иного вида комбика.
Краткое сравнение ламповых и транзисторных комбоусилителей
- Стоимость. Издавна повелось, что ламповые (прародители) комбики всегда стоили дороже. Сегодня разница с транзисторными (потомки) достигает еще большей пропасти в силу того, что спрос на лампы исходит от профессиональных музыкантов, студий и т.д., которые, разумеется, требуют качество и реже смотрят на цену. Конкуренты сделали больший упор на доступность, хотя и качеством звука не обделены.
- Характеристика звучания. Несмотря на кажущуюся субъективность этого пункта, по мнению покупателей, транзисторы дают более грубый звук, нежели лампы, у которых свою очередь в копилке такие эпитеты как: мягкий, теплый, насыщенный [звук].
- Ремонтопригодность и амортизация. Здесь тоже палка о двух концах. С одной стороны ламповые проще отремонтировать, но приходится ремонтировать чаще, ведь они более хрупкие, да и сами лампы качественно служат около 1 года. Транзисторы починить в разы сложнее, но ломаются они реже.
- Популярность. Более поздние комбоусилители (транзисторные) популярнее, потому что недорогие. Редко, кто начинает свою музыкальную карьеру с ламповых «комбиков».
- Размеры и вес. Прародители усилителей, даже в наше время более тяжелые и громоздкие (в силу своего строения). Потомки же бывают абсолютно разных габаритов, начиная от тех, которые можно повесить на пояс, заканчивая теми, что одному человеку не поднять.
- На высокой громкости. Здесь снова верх одерживают ламповые комбоусилители. На пике громкости они дают небольшой перегруз, но звучание по-прежнему благородное в то время, как транзисторный становится очень жестким и не всегда приятным.
- На малой громкости. Как сделать так, чтобы лампа звучала хуже транзистора? Правильно, сильно убавить громкость.
Конечно, основные распри происходят именно между сторонниками ламп и приверженцами транзистора. Однако существует еще как минимум 2 признанных типа комбоусилителей, о которых стоит сказать хотя бы пару слов. Это: гибридный и цифровой.
Гибридный усилитель
Был придуман теми и для тех, кто не желает участвовать в споре и хочет вынести все самое лучшее от обеих сторон. Решение, конечно, своеобразное, и полученный результат не смог оправдать ожиданий. По крайней мере, так было с первыми моделями. Разумеется, создатели учли ошибки и устранили некоторые недостатки.
Гибридный комбо состоит из лампового предусилителя и транзисторного основного усилителя. Таким образом, получилось максимально попытаться сохранить мягкость, теплость и чистоту звука, создаваемую лампами и в то же время снизить стоимость за счет транзисторной схемы. Но в итоге звук не настолько хороший и качественный, как у ламп, а весь аппарат не такой бюджетный, как транзисторный.
Цифровой
Это уже веяние нового века, где цифровым становится всё и вся. Цифровая система этих устройств эмулирует ламповую схему. До определенного момента звучание из таких усилков был совсем уж неестественным. Сегодня же процессоры способны сотворить огромное количество разнообразных звуков, что очень ценно для тех, кто любит экспериментировать с этим. Пожалуй, этот факт самый большой плюс для цифровых моделей. Впрочем, даже самые хорошие процессоры не дадут ту самую ламповость.
Какой итог можно подвести? Пусть он будет предельно кратким: для начинающих гитаристов лучше всего подойдут транзисторные усилители, а для профессионалов и для студийной работы – ламповые.
ТОП-10 лучших гитарных комбоусилителей на 2021 год
Бесконечные споры между ламповыми и транзисторными устройствами, тем не менее, не мешают составить рейтинг ТОП-10 лучших гитарных комбоусилителей на 2021 год. Благо, производителей достаточно, и есть из чего выбирать.
Нижнюю строчку нашего рейтинга занимает небольшой усилок, предназначенный для акустических гитар. Пожалуй, самой главной «фишкой» сего аппарата является его возможность работать от батареек. К слову, это первый в мире комбоусилитель, который способен работать на батарейках. Безусловно, для концертной деятельности такая функция не будет сильно полезной, но вот, например, чтобы дать небольшое выступление в парке или на пешеходной улице – самое то. Также дополнительным плюсом для выступлений такого формата является наличие гнезда для подключения микрофона.
Тем не менее, слабые низкие частоты и малая громкость будет не всем по вкусу. Да и профессиональным это устройство не назовешь в силу ряда причин.
ТИП | для акустических гитар |
---|---|
ДИНАМИК | 2 шт по 5″ |
МОЩНОСТЬ | 30 Ватт |
ЭКВАЛАЙЗЕР | Да |
ПИТАНИЕ | сетевой адаптер 13 В |
ПОРТ | 3,5 mini-Jack; TRS Jack |
РАЗЪЕМ ДЛЯ НАУШНИКОВ | Да |
ВЕС | 4,7 кг |
FOOTSWITCH | нет |
ЭФФЕКТЫ | Chorus, Reverb |
ВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТЫ ОТ БАТАРЕЕК | ДА (АА 8 шт) |
СТРАНА ПРОИЗВОДСТВА | Китай |
УСИЛИТЕЛЬ | Транзистор |
ВСТРОЕННЫЙ ТЮНЕР | нет |
- Малые габариты – удобен в перемещении;
- Есть разъем для наушников и для микрофона;
- Средняя цена;
- Высокая мощность (30 Вт);
- Наличие лупера (40 секунд);
- Работает как от сети, так и от батареек.
- Плохо слышны басы;
- Мало настроек эффектов;
- Звук не отличается высоким качеством, особенно касается голоса.
Благодаря своей уникальности, «комбик» из Китая пользуется популярностью. Не удивительно, ведь он достаточно удобен и обладает немалой мощностью. Среди аппаратов с микрофонным входом он один из самых популярных.
Следующий в ТОПе – комбо для домашнего пользования. Компактный и достаточно мощный комбоусилитель со встроенным процессором. Он яркий представитель цифрового поколения звуковой аппаратуры. Оснащен встроенными эффектами. Усилок оснащен 4-мя модулями, имитирующими лучшие гитарные combo. Переключение происходит одним нажатием кнопки.
Также аппарат можно использовать в качестве колонки, подключив МР3-плеер.
ТИП | Для электрогитар |
---|---|
ДИНАМИК | 1 шт 8″ |
МОЩНОСТЬ | 15 Ватт |
ЭКВАЛАЙЗЕР | Да (трехполосный) |
ПИТАНИЕ | 220 В |
ПОРТ | 3,5 mini-Jack; TRS Jack |
РАЗЪЕМ ДЛЯ НАУШНИКОВ | Да |
ВЕС | 9,5 кг |
FOOTSWITCH | Нет |
ЭФФЕКТЫ | встроенный процессор |
СТРАНА ПРОИЗВОДСТВА | Китай (США) |
УСИЛИТЕЛЬ | Цифровой |
МАТЕРИАЛ ПОКРЫТИЯ | Винил |
ВСТРОЕННЫЙ ТЮНЕР | Да |
- Наличие огромного количества вариаций звука;
- Одновременно можно использовать 6 эффектов;
- Мобильный;
- Эмуляция мировых усилителей;
- Доступная цена.
- Цифра дает очень похожее звучание, но его «плоскость» все равно слышна;
- Вход mini-Jack не оснащен дополнительным усилением, поэтому если воспроизводить музыку с внешнего устройства, получится не очень громко (в связи с этим лучше его использовать по назначению – для гитары);
- Встроенный тюнер не совсем точный.
Очень ходовой среди «домашних» музыкантов и любителей «поиграться» со звуком. В целом, очень даже достойный «комбик», особенно по отзывам. Однако узость применения не позволяет ему подняться выше 9-й строчки.
Что же, пришла пора серьезных игроков. Их не заказывают с AliExpress, поскольку приобретаются они для серьезного дела. Поэтому обязательно нужно опробовать звучание, покрутить потенциометры и т.п. И вот, восьмым в нашем рейтинге идет знаменитый бренд Пиви (Peavey) с серией 5150 – настоящий монстр тяжелого звучания. К созданию приложил руку сам Ван Хален еще в начале 90-х. Особенно понравится тем, кто собирается исполнять музыку в стиле – Metall и ее производных.
ТИП | Для электрогитар |
---|---|
ДИНАМИК | 2 шт по 12″ |
МОЩНОСТЬ | 60 Ватт |
ЭКВАЛАЙЗЕР | Да (+ презенс, +резонанс) |
ПИТАНИЕ | 220 В |
ПОРТ | 2 канала (для чистого и для пергруза) |
FOOTSWITCH | Да |
СТРАНА ПРОИЗВОДСТВА | США |
УСИЛИТЕЛЬ | Ламповый |
ВСТРОЕННЫЙ ТЮНЕР | Да |
- Высокая мощность: 60 Вт;
- Ламповый;
- Потрясающий перегруз;
- Удобная регулировка;
- Переключатель заземления;
- 2 канала – для clean и для овердрайва;
- Походит для игры в разных стилях.
- Некрасивый внешний вид;
- Тяжелый;
- Слабое качество чистого канала;
- Несмотря на неплохую сборку, качество конструкции не очень хорошее.
Конфигурация динамиков, да и всего «комбика» внешне делает его похожим на какой-то старый советский комод. Конечно, это не главное, но вот на концерте все должно быть идеально. Тем не менее, для музыкантов-металлистов, Peavey 5150 – один из лучших вариантов.
Следующим за Peavey идет Fishman с моделью Pro-LBX-EX7 Loudbox Performer. Мощный 180-ти Ваттный комбо с транзисторным усилением. К сожалению, на сегодняшний день эта модель уже снята с производства. Тем не менее, в дань уважения хочется поместить ее в наш рейтинг. Очень качественное чистое звучание акустической гитары – вот чем знаменита и отличительная серия Pro-LBX-EX7 Loudbox Performer. Популярен этот усилитель, в основном на Западе, поэтому у нас его не успели оценить по достоинству.
ТИП | Для акустических гитар |
---|---|
ДИНАМИК | 3 шт: 8″, 5″, 1″ |
МОЩНОСТЬ | 180 Ватт |
ЭКВАЛАЙЗЕР | Да |
ПИТАНИЕ | 220 В |
ПОРТ | 3,5 mini-Jack; TRS Jack |
ВЕС | 13.5 |
FOOTSWITCH | да |
ЭФФЕКТЫ | петля эффектов |
УСИЛИТЕЛЬ | Транзисторный |
ВСТРОЕННЫЙ ТЮНЕР | нет |
РАЗЪЕМ ДЛЯ НАУШНИКОВ | Да |
- Высокая мощность;
- Конструкция позволяет наклонять комбо, чтобы использовать его в качестве монитора при игре стоя;
- Clean по качеству не хуже, чем на ламповом.
- Высокая цена;
- Снят с производства.
Fishman Performer действительно был один из лучших в своем роде. Впрочем, не только был, но и остается, вот только на вопрос, где купить ,теперь можно ответить только: исключительно б\у у других владельцев.
Очень близко к экватору подобралась Бугера. Не менее известная, чем предыдущие модели, она имеет своих преданных ценителей. По качеству звука и эффектов не сильно отстает от того же 5150, но по цене значительно меньше, что делает Bugera более популярной моделью. На комбике можно играть много разных стилей: от простого чистого звука для джаза и до рычащего перегруза для металла.
Достигается это благодаря трем каналам, которые можно настраивать отдельно. Ну, а переключаться между ними нужно при помощи footswitch, которая помимо всего прочего включает лупер.
ТИП | Для электрогитар |
---|---|
ДИНАМИК | 2 шт по 12″ |
МОЩНОСТЬ | 120 Ватт |
ЭКВАЛАЙЗЕР | Да (трехполосный для каждого канала) |
ПИТАНИЕ | 220 В |
ПОРТ (КАНАЛ) | 3 шт: TRS Jack |
ВЕС | 29 кг |
FOOTSWITCH | Да |
ЭФФЕКТЫ | Есть |
СТРАНА ПРОИЗВОДСТВА | Китай |
УСИЛИТЕЛЬ | Ламповый (4 шт) |
ПОЛНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ НАГРУЗКИ | 4, 8, 16 Ом (переключается) |
- Три канала, каждый из которых может настраиваться самостоятельно;
- Относительно невысокая цена;
- Высококлассный ревербератор;
- Есть Loop;
- Многофункциональная педаль.
- Ненадежный пластиковый коннектор на питании (плавится при долгой непрерывной работе);
- По качеству звучания все же отстает от своих более дорогих собратьев.
Рекомендации по Бугере исключительно хорошие. Ее можно назвать даже профессиональной до определенного уровня мастерства.
Ну какой рейтинг качественных усилителей без Маршала? Комбо небольшого размера, но очень громкий с прекрасным ламповым звучанием. Особенно радует чистый канал. С перегрузом все несколько сложнее, поскольку понадобится немало терпения и мастерства, чтобы получился жирный мясистый звук. Впрочем, Маршал хоть и издают качевые перегрузные звуки, все же предназначен он не для тяжелой музыки (Hard & Heavy максимум).
Однако на что стоит обратить внимание, так это на то, что усилитель, увы, уже снят с продажи.
ТИП | Для электрогитар |
---|---|
ДИНАМИК | 1 шт — 12″ |
МОЩНОСТЬ | 50 Ватт |
ЭКВАЛАЙЗЕР | Да (трехполосный) |
ПИТАНИЕ | 110 В |
ПОРТ (КАНАЛ) | 2 шт: TRS Jack |
ВЕС | 23 кг |
FOOTSWITCH | Да |
ЭФФЕКТЫ | Есть |
СТРАНА ПРОИЗВОДСТВА | США/Вьетнам |
УСИЛИТЕЛЬ | Ламповый (5 шт) |
- Целых 5 ламп;
- Очень качественный Clean;
- Компактный;
- Широкий диапазон звучания.
- Напряжение 110 В;
- В связи с пунктом выше придется покупать понижающий трансформатор;
- Снят с производства.
В природе немало еще осталось Marshal MA50C, поэтому если критерием выбора для вас является американской звучание, то этот усилок непременно подойдет. Вот только в магазинах его найти будет очень сложно.
Очень высоко взобрался Оранжевый комбо от Orange. Прямо перед лидерами расположился любимец сессионных гитаристов. Любят они его не только за то, что его можно без проблем переносить, но также и за качественный звук. Особенно это касается новой доработанной версии, которую, кстати, совершенствовали по советам пользователей.
Доработанная версия в отличие от оригинальной имеет несколько улучшений, таких как: регулировка средних частот на «чистом» канале, более понятная система эффектов и т.д.
ТИП | Для электрогитар |
---|---|
ДИНАМИК | 2 шт по 12″ |
МОЩНОСТЬ | 50 Ватт (можно переключать на 25 Ватт) |
ЭКВАЛАЙЗЕР | Да (трехполосный) |
ПИТАНИЕ | 220 В |
ПОРТ (КАНАЛ) | 2 шт: TRS Jack |
ВЕС | 37 кг |
FOOTSWITCH | Да |
ЭФФЕКТЫ | Есть |
УСИЛИТЕЛЬ | Ламповый |
ПЕТЛЯ ЭФФЕКТОВ | Есть |
- Известность среди музыкантов;
- Высокое качество звучания;
- Подходит как для концертов, так и для записи.
Многие пользователи отмечают, что недостатков у этого аппарата нет. Однако если было бы так, то никакой фирмы лучше, чем Orange не было бы. Впрочем, мелкие недочеты не дадут Оранжевому подняться выше четверки.
Открывает пьедестал победителей знаменитый Фендер. Удобный небольшой «комбик» с мировым именем. По техническим характеристикам отлично подходит для небольших концертов или для студии.
По звуку этот усилитель очень напоминает старую школу. Поэтому если вы решили играть джаз или блюз, то Deluxe Reverb – прекрасный вариант.
ТИП | Для электрогитар |
---|---|
ДИНАМИК | 1 шт по 12″ |
МОЩНОСТЬ | 22 Ватт |
ЭКВАЛАЙЗЕР | Да (трехполосный для каждого канала) |
ПИТАНИЕ | 220 В |
ПОРТ (КАНАЛ) | 2 шт: TRS Jack |
ВЕС | 20 кг |
FOOTSWITCH | Да |
ЭФФЕКТЫ | Есть |
УСИЛИТЕЛЬ | Ламповый |
ПРОИЗВОДСТВО | Вьетнам |
- Тот самый винтажный фендеровский «голос»;
- Компактность;
- Высокое качество всего, начиная от сборки, до выхода звука.
Неплохой конкурент Orange в плане мобильной аппаратуры высочайшего качества.
Описание этого комбика нельзя сделать без упоминания имени Брайана Мейа (группа «Queen»). Его гитара издавала знаменитые характерные звуки именно из этого усилка. Если вы — не любитель классического рока, то можно вспомнить имя лидера Foo Fighters – Дейва Грола, который также предпочитает эту модель.
Впрочем, немало других имен связано с AC30: The Beatles, Кит Ричардс (Rolling Stones), Ричи Блэкмор (Deep Purple), из современных – Fall Out Boy и многие другие.
ТИП | Для электрогитар |
---|---|
ДИНАМИК | 2 шт по 12″ |
МОЩНОСТЬ | 30 Ватт |
ЭКВАЛАЙЗЕР | Да (трехполосный для каждого канала) |
ПИТАНИЕ | 220 В |
ПОРТ (КАНАЛ) | 2 шт: TRS Jack |
ВЕС | В зависимости от серии: 19-32 кг |
FOOTSWITCH | Да |
ЭФФЕКТЫ | Есть |
УСИЛИТЕЛЬ | Ламповый |
ПЕТЛЯ ЭФФЕКТОВ | Есть |
- Неповторимое звучание старого рока;
- Отличные отзывы и рекомендации от самых именитых музыкальных звезд;
- Качество и мощь.
- С гордостью заявляем – у этого комбоусилителя нет недостатков!
Возникает вопрос: почему же этот combo не получил первого места? Не совершу ли я ошибку при выборе combo, приобретя VOX AC30? Ответом на первый вопрос станет время. Оно не стоит на месте и движется вперед, технологии развиваются, а модели усилков последовательно совершенствуются. Купив VOX, вы не совершите ошибки, но помните, что есть более совершенные аппараты.
И, наконец, победитель – Фендер! Модель сделана под классику. Чистый звук на этой аппаратуре считается одним из самых лучших, какие бывают в мире.
ТИП | Для электрогитар |
---|---|
ДИНАМИК | 2 шт по 12″ |
МОЩНОСТЬ | 30 Ватт |
ЭКВАЛАЙЗЕР | Да (трехполосный для каждого канала) |
ПИТАНИЕ | 220 В |
ПОРТ (КАНАЛ) | 2 шт: TRS Jack |
ВЕС | В зависимости от серии: 19-32 кг |
FOOTSWITCH | Да |
ЭФФЕКТЫ | Есть |
УСИЛИТЕЛЬ | Ламповый |
ПЕТЛЯ ЭФФЕКТОВ | Есть |
Их очень много и все, к сожалению, описать не хватит и дня. Однако вот некоторые:
- Большая мощность;
- Неимоверное чистое звучание;
- Самый известный бренд комбоусилителей;
- Можно наклонить назад (для этого есть специальные ножки);
- И многое-многое другое.
- Высокая стоимость;
- Применение ограничено концертной деятельностью (реже — студийной).
Потрясающий аппарат для тех, кто может себе это позволить. Многие артисты с именем используют Fender Twin Reverb для своих живых выступлений.
В заключении
Много интересного ждет нас впереди. Кто знает, какими комбоусилители будут уже через 5 лет. Возможно, на цифровых моделях будут появляться слоты для специальных карточек, которые переносили бы музыканта на сцену стадиона Уэмбли или что-то в этом роде. В любом случае ценители всегда будут помнить старую добрую лампу.
Понравился рейтинг? Не согласны с расположением мест? Пишите свои отзывы и предложения в комментариях.
Источник