Мошковский сочинения для фортепиано

Мошковский Мориц

Немецкий композитор, пианист и дирижёр польского происхождения.

Мошковский родился в богатой семье, рано проявил музыкальные способности и первые свои уроки музыки получил дома. В 1865 году семья переехала в Дрезден, где Мошковский поступил в консерваторию. Четыре года спустя он продолжил своё обучение в берлинской Консерватории Штерна у Эдуарда Франка (фортепиано) и Фридриха Киля (композиция), а затем — в Новой академии музыкального искусства Теодора Куллака. В возрасте 17 лет Мошковский принял предложение Куллака самому начать преподавание, и оставался на этой должности более 25 лет. В 1873 году он впервые выступил с сольным концертом в качестве пианиста в Берлине и вскоре быстро прославился как виртуозный исполнитель. Мошковский также был хорошим скрипачом и иногда играл партию первой скрипки в оркестре академии. К этому же времени относятся его первые сочинения, среди которых наиболее известен Фортепианный концерт, впервые исполненный в Берлине в 1875 году и высоко оценённый Ференцем Листом.

Показать полностью Свернуть

В 1880-е годы из-за начавшегося нервного расстройства Мошковский почти прекратил свою пианистическую карьеру и сосредоточился на композиции. В 1885 году он по приглашению Королевского филармонического общества впервые посещает Англию, где выступает как дирижёр. В 1893 году он избран членом Берлинской академии искусств, а четыре года спустя обосновался в Париже и женился на сестре Сесиль Шаминад. В этот период Мошковский пользуется большой популярностью как композитор и преподаватель: среди его учеников — Иосиф Гофман, Ванда Ландовска, Хоакин Турина. В 1904 году по совету Андре Мессаже частные уроки оркестровки у Мошковского начал брать Томас Бичем.

Читайте также:  Вэф аккорд силовой трансформатор

С начала 1910-х годов интерес к музыке Мошковского стал постепенно снижаться, а смерть жены и дочери сильно подорвала его и без того расшатанное здоровье. Композитор начал вести жизнь затворника и окончательно перестал выступать. Последние годы Мошковский провёл в бедности, несмотря на то, что в 1921 один из его американских знакомых устроил в Карнеги-холле в его честь большой концерт, вырученные деньги до Мошковского так и не дошли.

Ранние оркестровые произведения Мошковского имели некоторый успех, но настоящую известность ему принесли сочинения для фортепиано — виртуозные пьесы, концертные этюды и др. вплоть до салонных пьес, предназначенных для домашнего музицирования.

В ранних сочинениях Мошковского прослеживается влияние Шопена, Мендельсона и, в особенности, Шумана, однако позднее композитор сформировал собственный стиль, который, не отличаясь особой оригинальностью, тем не менее, явно показывал тонкое авторское чувство инструмента и его возможностей. Игнацы Падеревский писал позднее: «Мошковский, быть может, лучше других композиторов, кроме Шопена, понимает, как надо сочинять для фортепиано». В течение многих лет произведения Мошковского были забыты, практически не исполнялись, и лишь в последние годы наблюдается возрождение интереса к творчеству композитора.

• Опера «Боабдил, последний король мавров» (1892)
• Балет «Лаурин» (1896)

Сочинения для оркестра и для солирующих инструментов с оркестром

• Симфоническая поэма «Жанна д’Арк»
• Три оркестровых сюиты
• «Танец с факелами» (1893)
• Прелюдия и фуга для струнных (1911)
• Концерт для фортепиано с оркестром E-dur (1898)
• Баллада для скрипки с оркестром
• Концертные пьесы для скрипки с оркестром
• Концерт для скрипки с оркестром (1885)

Камерные ансамбли

• Две концертные пьесы для скрипки и фортепиано
• Четыре пьесы для скрипки и фортепиано (1909)
• Сюита для двух скрипок и фортепиано
• Три пьесы для виолончели и фортепиано

Вокальные сочинения

• Песни и романсы на стихи Гейне, Шамиссо и др.

Сочинения для фортепиано

• Вальсы, музыкальные моменты, концертные этюды, пьесы, Полонез, Тарантелла, Вальс, Сюита и др.

Источник

Мориц Мошковский — Биография / История

Мориц Мошковский

Биография

Мошковский родился в богатой еврейской семье. Его родители, Исаак (Ицик-Исруэл) Мошковский (1820, Кельце — ?) и Саломея Хиршберг (1829, Ратибор — ?), переехали в Бреслау из Пилицы вскоре после рождения старшего сына — в будущем известного писателя-сатирика Александра Мошковского. В семье росли также трое старших детей от первого брака отца. Рано проявил музыкальные способности и первые свои уроки музыки получил дома. В 1865 году семья переехала в Дрезден, где Мошковский поступил в консерваторию. Четыре года спустя он продолжил своё обучение в берлинской Консерватории Штерна у Эдуарда Франка (фортепиано) и Фридриха Киля (композиция), а затем — в Новой академии музыкального искусства Теодора Куллака. В возрасте 17 лет Мошковский принял предложение Куллака самому начать преподавание, и оставался на этой должности более 25 лет. В 1873 году он впервые выступил с сольным концертом в качестве пианиста в Берлине и вскоре быстро прославился как виртуозный исполнитель. Мошковский также был хорошим скрипачом и иногда играл партию первой скрипки в оркестре академии. К этому же времени относятся его первые сочинения, среди которых наиболее известен Фортепианный концерт, впервые исполненный в Берлине в 1875 году и высоко оценённый Ференцем Листом.

В 1880-е годы из-за начавшегося нервного расстройства Мошковский почти прекратил свою пианистическую карьеру и сосредоточился на композиции. В 1885 году он по приглашению Королевского филармонического общества впервые посещает Англию, где выступает как дирижёр. В 1893 году он избран членом Берлинской академии искусств, а четыре года спустя обосновался в Париже и женился на сестре Сесиль Шаминад. В этот период Мошковский пользуется большой популярностью как композитор и преподаватель: среди его учеников — Иосиф Гофман, Ванда Ландовска, Хоакин Турина. В 1904 году по совету Андре Мессаже частные уроки оркестровки у Мошковского начал брать Томас Бичем.

С начала 1910-х годов интерес к музыке Мошковского стал постепенно снижаться, а смерть жены и дочери сильно подорвала его и без того расшатанное здоровье. Композитор начал вести жизнь затворника и окончательно перестал выступать. Последние годы Мошковский провёл в бедности, несмотря на то, что в 1921 один из его американских знакомых устроил в Карнеги-холле в его честь большой концерт, вырученные деньги до Мошковского так и не дошли.

Творчество

Ранние оркестровые произведения Мошковского имели некоторый, но настоящую известность ему принесли сочинения для фортепиано — виртуозные пьесы, концертные этюды и др. вплоть до салонных пьес, предназначенных для домашнего музицирования.

В ранних сочинениях Мошковского прослеживается влияние Шопена, Мендельсона и, в особенности, Шумана, однако позднее композитор сформировал собственный стиль, который, не отличаясь особой оригинальностью, тем не менее, явно показывал тонкое авторское чувство инструмента и его возможностей. Игнацы Падеревский писал позднее: «Мошковский, быть может, лучше других композиторов, кроме Шопена, понимает, как надо сочинять для фортепиано». В течение многих лет произведения Мошковского были забыты, практически не исполнялись, и лишь в последние годы наблюдается возрождение интереса к творчеству композитора.

Источник

Мошковский сочинения для фортепиано

Мориц (Маурицы) Мошковский (нем. Moritz Moszkowski, польск. Maurycy Moszkowski; 23 августа 1854, Бреслау — 4 марта 1925, Париж) — немецкий композитор, пианист и дирижёр польского происхождения.

Мошковский родился в богатой семье, рано проявил музыкальные способности и первые свои уроки музыки получил дома. В 1865 году семья переехала в Дрезден, где Мошковский поступил в консерваторию. Четыре года спустя он продолжил своё обучение в берлинской Консерватории Штерна у Эдуарда Франка (фортепиано) и Фридриха Киля (композиция), а затем — в Новой академии музыкального искусства Теодора Куллака. В возрасте 17 лет Мошковский принял предложение Куллака самому начать преподавание, и оставался на этой должности более 25 лет. В 1873 году он впервые выступил с сольным концертом в качестве пианиста в Берлине и вскоре быстро прославился как виртуозный исполнитель. Мошковский также был хорошим скрипачом и иногда играл партию первой скрипки в оркестре академии. К этому же времени относятся его первые сочинения, среди которых наиболее известен Фортепианный концерт, впервые исполненный в Берлине в 1875 году и высоко оценённый Ференцем Листом.

В 1880-е годы из-за начавшегося нервного расстройства Мошковский почти прекратил свою пианистическую карьеру и сосредоточился на композиции. В 1885 году он по приглашению Королевского филармонического общества впервые посещает Англию, где выступает как дирижёр. В 1893 году он избран членом Берлинской академии искусств, а четыре года спустя обосновался в Париже и женился. В этот период Мошковский пользуется большой популярностью как композитор и преподаватель: среди его учеников — Иосиф Гофман, Ванда Ландовска, Хоакин Турина. В 1904 году по совету Андре Мессаже частные уроки оркестровки у Мошковского начал брать Томас Бичем.

С начала 1910-х годов интерес к музыке Мошковского стал постепенно снижаться, а смерть жены и дочери сильно подорвала его и без того расшатанное здоровье. Композитор начал вести жизнь затворника и окончательно перестал выступать. Последние годы Мошковский провёл в бедности, несмотря на то, что в 1921 один из его американских знакомых устроил в Карнеги-холле в его честь большой концерт, вырученные деньги до Мошковского так и не дошли.

Op. 24 Etude No.1

Ранние оркестровые произведения Мошковского имели некоторый успех, но настоящую известность ему принесли сочинения для фортепиано — виртуозные пьесы, концертные этюды и др. вплоть до салонных пьес, предназначенных для домашнего музицирования.В ранних сочинениях Мошковского прослеживается влияние Шопена, Мендельсона и, в особенности, Шумана, однако позднее композитор сформировал собственный стиль, который, не отличаясь особой оригинальностью, тем не менее, явно показывал тонкое авторское чувство инструмента и его возможностей. Игнацы Падеревский писал позднее: «Мошковский, быть может, лучше других композиторов, кроме Шопена, понимает, как надо сочинять для фортепиано». В течение многих лет произведения Мошковского были забыты, практически не исполнялись, и лишь в последние годы наблюдается возрождение интереса к творчеству композитора.

From Foreign Lands, Op. 23 — VI. Hungarian: Molto allegro

Основные сочинения
Опера «Боабдил, последний король мавров» (1892)
Балет «Лаурин» (1896)

Сочинения для оркестра и для солирующих инструментов с оркестром
Симфоническая поэма «Жанна д’Арк»
Три оркестровых сюиты
«Танец с факелами» (1893)
Прелюдия и фуга для струнных (1911)
Концерт для фортепиано с оркестром E-dur (1898)
Баллада для скрипки с оркестром
Концертные пьесы для скрипки с оркестром
Концерт для скрипки с оркестром (1885)

Камерные ансамбли
Две концертные пьесы для скрипки и фортепиано
Четыре пьесы для скрипки и фортепиано (1909)
Сюита для двух скрипок и фортепиано
Три пьесы для виолончели и фортепиано

Вокальные сочинения
Песни и романсы на стихи Гейне, Шамиссо и др.

Сочинения для фортепиано

Вальсы, концертные этюды, пьесы, музыкальные моменты, Полонез, Тарантелла, Вальс, Сюита и др.

Источник

Мориц Мошковский

Мориц Мошковский

Германия Германия

Мо́риц (Маурицы) Мошко́вский (нем. Moritz Moszkowski , польск. Maurycy Moszkowski ; 23 августа 1854, Бреслау — 4 марта 1925, Париж) — немецкий композитор, пианист и дирижёр польского происхождения.

Содержание

Биография

Мошковский родился в богатой еврейской семье, рано проявил музыкальные способности и первые свои уроки музыки получил дома. В 1865 году семья переехала в Дрезден, где Мошковский поступил в консерваторию. Четыре года спустя он продолжил своё обучение в берлинской Консерватории Штерна у Эдуарда Франка (фортепиано) и Фридриха Киля (композиция), а затем — в Новой академии музыкального искусства Теодора Куллака. В возрасте 17 лет Мошковский принял предложение Куллака самому начать преподавание, и оставался на этой должности более 25 лет. В 1873 году он впервые выступил с сольным концертом в качестве пианиста в Берлине и вскоре быстро прославился как виртуозный исполнитель. Мошковский также был хорошим скрипачом и иногда играл партию первой скрипки в оркестре академии. К этому же времени относятся его первые сочинения, среди которых наиболее известен Фортепианный концерт, впервые исполненный в Берлине в 1875 году и высоко оценённый Ференцем Листом.

В 1880-е годы из-за начавшегося нервного расстройства Мошковский почти прекратил свою пианистическую карьеру и сосредоточился на композиции. В 1885 году он по приглашению Королевского филармонического общества впервые посещает Англию, где выступает как дирижёр. В 1893 году он избран членом Берлинской академии искусств, а четыре года спустя обосновался в Париже и женился на сестре Сесиль Шаминад. В этот период Мошковский пользуется большой популярностью как композитор и преподаватель: среди его учеников — Иосиф Гофман, Ванда Ландовска, Хоакин Турина. В 1904 году по совету Андре Мессаже частные уроки оркестровки у Мошковского начал брать Томас Бичем.

С начала 1910-х годов интерес к музыке Мошковского стал постепенно снижаться, а смерть жены и дочери сильно подорвала его и без того расшатанное здоровье. Композитор начал вести жизнь затворника и окончательно перестал выступать. Последние годы Мошковский провёл в бедности, несмотря на то, что в 1921 один из его американских знакомых устроил в Карнеги-холле в его честь большой концерт, вырученные деньги до Мошковского так и не дошли.

Творчество

Ранние оркестровые произведения Мошковского имели некоторый успех, но настоящую известность ему принесли сочинения для фортепиано — виртуозные пьесы, концертные этюды и др. вплоть до салонных пьес, предназначенных для домашнего музицирования.

В ранних сочинениях Мошковского прослеживается влияние Шопена, Мендельсона и, в особенности, Шумана, однако позднее композитор сформировал собственный стиль, который, не отличаясь особой оригинальностью, тем не менее, явно показывал тонкое авторское чувство инструмента и его возможностей. Игнацы Падеревский писал позднее: «Мошковский, быть может, лучше других композиторов, кроме Шопена, понимает, как надо сочинять для фортепиано». В течение многих лет произведения Мошковского были забыты, практически не исполнялись, и лишь в последние годы наблюдается возрождение интереса к творчеству композитора.

Основные сочинения

  • Опера «Боабдил, последний король мавров» (1892)
  • Балет «Лаурин» (1896)

Сочинения для оркестра и для солирующих инструментов с оркестром

  • Симфоническая поэма «Жанна д’Арк»
  • Три оркестровых сюиты
  • «Танец с факелами» (1893)
  • Прелюдия и фуга для струнных (1911)
  • Концерт для фортепиано с оркестром E-dur (1898)
  • Баллада для скрипки с оркестром
  • Концертные пьесы для скрипки с оркестром
  • Концерт для скрипки с оркестром (1885)

Камерные ансамбли

  • Две концертные пьесы для скрипки и фортепиано
  • Четыре пьесы для скрипки и фортепиано (1909)
  • Сюита для двух скрипок и фортепиано
  • Три пьесы для виолончели и фортепиано

Вокальные сочинения

  • Песни и романсы на стихи Гейне, Шамиссо и др.

Сочинения для фортепиано

  • Вальсы, музыкальные моменты, концертные этюды, пьесы, Полонез, Тарантелла, Вальс, Сюита и др.

Библиография

Zaleski G. Famous Musicians of Jewish Origin. — New York, 1949, стр. 123—124

Источник

Оцените статью
Мориц Мошковский
Moritz Moszkowski
Полное имя