Мосолов соната 5 ноты

Александр Мосолов, ноты.

Александр Мосолов

Два танца и Три пьески для фортепиано

Имя Мосолова у знатоков и любителей русской классической музыки чаще всего связано с весьма пролетарским названием «Завод», а для некоторых фамилия этого композитора и вовсе пустой звук. Однако помимо «Завода» (для тех кто не знает, «Завод» — это единственный уцелевший фрагмент из балета композитора с не менее пролетарским названием «Сталь») перу русского художника — экспрессиониста 20-х годов принадлежит принадлежит, к примеру, масса хорошей, никому не известной и не исполняемой фортепианной литературы. Основное место среди неё занимают 5 сонат (третья из которых, как ни странно, тоже не сохранилась). Предложить же вам мы можем для начала сразу два, но маленьких фортепианных сочинения: «Два танца» и «Три пьески» вошедших в один опус. Ноты выглядят весьма «заковыристо», первый авангард, всё-таки, во всей красе (и кстати в одном из лучших своих проявлений), но поверьте, эти пьесы не лишены изобретательности и художественного достоинства, так что настоятельно рекомендуем скачать этот небольшой файл в формате PDF и потратить хотя бы минут двадцать на то что бы в них заглянуть, вникнуть в стиль композитора и, возможно, «пощупать» руками, если кто пианист…

Сонаты

Все пять сонат Мосолова написаны с 1923 года по 1925, однако каждая из них на ровне с сонатами С. Прокофьева безусловно обладает самостоятельной художественной ценностью и является высоким достижением отечественной фортепианной музыки, остаётся только сожалеть о том что их, скажем без преувеличения, вообще не исполняют. Ау, господа пианисты. Мы специально для вас выкладываем здесь эти ноты, ноты ВСЕХ сонат Мосолова (кроме Третьей, которая к сожаленью утеряна). Подробную аннотацию к каждой из сонат здесь не пишем, т.к. на нашем же сайте в АНАЛИТИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕ есть великолепная статья Ю. Холопова обо всех фортепианных сочинениях композитора (и о каждом в отдельности), так что, если кто хочет перед тем как скачать здесь ноты той или иной сонаты, может предварительно прочитать об интересующей его пьесе в этой статье … Хочется только ещё упомянуть о том, что Мосолов, ни смотря на всю свою «авангардность» был учеником Н. Я. Мясковского, а следовательно и отчасти приемником русской традиции, из чего хочется сделать вывод, что нынешним композиторам, пытающимся следовать авангардным традициям, нужно не только и не столько смотреть и опираться на «запад» (нововенскую школа и иже с ними) но и не пренебрегать, как это ни странно звучит, «исконно русским авангардом» и русскими традициями, на которые «русский авангард» опирается. Итак, качаем ноты сонат Мосолова в формате PDF!

Читайте также:  Ария адины della crudele isotta ноты

Туркменские ночи для фортепиано

Все три пьесы, вошедшие в цикл «Туркменские ночи» А. Мосолова, представляют собой обработки народных мелодий, вошедших в книгу Успенского и Беляева о туркменской музыке. Это яркие, виртуозные пьесы концертного плана, написанные со свойственной автору изобретательностью и широтой. Безыскусные народные мелодии как бы погружены в сложный сонорный слой фактуры. Их диатоническая простота резко контрастирует с диссонантно-хроматической «гармонизацией», образуя своеобразно звучащий полиструктурный комплекс, который и создает ярко индивидуальный облик сочинения. Фактура здесь необыкновенно полнозвучна и насыщена. Автор явно стремится выйти за рамки фортепианного звучания и в кульминациях достигает подлинно оркестровой мощи.
Совершенно очевидно, что отсутствие аудиозаписи этого сочинения (а также многих других, принадлежащих Мосолову) является недоразумением. Так как своим бешеным напором, смелостью, оригинальностью и необычайной взрывной эффектностью «Туркменские ночи» способны оживить даже самый пресный фортепианный вечер, составленный по традиции из давно известных и изрядно затасканных произведений.

Рубрика: Ноты | Метки: Русская музыка XX век Опубликовано: 25 января 2012

Источник

Оцените статью