Мотивация для занятия гитарой

GuitarLine.Ru

Как мотивировать себя на занятия на гитаре

Опубликовано: 16.12.2009, автор: sMiles

Когда начинаешь заниматься на гитаре, никто не говорит что будет легко, а если и говорит, то либо ошибается, либо просто лукавит. Обучение игре на гитаре сродни обучению иностранному языку. В первые дни будут выучены пара фраз, однако, для общения этого будет явно не достаточно, и тогда придется хорошенько поработать.

Наличие хорошего преподавателя, который знает, как мотивировать ученика и как его заинтересовать, конечно, только положительно повлияет на процесс. Но мотивировать на занятия себя можно и самому, даже когда кажется что лень уже поборола все рубежи сопротивления.

Самый действенный метод, это просто взять гитару в руки. Не пытайтесь задумываться о планах обучения или о том, что хотелось поснимать, просто возьмите гитару. Как только инструмент попадет к вам в руки, нужно просто начать играть. Это может быть аккорд, фраза или целая песня. Незаметно пролетит время, и вы поймете, что провели за инструментом достаточно много времени.

Чтобы этот метод работал, гитара должна быть на виду, и всегда должна быть настроена. Идеальный вариант, если все гитарное оборудование (шнуры, примочки, комбики) будут уже заранее подключены, и будет нужно только нажать кнопку включения. Иногда, конечно приходиться разгребать свалки шнуров и педалей, чтобы провести генеральную уборку, но сразу после уборки возвращайте все на свои места. Когда придет вдохновение или тяга к занятиям, будет не очень хорошо, если придется потратить полчаса на коммутацию.

Читайте также:  Гитара развивает левую руку

Для некоторых моих знакомых разочарование в собственных силах является самым основным мотивирующим фактором на дальнейшие упорные занятия. Но для большинства диванных гитаристов, этого будет достаточно чтобы они прекратили заниматься вообще. Чтобы лишний раз не разочаровывать себя и окружающих, нужно хорошенько поработать над планом занятий и над структурой.

Не пытайтесь играть песни или фразы, которые вам не по зубам. Я не говорю, о том что вам нужно прекратить заниматься новым более сложным материалом. Нет, конечно, вы должны изучать что-то новое постоянно, но не стоит требовать от себя невозможного. Чтобы начать играть быстро, начинающему гитаристу следует много времени уделить отработке фраз в медленном темпе, и постепенно повышать его. Этот метод очень хорошо избавляет от разочарований.

Возьмите фразу, например, указанную выше и сыграйте ее в темпе 65 ударов в минуту. Если в этом темпе вы чувствуете себя комфортно, прибавьте 5 ударов и попробуйте сыграть эту же фразу, но уже при 70 ударах в минуту. Есть проблемы? Снова вернитесь к 65, сыграйте фразу несколько раз, затем нарастите темп, но теперь уже только на 3 удара, затем продолжайте увеличивать темп.

Позанимавшись не менее получаса над фразой, вы будете приятно удивлены результату. Хотя и в этом случае темп наращивания скорости вас может не устроить. Что ж, легких путей нет, придется продолжать.

Для каждой фразы заведите листок, в котором будете отмечать дату дня когда вы над ней работали, саму фразу и темп. Так вы сможете проконтролировать прогресс, и этот отчет о проделанной работе поможет избежать разочарований в будущем. Постепенно начальный темп для отработки фраз, и шаг, на который вы будете увеличивать темп, будут расти, как и ваш настрой.

Еще один способ поддержать себя в трудные минуты занятий — получить положительные отзывы окружающих. Нас приучают с детства слушать мнение окружающих, многим оно порой заменяет свое собственное. Я не предлагаю вам полагаться только на мнение ваших знакомых, но конструктивная критика или похвала еще никому не помешала.

Спрашивайте мнение знакомых гитаристов о вашей технике и фразировке, или о репертуаре, который вы изучаете. Чтобы получить больше положительных отзывов от знакомых не гитаристов, я бы посоветовал разучить несколько популярных песен (Yesterday или Rock Around Clock например), во-первых, чем больше вы будете знать песен, тем лучше, во-вторых, играя простые песни вы будете чувствовать себя более уверенно, и получите свою дозу положительных отзывов от родителей и знакомых.

Если и это не сработает, попробуйте прикупить какого-нибудь гитарного барахла, от диска любимого гитариста или просто гитарного сувенира до новой гитары или усилителя. Чем дороже будет покупка, тем сильнее будет мотивация заниматься после нее. Особенно если эту гитару/примочку/усилитель вы уже давно хотели купить и откладывали на потом. Сейчас самое время подумать о мотивации, так как приближаются длительные праздники во время которых можно неплохо поработать и отдохнуть.

Если нет денег, то можно просто попробовать снять песню любимого исполнителя, возможно это будет довольно сложным заданием, но тут опять же может помочь системный подход. Выберите песню, разделите ее на части(обычно песни строятся по структуре AABA, так же и разделяйте: куплет1, припев1, куплет2, припев2, часть B, припев3, припев4). На каждую часть песни выделите по 4 часа времени, и начните работу.

Посчитайте количество тактов в части, вслушайтесь в количество инструментов, которые вы слышите, определите тональность и первый аккорд, и просто начните работу. После того как песня будет полностью разобрана, вы сможете поднять свой навык съема композиций на новый уровень, а заодно и мотивировать себя на дальнейшие свершения.

У Артура Хейли в книге «Колеса» есть замечательное наблюдение по поводу конвейера по производству машин. Там высказывается мысль, что работник, который работает на одном месте и закручивает каждый день одну и ту же гайку или устанавливает деталь на машину на конвейере, чувствует себя довольно несчастным. Это объясняется тем, что человек любит видеть результат своего труда, на конвейере же труд теряет смысл, поток машин не останавливается, сборка не прекращается.

То же самое и в обучении игре на гитаре, нельзя останавливаться, но нужно устраивать для себя определенные checkpoints, на которых можно увидеть конкретный результат своей работы, и лишний раз мотивировать себя на дальнейшие занятия. Это может быть как законченный съем композиции или концерт с новой группой, так и сочинение, и запись собственной композиции.

Помните, что мотивация в любом деле — это ключ к успеху, и тем более, в таком трудном и интересном вопросе, как изучение музыки и обучение игре на гитаре, мотивация играет первостепенную роль.

Чтобы не растерять весь свой первоначальный запал в обучении, старайтесь почаще переключаться в различных изучаемых темах, и разнообразить занятия. Изучайте интересные техники(например, двуручный теппинг), слушайте больше музыки, общайтесь с коллегами, играйте на публике и слушайте критику. Ну и главный совет: играйте на гитаре!

PS: Одним из лучших способов мотивация на занятия на гитаре, может послужить прочтение статей с откровениями о собственном опыте, например, такие — как я учился играть на гитаре.

Источник

Гитара в нашем плотном графике жизни, или как себя мотивировать к занятиям

На сегодняшний день вопрос мотивации себя и окружающих является весьма актуальным. Этой теме посвящается множество письменных трудов и устных тренингов. Я бы хотел посвятить эту статью именно теме гитарной мотивации.
На самом первом уроке гитары каждому ученику я говорю о необходимости обязательного выполнения домашнего задания в полном объеме и озвучиваю сколько нужно уделить времени или сколько раз сыграть то или иное произведение, чтобы оно лучше зазвучало. Но не у всех, к сожалению, получается выделять нужное количество часов-минут для освоения домашнего задания. И вот здесь я бы хотел на основе своего опыта поделиться с Вами различными практическими приемами и методами мотивирования людей к игре на гитаре, выделив основные группы возрастов.
1. Возраст 6-11 лет. В этом возрасте желание играть на гитаре пробуждается, как правило, после увиденного где-то дяди, который «махал рукой». Гитара в его руках звучала превосходно и зажгла огонь в глазах ребенка. Малыши в такие годы еще познают мир и все чаще сталкиваются с его сложностями в разных областях познаний. Хорошо, если этот ребенок уже имеет какие-то спортивные навыки, влекущие за собой понятие о тяжком труде на результат путем отработки одних и тех же движений. Начинается «Мам, хочу гитару» и здесь появляются первые трудности: махание рукой, подражая описанному ранее дяде не дает тех желанных чарующих звуков, вместо которых дитя заставляют играть какие-то упражнения, какие-то правильные постановки рук, ног, спины, появляется резь в пальцах, и никакого праздника… Мощной мотивацией ребенка в этом вопросе является заинтересованность родителей, так как дети любят делать то, за что их похвалят. Фразы, вроде: «Хотел гитару? Мы тебе купили. Играй» или «Я тебя не буду заставлять и напоминать. Учиться играть на гитаре – твое желание» и т.д. работают слабо. Вернее, вообще не работают. Это то же самое, что «Мы тебе выделили собственную комнату, убирай там сам, а мы к тебе даже заходить не будем». Сомневаюсь, что после таких слов у малыша проснется сознание, и он сразу побежит складывать игрушки в шкаф и застилать постель.
Так вот! Присутствие родителей на моих уроках, помощь ребенку в выполнении домашнего задания и заинтересованность, проявленная в периодических просьбах поиграть что-то существенно, усиливает интерес к инструменту. Для ребенка это одновременно и развитие, и возможность делать что-то хорошо, за что родители дополнительно скажут: «Молодец».
2. Возраст 12-16 лет. Самый продуктивный для гитаристов. Желание здесь обычно появляется после посещения летнего лагеря или любого другого места, где какой-то незнакомый гитарист красиво играл, пел, был душой компании и привлекал к себе внимание, что очень актуально в таком возрасте. Здесь от родителей, как правило, не нужно ничего, кроме своевременной оплаты занятий, покупки струн, медиаторов, чехлов, новой гитары, еще одной новой гитары и т.д. В этом возрасте даже интернет в большей степени используется для рассмотрения видеоуроков на разных каналах YouTube, а не на соц. сети или игры. В этом возрасте формируется прочный фундамент гитарных знаний, который потом очень тяжело разрушить с годами даже очень сильной ленью. Наоборот, родителям еще приходится порой просить играть меньше, потому что уроки надо бы сделать. Уровень самомотивации здесь может достигать 101%.
3. Возраст 17-24. Выпускной класс и студенческие годы. В голове – каша. Выпускные экзамены, поступление в ВУЗ, соблазны взрослой жизни и высокий уровень гормонов влияют на гитарную мотивацию 50/50. Здесь нельзя сказать точно, бросит ли человек или будет продолжать заниматься. Хорошим мотиватором игры на гитаре здесь может быть игра в группе или сольные выступления на дружеских посиделках. Если человек имеет высокий уровень владения инструментом, то будет стараться играть, чтобы не утратить навыков. Часто в этом возрасте другие приоритеты смещают гитару вниз, вытесняя ее на самое дно своих занятий. Мотивировать себя здесь уже не получится до тех пор, пока не решишь, какое место гитара должна занимать в твоей жизни, ведь пора бы задуматься о будущем, пусть даже в самом банальном понимании: пропитание, жилье, семья. Если гитара будет мешать всему этому, то у меня для Вас плохие новости. Для меня в этом возрасте мотивацией было начало преподавательской карьеры. Мне только исполнилось 19, когда меня пригласили преподавать в музыкальную школу. Если бы не это, даже не знаю, играл ли бы я сейчас.
4. Возраст 25 и старше. Или «Новая волна». Вроде бы стабильный заработок и режим дня. Самое время заняться заполнением свободного времени, которое до этого уходило на всякую тоску. Учеба позади. Начинаем украшать свою жизнь разными новыми занятиями. Вот сюда идеально впишется гитара. Даже среди фитнеса, гольфа, театров и сотен прочих занятий, уроки гитары сумеют эффектно наполнить Вашу жизнь самыми приятными переживаниями. Здесь Вы – взрослый человек — можете сами творить музыку. Только попрошу поменьше лени, дабы я не вычитывал Вас, как школьника, за невыполнение домашнего задания. Здесь мотивацией будет Ваше желание играть завтра лучше, чем сегодня. Ведь Вы же стремитесь получать через год еще большую зарплату, ездить через 5 лет на автомобиле получше и лет через 10 жить в жилье побольше? Пусть Ваши умения играть на гитаре растут вместе с Вами.
Я в общих чертах описал поведение гитаристов по возрастам. Но есть же много исключений и способов мотивации и воспитания. Если у Вас есть какие-то конкретные сложные ситуации по теме мотивации, пишите в комментариях внизу, делитесь записью с друзьями и предлагайте интересные Вам темы для обсуждений.
А я буду заканчивать эту статью, потому что подошло мое время играть на гитаре. Режим, знаете ли.
Искренне Ваш, Алексей Грифф

Источник

О важности мотивации занятий на гитаре

Мотивировать музыканта к занятиям музыкой — все равно что мотивировать альпиниста лезть в горы. Большинство и тех, и других не нуждаются в дополнительной мотивации в силу того, что выбранная деятельность приносит им искреннее удовольствие. Они могут заниматься любимым делом часами напролет и замечательно себя чувствовать. Таких людей можно назвать фанатами своего дела.

Гитарист-фанат сам всегда испытывает потребность в реализации своих музыкальных потребностей, будь то игра каверов (как дома для себя, так и на сцене для зрителей) или создание и исполнение авторского материала. Гитарист-фанат не обязательно является профессионалом. Я лично знаком с профессиональными гитаристами, которые по натуре не являются фанатами своего дела и относятся к музыке исключительно как к рутине. К сожалению, такое бывает и осуждать этих людей не нужно (просто посмотрите на свою работу и задайте себе вопрос: фанатеете ли вы от того, что делаете?).

При этом гитаристами-фанатами зачастую являются не только профессионалы, но и простые любители, которые искренне кайфуют от музыки, гитары и используют любую возможность, чтобы поиграть на любимом музыкальном инструменте. Они каверят, джемуют, пишут музыку и наслаждаются этим процессом. Разумеется, в мотивации такие люди не нуждаются — они сами замотивируют кого хочешь. Однако, если гитарист находится в начале пути познания своего инструмента и музыки в целом, его мотивация может быть подорвана большими трудозатратами в процессе обучения и отсутствием ощутимых для него положительных результатов.

Причин возникновения такой ситуации может быть несколько:

— неправильно организованная самостоятельная работа;

— некорректно составленная программа обучения;

— отсутствие критериев оценки качества собственной игры;

— нехватка времени для занятий.

Роль преподавателя в этом случае переоценить сложно, ведь именно он берет на себя ответственность за поддержание мотивации своего студента, не допуская возникновения вышеперечисленных причин. Это очень тонкая работа, т.к. наставнику приходится балансировать между необходимым с точки зрения обучения материалом (технические упражнения, обязательные к рассмотрению произведения, теория музыки, развитие слуха) и пожеланиями студента (как правило, треки любимых музыкантов). И все это нужно уложить в определенные временные рамки, которыми ограничено подавляющее большинство занятых людей (работа, учёба, семья) и учесть при этом прочие индивидуальные особенности человека (способность воспринимать информацию, усидчивость, предрасположенность к инструменту и музыке в целом).

Задача, мягко говоря, не простая. Но если преподаватель опытный, компетентный и сам является фанатом своего дела (а в Guitar-Science именно такие), то он не просто поддержит мотивацию студента в случае спада, но и по полной программе замотивирует как новичков, так и уже «пострадавших» от всевозможных ошибок гитаристов. Без этого достичь успеха крайне сложно, ведь обучение игре на электрогитаре представляет собой сложный, долгий и трудоемкий процесс. А мотивация является необходимым драйвером, который даст возможность получить желаемые результаты.

Источник

Оцените статью