- Детская тетрадь Моцарта для фортепиано
- Список произведений Вольфганга Амадея Моцарта — List of compositions by Wolfgang Amadeus Mozart
- СОДЕРЖАНИЕ
- Как перечислены сочинения Моцарта
- Симфонии
- Детские симфонии (1764–1771)
- Симфонии зальцбургской эпохи (1771–1777)
- Поздние симфонии (1778–1788)
- Концерты
- Концерты для фортепиано
- Концерты для скрипки
- Концерты для валторны
- Концерты для деревянных духовых инструментов
- Концертные симфонии
- Другие концерты
- Фортепианная музыка
- Сольные фортепианные произведения
- Парное фортепиано / исполнительские произведения
- Фортепиано в четыре руки
- Два фортепиано
- Камерная музыка
- Музыка для скрипки
- Детские скрипичные сонаты (1762–66)
- Зрелые скрипичные сонаты (1778–88)
- Вариации для скрипки и фортепиано
- Струнные дуэты
- Струнные трио
- Струнные квартеты
- Струнные квинтеты
- Фортепианные трио
- Другая камерная музыка
- Серенады, дивертисменты и другие инструментальные произведения
- Серенады
- Дивертисмент
- Марши
- Танцы
- Духовная музыка
- Массы
- Оратории
- Кантаты
- Литургические работы
- Другие священные произведения
- Церковные сонаты
- Органная музыка
- Оперы
- Концертные арии, песни и каноны
- Масонская музыка
Детская тетрадь Моцарта для фортепиано
Пьесы из нотной тетради Моцарта. 2-3 годы обучения
Детская тетрадь Моцарта
для фортепиано
составление, переложение, примечания Lajos HERNÄDI
«Editio Musica Budapest», 1950г.
номер z51
Представленные здесь небольшие пьесы для фортепиано можно разделить на две группы. Некоторые из них принадлежат самому Моцарту. Это его собственные сочинения, которые он написал как шестилетний мальчик. Другие можно найти в так называемом «Notenbüchlein», то есть в записных книжках, которые отец Моцарта, Леопольд Моцарт, собрал для своих детей, то есть для Вольфганга и Марианны («Наннерль»). Конечно, я не смог указать имена композиторов в частях этой группы. Однако это могут быть только немецкие мастера с середины XVIII. Закон в XX веке. Если Моцарта как автора нельзя подвергнуть сомнению, его имя указывается с соответствующим номером справочника Kochel.
Леопольд Моцарт добавил интересные замечания к некоторым частям «Ноутбука для Наннерла» с 1759 года. Например, он написал следующее среди последнего фрагмента в серии из восьми менуэтов (из которых были сделаны первые три части этой книги) Примечание: «Этот предыдущий 8-й менуэт изучил Wolf gangerl на 4-м году». Аналогичное замечание также читается после «Аллегро соль мажор». (Часть № 14 в этом выпуске) Теперь ясно, что отдельные части жанра, первоначально составленные для Марианны, играли гениальный Вольфганг, который был на 5 лет моложе уже в пятый и шестой годы. Он даже скоро описал пустые страницы этого ноутбука своими сочинениями. Мы находим такое в этом вопросе под №. 6, 7 и 8. Эти менуэты — это фактически движения от сонат, которые написаны под №. 6-й и 7-й в каталоге Kochel. Немного позже, под №. 5,11,12,15, 16,19, 20, 21 и 22, в рукописях которых содержится лондонский альбом-альбом восьмилетнего Моцарта (1764 г.). Пьесы, которые не были упомянуты до сих пор, те, которые я не подпускал. 9, 10, 13, 17 и 18, — можно найти в нотном сборнике, специально составленном для Вольфганга и полученном его отцом в подарок на шестой день, но без названий композиторов.
Пьесы в этом буклете можно играть во втором и третьем годах уроков игры на фортепиано. Порядок во многом соответствует растущей сложности. С динамическими именами и презентационными знаками я старался продвигать простую и стильную презентацию. Иногда это может показаться немного необычным. Тем не менее, их поддержание способствует гибкости рук и суставов и, следовательно, также звуковой красоте лекции, а также точности технического исполнения.
Будапешт, март 1947 года.
LAJOS HERNÄDI
1. MENUET C-Dur
2. G-Dur
3. F-Dur
4. G-Dur (Mozart)
5. ANDANTE Es-Dur (Mozart)
6. MENUET D-Dur (Mozart)
7. C-Dur (Mozart)
8. F-Dur (Mozart)
9. C-Dur
10. C-Dur
11. B-Dur (Mozart)
12. AIR Es-Dur (Mozart)
13. PASSEPD2D D-Dur
14. ALLEGRO G-Dur
15. AIR As-Dur (Mozart)
16. CONTREDANSE G-Dur (Mozart)
17. MUSETTE C-Dur
18. MENUET C-Moll
19. ALLEGRETTO F-Dur (Mozart)
20. PRESTO B-Dur (Mozart)
21. RONDO D-Dur (Mozart)
22. F-Dur (Mozart)
Скачать ноты
Педагогический репертуар детской музыкальной школы
Сборник фортепианных пьес
для начинающих
по нотной тетради Леопольда Моцарта
обработка и редакция А.Руббаха
«МУЗГИЗ», 1961г.
номер м13663г
ОТ РЕДАКТОРА
Материалом для настоящего сборника послужила нотная тетрадь Леопольда Моцарта, подаренная им своему семилетнему сыну Вольфгангу, будущему великому композитору, 31 октября 1762 года.
Эта нотная тетрадь впервые была опубликована полностью немецким музыкальным исследователем Германом Абертом, который в своем предисловии останавливается на причинах, вызвавших появление таких тетрадей и на их музыкальном содержании.
«Нотная тетрадь» («Notenbuch») не была изобретением Л. Моцарта. В то время молодежь, обучавшаяся музыке, не имела музыкальных печатных пособий, и преподавателю вменялось в обязанность подбирать учебный материал и даже, как мы знаем
это по примеру И. С. Баха, самому сочинять.
Нотные тетради играли большую роль и в так называемой «Домашней музыке», так как обычно в них вписывались любителями искусства наиболее популярные и любимые пьесы. Мы знаем целый ряд таких рукописных сборников, сохранившихся с XVIII
столетия; из них наиболее известны тетради И. С. Баха, написанные им для своей жены Анны Магдалены и старшего сына Вильгельма Фридемана.
Леопольд Моцарт в своей нотной тетради преследовал воспитательно-педагогические цели. В соответствии с такой установкой подбирался и музыкальный материал, с одной стороны рассчитанный на минимальную техническую подготовку исполнителя,
с другой,— имеющий художественные достоинства и воспитывающий хороший музыкальный вкус.
Что касается оформления музыкального материала, то он объединен в излюбленные в ту эпоху сюиты, то есть собрания ряда преимущественно танцевальных пьес разнообразного характера. Старинная танцевальная сюита переживала в середине XVIII
столетия глубокий кризис, связанный с кризисом всей феодально-дворянской культуры. На смену старым танцевальным пьесам все чаще приходят инструментальные произведения нетанцевального склада (сонатина, фантазия), да и сами танцы меняются:
вместо придворных жеманных сарабанд и паван появляются полонезы, марши и др.
Большинство пьес, вошедших в сборник Л. Моцарта, вероятно, заимствованы им из сочинений современников, особенно композиторов популярной тогда «берлинской школы», обращавшей особое внимание на простоту и выразительность музыки и культивировавшей новые инструментальные формы. Однако авторы произведений отмечены только в двух местах; это — Кирхгоф (сонатина № 18) и знаменитый Ф. Э. Бах, глава «берлинской школы» (марш № 8). Как уже указывалось, Л. Моцарт, из соображений педагогического характера, выписал для своего сына фортепьянные пьесы в виде мелодий с цифрованным басом. Аберт дал в своей редакции полную гармоническую расшифровку баса, которая для целей нашего издания оказалась почти ненужной. Мы поставили своей задачей отобрать лучшие номера из сборника Л. Моцарта и расположить их в порядке постепенно возрастающей трудности так, чтобы первые пьесы были доступны ученику с первых же месяцев его обучения. Из этих же соображений некоторые пьесы перенесены в другие тональности и даны в облегченном (по сравнению с редакцией Аберта) изложении — иногда в двух вариантах.
Таким образом наше издание нотной тетради Л. Моцарта должно явиться своего рода фортепьянной азбукой, дающей художественно-полноценный материал начинающему обучаться на фортепьяно.
А. Руббах
1. Полонез
2. Юмореска
3. Менуэт
4. Пьеса
5. Менуэт
6. Буррэ
7. Волынка
8. Марш
9. Фантазия
10. Полонез
11. Буррэ
12. Марш
13. Пьеса
14. Марш
15. Марш
16. Пьеса
17. Марш
18. Сонатина
19. Ария
20. Скерцо
21. Фантазия
22. Жига
23. Фантазия
Скачать ноты
Источник
Список произведений Вольфганга Амадея Моцарта — List of compositions by Wolfgang Amadeus Mozart
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) был плодовитым композитором и писал во многих жанрах. Возможно, его больше всего восхищают работы в опере , фортепианном концерте , фортепианной сонате , симфонии , струнном квартете и струнном квинтете . Моцарт также написал много сонат для скрипки и других форм камерной музыки , скрипичных концертов и других концертов для одного или нескольких сольных инструментов, месс и другой религиозной музыки , органной музыки , масонской музыки , а также многочисленных танцев , маршей , дивертисментов , серенад и т. Д. и другие виды легких развлечений.
СОДЕРЖАНИЕ
Как перечислены сочинения Моцарта
- Индикация «К.» или «KV» относится к Köchel Verzeichnis ( каталог Köchel ), то есть (более или менее) хронологический (то есть по дате составления) каталог произведений Моцарта Людвига фон Кехеля . В этот каталог несколько раз вносились поправки, что привело к неоднозначности некоторых номеров KV (см., Например, Симфонию № 25 ).
- Перечисленные ниже сочинения Моцарта сгруппированы тематически, то есть по типу композиции. Не все тематические группы произведений Моцарта имеют отдельную общепринятую нумерацию: Кехель нумерует только симфонии (с 1 по 41), фортепианные концерты (с 1 по 27, исключая некоторые ранние транскрипции Моцарта) и несколько других групп. С другой стороны, для большинства камерной и вокальной музыки такой нумерации нет (или, по крайней мере, нет общепринятой).
- Лишь относительно немногие из сочинений Моцарта имеют номера опусов , так как не так много его сочинений было опубликовано при его жизни, поэтому нумерация по номерам опусов оказывается совершенно непрактичной для сочинений Моцарта.
Симфонии
Симфоническая постановка Моцарта охватывает 24-летний интервал с 1764 по 1788 год . Согласно последним исследованиям, Моцарт написал не только 41 симфонию, о которой сообщалось в традиционных изданиях, но и до 68 полных произведений этого типа. Однако по соглашению первоначальная нумерация была сохранена, и поэтому его последняя симфония до сих пор известна как «№ 41». Некоторые симфонии (К. 297, 385, 550) были переработаны автором по их первым редакциям.
Детские симфонии (1764–1771)
Это пронумерованные симфонии раннего детства Моцарта.
- Симфония № 1 в E ♭ мажор, К. 16 (1764)
- Симфония № 2 B ♭ мажор, K. 17 (ложная, приписывается Леопольду Моцарту ) (1765?)
- Симфония № 3 в E ♭ мажор, К. 18 (поддельной, написанный Карл Фридрих Абель ) (одна тысяча семьсот шестьдесят семь?)
- Симфония No. 4 ре мажор, K. 19 (1765)
- Симфония No. 5 B ♭ мажор, K. 22 (1765)
- Симфония No. 6 фа мажор, K. 43 (1767)
- Симфония No. 7 ре мажор, K. 45 (1768)
- Симфония No. 8 ре мажор, K. 48 (1768)
- Симфония No. 9 до мажор, K. 73 / 75a (1769-70?)
- Симфония No. 10 соль мажор, K. 74 (1770)
- Симфония No. 11 ре мажор, K. 84 / 73q (неопределенная) (1770)
- Симфония No. 12 соль мажор, K. 110 / 75b (1771)
- Симфония No. 13 фа мажор, K. 112 (1771)
Есть также несколько «ненумерованных» симфоний этого периода. Многим из них были присвоены номера после 41 (но не в хронологическом порядке) в более раннем собрании произведений Моцарта ( Mozart-Werke , 1877–1910, именуемом «GA»), но в более новых коллекциях они упоминаются только по их записям в каталог Köchel. Многие из них не могут быть окончательно установлены как написанные Моцартом ( см. Здесь ).
- Симфония фа мажор , K. 75 (GA 42: сомнительно) (1771)
- Симфония фа мажор , K. 76 / 42a (GA 43: сомнительно) (1767)
- Симфония ре мажор , K. 81 / 73l (GA 44: сомнительно) (1770)
- Симфония ре мажор , K. 95 / 73n (GA 45: сомнительно) (1770)
- Симфония до мажор , K. 96 / 111b (GA 46: сомнительно) (1771)
- Симфония ре мажор , K. 97 / 73м (GA 47: сомнительно) (1770)
- Симфония фа мажор , K. 98 / Anh.C 11.04 (GA 48/56: сомнительно) (1771?)
- Симфония B ♭ мажор , К. Ань. 214 / 45b (GA 55: сомнительно) (1768)
- Симфония B ♭ мажор , К. Ань. 216 / 74g / Anh.C 11.03 (GA 54: сомнительно) (1771)
- Симфония соль мажор , «Старый ламбах», К. Ань. 221 / 45a (1766)
- Симфония фа мажор , К. Ань. 223 / 19a (1765)
- Симфония ля минор , «Оденсе», К. Ань. 220 / 16а (сомнительно) (1765?)
Симфонии зальцбургской эпохи (1771–1777)
Эти симфонии иногда подразделяются на «Ранние» (1771–1773) и «Поздние» (1773–1777), а иногда — на «германские» (с менуэтом ) или «итальянские» (без менуэта). Ни один из них не был напечатан при жизни Моцарта.
Хотя они и не считаются «симфониями», три Дивертимена К. 136–138, выполненные в трехчастном итальянском стиле увертюры, иногда также обозначаются как «Зальцбургские симфонии».
- Симфония No. 14 ля мажор, K. 114 (1771)
- Симфония No. 15 соль мажор, K. 124 (1772)
- Симфония No. 16 до мажор, K. 128 (1772)
- Симфония No. 17 соль мажор, K. 129 (1772)
- Симфония No. 18 фа мажор, K. 130 (1772)
- Симфония № 19 в E ♭ мажор, К. 132 (1772)
- Симфония No. 20 ре мажор, K. 133 (1772)
- Симфония No. 21 ля мажор, K. 134 (1772)
- Симфония No. 22 до мажор, K. 162 (1773)
- Симфония No. 23 ре мажор, K. 181 / 162b (1773)
- Симфония No. 24 B ♭ мажор, K. 182 / 173dA (1773)
- Симфония No. 25 соль минор, K. 183 / 173дБ (1773)
- Симфония № 26 в E ♭ мажор, K. 184 / 161a (1773)
- Симфония No. 27 соль мажор, K. 199 / 161b (1773)
- Симфония No. 28 до мажор, K. 200 / 189k (1774)
- Симфония No. 29 ля мажор, K. 201 / 186a (1774)
- Симфония No. 30 ре мажор, K. 202 / 186b (1774)
Есть также несколько «ненумерованных» симфоний этого периода времени, в которых используется музыка из опер Моцарта того же периода. Им также присваиваются номера после 41.
- Симфония ре мажор , K. 111+ (120 / 111a) (GA 48) (1771)
- Симфония ре мажор , K. (126+ (161/163)) / 141a (GA 50) (1772)
- Симфония ре мажор , K. 196+ (121 / 207a) (GA 51) (1774-75)
- Симфония до мажор , K. 208+ (102 / 213c) (GA 52) (1775)
- Симфония ре мажор , K. 135 + 61h (1772?)
Есть также три симфонии этого периода, основанные на трех серенадах Моцарта:
- Симфония ре мажор, K. 204 (по мотивам серенады № 5 ) (1775)
- Симфония ре мажор, K. 250 (по мотивам серенады «Хаффнера» ) (1776)
- Симфония ре мажор, K. 320 (по мотивам серенады «Постгорн» ) (1779)
Поздние симфонии (1778–1788)
- Симфония № 31 ре мажор, «Париж», К. 297 / 300а (1778)
- Симфония № 32 соль мажор, «Увертюра в итальянском стиле», К. 318 (1779)
- Симфония No. 33 B ♭ мажор, K. 319 (1779)
- Симфония No. 34 до мажор, K. 338 (1780)
- Симфония № 35 ре мажор, «Хаффнер», К. 385 (1782)
- Симфония № 36 до мажор, «Линц», K. 425 (1783)
- Симфония No. 37 соль мажор, K. 444 (1783) В течение многих лет это классифицировалось как симфония Моцарта, но позже ученые определили, что на самом деле она была написана Майклом Гайдном ( Симфония № 25 ), и Моцарт написал для нее только медленное вступление.
- Симфония № 38 ре мажор, «Прага», К. 504 (1786)
Три последние симфонии (№№ 39–41) были завершены примерно за три месяца в 1788 году. Вероятно, Моцарт надеялся опубликовать эти три произведения вместе как единый опус, но они оставались неопубликованными до его смерти. Один или два из них могли быть сыграны публично в Лейпциге в 1789 году.
- Симфония № 39 в E ♭ мажор, К. 543 (1788)
- Симфония No. 40 соль минор, K. 550 (1788)
- Симфония № 41 до мажор, «Юпитер», K. 551 (1788)
Концерты
Концерты для фортепиано
Концерты Моцарта для фортепиано с оркестром пронумерованы от 1 до 27. Первые четыре пронумерованных концерта — ранние произведения. Движения этих концертов представляют собой аранжировки клавишных сонат различных современных композиторов (Раупаха, Хонауэра, Шоберта, Эккарта, КПЕ Баха ). Есть также три ненумерованных концерта K. 107, адаптированные из фортепианных сонат И. К. Баха . Концерты 7 и 10 — это сочинения для трех и двух фортепиано соответственно. Остальные двадцать одно, перечисленное ниже, являются оригинальными сочинениями для фортепиано соло с оркестром. Из них пятнадцать были написаны в период с 1782 по 1786 год , а за последние пять лет Моцарт написал еще два фортепианных концерта.
Также есть два изолированных рондо для фортепиано с оркестром:
Ранние договоренности заключаются в следующем:
Концерты для скрипки
Пять скрипичных концертов Моцарта были написаны в Зальцбурге около 1775 года, за исключением первого около 1773 года. Они отличаются красотой своих мелодий и умелым использованием выразительных и технических характеристик инструмента, хотя Моцарт, вероятно, никогда не использовал все возможности скрипки. что другие (например, Бетховен и Брамс ) сделали после него. ( Альфред Эйнштейн отмечает, что скрипичные концерты в серенадах более виртуозны, чем в произведениях под названием «Скрипичные концерты».)
Моцарт также написал концертон для двух скрипок с оркестром, адажио и два отдельных рондо для скрипки с оркестром.
Кроме того, есть три произведения, которые ложно приписываются Моцарту.
- Концерт для скрипки E ♭ мажор , K. 268 / 365a / Anh.C 14.04 («No. 6») (1780) (приписывается Иоганну Фридриху Экку)
- Концерт для скрипки ре мажор , «Кольб», K. 271a / 271i («No. 7») (1777) (сомнительно)
- Концерт для скрипки с оркестром ре мажор , «Аделаида», К. Ань. 294a / Anh.C 14.05 (1933) (на самом деле написано Мариусом Касадесусом )
Концерты для валторны
Четыре концерта для валторны , которые, возможно, являются наиболее широко исполняемыми , являются основной частью репертуара большинства профессиональных исполнителей на валторне. Они были написаны для друга Моцарта Йозефа Лойтгеба . Концерты (особенно четвертый) были написаны как виртуозные машины, позволяющие солисту проявить самые разные способности на бесклапанных валторнах времен Моцарта.
Концерты для валторны характеризуются элегантным и юмористическим диалогом между солистом и оркестром. Многие из автографов содержат шутки, адресованные посвященному.
- Концерт для валторны № 1 ре мажор, K. 412 (1791, незаконченный при смерти Моцарта)
- Рог Концерт № 2 в E ♭ мажор, К. 417 (1783)
- Рог Концерт № 3 в E ♭ мажор, К. 447 (с. 1784-7)
- Рог Концерт № 4 в E ♭ мажор, К. 495 (1786)
Есть и другие незаконченные произведения Моцарта для валторны с оркестром:
- Концерт для валторны, K. 370b + 371 ми ♭ мажор (1781)
- Концерт для валторны, K. 494a ми мажор (ок. 1785–176)
Концерты для деревянных духовых инструментов
- Концерт для фагота B ♭ мажор, K. 191 (1774)
- Концерт для флейты, арфы и оркестра до мажор, K. 299 (1778)
- Концерт для гобоя до мажор, K. 314 (1777–78) (дошел до нас как второй концерт для флейты, но почти наверняка был концертом для гобоя)
- Концерт для флейты № 1 соль мажор, K. 313 (1778)
- Концерт для флейты № 2 ре мажор, K. 314 (1778) (переложение вышеупомянутого Концерта для гобоя )
- Анданте для флейты с оркестром до мажор , K. 315 / 285e (1778)
- Концерт для кларнета ля мажор, K. 622 (1791)
Концертные симфонии
- Концертная симфония для скрипки, альта и оркестра ми ♭ мажор , K. 364 (1779)
- Концертная симфония для гобоя, кларнета, рожка, фагота и оркестра в E ♭ основным , К. 297b (Ань. 9 , а затем Ань. С 14.01) (возможно ложное расположение потерянного Синфония Concertante для флейты, гобоя, рожка, фагота и оркестра из 1778)
Это были не единственные попытки Моцарта создать этот жанр; несколько других фрагментарных произведений были написаны примерно в то же время, хотя и не были завершены.
Другие концерты
- Концерт для трубы , K. 47c (1768, утрачено)
- Концерт для виолончели, K. 206a (1775, утрачено)
Фортепианная музыка
Самые ранние попытки сочинения Моцарта начинаются с фортепианных сонат и других фортепианных пьес, поскольку это инструмент, на котором он получил свое музыкальное образование. Почти все, что он написал для фортепиано, предназначалось для него самого (или его сестры, которая также хорошо играла на фортепиано). Примеры его самых ранних работ можно найти в Музыкальной книге Наннерля . Между 1782 и 1786 годами Моцарт написал 20 сочинений для фортепиано соло (включая сонаты, вариации , фантазии , сюиты , фуги , рондо ) и сочинений для фортепиано в четыре руки и двух фортепиано.
Сольные фортепианные произведения
Парное фортепиано / исполнительские произведения
Фортепиано в четыре руки
- Соната для клавишных в четыре руки до мажор, K. 19d (сомнительно) (Лондон, май 1765 г.)
- Соната для клавишного инструмента в четыре руки ре мажор , K. 381 / 123a (1772)
- Соната для клавишного инструмента в четыре руки B ♭ мажор , K. 358 / 186c (1774)
- Соната для клавишного инструмента в четыре руки фа мажор , K. 497 (1786)
- Соната для фортепиано в четыре руки до мажор , K. 521 (1787)
- Соната для клавишного инструмента в четыре руки соль мажор , К. 357 (неполная) (1786)
- Фуга соль минор, К. 401 (неполная) (1782)
- Анданте и вариации соль мажор, K. 501 (1786)
- Адажио и Аллегро фа минор для механического органа, К. 594 (1790) (орган, переложение композитора)
- Фантазия фа минор, K. 608 (1791) (орган в переложении композитора)
Два фортепиано
- Соната для двух фортепиано ре мажор , K. 448 / 375a (1781)
- Фуга до минор для двух клавишных, К. 426 (1783) (транскрибируется в 1788 г. для струнного квартета как К. 546 )
- Ларгетто и Аллегретто для двух фортепиано в E ♭ мажор, К. deest (завершен Максимилиана Stadler )
Камерная музыка
Музыка для скрипки
Моцарт также написал сонаты для клавишных и скрипки . По большей части это клавишные сонаты, в которых скрипка играет более аккомпанирующую роль. В последующие годы роль скрипки выросла не только до поддержки другого сольного инструмента, но и для построения диалога с ним.
«Скрипичные сонаты», KV 10–15, уникальны тем, что включают импровизированное произведение. партия виолончели вместе с партитурой для скрипки и клавишных. Таким образом, Neue Mozart-Ausgabe (1966) включает их вместе с другими клавишными трио, хотя в каталоге Köchel (K 6 , 1964) они перечислены как обычные скрипичные сонаты.
Детские скрипичные сонаты (1762–66)
- Сонаты для скрипки, KV 6–9 (1762-64)
- Соната для скрипки No. 1 до мажор для клавишных и скрипки, K. 6 (1762-1764)
- Соната для скрипки No. 2 ре мажор для клавишного инструмента и скрипки, K. 7 (1763-1764)
- Соната для скрипки No. 3 in B ♭ для клавишных инструментов и скрипки, K. 8 (1763-1764)
- Соната для скрипки No. 4 соль соль для клавишных и скрипки, K. 9 (1764)
- Сонаты для скрипки, KV 10–15 (1764)
- Соната для скрипки No. 5 in B ♭ для клавишных инструментов со скрипкой (или флейтой) и виолончелью, K. 10 (1764)
- Соната для скрипки No. 6 соль мажор для клавишных инструментов со скрипкой (или флейтой) и виолончелью, K. 11 (1764)
- Соната для скрипки No. 7 ля для клавиатуры со скрипкой (или флейтой) и виолончелью, K. 12 (1764)
- Соната для скрипки No. 8 фа для клавишных инструментов со скрипкой (или флейтой) и виолончелью, K. 13 (1764)
- Соната для скрипки No. 9 до мажор для клавишных инструментов со скрипкой (или флейтой) и виолончелью, K. 14 (1764)
- Соната для скрипки No. 10 in B ♭ для клавишных инструментов со скрипкой (или флейтой) и виолончелью, K. 15 (1764)
- Сонаты для скрипки, KV 26–31 (1766)
- Соната № 11 в E ♭ для клавиатуры и скрипки, К. 26 (1766)
- Соната для скрипки No. 12 соль для клавишных и скрипки, K. 27 (1766)
- Соната для скрипки No. 13 до мажор для клавишных инструментов и скрипки, K. 28 (1766)
- Соната для скрипки No. 14 ре мажор для клавишного инструмента и скрипки, K. 29 (1766)
- Соната для скрипки No. 15 фа для клавишного инструмента и скрипки, K. 30 (1766)
- Соната для скрипки No. 16 in B ♭ для клавишного инструмента и скрипки, K. 31 (1766)
Зрелые скрипичные сонаты (1778–88)
- Соната для скрипки No. 17 до мажор, K. 296 (1778)
- Соната для скрипки No. 18 соль мажор, K. 301 (1778)
- Соната № 19 в E ♭ мажор, К. 302 (1778)
- Соната для скрипки No. 20 до мажор, K. 303 (1778)
- Соната для скрипки No. 21 ми минор, K. 304 (1778)
- Соната для скрипки No. 22 ля мажор, K. 305 (1778)
- Соната для скрипки No. 23 ре мажор, K. 306 (1778)
- Соната для скрипки No. 24 фа мажор, K. 376 (1781)
- Соната для скрипки No. 25 фа мажор, K. 377 (1781)
- Соната для скрипки No. 26 B ♭ мажор, K. 378 (1779)
- Соната для скрипки No. 27 соль мажор, K. 379 (1781)
- Соната № 28 в E ♭ мажор, К. 380 (1781)
- Соната для скрипки No. 29 ля мажор, K. 402 (1782; фрагмент, завершен Максимилианом Стадлером )
- Соната для скрипки № 30 до мажор, K. 403 (1782; фрагмент, завершен М. Штадлером)
- Соната для скрипки No. 31 до мажор, K. 404 (1782; фрагмент)
- Соната для скрипки No. 32 B ♭ мажор, K. 454 (1784)
- Соната № 33 в E ♭ мажор, К. 481 (1785 г.)
- Соната для скрипки No. 34 B ♭ мажор, K. 372 Allegro (1781; фрагмент, завершен М. Штадлером)
- Соната для скрипки No. 35 ля мажор, K. 526 (1787)
- Соната для скрипки No. 36 фа мажор, K. 547 (1788)
Вариации для скрипки и фортепиано
- 12 вариаций соль мажор на тему «Бержер Селимен», K. 359 (1781)
- 6 вариаций соль минор на тему «Hélas, j’ai perdu mon amant», K. 360 (1781)
Струнные дуэты
Струнные трио
- Трио для 2-х скрипок и виолончели B ♭ мажор, K. 266 / 271f (1777)
- Трио для скрипки, альта и виолончели ми ♭ мажор , K. 563 (1788)
Другой
- Прелюдии и фуги для скрипки, альта и виолончели, K. 404a (1782)
- Трио для скрипки, альта и виолончели соль мажор, K. 562e (1788, фрагмент)
Струнные квартеты
- Струнный квартет № 1 соль мажор, «Лоди», K. 80 / 73f (1770)
- Миланские квартеты , K. 155–160 (1772–1773)
Этот цикл, состоящий из трех частей, интересен тем, что эти произведения можно считать предшественниками более поздних, более полных, струнных квартетов.
- Струнный квартет No. 2 ре мажор, K. 155 / 134a (1772)
- Струнный квартет No. 3 соль мажор, K. 156 / 134b (1772)
- Струнный квартет № 4 до мажор, K. 157 (1772–73)
- Струнный квартет № 5 фа мажор, K. 158 (1772–73)
- Струнный квартет No. 6 B ♭ мажор, K. 159 (1773)
- Струнный квартет № 7 в E ♭ мажор, К. 160 / 159a (1773)
- Венские квартеты , К. 168–173 (1773)
Намного более стилистически проработано. Считается, что в Вене Моцарт слышал соч. 17 и op. 20 квартетов Йозефа Гайдна , и произвел на них глубокое впечатление.
- Струнный квартет No. 8 фа мажор, K. 168 (1773)
- Струнный квартет No. 9 ля мажор, K. 169 (1773)
- Струнный квартет No. 10 до мажор, K. 170 (1773)
- Струнный квартет № 11 в E ♭ мажор, К. 171 (1773)
- Струнный квартет No. 12 B ♭ мажор, K. 172 (1773)
- Струнный квартет No. 13 ре минор, K. 173 (1773)
- Квартеты Гайдна , К. 387, 421, 428, 458, 464, 465, соч. 10 (1782–1785)
Моцарт вернулся в квартет в начале 1780-х годов после переезда в Вену, лично встретился с Гайдном и подружился со старшим композитором. Гайдн только что опубликовал свою серию из шести квартетов, соч. 33 , которые, как полагают, послужили для Моцарта стимулом к возвращению в этот жанр. Эти квартеты часто считаются вершинами жанра.
- Струнный квартет № 14 соль мажор, «Весна», К. 387 (1782)
- Струнный квартет No. 15 ре минор, K. 421 / 417b (1783)
- Струнный квартет № 16 в E ♭ мажор, K. 428 / 421b (1783)
- Струнный квартет No. 17 B ♭ мажор, «Охота», K. 458 (1784)
- Струнный квартет No. 18 ля мажор, K. 464 (1785)
- Струнный квартет № 19 до мажор, «Диссонанс», K. 465 (1785)
- Струнный квартет № 20 ре мажор, «Хоффмайстер», К. 499 (1786)
Это произведение было опубликовано (посвящено?) Францу Антону Хоффмайстеру , а также прусскими квартетами.
- Прусские квартеты , К. 575, 589, 590, Op. 18 (1789–1790)
Последние три квартета Моцарта, посвященные королю Пруссии Фридриху Вильгельму II , отличаются кантабильностью партий виолончели (инструмента, на котором играет сам король), сладостью звуков и равновесием между различными инструментами.
- Струнный квартет No. 21 ре мажор, K. 575 (1789)
- Струнный квартет No. 22 B ♭ мажор, K. 589 (1790)
- Струнный квартет No. 23 фа мажор, K. 590 (1790)
Другой
- Фуги для 2-х скрипок, альта и виолончели, K. 405 (1782)
- Адажио и фуга до минор для 2-х скрипок, альта и виолончели, К. 546 (1788) (транскрипция из фуги до минор для двух клавиатур, К. 426)
- Струнный квартет ми минор, K. 417d (1789; фрагмент)
- Струнный квартет соль минор, К. 587а (1789; фрагмент)
Струнные квинтеты
В струнные квинтеты (К. 174, 406, 515, 516, 593, 614), для двух скрипок, двух альтов и виолончели. Чарльз Розен писал, что «по общему мнению, величайшее достижение Моцарта в камерной музыке — это группа струнных квинтетов с двумя альтами».
- Струнный квинтет No. 1 B ♭ мажор, K. 174 (1773)
- Струнный квинтет № 2 до минор, K. 406 (516b) — это транскрипция для струнного квинтета ранней Серенады для духового октета до минор , K. 388. (1787)
- Струнный квинтет № 3 до мажор, K. 515 (1787)
- Струнный квинтет No. 4 соль минор, K. 516 (1787)
- Струнный квинтет No. 5 ре мажор, K. 593 (1790)
- Квинтет № 6 в Е ♭ мажор, К. 614 (1791)
Другой
- Струнный квинтет B ♭ мажор, K. 514a (фрагмент; 1787 г. и позже)
- Струнный квинтет ля минор, K. 515c + 515a (фрагмент; 1791)
Фортепианные трио
- Фортепианное трио No. 1 си-бемоль мажор (Дивертисмент) , K. 254 (1776)
- Фортепианное трио No. 2 соль мажор , K. 496 (1786)
- Фортепианное трио No. 3 си-бемоль мажор , K. 502 (1786)
- Фортепианное трио No. 4 ми мажор , K. 542 (1788)
- Фортепианное трио No. 5 до мажор , K. 548 (1788)
- Фортепианное трио No. 6 соль мажор , K. 564 (1788)
Другой
- Фортепианное трио ре минор для фортепиано, скрипки и виолончели, K. 442 (1783; фрагмент)
Другая камерная музыка
- Флейтовые квартеты (флейта, скрипка, альт, виолончель):
- Флейтовый квартет № 1 ре мажор К. 285 (1777–1778)
- Флейтовый квартет № 2 соль мажор K. 285a (1777–1778)
- Флейтовый квартет № 3 до мажор K. 285b (1781–1782)
- Флейтовый квартет № 4 ля мажор K. 298 (1786–1787)
- Фортепианные квартеты (фортепиано, скрипка, альт, виолончель):
- Фортепианный квартет No. 1 соль минор , K. 478 (1785)
- Фортепианный квартет No. 2 E ♭ мажор , K. 493 (1786)
- Соната для фагота и виолончели в B ♭ мажор, К. 292 (1775)
- Гобой-квартет (гобой, скрипка, альт, виолончель) фа мажор, К. 370 (1781)
- Хорн квинтет (рожок, скрипка, два альты, виолончель) в Е ♭ мажор, К. 407 (1782)
- Квинтет для фортепиано и духовых (фортепиано, гобой, кларнет, валторна, фагот) ми ♭ мажор, K. 452 / Anh.54 (1784)
- Адажио фа мажор для двух бассетных валторн и фагота, K. 410 / 484d (1785)
- Адажио си-бемоль мажор для двух кларнетов и трех бассетных валторн, K. 411 / 484a (1785)
- 12 дуэтов для двух валторн до мажор, K. 487 (1786, неверно опубликовано как для бассет-валторн)
- Трио для кларнета, альта и фортепиано ми ♭ мажор, «Kegelstatt», К. 498 (1786)
- Кларнет-квинтет (кларнет, две скрипки, альт, виолончель) ля мажор, К. 581 (1789)
- Адажио и Рондо для стеклянной гармоники, флейты, гобоя, альта и виолончели , К. 617 (1791)
- Адажио до мажор для стеклянной гармоники, K. 356 / 617a (1791)
Фрагменты
- Кларнет квинтет фрагмент в B ♭ мажор, К. 516c / Anh. 91 — Аллегро (для кларнета, 2 скрипок, альта, виолончели; 1787)
- Кларнет квинтет фрагмент в Е ♭ мажор, К. 516d — Анданте (для кларнета, 2 скрипок, альт, виолончель; 1787)
- Кларнет квинтет фрагмент в E ♭ мажор, К. 516e / Anh. 89 — Рондо (для кларнета, 2 скрипок, альта и виолончели; 1787)
- Фрагмент квинтета для кларнета фа мажор, K. 580b / Anh. 90 — Аллегро (для кларнета, бассет-рожка, скрипки, альта и виолончели; 1789)
Серенады, дивертисменты и другие инструментальные произведения
Производство инструментальных ансамблей включает в себя несколько дивертисменты , кассации , notturni , серенады , марши , танцы , и quodlibet , кроме, конечно, его симфонии . Произведение Моцарта для оркестра написано для струнных ансамблей (например, ранние Divertimenti K. 136–138), а также для духовых ансамблей и различных комбинаций струнных и духовых.
Серенады
- Кассация ре мажор (Серенада № 1), K. 100 / 62a (1769)
- 4 контрданса фа мажор (Серенада № 2), K. 101 / 250a (1776)
- Серенада № 3 ре мажор, «Антреттер», K. 185 / 167a (1773)
- Серенада № 4 ре мажор, «Коллоредо», K. 203 / 189b (1774)
- Серенада No. 5 ре мажор, K. 204 / 213a (1775)
- Серенада № 6 ре мажор, «Серената Ноттурна», K. 239 (1776)
- Серенада № 7 ре мажор, «Хаффнер», K. 250 / 248b (1776)
- Ноттурно для четырех оркестров (Серенада № 8), K. 286 (1776–77) (каждый из четырех «оркестров» состоит из 2 валторн в D, 2 скрипок, альта и виолончели)
- Серенада № 9 ре мажор, «Постгорн», К. 320 (1779)
- Серенада № 10 для двенадцати духовых и контрабаса B ♭ мажор, «Гран Партита», K. 361 / 370a (1781)
- Серенада № 11 для ветров в E ♭ мажор, К. 375 (1781-82)
- Серенада No. 12 для духовых до минор, K. 388 / 384a (1782)
- Серенада № 13 для струнного квартета и баса соль мажор, «Eine kleine Nachtmusik», K. 525 (1787)
Другие
- Кассация соль мажор, К. 63 (1769)
- Кассация в B ♭ мажор, K. 99 (1769)
- Кассация, К. 100 / 62а (альтернативное название: Серенада № 1) (1769)
Дивертисмент
- Дивертисмент № 1 в E ♭ мажор, К. 113 (1771)
- Дивертисмент No. 2 ре мажор, K. 131 (1772)
- Дивертисмент для струнного квартета или струнного оркестра ре мажор, K. 136 / 125a («Зальцбургская симфония № 1») (1772)
- Дивертисмент для струнного квартета или струнного оркестра B ♭ мажор, K. 137 / 125b («Зальцбургская симфония № 2») (1772)
- Дивертисмент для струнного квартета или струнного оркестра фа мажор, K. 138 / 125c («Зальцбургская симфония № 3») (1772)
- Дивертисмент № 3 для ветров в E ♭ мажор, К. 166 / 159D (1773)
- Дивертисмент № 4 для духовых инструментов B ♭ мажор, K. 186 / 159b (1773)
- Дивертисмент No. 5 до мажор, K. 187 (Anh. C17.12) (ложный, Леопольд Моцарт )
- Дивертисмент No. 6 для духовых до мажор, K. 188 / 240b (1773)
- Дивертисмент No. 7 ре мажор, K. 205 / 167A (1773)
- Дивертисмент No. 8 для духовых фа мажор, К. 213 (1775)
- Дивертисмент No. 9 для духовых в B ♭ мажор, K. 240 (1776)
- Дивертисмент № 10 фа мажор, К. 247, «Лодрон № 1» («Lodronische Nachtmusik») (1776)
- Дивертисмент No. 11 ре мажор, K. 251 (1776)
- Дивертисмент № 12 для ветров в E ♭ мажор, K. 252 / 240a (1776)
- Дивертисмент No. 13 для духовых фа мажор, К. 253 (1776)
- Дивертисмент для фортепиано, скрипки и виолончели B ♭ мажор, K. 254 («Фортепианное трио № 1») (1776)
- Дивертисмент No. 14 для духовых в B ♭ мажор, K. 270 (1777)
- Дивертисмент № 15 в B ♭ мажор, K. 287 / 271h «Lodron № 2» ( «Lodronische Nachtmusik») (1777)
- Дивертисмент № 16 для ветров в E ♭ мажор, K. 289 / 271g (1777) (сомнительно)
- Дивертисмент № 17 ре мажор, K. 334 / 320b (1779–80)
- Пять дивертисментов (25 пьес) для трех бассетных валторн B ♭ мажор, K. 439b (Anh. 229) (1783)
- Дивертисмент для двух валторн и струнных фа мажор, « Музыкальная шутка » («Ein Musikalischer Spaß»), K. 522 (1785–87?)
- Дивертисмент для струнного трио ми ♭ мажор , К. 563 (1788)
Другие
- Quodlibet, Gallimathias musicum ре мажор, K. 32 (1766)
- Марш и Дивертисмент до мажор; название музыки, когда два марша К. 214 играются до и после трех частей Симфонии до мажор , К. 208+ (102 / 213c) ( Il re pastore ) (1772, 1775)
Три миланских квартета под названием «Дивертисмент»:
- Струнный квартет № 2 ре мажор, K. 155 / 134a («Дивертисмент») (1772)
- Струнный квартет № 5 фа мажор, K. 158 («Дивертисмент») (1772–73)
- Струнный квартет № 6 B ♭ мажор, K. 159 («Дивертисмент») (1773)
- Дивертисмент фа мажор, K. 288 / 246c (1777) (неполное)
- Дивертисмент ре мажор, K. 320B (1772–73) (неполный)
Марши
- Марш ре мажор, К. 62 (Введение в К. 100 Серенада, также используется в « Митридате, ре ди Понто» ) (1769)
- Марш ре мажор, К. 189 / 167b (вероятно, чтобы открыть / закрыть К. 185 Серенада) (1773)
- Марш до мажор, K. 214 (два марша, открывающие и закрывающие дивертисмент — три части Симфонии до мажор , K. 208+ (102 / 213c) — Il re pastore ) (1775)
- Марш ре мажор, К. 215 / 213b (открытие и / или закрытие Серенада, К. 204) (1775)
- Марш ре мажор, К. 237 / 189c (открытие и / или закрытие Серенада, К. 203) (1774)
- Марш фа мажор, К. 248 (для использования с Дивертисмент № 10, К. 247) (1776)
- Марш ре мажор, К. 249 (открытие и / или закрытие серенады, «Хаффнер», К. 250) (1776)
- Марш ре мажор, K. 290 (для использования с Divertimento No. 7, K. 205 / 167A) (1772)
- Марш ре мажор, К. 335 / 320а, № 1 (вероятно, для открытия Серенады, «Постгорн», К. 320) (1779)
- Марш ре мажор, К. 335 / 320а, № 2 (вероятно, чтобы закрыть Серенада, «Постгорн», К. 320) (1779)
- Марш до мажор, K. 408 / 383e, No. 1 (1782)
- Марш ре мажор, К. 408 / 385а, № 2 (1782)
- Марш до мажор, K. 408 / 383F, No. 3 (1782)
- Марш ре мажор, K. 445 / 320c (для использования с Divertimento No. 17, K. 334) (1780)
Другие
- Кассация соль мажор, К. 63, марш первой части (1769)
- Дивертисмент No. 11 ре мажор, K. 251, часть шестая (1776)
- Марш ре мажор, К. 544 (1788; утерян)
- Марш B ♭ мажор, K. 384b (1782?) (Неполный)
Танцы
Моцарт оставил огромное производство танцев для оркестра в разных жанрах, в то числе более 100 менуэта , более 30 контрдансов , более 50 алеманды ( Teitsch , лендлер или немецких Танцы), в гавота (французский народный танец) и балет и пантомима музыки.
В постановке менуэтов Моцарт в основном следовал примеру Гайдна, предпочитая медленный характер танца. Аллеманды, написанные между 1787 и 1791 годами, в основном предназначались для публичных балов в Вене. В постановке Contredanse, также написанной в основном в Вене, встречаются примеры программной музыки, например Il Temporale , K. 534, La Bataille , K. 535, Canary , K. 600/5 и т. Д.
- 7 Менуэт, К. 61б / 65а (1769)
- 2 Менуэта, К. 61г (1769–70)
- 6 Менуэт, K. 61h (в том числе No. 3 Симфония ре мажор, K. 135 + 61h ) (1769?)
- 20 Менуэт, К. 103 / 61d (1776)
- 6 Менуэт, К. 104 / 61e (1770–71)
- 6 Менуэт, К. 105 / 61f (подделка, Майкл Гайдн )
- Менуэт ми ♭ мажор, K. 122 / 73t (1770)
- 6 Менуэт, К. 164 / 130а (1772)
- 16 Менуэт, К. 176 (1773)
- 3 Менуэт, К. 363 (1783?)
- Симфонический менуэт до мажор, K. 409 / 383f (1782)
- 5 Менуэт, К. 461 / 448а (1784)
- 2 менуэта с контрдансами фа мажор и B ♭ мажор, K. 463 / 448c (1784)
- 12 Менуэтов, К. 568 (1788)
- 12 Менуэт, К. 585 (1789)
- 6 Менуэт, К. 599 (1791)
- 4 Менуэт, К. 601 (1791)
- 2 Менуэт, К. 604 (1791)
- 4 Contredanses, K. 101 / 250a (альтернативное название: Серенада № 2) (1776)
- Увертюра и 3 контрданса, К. 106 / 588а (сомнительно) (1790)
- Контреданс B ♭ мажор, K. 123 / 73g (1770)
- 4 Contredanses, К. 267 / 271c (1777)
- 2 или 4 контрданса для графа Иоганна Рудольфа Чернина, K. 269b (1777)
- 6 Contredanses, К. 462 / 448b (1784)
- Контреданс ре мажор, «Das Donnerwetter» (Гроза), K. 534 (1788)
- Контреданс до мажор, «Батай», K. 535 (1788)
- 3 Contredanses, К. 535a (утерян) (1788)
- Контреданс си-бемоль К. 535б (фрагмент) (1788)
- 2 Contredanses, К. 565 (1788) (утрачено)
- Контреданс в D K. 565a (фрагмент) (1788)
- Контреданс до мажор, «Der Sieg vom Helden Koburg» (Победа Кобурга), K. 587 (1789)
- 2 Контреданса, К. 603 (1791)
- Контрданс в E ♭ мажор, «Il Trionfo делле Донн», К. 607 / 605A (1791)
- 5 Contredanses, K. 609 (включает № 1 » Non più andrai «) (1791)
- Контреданс соль мажор, «Les filles malicieuses», K. 610 (1791)
- 6 немецких танцев, К. 509 (1787)
- 6 немецких танцев, К. 536 (1788)
- 6 немецких танцев, К. 567 (1788)
- 6 немецких танцев, К. 571 (1789)
- 12 немецких танцев, К. 586 (1789)
- 6 немецких танцев, K. 600 (включает трио № 5: «Der Kanarienvogel» The Canary) (1791)
- 4 немецких танца, К. 602 (включает № 3 «Die Leirer») (1791)
- 3 немецких танца , K. 605 (включая катание на санях № 3 «Die Schlittenfahrt») (1791)
- 6 лендлеров в B ♭ мажор, «Ländlerische Tänze», К. 606 (1791)
- Немецкий танец до мажор, K. 611 «Die Leirer» (1791)
- Эскиз к балету » Гелоси дель Серральо» , К. Ань. 109 / 135а (1772 г., фрагмент)
- Балет, Les petits riens (Мелочи), К. Ань. 10 / 299b (1778)
- Эскизы к балету-интермеццо, «Багательская балетная пантомима», К. 299с (1778, фрагмент)
- Ла Шасс (Охота) ля мажор, К. Ань. 103 / 299d, (1778, фрагмент)
- Гавот B ♭ мажор, K. 300 (1778)
- Балетная музыка для Идоменей , К. 367 (1781)
- Musik zu einer Пантомима: Pantalon und Colombine (Музыка к пантомиме) ре мажор, K. 446 / 416d (1783, фрагмент)
Духовная музыка
Священная музыка Моцарта в основном вокальная, хотя существуют и инструментальные примеры, такие как семнадцать Sonate da chiesa , написанные между 1772 и 1780 годами. Его духовная музыка представляет собой богатую стилистическую мозаику: григорианские хоровые элементы встречаются со строгим контрапунктом , и иногда могут появляться даже оперные элементы. Стилистическое единство и последовательность присутствует во всех его произведениях духовной музыки.
Массы
- Missa brevis соль мажор, K. 49 (1768)
- Missa brevis ре минор, K. 65 (1769)
- Missa solemnis до мажор , Dominicusmesse , K. 66 (1769)
- Missa solemnis до минор , Waisenhausmesse , K. 139 (1768)
- Missa brevis соль мажор, Pastoralmesse , K. 140 (1773; авторство неизвестно)
- Missa in honorem Sanctissimae Trinitatis , К. 167 (1773)
- Missa brevis фа мажор, K. 192 (1774)
- Missa brevis ре мажор, K. 194 (1774)
- Воробейскаямесса до мажор, Spatzenmesse , K. 220 (1775–176)
- Credo Mass до мажор, Credo Mass , K. 257 (1776)
- Missa brevis до мажор, Piccolomesse , K. 258 (1775)
- Missa brevis до мажор, сольный орган , K. 259 (1775–176)
- Missa longa до мажор , K. 262 (1776)
- Missa brevis in B ♭ мажор, K. 275 (1777)
- Коронационная месса , К. 317 (1779)
- Missa solemnis , Missa aulica , К. 337 (1780)
- Большая месса до минор , K. 427 / 417a (1782–3; незаконченная)
- Реквием-месса ре минор , К. 626 (1791; незаконченная, завершена Францем Ксавером Зюссмайром после смерти Моцарта)
Оратории
- Die Schuldigkeit des ersten Gebots , K. 35 (1767) (Только первая часть)
- Betulia liberata , К. 118 / 74c (1771)
Кантаты
- Грабмусик (Кантата на могилу Христа), К. 42 / 35а (1767)
- Давиде пенитенте , К. 469 (1785)
Литургические работы
- Кирие фа мажор, К. 33 (1766)
- Кайри соль мажор, К. 89 / 73к (1770 или 1772)
- Кайри ре минор для сопрано, альта, тенора, баса, К. 90 (сомнительно) (1771–72)
- Кирие ре мажор, K. 91 / 186i / Anh. 17 (поддельный, первоначально JA Reutter, прекращенный Францем Ксавером Зюссмайром) (1774)
- Кайри ре минор, K. 341 / 368a (1787–91)
- Кирие в E ♭ мажор, K. 322 / 296а, (фрагмент; завершен Максимилиана Stadler ) (1787)
- Кайри до мажор, К. Ань. 15/323 (фрагмент; завершен М. Стадлером) (1779?)
- Сканде Цели Лимина до мажор, K. 34 (1767)
- Inter natos mulierium соль мажор, K. 72 / 74f (1774)
- Бенедикт сидит Деус до мажор, К. 117; 66a / 47b (1768)
- Sub tuum praesidium фа мажор, К. 198 / Anh C 03.08 (сомнительно) (1775)
- Misericordias Domini ре минор, K. 222 / 205a (1775)
- Venite populi ре мажор, K. 260 / 248a (1775)
- Создатель Alma Dei фа мажор, K. 277 / 272a (1777)
- Диксит Доминус и Магнификат до мажор, K. 193 / 186g (1774)
- Cibavit eos ля минор, K. 44 / 73u (сомнительно) (1770)
- Quaerite primum regnum Dei ре минор, K. 86 / 73v (1770)
- Регина Коэли для сопрано, хора и оркестра до мажор, K. 108 / 74d (1771)
- Регина Коэли для сопрано, хора и оркестра B ♭ мажор, K. 127 (1772)
- Регина Коэли для солистов, хора и оркестра до мажор, K. 276 / 321b (1779)
- Мизерере ля минор, K. 85 / 73s (1770)
- Te Deum до мажор, K. 141 / 66b (1769)
- Litaniae Lauretanae в B ♭ мажор, K. 109 / 74E (1771)
- Litaniae де venerabili Алтарис Sacramento в B ♭ мажор, К. 125 (1772)
- Litaniae Lauretenae ре мажор, K. 195 / 186d (1774)
- Litaniae де venerabili Алтарис Sacramento в E ♭ мажор, К. 243 (1776)
Другие священные произведения
- Бог — наше прибежище соль минор, K. 20 (1765)
- Veni Sancte Spiritus до мажор, K. 47 (1768)
- Эрго интерес (″ Quaere superna ″) для сопрано соль мажор, K. 143 / 73a (1773)
- Exsultate, jubilate для сопрано фа мажор, K. 165 / 158a (1773)
- Ave verum corpus ре мажор, К. 618 (1791)
- Тантум Эрго си-бемоль мажор, K. 142 / Anh. C 3,04 (сомнительно)
- Тантум Эрго ре мажор, K. 197 / Anh. C 3.05 (сомнительно)
- «Zwei deutsche Kirchenlieder» (Два немецких гимна), O Gotteslamm, Als aus Ägypten Israel , K. 343 / 336c (ок. 1787)
- Ария (Passionslied) для сопрано в B ♭ , «Kommet ее, ИПИ Frechen Зундер», К. 146 / 317b (1779)
Церковные сонаты
- Церковная соната № 1 в E ♭ , K. 67 / 41h (1772)
- Церковь Соната № 2 в B ♭ , К. 68 / 41i (1772)
- Церковная соната No. 3 в D, К. 69 / 41к (1772)
- Церковная соната No. 4 в D, К. 144 / 124а (1774)
- Церковная соната No. 5 в F, K. 145 / 124b (1774)
- Церковь Соната № 6 B ♭ , К. 212 (1775)
- Церковная соната No. 7 в F, К. 224 / 241а (1776)
- Церковная соната No. 8 в A, K. 225 / 241b (1776)
- Церковная соната No. 9 в G, К. 241 (1776)
- Церковная соната No. 10 в F, К. 244 (1776)
- Церковная соната No. 11 в D, К. 245 (1776)
- Церковная соната No. 12 в C, К. 263 (1776)
- Церковная соната No. 13 в G, K. 274 / 271d (1777)
- Церковная соната No. 14 в C, K. 278 / 271e (1777)
- Церковная соната No. 15 в C, K. 328 / 317c (1779)
- Церковная соната No. 16 в C, K. 329 / 317a (1779)
- Церковная соната No. 17 в C, K. 336 / 336d (1780)
Органная музыка
- Фуга E ♭ мажор, К. 153 (375F) (неполные) (1782)
- Фуга соль минор, К. 154 (385к) (неполное) (1782)
- Увертюра до мажор, K. 399 (385i) (1782)
- Фуга соль минор, K. 401 (375e) (неполная) (1782)
- Eine kleine Gigue соль мажор, K. 574 (1789)
- Адажио и Аллегро фа минор для механического органа, K. 594 (1790)
- Фантазия фа минор для механического органа, K. 608 [ фр ] (1791)
- Анданте фа для малого механического органа, K. 616 (1791)
Оперы
- Аполлон и Гиацинт , К. 38 (1767)
- Бастьен и Бастьен , К. 50 / 46b (1768)
- La finta semplice , К. 51 (1768)
- Митридат, ре ди Понто , К. 87 / 74a (1770)
- Асканио в Альбе , К. 111 (1771)
- Il sogno di Scipione , К. 126 (1772)
- Лусио Силла , К. 135 (1772)
- Тамос, Кениг ин Агиптен , К. 345 / 336a (1773, 1779)
- La finta giardiniera , К. 196 (1775)
- Il re pastore , К. 208 (1775)
- Зайде , К. 344 (1779-80)
- Идоменей , К. 366 (1781)
- Die Entführung aus dem Serail , К. 384 (1782)
- Оока-дель-Каир , К. 422 (1783)
- Lo sposo deluso , К. 430 (1783)
- Der Schauspieldirektor , К. 486 (1786)
- Свадьба Фигаро , К. 492 (1786)
- Дон Жуан , К. 527 (1787)
- Così fan tutte , К. 588 (1790)
- Die Zauberflöte , К. 620 (1791)
- Клеменса ди Тито , К. 621 (1791)
Концертные арии, песни и каноны
Масонская музыка
Следующие сочинения написаны для масонской ложи:
- Песня «Lobegesang auf die feierliche Johannisloge» («O heiliges Band der Freundschaft treuer Brüder») [О священные узы дружбы между истинными братьями], K. 148 / 125h, (1772)
- Cantata Dir, Seele des Weltalls , K. 429 / 468a (фрагмент, завершенный Максимилианом Стадлером ) (1783)
- Песня «Lied zur Gesellenreise: Die ihr einem neuen Grad», K. 468, «Для использования при установке новых подмастерьев» (1785)
- Кантата для тенора, мужского хора и оркестра Die Maurerfreude ( Масонская радость) К. 471 (1785)
- Масонская траурная музыка ( Maurerische Trauermusik ), K. 477 / 479a (1785)
- Две песни для тенора и органа, используемые на церемониях открытия и закрытия ложи в Австрии «Zur Neugekrönten Hoffnung»:
- «Zerfließet Heut, Geliebter Brüder», К. 483 (1786)
- «Ihr Unsre Neuen Leiter», К. 484 (1786)
- Маленький немецкий Кантата ( Kleine Deutsche Kantate ) ( «Die ИПИ умереть unermeßlichen Weltalls Schopfer EHRT»), для тенора и фортепиано, для использования на заседаниях колонии друзей природы, К. 619 (1791)
- Маленькая масонская кантата ( Кляйн Freimaurer-Kantate [ ES ] ) «Лает verkünde unsre Фройд», для солистов, мужского хора и оркестр, К. 623 (1791)
- Песня, «Laßt uns mit geschlungen Händen», K. 623a, («для закрытия ложи» и предполагаемый заключительный припев к K. 623) (1791; атрибуция не установлена)
Источник