Моцарт фортепианный концерт 20 ноты

Моцарт фортепианный концерт 20 ноты

Инструменты: соло — фортепиано/оркестр — флейта, 2 гобоя, 2 фагота + 2 горна, 2 трубы + литавры + струнные

Тональность: D minor

3 части: I. AllegroII. романсIII. Allegro assai

Всем известно, что классическая музыка – неотъемлемая составляющая развития различных обществ и городов. Важность искусства необъятна. Часто мы не думаем о смысле творчества, потому что все воздействия просачиваются на автоматическом уровне. Она везде: на концерте, на природе, в машине, на отдыхе. Главное, что музыкальное произведение помогает дотронуться до культуры, открывать душевную важность, становиться более человечными, добрыми, чувствительными. Сейчас всё вокруг насыщено искусством разнообразных направлений, и каждый человек определяет самостоятельный путь. Бесспорно, что одним из мощнейших влияний обладает любимое всеми художественное искусство.

Многие люди различных профессий слушают музыку для достижения расслабления после тяжелой эмоциональной работы. Красивая мелодия восстанавливает энергию после утомительного, трудового, сложного, нервного дня. Благодаря этому, общество уничтожает свои сложности. Бывает и противоположная культура, умеющая взвинчивать человека. За счет музыки многие люди могут открыть свои чувства родным или изложить содержание события, истории, занимательного рассказа, романа. Профессионалы мира культуры различными сочинениями могут показать возможности, характеры, настроение, особенности, эмоции, желания героев. Композиции хотят научиться многие люди, ведь это универсальный язык знакомства. За счет культуры достаточно просто предположить своё предназначение. Проект Нототека предназначен для того, чтобы показать, как ощущать, дарить, понимать, демонстрировать свои чувства, мысли, радости, переживания, эмоции через искусство, творчество, мелодию. Сборники нот хранят достойную большую коллекцию композиций знаменитых профессионалов, музыкантов, гениев прошлых времен. Совсем не трудно проблематично скачать архив нот мелодий и без помощи других научиться исполнению на любом инструменте. Мир дарит искусство, а музыка воздействует на народ. Музыка может подчинять окружающих, передавать чувства к родным, прибавлять возможности воли, преумножать повседневную энергию, помочь в несчастье или счастье. Классические сочинения воодушевляют, активизируют, подпитывают, приглашают к старанию, действию, длительным и продуктивным многочасовым занятиям. Творчество идет от души. Не прочувствовав, увидев, ощутив настроения, яркие оттенки, возможности творчества, музыки, искусства, нереально прочувствовать ее особенную, необычную, индивидуальную сущность. Музыкальное образование – надежный проводник в потаенную, особую, душевную тайну общества, вселенной, мира. С молодости следует учиться не только мыслить, но и понимать элементы гармонии. Музыка зародилась с появлением общества. Уже в то время в древности она имела необъяснимое воздействие, а различным исполнителям приписывали уникальные магические способности. Сегодня музыка, искусство, творчество владеет такой же необъяснимой мощью. Некоторые испытывали ее необъяснимое, нечеловеческое, магическое воздействие, когда мелодия поглощает, привораживает, захватывает, принуждает рыдать, мучиться или веселиться, смеяться, зовет в отдаленное существование, в котором обитает лишь доброта, умиротворение, гармония. Духовная культура – это вид связи, переговоров, взаимодействия всех народов и религий, который действует как эликсир. Сочинения Мусоргского, Бетховена, Моцарта, Чайковского способны лечить глубокие психологические боли, воодушевлять, расслаблять, возбуждать, раззадоривать. Многие крупные поликлиники, медицинские центры, больницы включают тихую классическую музыку для профилактики вредных заболеваний. Нужно чувствовать ее силу и пытаться понимать, выявлять всю возможность ее проникновения. Единственной строкой можно передать, показать, подарить улыбку, настроение, эмоции, надежду или рассказать о различных прелестях жизни. Мелодия – это попытка показать то, что не хочешь передать жестами, речью, словами, улыбкой. Жить искусством, музыкой, творчеством и ощущать, чувствовать, понимать это на самом деле замечательно. Человек, открытый внутренне, и признающий всю необходимость искусства, музыки, творчества, по-настоящему красив, богат, счастлив, прекрасен.

Читайте также:  Как крепится ремень для классической гитары

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Моцарт Концерт Для Фортепиано С Оркестром 20

Перевод: Каденции для фортепиано с оркестром № № 1-4, Opp.15, 19, 37, 58. Завод. Отдел VII. Множество.

Перевод: Моцарт , Вольфганг Амадей. Концерт для фортепиано с оркестром № 20 . Фортепиано соло.

Перевод: Моцарт , Вольфганг Амадей. Концерт для фортепиано с оркестром № 20 . Полные результаты.

Перевод: Моцарт , Вольфганг Амадей. Концерт для фортепиано с оркестром № 20 . Гуммель, Иоганн Непомук.

Перевод: Моцарт , Вольфганг Амадей. Концерт для фортепиано с оркестром № 20 . Фортепиано соло.

Перевод: Моцарт , Вольфганг Амадей. Концерт для фортепиано с оркестром № 20 . Фортепиано соло.

Перевод: Моцарт , Вольфганг Амадей. Концерт для фортепиано с оркестром № 20 . Фортепиано соло.

Перевод: Моцарт , Вольфганг Амадей. Концерт для фортепиано с оркестром № 20 . 2 пианино 4 руки.

Перевод: Концерт ре минор. № 20 K466 Вольфганг Амадей Моцарт для фортепиано с оркестром .

Перевод: Концерт для фортепиано с оркестром № 20 ре минор, KV 466. Вольфганг Амадей Моцарт .

Перевод: Концерт для фортепиано с оркестром № 20 ре минор, KV 466. Вольфганг Амадей Моцарт .

Перевод: Концерт для фортепиано с оркестром № 20 ре минор, KV 466. Вольфганг Амадей Моцарт .

Перевод: Концерт для фортепиано с оркестром № 20 ре минор, KV 466. Вольфганг Амадей Моцарт .

Перевод: Фортепиано , Оркестр . Вольфганг Амадей Моцарт . Счет. Ноты. ORCH. —.

Перевод: Концерт для фортепиано с оркестром № 20 ре минор, KV 466. Вольфганг Амадей Моцарт .

Перевод: W. A . Моцарт . Концерт для фортепиано с оркестром № 20 K.466 — 2 Клавир . Ноты.

Перевод: Концерт для фортепиано с оркестром № 20 ре минор, KV 466. Вольфганг Амадей Моцарт .

Перевод: Концерт для фортепиано с оркестром № 20 ре минор, KV 466. Вольфганг Амадей Моцарт .

Источник

Концерт для фортепиано с оркестром № 20 (Моцарт) — Piano Concerto No. 20 (Mozart)

Концерт для фортепиано с оркестром ре минор
№ 20
по В.А.Моцарту
Ключ Ре минор Каталог K . 466 Жанр Концерт Стиль Классический период Составлен 1785 ( 1785 ) Движения Три ( Allegro , Romanze , Allegro assai ) Подсчет очков

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. Справку по СМИ .

Концерт для фортепиано № 20 в ре миноре , K . 466, была написана Вольфгангом Амадеем Моцартом в 1785 году. Первое исполнение состоялось 11 февраля 1785 года в казино Mehlgrube в Вене с композитором в качестве солиста.

Содержание

Через несколько дней после первого выступления отец композитора Леопольд , приехавший в Вену, написал своей дочери Наннерль о недавнем успехе ее брата: «[Я слышал] отличный новый фортепианный концерт Вольфганга, над которым копировщик все еще работал. когда мы приехали сюда, а у твоего брата даже не было времени поиграть в рондо, потому что он должен был наблюдать за копированием ».

Она написана в ключе от ре минор . Среди других произведений композитора в этом ключе — « Фантазия К. 397» для фортепиано, Реквием , Кирие , месса , ария « Der Hölle Rache kocht in meinem Herzen » из оперы «Волшебная флейта» и части из оперы « Дон Жуан». . Это первый из двух фортепианных концертов, написанных в минорной тональности (второй — № 24 до минор ).

Молодой Людвиг ван Бетховен восхищался этим концертом и сохранил его в своем репертуаре. Композиторы, написавшие каденции для него, включают Бетховен (WoO 58), Шарль-Валентин Алкан , Иоганнес Брамс (WoO 14), Иоганн Непомук Хаммель , Ферруччо Бузони и Клара Шуман .

На одном из любимых пианино Моцарта, на котором он играл, когда жил в Вене, была педальная доска, которая управлялась ногами, как на органе. Это пианино, которым владел Моцарт, выставлено в Доме Моцарта в Зальцбурге, но в настоящее время у него нет педальной доски. О том, что у Моцарта было пианино с педалью, сообщается в письме, написанном его отцом Леопольдом, который навестил своего сына, когда он жил в Вене. Среди фортепианных произведений Моцарта ни одно не написано явно с партией для педальной доски. Однако, согласно отчету Леопольда, при первом исполнении фортепианного концерта № 20 ре минор (К. 466) Моцарт, который был солистом и дирижером, использовал свое собственное пианино, оснащенное педалью. Предположительно педальная доска использовалась для усиления партии левой руки или добавления более низких нот, чем могла бы играть стандартная клавиатура. Поскольку Моцарт был знатоком органа, управлять педалью ногами было не сложнее, чем использовать только руки.

Движения

Концерт написан для фортепиано соло , флейты , двух гобоев , двух фаготов , двух валторн , двух труб , литавр и струнных .

Как это обычно бывает с концертами , он состоит из трех частей :

  1. Аллегро ( ре минор ), 4
    4
  2. Романзе ( B ♭ мажор ), 2
    2 ( 4
    4 в некоторых редакциях)
  3. Рондо, Allegro assai (ре минор с кодой ре мажор ), 2
    2

И. Аллегро

Первая часть концерта начинается в темной тональной тональности ре минор, где струны беспокойно, но тихо нарастают до полной форте .

Эту тему быстро подхватывает пианист-солист и развивает в длинной части. Немного более светлое настроение присутствует во второй теме фа мажор ( относительный мажор ), но оно никогда не становится ликующим. Литавры еще больше усиливают напряжение в коде перед каденцией . Движение заканчивается тихой нотой.

II. Romanze

Второе движение Romanze, в субдоминанте из ре минор «ы относительно ключа, ( фа мажор ), B ♭ основной , является пяти частей Rondo (ABACA) с кодой. Трубы и литавры в этом движении не используются. Начало есть соло на пианино играет на яркий и обаятельный главном B ♭ основной мелодию без сопровождения . Эта лирическая, страстная, нежная и романтическая мелодия рисует картину мира и гармонии между фортепиано и оркестром, а также вдохновила ее на название «Romanze».

На полпути пьеса переходит ко второму эпизоду (часть C), где вместо красивой мелодии начинается буря. Новый бурный материал — турбулентная, взволнованная и зловещая тема в относительной тональности соль минор , что значительно контрастирует с умиротворенным настроением в начале движения. Хотя раздел буря начинается внезапно и без всякого перехода, после перехода обратно к тонике ключ B ♭ мажор, наконец, мы встретили еще раз с aforeheard мелодией , которая возвращается , как движение близится к концу. Пьеса заканчивается восходящим арпеджио , легким и нежным, постепенно до тех пор, пока оно не станет слабым шепотом.

III. Рондо, Аллегро Ассай

Заключительная часть, рондо, начинается с рояля соло, поднимающегося вверх в домашней тональности, прежде чем весь оркестр отвечает яростной партией. (Эта фортепианная «рябь» известна как Mannheim Rocket и представляет собой цепочку восьмых нот (DFADF), за которой следует четверть (A). Фортепиано затрагивает вторую мелодию, настроение все еще мрачное, но странно беспокойное. Вскоре появляется контрастная жизнерадостная мелодия фа мажор , представленная оркестром перед тем, как сольное фортепиано завершает живую тему. Серия резких фортепианных аккордов захватывает яркую мелодию, а затем снова начинается отрывок ре минор на сольном фортепиано, снятый Далее следуют несколько модуляций второй темы (ля минор и соль минор), а затем следует тот же формат, что и выше, с кратковременной паузой для введения обычной каденции.

После каденции настроение значительно проясняется, и теперь у пьесы полностью солнечный характер, так как сейчас мы находимся в параллельной тональности ре мажор , и яркая счастливая мелодия подхватывается, на этот раз гобоями, а затем ветрами . Сольное фортепиано повторяет эту тему, прежде чем полный оркестровый пассаж развивает пассаж, завершая концерт ликующим финалом.

В других СМИ

В художественном фильме 1984 года « Амадей» используется первая часть сцены, в которой Моцарт, спотыкаясь, возвращается домой после вечера с Эмануэлем Шиканедером, когда он сочинял музыку для своей оперы «Волшебная флейта» .

Вторая часть (за вычетом более бурной части рондо до C) играет в финальной сцене и в финальных титрах.

Первая часть была сыграна в балетной сцене в 8 серии 1 телесериала Мистер Робот . Первая часть была также слышна в увертюре ре минор-мажор американского композитора Джеймса Хьюитта Medley.

Источник

20-й фортепианный концерт (Моцарт)

Двадцатый Концерт для фортепиано ре минор, KV 466 является фортепианным концертом Моцарта . По другому номеру это 14-й концерт.

Содержание

Возникновение

20-й фортепианный концерт был написан в Вене в феврале 1785 года . Считается, что это первый так называемый симфонический концерт Моцарта.

Через день после завершения, 11 февраля 1785 года в венском казино «Zur Mehlgrube» состоялась премьера фортепианного концерта , в котором Моцарт исполнил сольную партию. Отец Леопольд Моцарт , присутствовавший на премьере, прокомментировал концерт в письме сестре Моцарта.

Под музыку

Занятие

1-я часть: Аллегро

Экспозиция начинается с восходящей басы к синкопе струн . Поначалу невозможно распознать характерную мелодию, как это принято в классической музыке, но синкопа и триплетный ритм струн создают беспокойное настроение. Деревянные духовые инструменты постепенно дополняются длинными, продолжительными нотами. В такте 16 к мелодии присоединяется оркестровое тутти . Затем в деревянных духовых фа мажор вводится вторичная тема. Сольная экспозиция начинается с долгого вступления перед тем, как главная тема появляется ре минор. Как ни странно, сольное фортепиано сначала появляется с немного другой побочной темой. Обе темы неоднократно подвергались серьезным дополнениям, которые по размеру почти становились отдельными темами. Реализация начинается с первым мотивом воздействия сольного и работает тематически. Первая тема часто сводится к прелюдии триоли низких струнных. Сильный фортепианный поворот приводит к перепросмотру , в котором темы украшаются аккомпанирующим фортепиано. Более длинный эпизод приводит к сольной каденции .

Для этого фортепианного концерта нет оригинальной каденции Моцарта, поэтому обычно исполняется концерт Бетховена . Следующая заключительная ритурнель относится к концу мелодрамы Георга Антона Бенды « Ариадна на Наксосе » . Движение заканчивается необычно для фортепиано с мягкими пульсирующими аккордами ре минор. Разрешение музыкального конфликта еще не достигнуто и отложено до следующих частей.

2-я часть: романтика

Вторая часть уже контрастирует с беспокойной первой частью в тональности си мажор и излучаемым ею спокойствием. Движение написано в форме маленького рондо , что необычно для концертных средних частей, но то и дело случается с Моцартом. Основная тема представлена ​​сольным фортепиано и имеет простую песенную форму. Первый куплет мелодически исполняется фортепиано и сопровождается качающимися струнными аккордами. Он напоминает характер хоровой темы и заканчивается небольшой кодеттой . Второй куплет, с другой стороны, приносит драматическую кульминацию и отличный контраст с остальной частью движения. Это соль минор, тоника параллельна си-бемоль мажор. Виртуозные шестнадцатые арпеджио в фортепиано отвечают фортовым аккордам оркестра. Однако через более медленные триоли музыка быстро возвращается к песенной теме припева. В этом стиле романтика заканчивается короткой кодой .

3-я часть: Allegro assai

Заключительное движение в очередной раз представляет собой сочетание формы рондо и сонатной формы. Динамики движения четко указывают на Людвига ван Бетховена . Соло-фортепиано представляет наступающую тему ре минор, которую оркестр вскоре примет и сформулирует. Фортепиано затем приносит новую мысль, которая по содержанию все еще принадлежит теме рефрена и упоминается как дополнительная основная тема . В первом куплете деревянные духовые инструменты вводят быструю, подобную песне мажорную мысль, а в повторяющемся припеве аккорды валторны усиливают драматизм. Вопреки правилу, второго куплета нет, но есть реализация, которая интенсивно обрабатывает хорус и первый куплет. Время от времени главные элементы переходят на второстепенную тему и придают легкие моменты действию. Далее следует короткая виртуозная каденция соло . В коде тема ветра из первого куплета проявляется и приводит движущееся движение к лучистому финалу ре мажор.

Положение дел

20-й фортепианный концерт — это прорыв во многих отношениях, это первый пример симфонического фортепианного концерта . Самое позднее в 19-м концерте для фортепиано с оркестром это было обозначено большими самостоятельными оркестровыми пассажами и периодическим сопровождением сольного фортепиано. 20-й концерт имеет такое же значение, как и 15-й фортепианный концерт KV 450, для развития оркестровой экспозиции и роли духовых инструментов.

Произведение является первым из двух фортепианных концертов Моцарта в миноре: в следующем году он написал 24-й фортепианный концерт KV 491 до минор. Он имеет тональность ре минор с такими произведениями, как Реквием KV 626, увертюра и появление Командора в « Дон Жуане» . Для Моцарта эта тональность означает величайшую драматичность и выразительность. Концерт был чрезвычайно популярен у Людвига ван Бетховена, который часто играл это произведение и написал две каденции для первой и последней частей. Также Иоганнес Брамс позже написал для первой части концерта каденцию.

Основная часть заканчивается на фортепиано, что редко бывает у Моцарта и на первый взгляд не соответствует драматическому характеру произведения. Скорее, между предложениями существует крупномасштабная связь с точки зрения содержания. Разрешение возникших музыкальных конфликтов отложено до других частей концерта. Такой подход к общей художественной концепции будет доведен до совершенства в следующие музыкальные эпохи.

Этим самым последним концертом Моцарт преодолел приверженность музыки идеалам развлечения и обрел свободу индивидуального исполнителя. Концертный КВ 466 — один из пионеров грядущих музыкальных эпох.

Источник

Оцените статью