Моцарт концерт для флейты с оркестром ре мажор ноты

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Моцарт Концерт Для Флейты Ре Мажор

Перевод: Концерт для флейты ре мажор , K.314. Моцарт , Вольфганг Амадей. 285Д. Таффанель. Каденции.

Перевод: Концерт для флейты ре мажор , K.314. Моцарт , Вольфганг Амадей. 285Д. Держать. Каденции.

Перевод: Партия виолончелей и контрабасов. Концерт для флейты ре мажор , K.314. Моцарт , Вольфганг Амадей.

Перевод: Альтов. Концерт для флейты ре мажор , K.314. Моцарт , Вольфганг Амадей. 285Д. Части.

Перевод: Партия вторых. Концерт для флейты ре мажор , K.314. Моцарт , Вольфганг Амадей. 285Д. Части.

Перевод: Партия I . Концерт для флейты ре мажор , K.314. Моцарт , Вольфганг Амадей. 285Д. Части.

Перевод: Каденции. Концерт для флейты ре мажор , K.314. Моцарт , Вольфганг Амадей. 285Д. Отлично. Каденции.

Перевод: Хорн 1. Концерт для флейты ре мажор , K.314. Моцарт , Вольфганг Амадей. 2 в D. 285Д. Части.

Перевод: Концерт для флейты ре мажор , K.314. Моцарт , Вольфганг Амадей. 285Д. Андерсен. Каденции.

Перевод: Гобой 1. Концерт для флейты ре мажор , K.314. Моцарт , Вольфганг Амадей. 285Д. Части.

Перевод: Полный оценка. Концерт для флейты ре мажор , K.314. Моцарт , Вольфганг Амадей. 285Д.

Перевод: Концерт для флейты ре мажор , K.314. Моцарт , Вольфганг Амадей. 285Д. Полные результаты.

Перевод: Клавир. Концерт для флейты ре мажор , K.314. Для флейты и фортепиано. 285Д. Бурхард. Полный.

Перевод: Партия флейты . Концерт для флейты ре мажор , K.314. Для флейты и фортепиано. 285Д.

Перевод: Концерт для флейты ре мажор , K.314. Для флейты соло. Моцарт , Вольфганг Амадей. 285Д.

Перевод: Концерт № 2 ре мажор . K314 Вольфганг Амадей Моцарт , Переложение для флейты и фортепиано.

Перевод: Концерт для флейты с оркестром № 2 ре мажор KV 314. Вольфганг Амадей Моцарт . Хорн ноты. скрипка 2.

Перевод: Концерт для флейты с оркестром № 2 ре мажор KV 314. Вольфганг Амадей Моцарт . Хорн ноты.

Источник

Концерт для флейты, арфы и оркестра (Моцарт) — Concerto for Flute, Harp, and Orchestra (Mozart)

Концерт для флейты, арфы и оркестра
В. А. Моцарт
Ключ До мажор Каталог K . 299 / 297c Жанр Концерт Стиль Классический период Сочиненный Апрель 1778 г. ( Апрель 1778 г. ) Движения Три ( Аллегро , Андантино , Рондо — Аллегро )

Концерт для флейты, арфы и оркестра в C мажор , K . 299 / 297C, это концерт по Вольфганга Амадея Моцарта для флейты , арфы и оркестра . Это один из двух настоящих двойных концертов, которые он написал (второй — его фортепианный концерт № 10 ; хотя его Sinfonia Concertante для скрипки, альта и оркестра вполне можно считать «двойным концертом»), а также единственное произведение Моцарта для арфы. Произведение является одним из самых популярных таких концертов в репертуаре, а также часто встречается на записях, посвященных любому из представленных инструментов.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Моцарт написал концерт в апреле 1778 года, во время своего семимесячного пребывания в Париже. Он был заказан флейтистом Адрианом-Луи де Бонньер, герцогом де Гин (1735–1806), для его использования и для его старшей дочери Мари-Луизы-Филиппинской (1759–1796), арфистки, которая училась уроки композиции у композитора в доме герцога в отеле де Кастри . В письме к отцу Моцарт заявил, что, по его мнению, герцог играл на флейте «очень хорошо», а игра Мари на арфе была «великолепной». Однако, будучи студентом композиции, Моцарт счел Мари совершенно неумелой. Герцог (до 1776 года граф де Гин), аристократ Моцарт, которого презирали, никогда не платил композитору за эту работу, и вместо этого Моцарту предлагали только половину ожидаемой платы за уроки через экономку де Гинеса. Но он отказался. (За наставничество Моцарт получил шесть Луи д’ор .) Мало что известно о ранней истории исполнения произведения, хотя кажется вероятным, что отец и дочь сыграли его первыми.

В классический период арфа все еще развивалась и не считалась стандартным оркестровым инструментом. Это больше рассматривалось как щипковое пианино. Поэтому арфа и флейта считались крайне необычным сочетанием. В настоящее время репертуар для дуэта флейты и арфы гораздо шире, особенно без оркестра. Большая часть этого репертуара написана композиторами девятнадцатого века. Однако мнение Моцарта об арфе было, пожалуй, в лучшем случае сомнительным, поскольку он никогда не писал ни одной пьесы, в которой использовалась бы арфа.

Моцарт, скорее всего, сочинил это произведение с учетом особых музыкальных способностей герцога и его дочери. Вероятно, он написал большую часть этого концерта в доме Джозефа Легро , директора Concert Spirituel . Мсье Легро дал Моцарту возможность пользоваться клавиатурой у себя дома, чтобы он мог сочинять. (Моцарт, возможно, также сочинил часть концерта в своей второй парижской квартире, где он останавливался со своей матерью, которая находилась на улице дю Гро Шене.)

По сути, это произведение представляет собой концертную симфонию , которая в то время была чрезвычайно популярна в Париже. Сегодня концерт часто исполняют камерные ансамбли, потому что он технически и элегантно сложен для обоих необходимых сольных инструментов. Его также часто играют оркестры, чтобы продемонстрировать таланты своих собственных флейтистов и арфистов.

Партия арфы больше похожа на адаптацию пьесы для фортепиано, чем на оригинальную партию арфы; это особенно очевидно в паттернах из пяти и десяти нот во всех трех движениях, которые не попали бы под пальцы так легко для арфиста, поскольку пятые пальцы обычно не используются, хотя они считались частью ранней техники игры на арфе. Здесь нет полных, богатых глиссанди , и, хотя в партии арфы есть контрапункт , она обычно не включает пышных аккордов. Моцарт не включал собственных каденций , что является нормой для его произведений. Альфред Эйнштейн утверждает, что каденции Моцарта для этого произведения были утеряны. Часто исполняются несколько популярных каденций, например, Карла Райнеке , но многие флейтисты и арфисты решили написать свои собственные. Андре Превен также написал каденции для этого произведения.

Форма и движения

Концерт рассчитан для двух гобоев , двух валторн , солирующей флейты , солирующей арфы и струнных .

Солисты в пьесе иногда играют с оркестром, а иногда выступают дуэтом, пока оркестр отдыхает. Флейта и арфа чередуются с мелодией и аккомпанирующими линиями. В некоторых отрывках они также создают контрапункт друг с другом. Концерты Моцарта стандартны в том, как они движутся гармонично, а также в том, что они придерживаются трехчастной формы быстро-медленно-быстро:

Источник

Вольфганг Амадей Моцарт. Концерт для флейты и арфы с оркестром

Что нужно, чтобы создать прекрасное произведение для какого-либо инструмента, которое переживет века? Наверное, композитор должен очень любить этот инструмент, быть уверенным в его широчайших возможностях, которые можно и нужно раскрыть перед слушателями… Тем не менее, история музыки знает примеры, когда ситуация была прямо противоположной – однако это не мешало созданию шедевров. Именно такова история Концерта для флейты и арфы с оркестром до мажор Вольфганга Амадея Моцарта.

В 1778 г. Моцарт вместе с матерью отправился в Париж. Об этом городе у него были самые лучшие воспоминания – ведь когда-то его здесь принимали с таким восторгом. Правда, во время первого своего визита во французскую столицу он очаровывал публику как вундеркинд, а теперь он был уже взрослым композитором – одним из многих, однако он возлагал определенные надежды на былых покровителей. Нельзя сказать, что эти надежды полностью оправдывались – память о малолетнем виртуозе успела поблекнуть, а Моцарта-композитора парижская публика, все еще увлеченная «войной глюкистов и пиччинистов», почти не знала. «Завоевывать» столицу Франции нужно было заново, и в этом нельзя было обойтись без покровительства богатых и высокопоставленных любителей музыки. К сожалению, Моцарту не удалось получить из Вены рекомендации к королеве Марии-Антуанетте, зато список дворян, которым он – по совету отца – должен был засвидетельствовать свое почтение – был весьма длинным, и можно было надеяться, что хоть с кем-нибудь из них повезет. Следовать отцовскому совету Вольфганг был не склонен – а если и посещал кого-либо из дворян, особых результатов это не приносило, а зачастую оказывалось связанным с унижениями. Так, прибыв по приглашению к герцогине де Бурбон, композитор вынужден был целый час ждать в неотапливаемой комнате, когда она соизволит его принять, а затем играть для нее на «отвратительном и жалком инструменте», при этом герцогиня не обращала на его игру особого внимания, невозмутимо продолжая рисовать.

Но не во всех аристократических домах Моцарта ожидал столь холодный во всех смыслах прием! Он обучал композиции старшую дочь герцога Гина, Мари-Луизу-Филиппину. Подлинной композиторской гениальностью юная герцогиня не обладала, к тому же, была очень застенчива и не уверена в себе. Но хотя Моцарт и считал ее бесперспективной в плане композиции, поскольку она «по нутру ленива», все же он признавал, что она обладает талантом исполнительским – герцогиня прекрасно играла на арфе. Музыкантом-любителем являлся и ее отец – он играл на флейте. Для себя и дочери герцог заказал Моцарту концерт для этих инструментов. Вряд ли заказ особенно порадовал композитора – тембр флейты никогда не вызывал у него особого восторга, и писал он для этого инструмента неохотно, а в отношении арфы считал, что ее возможности весьма ограниченны (впрочем, арфа как солирующий инструмент тогда еще находилась в стадии становления), но отказать высокопоставленному заказчику, от которого зависело материальное благосостояние композитора, было бы неразумно, и концерт был написан. Он примечателен, во-первых, как один из немногих двойных концертов, созданных Вольфгангом Амадеем Моцартом, во-вторых – единственное его сочинение, в котором участвует солирующая арфа.

Но если сочинение Концерта для флейты и арфы с оркестром и не доставило композитору особой радости, то нельзя не признать, что с поставленной задачей он справился прекрасно. Игру герцога на флейте Моцарт в одном из писем охарактеризовал как «несравненную», и не доверять такому суждению оснований нет. В XVIII столетии музыкант-любитель вполне мог по исполнительскому уровню превосходить иных профессионалов и оставаться любителем только в силу сословных предрассудков. Вероятно, именно такими любителями были герцог Гин и Мари-Луиза-Филиппина – во всяком случае, Моцарт, создавая произведение для них, отнюдь не стремился упрощать партии солирующих инструментов. Быстрые части концерта – первая и третья – требуют от обоих исполнителей виртуозной техники, а медленная вторая – нежного, певучего звука.

Но если подстраиваться под исполнительский уровень заказчиков необходимости не было, то подстраиваться под музыкальные вкусы французских аристократов композитор был должен – музыка обладает истинно французской изысканностью и утонченностью, в созвучия арфы нежно вплетается голос флейты.

Как истинный гений, создавая произведение на заказ, Моцарт сумел написать шедевр. Его Концерт и по сей день украшает репертуар арфистов и флейтистов. Публика любит это произведение за то ощущение радости жизни и света, которое пронизывает каждую его фразу. Российский пианист Яков Юрьевич Кацнельсон назвал его одним из самых безоблачных произведений во всей истории музыки: «Наверное, его играют в раю».

Источник

Читайте также:  Поющий попугай под гитару
Оцените статью