Моцарт концерт для фортепиано с оркестром 23 488

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1569)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (296)
  • Скрипичная (187)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (94)
  • Народная (55)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1511)
  • Музыкальные жанры и формы (727)
  • Концерт (244)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (81)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (444)
  • Танцовщики (198)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (357)
  • Музыканты (354)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (111)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (202)
  • Музыкальная культура народов мира (163)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (108)
  • Музыкальный словарь (102)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром №23

Пятница, 13 Сентября 2013 г. 12:37 + в цитатник

По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки.

Вольфганг Амадей Моцарт:

Концерт для фортепиано с оркестром №23 , KV488

Мария Юдина, фортепиано
Симфонический оркестр Всесоюзного радио
дирижёр Александр Гаук,
Москва, 1943.

Это совершенно особый мир. Какой интимности и затаённости приглушённых чувств достигает Юдина, какая тончайшая нюансировка и высочайшего вкуса в произнесении каждой фразы! Какое эстетическое наслаждение слушать эту высокую, полную грусти поэзию! Невольно вспоминается, как Мария Вениаминовна в своих концертах читала на бис стихи Гумилёва, Ахматовой, Пастернака .

Концерты Моцарта восхищают юдинской волей, законченностью интонирования. Рояль чутко отвечает на каждое прикосновение. Это не тот красивый звук, о котором обычно говорят — «поёт», нет, у Юдиной рояль говорит, это, скорее, речитатив, декламация, когда каждая интонация гибка и выразительна. Вслушайтесь в первую тему концерта ре-минор: с вами говорят, вам разъясняют сказанное прежде, вас заставляют прислушаться к самому важному (знаменитая фермата на самой верхней ноте, вызывающая шок у некоторых моцартоведов). А как с вами разговаривают моцартовские пассажи, фигурации, арпеджио, украшения! А какой гневный напор темы финала в концерте ре-минор, поистине юношеский задор финала ля-мажорного концерта, необычайно стремительного!

Слушать сейчас эти бесценные интерпретации, записанные в разные годы, в разных условиях, не всегда хорошо сохранившиеся технически и, что особенно важно, — без визуального, почти гипнотического восприятия М. Юдиной за роялем — особенное, ни с чем не сравнимое ощ ущение!

Виктор Деревянко, ученик и друг Юдиной

«Другая» жизнь — это дружба с Михаилом Бахтиным, Павлом Флоренским, Мариной Цветаевой, Дмитрием Шостаковичем, Сергеем Прокофьевым, Борисом Пастернаком, Николаем Заболоцким; участие в философских кружках (в частности, посещение собраний Алексея Лосева); переписка Юдиной с классиками послевоенного музыкального авангарда Штокхаузеном и Булезом; исполнение классиков авангарда довоенного — Шенберга, Берга, Веберна.

В этой другой жизни — письмо благодарному слушателю Иосифу Сталину, пожелавшему иметь пластинку с записью 23 концерта для фортепиано с оркестром Моцарта, для чего эту запись спешно организовали — за одну ночь.

Bolshoi Ballet principal Konstantin Ivanov performs the role of Mozart who meets the Muse, danced by Yoo Joon Bae in 2002. The music is Piano Concerto No. 23 by Wolfgang Amadeus Mozart.

Рубрики: Музыканты/Пианисты
Музыка/Симфоническая
Музыкальные жанры и формы/Концерт
Композиторы

Метки: Моцарт Юдина Мария концерт для фортепиано с оркестром

Процитировано 17 раз
Понравилось: 14 пользователям

Источник

Читайте также:  Два по сто тараканы пианино
Оцените статью