Моцарт коронационная месса ноты клавир

«Krönungsmesse» (Коронационная месса) — Моцарт Вольфганг Амадей

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Описание произведения.

«Krönungsmesse» (Коронационная месса) – духовное произведение В.А.Моцарта для солистов, хора и камерного оркестра. Текст мессы на латинском языке обычный для таких произведений – композитор разделил мессу на пять частей: Kyrie, Gloria, Credo, Sanctus , Benedictus, Agnus Dei. Части не имеют подразделов, но имеют очень эффектные контрасты – в двух первых частях звучит массивный, торжественный хор, а в финале неожиданное, трогательное соло сопрано в умеренном темпе, скорее напоминающее ангельское пение. Заканчивается произведение торжественным всеобщим: «dona nobis pacem» (даруй нам мир).

История создания.

Впервые «Krönungsmesse» была исполнена в Зальцбурге на Пасхальное воскресенье 4 апреля 1779 года. Композитор вступил в должность придворного органиста и композитора собора. Свое название «коронационная» месса впервые получила после коронации последнего императора Священной Римской империи Франциска II в 1792 году, а позднее в имперской Вене она стала любимой при проведении королевских и имперских коронаций.Сегодня «Krönungsmesse» исполняется в лучших концертных залах всего мира.

Отношение автора к вере.

Вольфганг Амадей Моцарт родился в традиционной католической семье и был крещен в соборе святого Руперта 28 января 1756 года с именем Иоганн Златоуст Вольфганг Феофил Моцарт. Зальцбург – родной город композитора – в то время был столицей архиепископства, и князь-архиепископ Иероним фон Коллоредо был первым покровителем маленького Моцарта.

Христианские традиции композитор с младенчества усвоил в семье, а первые уроки музыки давал ему любящий отец, который рано заметил в мальчике необыкновенные способности. На первые сочинения духовного характера историки обращают мало внимания, хотя они являются подлинной сокровищницей мирового христианского искусства. Это были мотеты, гимны на псалмы Давида, славословия Пресвятой Деве. Гимн «God is our refuge»(Господь, прибежище мое) на слова 45 псалма Давида девятилетний композитор подарил Британскому музею во время пребывания семьи в Лондоне. Когда Вольфгангу было около пятнадцати лет, и они с отцом путешествовали с концертами в Италии, ему удалось сделать первую несанкционированную копию хранившегося в строжайшей тайне «Miserere» Аллегри – два раза маленький гений ходил в Сикстинскую капеллу, чтобы записать прекрасное произведение.

В более позднем возрасте Моцарт очень много писал месс, кантат, псалмов и других духовных произведений. Даже в его операх видно христианское воспитание – добро и зло, честь и бесчестье, предательство и верность постоянно сражаются за душу человека. Композитор прожил короткую, но яркую жизнь – его музыка заставляет людей радоваться и сегодня, и останется таковой через сотни лет. «Всегда радуйтесь» — эти слова апостола композитор исполнял всей своей жизнью, как бы не было трудно.«Exsultate, Jubiate»(Радуйтесь) – его самое известное произведение и послание всем живущим.

Биография.

Родился Вольфганг Амадей Моцарт 27 января 1756 года в Зальцбурге (нынешняя Австрия) в семье Анны и Леопольда Моцарта. Всему миру сегодня известно о поразительных способностях мальчика, но эти способности заботливо взращивал его отец – вопреки расхожему мнению, он не был ни тираном, ни тщеславным родителем. Леопольд был музыкантом и очень талантливым, поэтому только он, заметив способности Вольфганга, стал помогать их развитию и преуспел в этом настолько, что сам перестал сочинять музыку. Впоследствии его лучший ученик и сын напишет более шестисот произведений и прославит его имя на весь мир.

Когда Вольфгангу исполнилось пять лет, Леопольд повез семью в их первое европейское турне, чтобы улучшить материальное положение, а также, еще более развить способности мальчика в выступлениях на публике. Их принимали прекрасно и тур продлился три с половиной года. В Италию Леопольд взял только сына, чтобы дать ему возможность показать свое исполнительское мастерство и представить его, как молодого, многообещающего композитора.Этот важный тур длился два года и в Болонье Вольфганг был принят в члены знаменитой Академии Филармонии. Это был настоящий успех, а по возвращении в Зальцбург отца и сына Моцартов ждало еще одно радостное известие — Вольфгангу было предоставлено место придворного музыканта правителем Зальцбурга князем-архиепископом Иеронимом Коллоредо. На несколько лет это стало решением бытовых проблем, но молодой Моцарт рос, как композитор, а придворный театр редко ставил оперы, его репертуар был скучным и зарплата небольшой. Когда театр совсем закрылся, Моцарт с отцом в течение трех лет предпринимали попытки найти работу в Мюнхене или в Вене, но, несмотря на успех исполняемых произведений, постоянного места ему предложить не могли.

В 1778 году у композитора умерла мать из-за недостаточности средств для медицинской помощи, а его поиски работы в Париже также не принесли успеха. Тогда, при поддержке местного дворянства, отец выхлопотал для него место органиста у архиепископа Зальцбурга. Композитору совсем не хотелось этого из-за узких репертуарных возможностей города, но он согласился, а через несколько лет уехал в Вену как свободный художник, чтобы иметь возможность писать оперы и быть представленным широкому кругу слушателей.

В августе 1782 года композитор женился на Констанции Вебер – девушке из музыкальной семьи — и у них родились шесть детей, из которых пережили младенчество только двое. Супруги много выступали вместе, и их жизнь была гармоничной. В эти же годы Моцарт ознакомился с произведениями Гайдна и Баха, и его сочинения приобрели некоторые черты музыки барокко. Множество концертов принесли композитору долгожданную финансовую стабильность.

С 1788 года произошел резкий спад и почти полное прекращение выступлений – война не предоставляла возможности для частых концертов из-за сокращения средств.Супруги стали нуждаться и переехали в более отдаленный район Вены, где жизнь была дешевле. Шестого сентября 1791 года в Праге, после премьеры одной из своих опер, композитор заболел, а двадцатого ноября его состояние сильно ухудшилось, хотя все это время за ним наблюдал семейный врач. Пятого декабря 1791 года в возрасте тридцати пяти лет Вольфганг Амадей Моцарт умер.

На похоронах в братской могиле было немноголюдно, но А.Сальери присутствовал. До сих пор исследователи не могут прийти к единому мнению относительно смерти великого композитора – официально предложено более ста причин, в их числе ревматическая лихорадка , стрептококковая инфекция, трихинеллез, грипп , отравление ртутью и редкое заболевание почек.

Сегодня Моцарт является одним из самых популярных музыкантов мира, а особенно он почитаем в Праге, Австрии, Германии – все места его прижизненных посещений особо отмечены, а произведения знают наизусть. Прекрасная белоснежная статуя украшает городской сад Вены – города, который так любил композитор. А его музыка признана учеными, как оказывающая благоприятное действие на развитие детей и дающая эмоциональную устойчивость. Также японские ученые проводили эксперимент по «замораживанию» различной музыки – хрусталик музыки Моцарта имеет самую прекрасную форму правильной снежинки. Моцарт – композитор, опередивший время и недооцененный в своем веке, сегодня собирает полные залы, и нет человека в мире, который бы не слышал его сочинений.

Автор текста: Веткина Анастасия Александровна.

Текст.

Gloria in excelsis Deo

et in terra pax hominibus bonae voluntatis.

Источник

Коронационная месса (Моцарт) — Coronation Mass (Mozart)

Missa brevis до мажор
Коронация
Месса В. А. Моцарта
Другое имя Krönungsmesse Каталог K . 317 Повод Пасха Сочиненный 1779 : Зальцбург ( 1779 ) Движения 6 Вокал SATB Хор и солисты Инструментальная

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. Справку по СМИ .

Krönungsmesse ( немецкий для Коронейшен Mass ) (Масс — № 15 в мажор , К 317;. Иногда Масс — № 16), в состав которого в 1779 году, является одним из наиболее популярных Моцарта «ы 17 существующих установок из обыкновенного Массы . Его можно классифицировать как Missa brevis (короткая месса) или Missa solemnis (более полная месса), потому что, хотя она включает в себя все разделы ординарной, она относительно короткая.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Месса до мажор завершилась 23 марта 1779 года в Зальцбурге . Моцарт только что вернулся в город после 18 месяцев бесплодных поисков работы в Париже и Мангейме , и его отец Леопольд сразу же устроил ему работу придворного органиста и композитора в Зальцбургском соборе . Почти наверняка премьера мессы здесь состоялась в пасхальное воскресенье , 4 апреля 1779 года. Первое задокументированное представление было во время коронации Франциска II как императора Священной Римской империи в 1792 году.

В начале двадцатого века Иоганн Евангелист Энгл, архивариус Зальцбургского Моцартеума , выразил мнение, что эта месса была составлена ​​для и получила свое название от празднования поминовения коронации образа Богородицы на равнине Марии недалеко от Зальцбурга . Эта теория была отвергнута.

Месса, кажется, получила прозвище Krönungsmesse (Коронационная месса) при императорском дворе в Вене в начале девятнадцатого века, после того как стала предпочтительной музыкой для королевских и императорских коронаций, а также для службы благодарения. Это прозвище было включено в первое издание каталога произведений Моцарта Кехеля в 1862 году.

Музыкальные отсылки к этой мессе появляются в медленной части Симфонии № 98 и Harmoniemesse современника Моцарта Йозефа Гайдна .

1985 Ватиканский спектакль

Месса была совершена в литургическом контексте в базилике Святого Петра в Ватикане 29 июня 1985 года под председательством Папы Иоанна Павла II и Герберта фон Караяна, дирижировавшего Coro della Cappella Musicale Pontificia ( Хор Сикстинской капеллы ), Венский певческий оркестр и Венская филармония .

Структура

Kyrie, Gloria и Credo начинаются в увлекательном ритме. Солисты контрастируют с более крупными силами хора, часто как квартета. В этом отношении следует отметить центральную часть Adagio Credo в «Et incarnatus est» и удивление Бенедикта после того, как хор уже декламировал «Осанну». Эти музыкальные паузы имитируют то, что происходит в массах в этих точках. Рубрики требуют, чтобы прихожане перешли из положения стоя в положение на коленях в «воплощении» из уважения к Воплощению Христа: отсюда и музыкальный перерыв. Точно так же только первый стих «Sanctus» поется перед освящением; стих «Бенедикт» был спет позже, в соответствии с рубриками мессы. Это рубричное разделение часто приводит к тому, что стихи появляются в музыке как два отдельных движения, хотя они тематически объединены. В кредо Моцарт вводит тромбоны для Распятия и использует хроматическую четверть в басу. Сопрано соло из Agnus Dei проявляет сходство с мелодичным и может предвещать « Дав Sono », в арии графини из Свадьбы Фигаро .

Подсчет очков

Произведение оценивается для солистов и хора SATB , 2 скрипок , «Басси», 2 гобоев , 2 валторны , 2 трубы , литавры , 3 тромбона (усиливающих хоровые партии альта, тенора и баса) и органа . В большинстве современных исполнений для некоторых оркестровых партий используется несколько исполнителей. Примечательно отсутствие альтов , характерных для музыки, написанной для Зальцбурга, и расплывчатое название «басы» для нотоносца, разделяемого органом, фаготом (указывается только в кредо), виолончелью и контрабасом . Среди оригинальных партий есть одна для « виолончели », скользкий термин, иногда подразумевающий 16-футовый бас, но также используемый для 8-футовой басовой скрипки .

Сольные вокальные партии изначально должны были исполняться членами хора и записаны на тех же нотоносцах, что и хоровые партии в партитуре для автографа Моцарта.

Партии валторны появляются на отдельных листах в конце партитуры для автографа, и неясно, были ли они более поздним дополнением Моцарта, хотя они были составлены им до конца 1779 года. Партии валторны были отделены от основной партитуры, и были исключены из издания 1802 года компанией Breitkopf & Härtel . Рупорные части иногда считаются необязательными.

Источник

Коронационная месса (Моцарт) — Coronation Mass (Mozart)

Missa brevis до мажор
Коронация
Месса В. А. Моцарта
Другое имя Krönungsmesse Каталог K . 317 Повод Пасха Сочиненный 1779 : Зальцбург ( 1779 ) Движения 6 Вокал SATB Хор и солисты Инструментальная

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. Справку по СМИ .

Krönungsmesse ( немецкий для Коронейшен Mass ) (Масс — № 15 в мажор , К 317;. Иногда Масс — № 16), в состав которого в 1779 году, является одним из наиболее популярных Моцарта «ы 17 существующих установок из обыкновенного Массы . Его можно классифицировать как Missa brevis (короткая месса) или Missa solemnis (более полная месса), потому что, хотя она включает в себя все разделы ординарной, она относительно короткая.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Месса до мажор завершилась 23 марта 1779 года в Зальцбурге . Моцарт только что вернулся в город после 18 месяцев бесплодных поисков работы в Париже и Мангейме , и его отец Леопольд сразу же устроил ему работу придворного органиста и композитора в Зальцбургском соборе . Почти наверняка премьера мессы здесь состоялась в пасхальное воскресенье , 4 апреля 1779 года. Первое задокументированное представление было во время коронации Франциска II как императора Священной Римской империи в 1792 году.

В начале двадцатого века Иоганн Евангелист Энгл, архивариус Зальцбургского Моцартеума , выразил мнение, что эта месса была составлена ​​для и получила свое название от празднования поминовения коронации образа Богородицы на равнине Марии недалеко от Зальцбурга . Эта теория была отвергнута.

Месса, кажется, получила прозвище Krönungsmesse (Коронационная месса) при императорском дворе в Вене в начале девятнадцатого века, после того как стала предпочтительной музыкой для королевских и императорских коронаций, а также для службы благодарения. Это прозвище было включено в первое издание каталога произведений Моцарта Кехеля в 1862 году.

Музыкальные отсылки к этой мессе появляются в медленной части Симфонии № 98 и Harmoniemesse современника Моцарта Йозефа Гайдна .

1985 Ватиканский спектакль

Месса была совершена в литургическом контексте в базилике Святого Петра в Ватикане 29 июня 1985 года под председательством Папы Иоанна Павла II и Герберта фон Караяна, дирижировавшего Coro della Cappella Musicale Pontificia ( Хор Сикстинской капеллы ), Венский певческий оркестр и Венская филармония .

Структура

Kyrie, Gloria и Credo начинаются в увлекательном ритме. Солисты контрастируют с более крупными силами хора, часто как квартета. В этом отношении следует отметить центральную часть Adagio Credo в «Et incarnatus est» и удивление Бенедикта после того, как хор уже декламировал «Осанну». Эти музыкальные паузы имитируют то, что происходит в массах в этих точках. Рубрики требуют, чтобы прихожане перешли из положения стоя в положение на коленях в «воплощении» из уважения к Воплощению Христа: отсюда и музыкальный перерыв. Точно так же только первый стих «Sanctus» поется перед освящением; стих «Бенедикт» был спет позже, в соответствии с рубриками мессы. Это рубричное разделение часто приводит к тому, что стихи появляются в музыке как два отдельных движения, хотя они тематически объединены. В кредо Моцарт вводит тромбоны для Распятия и использует хроматическую четверть в басу. Сопрано соло из Agnus Dei проявляет сходство с мелодичным и может предвещать « Дав Sono », в арии графини из Свадьбы Фигаро .

Подсчет очков

Произведение оценивается для солистов и хора SATB , 2 скрипок , «Басси», 2 гобоев , 2 валторны , 2 трубы , литавры , 3 тромбона (усиливающих хоровые партии альта, тенора и баса) и органа . В большинстве современных исполнений для некоторых оркестровых партий используется несколько исполнителей. Примечательно отсутствие альтов , характерных для музыки, написанной для Зальцбурга, и расплывчатое название «басы» для нотоносца, разделяемого органом, фаготом (указывается только в кредо), виолончелью и контрабасом . Среди оригинальных партий есть одна для « виолончели », скользкий термин, иногда подразумевающий 16-футовый бас, но также используемый для 8-футовой басовой скрипки .

Сольные вокальные партии изначально должны были исполняться членами хора и записаны на тех же нотоносцах, что и хоровые партии в партитуре для автографа Моцарта.

Партии валторны появляются на отдельных листах в конце партитуры для автографа, и неясно, были ли они более поздним дополнением Моцарта, хотя они были составлены им до конца 1779 года. Партии валторны были отделены от основной партитуры, и были исключены из издания 1802 года компанией Breitkopf & Härtel . Рупорные части иногда считаются необязательными.

Источник

Читайте также:  Дворжак юмореска для скрипок ноты
Оцените статью