Моцарт месса до минор ноты клавир

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Моцарт Месса до минор

Перевод: Месса до минор , K.427. Моцарт , Вольфганг Амадей. 417а. Завершение Георг Алоис Шмитт. Вокальные результаты.

Перевод: Партия. Месса до минор , K.427. Моцарт , Вольфганг Амадей. 417а. Завершение Георг Алоис Шмитт. Части.

Перевод: Альтов. Месса до минор , K.427. Моцарт , Вольфганг Амадей. 417а. Завершение Георг Алоис Шмитт. Части.

Перевод: ВЧ Тромбон. Месса до минор , K.427. Моцарт , Вольфганг Амадей. или Труба в С. 417а. Завершение Георг Алоис Шмитт.

Перевод: Месса до минор , K.427. Моцарт , Вольфганг Амадей. 417а. Завершение Георг Алоис Шмитт. Части.

Перевод: Партия вторых. Месса до минор , K.427. Моцарт , Вольфганг Амадей. 417а. Завершение Георг Алоис Шмитт. Части.

Перевод: Басы. Месса до минор , K.427. Моцарт , Вольфганг Амадей. 417а. Завершение Георг Алоис Шмитт. Части.

Перевод: Литавры. Месса до минор , K.427. Моцарт , Вольфганг Амадей. 417а. Завершение Георг Алоис Шмитт. Части.

Перевод: Партия I. Месса до минор , K.427. Моцарт , Вольфганг Амадей. 417а. Завершение Георг Алоис Шмитт. Части.

Перевод: Труба 1, 2. Месса до минор , K.427. Моцарт , Вольфганг Амадей. в С, Е. ВЧ Тромбон. или Труба в С. 417а. Части.

Перевод: Хорн 1, 2. Месса до минор , K.427. Моцарт , Вольфганг Амадей. в C, F, E. 417а. Завершение Георг Алоис Шмитт.

Перевод: Фагот 1, 2. Месса до минор , K.427. Моцарт , Вольфганг Амадей. 417а. Завершение Георг Алоис Шмитт. Части.

Перевод: Кларнет 1, 2. Месса до минор , K.427. Моцарт , Вольфганг Амадей. в C, B. 417а. Завершение Георг Алоис Шмитт.

Перевод: Гобой 1, 2. Месса до минор , K.427. Моцарт , Вольфганг Амадей. 417а. Завершение Георг Алоис Шмитт. Части.

Перевод: Флейта 1, 2. Месса до минор , K.427. Моцарт , Вольфганг Амадей. 417а. Завершение Георг Алоис Шмитт. Части.

Перевод: В. Бенедикт — Бенедикт Квай venit. Месса до минор , K.427. Моцарт , Вольфганг Амадей. 417а. Полные результаты.

Перевод: В. Бенедикт — осанна в вышних. Месса до минор , K.427. Моцарт , Вольфганг Амадей. 417а. Фрагмент Моцарта .

Источник

Духовная музыка / Sacred music

Вольфганг Амадей Моцарт / Wolfgang Amadeus Mozart
1756-1791
Месса до минор / Grande Messe en ut mineur K 427 (417a)


Dorothee Mields (soprano)
Marianne Beate Kieland (alto)
Markus Schafer (tenor)
Tijl Faveyts (basse)

Choeur Arsys Bourgogne
Camerata Salzburg

direction — Pierre Cao

Enregistre aux Rencontres Musicales de Vezelay 2011
MEZZO
Продолжительность: 00:54:41

Релиз

TVRip by Vlad_A
avi

Video: DivX 6 720×400 (16:9) 25fps 1999kbps
Audio: Dolby AC3 48000Hz stereo 256kbps
886 Mb

Источник

Вольфганг Амадей Моцарт. Большая месса до минор

Взаимоотношения Вольфганга Амадея Моцарта с духовной музыкой можно назвать парадоксальными. Создавать мессы он начал в десятилетнем возрасте, за время службы у архиепископа Колоредо создал четырнадцать произведений в этом жанре. Нельзя сказать, что композитор их особенно ценил – он даже иронизировал над собственными мессами, утверждая, что создан не для них, а для опер, и что наиболее удачные фрагменты перенесет потом в оперы, но наиболее значительное творение такого рода он создавал уже после того, как оставил тяготившую его службу в Зальцбурге и остался в Вене.

С созданием Большой мессы до минор связана история романтическая и таинственная. Известны по крайней мере три версии обстоятельств, подтолкнувших композитора к ее созданию, но все они так или иначе связаны с его супругой Констанцей Вебер. По одной из версий, Констанца (возлюбленная композитора, не успевшая еще стать его женой) очень серьезно заболела, и Вольфганг дал обет создать благодарственную мессу, если она выздоровеет. Согласно другой версии, обет Моцарта был связан с обстоятельствами, мешавшими счастью влюбленных – ведь против их брака были все: и отец Моцарта, и родители Констанцы, и преодоление таких серьезных препятствий действительно кажется подходящим поводом, чтобы вознести хвалу всемогущему Богу, и Моцарт дал обет создать и исполнить мессу, когда привезет Констанцу в Зальцбург в качестве супруги (в пользу этой версии говорит состав оркестра, задействованного в произведении – композитор использует только те инструменты, которые могли бы быть предоставлены в его распоряжение в родном городе – в частности, кларнеты он в партитуру не вводит). Наконец, написание благодарственной мессы могло быть связано и с иным радостным событием в жизни четы Моцартов – с появлением первого ребенка (существует даже легенда, что композитор написал первую ноту мессы, услышав первый крик своего новорожденного сына).

Моцарт задумывает произведение поистине грандиозное, которое вряд ли можно было бы исполнить во время католического богослужения. На облик мессы немалое влияние оказало знакомство композитора с музыкой Иоганна Себастьяна Баха. Суровость, присущая стилю Баха – и нашедшая отражение в мессе Моцарта – так мало была созвучна духу Вены… Возможно, именно этот «диссонанс» и стал причиной того, что работа над произведением – поначалу стремительная, как это обычно бывало у Моцарта – замедлилась под воздействием «мук творчества», а затем и вовсе была прервана.

Впрочем, причина могла быть и иной. В стиле мессы отразились не только традиции Иоганна Себастьяна Баха и Георга Фридриха Генделя – в многочисленных колоратурах и пассажах, в страстных кантиленных «высказываниях» солистов нетрудно заметить совсем иные истоки, связанные с современной итальянской оперой. Но именно против такой литургической музыки было направлено постановление Иосифа II, подписанное императором в 1783 г., когда Моцарт работал над мессой. Император считал, что духу христианского благочестия и смирения в наибольшей степени соответствует музыка предельно простая, а потому он запретил сольные арии и оркестровое сопровождение в мессах. В таких условиях у произведения Моцарта не было никаких шансов (правда, после смерти Иосифа II постановление было отменено – но композитора к тому времени уже не было в живых).

Так или иначе, Моцарт написал Kyrie, Gloria, Sanctus и частично Credo. Обет свой композитор исполнил – в августе 1783 г. месса прозвучала в Зальцбурге, в церкви св. Петра, и одну из партий исполнила Констанца. Как выглядело это премьерное исполнение, точно не установлено – возможно, недостающая часть музыки была восполнена фрагментами из других моцартовских месс. Впрочем, они могли быть прочитаны священником или вообще опущены (если день не являлся праздничным, это было допустимо).

Хоровая партитура мессы весьма богата – пять, а в некоторых местах восемь голосов. Весьма оригинально использует композитор голоса солистов – бас появляется лишь в ансамбле. Несмотря на разнородность истоков (Бах и Гендель с одной стороны, итальянская опера – с другой), Большая месса до минор представляется произведением удивительно гармоничным. Даже в хоровых номерах (в частности, в первом – Kyrie eleison) кантиленные выразительные мелодии органично сочетаются с полифонией. Средоточием «итальянской» кантилены, заставляющей вспомнить об опере, становятся сольные номера – ария альта (третий номер), соло сопрано в «Laudamus», изысканный дуэт двух сопрано «Domine», терцет тенора и двух сопрано «Quoniam». Полифоническую структуру имеют наиболее величественные фрагменты мессы – хоровая пассакалья «Qui tollis», фуга «Jesu Christe cum sancto spiritu», двойная фуга «Osanna», занимающая центральное положение в «Sanctus».

Первое исполнение мессы, состоявшееся в Зальцбурге, долго оставалось единственным. Лишь в 1901 г. дирижер Алоиз Шмитт восстановил по наброскам Моцарта «Agnus Dei», и в таком виде месса под его управлением прозвучала в Дрездене.

Источник

Вольфганг Амадей Моцарт. Большая месса до минор

Взаимоотношения Вольфганга Амадея Моцарта с духовной музыкой можно назвать парадоксальными. Создавать мессы он начал в десятилетнем возрасте, за время службы у архиепископа Колоредо создал четырнадцать произведений в этом жанре. Нельзя сказать, что композитор их особенно ценил – он даже иронизировал над собственными мессами, утверждая, что создан не для них, а для опер, и что наиболее удачные фрагменты перенесет потом в оперы, но наиболее значительное творение такого рода он создавал уже после того, как оставил тяготившую его службу в Зальцбурге и остался в Вене.

С созданием Большой мессы до минор связана история романтическая и таинственная. Известны по крайней мере три версии обстоятельств, подтолкнувших композитора к ее созданию, но все они так или иначе связаны с его супругой Констанцей Вебер. По одной из версий, Констанца (возлюбленная композитора, не успевшая еще стать его женой) очень серьезно заболела, и Вольфганг дал обет создать благодарственную мессу, если она выздоровеет. Согласно другой версии, обет Моцарта был связан с обстоятельствами, мешавшими счастью влюбленных – ведь против их брака были все: и отец Моцарта, и родители Констанцы, и преодоление таких серьезных препятствий действительно кажется подходящим поводом, чтобы вознести хвалу всемогущему Богу, и Моцарт дал обет создать и исполнить мессу, когда привезет Констанцу в Зальцбург в качестве супруги (в пользу этой версии говорит состав оркестра, задействованного в произведении – композитор использует только те инструменты, которые могли бы быть предоставлены в его распоряжение в родном городе – в частности, кларнеты он в партитуру не вводит). Наконец, написание благодарственной мессы могло быть связано и с иным радостным событием в жизни четы Моцартов – с появлением первого ребенка (существует даже легенда, что композитор написал первую ноту мессы, услышав первый крик своего новорожденного сына).

Моцарт задумывает произведение поистине грандиозное, которое вряд ли можно было бы исполнить во время католического богослужения. На облик мессы немалое влияние оказало знакомство композитора с музыкой Иоганна Себастьяна Баха. Суровость, присущая стилю Баха – и нашедшая отражение в мессе Моцарта – так мало была созвучна духу Вены… Возможно, именно этот «диссонанс» и стал причиной того, что работа над произведением – поначалу стремительная, как это обычно бывало у Моцарта – замедлилась под воздействием «мук творчества», а затем и вовсе была прервана.

Впрочем, причина могла быть и иной. В стиле мессы отразились не только традиции Иоганна Себастьяна Баха и Георга Фридриха Генделя – в многочисленных колоратурах и пассажах, в страстных кантиленных «высказываниях» солистов нетрудно заметить совсем иные истоки, связанные с современной итальянской оперой. Но именно против такой литургической музыки было направлено постановление Иосифа II, подписанное императором в 1783 г., когда Моцарт работал над мессой. Император считал, что духу христианского благочестия и смирения в наибольшей степени соответствует музыка предельно простая, а потому он запретил сольные арии и оркестровое сопровождение в мессах. В таких условиях у произведения Моцарта не было никаких шансов (правда, после смерти Иосифа II постановление было отменено – но композитора к тому времени уже не было в живых).

Так или иначе, Моцарт написал Kyrie, Gloria, Sanctus и частично Credo. Обет свой композитор исполнил – в августе 1783 г. месса прозвучала в Зальцбурге, в церкви св. Петра, и одну из партий исполнила Констанца. Как выглядело это премьерное исполнение, точно не установлено – возможно, недостающая часть музыки была восполнена фрагментами из других моцартовских месс. Впрочем, они могли быть прочитаны священником или вообще опущены (если день не являлся праздничным, это было допустимо).

Хоровая партитура мессы весьма богата – пять, а в некоторых местах восемь голосов. Весьма оригинально использует композитор голоса солистов – бас появляется лишь в ансамбле. Несмотря на разнородность истоков (Бах и Гендель с одной стороны, итальянская опера – с другой), Большая месса до минор представляется произведением удивительно гармоничным. Даже в хоровых номерах (в частности, в первом – Kyrie eleison) кантиленные выразительные мелодии органично сочетаются с полифонией. Средоточием «итальянской» кантилены, заставляющей вспомнить об опере, становятся сольные номера – ария альта (третий номер), соло сопрано в «Laudamus», изысканный дуэт двух сопрано «Domine», терцет тенора и двух сопрано «Quoniam». Полифоническую структуру имеют наиболее величественные фрагменты мессы – хоровая пассакалья «Qui tollis», фуга «Jesu Christe cum sancto spiritu», двойная фуга «Osanna», занимающая центральное положение в «Sanctus».

Первое исполнение мессы, состоявшееся в Зальцбурге, долго оставалось единственным. Лишь в 1901 г. дирижер Алоиз Шмитт восстановил по наброскам Моцарта «Agnus Dei», и в таком виде месса под его управлением прозвучала в Дрездене.

Источник

Читайте также:  Канон пахельбеля canon in d major ноты
Оцените статью