- «Krönungsmesse» (Коронационная месса) — Моцарт Вольфганг Амадей
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Прекрасные мгновения музыки Моцарта. «Коронационная Месса»
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Прекрасные мгновения музыки Моцарта. «Коронационная Месса»
«Krönungsmesse» (Коронационная месса) — Моцарт Вольфганг Амадей
Ошибка в тексте ?
Выделите ее мышкой и нажмите
Описание произведения.
«Krönungsmesse» (Коронационная месса) – духовное произведение В.А.Моцарта для солистов, хора и камерного оркестра. Текст мессы на латинском языке обычный для таких произведений – композитор разделил мессу на пять частей: Kyrie, Gloria, Credo, Sanctus , Benedictus, Agnus Dei. Части не имеют подразделов, но имеют очень эффектные контрасты – в двух первых частях звучит массивный, торжественный хор, а в финале неожиданное, трогательное соло сопрано в умеренном темпе, скорее напоминающее ангельское пение. Заканчивается произведение торжественным всеобщим: «dona nobis pacem» (даруй нам мир).
История создания.
Впервые «Krönungsmesse» была исполнена в Зальцбурге на Пасхальное воскресенье 4 апреля 1779 года. Композитор вступил в должность придворного органиста и композитора собора. Свое название «коронационная» месса впервые получила после коронации последнего императора Священной Римской империи Франциска II в 1792 году, а позднее в имперской Вене она стала любимой при проведении королевских и имперских коронаций.Сегодня «Krönungsmesse» исполняется в лучших концертных залах всего мира.
Отношение автора к вере.
Вольфганг Амадей Моцарт родился в традиционной католической семье и был крещен в соборе святого Руперта 28 января 1756 года с именем Иоганн Златоуст Вольфганг Феофил Моцарт. Зальцбург – родной город композитора – в то время был столицей архиепископства, и князь-архиепископ Иероним фон Коллоредо был первым покровителем маленького Моцарта.
Христианские традиции композитор с младенчества усвоил в семье, а первые уроки музыки давал ему любящий отец, который рано заметил в мальчике необыкновенные способности. На первые сочинения духовного характера историки обращают мало внимания, хотя они являются подлинной сокровищницей мирового христианского искусства. Это были мотеты, гимны на псалмы Давида, славословия Пресвятой Деве. Гимн «God is our refuge»(Господь, прибежище мое) на слова 45 псалма Давида девятилетний композитор подарил Британскому музею во время пребывания семьи в Лондоне. Когда Вольфгангу было около пятнадцати лет, и они с отцом путешествовали с концертами в Италии, ему удалось сделать первую несанкционированную копию хранившегося в строжайшей тайне «Miserere» Аллегри – два раза маленький гений ходил в Сикстинскую капеллу, чтобы записать прекрасное произведение.
В более позднем возрасте Моцарт очень много писал месс, кантат, псалмов и других духовных произведений. Даже в его операх видно христианское воспитание – добро и зло, честь и бесчестье, предательство и верность постоянно сражаются за душу человека. Композитор прожил короткую, но яркую жизнь – его музыка заставляет людей радоваться и сегодня, и останется таковой через сотни лет. «Всегда радуйтесь» — эти слова апостола композитор исполнял всей своей жизнью, как бы не было трудно.«Exsultate, Jubiate»(Радуйтесь) – его самое известное произведение и послание всем живущим.
Биография.
Родился Вольфганг Амадей Моцарт 27 января 1756 года в Зальцбурге (нынешняя Австрия) в семье Анны и Леопольда Моцарта. Всему миру сегодня известно о поразительных способностях мальчика, но эти способности заботливо взращивал его отец – вопреки расхожему мнению, он не был ни тираном, ни тщеславным родителем. Леопольд был музыкантом и очень талантливым, поэтому только он, заметив способности Вольфганга, стал помогать их развитию и преуспел в этом настолько, что сам перестал сочинять музыку. Впоследствии его лучший ученик и сын напишет более шестисот произведений и прославит его имя на весь мир.
Когда Вольфгангу исполнилось пять лет, Леопольд повез семью в их первое европейское турне, чтобы улучшить материальное положение, а также, еще более развить способности мальчика в выступлениях на публике. Их принимали прекрасно и тур продлился три с половиной года. В Италию Леопольд взял только сына, чтобы дать ему возможность показать свое исполнительское мастерство и представить его, как молодого, многообещающего композитора.Этот важный тур длился два года и в Болонье Вольфганг был принят в члены знаменитой Академии Филармонии. Это был настоящий успех, а по возвращении в Зальцбург отца и сына Моцартов ждало еще одно радостное известие — Вольфгангу было предоставлено место придворного музыканта правителем Зальцбурга князем-архиепископом Иеронимом Коллоредо. На несколько лет это стало решением бытовых проблем, но молодой Моцарт рос, как композитор, а придворный театр редко ставил оперы, его репертуар был скучным и зарплата небольшой. Когда театр совсем закрылся, Моцарт с отцом в течение трех лет предпринимали попытки найти работу в Мюнхене или в Вене, но, несмотря на успех исполняемых произведений, постоянного места ему предложить не могли.
В 1778 году у композитора умерла мать из-за недостаточности средств для медицинской помощи, а его поиски работы в Париже также не принесли успеха. Тогда, при поддержке местного дворянства, отец выхлопотал для него место органиста у архиепископа Зальцбурга. Композитору совсем не хотелось этого из-за узких репертуарных возможностей города, но он согласился, а через несколько лет уехал в Вену как свободный художник, чтобы иметь возможность писать оперы и быть представленным широкому кругу слушателей.
В августе 1782 года композитор женился на Констанции Вебер – девушке из музыкальной семьи — и у них родились шесть детей, из которых пережили младенчество только двое. Супруги много выступали вместе, и их жизнь была гармоничной. В эти же годы Моцарт ознакомился с произведениями Гайдна и Баха, и его сочинения приобрели некоторые черты музыки барокко. Множество концертов принесли композитору долгожданную финансовую стабильность.
С 1788 года произошел резкий спад и почти полное прекращение выступлений – война не предоставляла возможности для частых концертов из-за сокращения средств.Супруги стали нуждаться и переехали в более отдаленный район Вены, где жизнь была дешевле. Шестого сентября 1791 года в Праге, после премьеры одной из своих опер, композитор заболел, а двадцатого ноября его состояние сильно ухудшилось, хотя все это время за ним наблюдал семейный врач. Пятого декабря 1791 года в возрасте тридцати пяти лет Вольфганг Амадей Моцарт умер.
На похоронах в братской могиле было немноголюдно, но А.Сальери присутствовал. До сих пор исследователи не могут прийти к единому мнению относительно смерти великого композитора – официально предложено более ста причин, в их числе ревматическая лихорадка , стрептококковая инфекция, трихинеллез, грипп , отравление ртутью и редкое заболевание почек.
Сегодня Моцарт является одним из самых популярных музыкантов мира, а особенно он почитаем в Праге, Австрии, Германии – все места его прижизненных посещений особо отмечены, а произведения знают наизусть. Прекрасная белоснежная статуя украшает городской сад Вены – города, который так любил композитор. А его музыка признана учеными, как оказывающая благоприятное действие на развитие детей и дающая эмоциональную устойчивость. Также японские ученые проводили эксперимент по «замораживанию» различной музыки – хрусталик музыки Моцарта имеет самую прекрасную форму правильной снежинки. Моцарт – композитор, опередивший время и недооцененный в своем веке, сегодня собирает полные залы, и нет человека в мире, который бы не слышал его сочинений.
Автор текста: Веткина Анастасия Александровна.
Текст.
Gloria in excelsis Deo
et in terra pax hominibus bonae voluntatis.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Музыка (1568)
- Симфоническая (548)
- Фортепианная (400)
- Камерная (295)
- Скрипичная (187)
- Духовная (113)
- Хоровая (94)
- Народная (55)
- Органная (41)
- Композиторы (1510)
- Музыкальные жанры и формы (727)
- Концерт (244)
- Симфония (172)
- Соната (108)
- Вальс (81)
- Увертюра (68)
- Ноктюрн (31)
- Прелюдия (26)
- Скерцо (7)
- Баркарола (2)
- Балет (444)
- Танцовщики (198)
- Балетмейстеры (65)
- Опера (381)
- Певцы (357)
- Музыканты (354)
- Пианисты (180)
- Скрипачи (111)
- Виолончелисты (40)
- Вокальное искусство (320)
- Музыка и литература (246)
- Фестивали, конкурсы, концерты (218)
- Романс (201)
- Музыкальная культура народов мира (163)
- Музыкальные инструменты (140)
- Дирижёры (130)
- Музыкотерапия (108)
- Музыкальный словарь (102)
- Музыка и живопись (76)
- Музыкальные театры мира (63)
- Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
- Оперетта (37)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Прекрасные мгновения музыки Моцарта. «Коронационная Месса»
Вторник, 25 Сентября 2018 г. 09:34 + в цитатник
Месса — музыкальное произведение, которое представляет собой собрание частей католической литургии латинского обряда, тексты которой положены на музыку для одноголосного или многоголосного пения, в сопровождении музыкальных инструментов или без, для музыкального сопровождения торжественного богослужения в Римско-католической церкви и протестантских церквях высокого направления, например, в Церкви Швеции.
Мессы, представляющие собой музыкальную ценность, также исполняются вне богослужения на концертах, более того многие мессы позднейшего времени специально сочинялись либо для исполнения в концертном зале, либо по случаю какого-либо торжества.
В марте 1779 Моцарт сочинил Мессу до мажор, именуемую «Коронационной» KV 317. Вероятнее всего, она предназначалась для исполнения на мессе дня Пасхи. «Коронационной» Месса до мажор стала называться уже после смерти Моцарта. Откуда такое наименование? Бытовавшее долгое время мнение, что она предназначалась для службы коронации чудотворного образа Богородицы в паломнической церкви Мария Пляйн на окраине Зальцбурга, не подтверждается никакими документальными основаниями. На самом же деле причина в том, что впоследствии эта месса исполнялась при коронациях: в Праге в 1791 г. во время коронации Леопольда II королем Богемии (дирижировал Сальери), а двумя годами позже – на коронации его преемника Франца II. Месса до мажор, KV 317 была завершена Моцартом, как отмечено в автографе, 23 марта 1779 года – вскоре после возвращения в Зальцбург из большого путешествия в Мангейм и Париж. Предполагают, что композитор написал ее ко дню увенчания короной иконы Богоматери в церкви Вознесения, поэтому Мессу обычно называют «Коронационной».
Месса к этому времени не была закончена композитором: он успел написать лишь Kyrie, Gloria, Sanctus и частично Credo. Недостающие части были заимствованы из ранних месс, созданных Моцартом еще в Зальцбурге. В заключительной части, Agnus Dei, повторена музыка Credo. В таком виде премьера Большой мессы состоялась 25 августа 1783 года в зальцбургском соборе Святого Петра. Интересный факт: на премьере мессы сольную партию сопрано исполняла никто иная как Констанца Вебер.
В этом произведении, хотя еще опирающемся на традиции зальцбургской церковной музыки, уже заметны новые черты. Написанное в жанре праздничной, торжественной мессы (Missa solemnis), оно отличается органичным сочетанием парадного блеска изложения с глубиной и одухотворенностью содержания. Состав исполнителей обширен – четыре солиста (сопрано, альт, тенор, бас) и четырехголосный хор сопровождает монументальный оркестр с участием струнных, парного состава гобоев, валторн и труб, трех тромбонов (поддерживающих по традиции хоровые партии), литавр и органа. Месса впечатляет богатством музыкальных образов, красотой и щедростью мелодий, филигранной тонкостью письма.
«Коронационная Месса» KV 317.
1 Kyrie
2 Gloria
3 Credo
4 Sanctus
5 Benedictus
6 Agnus Dei
Месса в соборе св.Петра: Иоанн-Павел II и «Коронационная Месса»
В фильме: Исполнение Коронационной мессы В.А. Моцарта оркестром Венской филармонии, хором и солистами под управлением Герберта фон Караянa в Базилике святого Петра в Ватикане 29 июня 1985 года во время праздничной мессы, проводимой Папой Римским Иоанном-Павлом II в честь Дня Святых Петра и Павла.
Процитировано 7 раз
Понравилось: 15 пользователям
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Музыка (1568)
- Симфоническая (548)
- Фортепианная (400)
- Камерная (295)
- Скрипичная (187)
- Духовная (113)
- Хоровая (94)
- Народная (55)
- Органная (41)
- Композиторы (1510)
- Музыкальные жанры и формы (727)
- Концерт (244)
- Симфония (172)
- Соната (108)
- Вальс (81)
- Увертюра (68)
- Ноктюрн (31)
- Прелюдия (26)
- Скерцо (7)
- Баркарола (2)
- Балет (444)
- Танцовщики (198)
- Балетмейстеры (65)
- Опера (381)
- Певцы (357)
- Музыканты (354)
- Пианисты (180)
- Скрипачи (111)
- Виолончелисты (40)
- Вокальное искусство (320)
- Музыка и литература (246)
- Фестивали, конкурсы, концерты (218)
- Романс (201)
- Музыкальная культура народов мира (163)
- Музыкальные инструменты (140)
- Дирижёры (130)
- Музыкотерапия (108)
- Музыкальный словарь (102)
- Музыка и живопись (76)
- Музыкальные театры мира (63)
- Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
- Оперетта (37)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Прекрасные мгновения музыки Моцарта. «Коронационная Месса»
Вторник, 25 Сентября 2018 г. 09:34 + в цитатник
Месса — музыкальное произведение, которое представляет собой собрание частей католической литургии латинского обряда, тексты которой положены на музыку для одноголосного или многоголосного пения, в сопровождении музыкальных инструментов или без, для музыкального сопровождения торжественного богослужения в Римско-католической церкви и протестантских церквях высокого направления, например, в Церкви Швеции.
Мессы, представляющие собой музыкальную ценность, также исполняются вне богослужения на концертах, более того многие мессы позднейшего времени специально сочинялись либо для исполнения в концертном зале, либо по случаю какого-либо торжества.
В марте 1779 Моцарт сочинил Мессу до мажор, именуемую «Коронационной» KV 317. Вероятнее всего, она предназначалась для исполнения на мессе дня Пасхи. «Коронационной» Месса до мажор стала называться уже после смерти Моцарта. Откуда такое наименование? Бытовавшее долгое время мнение, что она предназначалась для службы коронации чудотворного образа Богородицы в паломнической церкви Мария Пляйн на окраине Зальцбурга, не подтверждается никакими документальными основаниями. На самом же деле причина в том, что впоследствии эта месса исполнялась при коронациях: в Праге в 1791 г. во время коронации Леопольда II королем Богемии (дирижировал Сальери), а двумя годами позже – на коронации его преемника Франца II. Месса до мажор, KV 317 была завершена Моцартом, как отмечено в автографе, 23 марта 1779 года – вскоре после возвращения в Зальцбург из большого путешествия в Мангейм и Париж. Предполагают, что композитор написал ее ко дню увенчания короной иконы Богоматери в церкви Вознесения, поэтому Мессу обычно называют «Коронационной».
Месса к этому времени не была закончена композитором: он успел написать лишь Kyrie, Gloria, Sanctus и частично Credo. Недостающие части были заимствованы из ранних месс, созданных Моцартом еще в Зальцбурге. В заключительной части, Agnus Dei, повторена музыка Credo. В таком виде премьера Большой мессы состоялась 25 августа 1783 года в зальцбургском соборе Святого Петра. Интересный факт: на премьере мессы сольную партию сопрано исполняла никто иная как Констанца Вебер.
В этом произведении, хотя еще опирающемся на традиции зальцбургской церковной музыки, уже заметны новые черты. Написанное в жанре праздничной, торжественной мессы (Missa solemnis), оно отличается органичным сочетанием парадного блеска изложения с глубиной и одухотворенностью содержания. Состав исполнителей обширен – четыре солиста (сопрано, альт, тенор, бас) и четырехголосный хор сопровождает монументальный оркестр с участием струнных, парного состава гобоев, валторн и труб, трех тромбонов (поддерживающих по традиции хоровые партии), литавр и органа. Месса впечатляет богатством музыкальных образов, красотой и щедростью мелодий, филигранной тонкостью письма.
«Коронационная Месса» KV 317.
1 Kyrie
2 Gloria
3 Credo
4 Sanctus
5 Benedictus
6 Agnus Dei
Месса в соборе св.Петра: Иоанн-Павел II и «Коронационная Месса»
В фильме: Исполнение Коронационной мессы В.А. Моцарта оркестром Венской филармонии, хором и солистами под управлением Герберта фон Караянa в Базилике святого Петра в Ватикане 29 июня 1985 года во время праздничной мессы, проводимой Папой Римским Иоанном-Павлом II в честь Дня Святых Петра и Павла.
Процитировано 7 раз
Понравилось: 15 пользователям
Источник