Соната для фортепиано No. 10 (Моцарт) — Piano Sonata No. 10 (Mozart)
Соната для фортепиано до мажор | |
---|---|
№ 10 | |
по В.А.Моцарту | |
Моцарта «S Соната для фортепиано № 10 в C мажор , K . 330 / 300h, является одним из трех работ в цикле сонат K.330- 331 — 332 . Соната была написана в 1783 году , когда Моцарту было 27 лет. Она была опубликована вместе с двумя другими сонатами Артарии в 1784 году. Типичное исполнение этой сонаты длится около двадцати минут.
Произведение является одной из самых популярных сонат Моцарта для фортепиано и было показано в фильмах, связанных с классической музыкой, таких как «Волшебное пианино» Спарки . Автограф Моцарта сонаты проводится в Ягеллонский библиотеке , Краков .
Содержание
Движения
Соната состоит из трех частей :
- Аллегро модерато
- Анданте кантабиле фа мажор
- Аллегретто
I: Allegro moderato
Первое движение обычно занимает от пяти до девяти минут. Длина движения во многом зависит от того , соблюдаются ли оба повтора (повтор изложения и повтор развития и рекапитуляции ). Движение демонстрирует две четкие основные темы , которые были украшены орнаментом , как это было типично для того времени.
Движение имеет типичную сонатную форму (состоящую из изложения , развития и повторения ).
Первый объект находится в тонической тональности C мажор и модулирует к доминантной , соль мажор , для экспозиции второго субъекта. Развитие более интенсивное и содержит более широкие модуляции. В перепросмотре слышен первый предмет, снова до мажор. Затем музыка модулируется до соль мажор, а затем возвращается к до мажору для перепросмотра второго субъекта в тонической тональности.
II: Анданте кантабиле
Вторая часть занимает от пяти до семи минут. Самый конец движения, которое написал Моцарт, фа-мажорная кода , был неуместен в автографе, но фигурирует в публикации 1784 года.
Это тональность фа мажор , субдоминанта до мажор. После того, как экспозиция будет услышана дважды, музыка затем модулируется в виде развития в параллельной тональности фа минор и ее относительной тональности ( ля-бемоль мажор ). Затем движение модулируется до тоника для перепросмотра, за которым следует короткая кода.
III: Аллегретто
Третья часть — самая энергичная среди частей сонаты. Время выступления варьируется от трех до пяти минут. Во всем произведении широко используются арпеджио . Как и во второй части, в автографе пропали последние несколько тактов.
Источник
Соната для фортепиано No. 10 (Моцарт) — Piano Sonata No. 10 (Mozart)
Соната для фортепиано до мажор | |
---|---|
№ 10 | |
по В.А.Моцарту | |
Моцарта «S Соната для фортепиано № 10 в C мажор , K . 330 / 300h, является одним из трех работ в цикле сонат K.330- 331 — 332 . Соната была написана в 1783 году , когда Моцарту было 27 лет. Она была опубликована вместе с двумя другими сонатами Артарии в 1784 году. Типичное исполнение этой сонаты длится около двадцати минут.
Произведение является одной из самых популярных сонат Моцарта для фортепиано и было показано в фильмах, связанных с классической музыкой, таких как «Волшебное пианино» Спарки . Автограф Моцарта сонаты проводится в Ягеллонский библиотеке , Краков .
Содержание
Движения
Соната состоит из трех частей :
- Аллегро модерато
- Анданте кантабиле фа мажор
- Аллегретто
I: Allegro moderato
Первое движение обычно занимает от пяти до девяти минут. Длина движения во многом зависит от того , соблюдаются ли оба повтора (повтор изложения и повтор развития и рекапитуляции ). Движение демонстрирует две четкие основные темы , которые были украшены орнаментом , как это было типично для того времени.
Движение имеет типичную сонатную форму (состоящую из изложения , развития и повторения ).
Первый объект находится в тонической тональности C мажор и модулирует к доминантной , соль мажор , для экспозиции второго субъекта. Развитие более интенсивное и содержит более широкие модуляции. В перепросмотре слышен первый предмет, снова до мажор. Затем музыка модулируется до соль мажор, а затем возвращается к до мажору для перепросмотра второго субъекта в тонической тональности.
II: Анданте кантабиле
Вторая часть занимает от пяти до семи минут. Самый конец движения, которое написал Моцарт, фа-мажорная кода , был неуместен в автографе, но фигурирует в публикации 1784 года.
Это тональность фа мажор , субдоминанта до мажор. После того, как экспозиция будет услышана дважды, музыка затем модулируется в виде развития в параллельной тональности фа минор и ее относительной тональности ( ля-бемоль мажор ). Затем движение модулируется до тоника для перепросмотра, за которым следует короткая кода.
III: Аллегретто
Третья часть — самая энергичная среди частей сонаты. Время выступления варьируется от трех до пяти минут. Во всем произведении широко используются арпеджио . Как и во второй части, в автографе пропали последние несколько тактов.
Источник