Моцарт сонаты для фортепиано уртекст

В.А. Моцарт — Сонаты Том 1

Ноты для фортепиано к произведениям Моцарта

ПРЕДИСЛОВИЕ

Целью настоящего издания являлось создание аутентичного нотного текста, восстанавливающего со всей ясностью стиль Моцарта. Для этого были привлечены соответствующие источники и прежде всего первые издания и рукописные оригиналы. Много полезного в этом направлении редакторы нашли в изданиях уртекстов, особенно в изданиях Макса Пауэра и Мартина Фрэя, на которых в настоящее издание в основном и базируется. При пересмотре текста основное внимание редакторов было обращено на следующее:

ДИНАМИКА

Сделанные в небольшом количестве дополнения вытекают прежде всего из разночтений более поздних изданий. В тех случаях, когда сомнения не устранялись при сопоставлении параллельных мест, дополнения заключены в скобки. В этой связи заслуживает упоминания тот факт, что Моцарт, в соответствии с обычаем своего времени, очень часто употреблял обозначения f и р в смысле указаний на конечную громкость, которой должно предшествовать crescendo или diminuendo. Больше всего это относится к тем случаям, когда эти обозначения следуют одно за другим в непосредственной близости

УКРАШЕНИЯ

Следуя традиции своего времени, Моцарт во многих случаях ставит обозначение трели даже тогда, когда несомненно имеются в виду группетто, мордент, двойной мордент и т. д., и предоставляет расшифровку на вкус и умение исполнителя. Предложения редакторов ограничиваются в этом смысле необходимым чувством меры и поставлены в скобки или выписаны мелкими нотами. Отклонения от обычного употребления трели обозначены особо. Значительное внимание уделено вопросу, должна ли трель оканчиваться нахшлагом, или нет. В этом случае важно учитывать, служит ли трель для дальнейшего развития или она имеет каденционное значение.
Короткие форшлаги обозначены, как это ныне принято, перечеркнутой мелкой нотой, все же остальные приведены по записи уртекста и в некоторых случаях расшифрованы сверху.

Читайте также:  Birds imagine dragons ноты для фортепиано

ШТРИХИ

Штриховые обозначения, отсутствующие в некоторых частях сонат, добавлялись лишь в тех случаях, когда они, путем сравнения с параллельными местами, не вызывали сомнения в их достоверности. Для исполнения моцартовской музыки трактовка мест, где обозначения отсутствуют, имеет такое же значение, как и часто дискутируемый вопрос исполнения штриховых лиг. При этом следует помнить:
1) Лига отсутствует, если речь идет о характерном для классической клавирной музыки стиле игры поп legato. В противоположность бетховенскому стилю, Черни характеризует моцартовский стиль как «ориентирующийся больше на staccato, чем на legato.
2) Лига отсутствует, если выбор штриха Моцарт предоставляет исполнителю. Это может иметь место прежде всего в местах, которые тематически не выступают на первый план, или когда речь идет о второстепенном голосе; иногда также и в случае, если тематический материал допускает различное толкование.
3) Лига может отсутствовать, если речь идет об общепринятом legato при задержаниях.
При исполнении коротких лиг, заканчивающихся в большинстве случаев тактовой чертой, исполнитель должен учитывать прежде всего статичный принцип классического стиля исполнения, избегающий затактовой- и переходной динамики. Как поступить в каждом отдельном случае, т. е. продолжить ли в некоторых местах лигу через тактовую черту или нет, зависит от культуры туше и техники исполнителя, механики инструмента и т.д. И здесь главное — не буква, а дух. Нужно стремиться к чистоте моцартовского стиля игры, для которого характерна четкая речевая артикуляция. Точка зрения, будто штриховые лиги в классической клавирной музыке заимствованы из музыки скрипичной и поэтому не всегда являются обязательными, в наше время не должна иметь место.

РАЗНОЧТЕНИЯ

Хотя целью этого издания и не могло быть намерение дать исполнителю возможность принять участие в решении проблематики материала, которая вытекает из сравнения различных источников и находится в рамках научного издания, однако важнейшие отклонения от рукописи приводятся в нотном тексте.
Фантазия К. № 475 была опубликована в 1785 г. самим Моцартом как вступление к сонате до минор, К. № 457, в издательстве Артариа в Вене под ор. 11 и посвящена его ученице Терезе фон Траттнерн.
Рондо К. № 494, написанное в 1786 г., отсутствующее в издании под редакцией Пауэра и Фрэя и включенное, вероятно, по указанию Моцарта в первое издание (Гофмейстер, Вена, 1790) как третья часть к сонате К. № 533, включено в настоящее издание снова.
Сонату К. № 545 Моцарт называет «маленькой сонатой для начинающих». Заголовок «Sonata facile* закрепился за ней уже позже. Отсутствующая в новых изданиях известная соната фа мажор № 135 по Кёхелю, которую следует рассматривать, по Кёхелю и Эйнштейну (№ 547а), как авторскую обработку двух частей скрипичной сонаты К. № 547, и рондо фортепианной сонаты К. № 545, снова включена в настоящее издание, так как редакторы разделяют точку зрения Альфреда Эйнштейна, что к вновь созданной сонате относится также и фортепианная версия вариаций из скрипичной сонаты К. № 547. Однако то, что вариации, как то думает Эйнштейн, должны служить заключительной частью сонаты, является маловероятным, учитывая непринятое тогда единство тональности в трехчастных сонатах и необычное место рондо в роли средней части. Напротив, редакторы считают возможным, что в окончательном варианте вариации должны были заменить собой рондо, уже известное по сонате До мажор. Однако для приверженцев версии Allegro — Rondo, имевшей место раньше, рондо было нами оставлено в качестве заключительной части.
Появившееся в 1796 г., после смерти Моцарта, первое издание сонаты К. № 570 в издании Артариа содержит дополнительно партию скрипки, которая, по Кёхелю — Эйнштейну, написана, вероятно, не Моцартом, а Андрэ.

С. А. Мартинсен и В. Вайсман Перевод с немецкого В. Струкова

Источник

Violin Sonata in E minor, K.304/300c (Mozart, Wolfgang Amadeus)

Movements/Sections Mov’ts/Sec’s 2
Composition Year 1778
Genre Categories Sonatas ; For violin, piano ; Scores featuring the violin ; Scores featuring the piano ; For 2 players ; For 2 clarinets (arr) ; For 2 players (arr) ; Scores featuring the clarinet (arr) ; For clarinet, viola (arr) ; Scores featuring the viola (arr) ; For flute, piano (arr) ; Scores featuring the flute (arr) ; Scores featuring the piano (arr) ; For oboe, piano (arr) ; Scores featuring the oboe (arr) ; For clarinet, piano (arr) ; For saxophone, piano (arr) ; Scores featuring the saxophone (arr) ; For flute, oboe, clarinet, bassoon, horn (arr) ; Scores featuring the bassoon (arr) ; Scores featuring the horn (arr) ; For 5 players (arr) ; For violin, viola, cello (arr) ; Scores featuring the violin (arr) ; Scores featuring the cello (arr) ; For 3 players (arr) ; For 2 pianos (arr)

Содержание

Performances

Recordings

Naxos

Synthesized/MIDI

Performer Pages Corey Cerovsek (violin)
Performers Jeremy Denk, piano
Publisher Info. Boston: Isabella Stewart Gardner Museum
Copyright

Sheet Music

Scores and Parts

Performers Musescore
Publisher Info. HortonHub
Copyright
Editor Series XVIII editors (exact editor not specified)
Otto Goldschmidt, Joseph Joachim, Carl Reinecke
Ernst Rudorff, Paul Waldersee
Pub lisher . Info. Mozarts Werke, Serie XVIII:
Sonaten und Variationen für Pianoforte und Violine, Bd.2, No.28
(pp.2-11 (54-63))
Leipzig: Breitkopf & Härtel , 1879. Plate W.A.M. 304.
Copyright
Misc. Notes Originally scanned at 300dpi grayscale, converted to 600dpi monochrome.
Purchase

PDF scanned by Unknown
Funper ( 2006/6/07 )

Editor Henry Schradieck (1846-1918)
Alexander Rihm (1870-1952)
Pub lisher . Info. New York: G. Schirmer , 1906. Plate 17358.
Copyright

Editor Artur Schnabel (1882-1951)
Carl Flesch (1873-1944)
Pub lisher . Info. Sonaten für Klavier und Violine (pp. (pp.44-51))
Leipzig: C.F. Peters , 1912. Plate 9700.
Copyright
Editor Tivadar Nachéz (1859-1930)
Pub lisher . Info. London: Augener , 1914. Plate 15784.
Copyright
Misc. Notes Published when Augener belonged to Schott
Purchase

PDF scanned by Piupianissimo
Piupianissimo (2017/4/16)

PDF scanned by Piupianissimo
Piupianissimo (2017/4/16)

Editor Eduard Reeser (1908-2002)
Pub lisher . Info. Neue Mozart-Ausgabe, Serie VIII, Werkgruppe 23,
Sonaten und Variationen für Klavier und Violine, Band 1 [NMA VIII/23] (pp.98-106)
Kassel: Bärenreiter-Verlag, 1964. Plate BA 4539.
Misc. Notes scan: score scanned at 600dpi (High Quality Scanning)
Purchase

PDF typeset by editor
Larocque (2013/4/7)

PDF typeset by editor
Larocque (2013/4/7)

Editor Jacques Larocque
Pub lisher . Info. Saint-Maurice, QC: Productions du Moliantegok, 2013. Moli 101003.
Copyright
Misc. Notes Part of Moliantegok Catalogue for violin.
Purchase

Hermann edition (Peters)

Arrangements and Transcriptions

Complete

For Flute, Oboe, Clarinet, Bassoon and Horn (Patterson)

PDF typeset by arranger
rpatters1 ( 2012/6/27 )

5 more: Flute • Oboe • Clarinet (A) • Bassoon • Horn (G/E)

PDF typeset by arranger
rpatters1 ( 2012/6/27 )

PDF typeset by arranger
rpatters1 ( 2012/6/27 )

PDF typeset by arranger
rpatters1 ( 2012/6/27 )

PDF typeset by arranger
rpatters1 ( 2012/6/27 )

PDF typeset by arranger
rpatters1 ( 2012/6/27 )

Arranger Robert G. Patterson
Pub lisher . Info. Great River Music (ASCAP)
Copyright
Misc. Notes This arrangement seeks as much as possible to exploit the style of writing for winds that Mozart himself employed in his symphonic and chamber works. Some compromises were necessary, especially in the flute part that ascends to a high B. But the horn part, in particular, gives the arrangement an authentic flavor.
Purchase

For Violin, Viola and Cello (Bartoli)

PDF typeset by arranger
RussBart ( 2014/1/10 )

PDF typeset by arranger
RussBart ( 2014/1/10 )

PDF typeset by arranger
RussBart ( 2014/1/10 )

PDF typeset by arranger
RussBart ( 2014/1/10 )

For 2 Clarinets (or Clarinet and Viola)

PDF typeset by arranger
Yanko (2018/5/29)

PDF typeset by arranger
Yanko (2018/5/29)

ZIP typeset by arranger
Yanko (2018/5/29)

Arranger Russ Bartoli
Pub lisher . Info. Russ Bartoli
Copyright

For Instrument and Piano (Larocque)

PDF typeset by arranger
Larocque ( 2013/4/7 )

9 more: Complete Score (Oboe) • Complete Score (Clarinet) • Complete Score (Soprano Saxophone) • Complete Score (Alto Saxophone) • Flute • Oboe • Clarinet (B♭) • Soprano Saxophone (B♭) • Alto Saxophone (E♭)

PDF typeset by arranger
Larocque ( 2013/4/8 )

PDF typeset by arranger
Larocque ( 2013/4/8 )

PDF typeset by arranger
Larocque (2014/9/8)

PDF typeset by arranger
Larocque (2014/9/8)

PDF typeset by arranger
Larocque (2013/4/7)

PDF typeset by arranger
Larocque (2013/4/8)

PDF typeset by arranger
Larocque ( 2013/4/8 )

PDF typeset by arranger
Larocque (2014/9/8)

PDF typeset by arranger
Larocque (2014/9/8)

Arranger Yanko Sheiretov
Pub lisher . Info. Yanko Sheiretov, 2018.
Copyright
Arranger Jacques Larocque
Pub lisher . Info. Saint-Maurice, QC: Productions du Moliantegok, 2013.
Moli 201008, 211007, 221007, 241022, 241023
Copyright
Misc. Notes Those files are part of Moliantegok Catalogue for flute — oboe — clarinet — saxophone
Purchase

For 2 Pianos (Drillon)

PDF typeset by arranger
Mouchette (2018/5/11)

PDF typeset by arranger
Mouchette (2018/5/11)

Источник

Оцените статью