Моцарт турецкое рондо ноты для ксилофона

Турецкий марш (Rondo Alla Turca)

Австрийский композитор. Годы детства и юности связаны с Зальцбургом, где его отец Леопольд, композитор и педагог, автор знаменитой «Школы скрипичной игры», служил в капелле архиепископа. Он стал первым и единственным учителем сына. Гениальная одаренность проявилась у ребенка очень рано. В пять лет он уже сочинял музыку, а в шесть вступил на путь профессионала-концертанта — в 1762 году отец повез его с сестрой в поездку по Европе, принесшую Моцарту широкую известность. Виртуозно владея клавесином, скрипкой и органом, мальчик соревновался с выдающимися артистами. Импровизировал на заданные темы, играл с листа ноты незнакомых сочинений и аккомпанировал по слуху певцам. Моцарт был удостоен ордена «Золотой шпоры» от папы римского, избран членом Болонской и Веронской филармонических академий, а миланский театр включил его в число своих авторов. Он пишет по заказам архиепископа духовную музыку, а также сонаты, концерты, симфонии (Симфонию соль минор N 25, своей мятежностью близкую духу литературного течения «Бури и натиска») и т.д. Желание освободиться от унизительного положения слуги, в которое музыкант поставлен архиепископом, рождают у композитора решение покинуть зальцбургскую капеллу. Сделав это, Моцарт стал первым в истории музыки свободным художником. Это решение он оплатил дорогой ценой — необеспеченностью (в последние годы — нищетой), постоянным перенапряжением творческих и физических сил. В Вене Моцарт создает оперы «Похищение из сераля», «Волшебная флейта», «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро», «Так поступают все женщины» и другое. Пишет сотни шедевров инструментальной музыки — симфонии, квартеты, трио, сонаты, фантазии, концерты. Выступает как пианист, пишет концертные арии, открывает для себя и изучает творения Баха и Генделя. Но чем глубже и индивидуальнее становится его музыка, тем меньшим успехам пользуется она в Вене. Светлыми страницами последних лет остались дни, проведенные в Праге (где был написан «Дон Жуан» и поставлена «Свадьба Фигаро»), а также встреча в Вене с Гайдном, ставшая началом искренней и нежной дружбы. Прощальностью окрашены последние творения композитора, в том числе, писавшийся по заказу реквием.

Читайте также:  Ноты немецкого марша дойчен зольдатен

Жизнь Моцарта и, в особенности, его ранняя кончина окутана тайной. Композитор был похоронен в общей могиле. Так сложилось, что глава города, в котором в последние годы жил Моцарт, издал указ о захоронениях, где граждане среднего сословия могли быть похоронены только в общей могиле. Указ действовал всего два года. Но Моцарта вынуждены были похоронить именно так. Сейчас там неподалеку стоит памятник и скромная табличка с надписью. Но мир именует его космическим, глубоко человечным и солнечно ясным композитором.

Смотрите также ноты произведений композитора Вольфганг Амадей Моцарт:

Источник

Хрестоматия для ксилофона 1-3 классы

Хрестоматия для ксилофона и малого барабана 1-3 классы

Учебное пособие расчитано на учащихся первых трёх лет обучения. Оно состоит из двух основных разделов:
1 — для исполнения на ксилофоне
2 — для исполнения на малом барабане

СОДЕРЖАНИЕ

От составителей. 2

КСИЛОФОН

I. АППЛИКАТУРНАЯ ТАБЛИЦА ГАММ . . . 3
II. СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ГАММ . . . . . 3
III. УПРАЖНЕНИЯ. 4
IV. ЭТЮДЫ . 7
V. ПЬЕСЫ
1. Ехал казак за Дунай. Украинская народная песня . 14
2. Во поле береза стояла. Русская народная песня . 14
3. Веселые гуси. Украинская народная песня . , . . 14
4. Наш цыган. Молдавская народная песня . . . 14
5. Я сидела либо день, либо два. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова . . . 14
6. Уж как звали молодца. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова . . 14
7. Д. Кабалевский — Ежик . . 15
8. Б. Барток — Пьеса . . . . . . . . . 15
9. Б. Барток— Пьеса. 15
10. О. Герстер — Скерцо. 16
11. Д. Кабалевский — Прогулка . . . . . . 16
12. Д. Кабалевский — Вальс. 17
13. Г. Бургхард— Пьеса . . 17
14. 3. Кодай — Детский танец № 3. 18
15. А. Эшпай — Татарская танцевальная песня 18
16. М. Глинка — Полька . 18
17. М. Глинка — Простодушие . 19
18. М. Глинка — Андалузский танец. 19
19. П. Чайковский — Камаринская из «Детского альбома» . 20
20. И. Стравинский — Аллегро . . . . . 20
21. В. Косенко — Скерцино. 21
22. Д. Кабалевский — Старинный танец . . . . . 22
23. Д. Кабалевский — Медленный вальс . . . . 22
24. П. Чайковский — Вальс из «Детского альбома» . 23
25. Л. Бетховен — Турецкий марш из музыки к пьесе «Афинские развалины». . . 24
26. Ф. Шуберт — Музыкальный момент . . . 25
27. Д. Палиев — Тарантелла . 26
28. Д. Палиев — Вальс . . 27
29. Д. Кабалевский — Танец. 28
30. М. Балакирев — Полька. 28
31. В. Зверев — Скерцино. 29
32. С. Прокофьев — Танец антильских девушек из балета «Ромео и Джульетта». . 30
33. Р. Щедрин — Девичий хоровод из балета «Конек-Горбунок» . . 31
34. В. Моцарт — Рондо из сонаты для фортепиано . . 32
35. П. Чайковский — Мазурка из «Детского альбома» . 33
36. А. Глазунов — Гавот . 34
VI. АНСАМБЛИ
37. Вышел как-то ночью. Болгарская народная песня. Обработка Т. Егоровой . . 37
38. Вставала ранешенько. Русская народная песня. Обработка Т. Егоровой . 37
39. Камушка. (Ой, под-над Волгой сады зеленеют). Обработка С. Булатова. 37
40. П. Чайковский. Танец лебедей из балета «Лебединое озеро» . . . . , . . . . 39
41 С, Прокофьев — Гавот. 40
42. Д. Шостакович — Детская полька. 40

Читайте также:  Пахмутова зачем меня окликнул ты ноты

МАЛЫЙ БАРАБАН

I. Первоначальные ритмические упражнения. 42
1. Равномерное чередование ударов . . . . . 42
2. Пунктирный ритм. . 44
3. Паузы . . 44
4. Триоли 45
5. Короткий форшлаг . 46
II. Пионерские ритмы . . . . . 47
III. Упражнения для двух малых барабанов. 48

Источник

Ноты для фортепиано «Турецкий марш» и остальные части Сонаты 11 ля мажор

«Соната №11 для фортепиано ля мажор» (за номером К.331 по классификатору произведений) – произведение австрийского композитора Моцарта. Время написания неизвестно (предположительно между 1778 и 1783). Состоит из трех частей:

Andante grazioso — тема и 6 вариаций

Menuetto — менуэт с трио

Alla Turca: Allegretto (Турецкий марш или Турецкое рондо — самая известная часть этой сонаты)

Соната длится около 24 минут.

Турецкий марш (рондо) на фортепиано

Фрагмент нот для фортепиано Турецкого марша:

Облегченная версия нот для фортепиано «Турецкого марша»

Как играть легкую версию:

Cкачать ноты для фортепиано полной Сонаты № 11 можно бесплатно по ссылке ниже.

Немного об истории создания и популярности Турецкого марша

Моцарт как настоящий гений был новатором и любил различные эксперименты, поэтому при создании рондо в турецком стиле композитор отступает от строения классического рондо и начинает свое произведение не с рефрена, а с эпизода, при чем и рефрены и эпизоды каждый раз повторяются дважды. Прошло двести лет, но музыка «Rondo ala turco» остается популярным.

Чтобы понять тайну его популярности сделаем небольшой экскурс в историю.Австрийцы 18 века ( именно тогда жил Моцарт) увлекались музыкой турецких военных оркестров. Турция и Австрия были древними и злейшими врагами и воевали с перерывами с начала 16 в. до 18 в.

Однако, не смотря на постоянную вражду, австрийцы очень интересовались турецкой культурой и музыкой. Впервые они познакомились с игрой турецких музыкантов в 1699г., когда в Вену прибыла турецкая делегация, чтобы отпраздновать подписание Карловицкого мирного соглашения. Охрану делегации несли янычары, а сопровождал военный оркестр, который дал несколько публичных концертов для венцев. Австрийцы были в таком восторге что пытались имитировать турецкую музыку на европейских музыкальных инструментах. Появились и фальшивые турецкие оркестры, когда коренные австрийцы одевались в янычарскую одежду, и играли на привезенных из Турции музыкальных инструментах.

Очень удачно передал.А.Моцарт стилистику турецкой военной музыки в 3 части фортепианной Сонаты ля мажор за что слушатели дали ей название «Турецкий марш». Впоследствии «Турецкий марш» отделился от Сонаты и начал самостоятельную концертную жизнь.

Источник

Рондо в турецком стиле, Моцарт, редакция Антона Рубинштейна

Rondo Alla Turca, W. A. Mozart

Москва, П. Юргенсон, 1887

Старинные ноты для фортепиано

Рондо в турецком стиле [Турецкий марш], Вольфганг Амадей Моцарт, в редакции Антона Рубинштейна

Москва, издатель П. Юргенсон, из серии Исторические концерты Антона Рубинштейна, выпуск примерно 1887 года.

Так называемый знаменитый Турецкий марш Моцарта исполнялся Антоном Рубинштейном во время его грандиозных «Исторических концертов» в 1885 году, в программе первого концерта под номером 31 (последняя пьеса).

Выпущенное в данном случае Юргенсоном отдельно, Rondo Alla Turca является третьей частью сонаты ля мажор Моцарта (KV 331), сочиненной, вероятно, в 1783 году.

Издание представляет особый интерес благодаря редакции, соответствующей историческому концертному исполнению Рубинштейна.

Ноты впервые были проданы магазином «Музыкальный мир» в Санкт-Петербурге (Большая Морская, 21).

Источник

Турецкое рондо

Австрийский композитор. Годы детства и юности связаны с Зальцбургом, где его отец Леопольд, композитор и педагог, автор знаменитой «Школы скрипичной игры», служил в капелле архиепископа. Он стал первым и единственным учителем сына. Гениальная одаренность проявилась у ребенка очень рано. В пять лет он уже сочинял музыку, а в шесть вступил на путь профессионала-концертанта — в 1762 году отец повез его с сестрой в поездку по Европе, принесшую Моцарту широкую известность. Виртуозно владея клавесином, скрипкой и органом, мальчик соревновался с выдающимися артистами. Импровизировал на заданные темы, играл с листа ноты незнакомых сочинений и аккомпанировал по слуху певцам. Моцарт был удостоен ордена «Золотой шпоры» от папы римского, избран членом Болонской и Веронской филармонических академий, а миланский театр включил его в число своих авторов. Он пишет по заказам архиепископа духовную музыку, а также сонаты, концерты, симфонии (Симфонию соль минор N 25, своей мятежностью близкую духу литературного течения «Бури и натиска») и т.д. Желание освободиться от унизительного положения слуги, в которое музыкант поставлен архиепископом, рождают у композитора решение покинуть зальцбургскую капеллу. Сделав это, Моцарт стал первым в истории музыки свободным художником. Это решение он оплатил дорогой ценой — необеспеченностью (в последние годы — нищетой), постоянным перенапряжением творческих и физических сил. В Вене Моцарт создает оперы «Похищение из сераля», «Волшебная флейта», «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро», «Так поступают все женщины» и другое. Пишет сотни шедевров инструментальной музыки — симфонии, квартеты, трио, сонаты, фантазии, концерты. Выступает как пианист, пишет концертные арии, открывает для себя и изучает творения Баха и Генделя. Но чем глубже и индивидуальнее становится его музыка, тем меньшим успехам пользуется она в Вене. Светлыми страницами последних лет остались дни, проведенные в Праге (где был написан «Дон Жуан» и поставлена «Свадьба Фигаро»), а также встреча в Вене с Гайдном, ставшая началом искренней и нежной дружбы. Прощальностью окрашены последние творения композитора, в том числе, писавшийся по заказу реквием.

Жизнь Моцарта и, в особенности, его ранняя кончина окутана тайной. Композитор был похоронен в общей могиле. Так сложилось, что глава города, в котором в последние годы жил Моцарт, издал указ о захоронениях, где граждане среднего сословия могли быть похоронены только в общей могиле. Указ действовал всего два года. Но Моцарта вынуждены были похоронить именно так. Сейчас там неподалеку стоит памятник и скромная табличка с надписью. Но мир именует его космическим, глубоко человечным и солнечно ясным композитором.

Смотрите также ноты произведений композитора Вольфганг Амадей Моцарт:

Источник

Оцените статью