Моцарт вариации 2 класс ноты

Хрестоматия педагогического репертуара для фортепиано — ноты

Хрестоматия является основным учебным пособием для учащихся детских музыкальных школ. Здесь отобраны произведения, пользующиеся наибольшей популярностью и ставшие неотъемлемой частью педагогического репертуара.


Хрестоматия педагогического репертуара
для фортепиано
Тетради первая и вторая
1-2 классы детских музыкальных школ
составление и редакция Н.Любомудровой, К.Сорокина, А.Туманян
«Музыка», 1973г.
номер 1514

ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ
Задача «Хрестоматии» — способствовать обеспечению учащихся фортепианных отделений музыкальных школ необходимой им детской фортепианной литературой.
Репертуар, входящий в I выпуск, должен дополнить учебный материал других детских сборников («Школы» под редакцией А. А. Николаева, сборников под редакцией Л. А. Баренбойнма, С. С. Луховицкой, сборника «Юный пианист», составленного Л. И. Ройзманом В. А. Натансоном и др.
Однако, так как иногда в распоряжении учеников может и не быть всех учебных пособий, в Хрестоматию включена небольшая часть произведении, встречающихся в названных сборниках и относящихся к лучшим и наиболее полезным для изучения образцам фортепианной литературы для детей.
Первая тетрадь выпуска, предназначенная, главным образом, для первого года обучения, затрагивает репертуар и начала второго года занятий.
Вторая тетрадь должна использоваться при работе с учащимися II класса. Но при этом некоторые произведения, входящие в эту часть, труднее обычного репертуара, доступного на втором году обучения. Разумеется, что выбор произведений в каждом случае будет обусловлен возможностями того или иного ученика и конкретными задачами, стоящими перед педагогом при работе с этим учеником.
Первая тетрадь I выпуска «Хрестоматии» построена без деления входящих в нее произведений по жанрам (исключение составляют ансамбли, расположенные в конце). Вторая тетрадь включает три раздела: I — пьесы (как русских, так и зарубежных авторов, в том числе и полифонические), II — произведения крупной формы (сонатины, рондо, вариации) и III —этюды. Вторая тетрадь также завершается ансамблями.

СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОЙ ТЕТРАДИ

1. Т. Попатенко. За грибами
2. Е. Тиличеева. Березка
3. М. Красев. Про Катю
4. М. Красев. Белочка
5. В. Карасева. Зима
6. И. Метлов. Воробей
7. Со вьюном я хожу. Русская народная песня.
8. М. Красев, Баю, баю
9. А. Старокадомский. Весёлые путешественники
10. Л. Книппер. Раз морозною зимой.
11. М. Красев. Синичка
12. Ан. Александров. Песенка
13. Армянская народная песня
14. У меня ль во садочке. Русская народная песня
15. Киргизский народный наигрыш.
16. Армянская народная песня
17. Белорусская народная песня.
18. Чешская народная песня
19. Д. Васильев-Буглай. Осенняя песенка
20. Венгерская народная песня
21. Заиньки. Русская народная песня
22. Уж вы, гости мои. Русская народная песня
23. М. Красев. Детская песенка
24. Украинская народная песня
25. Сею-вею, сею-вею. Русская народная песня
26. Как за речкою да за Дарьею. Русская народная песня
27. Там за речкой, там за перевалом. Русская народная песня
28. На горе стоит верба. Русская народная песня
29. Во поле береза стояла. Русская народная песня
30. Е. Гнесина. Этюд
31. Е. Гнесина. Этюд
32. Я. Владыкина-Бачинская. Сон-дрёма
33. А. Гольденвейзер. Песенка. Соч. 15 № 2
34. Селезень. Русская народная песня. Обработка Н. Владыкиной-Бачинской
35. Е. Гнесина. Этюд
36. В. Волков. Первые шаги
37. В. Волков. Песенка
38. М. Крутицкий, Зима
39. Е. Гнесина. Этюд
40. Е. Гнесина. Этюд
41. А, Гедике. Песня. Соч. 36 № 3.
42. И. Сидельников. Грустная песенка.
43. По дороге жук, жук. Украинская народная песня. Обработка Н. Любарского
44. Е. Гнесина. Этюд
45. К. Акимов. Кукла спит
46. И. Любарский. Курочка
47. И. Кореневская. Песенка
48. С. Чернявская. Этюд
49. Старинная французская песня.
50. И. Гайдн. Анданте (отрывок из симфонии)
51. Е. Гнесина. Этюд
52. Югославская народная песня. Обработка А. Кондратьева
53. Литовская народная песня. Обработка А. Кондратьева.
54. М Балакирев. Хороводная. Обработка Ю. Комалькова
55. Л. Шитте. Этюд. Соч. 160 № 14
56. К. Акимов. Вечером
57. Л. Шитте. Этюд. Соч. 160 № 1
58. Л. Шитте. Этюд. Соч. 160 № 2.
59. И очка темная. Русская народная песня. Обработка С. Ляховиикой
60. И шумит, и гудит. Украинская народная песня. Обработка Н. Любарского
61. И. Гофе, Канарейка
62. Я. Руднев. Щебетала пташечка
63. Е. Гнесина. Этюд
64. А. Гедике. Весёлая песня. Соч. 36 № 3
65. Я пойду ли, молоденько. Русская народная песня
66. К. Сорокин. Нянина песенка
67. Л. Шитте, Этюд. Соч. 160 № 15
68. Г. ф. Телеман. Пьеса
69. Л. Моцарт. Менуэт.
70. Я. Владыкина-Бачинская. Что-то грустное.
71. Я. Владыкина-Бачинская. Волынка.
72. А. Гедике. Этюд. Соч. 36 № 13
73. Ай, во поле липынька. Русская народная песня.
74. Л. Моцарт. Полонез
75. П. Хаджиев. Светляки (этюд).
76. С. Шевченко. Канон
77. А. Дроздов. Старинная английская песенка
78. И. Беркович. Этюд (№12)
79. А. Гедике. Песенка. Соч. 57 № 7.
80. А. Гречанинов. В разлуке. Соч. 98 №4
81. Е. Гнесина. Этюд
82. Л. Моцарт. Бурре
83. И. Кореневская. Осенью
84. К. Сорокин. Этюд
8о. Я. Кореневская. Дождик
86. И. Кореневская. Танец
87. Л. Шитте. Этюд. Соч. 160 № 24.
88. А. Гедике. Пьеса. Соч. 6 № 2.
89. С. Майкапар. Сказочка. Соч. 28 № 10.
90. А. Гречанинов. Скучный рассказ. Соч. 98 № 8
91. А. Жилинский. Весёлый пастушок.
92. Л. Моцарт. Бурре
93. И. Беркович. Этюд (№22)
94. В. Довженко. Кукушка
95. А. Дроздов. Неаполитанская песенка.
96. С. Майкапар. Вальс. Соч. 33 № 1
97. Л. Шитте. Этюд. Соч. 160 № 19.
98. С. Големов. Пьеса
99. Г. Ф. Телеман. Пьеса
100. Л. Моцарт. Менуэт
101. А. Гедике. Этюд. Соч. 32 № 24.
102. К. Рейнеке. Андантино из сонатины. Соч. 127
103. Ан. Александров. Новогодняя полька
104. Ф. Лекуппэ. Этюд. Соч. 17 № 6.
105. А. Гедике. В раздумье. Соч. 36 № 12.
106. А. Жилинский. Латышская народная полька
107. А. Гедике. Сарабанда. Соч. 36 N° 1,8
108. А. Гедике. Мазурка. Соч. 36 23
109. И. С. Бах. Менуэт ре минор
110. П. Чайковский. Старинная французская песенка
111. А. Гедике. Этюд. Соч. 32 №7
112. Л. Шитте. Этюд. Соч. 108, № 5.
113. П. Чайковский. Болезнь куклы,
114: С. Майкапар. Раздумье. Соч. 33 № 2
115. К. Сорокин. Этюд ля минор
116. Л. Шитте. Этюд. Соч. 108 № 21.
117. И. Любарский. Песня.
118. Я. Мухатов. Рассказ
119. А. Гольденвейзер. Зимушка. Соч. И № 21
120. А. Лешгорн. Этюд. Соч. 65 № 42
121. В. А. Моцарт. Менуэт до мажор.
122. А. Корелли. Сарабанда
123. А. Гедике. Этюд. Соч. 6 № 5.
124. Т. Скалецкий. Танец [
125. Л. Гедике. Этюд. Соч. 6 № 6.
126. Р. Шуман. Марш. Соч. 68 № 2.
127. И. Беркович. Сонатина соль мажор
128. Т. Назарова. Вариации на тему русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я».


АНСАМБЛИ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО В 4 РУКИ

1. Из-под дуба. Русская народная песня. Обработка П. Чекалова
2. Дуня-тонкопряха. Русская народная песня. Обработка А. Живцова.
3. Во ку, во кузнице. Русская народная песня.» Обработка А. Живцова
4. В. Витлин. Детская песенка. Обработка Н. Лю-бомудровой
5. Меж крутых бережков. Русская’народная песня. Обработка А. Живцова
6. М. Балакирев. Хороводная. Обработка Ю. Комалькова
7. К. Сорокин. Украинская колыбельная
8. Виноград в саду цветет. Русская нар. песня. Обработка А. Живцова
9. А. Гречанинов Пьеса («На зеленом лугу»)
10. Чешская народная песня. Обработка В. Неедлы

СОДЕРЖАНИЕ ВТОРОЙ ТЕТРАДИ

ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ
Вторая тетрадь первого выпуска предназначается в основном для учащихся второго класса (некоторые произведения труднее обычного репертуара, доступного на втором году обучения). В этой тетради, в отличие от предыдущей, произведения сгруппированы по жанрам: I — пьесы (как русских, так и зарубежных авторов, в том числе и полифонические), II — произведения крупной формы (сонатины, рондо, вариации), III — этюды. Завершается тетрадь ансамблями.

I. Пьесы
1. А. Гедике. Колыбельная. Соч. 36 № 15
2. А. Гедике. Маленькое рондо. Соч. 46 № 36
3. Г. Переем. Менуэт
4. И. Мясковский, Весеннее настроение. Соч. 43 № I
5. А. Жилинский. Веселые ребята.
6. С. Майкапар, Маленький командир. Соч. 28 №9
7. Неизвестный автор. Встреча
8. С. Майкапар.Мотылёк. Соч. 28 -V? 12.
9. И. Кригер Бурре
10. А. Гречанинов, Мазурка. Соч. 98
11. Д. Стоянов. Пионерский марш
12. В. А. Моцарт. Пьеса
13. Ан. Александров. Просьба
14. Ан, Александров. Песенка
15. Д. Кабалевский, Вроде вальса. Соч. 27 № 1
16. А. Гедике. Медленный вальс. Соч. 58 12
17. И. С. Бах. Менуэт соль минор.
18. А. Гречанинов. Необычное происшествие. Соч. 98 №11
19. А. Гречанинов. Верхом на лошадке. Соч. 98 №5
20. С. Майкапар. Мимолётное видение. Соч. 28 № 8
21. С. Майкапар. Колыбельная. Соч. 28 № 15
22. Л. Моцарт.Менуэт ре мажор
23. А. Гречанинов. Грустная песенка. Соч. 123 № 4
24. Л. Г речанинов. Танец. Соч. 98 № 10
25. А. Гедике. Пьеса. Соч. 6 № II.
26. В. Зирине. Менуэт. Соч. 8 № 1.
27. С. Майкапар. Полька. Соч. 28 № 7
28. А. Гедике. Скерцо. Соч. 6 Ке 15
29. А. Стоянов. Вальс
30. И. С. Бах. Менуэт соль мажор.
31. С. Ляпунов. Пьеса
32. Б. Барток, Пьеса
33. Б. Барток. Пьеса
34. К. Сорокин. Румынская полька.
35. В. А. Моцарт. Менуэт
36. А. Г речанинов. Вальс. Соч. 98 № 15
37. А. Гречанинов. На лужайке. Соч. 98 X? 6
II. Сонатины, рондо, вариации
1. И. Плейель. Сонатина ре мажор, I часть
2. Т. Хаслингер. Рондо из сонатины до мажор
3. Л. Бетховен. Сонатина соль мажор
4. В. А. Моцарт. Вариации на тему из оперы Волшебная флейта»
5. Э. Мелартин. Сонатина соль минор. Соч 84 № 2
6. Д. Кабалевский. Лёгкие аариацни на тему русской народной песни. Соч. 51 № 1.
7. М. Клементи. Сонатина до.мажор. Соч. 36 № 1
III. Этюды
1. Е. Гнесина. Этюд (Маленькие этюды для начинающих)
2. А. Гречанинов. Этюд. Соч. 98 № 12
3. А. Гедике. Этюд. 32
4. А. Лемуан. Этюд. Соч. 37 № 17.
5. Ф. Лекуппэ. Этюд. Соч. 17 № 18.
6. А. Гедике. Этюд. Соч. 32 № 16.»
7. Г. Беренс. Этюд. Соч. 70 № 50.
8. К. Черни. Этюд. Соч. 599 №-45
9. К. Черни, Соч. 139 № 71
10. А. Лемуан. Этюд. Соч. 37 № 27.
11. Г. Беренс. Этюд. Соч. Соч. 70 № 33
12. Л. Лемуан. Этюд. Соч. 37 № 10.
13. К. Черни. Этюд. Соч. 139 № 19.
14. А. Гедике. Этюд. Соч! 46 № 44
15. А. Лешгорн. Этюд. Соч. 65 № 40.
16. А. Лемуан. Этюд. Соч. 37 № 11.
17. А. Лешгорн. Этюд. Соч. 65 № 37.
18. А. Гедике. Арабеска. Соч. 46 9.

Ансамбли для фортепиано в 4 руки
1. А. Живцов, Бульба. Белорусский народный танец
2. П. Чайковский. Танец лебедей из балета «Лебединое озеро». Обработка КХ Комалькона
3. Я. Римский-Корсаков. Интермеццо из оперы «Царская невесте». Обработка С, Стемпневского
4. М. Глинка. Краковяк из оперы «Иван Сусанин» Обработка С. Стемпнеаского.
5. П. Чайковский. Вальс из оперы «Евгений Онегин». Обработка Ю. Комалькова.

Скачать ноты

Источник

Детская тетрадь Моцарта для фортепиано

Пьесы из нотной тетради Моцарта. 2-3 годы обучения


Детская тетрадь Моцарта
для фортепиано
составление, переложение, примечания Lajos HERNÄDI
«Editio Musica Budapest», 1950г.
номер z51

Представленные здесь небольшие пьесы для фортепиано можно разделить на две группы. Некоторые из них принадлежат самому Моцарту. Это его собственные сочинения, которые он написал как шестилетний мальчик. Другие можно найти в так называемом «Notenbüchlein», то есть в записных книжках, которые отец Моцарта, Леопольд Моцарт, собрал для своих детей, то есть для Вольфганга и Марианны («Наннерль»). Конечно, я не смог указать имена композиторов в частях этой группы. Однако это могут быть только немецкие мастера с середины XVIII. Закон в XX веке. Если Моцарта как автора нельзя подвергнуть сомнению, его имя указывается с соответствующим номером справочника Kochel.

Леопольд Моцарт добавил интересные замечания к некоторым частям «Ноутбука для Наннерла» с 1759 года. Например, он написал следующее среди последнего фрагмента в серии из восьми менуэтов (из которых были сделаны первые три части этой книги) Примечание: «Этот предыдущий 8-й менуэт изучил Wolf gangerl на 4-м году». Аналогичное замечание также читается после «Аллегро соль мажор». (Часть № 14 в этом выпуске) Теперь ясно, что отдельные части жанра, первоначально составленные для Марианны, играли гениальный Вольфганг, который был на 5 лет моложе уже в пятый и шестой годы. Он даже скоро описал пустые страницы этого ноутбука своими сочинениями. Мы находим такое в этом вопросе под №. 6, 7 и 8. Эти менуэты — это фактически движения от сонат, которые написаны под №. 6-й и 7-й в каталоге Kochel. Немного позже, под №. 5,11,12,15, 16,19, 20, 21 и 22, в рукописях которых содержится лондонский альбом-альбом восьмилетнего Моцарта (1764 г.). Пьесы, которые не были упомянуты до сих пор, те, которые я не подпускал. 9, 10, 13, 17 и 18, — можно найти в нотном сборнике, специально составленном для Вольфганга и полученном его отцом в подарок на шестой день, но без названий композиторов.

Пьесы в этом буклете можно играть во втором и третьем годах уроков игры на фортепиано. Порядок во многом соответствует растущей сложности. С динамическими именами и презентационными знаками я старался продвигать простую и стильную презентацию. Иногда это может показаться немного необычным. Тем не менее, их поддержание способствует гибкости рук и суставов и, следовательно, также звуковой красоте лекции, а также точности технического исполнения.
Будапешт, март 1947 года.
LAJOS HERNÄDI

1. MENUET C-Dur
2. G-Dur
3. F-Dur
4. G-Dur (Mozart)
5. ANDANTE Es-Dur (Mozart)
6. MENUET D-Dur (Mozart)
7. C-Dur (Mozart)
8. F-Dur (Mozart)
9. C-Dur
10. C-Dur
11. B-Dur (Mozart)
12. AIR Es-Dur (Mozart)
13. PASSEPD2D D-Dur
14. ALLEGRO G-Dur
15. AIR As-Dur (Mozart)
16. CONTREDANSE G-Dur (Mozart)
17. MUSETTE C-Dur
18. MENUET C-Moll
19. ALLEGRETTO F-Dur (Mozart)
20. PRESTO B-Dur (Mozart)
21. RONDO D-Dur (Mozart)
22. F-Dur (Mozart)

Скачать ноты


Педагогический репертуар детской музыкальной школы
Сборник фортепианных пьес

для начинающих
по нотной тетради Леопольда Моцарта
обработка и редакция А.Руббаха
«МУЗГИЗ», 1961г.
номер м13663г

ОТ РЕДАКТОРА
Материалом для настоящего сборника послужила нотная тетрадь Леопольда Моцарта, подаренная им своему семилетнему сыну Вольфгангу, будущему великому композитору, 31 октября 1762 года.
Эта нотная тетрадь впервые была опубликована полностью немецким музыкальным исследователем Германом Абертом, который в своем предисловии останавливается на причинах, вызвавших появление таких тетрадей и на их музыкальном содержании.
«Нотная тетрадь» («Notenbuch») не была изобретением Л. Моцарта. В то время молодежь, обучавшаяся музыке, не имела музыкальных печатных пособий, и преподавателю вменялось в обязанность подбирать учебный материал и даже, как мы знаем
это по примеру И. С. Баха, самому сочинять.
Нотные тетради играли большую роль и в так называемой «Домашней музыке», так как обычно в них вписывались любителями искусства наиболее популярные и любимые пьесы. Мы знаем целый ряд таких рукописных сборников, сохранившихся с XVIII
столетия; из них наиболее известны тетради И. С. Баха, написанные им для своей жены Анны Магдалены и старшего сына Вильгельма Фридемана.
Леопольд Моцарт в своей нотной тетради преследовал воспитательно-педагогические цели. В соответствии с такой установкой подбирался и музыкальный материал, с одной стороны рассчитанный на минимальную техническую подготовку исполнителя,
с другой,— имеющий художественные достоинства и воспитывающий хороший музыкальный вкус.
Что касается оформления музыкального материала, то он объединен в излюбленные в ту эпоху сюиты, то есть собрания ряда преимущественно танцевальных пьес разнообразного характера. Старинная танцевальная сюита переживала в середине XVIII
столетия глубокий кризис, связанный с кризисом всей феодально-дворянской культуры. На смену старым танцевальным пьесам все чаще приходят инструментальные произведения нетанцевального склада (сонатина, фантазия), да и сами танцы меняются:
вместо придворных жеманных сарабанд и паван появляются полонезы, марши и др.

Большинство пьес, вошедших в сборник Л. Моцарта, вероятно, заимствованы им из сочинений современников, особенно композиторов популярной тогда «берлинской школы», обращавшей особое внимание на простоту и выразительность музыки и культивировавшей новые инструментальные формы. Однако авторы произведений отмечены только в двух местах; это — Кирхгоф (сонатина № 18) и знаменитый Ф. Э. Бах, глава «берлинской школы» (марш № 8). Как уже указывалось, Л. Моцарт, из соображений педагогического характера, выписал для своего сына фортепьянные пьесы в виде мелодий с цифрованным басом. Аберт дал в своей редакции полную гармоническую расшифровку баса, которая для целей нашего издания оказалась почти ненужной. Мы поставили своей задачей отобрать лучшие номера из сборника Л. Моцарта и расположить их в порядке постепенно возрастающей трудности так, чтобы первые пьесы были доступны ученику с первых же месяцев его обучения. Из этих же соображений некоторые пьесы перенесены в другие тональности и даны в облегченном (по сравнению с редакцией Аберта) изложении — иногда в двух вариантах.
Таким образом наше издание нотной тетради Л. Моцарта должно явиться своего рода фортепьянной азбукой, дающей художественно-полноценный материал начинающему обучаться на фортепьяно.
А. Руббах

1. Полонез
2. Юмореска
3. Менуэт
4. Пьеса
5. Менуэт
6. Буррэ
7. Волынка
8. Марш
9. Фантазия
10. Полонез
11. Буррэ
12. Марш
13. Пьеса
14. Марш
15. Марш
16. Пьеса
17. Марш
18. Сонатина
19. Ария
20. Скерцо
21. Фантазия
22. Жига
23. Фантазия

Скачать ноты

Источник

Оцените статью