Мой гений мой ангел мой друг ноты

Мой гений мой ангел мой друг ноты

Инструменты: вокал + фортепиано

Тональность: C minor

Larghetto (C minor, 47 bars)

Безусловно, искусство – важная часть закономерного развития разных народов и городов. Значение искусства безгранично. Часто мы не думаем о сущности музыки, в связи с тем, что все влияния врезаются на неосознанном уровне. Музыка всегда окружает нас: на площади, на отдыхе, на концерте, в пути. Значимо, что творчество разрешает соприкоснуться с культурой, совершенствовать духовную сущность, быть человечными, добрыми, чувствительными. Сейчас жизнь наполнена творчеством разноплановых стилей, и каждый человек ищет самостоятельный маршрут. Очевидно, что преимущественным, значительным, мощнейшим воздействием обладает любимое всеми классическое музыкальное искусство.

Многие люди различных профессий применяют музыку для достижения восстановления после нагрузки. Красивая мелодия возвращает энергию после напряженного, активного, сложного, рабочего дня. Благодаря этому, каждый из нас оставляет свои неудачи. Бывает и другая ипостась, умеющая раззадоривать человека. С помощью творчества люди способны передать свои чувства родным или раскрыть содержание романа, рассказа, случая, истории. Профессионалы мира музыки различными произведениями способны передать черты, характеры, желания, настроение, эмоции, возможности людей. Музыке хотят научиться многие люди, ведь это способ отношений. При помощи культуры можно узнать цель своего существования. Наш ресурс сделан для того, чтобы помочь дарить, передавать, понимать, чувствовать свои переживания, чувства, мысли, радости, эмоции через искусство, творчество, классическую музыку. Сборники нот хранят масштабную коллекцию сочинений великих мастеров, гениев, музыкантов прошлых времен. Вполне не сложно найти собрание нот мелодий и без помощи других научиться мастерству игры на выбранном музыкальном инструменте. Жизнь презентует творчество, а музыка влияет на общество. Музыка способна менять людей, описывать стремления к жизни, увеличивать возможности воли, укреплять трудовую активность, разделить печали или блаженство. Классические произведения подпитывают, вдохновляют, активизируют, приглашают к старанию, действию, работе. Музыка льется от сердца. Не прочувствовав, увидев, ощутив оттенки, возможности, настроения искусства, творчества, музыки, нереально исследовать ее особенную, индивидуальную, необычную сущность. Нотный архив – проводник в особую, потаенную, духовную тайну общества, вселенной, мира. С молодости нужно учиться не только размышлять, но и осмыслять законы гармонии. Культура возникла с происхождением племен. Уже тогда она носила магическое влияние, а различным музыкантам присваивали уникальные магические знания. Сегодня творчество, искусство, музыка обладает той же колдовской необъяснимой властью. Многие чувствовали ее необъяснимое, нечеловеческое, магическое влияние, когда мелодия захватывает, поглощает, привлекает, принуждает страдать, рыдать или смеяться, веселиться, уводит в иное существование, в котором есть лишь гармония, спокойствие, доброта. Духовная музыка – это язык общения, переговоров, взаимодействия всех народов и религий, который влияет как бальзам. Произведения Моцарта, Рахманинова, Баха, Мусоргского имеют возможность заживлять огромные психологические раны, воодушевлять, успокаивать, возбуждать, раззадоривать. Некоторые крупные поликлиники, медицинские центры, больницы включают спокойную классическую музыку при лечении опасных недугов. Главное чувствовать ее силу и стараться выявлять, понимать всю мощь ее проникновения. Одной строкой можно передать, подарить, показать настроение, надежду, эмоции, улыбку или рассказать о возможных перипетиях бытия. Музыка – это способ показать то, что не умеешь выразить улыбкой, жестами, речью, словами. Наслаждаться искусством, творчеством, музыкой и понимать, чувствовать, ощущать это действительно восхитительно. Любой человек, открытый внутренне, и признающий всю важность творчества, музыки, искусства, на самом деле прекрасен, красив, счастлив, богат.

Читайте также:  Токарный станок 1615 гитара

Источник

Чайковский

Жизнь и творчество русского композитора

«Мой гений, мой ангел, мой друг. »

Романс «Мой гений, мой ангел, мой друг. » — первый из сохранившихся и записанных сочинений Чайковского. Он написан в возрасте 17-18 лет на стихи выдающегося русского поэта Афанасия Фета. Это было первое обращение к его стихам. На рукописи сделано посвящение романса, но имя скрыто, а вместо него стоит многоточие. Существует предположение, что романс посвящен другу Чайковского по Училищу Сергею Кирееву, которым он безумно увлекался. Даже в гостиной клинского дома среди многочисленных фотографий родных, знакомых и самых близких композитору людей можно видеть фотографии С.Киреева.

Сама рукопись романса демонстрирует еще очень нетвердую руку Чайковского, который не просто выводит нотные знаки на бумаге, а практически их рисует. В нотном тексте есть несколько ошибок, что свидетельствует о незнании Чайковским того времени правил теории музыки.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Метки

Рубрики

  • искусство (3712)
  • живопись (2142)
  • фото (2135)
  • история (1601)
  • видео (724)
  • архитектура (690)
  • genius loci (659)
  • свидетельства очевидцев (638)
  • актуальное (633)
  • литература (621)
  • биографии (595)
  • юмор (561)
  • музыка (547)
  • животные (478)
  • абсурд (430)
  • фотоискусство (426)
  • черно-белое фото (415)
  • мифология (295)
  • ночное (198)
  • живая память народа (192)
  • художники шутят (126)
  • самиздат (125)
  • философия (106)
  • кич (79)
  • homo homini (72)
  • оружие (39)
  • спорт (37)
  • секс (35)
  • религия (22)
  • энциклопедия заблуждений (20)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Мой гений, мой ангел, мой друг. Романсы П. И. Чайковского

Чайковский писал романсы на протяжении всей своей творческой жизни. Первые вокальные пьесы, и среди них романс «Мой гений, мой ангел, мой друг» на слова А.Фета, вышли из-под пера юноши Чайковского — ученика Училища Правоведения во второй половине 50-х, и это были первые известные нам опыты композиции. Цикл романсов ор.73 на стихи Д. Ратгауза сочинен весной 1893 года, и это последний вокальный опус Чайковского и одно из самых последних сочинений композитора. Всего композитор написал 103 романса и песни, семь вокальных ансамблей (дуэтов и трио). Это собрание отличается большим жанровым разнообразием. Мы встречаем здесь и лирические романсы — их больше всего, и колыбельные песни, серенады, элегии, балладу, мазурки, цыганский романс и, наконец, детские песни. Чаще всего Чайковский объединял вокальные пьесы в группы, опусы, по 6, 7, 12, 16, хотя встречаются и единичные обращения к жанру романса и песни. Почти всегда группы романсов и песен обладают внутренним единством, формирующим их в цикл.

Источники текстов Чайковский находил, по преимуществу, у русских поэтов 19 века, его современников — А.Плещеева (20 романсов), А.К. Толстого (12 романсов и дуэт), К.Р. (6 романсов), Д. Ратгауза (6 романсов), А.Апухтина (5 романсов), А.Фета (5 романсов), Я.Полонского (3 романса), Д.Мережковского (2 романса) и др. Много писал Чайковский на стихи Г.Гейне и И.Гёте в переводах Л.Мея, Ф.Тютчева, М.Михайлова: 6 романсов ор.65 написаны на оригинальные тексты французских поэтов. Некоторые из романсов написаны на собственные стихи. Свое имя он скрывал за псевдонимом N.N.

В поэзии, которую избирал композитор, его привлекали прежде всего близость, родственность основных психологических мотивов, контраста счастья и горького одиночества, любви («Хотел бы в единое слово», «Нет, только тот, кто знал», «День ли царит»), слияния с природой («Благословляю вас, леса», «То было раннею весной»). В одном из писем к поэту К.Романову Чайковский подчеркивал: «главное в вокальной музыке — правдивость воспроизведения чувств и настроений» (3 августа 1890). С этим высказыванием тесно связано и другое: «В сущности стихи и музыка так близки друг к другу! (к Н.Ф. фон Мекк. 24 марта/5 апреля 1878).

Искренность, выразительность музыкальных образов, яркость интонаций и интенсивность их развития, богатство фортепианной партии, а, главное, запечатление чувств, владеющих каждым человеком на протяжении всей жизни, делают романсы Чайковского, этот лирический дневник композитора, одной из самых популярных и любимых областей его наследия. (Л.З. Корабельникова)

Мой гений, мой ангел, мой друг

сл. А. Фета, исп. Н. Исакова

Нет, только тот, кто знал

сл. И. Гёте, исп. И. Архипова

Песнь цыганки

сл. Я. Полонского, исп. И. Архипова

Проходит всё

сл. Д. Ратгауза, исп. П. Лисициан

Я опять одинок

сл. И. Бунина из Т. Шевченко, исп. П. Лисициан

И больно и сладко

сл. Е. Ростопчиной, исп. З. Долуханова

Как мне больно

сл. Г. Галина, исп. П. Лисициан

Ночи безумные

сл. А. Н. Апухтина, исп. А. Ведерников

Он так меня любил

сл. А. Н. Апухтина, исп. И. Масленникова

Не отходи от меня

сл. А. Фета, исп. З. Долуханова

Я вам не нравлюсь

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1574)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (298)
  • Скрипичная (188)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (95)
  • Народная (56)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1515)
  • Музыкальные жанры и формы (729)
  • Концерт (245)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (82)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (359)
  • Музыканты (355)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (112)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (203)
  • Музыкальная культура народов мира (164)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (111)
  • Музыкальный словарь (103)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

«Мой гений, мой ангел, мой друг». Романсы П.И. Чайковского

Вторник, 18 Сентября 2012 г. 15:19 + в цитатник

Чайковский писал романсы на протяжении всей своей творческой жизни. Первые вокальные пьесы, и среди них романс «Мой гений, мой ангел, мой друг» на слова А.Фета, вышли из-под пера юноши Чайковского — ученика Училища Правоведения во второй половине 50-х, и это были первые известные нам опыты композиции. Цикл романсов ор.73 на стихи Д. Ратгауза сочинен весной 1893 года, и это последний вокальный опус Чайковского и одно из самых последних сочинений композитора. Всего композитор написал 103 романса и песни, семь вокальных ансамблей (дуэтов и трио). Это собрание отличается большим жанровым разнообразием. Мы встречаем здесь и лирические романсы — их больше всего, и колыбельные песни, серенады, элегии, балладу, мазурки, цыганский романс и, наконец, детские песни. Чаще всего Чайковский объединял вокальные пьесы в группы, опусы, по 6,7, 12,16, хотя встречаются и единичные обращения к жанру романса и песни. Почти всегда группы романсов и песен обладают внутренним единством, формирующим их в цикл.
Источники текстов Чайковский находил, по преимуществу, у русских поэтов 19 века, его современников — А.Плещеева (20 романсов), А.К. Толстого (12 романсов и дуэт), К.Р. (6 романсов),Д. Ратгауза (6 романсов), А.Апухтина (5 романсов), А.Фета (5 романсов), Я.Полонского (3 романса), Д.Мережковского (2 романса) и др.. Много писал Чайковский на стихи Г.Гейне и И.Гёте в переводах Л.Мея, Ф.Тютчева, М.Михайлова: 6 романсов ор.65 написаны на оригинальные тексты французских поэтов. Некоторые из романсов написаны на собственные стихи. Свое имя он скрывал за псевдонимом N.N.
В поэзии, которую избирал композитор, его привлекали прежде всего близость, родственность основных психологических мотивов, контраста счастья и горького одиночества , любви («Хотел бы в единое слово», «Нет, только тот, кто знал», «День ли царит»), слияния с природой («Благословляю вас, леса», «То было раннею весной»). В одном из писем к поэту К.Романову Чайковский подчеркивал: «главное в вокальной музыке — правдивость воспроизведения чувств и настроений» (3 августа 1890). С этим высказыванием тесно связано и другое: «В сущности стихи и музыка так близки друг к другу! (к Н.Ф. фон Мекк. 24 марта/5 апреля 1878).
Искренность, выразительность музыкальных образов, яркость интонаций и интенсивность их развития, богатство фортепианной партии, а, главное, запечатление чувств, владеющих каждым человеком на протяжении всей жизни, делают романсы Чайковского, этот лирический дневник композитора, одной из самых популярных и любимых областей его наследия. (Л. З. Корабельникова)

Мой гений, мой ангел, мой друг

сл. А. Фета, исп. Н. Исакова

Хотел бы в единое слово

сл. Г.Гейне/Л. Мей, исп. Евгений Нестеренко

День ли царит

сл. А.Апухтина, исп. Ирина Архипова

Благословляю вас, леса

сл. А.Толстого, исп. Николай Гяуров

Нет, только тот, кто знал

сл. И. Гёте, исп. И. Архипова

И больно и сладко

сл. Е. Ростопчиной, исп. З. Долуханова

сл. А. Н. Апухтина, исп. А. Ведерников

Он так меня любил

сл. А. Н. Апухтина, исп. И. Масленникова

Не отходи от меня

сл. А. Фета, исп. З. Долуханова

Я вам не нравлюсь

сл. К. Р., исп. М. Максакова

Рубрики: Композиторы
Романс

Метки: Чайковский романс

Процитировано 15 раз
Понравилось: 16 пользователям

Источник

Оцените статью