Мой любимый учитель по фортепиано

Преподаватель фортепиано: профессиональные качества и должностные обязанности

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Преподаватель фортепиано – профессия творческая и интересная, но идти работать учителем музыки нужно исключительно по призванию. Только тогда работа будет приносить удовлетворение и пользу окружающим. Прежде чем решиться обучаться этой профессии, нужно знать, какие профессиональные качества важны для педагога и какие должностные обязанности предстоит выполнять.

Особенности профессии

Преподаватель фортепиано должен не только в совершенстве владеть инструментом, иметь слух и чувство ритма, знать нотную грамоту, историю музыки, уметь подобрать на слух и сыграть любое произведение. Педагог, помимо игры на фортепиано, должен обучить детей всему, что умеет сам.

Особенности профессии заключаются в том, что к каждому ребенку должен быть индивидуальный подход. Преподаватель с каждым учеником занимается отдельно несколько раз в неделю, он знает, на что способен тот или иной ребенок, какие у него возможности. Одному нужно уделить больше внимания и остановиться на сложных моментах, повторяя их из урока в урок. Другому, напротив, нужна усиленная программа. Он быстро все схватывает, хорошо готовится к урокам и готов к участию в конкурсах. В этом случае стоит сконцентрироваться на подготовке к таким мероприятиям. После знакомства и нескольких месяцев занятий с учеником видит, будет ли это образование просто для общего развития или ребенок серьезно планирует связать свою жизнь с музыкой.

Во втором случае, возможно, нужны дополнительные занятия, чтобы лучше подготовиться и более успешно сдать экзамены.

Важные качества

Работа с детьми требует от человека определенных качеств. Нужно быть довольно терпеливым прежде всего. Не все юные музыканты одинаково хорошо усваивают искусство игры на инструменте. Но от преподавателя зависит очень многое. Он должен заинтересовать, вдохновить, не забывать хвалить ученика даже за маленькие успехи, чтобы у него был стимул. За первыми успехами придут более значительные. Характеристика преподавателя от этого получает высокую оценку от учеников и их родителей. О качестве преподавания красноречиво говорят достижения детей, высокие оценки, победы в конкурсах, участие в концертах и фестивалях.

Помимо профессиональных качеств, педагог должен обладать и другими важными чертами, к которым относятся следующие:

  • доброжелательность;
  • стрессоустойчивость;
  • коммуникабельность;
  • умение чувствовать настроение ребенка;
  • желание быть не просто наставником, а хорошим другом;
  • в сложных ситуациях оказать моральную поддержку.

Должностные обязанности

Преподавателя музыки на работу принимает директор музыкальной школы, и увольняет он же. Но для этого должны быть веские причины. Например, невыполнение своих должностных обязанностей. В процессе своей деятельности преподаватель музыки должен выполнять следующие функции:

  • обучать ребенка игре на инструменте;
  • воспитывать в нем любовь к искусству;
  • способствовать формированию эстетического вкуса;
  • развивать творческие способности;
  • стимулировать стремление ребенка к достижению новых высот;
  • организовывать различные музыкальные мероприятия, которые способствует развитию творческих способностей и формированию вкуса учеников.

Но это далеко не все. Учитель вместе с другими коллегами принимает участие в разработке образовательных программ, стремится совершенствовать процесс обучения. Участвует во всех школьных, а также городских, краевых мероприятиях, причем не только готовит учеников, но и сам демонстрирует свои способности, являясь таким образом примером для подражания. Ученик должен видеть в своем педагоге идеал, к которому ему хотелось бы стремиться.

Кроме того, преподаватель проводит собрания, консультации для родителей, разъясняет все, что может вызывать вопросы у родителей, подсказывает, как контролировать учебный процесс и какую помощь оказывать дома. Преподаватель может по своему усмотрению проводить дополнительные занятия, если чувствует, что ребенок отстал по причине болезни или что-то ему дается с трудом. Также количество занятий может быть увеличено, если предстоит конкурс или другое ответственное мероприятие.

Если преподаватель музыки не работает в школе, он может заниматься с учениками на дому или в качестве репетитора по просьбе родителей. Работа на дому возможна и когда учитель работает официально в школе, но исключительно в свое свободное время, когда он не занят основными уроками и другими мероприятиями, в которых он должен участвовать по плану образовательного учреждения.

Обучение и зарплата

Чтобы стать учителем музыки, для начала необходимо поступить в музыкальную школу, хорошо учиться на протяжении всех лет. И не только успешно освоить свой инструмент, а также дополнительный. Кроме того, обязательно изучение таких предметов, как сольфеджио, музыкальная литература. После успешной сдачи экзаменов и окончания музыкальной школы нужно поступить в музыкальный колледж, где предстоит совершенствовать свое мастерство, изучая все сопутствующие предметы. И кроме того, придется продолжить обучение и по общеобразовательной программе. После окончания уже можно идти работать в школу. Но на этом можно и не останавливаться, а поступить в высшее учебное заведение. Таких по всей стране очень много, все зависит от места проживания будущего педагога и возможности выехать в другой город с целью обучения. Это могут быть такие учебные заведения:

  • институты искусств;
  • институты культуры;
  • музыкальные академии;
  • консерватории.

Зарплата зависит от разных факторов: опыта работы, квалификации, региона проживания, вида школы, занятости педагога, дополнительной нагрузки. Когда преподаватель приходит в школу сразу после колледжа или вуза, много он получать не будет. Его зарплата может составлять 15–18 тысяч. Но со временем накапливается стаж, появляются дополнительные надбавки.

В среднем зарплата может составить 20–25 тысяч рублей.

Источник

Мой любимый учитель музыки!

— Утро. Лежу, вставать не хочется. Но… вспоминаю, что сегодня урок музыки. меня что-то подхватывает и поднимает с кровати. Я же не могу пропустить этот праздник! Да, праздник. Ведь только на нем ты можешь познать азы музыки, забыть обо всем плохом. Петь песни и ни о чем больше не думать. Шутить с учителем. Вскакиваю, умываюсь, одеваюсь и бегууууу… Бегу, чтобы не опоздать…

День. Вот и долгожданный урок. Вот и мой любимый учитель. Начало урока — это всегда его улыбка, и ждешь, какую шутку он придумает в этот раз, чтобы хоть немного отвлечь нас от скучных будней. Всего несколько секунд, а какой настрой у всех! И вот баян у него в руках, и душа рвется петь. Все поют, даже те, кому «медведь наступил на ухо». Никто не боится своих способностей, вернее их отсутствия.

И очень жалко бывает, когда уже звенит звонок. Но что делать… Таковы школьные правила, которые не регламентируют уроки на «хочется и «не хочется».

Вечер. Сижу, выполняю домашнее задание по математике, русскому языку, а в голове звучит музыка, которая продолжает «жить во мне» после уроков. Не получается задачка по геометрии, но вспоминаю шутку нашего учителя музыки, улыбаюсь сама себе и вот оно… задачка поддалась мне, и ответ совпал с ответом в учебнике.

Ночь. Ложусь, закрываю глаза и… пою. Не вслух, конечно, чуть шевеля губами. Улыбаясь, засыпаю…

Это мои воспоминания очень много лет спустя. Этот учитель и сейчас работает в школе. И сейчас его также называют, шутя, Баян Баянычем. Он учил музыке моего сына и учит сейчас мою дочь. Я, в силу своего характера, пою дома одна, сын поет на сцене, это его хобби. А дочь, как и я когда-то, бежит на первый урок в пятницу раньше обычного.

Источник

Учителю по фортепиано

Какие стихи вы предпочитаете?

Стихи — Учитель

Учитель! Навсегда осталось
В душе святое это имя.
Мудрее, опытней, терпимей
Других профессий в мире мало.

Он учит нас владеть свободой,
Он ведает чувств светлых струны,
И пьет науки жадно юность
Из рук его живую воду.

Путь поучений крайне долог,
Примера путь заметно ближе,
И не фасадом, и не крышей,
Учителем прекрасна школа !

И всемогущ, и беззащитен,
Весь этот мир творит учитель !

Стихи — Учитель мой

Стихи — Учителю

Стихи — Учитель

Стихи — Учителям

И вот сейчас концертный зал…

Все нам знакомо – форма, класс, учитель.

И вот все кончилось, пришел финал,

Но не сдержать любви к учителям.

Мы любим их, хотя порой доводим,

Не учим комбинации, шаги;

Не держим руку в арабеск, порой блефуем,

Но все же любят нас они.

Спасибо вам большое за уроки!

Мы не забудем, будем помнить их всегда,

Спасибо вам большое за успехи!

Мы не добились бы без вас, их никогда.

Спасибо вам спасибо вам учителя!

Стихи — Учителю

Мы росли и с пелёнок мечтали о счастье;
Мы росли и не ведали наших отцов;
Наши мамы хранили нас от несчастий,
Не сводя временами с концами концов.

Вот и детство умчалось — это светлое чудо,
Незаметно и юность, словно поезд, ушла,
Только память хранит, как премудрейший Будда,
О. Учитель, твоё дорогое чело.

И пусть годы летят — нам года не помеха!
Были в жизни у нас золотые года,
Когда Вы, о, Учитель, отнюдь не в утеху
Вспоминали о нас, грешных нас иногда.

Были в жизни ошибки.

Стихи — Учителю йоги

Стихи — Учителя и ученики

Мы — дети для своих учителей,
Они, бывает, судят очень строго.
От этого они еще милей.
А нас, чуть позже, ждет своя дорога.

А кто из нас как жизнь свою построит?
Мы верим в то, что будет все счастливо.
И это, братцы, дорогого стоит,
Когда учитель скажет вам «Спасибо!»

Стихи — Учитель

Дорогой вы мой учитель,
Я немного посидев,
Вдруг решил — зачем вам слушать,
Стих, что знают на земле.

Сочинив немного строчек
Я от всей своей души,
Прочитаю мой стишочек,
Чтоб согреть вас от тоски.

Каждый день вы устаете,
Каждый день мы вас смешим.
И от вашей той работы,
Жизнью наполняем мир.

Дорогой вы мой учитель,
Вы всегда любили нас.
Не забудем вас и годы,
Мы вас любим, мы за вас.

Источник

Конкурс сочинений «Музыка в моей жизни»

«Жалок тот, кто живёт без идеала!»

Сочинение на тему:

«Рассказ о любимом учителе музыки»

У каждого человека есть цель в жизни. Удивительно, что порой для её достижения на нашем жизненном пути появляются люди, которые так или иначе помогают нам стать лучше, чище, добрее, приблизиться к «идеалу», воспитать в нас личность.

Четыре года назад мама привела меня в Детскую Школу Искусств, чтобы я научилась играть красивые мелодии на фортепиано. И тут мне улыбнулась фортуна! В моей жизни появился добрый, чуткий, внимательный, сопереживающий человек и потрясающий педагог — Бекмамбетова Людмила Александровна.

При первой же нашей встречи меня поразило в ней всё: манера общения — она говорила мягко, ласково, лёгко и свободно, как будто сама недавно покинула «наш» возраст детства; как она одевается — стильно и модно, и насколько влюблен в свою профессию этот человек. Согласитесь, в нашем мире не каждый день встречаешь людей, про которых говорят, что у них полная гармония внешней и внутренней красоты.

После первого же нашего занятия музыкой, я ушла в полном восхищении и одухотворении. Я поняла, насколько это здорово окунуться в мир волшебных звуков, в Мир Музыки!

Людмила Александровна родилась в Первомайском районе Оренбургской области. Мама и папа жили крепкой, любящей, весёлой семьёй. Они пели песни, играли на гитаре. В это же время сестра ходила в балетную школу, и когда она приезжала, то устраивала домашние концерты, в которых все принимали активное участие.

После окончания музыкальной школы Людмила Александровна поступает в Бузулукское музыкальное училище. Здесь она по-настоящему открывает прекрасный и удивительный, Мир Музыки, без которого жизнь человека была бы скучной и неинтересной. Музыка – это целый Мир необычных звуков, ярких красок в звучании, это Мир красоты, фантазии и глубоких чувств. Благодаря замечательным преподавателям она приняла для себя окончательное решение стать преподавателем музыки.

С 1991 года Людмила Александровна работает в ДШИ Первомайского района. За это время немало учеников провела она тропинками к познанию мира через Мир музыки. В своих детях Она оставляет не только часть себя, Она учит их самосовершенствоваться, стремиться к лучшим человеческим качествам: душевности, человечности, порядочности. Неудивительно, что такой человек любит играть романтическую музыку – ноктюрны Шопена, Глинки. Только такой человек, любящий природу, путешествия, жизнь – может донести музыку в сердца своих учеников.

За свой труд Людмила Александровна не раз была отмечена Благодарностью от отдела культуры, главы района за профессионализм творчества и верность профессии, за достигнутые успехи в обучении воспитания подрастающего поколения и многое- многое другое. Ведь её дети занимали и продолжают занимать почётные места на конкурсах.

Людмила Александровна – это Человек с большой буквы, на которого я всё больше и больше хочу походить. Быть такой же доброй, ласковой, хорошо разбирающейся в музыке. Я уже многому научилась за четыре года. Занятия её сложны, но интересны. Это удивительно, как отдельные звуки постепенно сливаются в единое произведение, которое приобретает данную композитором форму и содержание.

Благодаря её таланту я стала лауреатом III степени Открытого конкурса юных пианистов (г. Бузулук). Я считаю, мне просто повезло встретить в жизни такого замечательного учителя.

И как тут не вспомнить слова: «Учитель – это человек, который держит в своих руках завтрашний день – будущее планеты».

Ученица 4 класса Первомайской ДШИ

Источник

Читайте также:  Морис равель болеро ноты
Оцените статью