Мой мир гитары концерт

Объявлена программа фестиваля «Мир гитары» 2021 в Калуге

24-28 мая 2021 года

24-й международный фестиваль «Мир гитары» пройдет в Калуге с 24 по 28 мая 2021 года.

Программа фестиваля:

24 МАЯ

ФИЛАРМОНИЯ, 19.00. ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ. К 120-летию Хоакина РОДРИГО!

CANIZARES (Испания), Петрит ЧЕКУ (Хорватия), ГИТАРНЫЙ КВАРТЕТ ИМЕНИ ФРАУЧИ (Россия), КАЛУЖСКИЙ МОЛОДЁЖНЫЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР им. С.Т. Рихтера, дирижёр – Алексей ШАТСКИЙ (Россия)

25 МАЯ

ДОМ МУЗЫКИ, 11.00. ЮБИЛЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ.

ДОМ МУЗЫКИ, 19.00. «ОТ БАРОККО ДО ДЖАЗА»

Михаэль ДЮККЕР – лютня (Германия), KUPINSKI GUITAR DUO (Польша), Роман ЗОРЬКИН, Никита БОЛДЫРЕВ, МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР «MUSICA VIVA», художественный руководитель – народный артист России Александр РУДИН, дирижёр – Леонид КАЗАКОВ (Россия).

26 МАЯ

ДОМ МУЗЫКИ, 15.00. ГИТАРИСТЫ СНГ

Владимир ЕЛСАКОВ (Молдова), Ярослав МАКАРИЧ (Беларусь), Эдуард ГРМУШЯН (Армения).

ФИЛАРМОНИЯ, 19.00. ГАЛА-КОНЦЕРТ «EL GRAN ASTOR» К 100-ЛЕТИЮ АСТОРА ПЬЯЦЦОЛЛЫ

Роман МИРОШНИЧЕНКО (Россия), Марио ПАРМИЗАНО (Аргентина), Доминик Ди ПЬЯЦЦА – бас (Франция), Дмитрий ИЛЛАРИОНОВ (Россия), Лаутаро ТИССЕРА (Аргентина), Симон ТОЛОМЕО – бандонеон (Италия), СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР МОСКВЫ «РУССКАЯ ФИЛАРМОНИЯ», дирижёр – Сергей ТАРАРИН (Россия)

27 МАЯ

ДОМ МУЗЫКИ, 15.00. ДЕНЬ РУССКОЙ ГИТАРЫ

Сергей РУДНЕВ, Дуэт «РУССКИЕ ГИТАРЫ», Александр МИРОНОВ, Айнур БЕГУТОВ

ФИЛАРМОНИЯ, 19.00. Памяти Чика КОРИА – «ЗВЁЗДЫ ДЖАЗА И ФЬЮЖНА». Презентация новых альбомов Романа МИРОШНИЧЕНКО и дуэта «БЕЛЫЙ ОСТРОГ». ПРЕМЬЕРЫ!

Четырехкратный номинант премии THE INDEPENDENT MUSIC AWARDS Роман МИРОШНИЧЕНКО,
дуэт «БЕЛЫЙ ОСТРОГ» (TWO SIBERIANS), RMProject: Доминик Ди ПЬЯЦЦА, Дмитрий ЛАНСКОЙ,
Олег КАНАКОВ, Валерий ЧЕРНООК, Владимир ТРОИЦКИЙ, Олег ЛАТЫШЕВ, группа SAMBATERIA
(Россия-Латвия-Франция-Куба), КАЛУЖСКИЙ КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР, художественный руководитель и
дирижёр – Александр ЛЕВИН (Россия).

28 МАЯ

ФИЛАРМОНИЯ, 19:00. ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ. К 50-летию группы QUEEN! ПРЕМЬЕРЫ!

Дмитрий ИЛЛАРИОНОВ, Анабель МОНТЕСИНОС (Испания), Марко ТАМАЙО (Куба–Австрия), КАЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КАМЕРНЫЙ ХОР, художественный руководитель – Маргарита КУЛАЕВА (Россия), АКАДЕМИЧЕСКИЙ БОЛЬШОЙ КОНЦЕРТНЫЙ ОРКЕСТР им. Ю.СИЛАНТЬЕВА радио «ОРФЕЙ», художественный руководитель и главный дирижёр – заслуженный деятель искусств РФ, композитор Александр КЛЕВИЦКИЙ (Россия).

Художественный руководитель фестиваля – Олег АКИМОВ.

Вход на детский фестиваль и дневные концерты СВОБОДНЫЙ!

Источник

Смотрите запись онлайн-трансляции юбилейного концерта «Мой Мир Гитары», который собрал друзей художественного руководителя Международного музыкального фестиваля «МИР ГИТАРЫ» Олега Акимова.

В концерте принимают участие удивительные артисты, ныне — гордость и слава российской музыки, сыгравшие, по мнению основателя «Мира гитары» Олега Акимова, неоценимую роль в развитии и становлении имиджа крупнейшего в России и Европе гитарного фестиваля.

Юбилейный вечер состоит из двух отделений:

Первое отделение – классическое. Вместе с юбиляром играют Алексей Стрельников, Назар Кожухарь, Владимир Троицкий, Дмитрий Илларионов и Калужский муниципальный камерный оркестр, дирижирует которым будет Назар Кожухарь. Звучит музыка Вивальди, Боккерини и Бетховена.

Второе отделение полностью отдано друзьям: Лариса и Алексей Романовы, дуэт Ивана Смирнова и Ивана Смирнова-младшего, Роман Мирошниченко, Сергей Руднев, Дмитрий Илларионов и Ксения Федулова.

Это настоящий праздник «Мира Гитары»!

Источник

Сценарий концерта «Мой остров — гитара»

Сценарий концерта гитарной музыки «Мой остров — гитара».

Просмотр содержимого документа
«Сценарий концерта «Мой остров — гитара»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская музыкальная школа №2» имени В.А.Коха

Сценарий концерта гитарной музыки

«Мой остров — гитара»

методист, преподаватель по классу вокала

Ж. Бизе Антракт к опере «Кармен»

Хасанов И.З., Яковлева К.Н., Коркин С.Н., Цыбульская Т.В.

В: Добрый день, дорогие друзья! Наш сегодняшний концерт мне хотелось бы открыть словами выдающегося испанского музыканта-исполнителя Андреса Сеговии: «Музыка похожа на океан, а музыкальные инструменты подобны островам, разбросанным в океане. Мой остров – гитара». Вот таким островом гитара стала и для наших сегодняшних артистов, поскольку они также как Андрес Сеговия раз и навсегда отдали своё сердце именно ей.

Если вы начнете мысленно перебирать все музыкальные инструменты и искать самый популярный, вы, несомненно, остановитесь на гитаре. Лиричная, мягкая, задушевная, проникновенная, искренняя она хороша и в узком кругу, и в больших концертных залах, и в туристических походах у костра, и в камерном зале любителей классической музыки. И так. мы приглашаем вас совершить вместе с нами увлекательное путешествие на удивительный остров под названием гитара.

Георг Телеман Соната До-мажор, 1 часть

В: Гитара – один из самых удивительных музыкальных инструментов в мире. При своих скромных размерах она обладает достаточно широким диапазоном, что позволяет играть музыку самых разных направлений и стилей. При огромном желании и терпении научиться играть на гитаре может любой желающий. В чем же секрет ее популярности? Проще будет не искать ответ, а сыграть.

Эгберто Гисмонти «Вода и вино»

Исп. дуэт гитаристов: Ильшат Хасанов, Ксения Яковлева

Александр Виницкий «В поисках синей птицы»

Хорхе Кардосо «Милонга»

Жоао Пернамбуко «Бразильский танец»

В: Возможности гитары настолько велики, что на ней можно изобразить клавесин, тамбурин, барабан и даже кастаньеты. Кроме того, гитара прекрасно сочетается со скрипкой, виолончелью, мандолиной, флейтой и некоторыми другими музыкальными инструментами. Предлагаю убедиться в этом прямо сейчас.

Исп. Ильшат Хасанов и Эльвина Валиева

В: А знаете ли вы, что гитара – это ещё и один из самых древних музыкальных инструментов. Происхождение гитары теряется далеко в глубине веков. На египетских пирамидах тысячелетней давности встречаются изображения музыкального инструмента – наблы — внешним видом очень напоминающим гитару. В Древней Греции и Риме был очень популярен инструмент кифара. Ближайшей же родственницей гитары считается лютня, которую арабы принесли в Европу.

По одной из версий, слово «гитара» происходит от слияния двух слов: санскристского слова «сангита», что означает «музыка» и древнеперсидского «тар», означающего «струна».

О, сколько ей посвящено стихов и песен!

Но все достоинства её во век не описать.

Голос твой всегда желанен и чудесен

И вечно будешь ты струною слух ласкать!

Действительно, в руках профессионала гитарные струны способны подарить слушателю незабываемые музыкальные моменты.

Гай Бержерон «Триада»

Ильшат Хасанов, Ксения Яковлева, Сергей Коркин

Гай Бержерон «Барбара»

Гай Бержерон «Медленный снег»

Руис Пипо «Танец с топорами»

Гай Бержерон «Северное сияние»

Ильшат Хасанов, Эльвина Валиева, Ксения Яковлева

В: За долгий исторический период своего развития, гитара приобрела множество разновидностей. На сегодняшний день кроме 6-ти, 7-ми-струнных гитар существуют 12-ти, 17-ти -струнные гитары, есть гитары у которых дополнительные струны находятся на дополнительном грифе. XX век подарил миру электрогитару, без которой просто невозможно представить себе эстрадную и рок-музыку.

Гитара своим примером доказала, что время ей не подвластно. Она всегда в моде. Теперь нет праздников без гитары и нет будней, в которых бы не звучали песни под гитару. Она находит путь к сердцам людей абсолютно разных возрастных поколений, потому что для каждого из них у неё найдётся своя такая близкая и такая узнаваемая мелодия.

Дон Хенли «Отель Калифорния»

Ханс Циммер Саундтрек к кинофильму «Пираты Карибского моря»

В: Дорогие друзья, наш концерт подошёл к концу. Для вас сегодня играли: Ильшат Хасанов, Сергей Коркин, Татьяна Цыбульская, Ксения Яковлева и Эльвина Валиева. Мы благодарим вас за то, что вы провели это время вместе с нами на острове под названием гитара! До новых встреч!

Источник

От Россини до румбы

По факту, пятнадцатый по счету фестиваль «Виртуозы гитары», который проводит Московская филармония, должен был состояться еще в прошлом, 2020 году, но из-за пандемии был отменен, а его программу пришлось перенести. Однако, по словам артдиректора фестиваля Артема Дервоеда, все запланированные имена, названия и всех исполнителей юбилейной афиши публика сможет услышать в 2022 году. На этот же раз прозвучит программа, задуманная к фестивалю 2021 года. Правда, теперь эта афиша де факто станет юбилейной, поскольку фестиваль по счету — пятнадцатый. Программа его откроется 24 марта с юбилейного оммажа двум выдающимся музыкантам, звездам гитарного искусства — композиторам Астору Пьяццолле и Хоакину Родриго, которым музыкальный мир отмечает солидные даты.

В честь 100-летия «великого Астора», родоначальника музыкального стиля танго нуэво, итальянский дуэт Джампаоло Бандини (гитара) и Чезаре Кьякьяретта (бандонеон) будет исполнять одно из лучших произведений Пьяццоллы — «Четыре времени года в Буэнос-Айресе». Это цикл из четырех танго-композиций, написанных композитором в 60-е годы прошлого века, где он использует форму барочного концерта и разные музыкальные традиции — классическую, джазовую и афро-испанскую. Своего рода «сводным» оммажем аргентинцу Пьяццолле и испанцу Родриго станет исполнение знаменитого сочинения аргентинского композитора, многолетнего соратника Астора Пьяццоллы — Качо Тирао. Его концерт для гитары и симфонического оркестра «Кончертанто в Буэнос-Айресе», посвященный Хоакину Родриго, исполнит худрук фестиваля Артем Дервоед. Кроме того, к 120-летию Родриго прозвучат его собственные сочинения — «Андалузский» концерт для четырех гитар с оркестром и знаменитый «Аранхуэс». Именно это произведение принесло Родриго мировую известность, а король Испании даже пожаловал ему титул «Маркиз садов», поскольку партитура была навеяна пейзажами королевских садов в Аранхуэсе, недалеко от Мадрида. Солировать в этом сочинении будет Ровшан Мамедкулиев (Россия), а сопровождать гитариста — оркестр «Новая Россия».

25 марта состоится вечер испанской музыки. Впервые на фестивале прозвучит полный цикл «Замки Испании» Федерико Морено-Торробы (в исполнении Артема Дервоеда). А во втором отделении известный в России испанский гитарист Хосе Мария Гальярдо дель Рей и впервые выступающий на фестивале гитарист фламенко Мигель Анхель Кортес представят собственные сочинения.

В заключительном гала-концерте 27 марта музыканты выступят сольно и в ансамблях вместе со специальными гостями: Никитой Борисоглебским (скрипка) и Екатериной Корнишиной (флейта). Будут звучать сочинения от Россини до румбы.

Услышать концерты гитарного фестиваля смогут даже те, кто не попадет в зал Чайковского. Московская филармония планирует вести онлайн трансляции на сайте meloman.ru.

Артем Дервоед, артдиректор Московского международного фестиваля «Виртуозы гитары»:

— Для нас это огромное событие, что XV Международный фестиваль гитарной музыки состоится. У нас будет три концерта и очень интересная программа с участием зарубежных гостей и российских участников фестиваля. По традиции на открытии нас ждет грандиозный концерт для гитары с оркестром, затем будет вечер испанской музыки, а в заключительном гала-концерте участники выступят сольно и с другими инструментами. Прошлый год был непростой для всех нас, и наша живая, скорая встреча стала возможной лишь благодаря тому, что мы весь этот год поддерживали друг друга: артисты играли онлайн концерты, а публика эти концерты смотрела. Я как артистический директор фестиваля очень рад, что в такое непростое время Московская филармония открыла свои двери для любителей классической гитары.

26 марта по традиции фестиваля уже в пятый раз будут организованы мастер-классы, которые проведут участники фестиваля в Башмет Центре для студентов музыкальных учебных заведений.

В программе фестиваля примут участие гитаристы Хосе Мария Гальярдо дель Рей (Испания), Мигель Анхель Кортес (Испания), Чезаре Кьякьяретта (бандонеон, Италия), Джампаоло Бандини (Италия), Артём Дервоед (Россия), Ровшан Мамедкулиев (Россия), Дмитрий Мурин (Россия), Дмитрий Бородаев (Россия), Роман Зорькин (Россия), а также Никита Борисоглебский (скрипка), Екатерина Корнишина (флейта) и Государственный симфонический оркестр «Новая Россия».

«Виртуозы гитары» — главный фестиваль академической гитарной музыки в России. Организован Московской филармонией и проводится в Концертном зале Чайковского с 2006 года. За 14 лет в нем приняли участие более 50 знаменитых гитаристов, а также молодые музыканты из 25 стран мира, включая Россию, США, Японию, Германию, Францию, Италию, Великобританию, Австрию, Кубу, Южную Корею, Бразилию и др. На фестивале выступали Пепе Ромеро (Испания), Сержиу и Одаир Ассад (Бразилия), Борис Березовский (фортепиано), Дмитрий Ситковецкий (скрипка, Великобритания/США), Дмитрий Маслеев (фортепиано), Аниелло Дезидерио (Италия), Ролан Дьенс (Франция), Зоран Дукич (Хорватия), Хосе Мария Гальярдо дель Рей (Испания), Павел Штайдл (Чехия) и многие другие музыканты. С 2006 года фестиваль посетили более 75 000 зрителей.

Источник

«Виртуозы гитары». XIII Московский международный фестиваль

Концертный зал имени П. И. Чайковского Московской государственной академической филармонии

Зоран Дукич

Зоран Дукич (1969, Загреб) взял гитару в руки, когда ему было шесть лет. Сегодня он — один из выдающихся классических гитаристов нашего времени. Его концертные выступления, сольные или в сопровождении оркестра, надолго остаются в памяти слушателей.

Зоран Дукич получил образование в Музыкальной академии Загреба (педагог Дарко Петриньяк) и завершил учебу у Хуберта Кеппеля в Кёльнской Высшей школе музыки. В период с 1990 по 1997 он стал рекордсменом среди гитаристов по количеству завоеванных наград на музыкальных конкурсах. Дукич — единственный, кто выиграл оба конкурса имени А. Сеговии, в Гранаде и Пальма де Майорке. Подтверждением его универсализма и мастерским владением музыкальных стилей разных эпох, стали полученные премии на конкурсах имени Фернандо Сора, Мануэля Понсе, Мануэля де Фальи, Франциско Тарреги и других. На знаменитом гитарном конкурсе в Мадриде, проходящем под патронажем Королевской семьи, музыкант был удостоен I премии и специального приза за лучшее исполнение испанской музыки (впервые эту награду получил не-испанец). На многих конкурсах З. Дукич удостаивался приза зрительских симпатий, что свидетельствует о его способности устанавливать контакт с публикой посредством музыки.

Выступления Дукича на пяти континентах вдохновили многих композиторов на создание и посвящение ему своих произведений. Его великолепное понимание современной музыки украсило премьеры сочинений Такемицу, Хенце, Рейли, Картера, Губайдулиной и других авторов.

Важное место в репертуаре Дукича отведено музыке Баха. В свои программы гитарист включает все лютневые, скрипичные и виолончельные сюиты композитора.

Дукичу также прекрасно удается передать дух испанской и латиноамериканской музыки, составляющей основу репертуара классического гитариста. В настоящее время гитарист исполняет программу, представляющую панораму музыки от Баха до Бриттена, от Сора до Альбениса, от Тарреги до Вила-Лобоса и Брауэра.

Мастерство его игры по-достоинству оценено критиками:

Дукич с большим энтузиазмом делится опытом с молодыми музыкантами. Впечатляет его педагогическая деятельность. Он преподавал в Загребской музыкальной академии и Высшей школы музыки в Аахене (Германия), сейчас ведет класс гитары в Королевской консерватории музыки в Гааге и Высшей школе музыки в Барселоне, считаясь одним из лучших педагогов в Европе. Регулярно проводит мастер-классы и приглашается на различные гитарные фестивали.

Зоран Дукич увлечен камерной музыкой и часто играет в составе основанного им «Кёльнского трио».

Записи гитариста выпущены звукозаписывающими фирмами Германии, Испании, Бельгии и Канады.

Павел Штайдл

Павел Штайдл — выдающийся музыкант нашего времени, обладающий мощной харизмой, ярким индивидуальным стилем игры, уникальным репертуаром. Он умеет всецело завладеть вниманием публики и покорить ее навсегда.

Павел Штайдл родился в 1961 году в чешском городе Раковнике. Обучался в Праге у гитаристов Милана Зеленки и Штефана Рака. Поворотным пунктом в его карьере стала победа на Международном конкурсе французского радио в Париже (1982), после которой Штайдл заявил о себе как один из самых ярких солистов своего поколения. Авторитетное жюри конкурса — а в его составе были такие прославленные музыканты, как Александр Тансман, Антонио Лауро, Мария Луиза Анидо — единодушно присудило гитаристу первую премию.

В 1987 году Павел Штайдл переехал в Нидерланды, где занимался изучением старинной музыки и общался со специалистами в этой области. Тогда же он открыл для себя целый пласт романтической гитарной музыки (Н. Кост, И. К. Мерц, Л. Леньяни) и начал исполнять произведения XIX века на исторических инструментах. Другая большая «страсть» П. Штайдла — музыка чешских композиторов эпохи барокко. Он изучил много старинных рукописей и проделал огромную работу по восстановлению музыкальных раритетов и адаптации их для современного исполнителя. В свои выступления гитарист включает также собственные композиции.

Музыкант выступил более чем в 40 странах мира, включая Канаду, США, Китай, Индию, Японию, страны Европы и Латинской Америки. С 2000 года он снова живет в Чехии.

В 2004 году, по опросу итальянского журнала Guitart, читатели выбрали П. Штайдла «гитаристом года».

Дискография исполнителя включает альбомы: «Гитарная музыка XVIII–XIX веков», «Мастера чешской классической гитары», «Леньяни — 36 каприсов и фантазия», «Н. Кост — музыка для гитары», «Паганини — Сонаты и Фантазии», «Мерц — Bardenklange», Four Agreements — fast book.

П. Штрайдл использует струны D’Addario для современных инструментов и струны Savarez для романтической гитары.

Томас Феллоу

Томас Феллоу — музыкант неисчерпаемой творческой энергии. Он — первоклассный акустический гитарист, потрясающий виртуоз и чуткий ансамблист, композитор, педагог, организатор фестивалей и конкурсов.

Томас родился в 1966 году в Лейпциге, на гитаре начал заниматься с семи лет. В 16 лет, уже будучи лауреатом нескольких национальных конкурсов, он поступил в Веймарскую консерваторию, где обучался у профессоров Моники и Юргена Рост. В 19 лет его имя было внесено в реестр государственного концертного агентства ГДР. Став лауреатом ряда международных конкурсов (в том числе в Эстергоме и Маркнойкирхене), Томас начал вести активную концертную деятельность. Он играл в сопровождении известных оркестров — например, Берлинского камерного оркестра имени К.Ф. Э. Баха, гастролировал в Индии, Бразилии, США, России и многих европейских странах. Представил премьеры сочинений современных авторов (Карло Доменикони, Хайме Зенамоном и других), написанных специально для него. Концерт в Берлинской филармонии, состоявшийся в 1992 году, подвел итог его сольной карьере классического гитариста. С того момента Томас начал развиваться в другом творческом направлении.

В 1991 году он образовал дуэт «Фринд и Феллоу» с певицей Констанцей Фринд. Это был один из успешных ансамблей: музыканты провели более 1500 концертов и выпустили записи, тираж которых превысил 100 000 экземпляров. Они гастролировали по всему миру, в том числе в Китае и США, выступали на одной сцене с такими музыкантами, как Лютер Эллисон, Томми Эммануэль, Рэй Чарльз, Эл Джерро. Другим успешным проектом Томаса стал дуэт HANDS ON STRINGS, образованный в 2000 году с гитаристом Стефаном Борманом. Музыканты выступали на знаменитых фестивалях, в том числе в Риме, Гамбурге и Колумбусе (США). В 2012 году Томас Феллоу вошел в состав «Европейского гитарного квартета» вместо с гитаристом Ринтко и звёздами классической гитары Павлом Штайдлом и Зораном Дукичем. Артисты создали оригинальный репертуар, сочетающий классику, элементы современной этнической музыки и стиля «фингерстайл». Уже после дебютного концерта они выступили на известных фестивалях. Записав свой первый альбом «Danza», они совершили турне по Мексике, США, Франции, Сербии, Испании, Швейцарии, Колумбии, а также выступили в амстердамском Консертгебау.

Томас Феллоу проявил себя как талантливый и увлеченный педагог. Он разработал и ввел в учебный план Дрезденской консерватории курс акустической гитары, включающий исполнение классики, этнической музыки, джаза и поп-музыки. Кроме того, он проводит семинары по этнической музыке и импровизации в Веймарской консерватории, в качестве приглашенного доцента дает мастер-классы в вузах США, Испании и Австрии, а также на различных фестиваля — в Малайзии, Италии, Австрии, Швейцарии, Чехии.

Феллоу также востребован как композитор. Его произведения исполнялись на фестивале «Фогтландские дни», Берлинском фестивале гитарной и камерной музыки. Музыка к документальному фильму о Хосе Каррерасе и композиция «9 pm» получили Премию Геллерта (культурную премию Лейпцига). Феллоу является автором пособия по игре на акустической гитаре, опубликованном в издательстве Schott в 2009 году. Начиная с 2016 года при участии Феллоу здесь же выходит многотомная серия концертной музыки для гитары FELLOW GUITAR MUSIC COLLECTION.

Томас Феллоу — один из основателей Тюрингского фестиваля гитарной и этнической музыки (1996) и «Струнного весеннего фестиваля» в Дрездене (2000). По его инициативе с 2006 года в Дрездене проводится конкурс молодых гитаристов EUROPEAN GUITAR AWARD.

Еще одна грань деятельности Томаса Феллоу связана со звукозаписью. Совместно с кардиологом Хубертом Зеггевиссом он основал в 2014 году лейбл DOCTOR HEART MUSIC. Целью этого начинания является предоставление свободы и оптимальных условий артистам для реализации своих проектов и записей. Особое внимание уделяется жанрам этнической музыки, песне, джазу, классике. На этом лейбле были сделаны записи всех ансамблей, в которых играл Томас Феллоу.

Ринтко Диркс

Ринтко Диркс — немецкий гитарист, композитор и продюсер, автор музыки к кинофильмам, представлениям «Цирка дю солей» и балета дрезденской «Земпер Опер». Он — один из немногих гитаристов в мире, которые востребованы как в классическом репертуаре, так и в популярной музыке. Его музыка — своеобразный микс неортодоксальных техник, охватывающих широкий спектр стилей.

«Абсолютно выдающийся музыкант!« — сказал о Ринтко Дирксе американский гитарист Эл ди Меола. Кларнетист-виртуоз Гиора Фейдман, один из сценических партнеров Ринтко, назвал его «удивительной душой, уникальным музыкантом, волшебником». А ещё один коллега Ринтко, немецкий гитарист Томас Феллоу, заметил: «Ринтко — удивительный музыкант, и для каждого из нас истинная радость играть с ним в любом проекте. Его творческие возможности и эмоциональный диапазон в высшей степени вдохновляют и захватывают. Для меня, однако, самым замечательным является то, что, играя в ансамбле, он всегда стремится к идеальному балансу звучания и никогда не теряет ощущения партнёра. Это очень редкая способность».

Ринтко Диркс родился в 1979 году в городке Бад-Гандерсхайме (вблизи Гёттингена) и в возрасте 7 лет начал учиться игре на гитаре, хотя мечтал стать барабанщиком. В 2000 году он переехал в Дрезден, где изучал гитару и world music. В этот период он активно увлёкся джазом, фламенко, неевропейской музыкой и даже провёл полгода в Иерусалиме, где изучал арабскую музыку.

Дебютный альбом музыканта — Sounds For The Silver Screen — включил сочинения американского композитора Ричарда Горовица, известного своей музыкой для Голливуда, а второй альбом — Le Cirque — был номинирован на звание диска года в Германии.

Гитарист активно гастролирует, выступая и проводя мастер-классы на концертных площадках и фестивалях по всему миру, включая Карнеги-холл в Нью-Йорке, амстердамский Консертгебау. Он выступал в ансамблях с такими артистами, как виолончелист Йо-Йо Ма, аккордеонистка Ксения Сидорова, кларнетист Гиора Фейдман, звёзды немецкой поп-музыки Ивонн Каттерфельд, Андреас Бурани, Тим Бендцко.

Музыкант входит в состав «Европейского гитарного квартета» и ведёт авторскую программу на немецком телевидении.

Ринтко — обладатель многих музыкальных наград, в том числе премий European Guitar Award, Germany Cabaret Award. С 2007 года он занимает пост профессора Музыкальной академии в Дрездене.

Европейский гитарный квартет:

Зоран Дукич (гитара), Павел Штайдл (гитара), Томас Феллоу (акустическая гитара), Ринтко Диркс (акустическая гитара).

Первое выступление Европейского гитарного квартета состоялосьв Дрездене весной 2012 года. Встреча на сцене двух мировых звёзд классической гитары и двух выдающихся мастеров акустической гитары вызвала восторженную реакцию публики и музыкальных критиков, назвавших этот концерт «рождением новой сияющей звезды на небосклоне гитарной музыки». За успешным дебютом ансамбля последовали приглашения на престижные международные фестивали, включая «Равинию» в Чикаго и крупнейший в Скандинавии фестиваль в Бергене, а также на многие видные музыкальные форумы в Мексике, США, Франции, Испании, Австрии, Швейцарии и Колумбии.

Новая программа ансамбля объединяет яркую, виртуозную, бурлящую музыку Южной Америки с европейской, приглашая слушателей в захватывающее музыкальное путешествие. Оригинальные аранжировки произведений Астора Пьяццоллы и танцевальных мелодий легенды парагвайской гитары Агустина Барриоса соседствуют в ней с сочинениями Никколо Паганини и сложными ритмами балканских танцев, написанных сербским композитором Душаном Богдановичем. Также в ней звучат композиции двух музыкантов квартета — Томаса Феллоу и Ринтко Диркса, сочетающие в себе классическую музыку, этно и джаз.

Зоран Дукич — один из выдающихся классических гитаристов нашего времени. Его выступления всегда производят неизгладимое впечатление как на слушателей, так и на музыкальных критиков. Мастер-классы, которые музыкант проводит во многих вузах Европы, в том числе в Барселонском и Гаагском университетах, признаны одними из наиболее успешных курсов по подготовке солистов-инструменталистов в мире.

Павел Штайдл — настоящая легенда классической гитары. Со времени победы на Международном конкурсе Радио Франции в 1982 году он завоевал репутацию одного из наиболее интригующих гитаристов своего поколения, чья техника игры на гитаре делает каждый его концерт уникальным.

Томас Феллоу — первоклассный акустический гитарист, отличающийся небывалой виртуозностью техники, признанный мастер ансамблевой игры. Дуэт Friend‘n Fellow, созданный музыкантом, дал более полутора тысяч концертов по всему миру (в том числе концерты с Реем Чарльзом и Элом Джерро) и считается одним из лучших гитарных ансамблей в мире.

Ринтко Диркс — всемирно известный гитарист и композитор, обладатель многочисленных музыкальных наград. Он пишет музыку для представлений Цирка дю Солей и Земпер-оперы в Дрездене. Его искусство одинаково востребовано как в мире классической гитары, так и в сфере популярной и этнической музыки.

Астор Пьяццолла

Астор Пьяццолла родился 11 марта 1921 года в небольшом аргентинском городке Мар дель Плато. Детство провел с родителями в Нью-Йорке, где в девять лет начал обучение на бандонеоне, а чуть позже стал брать уроки по фортепиано у Белы Вильды (ученика Рахманинова), одновременно изучая основы аранжировки и переложения фортепианных произведений для бандонеона. В Нью-Йорке великий Карлос Гардел (один из самых известных исполнителей танго) пригласил юного Пьяццоллу на запись музыки к своему фильму.

Вернувшись в 1937 году на родину, Пьяццолла успешно выступает с оркестром Анибала Тройло, продолжая свое классическое образование у Альберто Хинастеры. В 1946 году Пьяццолла создает свой первый оркестр, в репертуар которого входили в основном произведения классической оркестровой и камерной музыки. В 1950 году он получает приз «Empier Tractor C.O. USA» за свою работу «Rapsodia Portena», в 1953 — премию Фабиана Севицкого за симфонию «Буэнос-Айрес», а в 1954 — приз музыкальных критиков Аргентины за «Симфониетту».

В эти же годы Астор Пьяццолла много выступает вместе с Германом Шерхеном, затем получает стипендию от правительства Франции и возможность обучаться в Париже у Нади Буланже, по совету которой композитор продолжает свои изыскания в оригинальной музыке. По возвращении в Аргентину он создает сразу две группы: «El Octeto De Buenos Aires» и «La Orquesta De Cuerdas». Его музыка совершенно изменилась, и, несмотря на негативную реакцию критики, он продолжает исполнять то, что ему больше по душе. «Моя музыка — это просто новый способ ощущения моего города, Буэнос-Айреса, — писал Пьяццолла. — Некоторым музыкантам и просто любителям она нравится, но наши „тангеро“ меня ненавидят и только потому, что я изменил старое танго».

Он раздвигал устоявшиеся рамки старых песенных форм, а затем и вовсе отказался от них. Сохранив присущий танго романтизм, он отверг его склонность к ностальгии. Он пересмотрел гармонический язык и включил туда Равеля и Мессиана, Шёнберга и Бартока, а потом добавил туда подвижный «гуляющий» бас. Включив в свой язык фуги и джазовую импровизацию, все это оживил невероятной смесью традиционного пульса танго и ритмами в духе Стравинского.

В 1958 году музыкант-новатор — в Нью-Йорке, где его буквально атаковали компании звукозаписи, радио и телевидение. Через два года Пьяццолла возвращается в Буэнос-Айрес, организовывает квинтет «Нуэво Танго», твердо убежденный в том, что новое танго — это музыка, скорее предназначенная для слушания, чем для танцев.

В 1967 году Пьяццолла и поэт Горацио Феррера пишут небольшую оперу «Maria de Buenos Aires», появляются также и другие сочинения, такие как «Tangazo», написанное для Игнасио Кальдерона, «Milonga en re», посвященная скрипачу Сальваторе Аккардо, баллада «Para un loco», исполненная в 1969 году Амелитой Бальтар и имевшая в течение года большой успех в разных странах.

В начале 70-х годов Астор Пьяццолла снова приезжает в Париж. За пять месяцев, проведенных по Франции, композитор пишет ораторию «El Pueblo Joven», другие произведения.

В августе 1973 года в Театре Колон Буэнос-Айреса состоялось значительное событие — презентация нового сочинения «Concierto de Nacar» для 9 солистов и ансамбля. Совместный альбом Пьяццоллы и саксофониста Джерри Маллигана, записанный в 1974 году, впервые позволил многим почитателям джаза получить представление о выразительных возможностях бандонеона (немецкий бандонеон, «двоюродный брат» аккордеона с более густым звуком). Но еще больше слушатели были покорены новейшим сплавом танго и джаза в «Сюите для вибрафона и «Нью танго квинтете», исполненных на фестивале в Монтре вместе с одним из лучших джазовых вибрафонистов Гэри Бертоном.

В 1988 году Пьяццолла, Лало Шифрин и «Сент-Люк Оркестр» записали «Концерт для бандонеона» и «Три танго для бандонеона и оркестра». Год спустя аргентинский композитор с костюмированным струнным квартетом «Кронос» представил свое новое произведение «Пять ощущений танго».

За последние десять лет Пьяццолла написал свыше трехсот танго, около 50 звуковых дорожек, сотрудничал с Жаном Моро, Аленом Делоном, многими известными режиссерами театра и кино.

Скончался А. Пьяццолла в Буэнос-Айресе на 72-м году жизни 4 июля 1992 года. В феврале 1993 года за сочинение «Oblivion» Астору Пьяццолле посмертно был присужден приз «Грэмми» в категории «Лучшая инструментальная композиция».

Дюшан Богданович

Душан Богданович (Dusan Bogdanovic), гитарист и композитор. Родился в Югославии в 1955 году. Окончательное музыкальное образование получил в Женевской консерватории в Швейцарии, где изучал гитару, оркестровку и композицию. В 1975 году стал обладателем первого приза на Женевском международном конкурсе исполнителей и в 1977 году с успехом дебютировал в Карнеги-Холл в Нью-Йорке. В возрасте немногим более 20 лет Д. Богданович стал преподавателем Женевской консерватории; позднее преподавал в Белградской академии и университете Южной Калифорнии, а с 1990 года по настоящее время работает в консерватории Сан-Франциско. Как сольный исполнитель, композитор и член Falla Guitar Trio участвовал в нескольких музыкальных фестивалях и гастролировал с концертами по Европе, Азии и США. Записал более полутора десятка альбомов: от Баха до современных композиторов. Автор теоретических работ по гитаре.

Никколо Паганини

В Италии, в муниципалитете Генуи хранится скрипка гениального Паганини, которую он завещал своему родному городу. На ней раз в год, по установленной традиции, играют самые известные скрипачи мира. Паганини называл скрипку «моя пушка» — так музыкант выражал свое участие в национально-освободительном движении Италии, развернувшемся в первой трети XIX в. Неистовое, бунтарское искусство скрипача поднимало патриотические настроения итальянцев, призывало их к борьбе против социального бесправия. За сочувствие движению карбонариев и антиклерикальные высказывания Паганини был прозван генуэзским якобинцем и преследовался католическим духовенством. Его концерты нередко запрещались полицией, под надзором которой он находился.

Паганини родился в семье мелкого торговца. С четырех лет мандолина, скрипка и гитара стали спутниками жизни музыканта. Учителями будущего композитора сначала был отец — большой любитель музыки, а затем Дж. Коста — скрипач собора Сан-Лоренцо. Первый концерт Паганини состоялся, когда ему было 11 лет. Среди исполняемых сочинений в нем прозвучали и собственные вариации юного музыканта на тему французской революционной песни Карманьола.

Очень скоро имя Паганини приобрело широкую известность. Он концертировал по Северной Италии, с 1801 по 1804 г. жил в Тоскане. Именно к этому периоду относится создание знаменитых каприсов для скрипки solo. В расцвете своей исполнительской славы Паганини на несколько лет сменил концертную деятельность на придворную службу в Лукке (1805-08), после которой вновь и окончательно вернулся к концертированию. Постепенно слава о Паганини вышла за пределы Италии. Многие европейские скрипачи приезжали померяться с ним силами, но никто не мог стать его достойным конкурентом.

Виртуозность Паганини была фантастической, воздействие ее на слушателей невероятно и необъяснимо. Для современников он казался загадкой, феноменом. Одни считали его гением, другие — шарлатаном; имя его еще при жизни начало обрастать различными фантастическими легендами. Тому, впрочем, немало способствовало своеобразие его демонической внешности и романтические, связанные с именами многих знатных женщин, эпизоды биографии.

В возрасте 46 лет, на вершине славы, Паганини впервые выезжает за пределы Италии. Его концерты в Европе вызвали восторженную оценку передовых деятелей искусства. Ф. Шуберт и Г. Гейне, И. В. Гёте и О. Бальзак, Э. Делакруа и Т. А. Гофман, Р. Шуман, Ф. Шопен, Г. Берлиоз, Дж. Россини, Дж. Мейербер и многие другие находились под гипнотическим влиянием скрипки Паганини. Ее звуки возвестили о новой эре в исполнительском искусстве. Феномен Паганини оказал сильнейшее воздействие на творчество Ф. Листа, называвшего игру итальянского маэстро сверхъестественным чудом.

Европейское турне Паганини продолжалось 10 лет. На родину он вернулся уже тяжело больным человеком. После смерти Паганини папская курия долго не давала разрешения на его погребение в Италии. Лишь много лет спустя прах музыканта был перевезен в Парму и захоронен там.

Ярчайший представитель романтизма в музыке Паганини был в то же время глубоко национальным художником. Его творчество во многом исходит из художественных традиций итальянского народного и профессионального музыкального искусства. Произведения композитора и сегодня широко звучат на концертной эстраде, продолжая пленять слушателей нескончаемой кантиленой, виртуозной стихией, страстностью, беспредельной фантазией в раскрытии инструментальных возможностей скрипки. К наиболее часто исполняемым сочинениям Паганини относятся Кампанелла (Колокольчик) — рондо из Второго скрипичного концерта и Первый скрипичный концерт.

Венцом виртуозного мастерства скрипачей до сих пор считаются знаменитые 24 каприччи для скрипки solo. Остаются в репертуаре исполнителей и некоторые вариации Паганини — на темы опер Золушка, Танкред, Моисей Дж. Россини, на тему балета Свадьба Беневенто Ф. Зюсмайера (композитор назвал это сочинение Ведьмы), а также виртуозные сочинения Венецианский карнавал и Вечное движение.

Паганини превосходно владел не только скрипкой, но и гитарой. Многие его сочинения, написанные для скрипки и гитары, до сих пор входят в репертуар исполнителей.

Музыка Паганини вдохновляла многих композиторов. Некоторые его произведения обработаны для фортепиано Листом, Шуманом, К. Шимановским. Мелодии же Кампанеллы и Двадцать четвертого каприса легли в основу обработок и вариаций композиторов различных поколений и школ: Листа, Шопена, И. Брамса, С. Рахманинова, В. Лютославского. Сам же романтический образ музыканта запечатлен Г. Гейне в его повести Флорентийские ночи.

Источник

Читайте также:  Arno babajanyan yerevani sirun axchik ноты
Оцените статью