Мой преподаватель по гитаре

Творческий путь длиною в 25 лет. Вся правда о профессии преподавателя игры на гитаре от жительницы Смоленска

Настоящий преподаватель игры на гитаре — это музыкант, педагог и психолог в одном лице. Во-первых, он должен профессионально владеть инструментом. Во-вторых, должен уметь учить и объяснять так, чтобы ученикам все было понятно. В-третьих, среди учеников будут не только дети, но и взрослые, поэтому необходимо знать особенности возрастной психологии. Где этому учат, сколько времени потребуется для освоения профессией, а также её особенности — обо всём этом расскажет сегодня читателям журнала Reconomica преподаватель игры на гитаре с двадцатипятилетним стажем из Смоленска.

Профессиональный творческий путь

Добрый день! Меня зовут Вера Юрьевна, мне 45 лет. Живу и работаю в Смоленске. Я преподаватель игры на гитаре с двадцатипятилетним стажем. Хочу рассказать о своей любимой профессии и о том, как я пришла в нее.

Где этому учат

Для того чтобы стать профессиональным преподавателем-музыкантом с нуля, требуется окончить музыкальную школу (5-8 лет), затем музыкальное училище или колледж (как правило, 4 года), а после этого — ВУЗ (5-6 лет). Высшее образование музыкальные педагоги получают в консерваториях, институтах искусств или на музыкально-педагогических факультетах гуманитарных ВУЗов.

То есть, по минимуму потребуется 14 лет. Как ни странно, но на овладение этой профессией требуется больше времени, чем на то, чтобы стать дипломированным врачом.

В принципе, можно остановиться на среднем специальном образовании. Этого вполне достаточно, чтобы обучать детей или начинающих любителей. Для серьезного карьерного и профессионального роста высшее образование необходимо.

Читайте также:  Танго ну погоди ноты для фортепиано

Как я пришла в профессию

Я, можно сказать, пришла в профессию не через дверь, а через окно. Гитарой начала заниматься довольно поздно, в 15 лет. В музыкальную школу меня по возрасту не взяли, тогда я пошла в платную любительскую студию при Дворце культуры, куда брали всех желающих. Там я окончательно определилась с выбором будущей профессии.

За два года освоила практически всю пятилетнюю программу музыкальной школы, т. к. решила готовиться к поступлению в музыкальное училище.

Упражняться приходилось по 5-6 часов ежедневно, а в выходные просиживала с гитарой в обнимку с утра до вечера. В итоге я поступила в училище, а со второго курса начала работать по специальности. Вначале работала в любительской студии типа той, где обучалась сама.

Я преподаватель игры на гитаре с двадцатипятилетним стажем.

Совмещать учебу и работу было нелегко, особенно в таком юном возрасте. Иногда приходилось по два-три раза в день курсировать между училищем и Домом культуры, чередуя работу и учебу, а ведь нужно было еще находить время на собственные ежедневные самостоятельные занятия. Кроме того, жизнь студента музыкального училища предполагает частые сценические выступления, участие в концертах, репетиции и т. п. Времени на отдых и развлечения совсем не оставалось, зато появилась существенная по моим тогдашним меркам прибавка к студенческой стипендии. К моменту окончания училища я работала уже в двух местах: досуговом центре и музыкальной школе.

Решила учиться дальше, но поняла, что на стационар идти нет смысла — все-таки в 22 года жить на одну стипендию и сидеть на шее у родителей уже как-то не солидно.

Поступила заочно в местный институт искусств на музыкальное отделение, продолжая работать в двух-трех местах. Через шесть лет окончила институт, получив квалификацию «Руководитель самодеятельного музыкального коллектива, преподаватель». Такой вот, вкратце, профессиональный творческий путь. Дальше хочу подробнее рассказать о самой профессии.

Специфика и особенности профессии

Профессиональное владение гитарой отличается от пресловутых «трех аккордов», как небо от земли. Чтобы хорошо играть самому, необходимо ежедневно, практически без выходных и праздников, заниматься по несколько часов в день.

Это и разучивание сложнейших классических произведений, этюдов, упражнений на разные виды техники игры, и игра в различных по составу ансамблях, и аккомпанемент певцам. Кроме того, придется изучить множество специальных дисциплин: теорию музыки, гармонию, сольфеджио, музыкальную литературу и другие. Но и это не всё. Настоящий специалист должен разбираться в возрастной психологии, знать методику преподавания игры на гитаре, изучить музыкальную педагогику.

Легко ли найти работу

И да, и нет. О людях «с улицы» говорить вообще нет смысла. Первое, что потребует любой работодатель при устройстве на работу — это диплом о профессиональном образовании. А для того чтобы набрать частных учеников, потребуются рекомендации хотя бы от тех, кто учился у вас и остался доволен результатом, а еще лучше – от коллег-профессионалов.

Если молодой специалист с самого начала, как говорится, «в обойме», то проблем с трудоустройством не будет. Многих молодых студентов рекомендуют и устраивают на работу их педагоги, как это было в моем случае.

Мой родной Смоленск – относительно небольшой областной центр, где люди одной профессии прекрасно знают друг друга если не лично, то в лицо и по имени. Я могу поименно перечислить всех педагогов семи музыкальных школ, досуговых центров, руководителей и участников коллективов от областной филармонии до более-менее раскрученных тарифицированных народных коллективов. Точно также знают и меня: сколько лет в профессии, у кого училась, чего добилась, что умею или не умею и т. д.

Трудовой процесс

С каждым учеником я занимаюсь индивидуально в течение академического часа (45 мин), т. к. у всех разные способности, степень восприятия и концентрация внимания. Во многом эти параметры зависят от возраста и индивидуальных особенностей человека.

Реадовка и гитарный концерт.

Два занятия в неделю с интервалом в 3-4 дня считаются оптимальной формой обучения. В день у меня бывает от пяти до двенадцати (!) таких уроков.

Работа, в основном, приходится на вечер и вторую половину дня, т. к. с утра все ученики находятся в школе или на работе. Периодически я организую и провожу концерты, чтобы мои ученики могли похвастаться своими достижениями. Такие мероприятия очень стимулируют и мотивируют людей на дальнейшие занятия. Почти всегда я и сама выступаю либо с сольными номерами, либо в ансамблях с учениками. Так сказать, играющий тренер. Это помогает поддерживать профессиональную форму и существенно повышает авторитет в глазах учеников и их родителей.

Любопытные случаи

В основном, все профессиональные курьезы у меня были связаны с «сумасшедшим» графиком работы или со странностями людей, пришедших ко мне обучаться.

Два года подряд, когда надо было выплачивать крупный кредит, я работала без выходных, на четырех работах одновременно. Одна из работ была в другом городе, в шестидесяти километрах от Смоленска. Мой рабочий день выглядел так. С 8-ми до 10:15 утра я проводила три урока в школе. Затем неслась на автовокзал, успевая запрыгнуть в рейсовый автобус. Через час с небольшим я уже учила играть на гитаре юных жителей райцентра. С 19:00 до 22:00 проводила занятия со взрослыми опять в Смоленске.

О людях, с которыми приходилось заниматься, можно рассказывать бесконечно. Кого только не приходилось учить за 25 лет! Приходили и старики с негнущимися пальцами, и юноша с ДЦП, и умственно отсталые, и просто не совсем адекватные личности. К каждому приходилось искать индивидуальный подход, исходя из его особенностей и возможностей.

Оплата труда преподавателя-гитариста

Зарплата преподавателя музыкальной школы складывается из ставки, нагрузки, а также различных надбавок и премий.

Ставка – это минимальная база, к которой добавляется все остальное. У выпускника муз. училища без опыта работы и стажа это примерно семь с половиной тысяч рублей.

Раз в пять лет преподаватель обязан проходить профессиональную аттестацию, по итогам которой ему присваивается высшая или первая категория, либо просто «соответствие занимаемой должности». Категория зависит от профессиональных достижений: наличия среди учеников лауреатов различных конкурсов, участия в творческих проектах различного уровня, собственных методических или творческих разработок. В итоге – чем выше категория, тем больше ставка.

В день у меня бывает от пяти до двенадцати (!) таких уроков.

На данный момент у меня высшая категория, нагрузка на полторы ставки (36 часов в неделю) плюс ежемесячные надбавки за достижения. Еще одну доплату я получаю за руководство структурным подразделением – у меня в подчинении все преподаватели-гитаристы нашей школы.

Всего получается около сорока тысяч, что для небольшого областного центра выглядит вполне достойно. Очень многие бюджетники нашего города получают зарплаты, не превышающие 15 тысяч.

Плюсы и минусы профессии

Основные практические плюсы моей профессии:

  • оплачиваемый отпуск 58 дней только в летнее время;
  • относительно свободный график работы;
  • возможность совместительства;
  • полный соцпакет.
  • длительное время освоения профессией;
  • необходимость работать в нескольких местах, чтобы нормально заработать;
  • часто меняются критерии прохождения аттестации.

В заключение, хотелось бы сказать, что эта работа подходит для творческих и увлеченных натур.

Если вы получаете удовольствие от самого процесса такой работы, любите музыку, общение с людьми, и вас не пугают длительные кропотливые занятия, требующие умственного и эмоционального напряжения — эта деятельность для вас.

Источник

Мой преподаватель по гитаре

Полезные штуки и дикие секретные скидки каждую пятницу!

Преподаватели

Александр Рейно

Преподаю классику, романсы, аккомпанемент. Образование: КГИК (Казанский Государственный Институт Культуры). Играю русскую классику, читаю лекции по гитаре и с удовольствием преподаю.

Шамардин Валерий

Преподаю технику игры в стиле Александра Розенбаума, в оригинальном строе Open-G. В 2015 году вышла книга Александра Розенбаума «Дом с видом на Соль-мажор. Моя Гитара», где я был ответственным редактором. Опыт игры с 1998 года, это получается 20 лет. Ого! )) Уроки на 12-ти струнной гитаре. Постановка рук, основные аккорды и бои. Разберем любимые песни, как играть, как зажимать) На первых парах все бесплатно, дальше как пойдет) Просто приходите к нам в магазин, у нас тепло и много гитарной музыки 😉

Елена Синицына

С гитарой в обнимку четверть века. Объясняю, ставлю руки, нянчусь «с нуля». Основная задача себя как преподавателя — научить «ловить рыбу». В целом не занудствую, но качество требую. Чай, печеньки предоставляются. Периодически играю концерты, так что график занятий относительно подвижный. Так же в голове и руках: мастер-классы по songwriting, по строю open C, теории и истории музыки, гармонии, фортепиано/клавиши, укулеле, композиции и т.п. С августа — в Петербурге.

Александр Алмакаев

Струноголик. Закончил Мурманское музыкальное училище (1996) по специальности «народные инструменты», классическая гитара, домра, балалайка. Преподаю в школе искусств и дистанционно, чему несказанно рад, поскольку и сам имею возможность учиться звучать в рабочее и праздное время .. Любимые инструменты — классическая гитара, бас-гитара, укулеле (. ну и любые другие струнные щипковые, если под рукой нет хотя бы одного из трех вышеупомянутых..)
Обучаю в основном классической гитарной технике, но могу познакомить с основными навыками владения медиатором, а также техниками слэп и теппинг на бас-гитаре (в этом я разумеется не эксперт, просто нравится экспериментировать). Что касается укулеле — опыт обучения не очень значительный (сам начал взаимодействовать с этим инструментом с начала июня 2017 года). Предпочитаю учить и учиться на инструментах с нормальной (высокой) G, поскольку вижу в этом строе много технических преимуществ. например, для кампанеллы.. Все учебные видеоматериалы публикуются на youtube-канале «струноголизм» (в основном с доступом по ссылке). Оплата уроков по принципу «Pay what you want» (добровольные пожертвования). Связаться по емейлу tcheasound@gmail.com

Дмитрий Басараб

Всем привет . Я профессиональный гитарист и преподаватель. Играю и преподаю в различных стилях: классика, фламенко, босса нова, джаз мануш. Лауреат различных конкурсов по гитаре.

Михаил Юркус

В 2011 закончил КОКМИ им. Казенина как педагог и исполнитель по классической гитаре, в 2016 закончил АХИ им. Попова как артист — вокалист оперного театра. Занимаюсь музыкой с 5 лет. Стаж преподавания более 10 лет, за это время через меня прошли люди практически всех возрастов (от 5 до 70 лет) которые хотели научиться играть на инструменте. Как правило я приезжаю на урок домой к ученику. Стоимость занятия 2000 рублей за 60 минут.

Михаил Фомичёв

За более чем 5-летний стаж преподавания у меня образовалась чётко структурированная, но при этом гибко подстраивающаяся под каждого студента и его музыкальные вкусы и задачи, программа.

Я преподаю игру на электрогитаре, акустической и классической гитарах. Гитарные уроки включают в себя абсолютно разные жанры и стили: от бардовской песни до блюза и джаза, от поп-музыки до хард-рока и современных тяжёлых направлений. Обучаю как людей «с нуля», так и с опытом игры на инструменте.
ЧЕМУ УЧУ
01.
Азам и основам игры на гитаре, в том числе консультирую в вопросе покупки инструмента.
02.
Основным техникам игры на инструменте и их развитию (посадка и постановка рук, переменный штрих, легато, свип, теппинг, бэнды, вибрато, fingerstyle, аккомпанемент в разных стилях). Улучшение тайминга, грува, динамики.
03.
Даю систематизированные знания в теории музыки и сольфеджио, а также учу применять их на практике. Преподаю импровизацию и развитие фразировки в разных стилях.
04.
Основам сочинения собственной музыки и доведения её до ума, умению работать с гитарным звуком и эффектами.
05.
Современным способам взаимодействия музыканта с компьютерными программами звукозаписи и различными DAW.
06.
Неважно, хотите ли вы научиться играть на гитаре для себя дома или углубиться в тонкости искусства игры в группе и покорять стадионы, мои уроки подойдут вам!
ОБО МНЕ
-Победитель всероссийского конкурса «Многоликая гитара-2014» в номинациях «Рок-гитара» и «Акустическая гитара»
-Победитель всероссийского конкурса «Fender Джими Хендрикса от Красного Химика»
-Обучался в культовых заведениях Guitarcolledge и «Красный Химик»
-Прошёл курсы игры на гитаре известного педагога May Lian
-Работал с Вадимом Степанцовым и группой «Бахыт-Компот»
-Работал с фрик-трио Бурлеск-Оркестр
-В аккомпонирующем составе Дома кино
-Работал в оркестре мюзикла «Цирк Судьбы», рок-группе «Картуш»
-Сотрудничаю с известным Российским барабанщиком Игорем Джавад-Заде, группой «Смотри И»
-Преподаю в московской частной музыкальной школе «Си-ля»

-В данный момент играю в группе народного артиста Дмитрия Певцова.
Занимаюсь частным преподаванием, а также работаю в нескольких школах в Москве.
Я преподаю уже много лет и умею находить подход к каждому ученику

Виктор Иливанов

15 лет преподаю в Центре внешкольной работы. Fingerstyle, blues. Всю сознательную жизнь ищу ответы на вопросы по теории музыки, импровизации. Ответы копятся. Guthrie Govan советует сначала находить звучание, а потом теоретическое обоснование. Я поступаю наоборот и, поэтому, об’яснить могу лучше, чем те, кто опирается на слух. Слух не передаётся, а знания можно передать!

Алексей Туницкий

Здравствуйте! Меня зовут Алексей. Мой гитарный стаж более 20 лет, преподавательский — 13. За плечами была музыкальная школа, частные преподаватели, мастер-классы, различная литература в том числе Berkley и MI, конечно, видео-школы. На моих занятиях Вы сможете научиться как исполнению любимых песен на акустической гитаре, так и различным электрогитарным стилям, понять элементарную теорию музыки, основы импровизации.

Сергей Кнаус

Всем привет! Я универсальный преподаватель, в основу моей деятельности входит обучение тому направлению, который выбирает ученик, я полностью изучаю характер и предпочтения человека в музыке, мы учимся петь под гитару, так же играем мелодии в стиле фингерстаил, но моё любимое направление это перкуссионный фингерстаил, самые любимые произведения которые я умею играть это две композиции Tobias Rautcher — Still aweik, Memories. Мой опыт в обучении более 6ти лет, а мне сейчас 27, образования музыкального нет, но я очень полюбил этот инструмент, и развился до уровня, в обучении придерживаюсь одного правила: минимум нудности, максимум интереса и продуктивности.

Каждый мой ученик индивидуален, и программу обучения я генерирую на ходу, это позволяет отбросить ненужную информацию.

Источник

Оцените статью