Мой тренажер по гитаре

Настройка гитары онлайн через микрофон

Привет! Вы нашли самый быстрый и правильный способ настройки гитары. 🎸 Настройка будет происходить с помощью тюнера. Тюнер — это программа для настройки гитары, работает через микрофон.

Как настроить гитару?

Нажмите кнопку «Разрешить» ↓ после загрузки онлайн тюнера. Убедитесь, что микрофон подключен к компьютеру. Если микрофона нет, то можно воспользоваться звуками для прослушивания правильно настроенных струн гитары.

Сыграйте любую открытую струну — тюнер покажет, какая это нота, и насколько точно она настроена. Если тюнер показал отклонение, крутите колок, добивайтесь изменения звучания струны. Как только нота на тюнере окрасится в зеленый цвет , можете быть спокойны, струна звучит правильно! 👍

Классический «испанский» строй шестиструнной гитары ♪ :

Послушать, как должны звучать струны также можно здесь.
А еще к вашим услугам другие варианты строя шестиструнной гитары.

Настройка гитары на этом не заканчивается. После того, как вы настроили все струны по порядку от первой до шестой (или наоборот), рекомендуем проверить их звучание в обратном порядке. Дело в том, что общее натяжение гитарного грифа меняется, если сильно изменить натяжение отдельной струны. Например, если вы настроили первую струну, но при этом другие были сильно недотянуты, то после настройки всех струн, первая окажется «ниже» необходимого уровня.

Читайте также:  Ноты для трубы с фортепиано бах

Если ваша гитара совсем расстроена, то для первоначальной грубой настройки гитары можно воспользоваться звуковым гитарным тюнером. С его помощью можно быстрее настроить гитару на слух, и уже после подстроить ее более точно через микрофон.

Качество настройки гитары по тюнеру сильно зависит от АЧХ микрофона, от внешних шумов. Специально для редких случаев, когда есть проблемы с тюнером или микрофоном, на странице размещены звуки струн для настройки на слух.

Необходимость настройки гитары возникает периодически: у кого-то раз в неделю, а у кого-то и чаще. Чтобы каждый раз не тратить свое время на поиски добавляйте наш сайт в закладки.

Источник

Скоростная медиаторная техника >30-минутная тренировка для гитаристов

Будь вы профессиональный гитарист или любитель, может быть достаточно трудно найти время для занятий.

У всех нас существуют обязанности, которые отвлекают нас от игры. По этой причине разработана ускоренная интенсивная гитарная «тренировка», которая может длиться всего полчаса. Вы можете использовать ее в качестве упражнений, когда время ограничено, или в качестве тренировки в течении длительного времени. В любом случае, такие тренировки помогут развить вашу игру в ряде важных областей.

Эти упражнения включают в себя воспроизведение диатонической гаммы с конкретной выбранной последовательностью — секвенцией для улучшения вашей игры. Вы улучшите свои теоретические знания, касающиеся диатоники, на всем грифе, а также увеличите скорость и точность вашей техники звукоизвлечения. Для этой тренировки вам понадобится метроном.

Для примера используется ля минор. Необходимо играть каждую из этих секвенций под метроном; после завершения увеличьте темп и повторите последовательность снова. Начинайте в медленном темпе, около 80 ударов в минуту, и увеличивайте темп на 10 ударов в минуту (90, 100, 110, 120 и т.д.).

Секвенции имеют разные степени сложности. Как только она станет слишком трудной для воспроизведения, перейдите к следующей последовательности. Вам следует запомнить максимальный темп, достигнутый для каждой из них. Таким образом, вы увидите свой прогресс с течением времени. Если вы начинаете с 80 ударов в минуту, вы должны достигнуть максимальной скорости приблизительно за 30 минут. Конечно, если вы продвинутый игрок, вы можете взять начальный темп гораздо выше. Но если Вы только учитесь играть на гитаре, берите темп медленнее. А если у Вас еще нет гитары, подберите ее по выгодной цене в магазине https://jazz-shop.ru/brands/digidesign Jazz-shop — это один из лучших музыкальных магазинов, которые я знаю.

Для каждой последовательности приложен пример в аудио-формате: 80 ударов в минуту, также в максимальном темпе.

Линейные секвенции (максимально 160 ударов в минуту)

Эти последовательности направлены на воспроизведение диатонической гаммы по принципу «четыре ноты на струне» вместо обычных трех. Цель упражнения — использование всех четырех пальцев при игре. Комбинация использования пальцев при звукоизвлечении указана в первой секвенции. Слушаем и играем.

Интервальные секвенции (максимально 120 ударов в минуту)

Это упражнение заключается в воспроизведении диатонической гаммы по трем октавам. Для данной тренировки используются третья, четвертая и пятая, но продвинутые гитаристы могут использовать шестую с седьмую октавы.

Секвенции на основе арпеджио (максимально 120 ударов в минуту)

Вы наверняка сталкивались с данными последовательностями, но данные примеры определенно уникальны. Данное упражнение заключается в проигрывании гаммы по двум октавам перебором. Первая секвенция играется трезвучным арпеджио (I-III-V). Вторая — перебором седьмой гаммы (I-III-V-VII).

Эти секвенции могут быть применены к любой диатонической гамме в любой тональности. После освоения последовательностей в ля минор, попробуйте потренироваться с другой гамме. Удачи!

Отличное упражнение, взяла себе

Нормальные упражнения для гитары. Если можно, побольше таких выкладывайте. Такие упражнения реально повышают техничность игры на гитаре.

Очень полезные упражнения на гитаре, взял на заметку.

Источник

Тренажер нот на гитаре

Данный тренажер поможет вам запомнить соответствие гитарных ладов нотам.

В программе используется классический «испанский» гитарный строй eBGDAE:

  • Первая струна — ми первой октавы
  • Вторая струна — си малой октавы
  • Третья струна — соль малой октавы
  • Четвёртая струна — ре малой октавы
  • Пятая струна — ля большой октавы
  • Шестая струна — ми большой октавы

Для расчета длины гитарного лада использована следующая формула:

где n — номер лада, d — мензура гитары (расстояние от верхнего до нижнего порожка).

Управление [ править ]

Для начала можно выбрать изучаемые струны, ноты будут сгенерированы только для этих струн.

После нажатия кнопки «Старт», программа отобразит нотную запись для случайно сгенерированной ноты. Вы должны выбрать лад на гитаре, соответствующий нарисованной ноте.

Чтобы выбрать нулевой лад (открытую струну), нажмите на цифру слева, обозначающую номер струны.

После 10 вопросов (или при нажатии кнопки «Стоп»), программа отобразит результаты, а также выведет список вопросов, на которые был дан неверный ответ. Для того, чтобы просмотреть свои ошибки, нажмите на номер вопроса, программа подсветит правильный ответ зеленым цветом, а ошибочный — красным.

Источник

Упражнения для гитары. 8 упражнений для начинающих гитаристов.

Вводная информация

Для того, чтобы достичь хороших высот в мастерстве игры на гитаре, помимо исполнения песен нужно еще и выполнять упражнения. Это важно, потому что только с помощью них вы сможете лучше развить координацию и скорость игры. Говоря по правде, сделать это можно и без подобной практики, однако если каждый день посвящать некоторое время игре под метроном и выполнению специально разработанных заданий, ваш навык будет поднимать намного быстрее, чем если этого не делать.

Ниже представлена первая часть большой статьи, в которой описываются упражнения для игры на гитаре. Для лучшего их усвоения стоит также параллельно улучшать постановку пальцев на гитаре.

Данный обучающий сегмент рассчитан на повышение скорости пальцев, растяжки, а также координации. Они будут полезны, если вы любите учить, играть и сочинять различные соло-партии, особенно содержащие в себе большое количество быстро идущих друг за другом нот.

Помните, что каждое из заданий, описанное здесь, нужно выполнять строго под метроном и в строгом соответствии с текстом табулатур. Начните с низкого темпа, например, 80 или 60, и когда будете чувствовать себя в нем уверенно, постепенно повышайте его. Кроме того, вам не помешает почитать, как играть медиатором, поскольку представленные ниже фразы удобнее всего играть с его помощью.

Упражнения на гитаре

«1 – 2 – 3 – 4»

Это самое первое упражнение, которое необходимо освоить, прежде чем приступать к более сложным и продвинутым. В данном случае оно играется лишь на одной струне и предполагает извлечение звука из четырех находящихся рядом ладов. При этом после того, как они сыграны, вы спускаетесь вниз на одну позицию, и играете то же самое. Выглядеть это будет следующим образом:

Как становится понятно, играете вы такой рисунок до двенадцатого лада, после чего возвращаетесь. Очень важно помнить, что начинать движение снизу-вверх нужно с того же самого пальца, на котором вы закончили – то есть, мизинце.

«6×1 – 2 – 3 – 4»

Это более сложная тренировка, которую тоже нужно освоить. Она заключается в последовательной игре четырех нот на грифе и постепенном спуске вниз по струнам. Таким образом, проигрывая первые четыре лада на гитаре, вы двигаетесь вверх и вниз. Выглядит это следующим образом:

Обратите внимание, что как только вы добираетесь до первой струны, движение становится как бы отзеркаленным – и вам надо играть 4 – 3 – 2 – 1. Это упражнение – основа, которая лежит в механике остальных заданий. Именно его стоит освоить в самую первую очередь. Стоит также отметить, что недостаточно просто единожды проиграть последовательность нот – желательно сделать это несколько раз и без остановки, не вылетая из метронома.

«1 – 3 – 2 – 4»

Это упражнение рук для гитары – немного измененная версия первого предыдущего. Разница в том, что если там вы шли от первого лада к четвертому, то в данном случае они слегка перемешаны. Сначала вы играете первый, потом через него, потом второй, и также – через него. Как и в предыдущем задании, в процессе вы переходите от одной струны к другой, а потом, когда сыграете все шесть, возвращаетесь назад снизу-вверх. Выглядит это так:

Конечно, сыграть такой рисунок сложнее, чем предыдущие, однако если освоить его – то ваша координация заметно повысится, а вместе с этим вы лучше сможете контролировать гриф и свои пальцы на нем.

«1 – 4 – 3 – 2»

Еще одна модификация второго упражнения. На этот раз вы условно идете задом-наперед – сначала играете первый лад, потом четвертый и после этого третий и второй. После того, как они сыграны на одной струне – переходите на следующую, и как только дойдете до первой – возвращайтесь задом-наперед. Выглядит это таким образом:

Это упражнение попроще предыдущего, однако также потребует определенной координации. По-прежнему попытайтесь сыграть его сначала медленно, и потом постепенно увеличивать темп.

«3 – 4 – 1 – 2»

Еще один вариант упражнения «1 – 2 – 3 – 4». На этот раз вы играете, начиная третьим ладом, и заканчивая вторым. По-прежнему требуется пройти по всем струнам, не совершая ошибок и не вылетая из метронома. Выглядит это так:

«3 – 4 и 1 – 2»

Это небольшой вариант предыдущего упражнения. Разница состоит в том, что возвращаясь назад с первой струны до шестой вы продолжаете играть все также, как играли до этого, а не задом-наперед. Это позволит немного расширить вашу координацию, благодаря чему вы также получите больше контроля над грифом во время игры. Упражнение выглядит следующим образом:

«1 – 2 – 3 – 4 со смещением»

А вот это уже очень серьезное задание, в котором вы, скорее всего, поначалу будете путаться. В этом нет ничего страшного – это нормально, поскольку рисунок несколько ломает голову. Суть заключается в том, что вы проигрываете стандартный рисунок «1 – 2 – 3 – 4», при этом постепенно опускаясь вниз по струнам. Например, вы играете на четвертой струне первые четыре лада. Потом вы проигрываете первый на третьей струне, и остальные на четвертой. Потом первый и второй на третьей, остальные на четвертой – и так далее. Выглядит оно таким образом:

Упражнение действительно очень сложное, и требует хорошей координации и мышечной памяти. Тем не менее, оно обязательно рано или поздно покорится вам – нужно только играть под метроном и тщательно следить за своими движениями.

«1 – 2 – 3»

Это упражнение отрабатывает «вальсовый ритм», который можно часто встретить при игре красивыми переборами. Его суть заключается в том, чтобы сыграть три ноты в один удар метронома. Рисунок при этом должен быть такой – «раз-два-три-раз-два-три» и так далее. Это упражнение также называется отработкой триолей, или триольной пульсацией. Выглядит оно таким образом:

Советы для начинающих

Как уже было неоднократно сказано – все упражнения надо играть только под метроном. Начинайте с медленного темпа и постепенно увеличивайте его. Кроме этого, очень желательно, чтобы вы делали каждое упражнение подряд, без перерыва – проиграли полностью стандартный «1 – 2 – 3 – 4» — и сразу начинайте делать «6х1 – 2 — 3 – 4», и далее по списку. И при этом ни в коем случае не вылетайте из метронома, а также играйте все четко так, как указано.

После отработки всех упражнений можно перейти ко второй части статьи, которая посвящена упражнениям для развития беглости пальцев рук, а также повышению контроля над грифом.

Источник

Оцените статью