Моя гитара этюд 2

Моя гитара этюд 2

Начинаем разбирать вторую часть Этюда №5, и эту часть поделим на два урока. Почему так? Потому что эта часть требует больше внимания и аккуратности, торопиться не нужно, всё делаем медленно, четко, последовательно.

Скольжение, которое нам предстоит освоить в самом начале этой части, является, пожалуй, самым сложным местом, и практически у всех моих учеников уходит немало времени на отработку именно этого места. Скольжение будем делать созвучиями, урок по игре которых я настоятельно рекомендую посмотреть — «Приемы игры. Урок 6 — СОЗВУЧИЯ«.

Если вдруг у вас не получается четко прочувствовать ритм данной композиции, воспользуйтесь табулатурой программы Guitar Pro 6 , которая поможет вам воспроизвести любой фрагмент любого произведение сколько угодно раз и в различных темпах.

Скачать ТАБУЛАТУРУ «Этюд №5 — Александр Виницкий» на Гитаре в форматах Guitar Pro 6 и PDF .

ЭТЮД №5. Босса-нова — А. Виницкий. УРОК 1

ЭТЮД №5. Босса-нова — А. Виницкий. УРОК 2

ЭТЮД №5. Босса-нова — А. Виницкий. УРОК 3. Финал

Источник

Этюд «Ручеёк» (Op. 48 Etude №5) М. Джулиани — Часть 2: новые гармонические русла

Добро пожаловать во вторую часть статьи, посвящённой одному из самых ярких этюдов Джулиани «Ручеёк». В 1 части мы уже разобрали его гармоническую схему, строение и аппликатуры аккордов, ознакомились с техникой исполнения. Теперь попробуем всё это мелодическое богатство, дарованное выдающимся гитаристом-виртуозом, применить в исполнительской практике.

Перед вами три примера-упражнения: они совершенно отличаются друг от друга по стилю, темпу, ритмическому рисунку и тембру звучания. А также выполняют различные гармонические и мелодические задачи относительно общей аранжировки.

Вы можете ориентироваться сугубо на свои личные симпатии и сразу приступить к рассмотрению того примера, который вам ближе.

Интро рок-баллады

Предположим есть медленная тема с вступлением в Em (количество тактов для наглядности сознательно увеличено). Партия 1-ой гитары звучит так:

Довольно монотонное звучание… одного-единственного аккорда Em. Давайте попробуем это исправить. Дополним это арпеджио второй партией гитары, которая будет вести мелодическую линию и вносить определённое разнообразие в аккомпанемент.

Возьмём за основу аккорды из «Ручейка»: Em и Em/G в IV позиции (3 такт этюда), Em в VII позиции (6 такт), а также вариации из заключительных тактов на первой струне (с 15 по 19).

Один из вариантов звучания может быть таким:

Согласитесь, что при участии 2-ой гитары, наполненной техникой Джулиани, вырисовывается более яркая и привлекательная музыкальная картина.

Вот ноты и табы 2-х гитар этого вступления:

Аккомпанемент в стиле босса нова

Есть тема на аккорды Em (I) — F# (II) — Am6 (IV) — B7 (V) в латиноамериканском ритмическом дыхании босса нова, аранжировка практически готова:

Осталось дело за малым — расставить аккордами акцентирующие украшающие штрихи. Вспоминаем «Ручеёк»! Для обыгрывания Em возьмём аккорды из 3,6 тактов этюда; для F# — из 7 такта; для Am — из 4-го; для B — из 10-го (1 доли) и 14-го.

Давайте послушаем этот же трек, но уже с акцентами (аккордами Джулиани):

Вставки не нарушают баланс партий и в то же время добавляют своеобразный колорит.

Ознакомьтесь с нотами и табами этой гитарной партии. Попробуйте придумать свой вариант, комбинируя аппликатуры из этюда и собственные наработки. Сыграйте их под минус и оцените звучание каждого штриха.

А теперь тяжёлые риффы…

Без тени смущения включаем дисторшн! Перед нами запись риффа:

Давайте добавим в него немного экзотического звучания, опять же используя аккорды из этюда «Ручеёк». А если конкретней — из 9 и 10 тактов, где обыгрывается аккорд B (доминанта) при помощи добавления 4 (кварты) , 7 (септимы) и пониженной 9 (ноны).

Придаём партии необходимый ритмический контекст, используем P.M. для более яркого акцентирования. И получаем новое, интересное звучание:

Теперь сыграем эту фразу поверх риффа:

Табы/ноты риффа и сольной вставки:

Некоторые творческие изыскания по теме

Конечно же — это лишь отдельные небольшие примеры. Попробуйте самостоятельно отправиться в экскурс за поиском новых аккордов и соответственно идей, погружаясь в атмосферу самых разнообразных произведений — популярных и не очень; тяжёлых и лёгких, как по звуку, так и по технике исполнения; мрачных и весёлых. Импровизируйте! Пусть главным ориентиром станет ваш творческий интерес. Попробуйте реализовать «добытые артефакты» в пространстве своего стиля. Поделитесь с коллегами своими впечатлениями и находками.

Источник

Мауро Джулиани «Этюд №5», (Ручеёк) ноты, табы

Mauro Giuliani (1781-1829) Studio in E minor, Op. 48 №5

«Самоучитель» Урок игры на гитаре № 27

Простой в разучивании и красивый по звучанию ми минорный этюд, написанный итальянским гитаристом Мауро Джулиани, рассчитан на развитие подвижности пальцев правой руки. При однообразном и ровном движении пальцев с аппликатурой p i m a m I и интересной сменой аккордов возникает ассоциация с журчанием ручейка несущего свои воды среди камней и порогов. Не смотря на простоту в исполнительском плане, но благодаря тембровой окраске гитары этюд представляется как полноценная концертная пьеса. В конце 70х прошлого века этот этюд записал на свой сольный диск солист «Москонцерта» и заслуженный артист России гитарист Евгений Ларичев (1934 — 2013). Удачно сделанная им реприза, не записанная в оригинальных нотных изданиях, увеличила длительность звучания исполняемой им пьесы почти в два раза. Благодаря такой интерпретации пьеса заняла достойное место среди пьес концертного репертуара таких как «Арабское каприччио» и «Воспоминание об Альгамбре» Франсиско Тарреги.
Разучив этюд «Ручеёк», играйте в медленном темпе, обращая особое внимание на ровность звучания арпеджио (перебора). Добиваясь легкости в исполнении, постепенно увеличивайте темп пьесы, соблюдая динамические оттенки (p, f).

Studio in Em Tabs

ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК №26 СЛЕДУЮЩИЙ УРОК №28

Источник

Этюд «Ручеёк» (Op. 48 Etude №5 ) М. Джулиани — Часть 1: анализ гармонической последовательности и аккордов

«Ручеёк» Мауро Джулиани — красивейший этюд великого маэстро. Интересен он не только своими стремительными арпеджио, развивающими подвижность пальцев правой руки, но и красивыми аккордами с открытыми струнами.

Даже, если вы и не занимаетесь классической гитарой всё равно из «Ручейка» можно почерпнуть массу оригинальных идей в плане аккомпанемента, преминительно практически к любому стилю. Будь это рок-баллада, босса нова, или зубодробительная композиция в стиле death metal. Кстати говоря, все эти направления в практических примерах мы подробно рассмотрим, послушаем и сыграем в рамках этой статьи.

«Ручеёк» Мауро Джулиани

Итак для начала разберём этюд и сделаем его краткий гармонический анализ. (Тем, кто знаком с произведением можно сразу приступать к ознакомлению с примерами >> нажмите здесь

Данные ноты и табы Этюда №5 Джулиани немного отличаются от нотной записи, которую можно встретить в музлитературе для классической гитары — но только внешне. Ритмическая пульсация, аккорды и последовательность в этой версии транскрипции абсолютно не претерпели каких-либо изменений.

Для удобства и наглядности над каждым арпеджио в тактах добавлены гитарные сетки и буквенно-цифровые обозначения. Наша главная цель — анализ аккордов этюда — их строение и аппликатуры. Впрочем и технику исполнения тоже не обойдём стороной.

Правая рука на протяжении всего этюда играет арпеджио секстолями (на одну долю такта приходится шесть нот) по стандартной аппликатурной модели: басовые струны (6-4) играются — большим пальцем (p), третья струна — указательным (i), вторая — средним (m), первая — безымянным (a).

Гармония «Ручейка» представляет собой стандартную последовательность в ми миноре (но не совсем стандартными аккордами!).

Схема первых шести тактов:

1т. — Em (Im — тоника)

Первая доля такта — открытые струны (Помните начало баллады Nothing Else Matters группы Metallica? Точно такой же перебор, только играется быстрее). Далее стандартный Em.

2 т. — B7sus4 (V — доминанта) или энгармонически равный ему Emaj7 sus4, B7sus4/F#

На самом деле вариантов его обозначения ещё больше: также можно рассматривать этот аккорд, взяв за тонику ноту F#. Но мы остановимся именно на B — пятой ступени ми минора, его доминанте. Несмотря на замудрённое название, в B7sus4 во второй позиции входит всего четыре звука, два из которых — ми (нижний и верхний звуки аккорда). Причём тоника В — основной тон аккорда — отсутствует. Со второй доли такта в басу звучит F# (квинта си мажора).

3 т. — Em, Em/G(Im)

Ми минор в 4 позиции с открытой первой струной (E). На второй доле играется с терцовым басом G (соль).

4 т. — Am6/E (IV — субдоминанта) / E7/B (I)

Да-да! Это ля минор — родной брат всем известного и горячо любимого Am на I и II ладу. Только с 6 ступенью F# и басом E. А в 2 и 3 долях такта — E7/B в аналогичной аппликатуре, только уже в VII позиции.

5 т. — Am/E, Am/C (IV)

Ля минор в IX позиции с открытой E.

6 т. — Em (Im)

Ми минор в VII позиции (аппликатура Am в I позиции).

Давайте выпишем в строчку этот ход, упростив обозначения аккордов до основных функций. Получаем:

Em / B / Em / Am E7 / Am / Em /

Что-то до боли (пальцев конечно) знакомое, неправда ли? Ну, уж, если и не полностью, то частично наверняка. Нет?! Тогда вспомните аккорды на свои любимые песни и вы наверняка увидите идентичные или схожие гармонические «связки».

Вот тут как раз самое интересное и начинается… Гениальный Джулиани «оформил» простой квадрат по высшему классу. А почему бы не заменить стандартные «блатные» аккорды в первой позиции, которыми мы частенько пользуемся при аккомпанировании, оригинальными аппликатурами Джулиани? Или по крайней мере не поэкспериментировать с ними, составляя партию 2-ой гитары, если речь идёт гитарном дуэте или группе?

Впрочем пока, только обозначим эту идею и разберём следующие 8 тактов «Ручейка»:

7 и 8 т. — F#7/A#, F#7b9/A# (II — двойная доминанта)

9 и 10 т. — B7/F#, Bb9/F#, B/F#, B7sus4/F# (V— доминанта)

11 т. — Em, Em9 (Im — тоника)

12т. — Am7, Am6 (IV — субдоминанта)

13т. — Em/B (Im)

14т. — Bsus4, B7 (V)

Или: F#7 / F#7 / B7 / B7 / Em / Am / Em / B7

Обратите внимание, как обыгрывается аккорд F# (двойная доминанта) и B (доминанта) посредством добавления различных ступеней. Берём на заметку этот диссонирующий ход с пониженной ноной. Для тяжёлых риффов — это то, что нужно!

Заключительные такты «Ручейка» (15-19) представляют собой вариации в пределах Em (Im).

Во второй части статьи мы будем при помощи аккордов Джулиани «украшать» интро композици, обыгрывать стандартную последовательность I-II-IV-V и… создавать 2-ю партию гитары на рифф в духе death metal.

Источник

Классическая Гитара Этюд Em 2 3 Способ

Длительность: 15 мин и 53 сек

Битрейт: 192 Kbps

Классическая Гитара Разбор Этюда На 4 2 1 Струне Em

Простой Испанский Этюд На Гитаре Маленький Испанец Разбор Табы

Дмитрий Григорьев Как Играть Простой Блюз

Этюд Для Начинающих Полный Разбор На Гитаре

Александр Перекоренко Каверы и разборы

Как Называются Струны На Гитаре Урок Гитары Для Начинающих 5

Lambada Разбор На Гитаре Fingerstyle

Александр Перекоренко Каверы и разборы

The Final Episode Among Us 20 000 Iq Special

Avengers Campus Opening Ceremony Disney California Adventure Park

10 Year Old Peter Rosalita Shocks The Judges With All By Myself America S Got Talent 2021

I Customized A School

The Bounciest Ball

Fastest Soapbox Car Wins

Humpty Dumpty Song More Nursery Rhymes Kids Songs Cocomelon

Cocomelon — Nursery Rhymes

Beach Day Song More Nursery Rhymes Kids Songs Cocomelon

Cocomelon — Nursery Rhymes

Alex Pretend Play Floor Is Lava Volcano Diy Science Project For Kids

The Boo Boo Song Cocomelon Nursery Rhymes Kids Songs

Cocomelon — Nursery Rhymes

Jannie And Ellie Pretend Play Dinosaur Animals Story Dinosaur World Kids Adventures

Peppa Pig Goes To The Strawberry Farm Peppa Pig Official Channel

Peppa Pig — Official Channel

Ночь Целовала День

Kavkaz Remix Slowed

Тату Я Сошла С Ума Мужской Кавер

Мем Черный Экран

Morgenshtern Cristal Моёт Ttvop Slow Tik Tok Retro Cover By Stevia Music

Челлендж Па Пробуй Не Заплакать Очень Грустнае

Гсвг Мои Друзья

Цыганские Песни 2021

Julio Iglesias Somos

Личный Ребенок Принца 13

Мен Куткон Ханзадам

Friday Night Funkin Test Song

Sqwoz Bab Bassboosted

Супер Музыка Супер Хиты Super Music Super Hits

La Majik Majini Mp3

Patrick Pelloux Gierald Kierzeck Et Christophe Prudhomme Soutiennent L Interne Sabrina

Handel Trio Sonata F Major

Bobbgear Market Pogliani Fantic

Stomp Under Foot Cwm Civil War Muff Pedal

Классическая Гитара Этюд Em 2 3 Способ

Отвезли Раму На Песко Струй Красим Мосты От Nissan Patrol Y60 Camper Wohnmobil

12 November 2018 Maaikorven Slootbodem

Samir Bayramli Cennet Ureklim Audio

Светит Месяц Русская Народная Песня

Как Правильно Резать Болгаркой Так Чтобы Никогда Не Закусило

Эхинодорус Рубин Спасаем Кубик

Antiyoy User Level Surrounded

Waka Flocka Oj Da Juiceman Nicki Minaj Freestyle The Deal

Знакомство Оформление Доставки Заказа Farmasi

Избавилась От Сахарного Диабета Смотреть Всем Миома Матки Исчезла

Gmb 20Th July 2018

Soul Naturalizer Turner Slipon Platform Sneaker

Источник

Читайте также:  Полотно ноты для баяна
Оцените статью