Моя оборона ноты буквами

Моя оборона

Просмотр и проигрывание файлов Guitar Pro прямо на сайте. Экспорт в ноты (картинкой), PDF, MIDI

Табы, ноты и аппликатуры Guitar Pro песни Гражданской обороны

Для загрузки файла в плеер нажмите «загрузить в плеер». После загрузки для воспроизведения нажмите круглую кнопку с треугольником «плэй».
Пожалуйста, проголосуйте после просмотра партитуры, что бы другие пользователи могли быстро выбрать лучшее качество работы.

* Внимание! Проигрыватель на стадии тестирования. Возможны баги и глюки. Просим отнестись с пониманием.

Ноты в PDF

Перевод партитур GTP в формат Portable Document Format для удобного просмотра, исполнения, хранения или последующей печати

Партии в MIDI

Перевод данных GTP в стандартный MIDI-формат для последующей работы в музыкальных программах и инструментах.

Табы в TXT

Перевод GTP в табы в простой текстовый формат для последующего исполнения или редактирования.

Источник

Моя оборона ноты буквами

Куплет 1:

Пластмассовый мир победил –

Макет оказался сильней.

Последний кораблик остыл,

Последний фонарик устал,

А в горле сопят комья воспоминаний.

Припев:

О-о-о моя оборона,

Солнечный зайчик стеклянного глаза.

О-о-о моя оборона,

Траурный мячик нелепого мира,

Траурный мячик дешёвого мира.

Куплет 2:
Пластмассовый мир победил –
Ликует картонный набат.
Кому нужен ломтик июльского неба?

Припев:
О-о-о моя оборона,
Солнечный зайчик незрячего мира.
О-о-о моя оборона,
Траурный мячик стеклянного глаза,
Траурный зайчик нелепого мира.

Куплет 3:
Пластмассовый мир победил –
Макет оказался сильней.
Последний кораблик остыл,
Последний фонарик устал,
А в горле сопят комья воспоминаний.

Припев:
О-о-о моя оборона,
Траурный мячик незрячего мира.
О-о-о моя оборона,
Солнечный зайчик стеклянного глаза.
О-о-о моя оборона!
О-о-о моя оборона!

Источник

Как играть песню «Моя оборона» Егора Летова: аккорды, бой и текст

В 1990 году свою песню «Моя оборона» Летов признал одной из самых лучших и поставил в один ряд с темой «Всё как у людей». Впервые «Моя оборона» была записана в 1988 году на ГрОб Records и вошла в студийный альбом «Здорово и вечно» группы «Гражданская оборона». Относится к циклу «Русское поле Экспериментов» лидера ГО. Позже акустическая версия этой песни прозвучала в сольнике Летова «Вершки и Корешки», записанного в 1989 г. и неоднократно переиздававшегося (в 2005, 2006 и 2016 годах).

О строках темы «Пластмассовый мир победил» толкуют до сих пор. Существуют различные версии о том, какой смысл автор вложил в слова этой песни. В рамках этой статьи мы не будем останавливаться на этом вопросе. А предоставим музыкальный разбор на гитаре «Моя оборона» Егора Летова: аккорды и бой, табы вступления и аккомпанемента, а также текст песни и рекомендации для начинающих по освоению темы.

Учиться играть будем именно акустическую версию «Моя оборона». Трек можно послушать в этом плеере:

Аккорды

Рассмотрим аппликатуры, используемые в песне (тональность — ля минор).

Am (ля минор) — самый наистандартнейший в открытой позиции на первых двух ладах с открытыми струнами.

F (фа мажор) — обратите внимание на пальцовку в гитарной сетке; первые две струны прижимаются первым пальцем левой руки, а басовая шестая – большим пальцем (в обозначении буква «Т»); получается F без баррэ.

Примечание. Эту аппликатуру использовал Летов. Но если она вам покажется слишком замудрённой, можно использовать аппликатуру F в первой позиции в виде обычного баррэ (зажим первым пальцем всех струн на первом ладу, расположение остальных пальцев без изменений). Эта рекомендация относится и к G (но только в III позиции).

G (соль мажор) — всё по аналогии F (фа мажор), но на III ладу.

B (си мажор) — 5 и 6 струны приглушаются большим пальцем и не звучат (обозначены «крестиками» на гитарной сетке).

C (до мажор) — абсолютно идентичная аппликатура B (си мажору) в III позиции.

E (ми мажор) — в открытой позиции.

Итак, аккорды «Моя оборона» Летова разобрали, можно приступать к разучиванию песни.

Текст и аккорды

Теперь подробно — как играются отдельные части песни.

Вступление

Интро темы играется так:
Перебор на Am (очерёдность струн): 3/ 2/ 3/ 1/ 3/ 2/ 3/ 2/ — и так 3 раза; за 4 разом — 3/ 2/ 3/ 1/ (пауза)

Табы и ноты вступления:

Последняя нота перебора (первая открытая струна) звучит дольше — две последних доли такта (перед началом куплета).

Куплет I

Первый куплет практически весь играется перебором. В табах выписана партия, приближённая к оригиналу. Обратите внимание на то, что удары по одной струне иногда чередуются с ударами по нескольким струнам, а при переходе на следующий аккорд играются открытые струны (3 и 4, и только 3 в E).

На заключительных строчках куплета (С и E) играется бой с добавлением ударов по первой струне (там, где указано в нотах). Штрихи в скобках — играются тише относительно других ударов.

Припев

На припев можно использовать такой бой (в табах указан ритмический рисунок только на первые строки в качестве примера).

На последнем аккорде припева играется сбивка:

  • два удара вниз на первую долю такта;
  • шестнадцатыми переменным штрихом (по 4 удара – 5 раз (3 р. в текущем такте и 2 в следующем);
  • заключительный удар по E (ми мажору) нужно выдержать 2 доли такта.

Куплет II

Второй куплет играется боем и немного отличается от первого куплета последовательностью: Am/ F/ G/ B/ E — играется только 1 раз, и затем — С и E.

Бой «ровный» (по два удара на долю такта), только удары вниз, но с небольшими акцентами на третий и предпоследний удар (отмечены в нотах). И удары по открытым струнам перед переходом на следующий аккорд.

Куплет III

Последний куплет снова играется перебором (примерно таким, как и в первом куплете). Но на последних строчках «А в горле сопят… » на C (до мажор) нужно сделать один удар вниз и выдержать паузу до конца такта. Можно ориентироваться по метру (1, 2, 3, 4) или по мотиву песни (что конечно удобней, если вы будете петь и играть). А на E (ми мажор): первые три акцентированные удара на каждую долю и на последнюю долю сбивка (4 быстрых удара переменным штрихом).

Последний припев

На последнем припеве, аккорды последней строки (О-о моя оборона… ) повторяются Am – F – C – E:

  • 4 раза — напев;
  • и за 5 разом — фраза «… моя оборона!»;
  • финальный аккорд песни Am.

Вся эта последовательность указана в тексте (см. подзаголовок выше).

Ну а мы заканчиваем разбор темы. Теперь вы знаете аккорды и бой «Моя оборона» Егора Летова и сможете сыграть эту песню.

На видео можно ознакомиться с различными версиями исполнения темы:

Источник

Гражданская Оборона — Моя оборона

Нет других произведений.

«Гражданская оборона» — советская и российская рок-группа, основанная 8 ноября 1984 года в Омске Егором Летовым и Константином Рябиновым, наиболее заметная представительница сибирского панк-рока. Музыка коллектива на начальном этапе представляла из себя панк-рок и постпанк [ источник не указан 27 дней ] с сильным гаражным влиянием, сохранявшимся на протяжении всего творчества, к концу 1980-х годов эволюционировала в авангардный хардкор-панк с элементами нойз-рока , а в 1990-х годах сместилась в сторону психоделического рока. «Гражданская оборона» являлась одной из наиболее влиятельных панк-рок-групп СССР и России. Группа распалась в 2008 году после смерти Егора Летова.

Ранний этап творчества (1984—1986)

В конце 1982 года Летовым был создан проект-предшественник «Гражданской обороны» — группа «Посев», названная в честь известного диссидентского журнала Народно-трудового союза российских солидаристов. За два с половиной года в рамках проекта было записано десять альбомов. Среди участников проекта были и будущие музыканты «Гражданской обороны»: Константин Рябинов, Андрей Бабенко, Евгений Деев.

8 ноября 1984 года была образована группа «Гражданская оборона». Первый её состав:

  • Егор Летов — вокал, ударные, гитара;
  • Константин Рябинов (Кузя УО) — бас-гитара;
  • Андрей Бабенко (Босс) — гитара.

В марте 1985 года коллектив покинул Бабенко.

Материалом первых двух альбомов («Поганая молодёжь» и «Оптимизм») были ранние сочинения 1982—1985 годов, однако записать эти два альбома группе в 1985 году не удалось по причине преследований её членов со стороны КГБ: Рябинов, несмотря на проблемы с сердцем, был отправлен на армейскую службу, а Летов принудительно госпитализирован в психиатрическую больницу. Первые два альбома были впоследствии частично реставрированы, частично заново записаны в 1988 году с использованием раритетных дорожек 1985—1987 годов.

Летом 1986 года Летов совместно с Евгением Филатовым записал акустический альбом «Гражданской обороны» — «Красный альбом (акустика)» (Игра в бисер перед свиньями), материал которого впоследствии будет переписан Летовым в одиночку и выйдет под названием «Красный альбом».

Известность (1987—1990)

Студийный период

В 1987 году группа выехала на первый Новосибирский рок-фестиваль (10—13 апреля 1987 года). Помимо Летова в концертный состав группы вошли Олег Лищенко и Евгений Лищенко (оба — дуэт «Пик Клаксон»). В тот момент оргкомитет фестиваля находился в замешательстве: областной комитет комсомола запретил приезд групп «Звуки Му» и «АукцЫон». В программе была «дыра», и президент рок-клуба представил начальству прибывшую в качестве замены омскую команду как «пай-мальчиков». Летов выступил как «Адольф Гитлер» (название совместного проекта Летова и Лищенко). Прежде, чем организаторы опомнились, группа успела отыграть 25 минут. Выступление впечатлило публику. Многочисленные гости фестиваля разнесли легенду о группе по всей стране. Воодушевлённый Летов за май—июнь 1987 года записал пять альбомов «Гражданской обороны»: («Красный альбом» (электрический), «Мышеловка», «Хорошо!!», «Тоталитаризм», «Некрофилия»). Хотя все пять альбомов и были записаны в одиночестве, в аннотации к ним состав группы указывался так:

  • Джа Егор — вокал;
  • Лукич — ударные;
  • Майор Мешков — гитара;
  • Килгор Траут — бас;
  • Дохлый — гитара.

Под всеми этими псевдонимами скрывался сам Летов. Мифический «Майор Мешков» получил имя в честь майора КГБ Мешкова Владимира Васильевича, который вел дело против Летова и его соратников, Килгор Траут — это один из любимых Летовым персонажей Курта Воннегута, Лукич — ссылка на Ильича, Егор Дохлый — давний псевдоним Летова.

Зимой 1988 года снова практически без посторонней помощи Летов записал ещё три альбома группы: («Так закалялась сталь», «Всё идёт по плану», «Боевой стимул»). Альбомы записывались в квартирных условиях (позже комната в квартире Летова, где происходила запись альбомов «Гражданской обороны» и других групп, получила название «ГрОб-Records»). Магнитоальбомы распространялись поклонниками самостоятельно. СМИ игнорировали группу, и сам Летов высокомерно относился к вниманию СМИ к своей группе, полагая, что телевидение и радио убивают рок-музыку. Тем не менее, песни «Гражданской обороны» в конце 80-х стали популярны в СССР, и группа могла составить конкуренцию таким признанным в советских СМИ группам, как «Кино», «Алиса», «Наутилус Помпилиус». Отчасти эта слава поддерживалась из-за проблем Летова с властями — Летову приходилось сидеть в психиатрической лечебнице и скрываться от КГБ вместе с Янкой Дягилевой после скандального выступления на Новосибирском рок-фестивале.

Концерты по СССР

В 1988—1990 годах началась концертная деятельность группы. Состав группы многократно менялся, помимо Летова и Рябинова и барабанщика Аркадия Климкина в группе в разное время играли: Олег Судаков (Манагер), Игорь Жевтун (Джефф), Дмитрий Селиванов, Янка Дягилева, Евгений Деев (Дабл), Игорь Староватов. В начале 1989 года группа приезжает в Ленинград, здесь с ними в качестве продюсера работает Сергей Фирсов. Он организовывает концерт в рок-клубе, устраивает запись «живого» альбома «Песни радости и счастья», а также болванки к альбомам «Здорово и вечно», «Армагеддон-попс», «Война», «Русское поле экспериментов». Большая часть записывается в студии группы «АукцЫон», а акустический сольник Летова «Русское поле эксперимента» — у Фирсова дома, там же ими записан альбом «Продано!» Янки.

После этого Фирсов организовал поездку ГрОб в Таллин, в Симферополь, где они в марте выступили с концертами в ДК МВД, в Ялту, в Гурзуф. Оттуда они отбыли на поезде в Тюмень. В том же 1989 году на ГрОб-студии были записаны ещё четыре альбома «Гражданской обороны»: «Здорово и вечно», «Армагеддон Попс», «Война» и «Русское поле экспериментов». В 1988—1990 годах Летов, Рябинов и Судаков активно работали в параллельном «Гражданской обороне» проекте «Коммунизм» (записано 15 альбомов).

В 1990 году был записан альбом «Инструкция по выживанию», состоящий в основном из песен Романа Неумоева — лидера тюменской группы «Инструкция по выживанию», от которых он на момент записи альбома временно отказался по своим убеждениям. Егор записал эту пластинку вдвоём с Джеффом, который стоял у истоков «Инструкции». Егор Летов также часто исполнял песни «Непрерывный суицид» и «Родина-смерть» на концертах. Впоследствии, в начале 2000-х годов, Роман Неумоев опубликовал на своём сайте главы «Мифологии» с воспоминаниями, в которых фигурировали, в том числе, Егор и Янка, после чего отношения между Неумоевым и Летовым были прекращены. Егор назвал эти воспоминания «баснями пасквильного содержания». Проблемы возникли и с изданием на CD. Буклеты к первому изданию альбома пришлось перепечатывать, так как Неумоев потребовал написать «Гражданская оборона исполняет песни группы Инструкция по Выживанию» на лицевой стороне обложки. В дальнейшем при переиздании этот альбом был вычеркнут из каталога группы. Однако, он ценим многими поклонниками. Считается, что Летов популяризировал этой записью группу «Инструкция по Выживанию»; многие считали, что эти песни сочинил сам Летов. Для первого трибьюта «Гражданской обороны» Шнур и группа «Ленинград» записали кавер на песню «Красный смех», которая написана Романом Неумоевым.

В начале 1990 года концертная деятельность группы продолжалась.

Состав группы в то время таков:

  • Егор Летов — вокал, гитара;
  • Константин Рябинов — бас;
  • Игорь Жевтун — гитара;
  • Аркадий Климкин — ударные.

Однако Летов к тому моменту пресытился обрушившейся на него и его группу славой и начал опасаться превращения группы в коммерческий проект, а постоянные драки и беспорядки, которыми сопровождались концерты «Обороны», ещё больше подталкивали Летова к решению о прекращении деятельности группы. 13 апреля 1990 года состоялся последний концерт группы в Таллине, после чего на три года группа под названием «Гражданская оборона» прекратила существование. Летов, переставший к тому моменту давать концерты и интервью, создал в 1990 году психоделический проект под названием «Егор и Опизденевшие», просуществовавший до 1993 года. В рамках проекта было записано три альбома: «Прыг-скок: детские песенки», «Сто лет одиночества» и «Психоделия Tomorrow».

Возрождение (1993—1994)

В конце 1993 года Егор объявил о воссоединении группы с названием «Гражданская оборона». Первая же акция, прошедшая в Москве в декабре 1993 года в ДК им. Горького, носила название «Руководство к действию» и закончилась вместо концерта крупными беспорядками и массовым уличным побоищем между поклонниками группы и ОМОНом. Организаторы, не поставив никого в известность, дали массированную рекламу, вплоть до телевизионной, и продали в 800-местный зал несколько тысяч билетов, после чего сняли кассу и скрылись с деньгами. Ближе к объявленному времени начала концерта у ДК собралась многотысячная толпа, многие приехали на концерт из других городов. Людей не пускали внутрь даже по билетам. Милиция не контролировала ситуацию, и на подмогу прибыло несколько машин с бойцами ОМОНа, которые применяли для разгона толпы слезоточивый газ и стрельбу в воздух. Разъярённая толпа сняла с рельсов трамвай. Масла в огонь подлило заявление Летова о своих коммунистических убеждениях, на что многие фанаты группы, считавшие его доселе анархистом и антисоветчиком, отвернулись от него и обвинили в предательстве. Аналогично поступят многие поклонники группы, придерживавшиеся коммунистических взглядов, после того, как Летов «завяжет» с политикой.

В 1994 году группа активно гастролировала в рамках рок-движения «Русский прорыв» совместно с другими двумя группами-участницами этого движения: «Инструкция по выживанию» (лидер Роман Неумоев) и «Родина» (лидер Олег Судаков). Также «Гражданская оборона» в это время сотрудничала с НБП и поддерживала Зюганова на президентских выборах 1996 года.

Кризис состава (1995—1999)

В 1996 году были записаны альбомы «Солнцеворот» и «Невыносимая лёгкость бытия» (в 2005 году пересведены, переосмыслены и переименованы соответственно в «Лунный переворот» и «Сносную тяжесть небытия»). После чего «Гражданская оборона» несколько лет не записывала альбомы, а первый альбом с новым авторским материалом группы появился только в 2004 году. В своём роде это был переходный период с большим количеством концертов. Старый состав группы постепенно распался, сформировался новый.

На концерте в Новосибирске летом 1997 года Егор Летов познакомился с Натальей Чумаковой (до этого они виделись лишь однажды, на похоронах Янки), которая вскоре стала бас-гитаристкой группы, женой и верным спутником Егора до последних дней. Вот как Летов рассказывал про это знакомство:

Нас поселили к девушке. Я её и не узнал даже. Сидим на кухне, выпиваем с её мужем, теперь уже бывшим, а все остальные на лавочке у дома курят. Тут один из наших музыкантов — Махно — приходит и говорит: «Скорей идём, это надо слышать». Мы приходим, а она, как заправский комментатор, профессиональный разговор ведет про «Милан» и «Ювентус». Так как я болельщик футбольный со стажем, начал с ней беседу вести, и все мне сразу стало ясно.

В 1998 году у группы появился новый директор — Сергей Попков. До этого административные функции выполняла бывшая подруга Егора — Анна Волкова.

Проблема организации концертов группы, музыканты которой жили в разных городах по всей России от Сибири до Москвы, была в том, что, помимо гонорара, существенными были расходы на дорогу. Туры «ГО» по России формировались так, что к обязательным выступлениям в Москве и Петербурге ставились другие концерты в небольших городах. Такие туры были регулярными, проходя каждую весну и осень. Несмотря на отсутствие новых альбомов, а зачастую и рекламы и концертных афиш, «Гражданская оборона» стабильно собирала полные залы. Гастроли служили группе в основном для того, чтобы заработать на запись альбомов, аппаратуру для домашней студии, новые книги и пластинки, которые закупались по возвращении.

В конце 1990-х в группе назрел «кризис состава». Жена Константина Рябинова получила квартиру в Санкт-Петербурге, и в 1997 году Рябинов переехал туда из Омска. Джефф живёт в Москве. На концертах «ГО» постоянно менялся состав, соло-гитаристом выступал то Кузьма, то Джефф.

На концерте в Москве 1 мая 1998 года в составе группы вышли сразу три гитариста (Кузьма, Джефф, Махно), на бас-гитаре дебютировала Наталья Чумакова. Всего через несколько месяцев в Новосибирске Егор играл вдвоём с местным барабанщиком и со сцены сказал о том, что у него больше нет группы. Зимой 1998 года после акустического концерта в Харькове Егор посетовал журналистке на проблемы с составом:

«Идеально, конечно, было бы набрать новых. Но откуда их брать? Для того, чтобы нормально сыграться с музыкантами, чтобы была духовная совместимость, нужно время. Я этого сейчас позволить себе не могу, поэтому играю со старыми музыкантами. Хотя они не хотят и уже по большому счёту не могут вложить в эту музыку то, что вкладывали в 1989 году. По этой причине я даю акустику и хочу собрать новую команду».

В 1999 году музыканты вновь собрались, чтобы сыграть несколько концертов, один из которых прошёл в Нью-Йорке. Это был первый выезд группы за пределы бывшего СССР. В Америке было запланировано несколько концертов, но из-за плохой организации все концерты, кроме первого, были отменены в последний момент. После концерта в США Константин Рябинов окончательно остался в Санкт-Петербурге и прекратил участие в группе.

Неприятности возникли у «Гражданской обороны» и в России. Организовать тур в честь 15-летия группы взялась партия «Трудовая Россия», которая хотела совместить его с собственной предвыборной кампанией. На предварительном этапе состоялась встреча Егора Летова и председателя партии Виктора Анпилова, которая разочаровала обоих. На первом же выступлении в Москве зал кинотеатра «Авангард» (м. «Домодедовская»), не готовый к таким концертам, сильно пострадал: оказались сломанными первые шесть рядов кресел. Узнав о беспорядках на концерте, Виктор Анпилов заявил, что имидж группы позорит партию, и дал указания прекратить сотрудничество и отменить около 10 последующих концертов в разных городах. Аналогичное заявление о разрыве отношений последовало и от группы. Тур был сорван. Единственный концерт, состоявшийся после этого, прошёл в середине декабря в Ижевске. На нём группа играла без соло-гитариста: в Ижевск не смог поехать ни Кузьма, ни Джефф. На концерте в Москве и Ижевске Егор впервые выступал на электрических концертах «Гражданской обороны» с гитарой. До этого он всегда выступал как свободный вокалист.

28 декабря 1999 года погиб гитарист «Гражданской обороны» Евгений «Махно» Пьянов — разбился, выпав из окна 4-го этажа собственного дома. Обстоятельства смерти неизвестны. Говорят, что Евгений перед смертью выпивал. Есть версия, что это была трагическая случайность. После смерти «Махно» директор группы Сергей Попков познакомил Егора с омским гитаристом Александром Чеснаковым, который сначала принимал участие в концертах как сессионный гитарист, затем постепенно влился в состав, став одной из основных фигур в «Гражданской обороне» 2000-х. 1999 год стал последним для старого состава группы.

XXI век (2000—2008)

В 2002 году вышел альбом «Звездопад», полностью состоящий из песен советских авторов.

«Задуман он был ещё в конце работы над „Солнцеворотом“, с Кузьмой. Песен должна была быть целая куча, двойник, а то и тройник. Причем не „ГО“, а „Коммунизм“. Среди прочих — песня из фильма „Король-Олень“, „Всё ещё впереди“, „Мы вращаем землю“, Высоцкого и т. д. и т. п. Часть песен должен был петь Кузьма, он их подбирал под себя, часть — я. В то время он уже из студийного состава ГО фактически ушел, дабы заняться сольной карьерой. После этого идея концептуально изменилась, был задуман диптих — из любимых наших песен и из западных, составленный и исполненный по подобному принципу. Это родственные, во многих из которых меня как личности больше чем в собственных, песни, я об этом много уже говорил и не хочу повторяться… Но это только одни из прочих, отдельные проявления того, что мне глубоко свойственно по духу», — вспоминает Летов в off-line интервью от 24 ноября 2004 года.

«Звездопад» так и был задуман как диптих, одна часть которого была бы из советских песен 60-х годов, а вторая — англоязычная. Могу сказать, что туда обязательно вошла песня Shocking Blue «The Long and Lonesome Road», Beatles «I’m Only Sleeping», Love «Always See Your Face», Tomorrow «Hallucinations», Byrds «Thoughts and Words», Tornadoes «Telstar»… В общем, был даже целый список.

В 2004 году Егору Летову исполнилось 40 лет, а «Гражданская оборона» отметила своё двадцатилетие. В Санкт-Петербурге и Москве прошли концерты, где в составе группы выходили музыканты всех составов «ГО». Московский концерт в ДК Горбунова, записанный с пульта и снятый с 8 камер, впоследствии вышел в 2006 году как первый официальный DVD «ГО» на лейбле «Выргород» (вместе с концертным альбомом «XX лет ГО»).

В 2004 году были записаны два альбома: «Долгая счастливая жизнь» (вышел в 2004 году) и «Реанимация» (вышел в 2005 году), в которых группа отошла от политики и панк-рока в сторону психоделического гаражного рока. С их выходом начался новый этап творчества «Гражданской обороны». Альбомы хорошо приняли музыкальные критики, кроме этого с уходом Михаила Козырева песни с последних альбомов впервые поставило в эфир «Наше радио», творчество группы широко освещалось СМИ, это способствовало как появлению у группы новых поклонников, так и разочарованию в ней наиболее маргинальной части публики. Сам Егор Летов равнодушно воспринимал происходящие перемены в восприятии «Гражданской обороны», практически не давал интервью (за исключением ответов на вопросы на официальном сайте) и сочинял новые песни.

После выхода альбома «Реанимация» проходят крупные концерты в московских «Лужниках» (4000 зрителей) и петербургском «Юбилейном» (3500), а также американские гастроли группы (Сан-Франциско, Нью-Йорк, Бостон). Осенью 2005 года в группу пришёл барабанщик Павел Перетолчин, параллельно являвшийся звукооператором группы «Дети Picasso» и московского клуба «Проект ОГИ».

Последний состав группы:

  • Егор Летов — вокал, гитара;
  • Наталья Чумакова — бас-гитара, орган (на записи);
  • Александр Чеснаков — гитара, орган (на записи);
  • Павел Перетолчин — ударные.

С 2005 года Егор вместе с Натальей Чумаковой занимался реставрацией и цифровым ремастерингом ранних альбомов «Гражданской обороны» и других своих проектов. Изданием архива «ГрОб-Рекордз» занималась фирма «Мистерия Звука» (диски выходили в виде DigiPack-ов, картонных подарочных упаковок с толстыми буклетами, архивными фото, текстами и комментариями музыкантов).

9 мая 2007 года издательство «Выргород» выпустило новый альбом группы «Зачем снятся сны?», названный критиками самым светлым диском в дискографии группы. Сам Егор в разговорах об альбоме говорил: «Впервые я создавал вещь для себя, чтобы выразить все, что я чувствую. Поэтому я не стал ни материться, ни на кого-то нападать».

Летов попал на обложку второго номера музыкального журнала «Billboard» на русском языке. Московский концерт в поддержку альбома прошёл в клубе Б1 Максимум. На основе материала, снятого и записанного на этом концерте, был смонтирован DVD «Концерт в Б1. Зачем снятся сны», выпущенный лейблом «2+2=5» в конце года — второй официальный DVD в истории группы. Отличительной особенностью является динамичная картинка. Первый тираж в пластмассовом футляре с упрощённым оформлением появился на презентации диска на концерте «Гражданской обороны» в московском клубе «Точка» 26 октября 2007 года.

Осенью 2007 года «Гражданская оборона» гастролировала в Норвегии, где представляла Россию на международном литературном фестивале Ordkalotten в студенческом городке Тромсё. На концерте в Осло в зале было много местной публики, на афишах концерта было написано «Legendarisk Russisk Punk» (с норв. — «легендарный русский панк-рок»). После Норвегии тур продолжился по России и Украине. Концерты прошли в том числе в Киеве, Москве и Новосибирске. «Гражданскую оборону» по-прежнему запрещали. Концерты в Липецке и Пскове были перенесены под давлением местных властей.

Несмотря на то, что последний альбом группы «Зачем снятся сны?» практически проигнорировало «Наше радио», в отличие от двух предыдущих, по результатам года его продажи ещё при жизни Летова обошли эти альбомы.

С 22 по 24 января Егор ответил на вопросы поклонников группы. Интервью получилось очень большим, было опубликовано на официальном сайте группы в двух частях. В начале февраля, 8 и 9 числа, состоялись два концерта «Гражданской обороны» в Уфе и Екатеринбурге соответственно. Репортажную съёмку первого выступления показало местное ТВ. Концерт в Екатеринбурге был записан целиком. Концерты прошли хорошо, группа по-прежнему была на подъёме. Ничто не предвещало беды. Однако, по словам барабанщика Павла Перетолчина, после последнего концерта Егор выглядел уставшим, но оживился, когда в гримёрку пришли ребята из разогревающей команды.

За несколько дней до смерти Егор звонил своему другу журналисту Максиму Семеляку. По словам Максима, у Егора был «счастливый голос и смех отдохнувшего человека». Они говорили о планах, договорились делать книгу диалогов, Егор попросил купить ему в Москве американский сборник Fading Yellow — волновался, что его раскупят. 24 февраля должен был состояться акустический концерт Егора в Санкт-Петербурге, после которого был запланирован большой весенний тур группы, начинавшийся на юге России.

19 февраля 2008 года в Омске около 16:00 по местному времени Егор Летов скончался во сне от остановки сердца . По некоторым данным, причиной остановки сердца стала острая дыхательная недостаточность. У Егора остановилось дыхание. Похоронен Егор 21 февраля на Старо-Восточном кладбище Омска рядом с могилой своей матери. Последний свой концерт Егор и «Гражданская оборона» сыграли в Екатеринбурге 9 февраля 2008 года.

Известно, что Егор Летов готовил к изданию сборник раритетов «Со Скоростью Мира», но не успел записать вокал. Туда планировались песни 1993—2007 годов. Это в первую очередь альтернативные версии уже известных песен, записанных во время работы над последними альбомами группы, кавер на песню БГ «Электрический Пёс» (он был опубликован в рамках трибьюта БГ 9 мая 2012 года), демозаписи альбома «Зачем снятся сны?», сделанные без барабанщика Павла Перетолчина. Кроме этого, в последнем интервью Егор упоминал о двух DVD, которые готовились к выпуску: электрический и акустический концерт в клубе «Апельсин» с часовым бонусом концерта в Лужниках.

После смерти

24 февраля 2008 года в Санкт-Петербурге в ночном клубе «Орландина» был запланирован акустический концерт Егора Летова. После смерти Егора концерт был отменён, но чуть позже было решено в том же клубе провести концерт памяти Егора, а собранные средства перечислить в Омск родственникам музыканта. Спустя несколько минут после начала выступления концерт был остановлен объявлением о пожаре. Как только вызвали пожарных, сразу же в «Орландине» появились лица в форме (их было не намного меньше, чем посетителей), и стали выпроваживать публику (более 200 человек) из клуба. Зрителей весьма грубо выводили и вели до метро. К приезду пожарных сотрудники органов успели полностью закончить эвакуацию. По словам участников событий за два часа до начала выступления возле клуба на набережной Карповки уже дежурили ОМОН с собаками, которые и начали эвакуацию, а пожарные прибыли спустя каких-то пару минут. Кроме того, в том самом месте за подвесным потолком, где произошло замыкание, изначально отсутствовала часть потолка. Прибывшие пожарные возгорания не обнаружили. По их заключению, произошло короткое замыкание электропроводки, возникло задымление, и все. Хозяева «Орландины» заявили, что происшествие не связано с политикой, хотя музыканты, которые в тот вечер так и не вышли на сцену, уверены в обратном: срыв явно был запланирован, так как те же группы собирались выступить на фестивале «Другая музыка» в поддержку Марша несогласных, запланированном на 27 февраля, но отменённом 21 февраля из-за отсутствия площадки.

Днём 24 февраля 2008 года почитатели творчества рок-музыканта планировали встретиться у магазина Castle Rock на Лиговском проспекте в Санкт-Петербурге и устроить траурное шествие по Невскому проспекту. Однако с самого утра подступы к магазину и сам дворик, где находится Castle Rock, были перекрыты сотрудниками органов. На подходе к магазину всех без разбора сажали в автобусы и развозили по участкам, где составляли подробное досье с фото и отпечатками пальцев. В ГУВД пояснили, что людей задерживали за «нарушение общественного порядка», что они «курили и бросали окурки на землю», мешали проходу пешеходов», «громко ругались». (Источник novayagazeta.spb.ru/2008/14/3)

7 марта 2008 года в московском СК «Олимпийский» при аншлаге в 19 тысяч зрителей прошла премия в области рок-н-ролла «Чартова Дюжина». Во время церемонии в исполнении классических музыкантов оркестра Константина Кримеца звучали известные песни российских рок-музыкантов. Премию в номинации «Легенда» Егор Летов получил посмертно. Оркестр исполнил песню «Всё идёт по плану», в это время зрители вставали со своих мест и провожали музыканта аплодисментами. Сама оркестровка вызвала неожиданный резонанс в Интернете. Ролик с репетиции оркестра стал одним из самых просматриваемых видео, связанных с группой Гражданская оборона на портале Youtube.

31 мая 2008 года в Новосибирске прошёл концерт памяти Егора Летова, организованный в том числе и бывшим барабанщиком ГО Аркадием Климкиным. В нём принимали участие преимущественно сибирские музыканты, которые в разное время выступали вместе с Егором. Остальные подобные акции имели мелкий локальный характер, так как директор «ГО» попросил в прессе не устраивать «пляски на костях».

Летом и осенью 2008 года в Новосибирске, Барнауле и Нижнем Новгороде прошла выставка коллажей и арт-объектов «Коммунизм-арт» выполненных Егором Летовым, Олегом Судаковым и Константином Рябиновым (участники проекта «Коммунизм»).

До весны 2009 года не был выпущен ни один официальный релиз Гражданской обороны. В марте 2009 года на официальном сайте объявлена подписка на трехтомник автографов (рукописей, черновиков и беловиков песен) Егора Летова. Первый том книги вышел в сентябре. В апреле 2009 года компания «Монолит» в рамках серии «Лучшие песни» издала сборник «ГО» на двух CD. Также на лейбле «Выргород» вышли переиздания всех альбомов Янки Дягилевой, подготовленные Егором Летовым ещё в 2007 году.

15 июня 2010 года лейбл «Выргород» выпустил двойной концертный альбом — «Апельсин. Электричество», ставший первым за последние годы релизом с ранее неизданным материалом «Гражданской обороны». Альбом представляет собой записанный 19 ноября 2006 года на многоканальный пульт концерт в клубе Апельсин, заново сведенный и отреставрированный Егором и музыкантами «Гражданской обороны» осенью 2007 года. Анонсировался также релиз DVD с этим концертом в сентябре 2010 года, однако на момент весны 2011 так и не выпущенный.

17 октября 2009 года в Москве в рамках международного кинофестиваля «Завтра» состоялся показ «Егор Летов. Проект фильма», коллажа из архивных видеоматериалов, созданной вдовой музыканта Натальей Чумаковой при участии Максима Семеляка, журналиста и друга Егора. Первоначально анонсировалось, что это не фильм, а именно проект, показ которого имеет своей целью привлечь внимание тех, кто сможет на основе видеоархивов приступить к работе над фильмом о «Гражданской обороне». По тем же причинам этот коллаж не планировался к изданию. Однако по многочисленным просьбам «Проект Фильма» показали ещё несколько раз в 2010 году в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле и Новосибирске. Известно, что работа над фильмом ведётся, но никакие сроки его выхода не озвучивались.

В январе 2011 года на официальном сайте группы началась подписка на второй том книги рукописных стихов и песен Егора Летова. В ноябре 2011 года было выпущено переиздание книги Егора Летова «Стихи», подготовленное им самим ещё в 2007 году. В декабре 2011 года вышел акустический концертный альбом «Апельсин. Акустика». 9 мая 2012 года в Интернет был выложен «Электрический пёс» — кавер «Гражданской Обороны» на группу «Аквариум», 10 сентября «Электрический пёс» был выпущен на компакт-дисках. В этот же день вышли виниловые издания альбома «Зачем снятся сны» и DVD концерта Егора Летова в клубе «Апельсин».

Источник

Оцените статью
1 11.61 kB .gp3