Моя первая электронная гитара

Jam Mate JM300: Моя первая USB электрогитара

Введение

Тема этой статьи будет интересна тем, кто только погружается в мир электронной музыки и стоит перед выбором электрогитары, без которой сегодня сложно представить создание музыкальных произведений. На первый взгляд, особенных проблем в выборе гитары нет. Приходишь в музыкальный магазин, выбираешь гитару, усилитель, процессор и все. наслаждаешься звучанием своего нового инструмента. Однако, это просто только на словах, либо для опытных музыкантов, чувствующих, как будет звучать тот или иной материал, какими возможностями обладает выбранный процессор, насколько достаточны мощность и качество усилителя. Что касается начинающего музыканта, то возникает масса вопросов, требующих безотлагательных и, главное, грамотных ответов специалистов, способных с полуслова понять, что именно вам нужно. И если с выбором самой гитары все более или менее понятно, то с усилителем и процессором новичку разобраться крайне сложно.

Недавно мне посчастливилось попробовать довольно любопытный инструмент, а именно USB электрогитару Jam Mate JM300. Честно говоря, внимание на нее я обратил не случайно. Дело в том, что это первая электрогитара в моей жизни, очень хотелось попробовать и понять, мое ли это. Естественно, разбираться со всеми тонкостями выбора оборудования мне было сложно, да и денег вкладывать в это, пока еще сомнительное, мероприятие особенно не хотелось. В этом смысле Jam Mate JM300 оказалась просто идеальным выбором. При стоимости чуть более 6 000 рублей инструмент показался мне идеальным выбором для таких, как я, но. обо всем по порядку.

Читайте также:  Матесон ария фортепиано ноты

Jam Mate JM300 снаружи.

Итак, спустя пару дней после заказа доставили коробку с долгожданной электрогитарой Jam Mate JM300. Первое, что порадовало меня, — комплектация. Помимо самой гитары, упакованной в чехол для переноски, в комплекте были обнаружены комплект струн, три медиатора, ремень, мониторы (наушники), длиннющий USB кабель (почти 5 метров), аудио кабель, набор шестигранников для настройки грифа, руководство пользователя и, конечно же, диск с необходимым программным обеспечением.

Сама гитара выполнена в одном из самых популярных типов корпусов Stratocaster. Несмотря на невысокую цену, гитара изготовлена очень качественно. В ее производстве использованы ценные породы дерева и хромированные металлические элементы, что в сочетании с красным цветом, выбранной модели выглядит, на мой взгляд, чудесно. Дека гитары изготовлена из американской липы, выкрашенной в один из пяти предлагаемых цветов. Гриф на 22 лада с расположенными в ряд хромированными колками изготовлен из клена.

Jam Mate JM300 оборудована тремя звукоснимателями типа сингл, расположенными на фальшпанели. Здесь же — два регулятора громкости и тембра, пятипозиционный переключатель звукоснимателей, позволяющий использовать различные комбинации и пары звукоснимателей, что позволяет добиться различного звучания гитары, а также стандартный аудиовыход для подключения к наушниками или усилителю. Еще одним приятным дополнением стало наличие машинки тремоло, позволяющей менять высоту тона. Безусловно, моя оценка качества исполнения гитары носит скорее дилетанский характер, поэтому я попросил своего знакомого, неплохо разбирающегося в электрогитарах, объективно, с учетом стоимости оценить ее качество. По его словам это, конечно, не шедевр гитарного производства с использованием материалов с естественной двадцатилетней сушкой, но для своих денег она более чем хороша, причем не только для начинающих, но и для опытных музыкантов, ищущих простое, но качественное решение для домашней студии на основе компьютера. Но в таком случае большое значение имеют возможности программного обеспечения.

Читайте также:  Батальоны просят огня ноты для баяна

Причем тут USB порт?

Первоначально мне казалось, что для игры на гитаре необходимо подключение к компьютеру, который, собственно, будет обрабатывать и воспроизводить звук. Возможно, это интересно, особенно для домашнего использования, однако, разработчики использовали в Jam Mate JM300 более разумное и, главное, универсальное решение. В отличие от обычной электрогитары, в Jam Mate JM300 между звукоснимателями и аудиовыходом расположен звуковой контроллер с интерфейсом USB на боковой грани деки. Для чего нужна эта звуковая карта? Только для одного — обработки звука и получения самых необычных звуковых эффектов, для которых обычно используется дорогой гитарный процессор. Теперь для этого вполне достаточно использовать простую программу. В принципе, гитару можно использовать и без компьютера. В этом случае она подключается к усилителю, а для получения различных эффектов звучания можно использовать любой классический гитарный процессор.

Для «установки» гитары на компьютер нужно установить драйвер, после чего в системе появится дополнительный аудиоконтроллер, который, кстати, можно использовать для прослушивания любого аудио. Для настройки основных параметров используется простая утилита, доступ к которой можно получить из системного трея. Здесь три стандартных бегунка, позволяющих менять уровень громкости гитарного выхода (необходим при использовании наушников, подключенных к аудио выходу Jam Mate JM300), Wave и Master. Но не этот софт вызывает наибольший интерес. AmpliTube Live — вот главня фишка Jam Mate JM300.

По сути, это и есть тот самый программный гитарный процессор, который позволяет получить массу интересных эффектов звучания гитары. Первый взгляд на панель управления заставляет задуматься, а стоит ли мне вообще начинать со всем этим разбираться. Уж слишком много разных регуляторов и индикаторов, смысл которых мне не понятен. Но это всего лишь кратковременное первое ощущение. На деле все оказывается куда проще. Начинающему музыканту достаточно понимать два момента. Во-первых, как правильно настраивать гитару с помощью встроенного тюнера, второе — как переключаться между сотней уже готовых эффектов. Все остальное придет с опытом. Ведь теперь вам никто не мешает выбрать какой-либо понравившийся эффект и подкрутить какую-либо ручку, получив тем самым новое звучание.

Читайте также:  Ночка луговая фортепиано ноты для фортепиано

Заключение.

В заключение обзора возможностей USB электрогитары Jam Mate JM300, хотел бы сказать пару слов о качестве. Повторюсь еще раз, что мое мнение в этом смысле достаточно поверхностное, а вот положительные отзывы опытного музыканта для меня оказались очень лестны. Судя по его словам, с такой гитарой не стыдно и концерт сыграть. Единственное «но» — отсутствие традиционной «педали», переключающей эффекты, несколько затрудняет исполнение сложных произведений, однако, как мне удалось понять, эта проблема уже давно решена.

Мы благодарим компанию «Мультимедиа клуб» за предоставленную электрогитару с интерфейсом USB, JamMate UG-1 JM400.

Источник

Выбор Первой Электрогитары для Начинающего (+ 3 важных вывода)

Вот вы решили, что хотите играть именно на электрогитаре, идете в музыкальный магазин и понимаете, что ничего не понимаете, все гитары красивые, одна как у одного гитариста, другая как у другого, одна стоит 10т.р., другая 200т.р.

Возникает много вопросов, на которые продавец не всегда может ответить. Садитесь поудобнее, сейчас я постараюсь дать компактные и простые ответы на основные из них. Приятного чтения.

Напомню, что авторские ноты и табы для игры разной интересной музыки на гитаре можно выбирать из большой коллекции ЗДЕСЬ

Итак, мной будут рассмотрены самые распространенные формы и виды электрогитар стандартного размера, их отличия и особенности. Мое мнение, описанное здесь, сформировалось с личным опытом, но я постараюсь быть как можно объективнее.

Начну с деталей, чтобы в конце можно было лучше понять особенность каждой модели. Первые в моем списке – это звукосниматели.

Звукосниматели у электрогитар

Звукосниматели – это то, что делает гитару электрогитарой, это устройство, которое преобразует колебание струн в электрический ток. Другими словами, это датчик, который снимает звук гитары и передает сигнал в усилитель через кабель. Звукосниматели бывают магнитными (пассивные) и пьезоэлектрические (активные).

Я считаю, что пассивные датчики более универсальные, они самые распространенные и существует множество моделей для всех музыкальных направлений. Активные звукосниматели появились в результате развития музыкального оборудования.

Этим датчикам требуется дополнительное питание, в качестве источника, чаще всего, выступает батарейка 9V. Главный плюс этих звукоснимателей в том, что они меньше издают фон на перегрузе (дисторшн, тяжелый звук), однако, обладают меньшей динамикой на чистом (не обработанном) звуке. Первую гитару советую брать только с пассивами.

С активами и пассивами разобрались, теперь еще одна классификация. Звукосниматели разделяются на синглы, хамбакеры и минихамбакеры.

Можно услышать очень много разных мнений относительно их предназначения, поэтому объясню самое основное. Сингл – однокатушечный, на вид меньше, чем хамбакер, который двухкатушечный и представляет собой два сингла вместе для подавления фона.

Минихамбакер – хамбакер размером с сингл. Попробую максимально объективно рассказать отличия. Хамбакеры изначально придумали для подавления фона. Мое мнение, что на перегрузе они звучат плотнее и тяжелее, при этом остается теплый чистый звук.

Сейчас же синглы стараются делать со своеобразным подавлением фона, не добавляя вторую катушку, поэтому, не думаю, что современные модели этих звукоснимателей издают на много больше фона (не касается бюджетных моделей). Считаю, что синглы легче по звучанию на перегрузе, но чаще теплее на чистом.

Каждому советую посмотреть интернет-ролики, где сравнивают звучание разных звукоснимателей, а лучше, если есть возможность, послушать и сравнить живое звучание двух инструментов с разными датчиками, тогда вы точно будете знать, что именно вам нужно.

Комбинация и положение звукоснимателей. У струнодержателя – бриджевый звукосниматель, у грифа – нековый и центральный – это тот, который между ними. Все гитары оснащены переключателем, чтобы включить только бриджевый, только нековый или оба сразу.

Моя любимая комбинация 2 хамбакера (HH), в сети распространено мнение, что самая универсальная комбинация – это 2 сингла и хамбакер (SSH), может это и так, но все субъективно, берите то, что нравится по звучанию. Обращу внимание на то, что звукосниматели по-разному себя ведут в разных местах, поэтому вам может понравится в неке сингл, а в бридже хамбакер, но не понравится сингл в бридже, а хамбакер в неке, бывает и такое.

Струнодержатель у электрогитары

Переходим к следующей важной детали – струнодержатель. Для начала обычный бридж без машинки-тремоло.

Считаю этот вид струнодержателя самым надежным и думаю, что первую гитару лучше брать с ним, чтобы не быть обремененным настройкой более сложных механизмов, о которых я расскажу чуть ниже.

Думаю, вы часто видели на электрогитарах рычаг и замечали, что на других гитарах его нет. Этот рычаг и называется машинка-тремоло.

Бывает классическая машинка-тремоло на 2х и 6-ти болтах, а бывает более сложная версия Floyd Rose. Если в двух словах, то этот рычаг существует для понижения и повышения строя струн, чтобы использовать приемы по типу вибрато, но не думаю, что вы воспользуетесь им на первых порах.

Классическая машинка-тремоло на 6-ти болтах работает только на понижение, на 2х болтах так же работает, в основном, на понижение, но при определенной настройке может и немного повышать, хотя некоторые умудряются так делать и с 6-ти болтовыми машинками.

Помимо этого, говорят, что на 2х болтах лучше держит строй, к сожалению, мне не довелось быть обладателем гитары с тремоло на 6-ти болтах, не могу сравнить сам.

Floyd Rose же превосходит классические машинки-тремоло в амплитуде, работает в обе стороны, обладает точной настройкой, струны у грифа заблокированы топлоком для сохранения строя.

Однако Floyd Rose будет слишком сложный в эксплуатации новичкам, поэтому не рекомендую брать первую гитару с т 8акой машинкой, особенно, если инструмент недорогой, чем хуже качество, тем хуже держится строй и сложнее подстройка.

Формы электрогитар

Плавно переходим к самим инструментам. Самые распространенные формы: Stratocaster, Telecaster, Les Paul, SG и Super Strat.

Stratocaster – это одна из самых распространенных форм электрогитары, которая, чаще всего имеет на борту 3 сингла (SSS) или 2 сингла и 1 хамбакер (SSH), оснащена классической машинкой-тремоло. Как один из самых универсальных инструментов, подходит для стилей от джаза до heavy metal.

Telecaster – модель электрогитары, которая чаще всего оснащена двумя сигналами, струны держит бридж без машинки-тремоло. В основном, гитара используется для легкой музыки по типу funk, pop и classic rock.

Les Paul – модель, на мой взгляд самая универсальная, чаще всего оснащена двумя хамбакерами (HH), струны держит бридж без машинки-тремоло. Я видел, как на этой гитаре играют легкий джаз и брутальный Death metal, естественно, все формы имеют различные комплектации моделей и одни гитары звучат тяжелее, другие мягче.

SG – модель с двумя хамбакерами (HH), струны держит бридж без тремоло, отличная гитара для блюза и рока.

Super Strat – это форма внешне напоминающая Stratocaster, но имеет, в основном, более агрессивный вид, также обладает расширенным функционалом, а именно: больше ладов, более мощные звукосниматели, чаще всего электрогитара оснащена Floyd Rose. Гитара такой форы, в основном, используется для тяжелой музыки.

Выбор электрогитары, советы

Когда вы определитесь с тем, какую гитару хотите, то возникает вопрос о фирме, стране производителе и том, как потратить меньше, а получить лучше.

Что касается страны производителя, то мой рейтинг такой: первое место США, второе Япония и Мексика, третье Корея, а Китай, Индонезия и т.п. примерно на одном уровне. Я не буду перечислять производителей, но дам несколько советов относительно выбора электрогитары:

Во-первых , если вы хотите качественный инструмент, но не обладаете большим бюджетом, то можно купить инструмент б.у., но только если страна производитель США, Япония, Мексика или Корея. Б.у. гитару, страна производителя которой является Япония, к примеру, можно купить примерно от 15000р. — 20000р. при этом новая гитара китайского производства будет стоить от 10000р. Я всегда советую делать именно так, желательно взять с собой знающего человека.

Во-вторых , если вы не обладаете большим бюджетом, но хотите новую электрогитару, то не берите самый дешевый инструмент, возьмите минимум на 60% дороже.

В-третьих , не забудьте сразу отнести инструмент на диагностику и достройку к мастеру, не важно, стали вы обладателем новой электрогитары или б.у., произведенной в США или Китае.

Играйте на гитаре, самообразовывайтесь и помните, что главная часть любой электрогитары, от которой больше всего зависит звучание – это гитарист!

Источник

Моя первая электрогитара

Лет в 15 я начал играть на гитаре, которая висела у нас дома на стене столько времени, сколько я себя помню. В 16 лет (это был 1996 год) я посетил один провинциальный рок-фестиваль в концертном зале местного политеха. Я увидел, что порой в группах играют примерно мои ровесники, а в одной из групп даже выступал парень из параллельного класса. «Черт возьми, значит и я могу играть в группе!» — подумал я, и с этого дня загорелся этой идеей не на шутку.

Мы уже с корешем поигрывали что-то из Metallica и Nirvana, у нас было несколько нотных сборников этих групп, они продавались в музыкальном магазине. Но играли мы на своих раздолбанных акустических гитарах, причем на свою гитару я изготовил звукосниматель, с батей спаяли 13-ваттный усилитель из журнала «Радио». И вот захотелось настоящую электрогитару. В провинции царила тотальная нищета, несколько электрогитар висело в музмаге годами, я ходил любоваться ими, цены для нас, 16-летних школьников, казались просто космическими. Я не мог позволить себе даже медиатор из этого магазина, кореш мой был чутка побогаче, вот он эти книжки с нотами изредка и покупал, а я потом оттуда партитуры себе переписывал в тетрадь.

Как-то раз сгорела у нас пластиковая ручка от чайника, и батя сделал на заводе идентичную из текстолита. Я поинтересовался у него, сможет ли он изготовить из текстолита корпус для электрогитары. Батя сказал, что из текстолита гитара будет весить очень много, мол, лучше из дерева строгать. «А гриф сможешь сделать?» — спросил я с надеждой. Он ответил, что все возможно, только нужны чертежи. В музыкальный магазин идти просить измерить гитару было как-то стрёмно, поэтому я, вооружившись штангенциркулем, сходил в местный политех, в тот концертный зал, где был рок-фестиваль. Я тогда учился в лицее при этом учебном заведении. Там у местного худрука я попросил электрогитару (там было две отечественных гитары фирмы Russtone) и снял все размеры с грифа.

Один мой друг, узнав о том, что я собираюсь изготовить гитару, вспомнил, что у него где-то завалялся выпуск журнала «Юный техник» с подробными чертежами электрогитары и всей сопутствующей фурнитуры. Это было весьма кстати, т.к. там была формула для расчета расположения ладов на грифе.

Батя притащил откуда-то кусок дубовой доски для корпуса, и работа закипела. Делалась гитара несколько месяцев, когда у бати было время. У меня были лады от старых гитар, которые я наковырял, когда ходил в клуб самодеятельной песни. Колки батя сделал сам. Всю фурнитуру изготовили на заводе по чертежам из журнала. Звукосниматели изначально тоже стояли самодельные, корпуса к ним тоже фрезеровали на заводе из аллюминия. Позже я поставил звукосниматели от гитары «Стелла». По нынешним меркам спецификация гитары была просто дикая: корпус – дуб, верхняя дека – березовая фанера, гриф – береза 3 куска, накладка грифа – дуб, головка грифа – дуб. Все склеивалось эпоксидкой. Батя взял у какого-то знакомого мебельщика шпон красного дерева, гитару им обклеили, покрыли НЦ лаком.

К моему 17-летию гитара была готова, счастью не было конца. Я выпросил-таки за 45 рублей аудиошколу «Ритм-гитара в стиле хэви-метал» издательства ГИД и все лето занимался как бешеный, а осенью в городе открылась школа игры на электрогитаре, я уже учился на первом курсе универа и моей стипендии как раз аккурат хватало на эту школу. У преподавателя был Gibson Les Paul 70-х годов, он дико угарал с моей балалайки, но тем не менее любил на ней поиграть для разнообразия.

Вспоминаем с корешем те времена и думаем, сколько же было в нас неиссякаемой энергии, сколько рвения, энтузиазма. Ведь не было ни интернета, ни людей, которые могли что-то подсказать. Удивительное время!

Профессиональным музыкантом я не стал, хотя, очень хотелось. Мама тогда сказала, что это глупости. Работаю инженером на заводе, по сути тоже творчество. Но гитара в моей жизни навсегда, она не дает унывать, всегда подбодрит, порадует.

Источник

Оцените статью