Моя профессия педагог фортепиано

Ферстяева Татьяна Валерьевна

сайт преподавателя фортепиано

Профессия: преподаватель фортепиано

Профессиональные интересы: игра на фортепиано

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: Валуйки

Место работы: ДШИ № 2

Ссылка на мой мини-сайт:
Красота в музыке состоит не в нагромождении эффектов и гармонических курьезов, а в простоте и естественности.

О себе

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю произведения Василия Сухцина, Бунина «Митину любовь», Островского, исторические романы Валентина Пикуля.

Мой взгляд на мир

Мои достижения

победы обучающихся на конкурсах: 2010 г — I тур областного конкурса фортепианных ансамблей среди учащихся ДМШ, ДШИ — Богданова Анастасия и Баранникова Алена, III место; 2011 г — I тур областного конкурса пианистов «Созвездие талантов» (старшая возрастная группа), Богданова Анастасия, 7 класс, III место; 2013 г — зональный тур областного конкурса фортепианных ансамблей среди учащихся ДМШ, ДШИ — Ферстяева Виолетта и Зиновьева Наталья, II место.

дважды выпускница Богданова А. давала сольный концерт на зональном уровне

Приняла участие в конкурсе исполнительского мастерства: 2010 г — зональный тур областного фестиваля-конкурса исполнительского мастерства преподавателей детских школ искусств, посвященного Году Учителя, II место

Награждена грамотой на региональном уровне: 2012 г, за высокие достижения в культуре ,приказ от 12.03.2012г № 126-УК

Моё портфолио

Чрезвычайно важно научить ребёнка любить самый обычный фортепианный звук — полный, мягкий, сочный — и привить потребность в таком звучании. В младших классах учащиеся не в полную меру могут пользоваться возможностями фортепиано и собственными руками. Поэтому путём показов, объяснений, работы на уроке, внимательных домашних занятий, надо добиваться того, чтобы погружённые в клавиши пальцы ученика, вместе со свободно опирающимися на них кистью, рукой, давали такое звучание. Ощущение опоры легче приобрести при работе над фрагментом произведения аккордового изложения, требующим большой наполненности звучания.

Источник

Моя профессия педагог фортепиано в музыкальной школе

1. Как называется ваша профессия (должность)?
Профессия у меня педагог-музыкант, по специальности фортепиано. Работаю в музыкальной школе. Официально должность называется преподаватель музыкальной школы по классу фортепиано.

2. В чем заключается Ваша работа, и какие у Вас обязанности?

Обучаю детишек возрастом от 5 до 15 лет, как играть на фортепиано.

3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?

Чтобы работать в школе, достаточно закончить 9 классов общеобразовательной школы, а потом музыкальное училище. Затем можно совершенствоваться в институте и аспирантуре, но бесплатные места для обучения можно пересчитать по пальцам, а платные отделения стоят столько, что в ближайшие лет пять, будешь только отрабатывать своё образование.

4. Опишите свой рабочий день.

Сам процесс работы меня утраивает. Можно самой регулировать свою нагрузку. Я могу работать, как два дня в неделю, так и шесть дней. Занятия индивидуальные, по 45 минут. Дети конечно разные, и иногда после одного урока с некоторыми из них устаешь так, как будто пахала весь день. Талантливые ученики попадаются редко, а те которые еще будут терпеливо заниматься вообще наперечет.

Обычно работать я начинаю во второй половине дня, около часа дня. Занимаюсь с тремя учениками, затем перерыв, а затем еще четыре ученика. Освобождаюсь в восемь вечера.

5. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?

У меня свой класс, что очень удобно, так как можно спокойно в перерывах между уроками попить чайку и отдохнуть.

6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?

Общение с детьми. Каждый из них индивидуальность, хотя иногда и с тяжелым характером. Главное найти общий язык, тогда процесс обучения будет в радость.

7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?

Невысокая система оплаты труда и полное отсутствие заинтересованности государства в полноценном музыкальном образовании детей. Когда пожилой контингент педагогов полностью исчезнет, работать будет некому, так как молодежь очень неохотно идет работать в школы.

8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)?

Зарплата за труд педагога может быть очень разной. Зависит сумма от профессии, стажа и конечно от того, сколько дней в неделю педагог работает.

9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?

Карьерный рост практически невозможен, по причине коллектива хоть и дружного, но состоящего практически из одних бабушек. Они, конечно и советом помогут, и подскажут, но вырасти до завуча, в ближайшие лет двадцать, точно не выйдет.

10. Какие человеческие качества, по Вашему мнению, наиболее важны в вашем деле?

Работать каждый день с детьми дано не каждому, так как любовь к детям дается природой. Воспитать это чувство, практически невозможно. Если работать и не получать от данной профессии удовольствие, можно впасть в депрессию.

11. Работа дает мне дополнительные возможности (тут все что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах).

Поездки по конкурсам и фестивалям, особенно за границу, возможны, только если в твой класс попадет такой алмаз, как талантливы и трудоспособный малыш, а затем еще должно хватить терпения и умения, его обучить и воспитать.

12. У Вас есть возможность оценить по пятибалльной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?

13. Почему Вы выбрали такую работу?

Являясь педагогом в третьем поколении, я в принципе представляла, на какую работу я соглашаюсь. Зарплата конечно, не высокая, но и каникулы большие, да и ведь самое главное заниматься любимым делом.

14. Какие существуют возможности для вашего карьерного роста?

Практически никаких возможностей, в ближайшие десятилетия.

15. Что, по-вашему, мы не включили в план и чем бы Вы еще хотели с нами поделиться?

Можно было бы включить пункт о желании поменять профессию, если кто-то ей недоволен. Так вот я бы профессию менять стала, только если бы зарплаты, действительно не стало бы хватать на жизнь. Кроме того у музыкантов всегда есть возможность подработать, что тоже может приносить доход, не меняя любимое место работы.

Источник

Моя профессия педагог фортепиано

1. Как называется ваша профессия (должность)?
Моя профессия называется преподаватель музыки.

2. В чем заключается Ваша работа, и какие у Вас обязанности?
Моя работа заключается в обучении игре на фортепиано, в основном, это маленькие дети, но, иногда приходится работать и с взрослыми. Кроме того, что я обучаю технике игры, я ещё и занимаюсь формированием культуры, учу слушать и понимать музыку.

3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?
Для работы по моей специальности необходимо закончить музыкальное училище — это необходимый минимум. Обычно преподаватель музыки заканчивает консерваторию, как в моём случае, или музыкальный факультет института искусств, педагогического вуза и прочее.

4. Опишите свой рабочий день.
У меня ненормированный рабочий день. Я работаю по индивидуальному расписанию. Конечно, существует и методическая работа и заседания педагогического совета, но это второстепенно. В основном, я провожу индивидуальные уроки с детьми.

5. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?
Работаю я в классе, конечно, все комфортно и благоустроено. В классе прекрасный ремонт, отличная акустика и два музыкальных инструмента (это обязательное условие).

6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?
Нравится прививать людям любовь к прекрасному, наблюдать за музыкальным развитием учащихся. Приятно видеть результаты своего труда. Очень нравится проводить концерты и готовить детей к участию в конкурсах.

7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?
Не люблю бумажную волокиту и заседания педсоветов, где просто переливается вода из пустого в порожнее.

8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)?
Хотелось бы иметь больше. Но специальность преподавателя музыки всегда позволяет найти подработку вне музыкальной школы, включая индивидуальные занятия на дому, а также аккомпанемент и прочее.

9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?
Коллектив, в основном, женский. Мужчин среди музыкальных педагогов очень мало, так как на зарплату нельзя содержать семью. Мужчины работают иногда по классу кларнета, баяна, реже по классу скрипки.

10. Какие человеческие качества, по Вашему мнению, наиболее важны в вашем деле?
Прежде всего, необходима любовь к музыке и детям. Надо уметь хорошо понимать учеников и подходить к ним очень дифференцированно, чтобы не загубить распускающийся цветок.

11. Работа дает мне дополнительные возможности (тут все, что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах).
В процессе работы часто приходится общаться с артистами, известными исполнителями, участвовать в различных конкурсах, иногда в зарубежных.

12. У Вас есть возможность оценить по пятибалльной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?
Меня работа вполне устраивает, оцениваю на «хорошо+», так как немного маловата зарплата, как, наверное, и в других подобных профессиях.

13. Почему Вы выбрали такую работу?
Прежде всего, эту работу я выбрала потому, что очень люблю музыку. Люблю передавать знания другим и формировать тем самым культуру.

14. Что по Вашему мы не включили в план и чем бы Вы еще хотели с нами поделиться?
Ответы на предложенные вопросы достаточно верно создают образ моей профессии.

Источник

Специфика работы преподавателя игры на фортепиано

Разделы: Музыка

В этой работе хотелось бы поделиться своими наблюдениями и 34-летним опытом работы в музыкальной школе.

Достижения музыкального образования в нашей стране широко известны и признаны во всем мире. Но жизнь идет вперёд и предъявляет к музыкантам всё возрастающие требования. Перед нами, музыкантами-педагогами, стоят нелёгкие задачи: воспитывать массового слушателя, повышать его культуру и приближать профессиональную музыкальную школу к требованиям жизни.

В последнее десятилетие к великому нашему сожалению интерес к классической музыке несколько снизился. Мир, в котором живут сегодняшние дети, полон насилия. Равнодушие, жестокость, показ “дешёвых” сериалов – всё это наносит огромный ущерб детской психике. Век компьютера и Интернета оттеснил живое исполнение на второй план. Почти нет конкурса для поступления в музыкальную школу, берем практически всех, недобор абитуриентов в музыкальные училища. Родители одаренных детей выбирают им другой путь – престижные вузы и получение хорошо оплачиваемой специальности. Поэтому наша главная задача – духовная направленность нашей деятельности: знать, о чем думает ученик, что делает, а наше общение – это связь с ребёнком через язык музыки.

Первая встреча педагога с учеником – волнующий момент. Для ребенка это впечатление бывает решающим. От того, как выглядит учитель (даже внешне), манера общения, умение расположить ребёнка к себе, понравиться ему и заинтересовать музыкой – очень важно для обеих сторон. Уже на первых уроках беседую с учеником на самые разнообразные темы, определяю степень подготовки, отношение к музыке, узнаю о семейной обстановке, о его времяпрепровождении. Все это подсказывает наилучший для начала метод работы с ним. Рассказываю о нашей школе, о предстоящих занятиях, поём знакомые песенки. И если вижу радостные глаза ребенка и его желание прийти на следующий урок – это уже для меня маленькая победа. На следующих уроках занимаемся подбором на слух простых песен – развиваем слух. Знакомимся с фортепиано, его возможностями, изучаем нотную грамоту и штрихи. Большое значение имеет слушание музыки. Произведения, как правило, доступны по содержанию и форме. Например:

Майкапар “Маленький командир”;
Чайковский “Болезнь куклы”;
Кёрнер “Малыш”;
Моцарт “Менуэт” и другие.

В этот период надо не только сохранить любовь к музыке, но и развить интерес к музыкальным занятиям. Ученик верит учителю и через него ещё больше любит музыку. Если учитель, показывая простую песенку, сам поддаётся её обаянию, ему легче передать это настроение ребёнку. А у него, в свою очередь появляется интерес сыграть, и не просто сыграть, пусть неумело, но по-своему, донести смысл музыки.

Это пробуждение инициативы – первый успех в работе и правильный подход к ученику.

Одна из особенностей игры на фортепиано состоит в том, что исполнитель один, без помощи сопровождения, должен охватить все элементы музыкальной ткани, донести до слушателя, как крупный план, так и мельчайшие детали замысла композитора. Можно сказать, что в руках пианиста заключен целый оркестр, в котором он и дирижёр, и исполнитель всех партий. Поэтому, чтобы выполнить эти задачи у пианиста должна быть хорошая координация рук – над этим работаем на протяжении всего периода обучения в школе.

Основой системы исполнительских навыков является звукоизвлечение. Необходимо стремиться к тому, чтобы пальцы “пели”, звук “тянулся”, был глубоким и полным. С первых шагов обучения у ребенка должны развиваться музыкальные представления, воспитываться художественный вкус. Когда мы говорим “красивый звук” – это значит звук живой, полный. Наиболее важным в овладении навыками звукоизвлечения является “подготовка рук” к исполнению. “Приготовиться” – значит заранее представить себе характер звучания.

“Приготовить руки” – то же, что взять дыхание в пении.

С первых же уроков учеников надо приучать к точной аппликатуре: важно взять верную ноту и именно соответствующим пальцем. Небрежность в отношении аппликатуры входит в привычку и с трудом искореняется. Поэтому аппликатура должна быть проанализирована преподавателем в соответствии с намеченной фразировкой и характером.

Исполнение музыкального произведения – это сотворчество с композитором. Пьеса “живёт”, когда она озвучена в соответствии с её замыслом. Задача исполнителя не только “прочитать” текст, но и проникнуть в сущность нотной записи. Чтоб удивить кого-то – надо самому удивиться. Процесс работы над произведением происходит следующий путь: от эскизного воспроизведения до постепенного вырисовывания замысла. Огромную роль играют здесь словесные указания преподавателя и наглядный показ произведения.

Объясняю материал и общаюсь с учеником в зависимости от его возраста. В младших классах сочиняем стихи, придумываем небольшие рассказы, дети с удовольствием рисуют услышанное. В старших – опираемся на знания из музыкальной литературы, гармонии и сольфеджио. Процесс разучивания музыкального произведения сложен и трудоёмок.

Наиболее существенным является правильное прочтение текста. Использую несколько способов:

  • исполняю пьесу, рассказываю о ней, а затем с учеником разбираем текст на уроке;
  • потом тоже самое, но разбор даю на самостоятельность;
  • полностью самостоятельное прочтение текста, а затем проверяю работу на уроке.

Наблюдая за учениками, отмечаю, что каждый ученик индивидуален и разбор зависит от знаний, подготовленности, его эмоциональности. Для большинства главная цель – сыграть от начала до конца, не заставляя себя обдумывать проигранное. А наша главная задача – научить учеников самостоятельно мыслить и работать. Поэтому необходимо знакомить со строением музыкальной речи, будить творческую фантазию, кропотливо работать над деталями, уметь вычленить технические трудности, приучать ученика вслушиваться в исполняемую музыку. Наконец произведение выучено наизусть, тщательно разобрано и наступает последний, заключительный этап работы – найти художественный образ и отразить его в исполнении.

Задача музыки – не точное описание, а пробуждение чувств. Их нельзя изобразить, их надо пережить. Необходимо постараться передать поэтическую атмосферу произведения, вникнуть в мелодию, форму, гармоническое строение и другие средства выразительности. Важно чувствовать живой пульс исполнения, дыхания, цезуру.

Музыка – искусство, развивающееся во времени, поэтому важно найти кульминации частей и всего произведения в целом. И одно из самых важных моментов – воспитать правильное отношение к публичной игре. Выступление – это очень серьёзно. Ученикам разъясняю, что он несет ответственность перед слушателями, автором произведения, перед самим собой, своими педагогами.

Очень важен выход на сцену: отрабатываем перед концертом умение правильно и достойно выйти, поклониться (поздороваться со слушателями), настроиться (мысленно проиграть одну фразу), а затем после исполнения опять поклониться (поблагодарить слушателей) и уйти. На репетициях отрабатываем это по несколько раз.

Наши ученики – активные пропагандисты музыки в нашем городе. Каждый год проводим немало концертов для учеников и преподавателей общеобразовательных школ города, воспитанников детских садов, для приюта “Надежда”, населения города. Тематика самая различная:

  • “музыка вокруг нас”;
  • “музыкальные жанры”;
  • “как слушать и понимать музыку”;
  • “с днем рождения республика моя”;
  • “Чайковский – певец русской души”;
  • “программно – изобразительная музыка”.

В заключении хочу сказать, что музыка является важнейшей составной частью духовной жизни человека. И то, как мы воспитываем подрастающее поколение, будет зависеть насколько интересен, человек, как богат будет его духовный мир и мировоззрение. И мы, педагоги – музыканты, несём ответственность за свою педагогическую и воспитательную деятельность.

  1. Е.М. Тимакин. “Навыки координации в развитии пианиста”.
  2. Е.М. Тимакин. “Воспитание пианиста”.

Источник

Читайте также:  Когда с тобой мы встретились под гитару
Оцените статью