Может бас гитара заменить гитару

Почему басист круче гитариста

Стереотипы о бас-гитаристах знакомы любому: даже тому, кто первый год играет на своём инструменте. Я не буду долго разглагольствовать, сетуя на уровень верящих в это людей. Просто оставлю такую мысль: с точки зрения профессионала всё далеко не так однозначно. И сегодня я расскажу, в каких моментах бас-гитарист круче, чем гитарист.

Причина первая: У него длиннее.

У кого что болит — тот о том и думает. Я имел в виду конструктивные особенности. В данном контексте имеется в виду длина мензуры: у баса длиннее на 10 дюймов. Соответственно, это влияет на габариты и вес инструмента, делая его более громоздким.

Это быстрее надоедает, особенно, когда часто перемещаешься на маршрутках, задевая потолки и случайных попутчиков.

Причина вторая: Сложность игры.

В некотором смысле, продолжение предыдущего пункта. Гитаристу проще всего: сел на стул (или вовсе на пол) — и вперёд гонять по грифу.

Басисту в этом плане несколько сложнее. Помимо габаритов, басуха имеет одно не всегда приятное свойство: инструмент очень чутко реагирует на усилие. Соответственно, такую габаритную, да к тому же весьма отзывчивую на усилия вещь нужно для начала удержать, а уже потом играть.

Также следует отметить, что струны у баса не только длиннее, но и толще гитарных. По этой причине мозоли на пальцах намного более неприятные. Так что игрецы типа “Недавно начал на гитаре, а в группе был чувак, играющий круче меня” начинают чуть ли не падать без чувств уже после первой репетиции — настолько непривычные ощущения после гитары.

Читайте также:  Как удалить ноты fl studio

Причина третья: Незаменимость.

И не только потому, что гитаристов полно. Гитарист может “ну что-то там покрутить, чтоб звучало мяснее”. Или вовсе поставить какой-нибудь стандартный пресет в процессоре и играть нули.

С басухой такое не прокатывает. В дополнение предыдущего пункта, могу сказать, что колебания струн у гитары и баса сильно отличаются. Это делает обработку басового звука намного сложнее (одна эквализация чего только стоит — об этом я уже рассказывал). И для каждой конкретной задачи обработка будет ощутимо отличаться. Да, различные процессоры, VST-плагины и прочие волшебные кнопки “накрутить звук” для бас-гитары существуют. Но существуют они, что называется, “для галочки”. Соответственно, нужно разбираться в этом не на уровне “дай инструмент и я покажу, кто здесь папка“, а гораздо лучше.

Тут важно понимать, что басовый звук может конфликтовать с бочкой. Сложите этот очень неприятный момент с предыдущим абзацем и в результате вы подожгёте стул любому неопытному звукорежиссеру.

Причина четвёртая: Ниша.

Что обычно хотят играть, когда осваивают гитару? В основном, метал и панкуху. Однако ключевой момент состоит в том, что в этих жанрах присутствует как гитара, так и бас. А джаз? А электронная музыка? А поп-музыка? Если кто не знал, то здесь уже широкий простор для басиста.

Даже больше скажу: величайшие басовые партии, в основном, из джаза и поп-музыки. И среди них вы даже можете встретить знакомые названия. Например:

А пока вы дослушиваете пример, можете подписаться и поставить лайк.

Источник

Могут ли гитаристы играть на басу?

Автоматически переключиться на бас-гитару, просто взяв её в руки — нет.

Мудро сказано, что настоящий инструмент — это не столько инструмент в ваших руках, сколько тот, который находится в вашей голове . Хотя гитаристы почти сразу могут эффективно перемещать пальцы по струнам бас-гитары, это очень далеко от возможности работать как полезный и эффективный басист.

Я не имею в виду способность играть яркие пассажи и сложные партии: на самом деле, всё наоборот. Гитаристы, которые берутся за бас, если они никогда раньше не играли на нём, почти всегда резко «переигрывают», придумывая некие «декоративные» партии, звучащие невпопад и не сочетающиеся с аранжировкой. В большинстве случаев бас должен быть чем-то достаточно простым , что будет выполнять функцию баса, то есть подчёркивать основную гармонию и придавать песне ритмический импульс, тем самым эффективно объединяя все другие части аранжировки в некое взаимосвязанное целое.

Каждый раз, когда я беру бас-гитару после длительного периода игры только на гитаре, я должен вспомнить о том, что нужно играть «меньше». Хотя с каждым разом, когда я это делаю, у меня уходит всё меньше и меньше времени, чтобы переключиться. Но иногда может пройти несколько дней, прежде чем я снова начну «думать как басист».

Недавно я провёл эксперимент, в котором снял на видео, как я практикую бас-гитару после долгого периода игры только на гитаре. Результат видео был смущающим: в первые пару дней я был не в ритме и играл слишком много нот. Мне пришлось сознательно сдерживать себя, и прошло около недели, прежде чем я снова заиграл «как басист». Только тогда я смог играть с относительной свободой, правильно сохраняя при этом роль баса.

«Экстравертированных» басистов, таких как Лес Клейпул, Джон Энтвистл или Джако Пасториус, приятно слушать, и они прекрасные музыканты. Но они не являются хорошими образцами , которые нужно иметь перед собой, если вы не можете играть стабильно на этом же уровне.

Джон Энтвистл не был таким уж «экстравертом» на сцене — он просто стоял там. Но он понимал, что между ритм-гитарой Пита Таунсенда и ударными Кита Муна было место для другого мелодического инструмента. Поэтому он разработал свой почти неподражаемый стиль, чтобы заполнить эти «пробелы». У большинства групп нет таких «пробелов», и поэтому большинству басистов было бы необходимо посоветовать не копировать его пример.

Таким образом, хотя внешнее сходство между гитарой и басом создает впечатление, будто гитарист может просто взять бас и что-то придумать, обычно это лишь вводит в заблуждение. Ментальный сдвиг, необходимый, чтобы перейти к совершенно другой музыкальной роли , намного сложнее. Вот почему не так много людей развивают собственный запоминающийся голос на обоих инструментах: гораздо проще владеть только одним из них.

По материалам публикации (англ.).

Из комментариев

Речь идёт о том, чтобы играть правильные ноты в правильных местах. Заметить, что вам теперь нужно играть «меньше», чем раньше — это всего лишь первый шаг на пути к изучению того, как играть на басу.

Я считаю, что в рок-музыке всё сложнее, чем в соул, фанке и R&B, где басовая традиция менее развита. Бас-гитаристы в роке, если у них вообще есть характер (которого у них часто нет), как правило, имеют очень индивидуальные стили, работающие только в группе, где они находятся. По этой причине у них часто невозможно многому научиться. Я очень сомневаюсь, что кто-то научился быть хорошим басистом во всех отношениях, слушая, например, только Джона Энтвистла.

Басисты в соул, поп-музыке, R&B, фанке и джазе более «характерны» и более традиционны. Игра Джеймса Джеймерсона на пластинках лейбла «Motown» послужила образованием для многих поколений басистов (включая, как ни странно, и упомянутого Джона Энтвистла).

Я думаю, проблема кроется в том, что гитаристы, которые впервые берут в руки бас-гитару, обычно никогда не слушали именно бас-гитару, так как одержимо слушали только гитару. Поскольку они никогда не замечали, что делает бас, они принимают по умолчанию что-то неверное. Это заставляет их думать, что они легко могут сыграть басовые партии, которые обычно «проще». Они не понимают, что по-настоящему сложнее всего придумать басовую партию.

Один рок-гитарист, у которого, я думаю, можно чему-то научиться — это Джон Пол Джонс. Он всегда очень музыкален и всегда играет правильные вещи. Его никогда не бывает слишком «много», но он никогда не бывает скучным.

Источник

Может бас гитара заменить гитару

струны я хотел сказать\написать,так будет легче,по ходу можете увеличивать,делать труднее-но лучше.

Вы даже можете попросить «flatwound» или «groundwound» струны, которые используют на fretless басах. Звук у них теплее, мягче, без звона. Вроде как на контрабасе. Кроме хорошего инструмента необходим хороший усилитель. Следует уделять не меньше внимания усилителю, чем бас-гитаре, т.к. это — второе звено цепочки. Для начинающих я рекомендую combo-amp («комбик»), т.е. усилок и динамик в одном ящике. Такого зверя удобно переносить, подключать, да и стоят они меньше всех остальных вариантов. МОЩНОСТЬ. Это очень важно. Если вы планируете рано или поздно играть с акустическими барабанами то вам нужно минимум 100 Watt! Это немало и недёшево, но иначе вас просто не будет слышно. Маленькие «practice amp» комбики обычно плохо звучат и пригодны только для игры одному. Однако, если вы собираетесь только записывать, то можно обойтись и маленьким. Следует отметить, что мощность не соотносится 1:1 с громгостью. Однако большая мощность обычно позволяет иметь более чистый звук на большей громкости. Лучше всего купить настолько мощный усилок, насколько хватит денег РАЗМЕР ДИНАМИКА (он же «speaker», он же «driver»). Чем больше размер, тем больше бас! Так говорит физика. 15-ти дюймовые дают мощный «xxxxy» бас. Это, кстати, не всем нравится, так что некоторые предпочитают 12″. Я не советую брать ничего меньше. Так же очень важно количество динамиков. Конечно многие обходятся одним в комбике , но есть комбики с двумя и более. Один динамик может звучать громче, но 2 и более в любой день недели будут звучать ЛУЧШЕ и полнее, так как увеличивается «присутствие» (presence). Поэтому на сцене многие используют по 4, 8 и более динамиков для баса или гитары. EQUALIZER. Советую выбирать комбик с мин. 3-мя ручками EQ (Low, Mid, Hi). Ещё лучше- 4: Bass, Low Mid, Hi Mid, Hi или Low, Mid-level, Mid-freq, Hi ( this is the best, with Parametric Mids!). Ну а лучше всего — Graphic EQ, но это обычно дорого. Как ни странно, но средние частоты в басе, как и во многих других инструментах, очень важны. Они позволяют инструментам «прорезаться» через прочий «шум». Часто бывает, что бас чувствуется (за счёт вибраций), но не воспринимается ухом, т.е. не слышен «музыкально». Этого следует избегать. Многие комбики, как например мой, имеют «Shape» ручку. Это такой хитрый mid-range control, чтобы подстраивать зук под конкретное помещение. OUTPUTs. Многие комбики имеют выход «line-out». Это очень полезная вещь для записи или для концертов. Этот выход позволяет взять сигнал (до усилителя) и послать его на запись либо на звукосистему зала (PA). Если в ваших планах выступения и/или запись, то выбирайте комбик с таким выходом. Некоторые из них — 1/4″ так же как guitar cable, а другие — XLR, т.е. 3-жилы, он же «balanced out». Balanced выглядит так же, как зад микрофонов. Это лучше, чем 1/4″. CABINET DESIGN. Важно как собран корпус. Различают «closed-back» design, то есть в корпусе нет отверстий. Это хорошо для гитар, но в случае бас-гитары такая конструкция «запирает» низкочастотные вибрации внутри, так что такой комбик может иметь не очень чистый звук. Другой вариант это — «ported» cabinet design. Это значит, что имеются отверстия для выхода воздуха. Это либо круглое отверстие сзади (фазоинвертер), либо прямоугольные или круглые отверстия впереди, снизу или по сторонам динамика. Я предпочитаю «ported», но это дело вкуса. Комбик следует выбирать уже имея ВАШУ бас-гитару в руках и включая ЕЁ в комбик. Советую сравнивать комбики в одном и том же помещении, с ручками на гитаре и комбиках установленных так же, на одинаковой громкости. И следите, чтобы продавец вас не ввёл в заблуждение, манипулируя ручками, особенно EQ! Слишком много средних может звучать «boxy», короче, паршиво. Да, и не стесняйтесь включиться погромче, обратите внимание есть ли искажения на большой громкости. Это особенно полезно при покупке подержанного усилка, т.к. можно нарваться на испорченный динамик или усилитель. Вот компании которые делают неплохие комбики: ©Hartke HARTKE-делает довольно дорогие, но очень хорошие комбики с АЛЛЮМИНИЕВЫМИ динамиками. Такие динамики не боятся перегрузок. Я до сих пор играю на Hartke Kickback 15″. Стоит он $499. Kickback также бывает 12″, но всего на $50 дешевле. Они оба 120 watt. Balanced Line-out XLR. 3-band EQ & Shape. Эти комбики могут играть роль bass-monitora на сцене, т.к. они откидываются на 45 градусов. Это очень полезно для живых концертов. Эти комбики, как и многое, что делает Hartke, — «ported» cabinet design. SWR делает очень хорошие усилители, их стоит рассмотреть. Хорошая модель: ©SWR [Working Man’s 12] и [Working Man’s 15], они похожи на Hartke Kickback, но кроме того: 1)имеют маленький высокочастотный динамик «tweeter», что очень хорошо для звука, особенно «slap-bass». 2)Возможность добавить ещё динамик: сам по себе комбик — 160 Watt, но если добавить ещё Extension cabinet, то он даст 200 watt. Также в них имеются Balanced Line-out XLR, tuner out, Input Gain — очень хорошая ручка, контролирует входной сигнал, чтобы не перегрузить электронику и динамик. Эти комбики тоже «ported» cabinet design. Стоят они

$550. ©Fender FENDER делает комбики, но что-то они мне совсем не нравятся. Они имеют «closed back design» и звучат слишком «грязно», но некоторым нравится. ©Peavey PEAVEY, как всегда, король дешёвых инструментов. Можнно купить огромный комбик за не очень дорого, особенно, если подержанный. Говорят, что они и звучат неплохо и не ломаются никогда, но я с ними тоже не очень знаком. ©Ampeg AMPEG имеет очень хорошую репутацию. У меня никогда не было их аппаратуры, Но всё, что я включал в магазинах звучало Очень хорошо. И довольно дорого. Как всегда, хорошую покупку можно сделать, приобретя использованную аппаратуру, но это стоит делать только если это НАМНОГО дешевле, так как в большинстве случаев вы не будете иметь гарантию Тогда, если ваш комбик сгорит, то плакали ваши денежки. Опять же, выбирайте хорошую фирму, чтобы иметь хоть «гарантию» надёжности. Все эти советы, конечно — моё собственное мнение, так что судите сами и потом не жалуйтесь. Выбирать всё равно вам. На ошибках учатся. Этого в музыке не избежать.

Источник

«Мне надоело сотни раз повторять: есть гитара, а есть бас-гитара!» Реальная история.

Привет, мои друзья.

Сегодня я расскажу о самой, на мой взгляд, актуальной боли гитаристов и бас-гитаристов. Тот, кто хотя бы немного касался темы гитары, хотя бы раз в жизни сталкивался с подобным сумбуром и непониманием.

Ну что ж. Поехали!

Когда ты чем-то занимаешься постоянно, для тебя совершенная дикость в том, что люди отказываются понимать элементарные вещи. Как, например, и здесь. Я уже устал повторять всем подряд, что электрогитара и бас-гитара – это разные вещи!

Однажды я повстречался со своим давним другом. Я шёл с репетиции и прибывал в приподнятом настроении. За спиною в чехле я нёс конечно же гитару. Мой давний друг Саша был так рад меня видеть, что пригласил меня в бар – пропустить пару кружечек (пользуясь случаем, хотелось бы заметить, что чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью), на что согласился. И вот сидим мы в баре и разворачивается такой диалог:

— Миша, говорит он мне, а у тебя в чехле что?

— Ты хотел сказать бас-гитара? – с недоумением переспрашивает мой друг.

— В смысле? – не понял вопроса я (хотя уже в принципе догадывался, что сейчас будет).

— Ну ты же на бас-гитаре в группе играешь – с полной уверенностью продолжал Саша – я знаю.

Саша, мой дорогой! А скажи, знаешь ли ты отличие электрогитары от бас-гитары? – задал прямой вопрос я.

На что Саша замялся и я, в который раз, посчитал своим долгом приоткрыть глаза не знающему человеку. В общем-то всё очень просто.

Объясняю всем максимально популярно.

Есть электрогитара. У неё, как и у акустической, – 6 струн. На ней играют ритм- и/или соло-партии. Для гитары существуют специальные гитарные усилители или комбо-усилители (о них когда-нибудь расскажу отдельно). В связи с современными тенденциями развития тяжёлой музыки стали появляться 7- и 8-струнные электрогитары (о них, конечно же, тоже отдельно).

А есть бас-гитара. У бас-гитары, как правило, 4 струны. И на ней играют партии баса – связующее звено между барабанами и гитарами. Без баса любое звучание теряет целостность . Для бас-гитары, также существуют специальные басовые усилители и комбоусилители. Опять же, в связи с современными тенденциями басы бываю 5- и 6-струнные.

В общем вот так. Вышли мы с Сашей из бара поздно ночью. Я был рад за Сашу: в продолжение моего рассказа о басах он начал выспрашивать о нюансах игры и известных бас-гитаристах. Позже она купил себе бас и начал довольно успешно на нём играть. По воле случая, именно этот бас – на фото 🙂

Благодарю, что дочитал мою статью до конца!

Если тебе интересна тема гитары – поставь лайк и подпишись на канал – я стараюсь только для тебя!

Источник

Оцените статью