Маршал Александр — аккорды к 48 трекам
№ | Песня |
---|---|
1 | 20 лет назад |
2 | Батя |
3 | Безумные ночи |
4 | Белая луна |
5 | Белые шторы (feat. Мали) |
6 | Белый пепел |
7 | Блокпост акация |
8 | Братишка |
9 | Будем жить |
10 | Вoлчoнoк |
11 | Ветеран |
12 | Волчонок |
13 | Все не так уж и плохо |
14 | Две табуретки |
15 | Живите для живых (feat. Мали) |
16 | Зима |
17 | Иркутская история |
18 | Кавказский пленник |
19 | Кленовый лист |
20 | Кому ты нужен |
21 | Ливень |
22 | Мы вернёмся домой |
23 | Наше небо |
24 | Не улетай |
25 | Ночная даль |
26 | Он не вернулся из боя (В. Высоцкий cover) |
27 | Орел |
28 | Осенний дождь |
29 | От порога до порога |
30 | Парусник |
31 | Погоди, постой |
32 | Порочен я тобой |
33 | Посвящение Высоцкому |
34 | Саня |
35 | Севастополь |
36 | Счастье |
37 | Твой выбор |
38 | Третий тост |
39 | Ты есть |
40 | Ты становишься ближе |
41 | Улетаю вновь |
42 | Фея |
43 | Хочешь любимая |
44 | Чтобы рядом |
45 | Я — русский. я тот самый «Колорад» |
46 | Я вернусь генералом |
47 | Я не шарли, я Су-24 |
48 | Я тебя никогда не забуду |
Пожалуйста, поменяйте тэг исполнителя на Александр Маршал
Александр Витальевич Миньков родился 7 июня 1957 года в Кореновске. Отец, Виталий Павлович Миньков (1932—2001), был военным лётчиком-инструктором 1-го класса в в/ч 65235, а мать, Минькова Людмила Ивановна (1930) — стоматологом. В 7 лет будущий артист пошёл в школу № 57 Тихорецка, одновременно и в музыкальную по классу фортепиано. С пятого класса по восьмой он учился в Ленинской школе № 34, в этом же городе. Самостоятельно освоил гитару. «Моё детство пахнет суховеями и гуталином солдатских ботинок», — вспоминает Александр Маршал. Его творческая карьера началась в шестом классе с игры на танцплощадке, а в 1972 году, переехав в город Сальск, где создал в школе № 5 ВИА «Степняки», играл на танцах и свадьбах.
В 1974 году Маршал поступил в Ставропольское летное военное училище войск ПВО по специальности «штурман боевого управления», где также создал музыкальную группу. И два года там учился, пока не понял, что карьера лётчика не для него. С армией Миньков расставался непросто. Тяжелые разговоры с отцом и командованием училища, потом ещё год служил солдатом. Был отчислен из училища и дослуживал свой срок в роте химзащиты. Потом работал матросом-спасателем в Алуште, был музыкантом в ресторане, механиком в фирме «Союзатракцион». Прозвище «Маршал» Миньков получил в военном училище, так его дразнили друзья. А среди друзей-музыкантов 1970-х его звали «Минор».
В Москву Маршал приехал в 1980 году. В одном из ресторанных коллективов искали бас-гитариста. И он рискнул. Работал в ресторанах, в «Москонцерте». В то время его заметил Стас Намин. Предложил поиграть в группе «Парк Горького».
До участия в «Парке Горького» каждый из его музыкантов имел опыт работы с другими известными рок-группами. Александр Миньков играл на бас-гитаре в группе «Аракс». Музыканты «Парка Горького» провели в студии Парка им. Горького два года, непрерывно работая над англоязычным материалом.
В 1987 году Маршал с «Парком Горького» уехал на гастроли в США, где поздней осенью 1987 года состоялся концертный дебют группы. Тогда же был снят первый видеоклип на песню «Fortress», показанный в популярной музыкальной телепрограмме «Шоу Дона Кинга» (англ. Don King Show). Весной 1988 года советский продюсер Стас Намин организовал выступление «Парка Горького» в качестве разогревающей группы во время ленинградских гастролей Scorpions. Несмотря на то, что публика восприняла выступление «Парка Горького» прохладно, группа не осталась незамеченной. Летом 1988 года, во время первой поездки группы в США, благотворительная организация «Майк-Э-Диффренс Фаундейшн» предложила группе вместе с ведущими музыкантами стиля хард-энд-хэви принять участие в записи благотворительного альбома, входящего в программу борьбы с алкоголизмом и наркоманией. Была написана песня «My Generation», автором которой был Пит Таунсенд из группы The Who. В декабре 1988 года Стас Намин пригласил в Москву руководство фирмы «Polygram» и подписал первый в истории отечественного рока прямой контракт российской группы «Парк Горького» с американской фирмой грамзаписи.
Изначально музыканты планировали провести в Америке три месяца, но остались там на пять лет. Все дело в том, что продюсер «Парка Горького» из компании Polygram, а вслед за ним и менеджер группы был уволен членами правления компании. Новый менеджер «Парка Горького» решил, что продвижение экзотического советского коллектива успешнее будет на Западном побережье и перевёз группу из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Из всех знаменитостей, именно Фрэнк Заппа больше всех повлиял на успех «Парка Горького». Он начал приглашать малоизвестную в США советскую группу на разные праздники, маленькие концерты и шоу. «Парк Горького» постепенно завоёвывал известность. Затем Джона Бон Джови и Ричи Самборы из Bon Jovi, у которых был контракт с Mercury Records, порекомендовали музыкантам «Парка Горького» предложить своё сотрудничество этой записывающей компании. Mercury Records, ознакомившись с творчеством группы, заключило с ней контракт и стала прилагать усилия по продвижению коллектива на американском рынке. «У нас уже была отработана первая наша концертная программа», — вспоминает Алексей Белов, — «мы готовились к выходу первого нашего диска и ездили по Америке с выступлениями.
Используя возросший во второй половине 1980-х годов интерес западного общества к СССР, вызванный перестройкой и падением железного занавеса, в своём североамериканском творчестве «Парк Горького» использовал образ подчеркнуто русской группы, эксплуатируя расхожие образы и западные стереотипы о СССР и России. Музыканты на концертах и в клипах выступали в одежде с элементами народных русских костюмов (например, в рубахах с русскими узорами), сочетавшиеся с использованием советской символики. В текстах песен использовались отсылки к русскому народному и советскому творчеству: в начале песни «Bang» использованы мотивы русской народной песни «Утушка луговая», а в песне «My Generation» из репертуара группы The Who — тема «Вставайте, люди русские!»). Специально для Алексея Белова американской фирмой музыкальных инструментов Kramer была сделана гитара в форме балалайки, музыка которой использовалась в песнях группы. Логотип «Парка Горького» — американский и советский флаги, привязанные друг к другу.
Gorky Park
В 1989 мир был выпущен альбом Gorky Park, который принёс команде популярность. Он получил пятибалльную оценку от «Billboard» в номинации «лучший по исполнению». Такие композиции, как «Bang» и «Try To Find Me», вошли в хит-парад «Billboard». «Bang» поднялась до третьего места в хит-параде MTV. Сам альбом занял 80-е место в списке двухсот самых популярных альбомов журнала «Billboard». За три недели с начала продаж тираж альбома превысил 300 тысяч экземпляров.
Уже на волне популярности «Парк Горького» приезжает в Москву на грандиозный сборный фестиваль с участием западных групп, где выступает на одной сцене с Skid Row Bon Jovi, Cinderella, Mötley Crüe, Оззи Осборном и Scorpions.
Moscow Calling
После ухода вокалиста Николая Носкова солистом группы становится бас-гитарист Александр Маршал, и группа с новыми силами приступает к записи альбома. «Мы записывали свой второй альбом „Moscow Calling“, как и первый — словно солдаты, из-под палки. Студийное время очень дорого, и нужно было укладываться в жёсткие временные рамки. Нам никто не оплатил бы даже лишней минуты в студии, если бы мы не уложились в срок» — говорит Алексей Белов. В записи альбома помимо самой группы приняли участие вокалисты Ричард Маркс и Фи Вэйбил из The Tubes, гитаристы Стив Лукатер из Toto, Стив Фэррис из Whitesnake, Двизил Заппа и саксофонист концертного состава Pink Floyd Скот Пейдж, микширование прошло под руководством Эрвина Маспера. Moscow Calling вышел 29 марта 1993 года. Во многих странах, в том числе и в России он увидел свет под названием Gorky Park II. Не попав в американский чарт, пластинка всё-таки сумела завоевать немалую популярность, продавшись в мире тиражом в полмиллиона копий. Большую популярность диск получил в Дании, получив там платиновый статус. В Европе этот диск представляла фирма BMG, в Скандинавии — CNR, в Японии — Crown, в Юго-Восточной Азии — Pony Cennen, в России — «СОЮЗ».
Международный успех Moscow Calling позволил обрести «Парку Горького» финансовую независимость и обустроить собственную студию в Лос-Анджелесе. Александр Маршал : «Отныне мы сами будем распоряжаться нашими честно заработанными деньгами».
Сольная карьера
В декабре 1998 года вышел дебютный диск певца «Может быть». Песни альбома, написанные разными авторами, были в разных стилях: рок, эстрада, шансон. В 1999 году в Краснодаре прошёл первый сольный концерт Александра Маршала. А 13—14 октября 2001 года прошли сольные концерты Александра Маршала в Москве в Государственном Кремлёвском дворце.
Альбом Александра Маршала «Белый пепел» вышел в октябре 2001 года. В альбом вошли песни «Белый пепел», «Кто мы?», «Невеста» и много других треков. В этом же году выходит альбом «Особый». В 2002 году Маршал записывает альбом «Батя», который посвящает своему отцу военному лётчику В. Минькову, и всем кто служил и воевал и стоит на страже мира. А уже в феврале 2003 года вышел новый альбом Александра Маршала «Отец Арсений». В этот альбом вошёл аудиофильм, созданный с согласия патриарха Алексия II, посвящённый священнику Арсению. Отец Арсений был репрессирован как священник в 1930-е годы в Сталинские лагеря. Своей верой он спас сотни людей, именно благодаря нему они поверили в себя, в будущее, в жизнь. В 2002 году Александр Маршал совместно с молодой певицей Арианой записали новую, современную версию возвышенно-трагической баллады «Я тебя никогда не забуду» романс из рок-оперы «Юнона и Авось».
В феврале 2006 года состоялся релиз альбома «Или так», а в мае успешно прошел сольный концерт во Московском Художественном театре имени М. Горького — «Жизнь взаймы». В июне 2007 года Александр Маршал записал песню «Имени тебя» на слова Е. Муравьёва, музыку В. Лоткина. Песня записана дуэтом с Марией Новиковой. Съёмки клипа на эту песню прошли во Львове; режиссёр клипа Алан Бадоев.
В 2010 году DJ Грув и Александр Маршал записали совместный трек под названием «Поздно». В середине мая артисты сняли клип на песню, режиссёром видео стал Олег Асадулин.
В 2012 году выпустил альбом «Обернись», в котором выступил автором более половины песен.
Военная тема в творчестве
В творчестве Александра Маршала военная тема занимает особое место. В его авторском и исполнительском арсенале много песен, посвященных войне и военной службе. Выпущено уже семь альбомов на военную тематику: «Горец», «Особый», «Батя», «Летят журавли», «Отец Арсений», «Или так», «До свидания, полк».
Источник
Александр Маршал: До свидания, полк
Смотреть в тональности Em
Hm
Спит, устав от тревог,
Небольшой городок
H7
Только свет в том окне,
Em
Где не спится лишь мне
Em
Завтра я ухожу,
Hm G
Честно выполнив долг
Em
Завтра я, навсегда,
F# Hm
Покидаю свой полк
Поутру, на плацу,
Крайний раз постою
Хоть гражданский уже —
Но в военном строю
И, пожав мне ладонь,
Боевой наш комбат
Тихо скажет:
«Спасибо за службу, солдат!»
G
До свидания, полк,
D/F#
Боевые друзья,
Em F# Hm
И, огнём опалённая, юность моя!
Em
И не даст позабыть,
Hm G
Всё, что было, война
Em
И слезами блестят
F# Hm
На груди ордена
До свидания, комбат,
Не грусти, старшина!
Пусть тебя грязной лапой
Не тронет война
Ты берёг нас, как мог,
И твоей нет вины,
Что не все возвратятся
С войны пацаны
Переход на 1 полутон (на 1 лад) выше (Cm)
G Cm
А в горах – тишина,
Просто горы молчат
C7
Сколько их здесь легло,
Fm
Самых лучших ребят
Fm
Сколько их с этих гор
Cm G#
Не вернулось назад
Fm
И над нами, как птицы,
G Cm
Их души кружат
G#
До свидания, полк,
D#/G
Боевые друзья,
Fm G Cm
И огнём опалённая юность моя!
Fm
И не даст позабыть,
Cm G#
Всё, что было, война
Fm
И слезами блестят
G Cm
На груди ордена
Проигрыш: G Cm G G Cm G Cm C7 Fm G G Cm
Fm
И не даст позабыть,
Cm G#
Всё, что было, война
Fm
И слезами блестят
G Cm
На груди ордена
Источник
Александр Маршал: Ты есть
Вступление: D# F Gm Gm7 D# F Gm Gm — 2 раза
Cm7 F Gm Gm7
Была и не была в моей судьбе,
D# F B Bsus4 -B
Но ты со мной, но ты, как будто, здесь!
Cm7 F Dm Gm
Ну что ещё, ну что я знаю о тебе?
Cm7 D7 Gm
Ничего, только то, что ты есть!
Ну что ещё, ну что я знаю о тебе?
Ничего, только то, что ты есть!
Ты — знак, ты — добрый знак в моей судьбе,
Мой грешный сон, сон, когда не сплю
Ну что ещё, ну что я знаю о тебе?
Ничего, а люблю, а люблю!
Ну что ещё, ну что я знаю о тебе?
Ничего, а люблю, а люблю!
Проигрыш: Cm7 F D7 Gm Cm F Dm Gm Cm7 F D7 Gm Cm Dm Gm
Была и не была в моей судьбе,
Но ты — мой знак и любви мольба
Ну что ещё, ну что я знаю о тебе?
Ничего, только ты, ты — судьба!
Ну что ещё, ну что я знаю о тебе?
Ничего, только ты, ты — судьба!
Cm7 F Dm Gm
Ну что ещё, ну что я знаю о тебе,
Cm7 F D7 Gm
Ну что ещё, ну что я знаю о тебе,
Cm7 F Dm Gm
Ну что ещё, ну что я знаю о тебе?
Cm7 D7 Gm
Ничего, только то, что ты есть!
Окончание: D# F Gm Gm7 D# F Gm Gm — 2 раза
Примерный вариант боя:
Источник