Может ли быть рок без гитары

Гитарист не нужен. Рок-группы не использовавшие гитары

Когда-то я здесь уже выпускал подборку рок-коллективов, которые обходятся без гитар. В моём списке тогда были: Morphine, Painkiller, The United States Of America, Author & Punisher.

Спасибо за ваши комментарии. Из комментов получилась ещё одна подборочка.

Немецкая метал-группа. Ну вот так, металисты и без гитар.

Van Canto исполняют свой метал а капелла. Ну, почти, барабанная установка всё же присутствует. Видимо, битбоксеры не вывозят.

Группа отметилась каверами на многие метал-хиты. Предлагаю послушать один из моих любимых.

Здорово поднимают настроение, кстати.

Эта группа всё-же начала использовать гитару со временем. Этим они хотели привлечь новых слушателей и сделать выступления более зрелищными. Но, не прокатило, многие старые слушатели отвернулись, а широкой популярности группа так и не обрела.

в первых же альбомах, из струнных была только бас-гитара. Соло партии вывозил электроорган.

Панк-рок без гитары — это, пожалуй, ещё более неожиданно, чем метал, с которого мы начали.

Из «классического» панковского состава Группа оставила только барабаны и вокал. Остальные функции были возложены на двух клавишников.

Что интересно, The Screamers , так и не записались. Стандартный альбом они записывать не хотели. Они хотели записывать свой материал в формате видео, что довольно оригнально, учитывая, что играли The Screamers задолго до появления Ютуба.

Ну этот коллектив в представлении, я думаю, не нуждается. Известные финские виолончелисты, которые прославились своими каверами на метал-группы.

Сейчас уже, вроде и собственный материал пишут.

Источник

ПЯТЬ КРУТЫХ РОК-ПЕСЕН, В КОТОРЫХ НЕТ ГИТАРЫ

Если вы введете в поиске запрос “рок-песни без гитары”, то результат вас очень удивит. На сайтах с вопросами и ответами вы найдете ссылки на видео с акустическими каверами на Guns N’ Roses, списки длинных фортепианных баллад, в которых едва ли можно услышать хоть какой-то рок-н-ролл, или же песни Билли Джоэла, где центральное место занимает то же фортепиано, но в миксе отчетливо слышен Les Paul, пропущенный через Marshall.

Так что же получается? Акустические гитары – не гитары? Джон Ледженд – рок-пианист? Некоторые из нас будут утверждать, что рок-песня немыслима без гитары, ведь гитара – это отличительная печать рок-н-ролла. Однако с этим можно поспорить.

Их немного, но они встречаются – прекрасные песни с рок-битом, энергетикой и структурой рок-песни. И исполнители – это вовсе не какие-то чудаки или радикалы, которые раз и навсегда в качестве эксперимента или манифеста решили отказаться от гитары. Нет, они просто написали материал, который не нуждался в шестиструнной. Вот некоторые из этих песен.

1. MORPHINE — “I’M FREE NOW”

Недолгая карьера бостонской группы Morphine была основана на композициях, в которых не было гитары, представляющих из себя смесь джаза, блюза. Проникновенный похмельный вокал и двухструнный фирменный бас Марка Сэндмена, стонущий саксофон Дэна Коули, четкие барабаны Жерома Дюпре – эти четыре инструмента и их владельцы создавали абсолютные рок-хиты, наполненные темнотой и силой. Попробуйте отыскать гитару в миксах их песен! К сожалению, Сэндмен прекратил карьеру группы, умерев от сердечного приступа в 1999 году на гастролях в Италии.

2. SUPERTRAMP – “THE LOGICAL SONG”

Supertramp – забавная группа. Это одни из тех классик-рок исполнителей с набором хитов, которые люди слушают и даже не догадываются, что они были исполнены одной и той же группой. Их сложно отнести к какому-то определенном жанру или под-жанру, однако узнаваемым с первого момента можно назвать слезливый вокал Роджера Ходжсона.

Большинство слушателей так же не знает, что группа эта – из Великобритании, и едва ли узнает лица участников среди всех тех волосатых музыкантов, которых в 70-е было очень много. Но песни! Едва ли кто осмеливался в то время делать центральным инструментом песни клавиши! Оригинал «The Logical Song» был записан без единой гитары.

3. KEANE – “SOMEWHERE ONLY WE KNOW”

Keane и их пронзительные песни – отличный пример того, как музыка может держаться на вокале, барабанах и клавишах. Клавиши здесь заменяют и бас – это то же самое, если бы в Coldplay Джонии Баклэнд и Гай Берриман вышли покурить. Это массивное, пробирающее до костей фортепиано –пример того, что мощный, эпичный трек может быть легко записан без соло на Стратокастере или пауэр-аккордов.

4. BEN FOLDS FIVE – “ARMY”

Бен Фолдс – американский сингер-сонграйтер и музыкальный продюсер. Сотрудничал с Уильямом Шетнером и Региной Спектор, а также делал музыкальные проекты с писателями Ником Хорнби и Нилом Гейманом.

Нет, Ben Folds Five не теряли пару гитаристов перед тем, как превратиться в трио. Фолдс просто подумал, что «название будет звучать гораздо лучше, чем Ben Folds Three». Так или иначе, если три умело и изобретательно пользуется басовым дисторшном, духовыми в стиле 70-х и вот такими клавишами, кто может обвинить их в отсутствии гитариста или недостатке рок-н-ролла в их песнях?

5. BJORK – “HUMAN BEHAVIOR”

Можно долго говорить, что на самом деле музыканта делает рок-звездой, и, мы уверены, что даже Пушкин и Есенин были теми самыми рок-звездами, неся в себе определенный заряд энергии. Про Бьорк едва ли кто-то станет спорить. В ходе ее карьеры она все дальше и дальше уходит от традиционных инструментов, уделяя все больше внимания электронике и технологиям. Зачастую при прослушивании ее песен вообще невозможно разобрать, какой именно звучит инструмент. Например, гитарные пауэр-аккорды ближе к концу в этой песне были сыграны на тех же клавишах, и на концертах такой режим сохраняется. Но кто осмелится заявить, что эта песня – это не рок-песня?

Источник

Рок-группы, не ипользовавшие бас-гитару. Ч.1.

Ритм – основа музыки. А бас-гитара — неотъемлемая, казалось бы, часть ритм-секции. Ну и рок-н-ролл, как музыка весьма ритмичная, звук бас-гитары в себя как правило включает.

Но в каждом правиле есть исключения. Не обошлось без них и здесь. В этой статье мы кратко рассмотрим зарубежные, и немного отечественные, рок-коллективы бас-гитару не использующие.

Некоторые из них её применяют при студийных записях, у некоторых может мелькнуть на концертах. Но в основном обходятся без неё.

Если говорить о рок-музыке без бас-гитары, то эта группа первой приходит на ум. По крайней мере ко мне. Имея в составе хорошего клавишника, The Doors вполне могли себе это позволить. Рэй Манзарек, будучи самым сильным музыкантом Группы, без проблем играл одновременно басовые и соло-партии. За что ему почёт и уважение от уже многих поколений меломанов.

The Doors были для меня когда-то группой, которая сместила моё внимание с отечественной музыки на зарубежную. За что им отдельное спасибо.

Если The Doors не использовали бас-гитару потому, что с ритмом справлялись барабанщик и клавишник, то AnalCunt убрали её по другим причинам. Им хотелось сделать максимально деструктивную музыку и для этого они сломали ритмическую основу. Получилась шумная насмешка над музыкой.

Такой шаг был попыткой сделать, уже и без того неудобный для слушателя жанр, ещё неудобнее. Получилось. Грайндкорщики, что с них взятьJ

The White Stripes

У данного коллектива, мотив отказа от бас-гитары, скорее всего в том, чтобы сохранить формат дуэта. Эдакий семейный подряд из Джека Уайта и Мэг Уайт. Они, кстати, муж и жена, или брат и сестра? Кто знает, а? В интернете можно найти обе версии.

Ну а в связи с тем, что они барабанщица и гитарист – для бас-гитары места не нашлось.

Разбавлю статью и отечественным коллективом.

У Агаты Кристи ситуация примерно как и у The Doors. Александр Козлов, будучи грамотным клавишником, обеспечивал Группу синтетическим басом. Хотя и главный идейный вдохновитель, Вадим Самойлов, мог в руки бас взять.

Удобно и экономно всё же иметь в группе хорошего клавишника. Не мудрено, что некоторые из них заменяют собой целые группы.

Источник

Почему гитарные группы больше не котируются?

Музыка — это цикличный бизнес. Бывают взлёты и падения, и в музыкальном бизнесе эти взлеты очень высоки, а спады очень низки. Сейчас мы находимся в упадке гитарно-ориентированной музыки. Но это не будет длиться вечно.

Даже группы, которые являются настоящими рок-легендами, не добиваются стабильного успеха непрерывно год за годом, десятилетие за десятилетием. У них есть высокие и низкие точки в карьере. Признаком «легенды» является способность выдержать эти спады и продолжать двигаться вперед, пока их карьера снова не начнёт набирать обороты.

То, что вы видите сейчас — не что иное, как спад гитарной музыки. Рок-н-ролл, ориентированный на гитару, существует с 1950-х годов, и он никуда не денется. Но естественно, что слишком многим людям нужно просто уйти.

Каждое поколение хочет своих героев. Элвис был самой большой рок-звездой на заре рок-н-ролла. Затем пришли «The Beatles», и они были героями своего поколения, вместе с «The Rolling Stones», «The Who» и Эриком Клэптоном — гитаристом такого уровня, что дети рисовали на стенах надписи краской «Клэптон — Бог».

Эрик Клэптон — достаточно скромный парень, и ему, вероятно, хотелось бы сказать этим детям, что он предпочел бы, чтобы они добавляли лишнее «о» к своим надписям. Чтобы это читалось как «Клэптон хорош» («Clapton is good»).

Затем, в 1978 году, вышел альбом Van Halen, переопределивший то, чем может быть рок-гитара. У нового поколения появился новый герой по имени Эдди Ван Хален. Он был самым влиятельным гитаристом 80-х и даже слегка изменил способ изготовления гитар. Наибольшее влияние на него оказал Эрик Клэптон. Музыкальная индустрия быстро начала подписывать на контракты как можно больше групп с гитаристами, игравшими в том же стиле, что и Эдди Ван Хален.

Подражание — величайшая форма лести. Когда общество пытается зафиксировать успех новатора, это приводит к бесчисленным имитациям оригинала. В конце концов, это приводит к «передержке» конкретного стиля, и вы получаете негативную реакцию от людей, которые устали всё это слышать. Итак, к концу 80-х и особенно к началу 90-х люди уже были готовы к чему-то совершенно другому.

Наступили 90-е, и Курт Кобейн захватил сердца и воображение целого поколения. Он вообще не играл так, как Эдди Ван Хален, и был вокалистом в первую очередь. Его игра на гитаре была сырой и не была безупречной, но она делала именно то, что ему было нужно, чтобы донести его музыкальные идеи до аудитории. Курт Кобейн перевернул мир рок-музыки практически за одну ночь. Тоска, изливающаяся из беспокойной души Курта Кобейна, нашла отклик в сердцах разочаровавшегося поколения.

Когда у рок-музыки появится следующий Эрик Клэптон, Эдди Ван Хален или Курт Кобейн, гитарные группы снова будут регулярно подписываться на лейблы. Причина, по которой мы не видели, чтобы музыка на основе гитары в последнее время хорошо развивалась, заключается в следующем. Мы всё ещё ждем, когда появятся следующие Эрик Клэптон, Эдди Ван Хален или Курт Кобейн, которые просто захватят сердца и воображение целого поколения.

Достаточно и одного. Достаточно одного человека, у которого есть настолько большой талант, что его невозможно отрицать. Вы не можете остановить эти вещи, как не можете остановить нерест лосося, миграцию ласточки или появление следующей рок-иконы, играющей на гитаре.

Мы уже ждали некоторое время. Никто не может сказать, когда это произойдёт или как это произойдёт, но будьте уверены, что это произойдёт. Придет человек с гитарой, и он будет сочинять музыку, которая найдет отклик в душах целого поколения детей с таким воздействием, что каждый из них скажет: «Он меня понимает. Он меня достаёт!»

Когда появится этот парень, вопрос будет не в том, кто позволит ему стать звездой. Единственный вопрос будет в том, как кто-то сможет помешать ему стать звездой.

По материалам публикации (англ.).

Из комментариев

Хотелось бы верить вышесказанному, но я считаю, что мастерство игры на музыкальных инструментах — это умирающее искусство. До появления мобильных телефонов дети проводили свободное время, играя на улице, читая или играя на музыкальных инструментах. Казалось, что в каждом квартале была гаражная группа с 60-х до конца 90-х годов.

Чтобы стать музыкантом, нужно много времени, но сейчас существует слишком много других способов убить время (сотовые телефоны, видеоигры, потоковое воспроизведение и так далее). Прошли те времена, когда ребенок часами сидел в своей комнате и играл на гитаре. Конечно, время от времени будут появляться виртуозы, но времена множества высококачественных групп прошли.

Источник

Читайте также:  Виды настройки для гитары
Оцените статью