Может ударить током от гитары

Как избежать удара током от электрогитары?

Наверняка, многие из вас помнят знаменитую сцену из советского мультфильма “Ну, Погоди!” , когда Волк решил помузицировать на электрогитаре сместе с ансамблем сабакенов и Зайцем на барабанах.

Ну и, покуда вы вспомнили этот легендарный момент, вы также сразу вспомните и чем дело кончилось: Волка ударило током, «аппарат сгорел» . То ли розеточку перепутал наш «гитараст» (согласно мультфильму, подсоединил он гитару каким-то чудесным образом разъемом типа “вилка” как раз таки в розетку, на внешний вид весьма напоминающую обычную, электрическую), то ли «усилок накрылся» . О конкретных причинах произошедшего, как говорится, сценаристы данной мультипликации предпочли умолчать.

«Да это всего лишь детский мультик!», — скажите вы , — «Выдумка. ведь в жизни электрогитару с разъемом типа “jack” просто невозможно каким-то случайным образом напрямую подключить к электросети».

Может ли электрогитара ударить током на самом деле?

Уверен, что, в попытках ответить на данный вопрос, большинство из вас сходу воскликнет, мол, “разумеется нет: иначе были бы прецеденты” , а особенно грамотные даже резюмируют: “Чисто физически гитара током биться не может!”.

Читайте также:  Jorno jovana piano ноты

А теперь я просто приведу пару самых ярких, на мой взгляд, примеров, показывающих, что может-то быть как раз всякое.

Случай первый: в незапамятные времена

Масштабно творила в свое время, в 60-е годы прошлого века, весьма популярная группа из Британии под названием “The Yardbirds” .

Причем, группа была далеко не проходного порядка. Ведь именно в этом коллективе начинали свой творческий путь трое известнейших рок-гитаристов всех времен: Эрик Клэптон , Джефф Бек и Джимми Пейдж !

Так вот, жизненный и творческий путь вокалиста коллектива Кита Релфа оказался весьма кратким, хоть и насыщенным.

В возрасте 33 лет музыкант трагически покинул этот мир. играя дома на электрогитаре, которая не была должным образом заземлена! И это официальное заключение специалистов. В итоге, Герой своего времени отправился на небеса в результате удара электрическим током.

Случай второй: наше время

Теперь обратимся к современности.

В августе 2015 года в Уфе вследствие несчастного случая остановилось сердце 27-летнего вокалиста и гитариста группы «Лезвие» Рустама Г. Как сообщали тогда СМИ (со слов очевидцев событий), во время репетиции Рустам получил удар током.

В тот роковой день гитарист и вокалист уфимской рок-группы «Лезвие» достал инструмент, подключил провода к комбоусилителю и только один раз успел «брынькнуть». И тут, по непонятным причинам, Рустама ударило током. Мужчина получил электротравмы несовместимые с жизнью — последней, четвертой степени.”

Признаться, когда мне впервые в голову пришла идея написания статьи на тему “Может ли электрогитара ударить током?” , я рассчитывал, что от начала и до конца она будет наполнена позитивными умозаключениям наподобие “конечно же, не нужно бояться поражения током — точнее, точно не от электрогитары”.

Вместо этого, изучив данные и другие факты, теперь я решил сформулировать по пунктам некое «краткое руководство по безопасности: как не словить удар током современному электрогитаристу» . Тема-то оказалось более чем серьезной!

  • Всегда проверяйте гитарный усилитель на исправность прежде, чем вы подсоедините к нему гитару. Ведь те, кто скажет, что “гитара сама по себе током не бьет“ — в общем, правы, но лишь отчасти: током может ударить как раз таки неисправный усилитель , но есть один шанс из тысячи, что передаться этот “заряд” вам может в руки уже через связку “усилитель + электрогитара”.
  • Всю коммутацию / соединения проводите СТРОГО на выключенных приборах. А лучше всего предварительно даже вынуть вилку из розетки (например, у того же усилителя — вдруг он неисправен?!).
  • Не поленитесь, отнесите один раз свой инструмент гитарному мастеру на диагностику и профилактику. Пусть он вам сделает грамотную экранировку инструмента и прочие необходимые процедуры.
  • Старайтесь, чтобы ваше оборудование было заземлено! Особенно это касается комбо и гитарных усилителей (особенно мощных и ламповых), поскольку в таких приборах “обитают” весьма высокие напряжения!
  • Как минимум, дома (а по возможности — и на репетиционной базе) убедитесь, что сама электросеть действительно имеет заземление. Если таковой факт отсутствует — приложите все усилия, чтобы обеспечить заземлением все ваши приборы.
  • Питание — наше всё! Используйте только качественные блоки питания для вашего педалборда. Помните: питание гитарных приборов — это последнее, на чём стоит экономить.
  • Никаких “намоток”, “скруток” и прочих “соплей” не должно и не может быть на силовых кабелях / электрических шнурах, по которым подается питание на музыкальное оборудования из бытовой электросети (220-230 вольт).
  • Избегайте репетиций и длительного хранения гитарных приборов в помещениях с повышенной влажностью (подвалы, гаражи во время затяжных проливных дождей и проч.). Всё это — идеальные условия для формирования влаги (конденсата) там, где это строго не допустимо.
  • Оборудованию, только принесённому с мороза, обязательно дайте “отстояться” в помещении при комнатной температуре. Причина та же: необходимо избежать образования конценсата внутри работающих приборов.

Надеюсь, после приведенных мной в начале статьи примеров, подобные пункты уже не покажутся вам какими-то “наивными” / глупыми / “ну в реальности ведь так никто не делает”.

Не бойтесь быть «не таким как все»: лучше показаться смешным в глазах товарищей и слыть тем, кто “излишне со всем заморачивается”, чем попасть в нелепую ситуацию, выхода из который может уже и не быть. Совсем.

Безопасность — превыше всего!

Если статья вам понравиласьставьте большой палец вверх 👍 и подписывайтесь , чтобы не пропустить новый материал.

Источник

Как НЕ надо делать электрогитару(или опасность электричества)

Привет, Пикабу! Хотелось бы с вами поделиться своим переводом и озвучкой.

Позже один мой друг, который разбирается во всех этих музыкальных штуках, объяснил мне, что там нет ничего электрического. Все механика. Это всего лишь усилитель, с помощью которого гитара звучит так, как она звучит. А без него электрогитара звучит как обычная акустика.

5) Постоянный ток бьет по-разному. Если он достаточно высок, он фактически сжигает ткани. А еще он электризует воду в вашем организме, образуя кислород и водород, что может привести к образованию пузырей в крови. А воздушные пузыри в крови = смерть!

P.S. Надеюсь вам понравился пост. Очень хочу послушать вашу критику, замечания и предложения касательно статьи и видео. Вот оригинальная статья.

Дубликаты не найдены

О, буду знать — если дефибриллятор не поможет, надо попробовать въебать сковородкой)

Прикольный парень, главное — всё наглядно и доступно!

Вагон плюсов бровастому!

Добрый вечер @Trofen,
Пожалуйста не забывайте помечать пост маркером «моё». Только авторский пост может содержать ссылки на канал/группу/страничку автора.

Очень наглядно и доступно.

Сам имею 4-ю группу по электробезопасности.

Смущает только момент, как он ломал свою «электро» гитару, взявшись за гриф?

@moderator, реклама говноканала, с баянами.

Что за ёбаный бред?

Позже один мой друг, который разбирается во всех этих музыкальных штуках, объяснил мне, что там нет ничего электрического. Все механика. Это всего лишь усилитель, с помощью которого гитара звучит так, как она звучит. А без него электрогитара звучит как обычная акустика.

а процесс колебания струны в электромагнитном поле звукоснимателя, который создаёт слабый электрический ток в катушке — это тоже механика? или вырабатывание того же электричества пьезодатчиками? или в усилитель мы втыкаем сплошную механику, да?

как известно, всего 5мА, проходящие через ваше сердце, могут остановить его, и тогда уже может понадобиться дифибрелятор, чтобы вернуть вас к жизни.

Во-первых, «дефибриллятор» пишется именно так. Во-вторых — дефибриллятор применяется при остановке сердца только в одном случае: если вы персонаж тупого кино и у вас по сценарию остановилось сердце. Я уже не помню, откуда ноги растут у этого тупого мифа, но, блядь, дефибриллятор, как можно понять из названия, применяется при фибрилляции, а не при остановке сердца.

ну и да, @moderator, мне чудится тут реклама своего унылого канала с баянами.

распространение лжи и заблуждений карается так же как и создание лжи и заблуждений.

насчет третьего — а чего там думать, нарушение правил ресурса в чистом виде.

Заземление и бетон

Хочу сказать в массы, что оборудование стоящие на бетонном полу металлическими ногами по прежнему не заземлено, ибо сопротивление бетона слишком большое, оно минимум в 50 раз выше чернозёма, так что делайте качественный контур. Это полезно для здоровья и иногда для того же оборудования, может глючить не по детски, причём никто не найдёт причину.

Опасный страйкбол

Пробить ногу на игре ржавым гвоздём — этим никого уже не удивишь. Какие у вас были случаи на игре?
П.С. Ботинок не мой, но фоткал я. Гвоздь прошёл между пальцев.

Замыкание на ЛЭП

Ответ на пост «Техника безопасности»

Помните «штучки» из детства?

Штамповали их тетки из листов. Наблюдал как. Это офигенно!

Перед прессом пачка листов, тетка закладывает лист, штампует, удаляет облой, швыряет деталь за спину на крючок. При этом читает книгу! По ЗВУКУ слышит, когда накопитель полон заготовок и пора менять. Такое, и водители маршруток не осилят.

Техника безопасности

Что будет, если подключить к гитаре шнур из «Ну, погоди»?

Многие из тех, кто в детстве смотрел мультфильм «Ну, погоди» прекрасно помнят момент, где Волк собирается подключить электрогитару в розетку с высоким напряжением:

В реальности, конечно, этого бы сделать не удалось — ведь шнур для гитары просто физически не войдёт в розетку. Однако, если вспомнить времена, про которые показывается в фильме, можно понять, что многие пионеры советского рока при игре часто использовали самодельную или нестандартную аппаратуру (например, радиолы, магнитофоны). Ввиду того, что зап.части были в дефиците, они вполне могли использовать подключение к самодельному усилителю вместо Jack 6.3 или DIN через обычную розетку, например, от настенного радио. Кто-то даже изготовил модель такого шнура:

Теперь давайте предположим, что вы оказались в такой ситуации, как Волк, и всё-таки подключили гитару подобным образом в сеть 220 Вольт переменного тока. Что произойдёт в таком случае?
Сразу же появляется две электрических цепи, типично известных любому электрику. Это фаза-земля и фаза-ноль. Рассмотрим первый процесс.
На многих (да практически на всех) электрогитарах имеется «заземление» струн. Вот так оно выглядит на стратокастере:

Это заземление делается с целью уменьшения помех и наводок. Во время игры музыкант касается струн руками и, одновременно, устраняет их функцию «антенны». В комбоусилителе это очень заметно по уменьшению уровня шума. Так вот, этот провод подходит напрямую к одному из контактов Джека (в нашем случае — к большому контакту и самому корпусу). Если этот провод попадёт на фазу, то, собственно, и получится картинка, как в мультфильме: струны окажутся под высоким напряжением, а вы являетесь заземлением. Вот и подумайте, что затем произойдёт.

Кстати говоря, так может выйти только в случае, если вы будете подключать гитару, как это делал сам Волк: сначала в гитару, а затем — в розетку. В противном случае ударит вас уже на этапе подключения Джека к гитаре, т.к. его корпус тоже должен быть заземлён. Если же корпус попал на ноль — считайте, что вам повезло. Но, вне зависимости от этого, будут ещё происходить процессы внутри гитары «фаза-ноль». Давайте посмотрим на схему стратокастера:

Точку подключения шнура я обозначил зелёным. Дальше всё будет сильно зависеть от того, в каком положении оказалась на момент подключения ручка громкости (потенциометр). Я обозначил его красным. Вот, как он выглядит физически:

Потенциометр по своей схематической роли представляет собой как бы два маломощных резистора, отношение сопротивлений которых можно регулировать. Тогда, исходя из закона Киргхофа, происходит «деление» амплитуды выходного звукового сигнала гитары. В нашем случае, потенциалы с обеих концов потенциометра будут стремиться к нулю. А фаза попадёт на среднюю точку. Соответственно, ток пойдёт в оба конца. Для примера возьмём потенциометр в 250 кОм, как на стратокастере. Примем его номинальную мощность рассеивания, как 0,25 Вт.

— Если громкость будет утоплена вниз (составлять 0%), то произойдёт короткое замыкание фазы и ноля. Тогда, либо выбьет автомат (если он есть), либо перегорит один из проводов внутри гитары, либо вывод потенциометра отпадёт.

— Если громкость будет меньше 50%, то одна половинка резистора начнёт выгорать. Чем меньше громкость, тем быстрее это произойдёт. Действует закон Ома. Например, если громкость будет выкручена на 10%, то мощность в цепи составит: P = 220^2/(0,1*250000) = 1,94 Вт. Это превышает номинальную мощность резистора почти в 8 раз. Он начнёт греться и деградировать. Если же громкость будет составлять 5%, то P = 220^2/(0,05*250000) = 3,87 Вт. Резистор задымится и всполыхнёт, как спичка.

— Если громкость будет примерно равна 50%, то мощность в цепи составит P = 220^2/(0,5*250000) = 0,39 Вт. Хоть это и превышает допустимую, но весьма вероятно, что резистор просто будет нагреваться и сможет выдерживать этот режим достаточно длительное время. В таком случае, более ничего опасного не произойдёт.

— Если громкость будет равна 100%, то потенциометр уже особой роли играть не будет — сопротивление в 250 кОм, даже если включить между нолем и фазой, не сгорит и выдержит нагрузку. Но в таком случае, ток потечёт через катушку звукоснимателя (на схеме обозначен синим). А её постоянное сопротивление — от 3 до 10 кОм, что, согласитесь, весьма мало. Постоянный магнит в ней не является сколь-либо значимым для индуктивности сердечником, а потому, вся энергия будет преобразована в тепло на самой катушке. Со звукоснимателем произойдёт примерно то же, что и вот с этим трансформатором:

После чего процесс остановится. Собственно говоря, вот и всё.
Можно немного подытожить: если так сделать, то либо вас ударит током, либо сгорит часть гитарной электроники. Только в случае, если громкость была выставлена на 50%, а ноль оказался на корпусе, можно обойтись без потерь.
Всем спасибо за чтение.

Мехди продолжает искать сложные способы самовыпилиться

Наконец-то кто-то начал клепать нарезки с ним в высоком качестве.

ТБ? Не, не слыхал

Интересно, они хоть после смены людей пересчитывают?

Одна из причин почему падают башенные краны

Приветствую господа.
Пришёл я во вторую смену работать.
И какое то предчувствие у меня странное было.
Надо проверить сегодня все болты, а не филонить.
Итого оказался плачевный. Было обнаружено порядка 12 болтов которые крутились от руки.
Как крановщик работал в первую смену, ума не приложу.

Под лёд. Спасение, объясняйте правила поведения на льду подросткам и детям!

Всю жизнь живу на юге Украины, до реки неспешным шагом минут 5. Последнее время зимы у нас тёплые, морозы бывают изредка, но тут то выдалось от -5 до -15 полторы недели.

И еще к нам на реку зимой часто прилетают лебеди, обычно небольшой семьей, до 4-8 особей, может переждать непогоду или еще что (не орнитолог, не знаю).

К самой истории. Выходной день, суббота, ветра нет, почему бы не пройтись к реке, прогуляться по воздуху и не посмотреть вблизи не лебедей заодно? Река в ширину 2 км., замёрзла всюду, кроме узкой полоски по середине из-за течения, метров 20-30 от силы.

Стоим с другом любуемся прекрасными птицами, зимней рекой и видим в 100 метрах от нас гуляют две девочки и всё ближе и ближе подходят к воде, кричим им: «не подходите ближе, опасно». Реакции ноль. Наблюдаем картину как одна из девочек 11 лет отроду (узнали после) прощупывает лёд у воды, делает шаг ближе к воде и опять прощупывает лёд и так далее с каждым шагом. И только слышу сбоку от друга «бл*ть щас упадёт» и она подскальзывается и падаёт в воду.

Лёгкий ступор, смотрим как вторая девочка подходит к упавшей в воду и даёт ей руку СТОЯ НА КАБЛУКАХ НА ЛЬДУ у самой кромки. Видим картинку как первая тянёт подругу к себе в воду. Всё заняло секунду-две. Следующий кадр в моей голове как мой друг уже бежит к ним, я за ним, но он намного быстрее меня. Ложится по пластунски на лёд, ближе к ним, и за руку вытаскивает обоих из воды. Как потом рассказывал: «думал сам под воду к ним поеду, скользит п*здец». В итоге пока шли до берега вызвали скорую, передали врачам пострадавшую и её по колено мокрую подругу. Минус один телефон (первая шла снимала видео), но двое живых детей, а это главное.

И вот шли мы домой пиво пить в выходной и думали, а если бы нас там не было? На льду были только мы и они, до берега метров 500-700. А если бы мы не подумали пойти на речку? А если бы пуховик у девочки намок быстрее и утянул на дно? А если бы первая утянула вторую в воду? И прочее.

Я уверен что подобных случаев очень много (не только про лёд), но без трагических последствий их не покажу по новостям. И из-за того что многие не видят подобных известий может быть мнение «а что тут опасного, все ходят, все сами всё понимают, это же само собой разумеющееся» и так далее. ТЫСЯЧУ РАЗ ОБЪЯСНЯЙТЕ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЬДУ и на воде в целом, я уверен что есть много случаев как кто-то почти утонул, но его спасли. Но их не покажут в новостях. Многие думают уроки ОБЖ не понадобятся в жизни, но 1 раз в месяц и палка стреляет. Берегите себя, родных и близких!

Кейв-дайвинг

СТОП. Во избежание вашей смерти, не продолжайте дальше.

1. Более чем 300 дайверов, включая дайвинг-инструкторов по открытой воде, погибли в пещерах вроде этой.

2. Вы прошли инструкцию по дайвингу. Вам нужна инструкция по именно кейв-дайвингу, а также спецоборудование, чтобы заниматься кейв-дайвингом.

3. Без инструкции и оборудования для именно кейв-дайвинга, дайверы могу погибнуть.

4. Это МОЖЕТ случиться с ВАМИ!

В этой пещере нет ничего, за что стоит погибнуть! Не продолжайте дальше.

Объяснение инструкторов по кейв-дайвингу, почему это настолько опасно:

В открытом дайвинге, в случае опасности, вы можете просто всплыть на поверхность. Более того, человек без оборудования легче воды, так что даже если с ним что-то случилось, он (или его напарник) может сбросить ему оборудование и позволить всплыть на поверхность, где его можно спасти. А если не очень глубоко, то у вас есть, пусть и слабое, освещение Солнца, которое также является ориентиром, куда плыть.

В кейв-дайвинге ничего этого нет. Всплыть на поверхность вы не можете — над вами потолок. Из света — только ваш фонарь. Чтобы вернуться, вам нужно искать вход, откуда вы пришли. Если вы потерялись, у вас кончается кислород, сел фонарь, или вы взбили ил с земли и затмили себе обзор (что очень легко сделать) — что ж, у вас в запасе вся ваша оставшаяся жизнь чтобы найти решение проблемы.

И, пожалуй, один из самых страшных вариантов: представьте, вы в темноте заблудились, кислород на исходе, в панике ищете выход, и вроде бы его нашли — вода не чувствуется, вы чувствуете воздух. Инстинктивно вы срываете маску и делаете глоток воздуха. А это, оказывается, не воздух, а карман инертного газа (азота, например), скопившийся в глубине пещеры, из которой вы так и не нашли выхода. Пара глотков — и вы уже без сознания, а чуть позже — и мертвец.

Кейв-дайверы всегда прокладывают в пещеру веревку, по которой можно вернуться к выходу даже наощупь, и следуют правилу 1/3: Первая треть запасов кислорода — на исследование, вторая — на возврат назад, последняя — резерв.

Не пей на работе — инвалидом станешь

Любой, кто работал на заводах, фабриках, лесопилках и тд знает, что пьянство среди работников производства — дело привычное, хоть и не нормальное. Эта история была рассказана мне человеком, с которым я пересекся в командировке. Далее с его слов.

У нас на производстве был один начальник участка Виктор Иваныч.
Проблема пьянства ему была знакома очень хорошо, поскольку лет двадцать назад от него первая жена ушла. Горевал сильно, на этой почве с бутылкой и подружился. Сначала после работы, потом на работе, а затем вместо работы. Директор смотрел на это сквозь пальцы, пока проблем не было. Мужик-то он толковый, план выполняет, а то, что прибухивает. так а кто без греха? Продолжалось это лет пять, пока не нашли Иваныча работяги в кабинете без сознания, в блевотине и мокрых штанах. Черт знает, что у него тогда переклинило в голове, видимо стыдно стало, но волевым решением вылез из бутылки и уже лет пятнадцать не бухает вообще, ни капли. Женился второй раз и все у него хорошо стало.

Иваныч очень не любил увольнять за пьянство. Уговаривал, поддерживал, работой нагружал, кодироваться заставлял, все лишь бы человек перестал пить(хотя бы на работе) и встал на путь исправления. Каждого готов был тащить. Одним он помог завязать совсем, другим понизил планку и они стали пить так, чтоб работе не во вред. Но однажды появился Серега.

Серега был настолько непробиваем, что пристрелить было проще, чем перевоспитать. Иваныч с ним год боролся, но Серега лишь покорно кивал головой, а потом опять за старое. Мужики возмущались, мол, участок работает хорошо, люди хотят премию получить, а этот алкаш через день с похмелья приходит и нихрена не делает, а зарплату получает как успевающий. После очередной жалобы от рабочих Иваныч решил Серегу уволить, но тот начал жаловаться на жизнь, безработную жену, голодных детей и получил таки последний шанс.

Серега продержался неделю, а потом снова в срыв. Будучи пьяным, он встал за сверлильный станок и начал работать, а вот рукава не закатал. Был бы станок токарным и в аналогичной ситуации Серегу бы похоронили в закрытом гробу, но сверлильный станок был не настолько мощный, чтоб закрутить и переломать человека. Рукав спецовки начал наматываться на сверло и дернул горе-работника так, что он ударился головой о станок и обмяк без сознания.

В результате травмы у Сереги начались сильные головные боли. Работать он больше не смог. Ходили слухи о том, что ему дали инвалидность, но за достоверность не ручаюсь. Перед Иванычем маячила перспектива платить компенсацию за травму на производстве, но комиссия признала виновным работника.

Иваныч после этого случая бросил воспитывать рабочих. Поймали на работе пьяным — сразу увольнение.

Источник

Оцените статью