Можно ли акрилом рисовать по гитаре
Как делал лично я: Гитару прежде всего на месте рисунка, хорошо обезжиривают. Далее есть два пути: 1) если нет способностей рисовать прямо с рисунка на гитару, то распечатываешь его на принтере, и вырезаешь как трафарет. И потом делаешь основные линии 2) Если есть хорошие способности срировать прямо с картинки на гитару, то так и делаешь. Главное хорошим карандашом. Когда я сделал основные линии (у меня рисунок однотонный, чёрного цвета), то просто наносил опять же хорошим маркером по поверхности рисунка, главное делать всё чисто и чётко! Ну а потом когда подсохла краска от маркера, то просто сверху тонким слоем лака, для ногтей, наносишь поверх рисунка. Главное это делать быстро и осторожно, т.к. рисунок сделан спиртовым маркером, и краска легко сходит под действием лака. Ну а потом лак высыхает и рисунок готов!
Есть ещё один выход: вырезаешь трафарет, и наносишь краску из балончика (главное чтобы краска была специализирована: или для дерева или для гладких поверхностей). Ну а потом наносишь лак.
Естественно самих способов очень много. Но вот рисунок который сделал я на своей аккустике, держиться до сих пор, уже больше года, причом не тускнеет, и выглядит просто отлично. Многие друзья делали таким же способом как я себе рисунки. Правило одно: быть осторожным!
Всем привет! Вот я и дома после практики! Отвечаю на вопросы в кратком изложении: если не можешь сделать трафарет, то рисуй карандашом с картинки, просто перерисуй! Если тяжело, то попроси знакомых чтобы нарисовали! Про лак — лучше маркером, т.к. лаком тяжело рисовать — он густой и ещё он даёт толстый слой, который будет не очень смотреться. Хотя дело личное! Главное осторожно всё делай! Про спирт — да он лучше! Просто протри тряпочкой или тампоном смоченный спиртом. Спирт не будет истирать лак на гитаре!
Источник
Роспись гавайской гитары укулеле акриловыми красками
Долго занимаясь творчеством и декором, приходишь к пониманию того, что любую поверхность можно изменить и позволить ей жить другой жизнью. Тем более, что современные художественные материалы позволяют работать и экспериментировать с самыми разными техниками. Но как быть с декором разных музыкальных инструментов, где родной лак имеет большое значение и резонирует со звуком?
В этом случае лучше декорировать не рабочий, а какой-нибудь старый, ставший уже декоративным, инструмент. Сегодня мы попробуем расписать в декоративных целях недорогую гитару укулеле.
Для росписи гавайской гитары нам понадобятся следующие художественные материалы:
• карандаш, резинка, циркуль, кисти.
Снимаем с гитары гриф, выкручиваемся колки, освобождаем поверхность для работы с краской. Проходимся по лакированной поверхности гитары крупнозернистой шкуркой. Весь лак снимать не надо, просто делаем поверхность шершавой для лучшего сцепления поверхности с краской.
Грунтуем поверхность гитары губкой. Лучше сделать два слоя.
Намечаем циркулем основы рисунка. У нас это несколько кругов, расходящихся из одного центра, но разной ширины, в которых будут узоры. Рисуем их на передней и задней частях гитары.
Теперь наносим карандашом узоры в кругах. Они могут быть чем-то похожи на мандалы или на русские узоры в круге. Здесь важно не уйти в чрезмерную детализацию. Узоры лучше сделать крупными, чтобы цвета в итоге получились чистыми. На лицевой части гитары можно нанести волны или морских обитателей, водоросли, рыб, медуз и т.д.
На задней части мы решили нарисовать осьминога, а по бокам — волны и ракушки.
Аккуратно обводим карандашный рисунок чёрной краской, используя тонкую кисточку.
Не заполняем пространство полностью: оставляем пустые места, чтобы потом залить их цветом.
Когда рисунок полностью высохнет, начинаем раскрашивать его. Для этого мы очень сильно будем разводить краски водой, чтобы они давали цвет, но оставались полупрозрачными и не скрывали чёрные контурные узоры.
Сперва разводим синий и фиолетовый цвета и наносим их там, где у нас волны и водоросли.
Добавляем бирюзовые, немного зеленоватые оттенки. Море бывает таким разным, оттенки, которые вы решите использовать, зависят только от вашей фантазии!
Барашки на волнах оставляем почти белыми, с очень легкой светотенью.
Ракушки закрашиваем жёлтым цветом, используя разные его оттенки.
В некоторых местах делаем цвета насыщеннее и ярче.
Теперь можно перейти к узорам в круге. Здесь будет уже другая гамма, солнечная, используем тёплые оттенки, красный, оранжевый, жёлтый, Изредка добавляем светло-зелёный.
Можно использовать два совершенно разных подхода: аккуратно и методично закрашивать формы чётко по контурам, либо, наоборот, позволить себе вольности, смело выходить за границы, создавая градиенты и переходы оттенков из одного в другой, независимо от линий чёрного рисунка.
Я работаю по второму принципу. Укулеле — гавайская гитара, простой, но многогранный инструмент, лёгкий и звонкий, маленький, но очень интересный. Мне кажется, в яркой росписи укулеле нужна именно такая свобода.
На грифе в сине-фиолетовую гамму добавляем немного жёлтого, чтобы поддержать тёплые оттенки росписи.
Покрываем нашу гитару лаком, сушим, прикручиваем гриф и натягиваем струны. Инструмент готов.
И хотя в своей основе он задумывался, как декоративный элемент интерьера, никто не мешает изредка побренчать на нём, услышать музыку волн, шёпот раковин и танец осьминога. Перебирая струны, мы вспомним тёплое южное море, а гитара расскажет нам о его тайнах 🙂
Источник
Роспись гитары акриловыми красками «Iron Maiden»
Наша мастерская создала еще один мастер-класс по реставрации. Теперь на наш операционный стол легла бас-гитара отчаянного рок-муканта.
На столе инструментов у нас лежали:
- Мелкая наждачная бумага.
- Акриловые краски.
- Проверенные/привычные в работе кисти (синтетика и щетина).
- Самоклеящаяся лента для дизайна ногтей.
- Глянцевый лак (у нас был ПФ-283).
- Растворитель.
- Акварельные карандаши для доработки «Рожицы Эдди».
- Карандаш, линейка — для построения надписи.
Операция проходила в несколько этапов и длилась несколько дней из-за долгосохнущего лака (на один слой 36 часов).
- Зачистка поверхности — 6 часов.
- Роспись «Рожицы Эдди» — один день.
- Нанесение надписей — один день.
- Финальная доработка росписи — 6 часов.
- Нанесения двух слоев лака (на надписях три) — по 36 часов слой (около 4 дней до полного высыхания).
Вымыв руки до локтя, надев нестерильную одежду, мы приступили к работе:
1. Мы попросили снять струны и декоративные элементы с гитары хозяина, так как сами в этом не сильны (мы не нейрохирурги все же). Таким образом, рабочая часть инструмента была в полной безопасности и ждала восстановления с остальной гитарой.
2. Нижняя часть гитары была оцарапана медиатром, поэтому мы ошкурили всю переднюю поверхность под роспись для равномерности. Удалили пыль.
3. Заказчик в общих чертах обозначил свое желание видеть «Рожицу Эдди» на гитаре, а так же две надписи. Предложив ему три варианта, он выбрал окончательный эскиз, и мы начали работу по росписи.
4. Черной акриловой краской покрываем всю ошкуренную площадь на два слоя вместо грунта, такой своеобразный подмалевок.
5. Акриловыми красками рисуем «Рожицу Эдди» и верхнюю надпись «The book of souls». Позже по акриловым краскам акварельными карандашами доведем «Рожицу Эдди» до совершенства ближайшего сходства с оригиналом.
6. Лентой для дизайна ногтей наносим нижнюю надпись «IronMaiden».
Плюсы самоклеящейся ленты: ровная линия, блеск, возможность поправить неровно ложащуюся линию.
Минусы самоклеящейся ленты: нужно аккуратно наносить лак, чтобы он не подтекал под нее, образуя горбы.
Перед нанесением лака отдыхаем полдня, потом проверяем работу незамыленным глазом, поправляем недочеты. Как только мы довольны росписью, можно покрывать лаком гитару.
7. Покрываем поверхность лаком на 2-3 слоя (вся поверхность у нас покрыта на два слоя, надпись, выполненная самоклеящейся лентой на три слоя, для долговечности. Границ нанесения почти не видно).
Сушить лак нужно в помещении близком к операционному: несмотря на первичное идеальное нанесение, пыль создала на поверхности гитары «россыпь звезд», которые блестят при попадании прямого света (например, вспышки), хотя поверхность идеально ровная. Но все прекрасно понимают, что залакировать гитару в домашних условиях, как в фабричных — нереально, поэтому росписью заказчик остался доволен.
Гитара была возвращена довольному владельцу без потерь, но с приобретенной «Рожицой Эдди». Струны вернулись на место, и теперь дуэт гитариста и Эдди сможет виртуозно исполнять музыкальные композиции любой сложности!
Источник