Можно ли без знания нот

Содержание
  1. Как писать музыку без знания нот
  2. Многих начинающих музыкантов и людей, которые только хотят начать заниматься музыкой, пугает и останавливает незнание нотной грамоты. Разбираемся, насколько это проблематично и можно ли писать музыку, не зная нот.
  3. Стоит ли учиться читать музыку с листа?
  4. Как сочинять музыку без нот
  5. 1. Начните напевать.
  6. 2. Просто используйте свой инструмент.
  7. 3. Используйте бесплатный или дешевый плагин и MIDI-контроллер.
  8. Можете ли вы работать с другими музыкантами без нот?
  9. 1. Загрузите программу для нотной записи.
  10. 2. Запишите ноты.
  11. 3. Работайте с музыкантами, умеющими играть на слух.
  12. Можно ли писать музыку не зная нот?
  13. Как писать музыку без знания нот и музыкальной школы
  14. Как писать мелодии и гармонии без знания нот и музыкальной школы
  15. Видео по практичным основам гармонии и управлению эмоциями в музыке простым языком:
  16. Самые основы гармонии и нот
  17. Как писать цепляющие прогрессии аккордов

Как писать музыку без знания нот

Многих начинающих музыкантов и людей, которые только хотят начать заниматься музыкой, пугает и останавливает незнание нотной грамоты. Разбираемся, насколько это проблематично и можно ли писать музыку, не зная нот.

Я не умею читать ноты. Так что вы, наверное, догадались, к чему это ведёт.

Не поймите меня неправильно — я не против нотной записи или чего-то подобного. Но я хочу показать вам, как можно сочинять музыку, даже если вы не умеете ее читать. Потому что ничто не должно мешать вам писать музыку, которую вам хочется.

Стоит ли учиться читать музыку с листа?

Лично я не хочу, чтобы все говорили об этом, но бывают случаи, когда было бы полезно научиться читать музыку. Бывают случаи, когда вы действительно не сможете успевать, если не знаете нотную запись. Вот некоторые ситуации, в которых вам нужно хотя бы немного уметь читать музыку, если не уметь хорошо:

— Если вы хотите присоединиться к группе, которая использует ноты, что является обычным явлением в джазовой и оркестровой музыке.

— Когда вы учитесь играть на классической гитаре, фортепиано или других инструментах.

— Если вы хотите быть сессионным музыкантом.

Вы определенно можете сделать карьеру в музыке, ничего не зная о нотах. Даже если это выглядит совершенно чуждым, вы все равно можете найти способы обойтись и без этого.

Как сочинять музыку без нот

Теперь давайте посмотрим, как можно сочинять музыку, даже если вы не умеете читать ноты.

1. Начните напевать.

То, что вы не умеете записывать ноты, не означает, что музыка не течет постоянно в вашей голове. Итак, вместо того, чтобы записывать свой шедевр нотную тетрадь, напевайте то, что вы слышите, в микрофон. Вот как это сделать, записав каждый шаг в DAW:

Найдите основную мелодию так же, как при написании песни.

Для партий гармонии начните с простых третей и пятых.

Определите басовую партию, которая будет звучать в вашем произведении.

Создайте дополнительные мелодии и распределите их по всей песне.

Затем у вас будет сочиненная музыка, которую вы можете воспроизвести в программе для записи, или которую могут сыграть живые музыканты, если вы их научите.

Однажды мне захотелось в песне сыграть простую партию виолончели. Итак, я напевал мелодию, которую слышал, в голосовую запись iPhone и отправил ее человеку, играющему на виолончели в другом городе; это сработало отлично. Профессиональные музыканты поймут, что вы собираетесь делать, если вы их попросите.

2. Просто используйте свой инструмент.

Используя выбранный вами инструмент, вы можете сочинить что-нибудь для игры на совершенно другом инструменте. Найдите свою аккордовую последовательность и соответствующую мелодию (или наоборот). Затем возьмите ноты аккордов и мелодии и переведите их в свою композицию.

Если вам нужны струнные, духовые или что-то еще, вы можете сначала отследить это, используя свой собственный инструмент, а потом поменять их местами. Если у вас есть петлевая станция, вы можете записывать различные партии таким образом.

3. Используйте бесплатный или дешевый плагин и MIDI-контроллер.

Если вы умеете ориентироваться на фортепиано, вы можете использовать MIDI-контроллер и плагин, который имитирует ваш инструмент (струнные, валторны и т. д.). Даже если вы не знакомы с фортепиано, вы можете играть на слух и подбирать звук, который соответствует тому, что вы себе представляете.

Дело здесь в том, чтобы написать вашу композицию, используя звук тех инструментов, которые вы хотите использовать в финальном произведении.

Когда я удаленно работал с этим виолончелистом, я этим и занимался. Я играл партии, которые слышал, на дрянно звучащем плагине для оркестровых струн, затем я отправлял ему каждый отдельный трек, и он играл партии на настоящей виолончели, просто используя свои уши. Ноты не требуются.

И это подводит меня к следующему разделу …

Можете ли вы работать с другими музыкантами без нот?

Да, вы можете полностью сотрудничать с другими музыкантами, не читая нот. Вот три способа сделать это.

1. Загрузите программу для нотной записи.

Программа для нотной записи позволяет проигрывать MIDI-ноты, а затем автоматически переводит их в ноты. Затем вы можете распечатать эти ноты или отправить их по электронной почте своим соавторам. Поэтому, даже если вы не умеете читать, вы можете сказать программе, чтобы она его создала. (Хотя, конечно, использовать эти программы станет проще, если вы немного научитесь читать с листа).

Многие DAW имеют встроенную функцию, которая сделает это и за вас. Если нет, то вот некоторые из наиболее популярных программ для нотной записи, которые вы можете попробовать.

  • Finale Sibelius
  • Notion 6
  • MuseScore
  • Noteflight
  • Finale PrintMusic
  • Forte Home

2. Запишите ноты.

Еще один способ избежать нотной записи для своих соавторов — написать нужные вам ноты в буквах. Итак, когда у вас есть мелодия, базовые гармонии, басовые ноты и другие элементы, такие как темп и повторяющийся ритм, вы можете записывать последовательность нот, представленных их буквенными символами в последовательности.

Итак, ваша мелодия могла выглядеть так: G — E — C

Ваша гармония может быть: B — G — E

И ваши басовые ноты могут быть: G — G — C

Это то, что вы отправляете своему соавтору — последовательность букв каждой части.

3. Работайте с музыкантами, умеющими играть на слух.

У меня обычно так получается. Я работаю с некоторыми суперталантливыми музыкантами, которые могут играть записанные мной партии, не требуя ни единого музыкального произведения. На мой взгляд, вот что такое настоящий музыкант — тот, кто при необходимости может играть на слух.

Я обычно записываю партии с помощью некачественного бесплатного плагина, который имитирует нужный мне инструмент. Затем, убедившись, что все мои мелодии, гармонии и басовые ноты взаимодействуют друг с другом и внутри песни, я отправляю эти отдельные треки музыкантам, чтобы они записали их дома.

Итак, как вы и могли догадаться, музыку можно писать, не зная ноты. Но лучше научиться, для общего развития. Всем добра, искренне ваши МР.

Источник

Можно ли писать музыку не зная нот?

Если в голове крутится мелодия, то можно её на диктофон напеть. Но это подходит только для того, чтобы мелодия не забылась. А если ты дальше с кем-то этой музыкой захочешь поделиться, например чтобы кто-то на неё слова написал, то в виде нот в любом случае музыка должна быть записана.

Если мелодии в голове не крутятся, то не катастрофа. Супергениальным композитором без дара вряд ли можно стать, но музыку всё равно можно научиться писать, как и любому другому ремеслу. Есть определенные приемы построения музыкальных произведений, и их можно изучить. Но здесь уже без обучения фортепиано никак не обойтись (насчет других инструментов не скажу, вроде, нужно именно фортепиано). Я учусь в Москве в рок-академии «Москворечье», правда на вокале, но знаю, что там есть курс именно обучения композиторскому мастерству. Эта академия — не ВУЗ, а по сути музыкальные курсы, на которых могут учиться и школьники, и взрослые. Конечно, это стоит денег и нужно будет затрать немало усилий, регулярно заниматься. Но если есть желание, то всё достижимо. Не знаю, из какого ты города. Возможно, такие курсы композиторского мастерства есть в других городах. Ну, и да, присоединяюсь к другим отвечавшим, можно в ВУЗ пойти на эту специальность, но чтобы пойти в ВУЗ сначала музыкальную школу нужно закончить (курсы тоже можно, наверное, но тоже много лет на них заниматься придется).

Источник

Как писать музыку без знания нот и музыкальной школы

Как писать мелодии и гармонии без знания нот и музыкальной школы

Привет, всем музыкантам и начинающим, кто столкнулся с трудностями в понимании нот, гармонии и музыкальной теории в целом. И особый посыл в этом видео тем, кого успели напугать тем, что нужно либо закончить музыкальную школу, либо читать бесконечные «многотомники» по теории музыки, чтобы уметь писать мелодии, гармонии и в целом музыку. это убеждение и им подобные нужно просто начать яростно стирать в своей голове, потому что ваши проблемы на этом этапе решаются намного быстрее и гораздо проще чем Вы думаете.

Видео по практичным основам гармонии и управлению эмоциями в музыке простым языком:

У кого мелодии и гармоничные идеи сейчас не получаются, и вы хотите писать электронную музыку, да и музыку в целом, важно понять 2 момента:

  • Не нужно сейчас ни каким образом париться насчет своего сведения, обработки, мастеринга, современных семплов или синтезаторов. Так как вопрос музыкальной основы прежде всего необходим в своем понимании, но необходимы как раз именно основы. И да, без этого понимания основ, вам ни куда дальше не уйти, ну максимум куда вы уйдете это в жанр техно\techno.
  • Вопрос гармонии может быть не такой веселый, как практичное создание музыки и подбор инструментов, т.е. аранжировка, но он прямо связан с ней и лежит в ее основе. И 95% мелодий, и гармоний в треках, что вы слышите у своих кумиров это результат всего лишь понимания тех основ музыкальной теории — не более и в изучении при должном напоре и практике это отнимет у вас от 1 недели до месяца в зависимости от вашего желания и рвения.

Если вы совсем ленивый, вам даже не нужно знать правильные названия всех нот и аккордов, а просто лучше в них ориентироваться и знать основные правила игры на поле Piano Roll или может быть на MIDI клавиатуре.

Я начну с самых простых принципов, чтобы максимально рассеять весь мрак в вашей голове относительно нот и гармонии, и ближе к концу я расскажу Вам о том, зачем вы все пришли сюда: как без напрягов писать мелодии или гармонии в любом оттенке – гармонию для танцевальной и жизнерадостной House композиции, серьезную и эпичную гармонию для транса композиции или же брутальную и агрессивную мелодию для Trap, Dubstep или Drum’n’Bass.

Как управлять настроением аудитории слушателей, используя только базовые принципы и понятия в гармонии. И превращать свои простые такие радостные оттенки, в эпичные и серьезные, да и вообще, как изначально писать если хочется крутые и цепляющие гармонии и мелодии.

Самые основы гармонии и нот

Клавиши фортепиано или Piano Roll для вас может выглядеть очень сложно и запутанно, если мы смотрим на нее в первый раз, но если посмотреть и напрячься больше 2 минут, то мы распознаем не симметричный шаблон, 2 и 3 черные клавиши (дающие нехитрым вычислением 5), семь белых клавиш, которые в двух моментах не разделяются черными.

Получилось 12 клавиш в повторяющемся потом шаблоне, по всей клавиатуре или Piano Roll.

Шаблон этот называется октава и по высоте все октавы разные, но ноты в них повторяются абсолютно одинаковые.

Первичный и важнейший момент, который нужно понять всем начинающим, кто не хочет отдать 5 или 6 лет своей жизни музыкальной школе это дворовым языком выражаясь – по каким кнопкам «жать», а по каким лучше не стоит.
А нам стоит «жать», как правило в пределах реализации одной вашей идеи в треке, только по 7 клавишам из 12 в одной октаве. И как найти эти 7 клавиш теперь.

Так вот, если вы «дофига» начинающий, то следует всегда начинать понимать логику нот и страшного слова тональностей с белых клавиш фортепиано, то есть До Ре Ми Фа Соль Ля Си, важно их пронумеровать и даже запомнить немного номер каждой из ступеней.

Обратите внимание на так называемый «код» отступов по всем 12 клавишам, так чисто на будущее для интереса:

Не симметрично, как и вся система, и в этом уже есть гармония, музыкальность и что-то беззаботное и веселое, если вы попробуете что-то сыграть по этим клавишам, начиная с первой ступени «До\С»
и если вы поймете простой «шаг 2» как образуются простые аккорды, то вы сможете уже составлять достаточно клевые и жизнерадостные гармонии.

Простые аккорды в их простейшем виде, да и еще по белым клавишам ни чего сложного из себя не представляют. Если перед вами клавиатура или подобная ей визуализация, то берем свою роскошную пятерню – ставим таким образом, от любой ноты чтобы получился шаблон – «3 одновременно нажатые клавиши – через одну (разрешенную\белую) и получаем аккорд.

Аккорда, который, если вы вдруг хотите знать его имя называется нотой, с которой вы начали. Именно вот такой шаблон 3 ноты жмем одновременно через 1 разрешенную ноту, этим же пользуемся, если просто работаем в Piano roll любого секвенсора.
Если пишем по белым клавишам и хотим получать позитивные жизнерадостные танцевальные гармонии и идеи, то начинаем с первого аккорда в этой системы До Ре Ми Фа Соль ля Си – С аккорда ДО.

Можно уже пытаться написать «хитовую» гармоническую последовательность аккордов для своей идеи, которую потом модно будет обыграть мелодией сверху по тем же нотам.

Вы сразу заметите много чего интересного, что, например, не все последовательности аккордов звучат круто и содержательно и вообще интересно, и что один из 7 получившихся во всей этой системе аккордов звучит подозрительно не современно для танцевальной музыки, поэтому он в 95% случаев вообще не используется как аккорд. Поэтому у вас есть 6 смело рабочих аккордов в мажорной тональности ДО.

Популярная форма – это уже определенная последовательность из первого и выбранных других 3-х аккордов, в сумме последовательность из 4-х аккордов и затем повторить их снова и снова, может быть в следующем повторении поменять последний аккорд.

Избавлю вас от частой ошибки начинающих сразу – чрезмерно логичная и очень частая в попытках, начинающих получить что-то эмоциональное последовательность из ступеней аккордов подряд вверх – не оканчивается успехов, чаще вообще от первой ступени придется отступать ниже и далее только пробы.

Как писать цепляющие прогрессии аккордов

Теперь самый главный момент – что делать если мне хочется писать максимально «хитовые» и серьезные мелодии и гармонии для Progressive House, Trance, Dubstep, Future House, Future Bass и еще кучи жанров. То для этого такой вот схеме нужно пройти небольшую всего – лишь трансформацию.

Все, что было до этого – те правила игры по нотам и схема от первой взятой ноты «До\C»– Тон-Тон-ПолуТон-Тон-Тон-Тон-ПолуТон. В музыке называется схема мажор, и если мы взяли и отступали этой схемой от ноты «До\C», то появляется страшное слово – тональность и получается, что тональность «ДО-МАЖОР».

Но все популярные треки и добрые 70-80% электронной и танцевальной музыки пишутся не в мажорной структуре и не в подобном настроении, как многие могли заметить, а в минорных тональностях, то есть вот в какой схеме, и кстати не чего страшного, например, если вы уже сейчас написали в жизнерадостной мажорной структуре, на ваш взгляд хит – после просмотра этого ввидео ы можете несколькими движениями превратить его в серьезную, либо задумчивую гармонию, которая чувствуется как правило глубже, круче и эпичнее, ну поэтому это и самое интересное, не правда ли.

Смотрим на нашу клавиатуру или Piano Roll. И теперь для получения нового кода отступов и правил игры на этом поле. Нам нужно от старой схемы опустить на полутон; 3-ю, 6-ю и 7-е ступени.

Те партии из аккордов, что мы исполняли теперь зазвучат намного серьезнее, где-то грустнее и эпичнее. Плюс вы заметите что нам вернулся аккорд на 7-й ступени (которую мы на этот раз понизили), но получается похожий странно дисгармоничный для электронной музыки аккорд, но уже на второй ступени. Поэтому в миноре все также всегда рабочих простых аккордов 6, вторая ступень использоваться будет максимально редко.

Но как же это трудно теперь вычислять по каким белым можно рисовать по какими нет, и по каким черным можно по каким нет – так же придется вычислять и запоминать!

Лайфхак для этого, чтобы не париться и видеть разрешенные ноты тональности в FL Studio в 12 или 20-й версии, это в Piano Roll вкладка Helpers-Scale Highlighting, и там то мы и можем выбирать Root Note (корневую ноту начала отсчета) и схему\код лада – Major или Minor Natural.

Но для тех, кто не хочет пользоваться такими подсказками, здесь все нормально – есть еще и выход быть серьезным и эпичным продюсером в пределах всеми любимых белых клавиш.

Если вы отсчитаете тем же способом «тон-полутон» интервалы от ноты, которая называется первой буквой алфавита в принципе – «А\Ля», то вы получите тот же код лада минор, и поэтому все белые клавиши, если начинать от вот этой ноты, дают нам помимо «До мажора» еще и «Ля минор», то есть нумерация ступеней для нас смещается, если мы базируемся, своей корневой нотой на другой ступени и начинается от нее.

И для кого-то удивительно для кого-то не очень, но да, и веселый мажор и серьезный минор имеют в составе одни и те же ноты и даже одни и те же аккорды, так как еще и тот самый не выгодный для электронной мейнстрим музыки аккорд на 7й ступени мажора, как раз находиться на второй ступени минор, пазл собирается и здесь.

Вся разница в том, что мы как музыканты зададим в роли тоники (корневой нотой) и «домашнего» т.е. первого аккорда.

Вот такая вот параллельность в тональностях, дает нам очень классную возможность еще проще управлять настроением в нашей музыке.

И таким образом на мажор и минор можно ссылаться и переходить, то туда, то сюда – прямо в контексте вашей одной композиции, так как все составляющие ноты и аккорды одинаковые. Да и даже часто не важно считаете ли вы, что вы играете в миноре или параллельном ему мажоре, важно какой аккорд вы акцентируете как «домашний».

Очень легендарный уже пример – это композиция Tim Berg – Bromance, которая начинается как бы в мажорной тональности. но заканчивается и долго акцентирует – аккорд Ля минор.

И вот таких вот именно практичных закономерностей, из простых основ вытекает очень много, с помощью которых вы можете получать подобные идеи и мелодии.

Помните, что гармония — это важная основа и она первична в создании музыки, пренебрегать ею это всегда означает де-мотивировать себя в процессе обучения созданию музыки, так как результатом вашей идеи вы будите очень недовольны и кто захочет реализовывать изначально не нравящуюся идею.

Спасибо за ваше время и внимание – впереди еще целая серия обучающих видео по гармонии и музыкальной теории – оставайтесь с нами чтобы познавать ее только с практичной стороны. До скорого!

Источник

Оцените статью