Нужна ли аккордеону настройка?
Вы любите музыку? Мы говорим о музыке живой, которая исполняется музыкантами. От того на сколько хорошо настроены инструменты зависит качество исполненной музыки. Настраиваются все инструменты, в том числе и аккордеоны. Сегодня мы хотим рассказать, с помощью каких инструментов настраиваются аккордеоны для лучшего звучания музыки.
Раньше, спрос на аккордеоны был, конечно же, больше, но со временем он пошел на спад. Сегодня же заметна такая тенденция, когда родители отдают детей в музыкальную школу именно по классу аккордеона. Естественно, для этого нужно приобрести подходящий инструмент. Однако важно, чтобы он был настроен правильно. Настраивать аккордеон, должен специалист.
Опытный настройщик использует ряд инструментов. Благодаря этому аккордеон издает качественные звуки. Главным аспектом настройки является правильный поток воздуха, подаваемый под давлением. На фабриках этого удается достигнуть в специальной комнате, оснащенной воздуходувкой. Кроме того, используются такие изделия, как шабер, надфили, подголосник и крючок для подъема внутренних язычков. Иногда может потребоваться молоток и плоскогубцы.
Ищете хорошо настроенное изделие по выгодной цене? Обратите внимание на предложение от компании “Аккордеон Шоп”. Интернет-магазин реализует аккордеоны, баяны и гармони от производителей. В каталоге представлен широкий ассортимент. Стоимость изделий разная. Все зависит от выбранной модели. В нашем магазине есть как новые аккордеоны, так и модели бывшего употребления. Цена их значительно ниже, но это не значит, что качество плохое. Мы тщательно отбираем модели, реализуемые в нашем магазине.
Нужен аккордеон? Звоните! Мы подберем вам модель, по вашим требованиям.
Источник
Тема 9. Основные методы настройки
При настройке двух звуков наиболее слышимыми являются биения, возникающие в зависимости от разности колебаний их основных тонов. Расстройство голосов обнаруживается при звучании одновременно двух, трех, четырех звуков, настроенных в унисон. Настройку звукоряда баяна и аккордеона начинают со звуков мелодии, расположенных в средней части звукоряда, называемой зоной темперации, а затем по октавным интервалам этой зоны настраивают остальные звуки инструмента. Настройка звуков зоны темперации от ноты ля-ля1 по кварто-квинтовому кругу. По камертону, имеющему частоту колебаний 440 гц, строго в унисон настраивают ля первой октавы, являющееся исходным звуком.
От ля первой октавы настраивают ля малой октавы (октава вниз) без допущения биений.
От ля первой октавы настраивают ре первой октавы (квинта вниз) примерно с одним биением в секунду, которое получают благодаря незначительному повышению тональности нижнего звука-ре первой октавы.
От ре первой октавы настраивают соль первой октавы (кварта вверх). Звучание кварты должно быть с биениями больше одного в секунду. Для этого нужно повысить верхний звук-соль первой октавы.
От соль первой октавы настраивают до первой октавы (квинта вниз). Повысив звук до, получают звучание квинты с одним биением в секунду.
От до первой октавы настраивают фа первой октавы (кварта вверх) с биениями больше одного в секунду, которые получают повышением фа первой октавы.
От фа первой октавы настраивают ля-диез малой октавы (квинта вниз). Звучание квинты доводится до одного биения в секунду.
От ля-диез малой октавы настраивают ре-диез первой октавы (кварта вверх) при небольшом повышении ре-диез.
От ре-диез первой октавы настраивают соль-диез первой октавы (кварта вверх). Получают звучание кварты с биениями больше одного в секунду.
От соль-диез первой октавы настраивают до-диез первой октавы (квинта вниз). Звучание квинты доводится до одного биения в секунду; для этого нужно повысить до-диез первой октавы.
От до-диез первой октавы настраивают фа-диез первой октавы (кварта вверх). Биения в звучании кварты также достигаются повышением фа-диез малой октавы.
От фа-диез первой октавы настраивают си малой октавы (квинта вниз) до образования одного биения в секунду.
От си малой октавы настраивают ми первой октавы (кварта вверх) с таким же количеством биений, что и в предыдущих квартах.
Настройка тона ми первой октавы заканчивается настройка звуков, входящих в зону темперации. При этом последний звук ми первой октавы с первым звуком ля первой октавы образует кварту, которая является заключительной. При правильной настройке звуков, входящих в приведенную зону темперации, заключительная кварта должна быть правильно темперированной и звучать с таким же биением, как и предыдущие кварты. Если звучание заключительной кварты ми1-ля1 окажется неправильным, значит при настройке предыдущих звуков допущена ошибка и настройку следует провести заново.
Библиографический список
1. Фадеев, И. Ремонт гармоник, баянов и аккордеонов / И. Фадеев, И. Кузнецов. – Москва, 1971.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
Аккорд (лат. Accordo — согласовываю) – одновременное сочетание нескольких, не менее трех звуков различной высоты. Аккорды подразделяются на трезвучия, на септаккорды, на нонаккорды.
Аккордеон (франц. Accordion).
1. Общепринятое зарубежное название всех ручных гармоник – кнопочных и клавишных.
2. Клавишно-духовой инструмент, русское название хроматической гармоники с правой клавиатурой фортепианного типа (см. Гармоника). Диапазон: е – с4 концертного аккордеона (без учета регистров). Строение левой клавиатуры, регистры — такие же, как у баяна (см. Баян. Регистры баяна, аккордеона).
Аккордеон с готовыми аккордами широко распространен в быту. Аккордеоны, используемые на эстраде, обычно имеют характерный « аккордеонный» тембр – разлив. Достигается разлив специальной «нечистой» настройкой унисона голосов.
Ансамбль (франц. Ensemble – вместе).
1.Стройность, слаженность совместного исполнения.
2.Небольшая группа исполнителей, играющих вместе: вдвоем (дуэт), втроем (трио), вчетвером (квартет), впятером (квинтет) и т.д.
3.Музыкальное произведение для небольшого состава исполнителей: дуэта, трио, квинтета и т. д.
Бас (итал. Basso – низкий).
1.Самый низкий мужской певческий голос.
2.Медный духовой инструмент.
3.Самый низкий голос в полифонической музыке, аккорде, гармонии.
Баян –клавишно-духовой инструмент, разновидность хроматической гармоники с кнопочной трехрядной правой клавиатурой и полным набором хроматического басоаккордового аккомпанемента (мажор, минор, септаккорд) – в левой (см. Гармоника).
Баян – русское наименование инструмента, его международное название – кнопочный аккордеон.
1. Готовый баян – с басом и готовыми аккордами на левой клавиатуре.
2. Выборный баян не имеет в левой клавиатуре готовых аккордов. Выборная клавиатура представляет аналогию (зеркальное повторение) правой клавиатуры – та же трехрядная клавиатура с той же хроматической последовательностью звуков.
3. Готово-выборный баян. Левая клавиатура готово-выборного баяна состоит из двух совмещенных клавиатур: басов с готовыми аккордами и выборной. Переход с выборного баяна на готово-выборный и наоборот происходит при нажатии специального переключателя.
Баяны типа «Юпитер», «Аппассионата» (г. Москва), «Левша» (г. Тула), «Акко» (г. Воронеж), являются самыми совершенными, т. н. концертными баянами.
Гармоника (греч. Harmonia, нем. Harmonika) – собирательное название язычково-духовых инструментов, у которых способом получения звука является колебание металлических язычков во время поступления к ним струи воздуха.
— губная гармоника- воздух подается губами;
— ножные гармоники- фисгармония, ножной бас-баян- воздух подается с помощью ножных педалей;
— ручные гармоники — тульская, ливенская, саратовская, «хромка», черепашка, татарская, концертина, бандонеон, аккордеон, баян, оркестровые и тембровые гармоники и многие другие. Мех соединяет в них левую и правую части корпуса. Ведением меха при одновременной работе пальцев достигается нужное звучание – динамика, штрихи, специфичные красочные эффекты.
Дуэт (от итал. и лат. duo – два) – ансамбль из двух исполнителей.
Октава (от лат. octava – восьмая).
1) Восьмая ступень диатонического звукоряда.
2) Самый низкий по высоте из входящих в состав каждого звука обертонов (призвуков). Основной тон условно именуется первым обертоном, октавный обертон соответственно считается вторым.
3) Часть музыкального звукоряда, в который входят все основные ступени: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, или двенадцать полутонов хроматической гаммы. Весь музыкальный звукоряд делится на семь полных и две неполные октавы.
4) Интервал, охватывающий восемь ступеней диатонического звукоряда и шесть целых тонов. Октава относится к числу чистых диатонических интервалов.
Прима (от лат. prima – первая).
1) Первая ступень диатонической гаммы; основной звук (тон) лада; нижний звук аккорда в основном положении.
2) Интервал – последовательное или одновременное звучание двух одноименных звуков.
Секста(от лат. sexta – шестая).
1) Интервал в объеме шести ступеней музыкального звукоряда; обозначается цифрой 6. Различаются: большая секста (б. 6), содержащая 4,1/2 тона, малая секста (м. 6) – 4 тона, уменьшенная секста (ум. 6) – 3,1/2 тона, увеличенная секста (ув. 6) – 5 тонов.
2) Шестая ступень диатонического звукоряда.
Секунда(от лат. secunda – вторая).
1) Интервал, образованный соседними ступенями музыкального звукоряда; обозначается
цифрой 2. Различаются: большая секунда (б. 2), содержащая 1 тон, малая секунда (м. 2) – ½ тона, увеличенная секунда (ув. 2) – 1, 1/2 тона, уменьшенная секунда (ум. 2) – 0 тонов (энгармонически равна чистой приме).
2) Вторая ступень диатонического звукоряда.
Септима (от лат. septima – седьмая). 1) Интервал в объеме семи ступеней музыкального звукоряда;
обозначается цифрой 7. Различаются: малая септима (м. 7), большая септима (б. 7),
уменьшенная септима (ум. 7), увеличенная септима (ув. 7).
2) Седьмая ступень диатонического звукоряда.
Терция (от лат. tertia – третья).
1) Интервал в объеме трех ступеней диатонического звукоряда; обозначается цифрой 3. Различаются: большая терция (б. 3), содержащая 2 тона; малая терция (м. 3), увеличенная терция (ув. 3), уменьшенная терция (ум. 3).
2) Третья ступень диатонического звукоряда.
Кварта (от лат. quarta – четвертая).
1) Интервал в объеме четырех ступеней; обозначается цифрой 4.
Различаются: чистая кварта (ч. 4), увеличенная кварта (ув. 4) – 3 тона (называется также тритоном); уменьшенная кварта (ум. 4).
2) Четвертая ступень диатонического звукоряда.
Квинта (от лат. quinta – пятая). 1) Интервал в объеме пяти ступеней; обозначается цифрой 5.
Различаются: чистая квинта (ч. 5), уменьшенная квинта (ум. 5) – тритон, увеличенная
Источник
Как настроить аккордеон в домашних условиях
Как настроить аккордеон в домашних условиях
Когда клапана чисты — займемся лайкой. Если она не пересохшая, не слишком сбитая и вытертая (поверхность кожи, которая прилегает к деке, должны быть мягкой и ворсистой) — ее можно сохранить для последующей наклейки на клапана. С нее также следует удалить остатки клея и уплотнителя. Стоит отметить, что «стирать» лайку ни в коем случае нельзя! Если загрязнения не слишком сильные – ее можно легко почистить грубой щеткой, а с тыльной (кожаной) стороны протереть спиртом. В случае, когда лайка слишком грязная и сбитая, ее можно легко реанимировать, тем самым, подняв ворсу и сделав ее более мягкой. Для этого следует развести столовый уксус из расчета: на 1 л теплой воды – 50 – 100г уксуса. В воду можно добавить каплю жидкого моющего средства, заложить туда лайковые квадратики и отставить на 10 – 15 мин, после чего на протяжении 2 – 5 минут (в зависимости от степени загрязнения) закрытую емкость следует интенсивно трясти, затем – выполоскать в теплой воде лайку. Сушить ее нужно под прессом, разложенную на махровом полотенце и накрытую оным. Время просушки моет быть различным, но оно не должно быть меньше получаса.
После того, как лайка высохла, можно заняться сборкой клапанов. Для этого нужно взять двусторонний скотч на вспененной основе, толщиной не менее 1 мм. Следует обратить внимание на то, что брать скотч можно лишь канцелярский; есть масса специализированных клейких лент, например таких, которыми клеят моулдинги на автомобили, этот скотч не подойдет, так как, по истечению некоторого времени, он полимеризуется (твердеет) и теряет аммортизационные свойства. Процедура наклейки предельно простая, основное требование – чтобы скотч и лайка не выступали за края клапанной пластинки. После этого устанавливаем клапана на рычаги.
Далее следует настройка компрессии — самый трудоемкий процесс, не считая настройки голосов.
Здесь требуется следить за несколькими факторами, а именно: одинаковая высота кнопок над грифом, одинаковый угол подъема клапана над декой и параллельность плоскости клапана над оной. В принципе, для различных систем способ настройки один — гнуть сошки. Делать это нужно предельно аккуратно, не допуская перегибов и переломов рычагов, в противном случае, рычаг придется менять.
Первое, что нужно сделать перед настройкой — убедится в том, что все клапана в закрытом положении находятся по центру окна. Далее, выставив один из клапанов по центру окна, следует выровнять и остальные. Если конструкция сошки такая, как на фото, сделать это можно мощной линейкой, сдвинув все сразу клапана до нужной отметки, или делать это поочередно для каждого. Кроме того, для удобства установки клапанов, сначала нужно установить те, которые находятся ближе к грифу, а затем уж и крайние.
Проверить компрессию не сложно: если поднять инструмент за деку с расстегнутым мехом, он почти не должен раскрываться, при этом не должно быть шипения и, тем более, звука от планок.
После настройки инструменту нужно дать «тестовое время», недели интенсивной игры хватит, после чего потребуется снова проверить компрессию и, в случае надобности, поправить ее снова.
Владлен, по поводу ремонта клапанов — все то же самое, как я уже писал, а вот механика.
1. Снимаете крышку басов и, желательно, переднюю панель клавиатуры с отверстиями под кнопки (если та снимается).
2. Аккуратно снимаете заемный механизм с рамой. Он прикручен саморезами (или болтами, если крепление металлическое) к лонжеронам на деке. Ни в коем случае не разбирайте его, если в том нет прямой необходимости (иначе собирать Вам его будет долго).
3. Выполняете все пункты по ремонту и обслуживанию клапанов.
4. Подгибаете клапанные сошки (рычаги) так ,чтоб клапана плотно прилегали к деке (они имеют пружины, так что заемный механизм при настройке компрессии не нужен)
5. Аккуратно собираете заем обратно. Ставите рычажки клапанов аккордов на ступеньки аккордной машинки.
6. Закрываете крышку.
7. Играете! 🙂
П.С. Если что-то будет не ясно — спрашивайте, не стесняйтесь 😉
Добрый день всем! Наконец-то починил баян, а потому описываю свою проблему, и как я её решал. Речь пойдет о самостоятельном приклеивании голосовых планок и изготовлении мастики для этого дела.
Может кому-то поможет мой опыт, но предупреждаю, что это был мой первый ремонт такого плана, поэтому могут быть ошибки, не пользуйтесь этим как окончательной инструкцией.
ПРИКЛЕИВАНИЕ ГОЛОСОВЫХ ПЛАНОК, ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАСТИКИ.
Однажды я обнаружил, что после игры не все складки меха сжимаются, будто что-то упирается внутри. Чтобы забраться внутрь и посмотреть, нужно аккуратно вытянуть гвоздики по периметру меха с каждой стороны (см.фото)
Разобрал меховую камеру, оказалось, что отклеилась одна из голосовых планок (см.фото).
Планки приклеены специальной мастикой.
Чтобы приклеить планку на место, можно воспользоваться мастикой, которая осталась вокруг планки. Если её недостаточно, то можно сделать свою собственную. Для этого понадобятся:
• Пчелиный воск
Бывает воск разной твердости, лучше брать наиболее твердый. Воск из свечек не подойдёт, т.к. там содержится ещё и парафин. Лучше купить у пчеловодов.
• Скипидар (в хоз. магазине)
• Льняное масло (продается в аптеке)
• Канифоль (в радиомагазинах, чистую, не смесь.)
Пропорции для приготовления мастики описаны в книге И. Фадеев, И. Кузнецов. Ремонт гармоник, баянов и аккордеонов., стр 86.
Это примерно на 50г воска 20г канифоли, меньше чайной ложки скипидара и капля льняного масла.
Я прикидывал «на глаз» примерно так: плотность воска и канифоли примерно одинакова, объем воска должен быть примерно в 2,6 раза больше, чем объем канифоли. Всей смеси получилось где-то грамм 50. На этот объем добавил каплю льняного масла и несколько капель скипидара.
Для плавления смеси нужно на жало паяльника крепко намотать проволоку. (см.фото) Для перемешивания смеси я сгибал проволоку углом, а для плавления уже нанесенной мастики удобно вязать проволоку в виде шпателя. И пользоваться примерно также, как шпателем.
Чтобы перемешать компоненты, я взял небольшую широкую емкость, в неё как можно мельче крошил канифоль и воск. Чем мельче, тем удобнее и быстрее плавить (см. фото)
Постепенно растапливал и перемешивал смесь. Чтобы расплавить всю смесь 25-ваттным паяльником, у меня ушло более получаса. Когда уже большая часть смеси стала жидкой, добавил масло и скипидар.
Воск очень быстро застывает, поэтому, чтобы смесь оставалась жидкой, нужно её постоянно размешивать. Я просто оставлял паяльник в ёмкости, но мастика всё равно застывает. Здесь главное успеть полностью её перемешать, если она застынет в процессе ремонта, это уже не страшно. Даже удобнее.
Фиксируем планку на место, предварительно аккуратно счистив предыдущую мастику. Аккуратно, чтобы мастика не попала внутрь. (Из-за попавшего под клапан кусочка мастики, я переклеивал планку два раза, потом пришлось разбирать заемный механизм (тот, что под левой клавиатурой)
Перед тем как поставить планку на своё место, я накапал мастикой туда, где будет нижняя часть планки, потом «посадил» туда планку. На оставшиеся стороны скатал и прилепил «колбаски», которые потом заплавил. Мастика, которая только что застыла, очень легко плавится, в результате «колбаска» растекается, заполняя щели.
Естественно, при работе стоит соблюдать аккуратность, опасаться прикосновения к клапанам голосовых планок, они быстро плавятся и их легко повредить так, что они перестанут выполнять свою функцию. На фото видно, что я задел клапан паяльником, он сжался, но повезло, что всё еще закрывает. Не стоит также заливать сами голосовые язычки, их потом трудно отчистить, и можно сбить настройку.
После ремонта ждем, пока застынет мастика, собираем инструмент, проверяем, чтобы планка правильно звучала в обоих направлениях.
Как научиться играть на баяне с нуля взрослому. Личный опыт.
Ровно год назад меня «торкнуло» и я в зрелом возрасте решился научится играть на музыкальном инструменте с нуля.
В школе я занимался в школьном духовом оркестре (кружок), играл на альте, но длилось это год, потом школу поменял и все сошло на нет. Лет с 30 появилось желание играть на аккордеоне, но оно просто теплилось. В 35 лет мне друзья подарили бу немецкий аккордеон Meteor Royal Standart 3/4. Но в это время у меня как раз родился второй ребенок и как не старался я найти время на регулярное обучение, так и не нашел. Потом появился дом в деревне и другие увлечения, а аккордеон так и стоял на месте.
Но вот в начале апреля 2018 г. меня торкнуло. Скачал себе самоучитель Мирека,
купил простейший пюпитр и начал заниматься.
Каждый день старался заниматься по часу. Конечно трудно осваивать нотную грамотность.
Задача у меня была определенная — научиться исполнять несложные произведения, чтобы петь с друзьями и родственниками по праздникам и другим радостным событиям. Петь мы любим, но к сожалению в компаниях есть максимум это гитары у кого-то.
Сейчас очень удобно, что есть программы, которые помогают освоить нотную грамотность. Их можно поставить на телефон и изучать постепенно, регулярно тренируюсь в любом месте.
На планшет можно поставить эмулятор любого музыкального инструмента
Если заниматься каждый день по часу по самоучителю Мирека, то он пишет, что процесс освоения его самоучителя займет 3 года.
Конечно заниматься не всегда получается. Тем более, что каждые выходные мы едем на дачу.
Какой выход?
Конечно, же брать музыкальный инструмент с собой в деревню
Я обычно вставал рано утром и пока семья спит, шел к себе бытовку играть или на веранду
Так же я нашел преподавателя в районной музыкальной школе и начал к ней ходить 1 раз в неделю по вечерам. Я считаю, что поступил правильно. Потому что для такого инструмента очень важным является первоначальная постановка обоих рук для дальнейшего успешного обучения.
Самое сложное для меня было научиться играть двумя руками одновременно . Не зря из-за этого аккордеон и баян считаются сложными инструментами. Плюс к этому ты не видишь клавиш и кнопок.
Ну никак у меня это не выходило.
Как будто у меня 2 башки. Одна управляет одной рукой, другая другой. Я так расстроился.
И тут мне пришла в голову идея немножко выпить! И вы знаете я выпил грамм 50 водки и руки соединились! Потом уже с этим проблем не было.
Так я прозанимался 2 месяца. Помимо занятий, я старался так же искать в интернете людей, которые так же, как я стараются научится играть на аккордеоне с нуля. Таких людей я нашел буквально парочку. Вместе с тем, я стал больше смотреть видео аккордеонистов и баянистов на ютубе.
И чем больше я смотрел их игру, тем больше во мне появлялась уверенность, что учусь играть не на своем инструменте.
А мой инструмент это баян!
Решение это было очень сложное для меня, очень сильно я колебался, но в итоге на свой день рождение я получил баян «Тула» и наконец успокоился.
Когда я об этом объявил своему преподавателю в школе, то она была в шоке. У нее никто так «не переобувался в воздухе» из учеников . Но делать было нечего и мы начали заниматься уже на баяне. Тем более она была как раз баянисткой, но на аккордеоне тоже обучала, так как заканчивала консерваторию.
Теперь оставалось найти такой же хороший самоучитель, как самоучитель Мирека на аккордеоне. А вот здесь меня поджидал сюрприз и очередные моральные терзания. Оказалось, что можно играть правой рукой 4 пальцами, а можно 5 пальцами, как я привык на аккордеоне. И самоучители разные. В итоге решил играть 5 пальцами и дело пошло-поехало. Но на этом я потерял целый месяц 🙁 Вот самоучитель, по которому в данный момент занимаюсь
Каждый день, конечно, заниматься не получается, но я стараюсь. Приходится играть, кроме этюдов и пьес — гаммы, арпеджио разными руками и одновременно. Но программа есть и результаты есть.
На данные момент играю около 14 этюдов и песен всяких. Сейчас вот к 9 мая готовлю «Три танкиста», «Катюшу» и «Землянку».
К преподавателю хожу, но гораздо реже. Где-то 1 раз в 3-4 недели. Очень жаль, что не занимался музыкой в детстве.
Настройка голосов «в розлив» (СергейАкимов)
Zenano
Пользователь+
Я уже здесь.
Спешить все же не стоит, хотя и интересно, что в конце концов получится.
К розливу переходим когда два ряда /строевой и октавный/ уже чисто настроены. Это важно еще потому, что при розливе, когда выбран подходящий тембр на строевом и розливном рядах, нужно «подключить» пикколку и послушать, как звучат все три голоса.
Иногда приходится вносить после этого небольшие корректуры в розлив.
Биения также увеличиваются/уменьшаются соответственно изменениям частот в основном/розливном тоне. Например, если в ЛЯ1=440 Гц имеет 2 биения в сек., то ЛЯ2=880 Гц при одинаковом розливе /скажем, 8 центов/ должно схематично иметь 4 биение в сек., а ЛЯ мал.=220 Гц — 1 биение в сек. Соответственно будут заметны также тембральные различия между разными октавами.
Поэтому для каждого диапазона /октавы/ выбирается коррекция: для нижних тонов розлив увеличивается, а для высоких — уменьшается. Графическая кривая увеличения/уменьшения розлива может быть разнообразной и определяется при настройке настройщиком.
Я думаю, что эта тема интересна не только для нас двоих.
Каждый может всегда добавить свой комментарии или поправить, если что-то, по его мнению, не совсем корректно. Хотелось бы помочь Сергею сделать первую серьезную настройку. Уверен, что при его познавательной активности и работоспособности, он сможет дальше во всем разобраться сам.
Необязательно конкретно 2 биения в сек. Тут нужно ориентироваться также по тембру. Количество биений может также увеличиваться наверх и уменьшаться вниз. Важна сама по себе тенденция расширения розлива вниз и сужения вверх для получения приятного тембра.
Поэтому, выбираешь один тон ниже /на октаву, квинту и т.п./ и ставишь на нем сначала для ориентации также около 2 биений в сек. /или как на основном тоне/. Если тембр тебя устраивает (пробовать вместе с пикколо), то смотришь по прибору на сколько центов разница с основным тоном /ЛЯ1/. Допустим розлив ушел с 9 центов на 12. Тогда все промежуточные тона между ними равномерно распределяешь по частотам, обязательно слушая тембр и поправляя биения/количество центов розлива по нему.
Например, если у тебя 4 октавы, то схема розлива может быть такой:
ЛЯм=12ц, ЛЯ1=9ц, ЛЯ2=7ц, ЛЯ3=5ц. Это необязательно должна быть геометрическая прогрессия, так как в основе лежит тембр, краска, которую ты хочешь получить. Но когда розлив равномерно переходит от тона к тону, то это дает наиболее хороший результат и приятный тембр.
Если у тебя меньшее количество октав /диапазон/, то можно ориентироваться по квинтам или другим интервалам.
Я думаю, что эта тема интересна не только для нас двоих.
.
Работы предстоит еще немало. Успеха!
Zenano
Пользователь+
Хорошо звучит гармошечка!
Поздравляю с первой настройкой!
Сначала мне показалось что маловато розлива, но в «Барыне» все прозвучало неплохо.
Первые два низких тона явно выпадают из строя /как то тембрально звучат по-другому, третий уже лучше, а в четвертом/ты прав/ почему то розлив пропал. Проверь ответ голоса и лайку. Потом все более менее равномерно.
Лучше слушать не по гамме, а по хроматизму. Тогда заметнее какие-то неровности и переходы.
На мой вкус, я бы чуть-чуть еще в середине добавил биений, на 1-2 цента. Тогда бы звучание приобрело более залихватский характер. Но если тебе так нравится, то играй так на здоровье!
Zenano
Пользователь+
Дело вкуса. мне нравится унисон, а если розлив то более высокий.
Гармонь с розливом и низкими голосами в мелодии (баянный вариант) не люблю.
Ярче всего её качества проявляются на высоких голосах. Но с ними и работать труднее,
поэтому так часто гармони звучат как баяны или аккордеоны. жаль.
Тема розлива очень непроста. Есть хороший шведский сайт ( на английском ) http://www.accordionpage.com , который обсуждает эту тему. Вкратце, розлив бывает двухголосый и трёхголосый. Двухголосый розлив, это когда у нас есть два средних голоса, один настроен правильно, а второй — на несколько центов выше ( пол-тона делятся на сто центов ). Немцы любят десятицентовый розлив, французы и итальянцы двадцать центов, ирландцы — двадцать пять. Французская терминилогия ( начиная от ноль центов в восходящем порядке ) : унисон, полу-свинг, свинг, полу-американский, американский, полу-мюзетт, мюзетт ( самый сильный ). При трёхголосном розливе ( настоящий мюзетт ) присутсвует третий средний голос, расстоеный на несколько центов ниже правильно настроенного среднего голоса. Уровень розлива и в трёхголосном мюзетте бывает разный. В настоящем трёхглосном мюзетте ни один из голосов не должнет быть в ломанной деке ( guinguette musette ), но есть производители мюзетт-аккордеонов, ставящие один из средних голосов в ломанную деку.
В СССР розлив не любили, говорили что он портит идеальный слух, но Альфред Мирек утверждал, что ничего подобного.
Какой розлив у П. Дранги, двухголосный, трёхголосный, сколько центов, не знаю.
Большое спасибо за столь познавательный отклик.И теперь,если я не ошибаюсь,для красивого розлива инструмент должен быть как минимум трехголосый.
Ну, не совсем. Иногда и двухголосного разлива вполне хватает. Смотрите, не переборщите. Советская публика более-менее любит розлив, а вот мюзетт, не уверен.
Пойдите на сайт http://www.fisitalia.com , у них для каждой «готовой» модели есть образцы звучания в шести видах настроек ( или, точнее говоря, расстроек ). Там и послушайте, как звучит двухголосный розлив, и как — трёхголосный. Вообще, покупая аккордеон, немало фирм предлагают настройку на выбор ( уровень розлива, или, вместо нижнего, двух средних и верхнего голосов, поставить нижний и три средних, и иногда за это надо доплачивать ).
А вот как насчёт подержанных инструментов, я не знаю, как можно особенно выбирать, и вообще, врядли мюзетт-аккордеоны водятся в России.
Это не моя переписка. но думаю здесь всё достаточно ясно.
Источник