- Можно ли настроить пианино после 15 лет простоя
- Как часто нужно настраивать пианино?
- Быстрый ответ
- Как часто необходимо настраивать пианино?
- Подробный ответ.
- Регулярность настройки пианино и игровая нагрузка
- Нужно ли настраивать пианино, если на нем не играют?
- Какой из этих вариантов лучше для фортепиано?
- Отсюда два вывода:
- Есть ли разница по частоте настроек у старого и нового пианино?
- Что произойдет если настраивать пианино реже?
- В каких случаях фортепиано приходится настраивать чаще?
- Ответы на частые вопросы:
- Как часто настраивать пианино?
- Можно ли настроить старое пианино?
- Пианино, выпускавшиеся примерно с 1975 по 1989 г.г.
- Пианино, выпускавшиеся с 1930х по 1975 г.г.
- Старинные (дореволюционные) пианино
Можно ли настроить пианино после 15 лет простоя
Как максимально быстро настроить старое вхлам расстроенное пианино, которое к тому же не настраивалось кувырнадцать лет и поэтому плохо держит строй. В такой ситуации мне приходилось производить повторную настройку дважды. Возможно ли сэкономить время? например, сначала грубо настроив фоно на тон выше? Как вы поступаете??7?
Заодно — еще вопрос (не по теме): в чем может быть причина нестабильности строя старого пианино, ежли условия в помещении практически не изменяюцца?? низкая влажность воздуха? Пащиму рояли лучше держат строй? мензура больше?
Длительность «ненастройки» не является причиной плохого держания строя.
— Является однако. Точнее, степень расстройки и среднего понижения. Да, вопрос в теме не слишком точно сформулировал.
Я просто убеждён: ненастраиваемый много лет инструмент, упавший на пол-тона, нельзя настроить за один день.
. Неправильным, на мой взгляд, является и тактика завышения первого прохода выше камертона с ожиданием падения строя и меньшими трудозатратами.
. последняя, чистовая настройка, как и принято, в пределах 2-х Гц.
По порядку.
Мне много-много раз приходилось поднимать строй на полтона за 2-3 прохода. Вполне успешно. Бывало и на целый тон, но тут уже 3-4 прохода. Был и уникальный случай с коротышкой-«циммерманом», спустившим ля до уровня фа-диеза (полтора тона). Есть щадящая методика для таких подъемов, которая не дает заметных перекосов на раму и футор: настраиваем темперацию по одной струне, затем вверх и вниз тоже по одной струне все трехструнные хоры, двойные басы идем вниз по одной струне, одиночные — через одну. Потом во всех трехструнных подстраиваем в унисон вторую струну. Потом достраиваем басы полностью. Потом третью струну во всех трехструнных. Вся настройка делается начерно, быстро. Цель — только поднять строй.
Если инструмент спустил на полтона, то завышаем центов на 20 — по окончании первого прохода скорее всего строй будет как раз в камертоне. Если исходное состояние ниже, чем на полтона, то поднимаем не больше, чем на полтона за проход, то есть понадобится 2-3 черновых прохода. При такой работе на один проход уходит максимум 20 минут. А когда инструмент начерно уже в камертоне, настраиваем начисто. Вот и вся методика.
А вот если инструмент спустил даже всего на 2 Гц, то я бы и здесь не поленился на один черновой проход потратить минут 15, уже не по одной струне, а все подряд. Заметных перекосов здесь уже не будет, но начинать настраивать начисто в этой ситуации рискованно: к концу настройки разъедется середина и 2-я — 3-я октавы. А заодно и верхние басы спустят слегка.
Всегда лучше сначала начерно загнать в камертон, заодно и познакомиться с колками и ВБ, а потом уже делать чистовую настройку.
Конечно, поднятый на полтона или больше инструмент скоро расплывется. Но вольнО же было хозяину доводить свое добро до такого состояния? Как расплывется, пусть зовет еще раз. Кстати, практика показывает, что не так уж и сильно он расплывется.
ПВсегда лучше сначала начерно загнать в камертон, заодно и познакомиться с колками и ВБ, а потом уже делать чистовую настройку.
Правильно ли следует понимать, что наиболее оптимальнами условиями поднятия строя может быть по 1/4 тона до требуемых значений до 440 в ля 1ой?
По порядку.
Мне много-много раз приходилось поднимать строй на полтона за 2-3 прохода. Вполне успешно. Бывало и на целый тон, но тут уже 3-4 прохода. Был и уникальный случай с коротышкой-«циммерманом», спустившим ля до уровня фа-диеза (полтора тона). Есть щадящая методика для таких подъемов, которая не дает заметных перекосов на раму и футор: настраиваем темперацию по одной струне, затем вверх и вниз тоже по одной струне все трехструнные хоры, двойные басы идем вниз по одной струне, одиночные — через одну. Потом во всех трехструнных подстраиваем в унисон вторую струну. Потом достраиваем басы полностью. Потом третью струну во всех трехструнных. Вся настройка делается начерно, быстро. Цель — только поднять строй.
Если инструмент спустил на полтона, то завышаем центов на 20 — по окончании первого прохода скорее всего строй будет как раз в камертоне. Если исходное состояние ниже, чем на полтона, то поднимаем не больше, чем на полтона за проход, то есть понадобится 2-3 черновых прохода. При такой работе на один проход уходит максимум 20 минут. А когда инструмент начерно уже в камертоне, настраиваем начисто. Вот и вся методика.
А вот если инструмент спустил даже всего на 2 Гц, то я бы и здесь не поленился на один черновой проход потратить минут 15, уже не по одной струне, а все подряд. Заметных перекосов здесь уже не будет, но начинать настраивать начисто в этой ситуации рискованно: к концу настройки разъедется середина и 2-я — 3-я октавы. А заодно и верхние басы спустят слегка.
Всегда лучше сначала начерно загнать в камертон, заодно и познакомиться с колками и ВБ, а потом уже делать чистовую настройку.
Конечно, поднятый на полтона или больше инструмент скоро расплывется. Но вольнО же было хозяину доводить свое добро до такого состояния? Как расплывется, пусть зовет еще раз. Кстати, практика показывает, что не так уж и сильно он расплывется.
Источник
Как часто нужно настраивать пианино?
Быстрый ответ
Как часто необходимо настраивать пианино?
Подробный ответ.
В паспорте на любое новое фортепиано или в сопроводительных документах к нему указано необходимое количество настроек для инструмента. Все они рекомендуют настраивать фортепиано не реже чем раз в 6 месяцев.
Почему именно столько? Есть ли разница по частоте настроек у старого и нового пианино? В каких случаях фортепиано приходится настраивать чаще?
Об этом и некоторых других нюансах связанных с регулярным обслуживанием фортепиано читайте дальше.
Регулярность настройки пианино и игровая нагрузка
Если быть точным, то раз в 6 месяцев пианино рекомендуется настраивать при минимальных нагрузках. Если же игровая нагрузка средняя или выше средней, интервалы между настройками значительно сокращаются.
Определить примерные интервалы между настройками и другими техническими работами можно по следующей таблице.
Таблица периодичности настройки, регулировки и ремонта фортепиано, поможет поддерживать пианино или рояль в форме.
Вид технического обслуживания и ремонта | |||||
Настройка | 2 раза в год | 3-4 раза в год | 5-8 раз в год | 9-12 раз в год | 14-18 раз в год |
Регулировка | 2 раза в год | 3-4 раза в год | 5-8 раз в год | 9-12 раз в год | 14-18 раз в год |
Чистка | 1 раз в 2 года | 1 раз в год | 1 раз в год | 2 раза в год | 2 раза в год |
Текущий ремонт | 1 раз в 2-3 года | 1-2 раза в год | 2-3 раза в год | 4-6 раз в год | 7-10 раз в год |
Средний ремонт | 1 раз в 10-15 лет | 1 раз в 6-10 лет | 1 раз в 4-6 лет | 1 раз в 2-3 года | 1 раз в 1-2 года |
Капитальный ремонт | 1 раз в 20-25 лет | 1 раз в 15-20 лет | 1 раз в 10-15 лет | 1 раз в 8-10 лет | 1 раз в 6-8 лет |
Нужно ли настраивать пианино, если на нем не играют?
Если фортепиано используется как рабочий инструмент музыканта, разумеется, настраивается он не столько по графику, сколько по необходимости. Профессионал заметит фальшь и пригласит настройщика.
Но есть ли необходимость в настройке пианино или рояля, если нагрузка на инструмент минимальна или вообще отсутствует?
Человек, играющий на пианино по настроению, редко обращает внимание на незначительные расхождения в строе и может вызывать настройщика раз в 3 – 4 года (бывает и реже).
Тот, у кого фортепиано стоит без использования, вообще не думает о его настройке. Хорошо если мастер будет приглашен, хотя бы раз в десятилетие.
Какой из этих вариантов лучше для фортепиано?
На самом деле плох и тот и другой, но последний – самый плохой.
Причин, по которым пианино должно настраиваться регулярно – несколько.
2. Пианино изнашивается. Если инструмент не настраивался очень долго, со временем строй становится намного, ниже, пианино привыкает к небольшим нагрузкам. Настроить такой инструмент сразу невозможно. Деформации корпуса в процессе настройки снова расстраивают фортепиано. Постепенно увеличивая нагрузку его можно стабилизировать, но настраивать придется несколько раз. На регулярно настраивающемся инструменте слегка поправив колки можно добиться правильного звука. Колки старого, давно не настраивавшегося пианино приходится крутить очень много, что в свою очередь изнашивает старый вирбельбанк еще больше.
3. Струны привыкают к маленькой нагрузке. Со временем струны теряют эластичность и способность вытягиваться. Если это произошло в момент, когда строй пианино был значительно ниже стандартного, то при настройке инструмента струны могут рваться. Если это случиться со струнами без навивки, возможность их заменить есть. Многие настройщики имеют струнную проволоку. Но если порвутся басовые струны (с навивкой), их придется искать. Такие струны можно либо снять со старого пианино аналогичной модели, либо изготавливать заново. Басовые струны на фортепиано в промышленных масштабах в России не изготавливаются.
Отсюда два вывода:
- Чистый строй может быть только у регулярно настраиваемого пианино.
- Хранение инструмента с пониженным строем может привести к повышенному износу или поломке некоторых деталей.
Есть ли разница по частоте настроек у старого и нового пианино?
Нет. Разница по частоте настроек может быть только у исправного и неисправного пианино. Если старый инструмент полностью исправен и поддерживается в таком состоянии, чаще настраивать его не придется.
Что произойдет если настраивать пианино реже?
Если не настраивать 2 раза в год, а только один в год, то для пианино страшного ничего не будет, он просто какое-то время не будет соответствовать правильному строю. Но вот реже чем раз в год делать настройку не следует. Такая периодичность уже будет влиять на исправность и ресурс инструмента.
Бывают исключения. Крайне редко встречаются случаи, когда может показаться, что пианино или рояль действительно держат строй на протяжении нескольких лет, практически не расстраиваясь, но это скорей субъективные ощущения владельцев. Причины этих ощущений описаны в статье «Мифы — Хорошее пианино держит строй несколько лет и его не нужно настраивать».
В каких случаях фортепиано приходится настраивать чаще?
Для исправного пианино увеличение частоты настройки может быть только по причине увеличенной игровой нагрузки. Кроме настройки чаще придется делать и регулировку, и ремонтные работы.
В случаях же с минимальной нагрузкой, быстрый выход из строя пианино говорит о его неисправности.
Если пианино теряет настройку быстро, имеет смысл пригласить другого мастера, в качестве независимого эксперта на оценку состояния фортепиано.
Ответы на частые вопросы:
Как часто настраивать пианино?
Напрямую зависит от многих факторов, например:
а. От технического состояния конкретного музыкального инструмента (фортепиано); б. От интенсивности эксплуатации; в. От изменений влажностно-температурного режима помещения и др.
При постоянном, нормальном влажностно-температурном режиме (температура — +20 °C влажность — 45 – 60%) и интенсивности занятий 1 ч/с в сутки и менее, включая в себя случай, когда на инструменте не играют совсем! 1-2 раза в год.
Можно ли настроить старое пианино?
Здесь необходимо конкретизировать. Под старыми пианино часто подразумеваются все инструменты, сделанные 25 и более лет назад. Кроме того отвечая на этот вопрос можно говорить только о вероятности, каждый конкретный инструмент необходимо оценивать отдельно.
Пианино, выпускавшиеся примерно с 1975 по 1989 г.г.
Если инструмент сделан примерно до середины 70х годов прошлого столетия вероятность того, что его можно настроить и он будет держать строй довольно высока. Правда, если он не настраивался более 3х лет, настроить его придется несколько раз, пока он не привыкнет к правильным нагрузкам. Как отличить такие пианино от всех остальных читайте в статье «Как выбрать пианино – с чего начать?»
Пианино, выпускавшиеся с 1930х по 1975 г.г.
Если пианино было выпущено раньше, вероятность того что его можно настроить и он будет держать строй низка. То есть в некоторых случаях настроить такие пианино в правильный строй можно, но они либо расстроятся очень быстро, либо (даже если они продержатся год), в следующий визит настройщика настроить их будет уже нельзя.
Крайне редко встречаются пианино тех лет с сохранившимся ресурсом вирбельбанка. Исключением являются фортепиано после квалифицированного ремонта. Если у инструмента были заменены колки вероятность того что его можно настроить близка к инструментам из первой группы.
Старинные (дореволюционные) пианино
Если речь идет о старинных, дореволюционных инструментах, с которыми не производились реставрационные работы, вероятность настройки таких пианино близка к нулю.
Но даже в этих случаях необходимо принять во внимание следующее. Все фортепиано (и пианино в частности) инструменты очень благодарные.
После таких, восстановительных, работ пианино станет не только настраиваемым, но и будет соответствовать всем требованиям современного музыканта к инструменту.
Единственным условием является ремонт и восстановление в мастерской с хорошей репутацией и квалификацией мастеров.
Источник