Можно ли поменять у гитары только одну струну

Как вы меняете струны на гитаре, по одной или все сразу?

С какой стороны вы разбиваете яйцо и почему? Как удобнее поступать в разных ситуациях, послушаем ответы на этот вопрос.

Оттюнинговав и настроив огромное количество всевозможных гитар на протяжении многих лет, я крайне редко заменяю старые струны, не сняв их предварительно полностью.

Единственным исключением являются плавающие бриджи, такие как Floyd Rose, где гораздо проще переставлять по одной струне. Если мне нужно почистить гриф, я снимаю все струны и в этом случае.

Честно говоря, я лично не встречал ни одного гитарного специалиста или мастера, который делал бы это иначе — снимая все струны сразу. Если честно, есть те, кто рекомендует снимать по одной струне, но я почти гарантирую вам, что это не гитарный техник профессионального магазина и тому подобное, где время, скорость и правильные процедуры очистки являются жизненно важными вопросами.

Я не могу вспомнить ни одного случая, когда снятие всех струн приводило к проблеме с напряжением грифа. Было несколько случаев, когда грифу требовалось некоторое время (от 5 до 15 минут) для «сброса», а также несколько примеров, когда анкер нуждался в быстрой и очень незначительной регулировке (это то, что вам может понадобиться в любом случае, если меняется влажность).

Читайте также:  Маленький принцы ноты для фортепиано

Конечно, можно почистить гриф и так, но гораздо проще, быстрее и эффективнее сделать это со снятыми струнами.

Лично я не стал бы слишком много думать об этом вопросе, но просто не обрезайте струны, пока они находятся в полном натяжении — резкое изменение напряжения грифа всё же не рекомендуется.

Было бы справедливо упомянуть исключение, касающееся замены струн на классической гитаре. Так как для того, чтобы установить дисканты, требуется много времени, вы никогда не увидите, как классический гитарист меняет дисканты прямо перед выступлением. Кроме того, басы служат меньше дискантов.

Таким образом, классические гитаристы могут менять басы и дисканты с разными интервалами, и поэтому процесс очистки грифа может выглядеть немного иначе.

Я меняю струны по одной. Гриф гитары с полностью натянутыми струнами находится под большим напряжением. Внезапное снятие напряжения при одновременном удалении всех струн может привести к тому, что гриф отреагирует соответствующим образом. Грифу будет лучше при постоянном натяжении.

Вы можете получить доступ ко всему грифу, чтобы сохранить его в чистоте, и не снимая все струны.

Я колебался между этими двумя методами в течение 55 лет. Когда я был новичком, я удалял струны полностью, и продолжал так поступать около 30 лет. За это время я понял, что гитары нуждаются в периодических осмотрах, ремонте и чистках. Когда у вас сняты струны, самое время аккуратно почистить и смазать лимонным маслом гриф.

Я провёл ещё несколько лет, меняя струны по одной. Но я заметил по ходу дела, что не было никаких вредных эффектов от того, что какое-то время с гитары снимали все струны, выполняли техническое обслуживание (чистка, полировка, смазка), а затем устанавливали их. Так что теперь я вернулся к первому способу.

Удалите все струны, и вы сможете почистить гитару. Доступ к некоторым областям может быть затруднен при натянутых струнах. Самое главное — почистить гриф. Вы не поверите, какое количество пота, омертвевшей кожи и другого мусора накапливается между ладами.

Я играл более 30 лет и использовал разные способы очистки грифа, включая изопропиловый спирт, очень малое количество горячей мыльной воды на кончике тряпки, различные чистящие растворы и масла для грифа, и у меня не было особых проблем ни с одним из их. Если вы не чистите гриф, ваши струны быстрее выйдут из строя из-за грязи.

Кажется, я в меньшинстве, которое удаляет и заменяет струны по одной при установке нового набора. Моя причина не имеет ничего общего с поддержанием постоянного напряжения грифа. Это просто более простой способ растянуть и настроить новую струну, если у меня есть другие струны, по которым можно сориентироваться.

Цифровые тюнеры неудобны в использовании, когда струна настраивается «с нуля», потому что вам приходится тянуть несколько октав, считывая ложные показания обертонов. Да, я использую цифровой тюнер для окончательной подстройки, но по моему опыту это работает лучше всего, когда струна уже находится в состоянии, близком к верной настройке.

Во время игры я держу руки в чистоте, поэтому мне редко нужно чистить гриф. Если гитара нуждается в чистке или обслуживании, я убираю все струны одновременно, но это исключение.

Источник

Если порвалась 2 струна на акустике можно ли поставить за место неё 1 струну и настроить как 2?

Можно ли поставить и есть 2 струна но не достаёт до колка, ей модно как-то удлинить ( гитару акустическая

Дубликаты не найдены

Я пробовал — фигня получается. Лучше купи новые струны.

А что струны дорогие? Я правда не знаю, интересно ради чего заморачиваться, ещё и пост писать пришлось.

Можно, но звук будет говно и недолговечно.

Можно. Можно штаны подвязать верёвочкой вместо ремня. Держаться будут, но. Сам понимаешь.

Где достать,твою мать,

Мы не можем понять,

Где достать нам четвёртую струну?

Теоретически можно, но звучать будет говновастенько, т.к. струна будет либо недотянута либо перетянута и поэтому резонировать будет не так, как должна.

берешь тюнер и настраиваешь так, чтобы было норм

Ты правда думаешь что струны разной толщины для того чтобы красивенько было?

А ты представляешь себе, что звучание также зависит и от натяжки?

Струны стоят дешевые 200 рублей пачка.

Можно. Но напряжение будет не совсем то. Играть не удобно. Звук другой. Хотя для домашнего бреньканья норм

А 3 струну вместо 2 можно?

Чтобы 3я звучала как Си, тебе её придётся натянуть как мои нервы в понедельник на планерке (т. е. Сильно). Так ты её точно проклянешь после пары композиций

А вообще лучше не пороться. Купить норм комплект и дарить усладу ушам близких

Нельзя. Если ты так сделаешь, за тобой придет Тот, Кто Жив, и заберет тебя с собой.

Начинающий гитарист

Я так же учился играть в юности. Бил по струне и учил звучание ноты))))

Новая жизнь для старой гитары. Часть 2 (работа над ошибками)

Во вступлении хочу сказать, что я уже писал данную статью, но её по какой-то причине не опубликовали. Так что если появятся две статьи примерно с одинаковым содержанием не удивляйтесь.
Недавно мной был опубликован пост в котором я рассказывал как, восстанавливал старую советскую гитару найденную в гараже на даче. Гитара внешне получилась красивая в винтажном стиле. Но при этом в самой конструкции изначально были заложена ошибка из-за которой инструмент оказался не пригодным для нормальной игры. Ошибка заключалась в том, что гриф был установлен параллельно корпусу гитары, а не под углом. Из-за этого струны не плотно прижимались к бриджу, что отражалась на удобстве игры.

Поэтому я решил высверлить старый гриф и на его место установить новый под правильным углом.

Пятка нового грифа изначально была уже под углом. Поэтому мне не пришлось дополнительно вытачивать место крепления на корпусе гитары. На освобожденное место новый гриф встал ровно и плотно, а самое основное под нужным углом.

Для сравнения, как было и как стало.

Бридж Tune-o-matic оказался маловат. Поэтому заменил его на арт-топовый. А поскольку верхний топ на моей гитаре плоский, то пришлось под него еще подложить небольшую дощечку.

Старый гриф отдал дочери для творчества. Она его интересно разукрасила. Может со временем так же раскрасить новый гриф:))

В результате за два дня не самой сложной работы удалось внести изменения в конструкцию гитары, которые положительно отразились и на звучании и на удобстве игры.

P.S. Не люблю записывать игру на телефон. Постараюсь чуть позже записать гитару микрофоном через ламповый комбик.

Новая жизнь для старой гитары. Часть два. (Работа над ошибками)

В прошлой публикации я рассказывал, как восстановил старую советскую семиструнную гитару, которую нашел в гараже на даче. Получилась полуакустика в винтажном стиле. Сегодня я хочу рассказать о тех ошибках которые были мной допущены в процессе работы. Может это, будет интересно тем, кто тоже задумает сделать что-то похожее. Основная проблема при игре на гитаре заключалась в том, что струны неплотно прижимались к бриджу и это заметно отражалось во время игры. Я прекрасно знал, что на подобных гитарах гриф должен быть установлен под углом относительно корпуса. Но очень хотелось побыстрей сделать гитару и я пренебрёг этим. Бридж был установлен от гитары Les Paul и вкручен прям в верхний топ гитары. На фотографиях ниже виден угол установки грифа относительно корпуса.

Как видно гриф установлен параллельно корпусу гитары. И из-за этого струны неплотно прижимаются к бриджу. Я принял решение заменить гриф, установить его под правильным углом, а также заменить бридж, так как Tune-o-matic здесь уже не подходил. Ввиду отсутствия фена и не нужности старого грифа я его высверлил и зачистил стамеской место крепления.

Старый гриф отдал дочери, для творчества. Получились интересные рисунки. Возможно стоит на новом грифе сделать что-то похожее:))

Пятка нового грифа изначально уже была выточена под нужным углом.

Дальше вклеил гриф, ничего сложного. Установил бридж для арт-топовых гитар. Пришлось под него подложить дощечку, так как у меня верхний корпус не арт-топ. В результате изменений струны стали плотно прижиматься к бриджу, что сразу отразилось на игре.

P.S. Не люблю записывать гитару на телефон. Поэтому постараюсь в ближайшее время записать звук гитары микрофоном с лампового комбика.

Струны

Сегодня, в свой выходной, решил поменять струны на своих 2х гитарах, и отправился в музыкальный магазин.
Подъехал, увидел вывеску что он переехал, и звонить нужно по телефонам и прочая инфа.
Ну так вот, звоню, спрашиваю куда делся мой любимы магазин, на что мне отвечают что он переехал, и работает только по доставке(Ну сами знаете по каким обстоятельствам).
Мужчина с которым я говорил спрашивает где я нахожусь, говорю «там то там то, возле вашего бывшего магазина стою».
И вот тут я понял что такое реальная «Клиентоориентированность»
Буквально за несколько секунд подъезжает седанчик, выходит тот мужчина с которым я говорил, и с гордым видом открывает мне машину, где я наблюдаю кучу разных инструментальных приблуд в том числе и струны, на любой выбор.
Сказать что я был удивлен — ничего не сказать, ощущение как будто купил какой то «запретный плод»
Оперативно))

Одна струна и лопата-это то что для кантри надо.

Очередной вариант крепления струн.

Сегодня принесли в сервис, Говорят не возможно отстроить мензуру и высоту струн)

Порвалась струна в середине соло? Нет проблем.

Что тут говорить? Настоящий профи.

Как я «секретный состав» отечественных гитарных струн узнавал

Всем привет. Так уж вышло, что у меня вечно срабатывает любопытство на любые «инновации», когда речь заходит про электрогитары. Вот просто ничего не могу с собой поделать. Не стали исключением и Питерские струны Forte, которые, в отличие от известных зарубежных брендов, не разглашают состав своих струн, напирая на свою особенность. Какое-то время я ленился заняться этим вопросом, но затем всё-таки руки дошли — и я сравнил струны, на которых играю уже много лет, с отечественными. В начале сентября я опубликовал всё это дело, а сейчас что-то захотелось запостить на Пикабу. Приятного вам чтения.

Автор — я. Тег моё. Текста довольно много, но вы же любите очень длиннопосты, правда? Да, если будет интересно — постараюсь публиковать интересные штуки и дальше. Да, и если не сложно, напомните пожалуйста, как вы больше любите — «текст-картинка» или наоборот?

Статья, с которой начался этот разбор: ссылка

Питерские струны Forte уже давненько будоражат народ. Кто-то на них плотно сидит и всем советует, другие брезгливо отворачиваются, третьи решают попробовать ввиду их удобной цены. А меня вот, с моими триггерами на всякие наноболты и прочие гитарные «инновации», всегда смущала их формулировка про «специальные стали для специального звука». В какой-то момент, поняв, что почти все струны делают примерно из одного и того же, я попробовал развенчать миф «особенности» Forte, сравнив их со своими любимыми Beefy Slinky… Но оказалось, что они и правда, в своем роде, уникальные.

Внимание! Данный текст не претендует на истину в последней инстанции. Да, я разобрался в составах, но ввиду возможных погрешностей и незнания конкретных техпроцессов и марок сплавов я могу только предполагать некоторые вещи.

«Многим известно что струны FORTE делаются из стали специального состава, которая дает тот самый «рояльный звук» при соблюдении технологий, разработанных компанией.»

Впрочем, официальный сайт, как и ролики с «самыми честными обзорами» ясности не добавляют. Кажется, самым честным обзорщиком, в моём случае, будет все-таки не странный чувак с ютуба, а крутые учёные с крутым оборудованием для рентгеноспектрального анализа. Удивительно, но куда деваться 🙂

У меня было три вопроса. И на все я для себя ответил.

1. Совпадает ли информация о моих Ernie Ball с тем, что написано у них на официальном сайте?

2. Из чего делают Forte? Не является ли их «специальная специальность» лапшой на ушах гитаристов?

3. Forte — это хорошо или плохо, по моему мнению?

Весь этот рассказ будет вестись с уклоном на Forte. Во-первых, EB никакой тайны из своих струн делать не пытаются, а во-вторых — я столько лет на них играю, что не так уж меня и волнует, из чего они сделаны. 🙂

Итак, мне нужны были свежие струны. Для этого был распечатан свежий комплект Beefy Slinky 11-54 и куплен сет Forte 9-42. Пятая струна Ernie Ball также имеет 42й калибр, поэтому я откусил по кусочку (сердечник — кусачками, обмотку — канцелярскими ножницами) и аккуратно размотал часть обмотки, обнажив сердечник. Полученные образцы убрал в пакет и не касался. Забегая вперед, скажу, что идеальной точности в замерах мы не добивались — не было необходимости. Заниматься профессиональной пробоподготовкой — не мой профиль, да и блин, это ведь просто струны.

Важным нюансом касательно Ernie Ball было никелирование обмотки — следовательно, нужно было изучить как её поверхность (и убедиться, что там никель), так и её срез (убедиться, что там сталь). Есть ли дополнительные слои на Forte — мы понятия не имели, поэтому смотрели за компанию все возможные поверхности.

Сравнение геометрических параметров.

К своему огромному стыду, я только сегодня узнал, что калибр струн пишется в тысячных долях дюйма. И очень серьезно подвис, обнаружив, что на обеих струнах сердечники вписываются в диаметр 420-460 мкм. Даже написал в саппорт Ernie Ball… Хотя потом нагуглил ответ. В общем вот вам фотка с замерами:

Принимая во внимание небольшие погрешности при измерении, обе струны вполне соответствуют заявленным размерам. Если пересчитывать значения на дюймы, получается 0.040-0.041, но видно, что актуальный диаметр немного больше. Поэтому остановлюсь на значении 0.041. И знаете, погрешность в одну тысячную дюйма — это вполне себе неплохо. Гексагональные сердечники на обеих струнах — тоже плюс в копилку Forte. Если сравнивать «в лоб» две струны, то видно отличие в размерах сердечников (у Forte он меньше), следовательно — диаметр обмотки должен это компенсировать.

У этой стали есть так же небольшой недостаток — она цепляется за пальцы сильнее чем никель и намного. С непривычки это многим не нравится.

Давайте посмотрим на обмотку поближе. Forte несколько лукавят, не правда ли? Возможно, нюанс тут в обработке — Материал тверже, полировать сложнее, рельеф остаётся и цепляется за пальцы. А может быть и нет. Об этом знают только их технологи. Так или иначе — на примерах прекрасно видно, почему наши струны прозвали «напильниками», а американские — нет.

Сравнение материалов сердцевин

Лично для меня стало открытием наличие дополнительного слоя на сердцевинах. В эрниболах нашлись олово, медь и никель (помимо компонентов стали, конечно). Да и на фотках это выглядело так, как будто сердечник имеет оболочку. Самым логичным вариантом в данном случае выглядит гальваническое осаждение сплава олово-никель на стальную проволоку с подслоем меди. Подобная технология используется для защиты стали от коррозии, кислот и влажности. Кроме того, такая гальваника придает блеск без необходимости дополнительной полировки.

Сам сердечник сделан, как и ожидалось, из углеродистой стали. В составе промелькнули также кремний и марганец, но это обычная тема — их добавляют во время выплавки, чтобы избавиться от кислорода и вредных примесей типа серы и фосфора, снижающих качество этой самой стали.

У этих ребят в стальном сердечнике нашлись цинк и алюминий. Полагаю, что для аналогичных целей — они оба используются для защиты металлов от коррозии (например, порошок Al-Zn ПР-ЦнЮ16), также алюминий применяют для тех же целей, что и кремний — для раскисления сплава и удаления лишнего кислорода. Кстати, обратите внимание на то, как отличается «откушенная» область струны. Учитывая то, что сердечник у форте тоньше, ему бы не помешала дополнительная твердость, и она, возможно, есть.

Я готов утверждать, что на звук электрогитары эти моменты влиять не будут, но в любом случае — сердечники обеих струн сделаны из стали и дополнительно защищены от коррозии. Приятно.

Сравнение материалов обмотки.

Американцы оправдали ожидания и тут. Оплетка состоит полностью из стали, сверху нанесено тонкое никелирование. Даже добавить нечего — железо, углерод и мелкие примеси, а сверху — никель. Ободок, заметный на фотографии — место контакта струны с керном.

Главная интрига этого обзора. Что за «сталь специального состава»? Анализ показывает отсутствие покрытия (вся обмотка из одинакового материала), зато наличие железа (ну, разумеется), и, внезапно — титана, кремния, хрома и алюминия. И если Ti и Si совсем немного, то Al и Cr побольше. Хотя, львиная доля состава всё-таки осталась у Fe.

Что это такое? Осмелюсь предположить, что это фехраль — прецизионный сплав (Fe-Cr-Al). Не знаю, какой марки, какой-нибудь Х15Ю5, например. Он производится в виде лент и проволоки различного калибра (навскидку нашлись продажи проволоки диаметром от 0.1 до 10мм). Фехраль используется в нагревательных элементах и служит более дешевым аналогом нихрома (за счет содержания железа). В нашем случае это только на руку — содержание железа обеспечивает магнитные свойства, не актуальные для печей, но вполне актуальные для струн.

Фехраль — это твердая штука. Повторюсь, полировать его ощутимо сложнее, чем тот же никель. Его минусы к гитаризму не относятся — например, он становится очень хрупким при сильном нагреве, так что если вы разогреете свою гитару до 1500 градусов и ударите ее кувалдой — возможно, струны порвутся. В обычных условиях он не ржавеет, не рвется и вообще неплох.

*Забавный факт — в пос.Свердлова Ленинградской области, в котором базируются Forte, также находится кирпичный завод. Если те ребята, которые ответственны за отжиг кирпичей в печках, шарят в свойствах подобных сплавов, а может даже и работают с Forte — это определенный плюс для них.

*Забавный факт №2 (специально для Пикабу) — фехраль — один из материалов, которые используются вейперами в нагревательных элементах.

Что нам дают эти струны? Ассортимент, конечно же. Прецизионный сплав на форте разбавляет рынок струн в той же мере, как это делает кобальтовый сплав на Ernie Ball Cobalt или мартенситный сердечник на Paradigm. Мы можем выбирать из действительно разных вариантов, и останавливаться на том, который нам нравится.

Технически Forte неплохи. Струны неплохо намотаны, калибр соответствует, претензий к качеству материалов нет. Полировка могла быть и получше, но это тот еще вопрос — материалы подобной твердости могут стачивать ваши мягкие джамбо-лады в процессе игры, даже если их отполируют на заводе в зеркало. Шестигранный керн — маст хев (на нем обмотка лучше сидит), он есть, и он покрыт гальваникой. Не верьте всяким форумным телегам про «воздух между гранями керна и обмоткой придает обертона но размывает звук», это адовая дичь. Конечно, с ходу не угадаешь, связан ли «особый состав стали» с кирпичным заводом неподалеку, но ведь это уже маркетинг, видали мы отличные продукты с описаниями похуже, чего греха таить.

Помимо прочего, Forte реально дешевые — примерно от $5 за упаковку. У них растет модельный ряд и они разрабатывают всякие приятности, например, покрытия (разумеется, это камень в огород Elixir, но у всех брендов нынче есть coated-сеты, и это тоже хорошо).

В общем и целом, мой вердикт — Forte это достойный и оригинальный продукт, который определенно стоит попробовать. Не закос под «классику» и не халтура. Но и не панацея, просто интересные струны, опыт игры на которых не помешает ни одному любознательному гитаристу. Перейду ли я на них? Наверное, нет. Я слишком ленив, чтобы подбирать калибры заново, и останусь на Slinky. Но признаюсь честно — в начале всей этой затеи я был настроен куда более скептически.

Источник

Оцените статью