Можно ли приклеить гриф у гитары

Чем клеить гитару — инструкция по ремонту

Не терпит гитара грубого и бесцеремонного обращения: очень часто инструмент страдает при падении, от всякого рода «ушибов» или во время неправильной транспортировки.

Любые повреждения не только сказываются на звучании гитары, но и нередко полностью выводят ее из строя. Впрочем, в большинстве случаев инструмент подлежит ремонту.

Если на деке или грифе вашей шестиструнной подруги появились повреждения, не спешите расставаться с ней. Сейчас мы расскажем, как и чем заклеить трещины на гитаре.

Клей для гитары — обзор вариантов

Гитара — очень чувствительный инструмент, и это следует учитывать при выборе клея и проведении ремонтных работ. Клеящий состав не должен нарушать уникальные резонирующие способности благородной древесины.

При этом клей должен надежно соединять склеиваемые элементы, ведь очень часто трещины образуются в местах наибольшей нагрузки.

Какой клей лучше всего подойдет для ремонта гитары?

Есть несколько вариантов:

Titebond — популярный во всем мире однокомпонентный универсальный клей для дерева. Пожалуй, это самый идеальный клей для ремонта гитары.

Titebond устойчив к воздействию влаги и повышенных температур. Состав схватывается практически моментально и прочно соединяет склеиваемые поверхности, нужно лишь на некоторое время сильно прижать их друг к другу.

Профессионалы рекомендуют использовать клей Titebond марки «Original Wood» с этикеткой красного цвета.

Мездровый столярный клей . Он вырабатывается из внутренней части невыделанной кожи (мездры), отходов кожевенного производства и желатина.

Данный клей нуждается в приготовлении. Чтобы получить готовый к применению раствор, нужно залить сухие компоненты водой в указанных производителем пропорциях и оставить на некоторое время набухать.

Набухшую субстанцию варят до готовности на водяной бане. Клей получается достаточно текучим в теплом виде. Остывая, он образует твердую структуру, поэтому не нарушает акустические свойства древесины. При строгом соблюдении технологии удается достичь особой прочности клеевого соединения.

ЭДП (эпоксидный клей) — универсальный двухкомпонентный клей, который продается в виде набора для смешивания. В него входит непосредственно эпоксидная смола и отвердитель.

Приготовить состав проще простого: достаточно смешать смолу с отвердителем в указанной производителем пропорции.

При приготовлении клея нужно учесть, что он практически моментально застывает, поэтому склеиваемые поверхности следует заранее подготовить — очистить от пыли и любых загрязнений.

Как склеить гриф гитары своими руками — пошаговая инструкция

Откол головы гитарного грифа — одна из наиболее частых проблем. Для ее устранения понадобится не только столярный клей, но и струбцина — вспомогательное приспособление, предназначенное для жесткой фиксации (плотного прижатия) склеиваемых деталей друг к другу.

Сам процесс склеивания достаточно прост, но требует аккуратности.

Последовательность действий следующая:

  1. С гитары снимаем струны и механику (колки);
  2. Обезжириваем и просушиваем поверхность;
  3. Готовим клеящий состав, равномерно наносим его на место разлома;
  4. Соединяем склеиваемые поверхности предельно ровно;
  5. Стягиваем струбциной (их может потребоваться две);
  6. Вытираем излишки клея;
  7. Оставляем на несколько часов (в соответствии с инструкцией к клею).

Для этого необходимо просверлить в грифе глухое отверстие подходящего диаметра и вставить в него смазанный клеем шпунт.

Как клеить трещины на деке гитары

Трещины на деке гитары образуются из-за рассыхания древесины. Они не только портят внешний вид гитары, но и нарушают звучание инструмента, поэтому данный дефект нуждается в устранении.

Если трещина широкая, в нее нужно сначала втереть древесную пыль, после чего закапать суперклей. Узкую трещину можно клеить сразу, просто пролив клей сверху.

Полезные советы

Чтобы гитара радовала своим безупречным звучанием долгие годы, необходимо бережно с ней обращаться и соблюдать следующие рекомендации:

  • Переносить и хранить гитару нужно в твердом футляре (кофре);
  • Если в помещении, где хранится инструмент, наблюдается пониженная влажность (менее 40%), необходимо использовать увлажнитель. Его можно приобрести в магазине музыкальных инструментов или сделать самому из обычной губки;
  • Деревянные музыкальные инструменты очень чувствительны к перепадам температур. Принесенной с мороза гитаре нужно дать прогреться до комнатной температуры перед игрой;
  • Убирая гитару на длительное хранение, нужно ослабить струны.

Источник

MasterGitar.com

Стоит ли вклеивать гриф? Если да, тогда гриф советской гитары можно вклеить, используя родное шиповое соединение с винтом. Рассмотрим способы вклейки грифа.

Стоит ли вклеивать гриф гитары или оставить на винте?

Настройка гитары под металлические струны имеет свои нюансы. Высоты струн для нейлона и металла существенно различаются. В случае вклеенного грифа очень маленький ход регулировки высоты. Нижний порожек — это всё что есть. Гитара же на винте легко меняет высоту струн, немного меняя мензуру, но как раз в нужную сторону.

Поправки на компенсацию строя для «металла» ещё больше, чем для «нейлона». Удлинение шестой струны на мензуре 650мм для металлических струн около 3.5мм, некоторые даже больше делают. Крепление на винте дает возможность регулировать и расстояние от 12 лада до нижнего порожка, что позволяет натянуть любой комплект струн и подстроить по нему гитару.

Если вы не уверены какие струны будут использоваться на гитаре, то вклеивать гриф не стоит.

Есть мнение, что вклееный гриф существенно улучшает звук гитары. Не хочу это оспаривать, лишь со стопроцентной уверенностью скажу, что есть огромное количество мастеров в мире, которые устанавливают гитару на винте и не считают, что они потеряли в звуке.

Предлагаю сосредоточить все усилия на том, чтобы верно сформировать узел крепления грифа независимо от того на винте он или клее.

Небольшой нюанс с пятном от старой подставки:

  • При вклейке грифа, а точнее при позиционировании 12-го лада, относительно корпуса, приходится учитывать старое пятно на деке от подставки из соображений внешнего вида. Но, как вы уже разобрались, подставка клеится по правилам расчета мензуры и поправок, а не просто на старое место. Поэтому, когда будете прицеливаться грифом к корпусу, обязательно учтите этот момент, что подставке желательно закрыть недостатки деки, но самое важное попасть в мензуру с поправками.

Способы вклейки грифа

Гриф можно вклеивать в корпус гитары двумя принципиально разными способами:

  1. Полностью сформированный гриф вместе с накладкой вклеивается в готовый корпус. Бывает, что даже с ладами.
  2. Сначала вклеивается шейка грифа, а потом на своё место приклеивается накладка.

Сегодня все способы вклейки проходят на фоне тенденции вклеивать гриф с толстым лепестком.

Вклейка грифа вместе с накладкой

Если вы вклеиваете старый гриф без замены накладки, тогда это как раз ваш способ. Но я предлагаю лады не вбивать до приклейки, только подровнять плоскость накладки. Оставьте себе возможность подровнять или даже подрегулировать плоскость накладки после вклейки, особенно на первых порах.

В случае советских грифов часто реальной накладки нет совсем или это подобное шейке светлое дерево. Такой гриф можно вклеивать в корпус с уже прикленой накладкой, т.е. почти как есть у советских фабричек. Но есть нюанс.

У советского грифа лепесток грифа это не только одна накладка, но и продолжение самой шейки. Лепесток толстый, так как при креплении на винте толщины одной накладки не хватает, чтобы ровно висеть в воздухе.

Подходим к толщине лепестка.

Чтобы скопировать конструкцию привычной классической гитары надо удалить продолжение шейки грифа в лепестке полностью или частично, оставив в среднем около 6мм толщины лепестка. Но сегодня, как мы уже упомянули, очень модной становиться техника вклеивания грифа с высоким лепестком, около 15мм.

Другими словами, если вы приклеете советский гриф «как есть», то это будет не просто необычно (кому-то даже уродливо:) — это будет супер модно, сегодня так делают уже многие мастера на концертных гитарах.

С толстым лепестком или тонким, но гриф вы вклеиваете в гитару по этой методике готовым. Многие мастера так работают с мастеровыми гитарами, т.е. полностью формируют гриф с накладкой, ладами и лаком и вклеивают всю конструкцию в уже готовый корпус.

Гриф вклеивается по частям, сначала шейка, потом накладка

Рубанком снимается старая накладка или просто пропилы под лады. Сильно не увлекайтесь, так как гриф утоньшается и сужается при этом. (Можно частично оставить пропилы.) Ровная шейка вклеивается в корпус, в случае с переделкой, просто в паз с помощью винта. Накладка уже клеится вторым номером отдельно. Этим способом можно пойти, если приклеивается новая накладка.

В такой последовательности также можно сделать толщину лепестка увеличенной, как вклеивая шейку с продолжение, так и приклеивая отдельный кусочек на деку со стыковкой на уровне края корпуса, делается специально черная черточка в месте стыка.

Обязательно прочитайте статью, об угле вклейки грифа относительно корпуса гитары.

Есть удобная возможность подстроить, когда у нас есть винт и тонкая накладка

Когда вы все подгоните на сухую и начнете вклеивать, то вклейте сначала верхнюю часть грифа, т.е промажьте клеем самый верх пятки (5мм на краю) и полностью приклейте накладку. Если вы клеили только шейку, то также сначала самый верх шейки, а потом накладку полностью.

Винт будет держать гриф в зафиксированном состоянии. В любом случае, если вы под пятку не ставили упор, то пятка грифа не касается клеца по всей площади — это основа регулировки грифа на винте у советских гитар.

В режиме регулировки можно подсовывать какую-то палочку между самым концом пятки и торцом дна. Только не зажимайте сильно винт, иначе расколите клец.

И вот теперь, когда у вас накладка на своём месте, можно промерять все ещё раз и убедится, что нет ошибки. Иначе ослабить или затянуть винт и подрегулировать в пределах нескольких десяток, но на высоте струн эти десятки дают приличные изменения высот.

Накладка по 13 ладу будет, должна иметь возможность, немного изгибаться, совсем чуть-чуть, но это больше чем достаточно. Добейтесь идеала и заклейте пятку намертво. Я бы рекомендовал залить все эпоксидной смолой. Следите только, чтобы она никуда не пролилась внутрь корпуса.

Источник

MasterGitar.com

Каким клеем клеить гитару вопрос, который обязательно встанет перед вами, коснись вы только ремонта гитар, не говоря уже об изготовлении. Сегодня можно купить огромное количество разных клеёв, но не все они подойдут для гитары. Обсудим какими клеями можно пользоваться при изготовлении гитар.

Можно разделить клеи для гитар на те, которыми можно клеить всю гитару и те, которыми выполняются только некоторые операции, когда требуются какие-то особые качества.

Это традиционный клей для гитар. Для изготовления гитар вам надо будет найти самый высококачественный. Причем важно, чтобы он правильно хранился и не потерял своих свойств и не был заражен всякого рода организмами. Костный клей менее прочный и для изготовления гитар лучше найти мездровый. Рыбный клей – самый прочный.

Вы будете, как настоящий гитарный мастер варить клей. Склейка не будет выглядеть как-то буднично – это целое действо. Способ приготовления кто-то называет слишком утомительным, но хорошие вещи быстро не делаются. Клей надо приготавливать на водяной бане. Фактически всё очень просто, только надо соблюдать правильные пропорции и температурные режимы.

Правила приготовления. Замочить на несколько часов, только покрыв клей водой. Как разбухнет, нужно нагреть на водяной бане, т. е. ёмкость с клеем нужно засунуть в ёмкость с водой и эту воду подогревать. Например, очень хорошо подходит детская кастрюлька с отверстием в крышке, в которую засовывается стаканчик с клеем и крышечкой. Нагревать нужно, пока содержимое не превратится в однородную массу, хорошо намазывающуюся, примерно консистенция жидкого кефира. Быстро остывая, клей желатинится, поэтому работать надо без особого раздумывания. В помещении должно быть тепло. После остывания, неиспользованная масса, теряет часть клеящей способности. Поэтому замачивайте точно. Нерасплавленный клей можно хранить некоторое время в холодильнике. Сухой клей также лучше хранить в сухом прохладном месте.

  • Достоинства. При правильной склейке, очень крепок. Достаточно текуч, пока не остынет. Высыхает в твердую структуру, и считается, что наилучшим образом подходит для музыкальных инструментов, так как без лишних потерь передаёт колебания.
  • Недостатки. Очень хрупок — при ударе легко скалывается. Но можно добавить в него ПВА-подобного клея, который его слегка пластифицирует. Есть и другие добавки. Даёт большую усадку, т. е. требует очень точного прилегания склеиваемых поверхностей, но по-другому в гитарах и нельзя. Сильно реагирует на влажностный режим, как впрочем, и вся гитара.

Не все готовые столярные клеи подходят для изготовления гитар. Можно даже сказать, что практически все готовые ПВА и ПВА-подобные столярные клеи не особенно подходят для изготовления гитар. Только редкие из них. Причина этому как раз пластичность склейки. В общей массе они подготовлены для столярных изделий, а не для передачи колебаний в гитаре. Поэтому надо искать готовый столярный клей, который при высыхании даёт твердую структуру.

Как проверять. Надо высушить чуть-чуть и поковырять стамеской, не должно быть резинки. Должно или колоться, или с трудом резаться.

Клей — который подходит идеально — это американский Titebond Original Wood Glue, как его найдёте больше можно ничего не искать. Высыхает он в колющуюся структуру, как традиционная столярка. Идеально! Но именно только красный клей как на картинке имеет такие качества, остальные обладают некоторой пластичностью.

Этот красный клей можно с полным правом назвать гитарным клеем номер один.

  • Правила приготовления. Выдавил, намазал, придавил.(Бывает, что слишком густой и необходимо его разбавить водой.)
  • Достоинства. Не перечесть. У него всё достоинства. Им можно клеить всё.
  • Недостатки. Затрудняюсь с ответом. Разве только что купить его не так просто, поэтому, когда он заканчивается, то становится очень неприятно на душе.

Этот клей почему-то у многих вызывает «аллергическую» реакцию, что, мол, им нельзя делать гитары нигде никогда. Не хочу с этим спорить. Важно понимать, что всем нельзя пользоваться, если это неправильно применять. Нет никакого смысла собирать на эпоксидку всю гитару. Так вопрос даже не стоит, но есть некоторые работы, где эпоксидная смола полностью оправдана и незаменима, благодаря своему главному свойству.

Эпоксидный клей или эпоксидная смола – это клей, который не имеет усадки при застывании — сколько было намазано, наложено, столько и останется после застывания.

Поэтому в ремонтах, когда подогнать склеиваемые поверхности невозможно – смола не имеет аналогов.

Приготовление. Остаются вопросы в плане какое должно быть соотношение смолы и отвердителя. Есть рекомендация из инструкций 10:1, но этого недостаточно в каких-то случаях с подозрительными отвердителями. Бывает, что попадается и 1:6 – это безошибочное сочетание. Надо поэкспериментировать с вашим клеем. Очень удобно использовать для смешивания два шприца. 20 кубиков для смолы и 2 кубика для отвердителя. Так в шприцах его можно и хранить, закрыв шприц как колпачком основанием иглы, которую откусить и загнуть.

Суперспособность номер два — эпоксидный клей обладает высокой текучестью. Хорошо, когда затекает куда надо и плохо, когда протекает дальше, куда не следует.

От водных клеев дерево разбухает, что может стать некоторой проблемой в ряде работ. Смола хорошо впитывается в дерево, что также может стать проблемой, но при этом дерево не разбухает. Для снижения текучести можно просто подождать некоторое время после перемешивания составляющих до момента пока не снизится текучесть, но и не пропустите момент, когда клей станет слишком густой, это может существенно снизить качество склейки.

Незатвердевший клей можно без труда смыть уаит-спиритом или керосином. Нет спешки во время намазывания и сдавливания. Например, на эпоксидную смолу можно устанавливать лады гитары, тогда всё пространство в пропиле будет заполнено.

Этот клей является специфическим клеем для особого вида работ. Надо помнить, что он очень токсичен, и вдыхать его опасно. Смотрите, чтобы после высыхания что-то оставалось и держало — качество очень разное, надо найти хороший.

Главное свойство суперклея – это не скорость застывания, а его сверхтекучесть.

Заклейка минитрещин, в которые обычный клей не засунешь – вот сфера, где суперклей уникален.

Источник

Оцените статью