Можно ли разбить гитару

Как разбить гитару — практическое руководство

Разбить гитару на рок концерте считается высшей степенью артистизма и искренностью выступающих музыкантов, но помимо этого, такое зрелище смотрится очень эффектно. Однако не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Сломать гитару не так то просто, если инструмент качественней, а если еще дорогой (например, фирм Fender, Ibanez, ESP), то ломать такой инструмент как минимум жалко, но публика требует зрелищ и нужно решить, как это сделать.

Первым кто стал разбивать гитары на сцене был Курт Кобейн, лидер Nirvana (гранж группа).

Первое с чего начинается это с выбора инструмента. Такие вещи рассчитываются заранее, поскольку инструмент хорошего качества будет не так-то просто сломать. Конечно Фео из группы Психея, признавался, что ломал гитары в любом концертом состоянии, причем даже когда он этого абсолютно не хотел, но концертная эйфория способна творить чудеса.

Гитару нужно взять правой рукой за гриф (при условии, что вы правша), далее выбирается место удара, поскольку если это оставить на дело случая, осколки или же сам инструмент полетит в толпу и тогда эффектное зрелище будет заменено агрессией со стороны слушателей. Как и в случае с топором, запах нужно сделать с плеча, так удар будет гораздо тяжелее, а значит, шанс разлома грифа будет существенно увеличен. Лучше всего в этот момент вспомнить негативные эмоции, случаи из жизни которые имели место быть, это сделает удар еще более сильным.

Читайте также:  Вст плагин для гитар

Удар должен быть наискосок, в сторону барабанов и подальше от места, где собрались зрители, так по инерции, осколки и части инструмента полетят как минимум не в толпу.

Если вы хотите, чтобы все удалось с первого раза (без тренировок и разбитых заранее гитар), то следует до концерта немного подпить гриф у его основания. Это существенно облегчит поставленную задачу.
Публика ликует, вы довольны, а на видео это смотрится эффектно.

Источник

Разбитые гитары

Начинается плач гитары. Разбивается.

Вопрос о том, что заставляет музыкантов разбивать гитары во время выступлений, остается риторическим. Можно по-разному относиться к подобным трюкам, которые стали достаточно распространенными в музыкальной сфере. Достоверно сказать о том, кто первый осмелился поднять руку на гитару, трудно, но постараемся разобраться в этом туманном вопросе.

В 1967г. во время гастролей по Англии Джимми Хендрикс, солист группы THE JIMI HENDRIX EXPERIENCE, придумал трюк с поджиганием гитары, который изначально проделывался под песню FIRE. Во время исполнения финальной песни Джимми обливал свою гитару бензином, поднимал над головой и поджигал.

В 1969г. публике так же понравилось, что музыкант Пит Тауншенд, гитарист THE WHO, случайно разбил гитару во время своего выступления. После этого случая последовали и другие. В конце 60-х гг. Ричи Блекмор во время концерта облил колонки бензином и поджег, очевидцы утверждали, что музыкант играл на горящих инструментах. Во время тура по Америке один из телеоператоров подобрался к гитаристу очень близко, и Ричи ударил грифом гитары по телекамере.

Джимми Пейдж, основатель группы LED ZEPPELIN, для создания неповторимого звучания пользовался смычком, слайд-гитарой, акустической и гитарой с двумя грифом, а на своих выступлениях устраивал феерические гитарные жертвоприношения.

Эстафету в крушении гитар принял Курт Кобейн. Впервые он разбил свой инструмент в 1989г. во время первого концертного тура группы NIRVANA в США. Именно эта гитара в 2008г. на аукционе была продана за 100 тыс.$.

Традиция крушения и взрывания гитар не могла обойти стороной и российских исполнителей.

В 1999г. удачно разрушить инструмент удалось Борису Гребенщикову, но под руку музыканта попал еще и барабан. С тех пор Гребенщиков вошел “во вкус” и бить инструменты стал с завидным постоянством.

Позднее подобный подвиг решил повторить солист группы «Смысловые галлюцинации», но, скорее всего, драйва в песнях галлюцинациях не хватило, и музыкант долго и упорно пытался разбить гитару, но та лишь треснула в районе грифа.

На последнем рок-фестивале «Нашествие-2009» отметился Илья Лагутенко, который в финале своего выступления облил гитару бензином и поджег ее.

Разбитые гитары можно встретить и в видеоклипах музыкантов, и в фильмах. Например, в клипе Джорджа Майкла «FREEDOM 90» гитара взрывается, а в фильме «Ворон» актер Брендон Ли играет на гитаре, а потом разбивает ее о колонку.

Какие ещё креативные решения придумают музыканты, дабы вызвать споры, слухи или просто находясь в творческом полете?! Каково отношение публики к разбиванию инструмента на сцене?! Об этом можно спорить бесконечно.

Неизменной же остается традиция, имеющая место и по сей день во время концертных выступлений, в кинематографе и живописи.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • 26832 просмотра

Читайте также

Комментарии

Отличная статья!=)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Джимми — умница. Не потому,

Джимми — умница. Не потому, что гитару поджег, а просто потому что музыкант культовый.

Все остальные стали косить под него, разбивая-уничтожая свои гитарки.

Никакой фанатазии у людей.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

ДА да да! Джими лучший

ДА да да! Джими лучший гитарист в истории рока! И уничтожение гитары это эго тема!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Одна из основных проблем рок

Одна из основных проблем рок музыки-это дух соц. соревнования за рейтинг в хит парадах и раздачу мест. Влияние Джимми трудно недооценить, но все таки-а Эрик Клэптон?Джимми Пейдж? Джефф Бек? Внесли не менее значительный вклад в историю рок музыки-пусть банально, не битьем гитар, а просто игрой на них. Как то сложно мне по каким то критериям отнести их к менее заслуженным, менее профессиональным, менее интересным, а тем более к вторичным последователям хендрикса. Хотя бы потому, что кое кто из них выбился в высшую лигу рок музыки чуть раньше него. Может все таки не стоит вешать ярлыки-лучше-хуже, а наслаждаться разнообразием. А то как то смотрится как в эпизоде из фильма «Мимино»

-Слуши, я тэбе адын умный вещ скажу, ты только нэ абижайси. У нас в Дилижане прастой кран аткрываеш, вада течет, втарой мэсто в мире занимает

-А пэрвий Ереван

-Неее, Сан Франсиску

А еще на подобную тему было русско-японское трехстишье в одном веселом журнале

Что лучше я других

Просто другие хуже

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Ну почему же никакой

Ну почему же никакой фантазии?! многое в мире искусства делается по «образу и подобию». это, как мне кажется, норма. Но каждый привносит что-то свое даже в уничтожении гитарок 🙂 все зависит от того, с каких точек зрения на это смотреть

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Хорошие художники копируют,

Хорошие художники копируют, гениальне воруют 🙂

не помню кто сказал, кажись пикассо

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

А вообще бить гитары-плохая

А вообще бить гитары-плохая традиция. Хорошая традиция-играть хорошо. А так-это не больше чем рекламный трюк. Да и большинство музыкантов бьют дешевые китайские копии инструментов. Народу нравится. Адреналин, элемент шоу. Если бы не было положительного отклика со стороны зрителей-то никто бы их и не бил.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Кстати о Блэкморе-концерт

Кстати о Блэкморе-концерт Rainbow в Мюнхене, проходивший 20 октября 1977 года, начавшийся на 2 часа позже, потому что Блэкмор был задержан австрийской полицией за превышение скорости. Публика гадала, ждать ли акта вандализма над гитарой, или не стоит. Во время соло клавишных в песне Do you close your eyes Блэкмор ушел за сцену и вышел на радость публики с заранее приготовленной для вандализма гитарой. Вот такое описание было в буклете ДВД, доставшегося мне несколько лет назад. Меня поразило не то, что Блэкмор разносил гитару, а то, что между зрителями и сценой не было ограждений, какие сегодня часто можно встретить на концертах рок музыкантов. Во время надругательства над гитарой люди тянули руки на сцену, рискуя уйти с концерта с переломами, лишь бы унести сувенир от Блэкмора. Мне не жалко было гитары, мне жалко было людей. К счастью Блэкмор размочалил гитару в пыль, но по рукам поклонников не попал. сразу видно-виртуозный гитарист 🙂

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

судя по видео, разбить гитару

судя по видео, разбить гитару не так то уж и просто. даже и дешовый китайский вариант

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Не знаю у кого какие на

Не знаю у кого какие на этот счет эмоции, но у меня подобная сцена вызывает отвращение как минимум. Этот Блэкмор ведет себя там как полный отмороженый. Какая-то необузданная агрессия в этом всем. Если это элемент шоу, то, конечно, вперед, но с точки зрения драматургии — что несет в себе эта сцена? Кроме того, не видно после этого особо бурной реакции публики. Такое ощущение, что часть ее находится в шоке, а другая часть под кайфом. Как дурная мода пронеслась. Бред.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Драматургия.

Драматургия. Ну ты загнул. Эта сцена не несет в себе ничего. Да и вообще зачастую в битье гитар на сцене нет драматургии и скрытого смысла. Кто это начал-неизвестно, но продолжалось это исключительно потому, что пипл хавал. кто то ходил послушать музыку, кому то было интересно поглядеть на шоу. Кто то из музыкантов заметил, что одна разбитая гитара привлекает на 50 процентов зрителей больше. Соответственно и гонорар выше. Чистая прагматика. Плюс отклик в прессе, способствующие рекламе и высокой продаже альбомов. На этом видео Блэкмор разбил гитару 10 лет спустя, после того как Хендрикс палил их направо и налево. К этому времени уже мало кого можно было этим шокировать. Да и честно говоря я не увидел там агрессии. Обычный сценический образ. Типичный рокер, который уйдет за кулисы и станет обычным человеком. А в прессе еще долго будут отзываться о нем как о пришельце с другой планеты.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

хм. leothemetal вы совсем

хм. leothemetal вы совсем невнимательные. рассуждаете здесь о разбитых гитарах, высказываетесь и совсем не удосужились прочесть то, что написано в самой статье! туту же сказано, кто первым придумал эту фишку:) и даже год стоит. ))))

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Уважаемый Pepperony, я

Уважаемый Pepperony, я внимательно читаю все, однако хочу заметить, что статья далеко не догма с конкретными датами и цифрами, а — скажем так, философское рассуждение о причинах и мотивах. Я знаю версию о Хендриксе, по которой он и не собирался жечь свои гитары, а просто на одном из первых своих крупных концертов стал жертвой технической неполадки-в результате короткого замыкания из его гитары пошел дым. Это не было запланировано, однако публика восприняла это как элемент шоу. Именно это и дало ему идею жечь свои гитары на концертах. Между прочим писало об этом одно авторитетное издание с претензией на энциклопедическое освещение рок-музыки, версия мне кажется вполне правдоподобной, а уж из нее насочиняли анекдотов и легенд, так что спустя 40 лет сложно найти правду. А насчет бить-лично я не нашел конкретных данных, кто это начал. Никто не думал патентовать. The Who, судя по данным того же издания, не били гитар случайно, а целенаправленно разносили все, что стояло на сцене, включая автомобили, это было заранее отрепетированно. Да и делать вроде как начали не в 69 году, а чуть пораньше. Почему то в истории рок музыки запомнились вандализмом именно они, а куча других психоделических коллективов, которые были на пике творчества в конце 60 — х и громили все подряд вообще не упоминается. Хотя на самом деле они ушли в небытие как коллективы-однодневки, а The Who запомнились еще и музыкой. Все таки не только гитары ломали, они на них иногда еще и играли. Я не могу утверждать точно, что это именно они придумали. Вообще-то youtube вам в помощь, там есть много интервью с самими музыкантами, в которых много чего рассказывается об их актах вандализма. В частности, как техник Блэкмора переборщил с бензином для поджигания колонок, после чего у барабанщика треснули очки от тепловой волны и почему на самом деле Блэкмор ударил гитарой по камере. А вот о том, что Джимми Пейдж «на своих выступлениях устраивал феерические гитарные жертвоприношения», я кроме этой статьи нигде не слышал, да и видео не попадалось. Смычком играл, было дело, это была его единственная жертва, ибо после этого смычок не был уже пригоден ни для чего. Так что тут меня терзают сомнения в достоверности информации.

P.S. Кстати, родители рассказывали о дворовых «виртуозах» их молодости. После дружных посиделок с портвейном гитара в их руках становилось братоубийственным оружием. Верхом мастерства считалось одеть в пьяной драке гитару на голову по самую шею, не разбив ее на куски. Во всем 370 тысячном городе нашелся один человек, прославившийся тем, что ему это удалось. Называлось это «испанский воротник».

Источник

Оцените статью