- Можно ли играть на электрогитаре без комбика
- Подключите гитару к компьютеру
- Подключаем электрогитару без комбика
- Гитарные усилители для наушников помогут сэкономить
- Тема: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
- В чём отличия гитарных от просто усилителей?
- Re: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
- Re: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
- Re: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
- Re: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
- Re: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
- Re: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
- Re: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
- Re: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
- Re: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
- Анатомия электрогитары. Часть 5: Гитарные усилители. Почему лампа?
- Немного истории
- Схемотехника гитарного усилителя
- Но почему лампа?
- Резюмируя:
Можно ли играть на электрогитаре без комбика
Известно, что без усилителя электрогитара не будет звучать, но иногда необходимо реализовать возможность усиления гитары без использования комбоусилителя. Действительно, можно ли играть на электрогитаре без комбика – как подключить её к компьютеру или применить другие способы усиления. В самом деле можно обойтись без комбика, всё довольно просто, но кое-какие вещи вам все-таки понадобятся.
Вот и сбылась мечта – теперь вы обладатель электрогитары, и, возможно, уже научились играть на ней мелодии. Выбор первого инструмента дается нелегко, ведь вы еще не знаете, что конкретно вам нужно, да еще и не хочется потратить много денег.
Стоя посреди торгового зала, вы слышите от продавца, что выбор усилителя нисколько не легче выбора самой электрогитары, ведь в основном именно от него будет зависеть звучание. Существуют ламповые усилители, которые всем нравятся, кроме того, есть не менее мощные, но гораздо более дешевые транзисторные комбоусилители. А в добавок есть портативные усилители со входом для наушников – выбор просто огромный.
Тем не менее, вы решаете обойтись без комбика. Но электрогитаре в любом случае потребуется усиление, иначе она не будет звучать. Вопрос только в том, какие средства для этого использовать.
Живя в 21 веке, нам несомненно повезло – очень быстро развиваются цифровые технологии и микроэлектроника, и в области музыкальных дел, конечно же, мир не стоял на месте. Еще 10-15 лет назад музыканты с осторожностью относились к цифровым инструментам, усилителям и эффектам, но в наше время сделан по истине крупный прорыв в этой технологии.
Подключите гитару к компьютеру
Да, гитару можно подключить к компьютеру. Цифровые усилители с высокой точностью воссоздают аналоговое звучание инструмента, вы даже не услышите разницу. И комбик вам не понадобится, только вряд ли вы сильно сэкономите. Давайте перечислим все необходимое для такого подключения.
Для подключения гитары вам понадобятся:
Компьютер или ноутбук. Обратите внимание на производительность – вам будет достаточно 4 Гб оперативной памяти для комфортной игры.
Гитарный кабель. Здесь всё очень просто – выбирайте кабель по длине. Конечно же лучше подойдет хороший кабель с экранировкой.
Аудиоинтерфейс. Это устройство еще называют внешней звуковой картой. Можно провести аналогию с видеокартой компьютера – аудиоинтерфейс забирает часть работы по обработке сигнала с процессора компьютера на себя. Звуковая карта переводит аналоговый сигнал гитары в цифровой и обратно, делая это с незаметной для человеческого уха задержкой и без потерь качества. Конечно же, на этом устройстве лучше не экономить, и выбрать модель, вроде Steinberg UR12 USB, FOCUSRITE Scarlett Solo или Behringer UMC202HD. Ими пользуются большинство гитаристов. Но на рынке встречаются еще более дешевые аудиоинтерфесы, однако их качество соответственно ниже. Подключается к компьютеру по USB.
Колонки. В идеале нужно купить студийные мониторные колонки, например YAMAHA HS5, но это вариант для студийной записи. А для простой практики сгодятся и обычные компьютерные колонки и даже наушники.
Скачайте DAW. Digital Audio Workstation (цифровая студия) — это программа, в которой происходит запись и воспроизведение музыкальных инструментов. Вы могли слышать все эти названия: Ableton, FL Studio, ProTools, Reaper, и тд.
С помощью таких программ современные музыканты пишут музыку – здесь можно записать все инструменты и вокал по отдельным дорожкам, наложить эффекты и поработать с мастерингом и сведением. В нашем случае, программа пригодится для запуска плагинов цифровых усилителей, о которых мы расскажем ниже.
Профессиональные версии DAW стоят денег, но есть и бесплатные версии, которые идут в комплекте со звуковой картой, либо распространяются бесплатно (к примеру, Audacity).
Плагины усилителя и кабинета. В наше время плагинов, которые эмулируют работу аналогового усилителя, кабинета и гитарного стека, очень много. Большинство из них платные, с безупречным качеством воссоздания всех нюансов звучания, но для практики подойдут и бесплатные плагины. Попробуйте разные и найдите свой звук. Бесплатные плагины можно скачать, к примеру, на сайте vst4free.com
Подключаем электрогитару без комбика
Подсоедините звуковую карту к компьютеру. Для правильной установки, скачайте необходимые драйверы и установите. Подключите гитару к одному из входов звуковой карты.
Запустите ваш DAW. Нужно подключить звуковую карту в настройках звука. Как правило, если драйверы установлены корректно, аудиоинтерфейс сам определится, просто выберите его из списка.
Установите скачанные плагины усилителя и кабинета. Для этого, чаще всего, их файлы нужно поместить в определенную папку внутри места расположения вашей DAW, которая предназначена для сторонних VST плагинов. После успешной интеграции, найдите нужный плагин из списка и запустите.
Отстройте уровень громкости гитары на аудиоинтерфейсе так, чтобы не было перегрузки сигнала. Затем приступайте к настройкам звука внутри плагина усилителя. Тут уже всё на ваш вкус – громкость, уровень эффекта дисторшн, регулировка эквалайзера.
Вот и всё, вы обошлись без комбоусилителя. Такая схема подключения очень полезна, если вы собираетесь, помимо тренировки, еще и записывать свои гитарные риффы. Для достойного звучания через компьютер вам все равно придется потратить некоторую сумму денег, к примеру на аудиоинтерфейс. Но эти вложения с лихвой окупятся разнообразием плагинов, обработок и функцией записи, которые даст DAW.
Гитарные усилители для наушников помогут сэкономить
Но если вы все же хотите сэкономить, то на помощь вам придет гитарный усилитель для наушников.
Это маленькое устройство, размером со спичечный коробок, работает от батареек и вставляется непосредственно в разъем гитары. К компактному усилителю нужно подключить наушники, либо небольшие колонки. Для репетиций и практики такое решение идеально подойдет, и тратить много не придется. В среднем мини усилители стоят около 5 тысяч рублей. Обратите внимание на модели VOX AP2, MARSHALL MS-2R MICRO AMP.
Источник
Тема: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
Опции темы
В чём отличия гитарных от просто усилителей?
Гитаристы говорят, что у гитарных усилителей какой-то «другой» частотный дипазон, чего-то там ещё у гитарных по другому. Вобщем непонять, на своём языке они изъястнялись.
Какие отличия схемные-функциональные?
Re: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
Если говорить о специальных усилителях типа комбиков и гитарных «голов», то АЧХами отличаются, специально вводимыми искажениями и хитрыми режимами. Соответственно и схемные отличия от обычных аудио усилителей у них тоже есть. Но в принципе могут и не отличаться если всеми искажениями и т.п. командуют примочки-эффекты или гитарный синтезатор-процессор.
Добавлено через 1 минуту
Шире 100. 7000Гц им не нужно и даже вредно. Но обычно это ограничивается специальными гитарными динамиками.
Последний раз редактировалось Yury Novikov; 04.04.2008 в 21:44 . Причина: Добавлено сообщение
Re: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
Гитарные усилители обычно имеют большое выходное сопротивление, но не все.
Re: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
Правильно-ли понимаю, что это предусилитель перегруженный входным сигналом?
Так всё-таки сам-то усилитель усиливает полный частотный диаппазон, правильно? А «ограничивает частоты» его внутренний эквалайзер (обычно трёхполосный) , так?
Re: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
Не понял.
Re: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
Для гитарного пониже все же. Обычно от 100 режут.
Re: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
Не всегда. Может быть и чистый сигнал и перегруз. Перегруз может быть не только на входе, но и в выходном каскаде.
Это может быть очень по разному. НЧ обычно сразу ограничены на входе усилителя. По ВЧ ограничение может быть и динамиками, и коррекцией, и конструкцией выходного транса у лампового усилителя. Тембоблоки у гитарных ампов тоже очень своеобразные.
А вопросы эти к чему? Гитарный усилитель построить сибираетесь?
Re: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
Да, люди интересуются.
Вот какие требования мне написали—> » обычный воспроизводит от 20 гц да 25 кгц, а гитарный от 80 гц до 6 кгц
Плюс ко всему 2 каскада усиления (преамп и амп или предусилитель и усилитель). Т.е. есть свой перегруз но на внутреннем каскаде не перегружая основного.
ну и бытовой расчитан на скомпрессированный звук , а железо гитарного расчитано для неровного динамического
Но самые золотые правила 1) частоты ограниченного диапазона 2) 2 каскада усиления »
Что скажите, реально сделать?
Добавлено через 7 минут
С частотами представляю как поступить. Если темброблок не нужен, значит поставить обрезные фильтры. А если нужен, то взять ту схему, которая отвечает поставленным задачам.
Непонятно только, что из себя представляет этот перегруз.
Последний раз редактировалось kobarr; 04.04.2008 в 20:41 . Причина: Добавлено сообщение
Re: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
Вот это просто глупость. В инете полно схем, посмотрите и увидите как сделаны гитарные усилители. В них во всех по несколько каскадов. Иначе не получится получить нужное усиление и мощность на выходе.
А сделать самому реально. Если я правильно понял, речь идет о ламповом гитарном усилителе? Наиболее правильный порядок действий тут такой: Путь №1. Узнаем у заказчика для какой музыки ему амп (что играет) и какие фирменные ампы/комбики ему видятся идеальными. Ищем в инете схему на названые ампы/комбики, ищем под выбранную схему фирменный выходной транс и соответствующие гитарные динамики. (Без этого искомого звука не получится них, будет просто дерьмовый самопал.) Собираем и радуемся. Путь №2. Выбираем нужную заказчику по звуку педальку-примочку или несколько педалек, ищем на нее/ на них схемы в инете, собираем и радуемся. (Как правило, примочку можно включать куда угодно, она как раз и делает нужный звук.) Путь №3. Заказчик тонкий извращенец или сильно продвинутый. Тогда пути №1 и №2 объединятся.
Re: В чём отличия гитарных от просто усилителей?
Есть четвёртый, самый дешевый, покупается комб.
Делать самому дороже, но если только ради удовольствия.
Источник
Анатомия электрогитары. Часть 5: Гитарные усилители. Почему лампа?
Немного истории
Электрогитара в современном виде (цельный деревянный корпус со звукоснимателями, а не «электрифицированная» акустическая гитара) появилась в конце сороковых годов прошлого века.
Да, я знаю про «сковородку» от Rickenbacker (и да, они же в 1931 году придумали звукосниматель), гитару Эпплтона и про lapsteel-гитары от Fender, но про экзотику и тупиковые ветви эволюции — как-нибудь в другой раз, хорошо?
Итак, конец сороковых – начало пятидесятых, сначала электрогитару выпускает Bigsby, потом Fender и, наконец, Gibson. Причем успешными оказались только Fender и Gibson. И выпускались эти гитары уже специально под имеющиеся на рынке гитарные усилители. Строго говоря, они были не совсем гитарными, хотя и выглядели как современные комбо. В эти усилители можно было включать, например, угольные и пьезоэлектрические микрофоны, виниловые проигрыватели и прочие модные в 30-х — 40-х годах штуки.
По сути, это были бытовые усилители, вроде современных bluetooth-колонок. С той разницей, что весили они гораздо больше, не умели работать от батареек и звучали гораздо хуже. «Специализированными» эти усилители стали, когда производители придумали продавать электрогитары комплектами — сразу с усилителем. Попыток «запустить индустрию» было много, но получилось только у Лео Фендера. Именно его усилители заложили, по большому счету, основу того, что сейчас называется гитарным усилителем.
То, что под гитарным усилителем мы, главным образом, подразумеваем ламповый прибор — не случайно. Просто когда они появились, других не было. А ламповая техника сама по себе — это не про HI-FI. Нужно очень сильно постараться, чтобы получить высокую линейность сигнала без искажений. И линейно работать это будет в небольшом динамическом диапазоне сигнала.
Ручка громкости у лампового усилителя является также ручкой сатурации: чем громче, тем больше искажений. Производители гитарных усилителей в то раннее время и не стремились создать Hi-End устройство, просто выжимали из схем максимально возможную мощность. Конечно, были схемотехнические решения, устранявшие некоторые проблемы с искажениями, но «гитарные» усилители уже нашли свою экологическую нишу.
Гитаристы достаточно быстро нашли «прикольный эффект», выкрутив ручку громкости усилителя до максимума. Собственно, с этого момента эволюция гитарных усилителей порвала со стандартами качества звукоусиливающей аппаратуры и пошла по своему пути, а именно, по пути поиска наиболее благозвучных искажений. Но предком гитарного усилителя был обычный бытовой ламповый усилитель с широкополосным динамиком.
Кстати, эволюция гитарных динамиков тоже не пошла по пути улучшения качества, и в гитарных динамиках линейная АЧХ также является браком, как и 0,0001% искажений у гитарного усилителя.
Схемотехника гитарного усилителя
Схемотехнически гитарные усилители являются достаточно простыми устройствами. Какой нибудь Fender Champ состоит из 30-35 деталей, включая динамик. Конечно, современные 3-канальные монстры сложнее, но построены они по одному и тому же схемотехническому принципу: предусилитель+оконечный усилитель с трансформаторным выходом.
Большая часть тембра формируется в предусилителе, оконечник же отвечает за передачу сигнала на динамик. Однако, оконечник тоже не просто «масштабирует» сигнал, его поведение также нелинейно, хоть и в меньшей степени.
Другими словами, в ламповом гитарном усилителе любой функциональный элемент вносит искажения, и замена маленькой детали может существенно повлиять на звук. Например, соединив в одной схеме предусилитель от одной схемы с оконечником от другой, мы можем получить звук, не похожий ни на то, ни на другое, и звучать это может как очень хорошо, так и просто отвратительно. Поэтому гитарный усилитель — это законченное целостное устройство, формирующее конкретный тембр, и на разработку конкретных решений обычно уходят годы.
И это несмотря на то, что типов оконечника всего два (однотактный и двухтактный, в классах A и AB), а предусилители вообще строятся исключительно на лампах 12AX7 по схеме с общим катодом.
Но почему лампа?
Разве нельзя построить гитарный усилитель на транзисторах? Можно, и такие усилители даже выпускаются и высоко ценятся в определенных кругах. Но, как я уже сказал, гитаристы ищут наиболее подходящие своему стилю тембры, основанные на искажениях сигнала. Лампа искажает сигнал в широком диапазоне, но делает это деликатно. Первые признаки искажений могут проявляться как компрессия сигнала, потом как легкое насыщение, постепенно доходя до жесткого перегруза. При этом, управлять этими искажениями, в общем-то, схемотехнически несложно.
Транзистор же остается линейным в широком диапазоне сигнала до определенного уровня, при превышении которого искажения нарастают быстро. То есть транзистор мягко сатурировать сигнал не умеет, для этого приходится значительно усложнять схему. Тем не менее, скопировать ламповый гитарный звук у чисто транзисторной техники пока не получилось.
Резюмируя:
Получить благозвучный тембр электрогитары проще всего на базе ламповой схемотехники. Именно эта простота и определила вектор развития гитарных усилителей. Сейчас ситуация начала меняться — на сцену вышли цифровые процессоры и компактные усилители D-класса. Однако, в качестве референса для алгоритмов выступают все те же ламповые усилители.
В общем, ответ на вопрос, почему гитарные усилители ламповые, лежит между «лампа музыкальнее искажает» и «так исторически сложилось».
В следующий раз поговорим о современных альтернативах ламповым усилителям и попробуем ответить на вопрос — а нужен ли ламповый усилитель в 2020 году ( спойлер: альтернативы есть, ламповые усилители нужны не всем и не всегда, я пользуюсь, в основном, ламповыми усилителями и отказываться в обозримом будущем не собираюсь).
Автор: Иван Скачков (звукорежиссер, мастер по изготовлению гитар и гитарист).
Источник