Можно с семиструнной гитары сделать шестиструнную

Содержание
  1. Почему семиструнная гитара была полностью вытеснена шестиструнной?
  2. Песни под гитару О семиструнной гитаре и ее настройке!
  3. О семиструнной гитаре и ее настройке!
  4. В чем разница между семиструнной и шестиструнной гитарами?
  5. Царица праздника семиструнная гитара
  6. Происхождение семиструнной гитары
  7. Разновидности
  8. Большая
  9. Терц-гитара
  10. Кварт-гитара
  11. Устройство и комплектация
  12. Барабан: материал, компоненты
  13. Гриф: материал, компоненты, крепление
  14. Как подобрать струны
  15. Музыкальные свойства
  16. Строй
  17. Настройка
  18. Тональность
  19. Отличия семиструнной гитары от шестиструнной
  20. Игра на семиструнной гитаре
  21. Техника игры
  22. Упражнения
  23. Аккорды для семиструнной гитары
  24. Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Добавить струну к 6-ти струнной гитаре? — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  25. Добавить струну к 6-ти струнной гитаре? Оценка:
  26. #1 Cabot
  27. #2 SergikMak
  28. #3 Cabot
  29. #4 maev
  30. #5 hsk
  31. #6 Dimuz
  32. #7 brazileiro
  33. #8 Cabot
  34. #9 Женя Рыжов
  35. #10 SergikMak

Почему семиструнная гитара была полностью вытеснена шестиструнной?

-Музыка изменилась. Дело в том, что 7 ми струнная гитара имеет иной строй(в сравнении с 6 струнной) и эта гитара была в ходу у бардов и исполнителей романсов и цыганской песни. В позднее советское время стала просачиваться западная популярная музыка, в которой 7 струнная гитара не очень то и нужна. Романс как жанр уже сошел на нет. Естественно многие хотели играть западную музыку и для этих целей отлично подходила уже 6ти струнная гитара. Я понимаю, что все это условности и на чем угодно можно сыграть что угодно и сделать переложение, но тем не менее проще и практичнее 6ти струнная гитара.

-В года популярности 7 струнной гитары качество местного производства инструментов было ужасным. Обычно 7 струнная гитара ассоциируется(да и 6 струнная тоже) с кондовым грифом с болченым креплением. Когда рынок инструментов стал богат, то люди уже выбирали что хотели. В этом смысле умерла не только 7ми струнная гитара, но и 6 струнная схожего качества. До наших дней эти инструменты дожили не особо хорошо. Мало какие экземпляры пригодны для комфортной игры. Хотя сейчас можно купить уже современную 7ми струнную гитару, но уже никому не надо. Хочу заметить, что я сейчас говорю о простых людях, который в те дни покупали инструменты. Все таки здесь речь идет о народном творчестве.

Читайте также:  Chris rea табы для гитары

-«Не богатый» репертуар для 7ми струнной гитары. Для нее на самом деле написано достаточно, но для более современных людей эти произведения мало о чем говорят.

Современные исполнители конечно же есть. Но конкретно не подскажу, тк не интересовался этой темой. Но то, что такие есть-это точно.

Шансов ее возвращения нет. Как минимум потому, что культурная глобализация набрала полные обороты и назад дороги уже нет. Случилась такая ерунда кстати не только с нашей страной. Инструменты не исчезают просто так-это всегда какие-то изменения в музыкальной культуре.

Источник

Песни под гитару О семиструнной гитаре и ее настройке!

Аккорды песен под гитару, видео

О семиструнной гитаре и ее настройке!

В чем разница между семиструнной и шестиструнной гитарами?

На первый взгляд ответ очевиден. Разница в одной струне. Но это не так, потому что можно из шестиструнной гитары сделать семиструнную и без добавления седьмой струны.
Например, Александр Розенбаум исполняет свои песни, как известно на семиструнке, но на сам деле на шести. Просто она настроена под семиструнную, но без пятой струны – Н (си).

Теперь смело делаем логичный вывод, что разница не в количестве струн, а в музыкальном строе. Открытые струны семиструнной гитары звучат в соль-мажоре. Отсюда и название данного строя “оpen G”.

Если вы уже играете на шестиструнной гитаре, то вам придется переучиваться при желании играть русским семиструнным строем, т.к. аккорды с такой настройкой зажимаются иначе.
И немного лирики.:)
Многие выросли на мелодиях семиструнки. Те, кто смотрел фильм «Неуловимые мстители», тот никогда не забудет исполнение Яшки-цыгана в кабаке. Играл он именно на родной русской — цыганской семиструнной гитаре!

Настройка 7-ми струнной гитары:

Источник

Царица праздника семиструнная гитара

Известная каждому семиструнная гитара становится лучшим гостем на любом празднике. На этом музыкальном инструменте с почти равным успехом играет новичок и виртуоз. Русская семиструнная гитара известна жителям нашей страны минимум с конца XVIII века. С тех пор музыка под перебор семи струн, романсы и народные песни радуют слух наших соотечественников и любителей музыки всего мира. Сегодня игру на семиструнной гитаре считают народной.

Происхождение семиструнной гитары

По легендам инструмент был изобретен нашим соотечественником Андреем Осиповичем Сихрой. Считается, что он сам написал для нее более 1000 музыкальных произведений. Под аккомпанемент семиструнки десятилетиями звучали русские романсы. В XIX веке старинный инструмент оценили цыгане, которые привезли аксессуар в Южную Америку, подарив второе наименование – «цыганская». Очевидные отличия шестиструнной гитары от семиструнной заключаются в увеличении числа струн на одну нижнюю басовую. Это сокращает варианты исполняемых произведений, но позволяет воспроизводить камерные народные произведения и сложные композиции. Она словно специально создана для русских народных песен.

Впервые на публике перебор струн инструмента произошел в 1793 году. Небольшой концерт состоялся в городе Вильно. Чуть позже Сихра перебрался в Москву, куда он привез и свое произведение.

Другая точка зрения приписывает создание семиструнки уроженцу Чехии Игнацу фон Гельду. Он работал в те же года, что и Сихра в Санкт-Петербурге, Москве. Именно чешский музыкант, преподаватель написал учебное пособие по семиструнной гитаре, преподнеся свой труд Императрице Елизавете Алексеевне.

Инструмент стал очень популярным и известным. На нем мог играть как простой мастеровой, так и дворянин.

Сегодня этот струнный инструмент на профессиональной сцене используется достаточно редко. Его применяют барды, исполняя баллады, песенные композиции. Семиструнную гитару выбирали Булат Окуджава, Владимир Высоцкий, Пол Маккартни. Она солирует при исполнении произведений русских композиторов. Звуковой ряд нот отличается романтичностью, мелодикой.

В наше время появилась семиструнная электрогитара. Дополнительная басовая струна извлекает глубокий, яркий звук, формирует оригинальные обновленные аккорды. Они отличаются измененной аппликатурой, служат основой уникального и непривычного для классических видов звучания. Приспособление популярно среди экстремально тяжелых видов музыкальных произведений: экспериментальный метал, джент, различные коры.

Разновидности

За десятилетия развития производители предлагали музыкантам различные разновидности «семиструнки». Всего выпускается три вида гитары.

Большая

Особенность – стандартный размер, характерный для классических моделей. Размер звучащей части струны (мензуры) составляет 650 мм.

Терц-гитара

Имеет несколько меньший размер. Мензура в такой модели – 585 мм, что обеспечивает си-бемоль-мажорное звучание. Относится к списку транспонирующих инструментов, строится ниже на малую терцию. Нотный ряд отображается на тон ниже стандартного. Разница при записи тональности До-мажор в перекладке для терц гитары в Ля-мажор.

Кварт-гитара

Имеет малые размеры. Длина мензуры составляет только 550 мм.

Устройство и комплектация

Русская семиструнка отличается устройством конструкции. В этом музыкальном инструменте используются только металлические струны.

Барабан: материал, компоненты

Корпус или барабан выполняется предпочтительно из натуральной древесины. Томный, глубокий звук формирует полый корпус. Внутри устанавливаются деревянные деки. Они размещаются в соответствии с системой Шерцера, которая предполагает параллельное крепление, создавая ребра жесткости.

Корпус изготавливается из двух деревянных дек, соединенных боковыми обечайками. В центре размещается круглое отверстие, называемое розеткой. Прямо под ней устанавливаются кнопки и струны. Верхняя дека выполняется полностью ровной. Нижняя имеет немного выпуклую поверхность.

Гриф: материал, компоненты, крепление

Отличительной характеристикой русской 7-ки считается способ изготовления и крепления грифа. С барабаном его соединяют винтовые элементы. Путем подкрутки винтов на разный уровень порожек натяжения струн устанавливается на разной высоте, формируя оригинальный звуковой ряд. Чем выше установлен порожек, тем большие усилия требуются при переборе. За счет регулировки высоты удобно настроить семиструнную гитару в зависимости от предпочтений исполнителя. На ладах часто устанавливаются кружочки из перламутра или кости, которых может быть в пределах 19-24.

Как подобрать струны

Национальный русский инструмент оборудован только металлическими элементами. В зависимости от толщины, встречаются следующие наименования:

  • самая тонкая – квинта;
  • секунда – средней толщины;
  • с максимальной толщиной – терция.

На последующих выполняется шелковая обмотка. Поверх нее наматывается металлическая канитель. Каждая последующая струна отличается более низким тоном. Строй и звучание проверяют, играя на струне. Изменение тональности проводится при подкрутке колков. Помочь в настройке может камертон.

Альтернативой раньше были жильные струны. Чаще всего натягивались на дорогие модели ручной работы. В последнее время металл иногда заменяется нейлоном. Это не очень сильно влияет на качество звука.

Музыкальные свойства

Дополнительная нижняя басовая струна формирует оригинальную тональность музыки. Формируется камерное бархатистое звучание, подчеркивающее мелодику песенных композиций.

Строй

За счет введения или русским, или чешским музыкантом дополнительной струны формируется оригинальный строй – на октаву ниже традиционного звучания шестиструнной классики (от Ре первой октавы до Ре большой октавы для большой модели). Кварто-терцевый строй формируется в тональности, выполняемой в мажорном звучании, относится к типу смешанных. Диапазон звуковых высот располагается от части большой октавы, через малую, первую и до части второй. Всего охватывает три полных октавы.

Настройка

При настройке оценивается звучание струны по сравнению с двумя, расположенными рядом. Одна из соседних остается при настройке открытой. Вторая зажимается, устанавливается на определенный выбранный лад. Опорной становится первая. С нее и начинается регулировка.

Важно! Каждый лад на грифе должен быть на полтона ниже соседнего.

Также настройка может выполняться по тюнеру.

Тональность

Учитывая основную задачу семиструнки (исполнять русскую национальную музыку), изначально основной тональностью стала мажорная. Самая легкая в этом ряду – мажорная Соль. Субдоминантой и доминантой являются мажорные До и Ре. Также используются в минорном ряду от Ми до До. Остальные тональности для русской семиструнной гитары сложны.

Отличия семиструнной гитары от шестиструнной

Русская или цыганская гитара сегодня не очень сильно отличается от своего прообраза – модели с 6 струнами. Ключевой особенностью, как уже упоминалось, является введение дополнительного баса в нижнем ряду, который настраивается в Си контроктаве.

У приспособлений принципиально разный вариант строя:

  1. Шестиструнка укладывает следующим порядком: ми, си, соль, ре, ля, ми. Что является квартовым строем.
  2. У семиструнки используются иной уклад: ре, си, соль, ре, си, соль, ре. Такой вариант строя называется терцевым. Для настройки применяется камертон Ля. Если камертона нет, при регулировке применяется фортепианный звук Ре. Может использоваться баян.

Внимание! Большая часть современных композиций написана для шестиструнки.

Существенные отличия наблюдаются у электрогитар с 6 и 7 струнами на грифе. Нижний бас особенно ценится исполнителями тяжелого металла. В этом случае путем подключения усилителя аккорды для семиструнной гитары становятся яркими, глубокими, насыщенными.

Игра на семиструнной гитаре

Первый урок игры на семиструнной гитаре начинается с получения базовых навыков. Большую роль играет правильная посадка музыканта, как он размещает руки, умеет ли правильно выполнять настройку музыкального ряда.

Техника игры

Играть удобно только сидя. Рекомендуется обязательно подбирать правильно стул, высота которого должна соответствовать росту музыканта. При укладке на ногу верхнее полотно несильно упирается в грудь, располагается на уровне плеча. Играющая рука, обычно правая, упирается в широкую часть корпуса.

П оложение тела должно быть устойчивым. Для повышения уровня этой характеристики под ногу, на которую укладывается приспособление, подставляется невысокая скамейка. Для правшей она устанавливается под левую ногу. Левшам удобно ставить под правую. Вторая нога немного отставляется в сторону.

При исполнении на басовые струны размещается большой палец. Остальные пальцы, кроме мизинца, не принимающего участия в игре, движутся по направлению к ладони. Большой палец, не попадая на них, движется навстречу. Чаще всего извлечение звука происходит у нижней части розетки.

Упражнения

При выполнении упражнений на начальном этапе игра ведется на открытых струнах. Такой метод помогает освоить извлечение звуков ударом большого пальца по струнам. Левая рука первое время остается опущенной вдоль тела. Тренировка направлена на развитие навыков активно играющей руки. Ее большой палец устанавливается на 7 струну. Указательный располагается на третьей, средний – на второй, а безымянный – на первой. Чтобы начать играть, потребуется слегка нажимать на струну. Тем временем большой палец соскальзывает вниз, перемещаясь на струну ниже. Одновременно извлекают звуки из «своих» струн остальные пальцы.

Упражнения повторяют, перемещая большой палец до 4 струны. Рекомендуется отрабатывать навыки до тех пор, пока пальцы не запомнят порядок движений.

Аккорды для семиструнной гитары

Начинающие музыканты при обучении могут использовать следующие аккорды:

  1. С, при котором большой палец размещается на второй струне первого ряда. Трезвучие, которое извлекается при использовании баррэ, располагается на первом ладу.
  2. При аккорде G играется со свободной левой рукой по пустым струнам.
  3. Большой палец зажимает 6 басовую струну, когда исполнитель берет аккорд Е.

Могут использоваться Am, Dm, F и H. Расположение пальцев при выполнении указывается в таблице, с которой можно ознакомиться в любых музыкальных учебниках.

Источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Добавить струну к 6-ти струнной гитаре? — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Русская гитара
  • >Все о семиструнной гитаре и русском стиле
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Добавить струну к 6-ти струнной гитаре? Оценка:

#1 Cabot

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 25
  • Регистрация: 18 Декабрь 16

Доброе время суток!

Не поможет ли кто советом по переделке 6ти струнной классики в 7ми струнку?

Послушал я записи русской гитары и захотелось мне на 7ми струнке поиграть.

И как раз есть знакомый, который за ящик пива готов расстаться с классической шестиструнной гитарой неизвестного происхождения. Гитара потертая, верхний порожек частично сколот, но звучит очень приятно, гриф прямой, корпус из массива — жаль выбросить. Вот я и подумал врезать лишний колок, резануть новый порожек под 7 струн и пересверлить подставку. Ширина грифа 50мм — вроде места для семи струн должно хватить?

Есть ли смысл эксперементировать с переделкой гитары или это гиблое дело и лучше просто поставить новый порожек на 6 струн и подарить ее кому-нибудь кто хочеть научиться на 6ти струнной играть?

#2 SergikMak

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 815
  • Регистрация: 12 Сентябрь 14

Конечно есть смысл экспериментировать — даже если хорошо сразу не получится, приобретете ценный опыт и получите массу удовольствия от самого процесса. Лично я дважды переделывал свою старую гитару фабрики «Терек» — сначала с 7-ми струн на 6, а потом — в обратную строну. Последняя переделка также включала в себя замену подставки, заклейку трещин деки и покрытие деки новым лаком. 50 мм в принципе должно хватить — на старых советских семиструнках ширина грифа и того меньше — около 48 мм. Но на мой вкус, лучше все-таки иметь гриф пошире. 54 мм — оптимум, на мой взгляд.

Сообщение отредактировал SergikMak: 20 Декабрь 2016 — 00:58

#3 Cabot

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 25
  • Регистрация: 18 Декабрь 16

Спасибо. Расстался с пивом и забрал гитару. Буду мастерить.
Перемерял гриф — 51мм, даже ближе к 52 мм.

Подскажите пожалуйста какое расстояние делать между струнами и от краев порожка до 1 и 7 струны?

Почистил гитарку от грязи и наклеек — на грифе потертая надпись «Landola» — похоже, что финами сделана.

#4 maev

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 856
  • Регистрация: 01 Апрель 08

#5 hsk

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 998
  • Регистрация: 25 Ноябрь 08

#6 Dimuz

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 246
  • Регистрация: 25 Май 08

#7 brazileiro

  • Да здравствует то,благодаря чему,мы несмотря ни на что!!
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 791
  • Регистрация: 12 Сентябрь 07

Cabot (22 Декабрь 2016 — 19:09) писал:

Спасибо. Расстался с пивом и забрал гитару. Буду мастерить.
Перемерял гриф — 51мм, даже ближе к 52 мм.

Подскажите пожалуйста какое расстояние делать между струнами и от краев порожка до 1 и 7 струны?

Почистил гитарку от грязи и наклеек — на грифе потертая надпись «Landola» — похоже, что финами сделана.

Сообщение отредактировал brazileiro: 23 Декабрь 2016 — 21:35

#8 Cabot

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 25
  • Регистрация: 18 Декабрь 16

Dimuz, шестиструнок и так две в доме — жена три терпеть не станет .
Я уже подумал ландолу оставить, продать мой дред и на вырученные деньги купить Doff RG, но, если я правильно понимаю, Дофф под металлические струны и с безанкерным грифом? Не верю я в такую комбинацию.

maev, sergikmak, спасибо за ссылки.

#9 Женя Рыжов

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 191
  • Регистрация: 06 Ноябрь 15

Cabot (19 Декабрь 2016 — 23:31) писал:

Доброе время суток!

Не поможет ли кто советом по переделке 6ти струнной классики в 7ми струнку?

Послушал я записи русской гитары и захотелось мне на 7ми струнке поиграть.

И как раз есть знакомый, который за ящик пива готов расстаться с классической шестиструнной гитарой неизвестного происхождения. Гитара потертая, верхний порожек частично сколот, но звучит очень приятно, гриф прямой, корпус из массива — жаль выбросить. Вот я и подумал врезать лишний колок, резануть новый порожек под 7 струн и пересверлить подставку. Ширина грифа 50мм — вроде места для семи струн должно хватить?

Есть ли смысл эксперементировать с переделкой гитары или это гиблое дело и лучше просто поставить новый порожек на 6 струн и подарить ее кому-нибудь кто хочеть научиться на 6ти струнной играть?

#10 SergikMak

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 815
  • Регистрация: 12 Сентябрь 14

Cabot (23 Декабрь 2016 — 22:45) писал:

Dimuz, шестиструнок и так две в доме — жена три терпеть не станет .
Я уже подумал ландолу оставить, продать мой дред и на вырученные деньги купить Doff RG, но, если я правильно понимаю, Дофф под металлические струны и с безанкерным грифом? Не верю я в такую комбинацию.

maev, sergikmak, спасибо за ссылки.

У Doff есть же модель под синтетику с широким грифом — Doff RGC — можно приобрести в Муздетали примерно за 22 тыс.р. У Doff RG, кстати, гриф тоже узкий — порядка 50 мм. У всех семиструнок Doff гриф — на винте (но не анкер!). То есть винт проходит через пятку грифа и клец и грепится внутри корпуса специальной ромбовидной гайкой. Это — традиционная конструкция грифа для семиструнок и советских фабричек. Преимущества такие: можно регулировать высоту струн над грифом (опускать и поднимать гриф), кроме того, накладка грифа не касается деки гитары, что по идее, должно положительно сказываться на акустике гитары. Недостатки — при таком креплении довольно часто (практически всегда) гриф стремится стать немного наискосок, что, впрочем можно исправить, подкладывая под пятку грифа кусочки шпона или тонкого пластика (например, от SIM — карт).
По поводу расстояния между струнами и расстояния от крайних струн до края грифа тут расклад такой. Расстояние от края грифа до первой струны должно быть таким, чтобы струна не срывалась с края грифа при игре. Это зависит от жесткости струны. Металлические струны более жесткие, поэтому для них расстояние может быть меньше, для синтетики — это минимум 2,5 мм, лучше 3 мм в районе 12-го лада. В районе порожка — чуть меньше. Дальнейший расчет прост: измеряете ширину грифа по верхнему порожку, вычитаете из нее удвоенное расстояние от струны до края грифа, оставшееся число делите на 6 — по числу промежутков между струнами.
Например, при ширине грифа 52 мм получаем (52 — 2*3)/6 = 46/6 = 7,67 мм. По моим ощущениям, оптимальное расстояние — 8 мм, что соответствует ширине грифа в 54 мм. Некоторые бескомпромиссные люди считают, что расстояние между струнами должно быть как на классической гитаре — 8,6. 9 мм, что соответствует ширине грифа 57 — 58 мм. Лично мне кажется, что такой широкий гриф уже не удобен, особенно в аккордах типа D7/F#, где 1-й палец зажимает 2-ю струну на первом ладу, а мизинцем надо дотянуться до 7-й на 4-м. С другой стороны, при расстояниях между струнами меньше 7 мм, играть тоже кране неудобно.
По поводу неочевидных на первый взгляд трудностей, которые могут встретиться при переделке. Главная, на мой взгляд, заключается в сверлении отверстий в подставке. У классической гитары обычно отверстия сверлятся со стороны, противоположной косточке и выходят довольно низко. То есть сверлить надо со стороны деки и очень близко к самой деке. Как это сделать, я лично не знаю. Диаметр патрона не даст это сделать. Когда я сверлил отверстия на своем «Тереке», там было проще — там подставка довольно низкая, можно было маленькой дрелью засверлить со стороны розетки, на классике такой трюк не пройдет. Маев прожигал отверстия раскаленным гвоздем. Можно попробовать использовать какой-нибудь тонкий фрезер, типа тех, что продаются в магазинах для маникюра.
Второй момент — даже не пытайтесь сделать отверстия в уже имеющейся подставке на равном расстоянии — это дохлый номер. Чтобы этого достичь, надо сначала заделать все имеющиеся отверстия чопиками из такого же по твердости материала, как сама подставка. Если подставка сделана из палисандра — придется где-то искать палисандровую деревяшку, что задача совсем не тривиальная. Если заделать отверстия другим деревом, то, попав на границу отверстия, сверло уйдет в сторону более мягкого материала. Лучше по-максимуму использовать имеющиеся отверстия, а косточку заменить на более высокую и сделать в ней пропилы под струны, которые зададут необходимое расстояние. Может быть не очень красиво — но альтернатива — полная замена подставки, что в 90% случаев означает и полную замену лака на деке.
Тоже самое касается колков. Есть 2 подхода — либо сделать красиво не взирая на трудозатраты, либо сделать просто и страшно, но функционально. Первый вариант заключается в демонтаже верхних колков, заделывание отверстий под колки чопиками той же породы, что и голова грифа, сверлении новых отверстий. При втором подходе можно прилепить в центральной части головки грифа открытый колок (как на электрогитаре). Какой вариант выбрать — решать вам.

Сообщение отредактировал SergikMak: 24 Декабрь 2016 — 07:51

Источник

Оцените статью