Мозоли пальцев для гитары

Мозоли пальцев для гитары

Мозоли на пальцах от гитары. Что делать

Мозоли на пальцах есть у каждого гитариста

Каждый гитарист сталкивался с одним неприятным, но неизбежным фактом во время занятий на инструменте – появление на подушечках пальцев мозолей от гитары. Как правило, они возникают у начинающих музыкантов, кожа рук которых еще не привыкла к постоянному контакту с металлическими струнами. Боль может быть такой сильной, что желание репетировать пропадает совсем. Что же делать в такой ситуации? Об этом вы узнаете из этой статьи.

Занимайтесь на гитаре без напряженности

Могу вас обрадовать: боль со временем проходит. Пальцы будут испытывать дискомфорт максимум несколько дней, а потом привыкнут к занятиям на гитаре. Со временем кожа подушечек покроется невидимой корочкой, которая позволит играть на инструменте часами подряд. В результате, пропадет боль. Но если вы не будете заниматься музыкой какое-то время, пальцы отвыкнут. По этой причине болевые ощущения появятся снова и будет сопровождать до тех пор, пока кожа не ороговеет опять.

Есть некоторые рекомендации, которые полезно знать каждому гитаристу:

1. Для облегчения игры на инструменте занимайтесь на классической гитаре с нейлоновыми или карбоновыми струнами. Существуют струны разной натяженности:

— средней ( normal tension );

Третий вариант подходит опытным музыкантам.

2. Почувствовали сильную боль в пальцах во время занятий? Тогда сделайте перерыв на пару часов и займитесь другими делами. Так вы дадите коже возможность восстановиться.

3 . Не затягивайте первые уроки. Не стоит сразу же держать в руках инструмент несколько часов. Оптимальный вариант – заниматься по 15 минут в несколько заходов.

4 . Не переусердствуйте при зажиме струн. Как правило, новички пытаются всеми силами придавить струны к грифу. Этого делать ни в коем случае нельзя.

— Расслабьте пальцы и зажмите струну.

— Следите за тем, чтобы она касалась лада, но не впечатывалась в него.

— Возьмите аккорд как обычно, а потом ослабьте зажим, чтобы выяснить, не прилагаете ли вы чрезмерное усилие.

— Если аккорд звучит, попытайтесь избавиться от привычки давить сильно.

5. Смягчите болевые ощущения. Есть средства, которые могут вам помочь.

— Самое популярное из них – яблочный уксус. Подержите кончики пальцев в нем хотя бы полминуты до и после игры на гитаре.

— Используйте лед или обезболивающие препараты на основе бензокаина. Подойдет мазь от зубной боли.

Как избежать появления мозолей

К сожалению, избежать боли и появления мозолей на подушечках пальцев не получится. Есть только один способ – беспрерывно практиковаться. Со временем кожа пальцев привыкнет, и вы забудете о боли при занятиях на гитаре.

— Следуйте приведенным выше советам.

— Следите за тем, чтобы игра на инструменте была регулярной.

— Если вы будете делать большие перерывы между занятиями, будьте готовы к тому, что постепенно потеряете приобретенные навыки. Коже пальцев придется снова привыкать к контакту со струнами. Онлайн настройка 6 струнной гитары смотрите на сайте.

Источник

Повреждения кончиков пальцев

Повреждения кончиков пальцев

Самая знакомая для большинства гитаристов боль это, несомненно, Синдром Воспалённых Кончиков Пальцев. Этот псевдомедицинский термин означает состояние являющееся результатом слишком большой тренировки, выражается в том, что кончики пальцев становятся настолько чувствительными, что болят, даже при прикосновении к струне, не говоря уже об исполнении бендов на четыре лада.

Не забывайте, что опытным гитаристам понадобились годы, чтобы на пальцах образовались мозоли Мозоли от струн (участки ненормально твёрдой кожи) . Если вы подвергаете свои пальцы не сильной, но регулярной «пытке», в виде игры на гитаре, то кожа на кончиках пальцев будет черстветь и утолщаться, становясь менее восприимчивой к боли, и больше похожей на кожу подошвы. Но если нагрузка будет чрезмерной, то результатом могут стать натруженные блестяще-красные кончики пальцев со стёртой кожей и, возможно даже с парой волдырей. Это может «вывести вас из строя» на некоторое время, так что лучше такого избегать. Безусловно, есть эдакие рок-мученики, типа Теда Ньюджента, который утверждает, что когда был подростком, то каждую ночь тренировался до изнеможения, пока его пальцы не начинали кровоточить.

Это очень трогательная история, но, на самом деле, кровоточащие пальцы это не самая хорошая вещь. Волдыри это плохо – они причиняют ненужную боль, они делают ваш звук хуже и никто не будет вас жалеть. Если вы чувствуете, что у вас начинаются симптомы, подобные описанным выше, то вам нужно прекратить играть на день или около того, чтобы дать пальцам необходимое для восстановления время. Если вы слишком запустите пальцы, то вам могут потребоваться недели на то, чтобы снова вернуться в рабочее состояние, и вы пропустите достаточно времени, чтобы потерять всю выгоду от такой тренировки.

Кстати, обычно, чтобы защитить пальцы их опускают в медицинский спирт 95-96% (этиловый спирт), это позволяет им затвердеть быстрее, чем старым добрым способом «просто-продолжай-играть».

Продолжая тему «профилактика лучше лечения», хочу упомянуть ещё пару вещей касающихся сохранения мозолей.

  • Во-первых , брать гитару сразу после того, как ваши руки побывали в воде это плохая идея. После душа или мытья посуды ваши мозоли размягчаются и даже пять минут обычной игры могут разодрать их в клочья. Когда они высохнут, то вы обнаружите, что с пальцев свисают куски кожи. К сожалению, эти куски и составляли ваши мозоли. Не хорошо.
  • Во-вторых , серьёзно подумайте, если собираетесь увеличить высоту струн или их калибр. Это увеличит нагрузку и воздействие на ваши кончики пальцев, а значит им придётся стать ещё жёстче. Запомните, делайте такие изменения постепенно – даже если вы уже играете несколько лет, переход с калибра .009’’ на комплект .013’’ может убить ваши руки.
  • В-третьих , хорошо бы изредка менять струны и протирать их начисто после игры. Старые струны ржавеют и становятся шершавыми, отчего скольжение по ним более болезненно, чем на новом комплекте.
  • В-четвёртых , когда у вас образуются мозоли, им нужно будет справляться с вашим стилем игры, ваша задача – поддерживать такое состояние. Регулярная игра это, конечно, хороший план, но, согласитесь, это не всегда возможно – что угодно, начиная с приятных перспектив на выходные и заканчивая, несомненно, менее приятным загрузом на работе, может помешать вашему идеальному плану. Если вы обнаружили в своём календаре несколько месяцев, в которые не сможете тренироваться столько же, как обычно, то вам стоит потратиться на недорогую акустику. Чем более дешёвой, чем менее подходящей для игры она будет, тем лучше, поскольку игра на дрянной гитаре в течение пары минут может быть столь же полезной для сохранения жёсткости пальцев, как час игры на вашей любимой шред-машине.

Наконец, если вы пришли в индийский ресторан, и официант принёс ваш заказ в одной из таких горячих сковородок на деревянной подставке, то вам лучше поверить его предупреждению, что не стоит до неё дотрагиваться. Я знаю гитариста, у которого были настолько хорошие мозоли, что он взял эту штуку пальцами, спокойно положил еды себе на тарелку и, не чувствовал боли до тех пор, пока не поставил ёмкость обратно на стол и не попытался убрать от неё руку. Как вы, наверное догадались, его мозоли прижарились к горячему металлу и ему понадобилось много времени, чтобы снова их нарастить.

Если вы играете на гитаре перед публикой, то правила немного меняются. Ваш долг, как профессионального музыканта, закончить выступление, не смотря ни на что. Ведь люди заплатили свои кровные, чтобы прийти на вас посмотреть, и с какими бы проблемами вы не столкнулись, публика не должна о них знать. Эта философия объясняет жуткие истории, как, например, Бадди Гай втыкал галстучные булавки себе в пальцы, чтобы ускорить восстановление мозолей (честно говоря, не знаю насколько это хорошая идея, но у Бадди получалось) или отвратительная самостоятельная пересадка кожи Стиви Рэй Воном.

Stevie Ray Vaughn

Если вы не слышали эту историю, то сделаю небольшое отступление. Обычно у Стиви первая струна стоит калибра .013’’, и есть мнение, что иногда он переходил на .018’’ (хотя надо признать, настраивал чуть ниже стандартного строя). Поскольку Стиви играет техасский блюз, он часто использует широкие бенды, и вы можете себе представить, как его пальцы реагировали на такое издевательство: иногда они просто не справлялись с этим. Стиви придумал приклеивать кончики пальцев левой руки к предплечью правой суперклеем, ждать пока клей высохнет и отрывать! Думаю, смысл был в том, чтобы взять немного эпидермиса с той части тела, где он не так нужен, и перенести его на кончики пальцев, которым нужно было столько кожи, сколько возможно. (Кстати, я думаю, что суперклей придумали на одной из мировых войн, как быстрый способ залатать раненых солдат, когда под рукой нет хорошего хирурга или инструментов. То, как Стиви использовал эту штуку, не так уж абсурдно, если вдуматься. Но, тем не менее, для большинства людей, это довольно экстремально.)

Приведу противоположный пример – каждый, кто помнит музыкальные магазины 80-х, подтвердит, что большинство клиентов-басистов тогда с порога направлялись к какому-нибудь безголовому басу, брали его, подтягивали ремень на уровень подбородка и начинали неистово шлёпать по струнам большим пальцем. Все они вдохновлялись игрой на басу вокалиста «Level 42» Марка Кинга, который вывел слэп-бас на новый уровень популярности и технического мастерства (послушайте запись концерта «A Physical Presence», если мне не верите). Постоянно колотить боковой стороной большого пальца по низкой струне Ми на басу настолько же «полезно» для вашей кожи, как играть неистовый блюз на струнах калибра .013’’. Когда Кинг обнаружил, что мозоль на его пальце имеет склонность иногда лопаться, он решил обматывать эту часть пальца изолентой. После этого не только палец перестал травмироваться, но и оказалось, что улучшился звук – изолента добавила щелчок в начале каждой ноты, давая звуку перкуссивный тембр, что хорошо сочеталось с интенсивным слэповым стилем Кинга. Такой вот «хэппи-энд»!

P.S. Всё выше написанное применимо к небольшим травмам кончиков пальцев, которые, в общем, сами заживут, если вы о них немного позаботитесь. Но есть и другие проблемы, с которыми вы можете столкнуться, и которые гораздо сложнее вылечить. Я имею в виду проблему с сухожилиями.

Для того, чтобы избежать проблему с сухожилиями, настоятельно рекомендую ознакомиться с данной статьёй »

Источник

Мозоли пальцев для гитары

Учусь играть на гитаре 1,5 года. Наболел такой вопрос:
В самом начале, конечно побаливали подушечки пальцев левой руки, потом ничего, наросли мозоли (может, неправильно называю, но вы меня поймете). Все бы ничего, но периодически кожа на подушечках начинает «облезать» будто обгорела на солнце. Естественно, чем больше занимаешься, тем больше «облезает».
Что можно поделать, чтобы перестало?

PS: Не совсем понятно было, в каком разделе тему создавать. Так что, если что не так .

. Лучше всего используйте крем для рук. И потрите пальцы мягкой тёрочкой для кожи. Такая применяется для удаления мозолей. И, постарайтесь, чтобы не было заусениц.
Крем использую — без разницы. А разве мозоли надо удалять? Мне казалось — хорошо, что они есть.:-?

Такое у всех гитаристов бывает. Переходный процесс нарастания «профессиональных» мозолей. Через несколько месяцев сформируется «натоптанная» кожа новой структуры (как на пятке ))), вообще перестанет облезать. .
«натоптанная» кожа как на пятке уже есть. Тем не менее — облезает. Поэтому и интересно, когда перестанет.

Возможно, следует сменить марку струн — у некоторых марок витки оплётки имеют очень абразивные свойства.
Струны D’Addario. По цене и качеству они меня устраивают. Получается, это они «грызут» пальцы?
А какие струны за ту же стоимость посоветуете?

Между прочим, в разделе «Музыка для народных инструментов» есть тема «Гитара». Может в нее переберемся? А то там больше рассуждения «о ценности вообще».

А грубые мозоли на пальцах со временем облезут и кожа почти не будет отличаться от нормальной. Просто чуть более плотная, и чувствительность кончиков пальцев уменьшится.
D’Addario — струны нормальные. А не слишком ли высоко они у вас стоят? На классической гитаре над 12 ладом они должны отстоять от грифа на 4,5-5 мм, иначе слишком большой напряг для пальцев.

Между прочим, в разделе «Музыка для народных инструментов» есть тема «Гитара». Может в нее переберемся? А то там больше рассуждения «о ценности вообще».
Самое подходящее, что дает поиск — опрос о том, народный ли инструмент гитара. Но и это не в тему. Есть подходящие варианты, можно и переехать.

А грубые мозоли на пальцах со временем облезут и кожа почти не будет отличаться от нормальной. Просто чуть более плотная, и чувствительность кончиков пальцев уменьшится.
D’Addario — струны нормальные.
Ну вот.:-? Похоже, что «мозоли» — неподходящее слово. Имелась в виду плотная менее чувствительная кожа, о которой Вы говорите. Просто время от времени она начинает слоиться и мешать.

А не слишком ли высоко они у вас стоят? На классической гитаре над 12 ладом они должны отстоять от грифа на 4,5-5 мм, иначе слишком большой напряг для пальцев.
Замерю и напишу. Сейчас гитары рядом нет.

Самое подходящее, что дает поиск — опрос о том, народный ли инструмент гитара. Но и это не в тему. Есть подходящие варианты, можно и переехать.

Вот эта?
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=15394
Ну, если не подходит, то можно открыть новую, скажем, «техника гитариста» — вдруг еще вопросы по гитаре возникнут.

А насчет шелушения уже сформировавшейся кожи — это дело житейское. Любой участок кожи время от времени обновляется, отшелушиваясь, это раз. Во-вторых, шелушение может вызывать авитаминоз и прочие неполадки со здоровьем. Я, например, замечала, что курс пивных дрожжей (сейчас продаются в таблетках — и совсем не такие противные на вкус, как раньше) эффективно прекращает пересыхание кожи.
В-третьих, руки требуют более тщательного ухода. Кремы постоянно, по крайней мере, утром и вечером. Не пользоваться без перчаток синтетическими моющими средствами: стиральными порошками, всякими там чудо-посудомоями. Только натуральное мыло можно допустить к незащищенным ногтям. Вытирать руки насухо после каждого намачивания — очень важно, т.к. досушка на воздухе может вызывать как раз пересыхание и огрубление и хуже — трещинки.
На гитарных форумах это уже обсуждалось, здесь, наверное, тоже.

Может еще у кого найдутся наблюдения и заметы?:fan:

А не слишком ли высоко они у вас стоят? На классической гитаре над 12 ладом они должны отстоять от грифа на 4,5-5 мм, иначе слишком большой напряг для пальцев.
Замерю и напишу. Сейчас гитары рядом нет.

На 12-м ладу высота 4-4,5 мм.

. Продолжайте играть и пользоваться кремом )) .

Спасибо за совет.

Скорее всего, проблема с постановкой руки, аппликатурой или индивидуальной особенностью техники. Надо смотреть на руку и постановку.

Указательный палец при игре на электрогитаре с лёгким комплектом не должен так протачиваться, если только вы не делаете им постоянное глиссандо и бенды на терцию, которые предназначены для 2-3 пальцев вообще-то.

периодически кожа на подушечках начинает «облезать» будто обгорела на солнце. Естественно, чем больше занимаешься, тем больше «облезает».
Что можно поделать, чтобы перестало?

Приходилось слышать, какие советы по этому поводу дают профессиональные гитаристы:
1. Плотность и качество мозолей зависит от периодичности занятий. Если заниматься ежедневно, происходит своеобразное наращивание кожи, т.е. слой кожи становится толще.
2. Ни в коем случае нельзя обрывать такую отслоившуюся кожу, которая может потянуть за собой пол-мозоли. Ее надо аккуратно удалять щипчиками и шлифовать пилкой для ногтей.
3. Чтобы избежать отслаивания кожи, мозоли надо регулярно обрабатывать той же самой пилочкой для ногтей, слегка шлифуя поверхность и добиваясь того, чтобы она всегда оставалась гладкой.
Это способствует обновлению кожи, тем самым препятсятвует ее износу.
После такой шлифовки кожу можно смазать кремом.
4. Шлифовка пилочкой помогает и при появлении борозд в толстых мозолях. В этих случаях так же полезно делать массаж кончиков пальцев, а так же размягчающие ванночки для рук на ночь, после которых кожу надо смазать кремом.

Старайтесь регулярно заниматься и регулярно же ухаживать за руками.

Приходилось слышать, какие советы по этому поводу дают профессиональные гитаристы:
1. Плотность и качество мозолей зависит от периодичности занятий. Если заниматься ежедневно, происходит своеобразное наращивание кожи, т.е. слой кожи становится толще.
2. Ни в коем случае нельзя обрывать такую отслоившуюся кожу, которая может потянуть за собой пол-мозоли. Ее надо аккуратно удалять щипчиками и шлифовать пилкой для ногтей.
3. Чтобы избежать отслаивания кожи, мозоли надо регулярно обрабатывать той же самой пилочкой для ногтей, слегка шлифуя поверхность и добиваясь того, чтобы она всегда оставалась гладкой.
Это способствует обновлению кожи, тем самым препятсятвует ее износу.
После такой шлифовки кожу можно смазать кремом.
4. Шлифовка пилочкой помогает и при появлении борозд в толстых мозолях. В этих случаях так же полезно делать массаж кончиков пальцев, а так же размягчающие ванночки для рук на ночь, после которых кожу надо смазать кремом.

Старайтесь регулярно заниматься и регулярно же ухаживать за руками.

Спасибо. Попробую шлифовать. Остальное(кроме ванночек на ночь:-)) делаю, наверное — интуиция подсказала.

Источник

Читайте также:  Народный танец разминка по кругу ноты
Оцените статью