Мсц ехб ноты для духового

ЭКСПРЕСС ВЫПУСКИ МХО

Хоровые произведения №№1-4
Без Спасителя Христа №3
Благословлю Господа №1
Блажен хто серцем нелукавим — м.хор №2
Блажен хто серцем нелукавим — м.хор №2
Боже Твою милость №4
Буря стонет №4
В моем сердце покой №3
В небесах дом родной №4
Великий Творец №2
Возьми свой крест №1
Воскликните Богу №1
Все Иисусу отдаю я №3
Говори Господь хочу я №3
Господь есть мой Пастырь №1
Господь как хочешь Ты №3
Господь царствует №2
Из глубины взываю №2
Иисус №2
Когда я вижу рук Твоих творенье №4
Люблю мой Спаситель Тебя №3
На древо вознесенный №4
Ночь на Голгофу днем спускается №2
Ныне отпускаешь раба Твоего №3
О Дух Святой №1
О как рвется душа №3
Он был презрен №4
Отче наш №2
Помилуй меня Боже №2
Помилуй меня Господи №2
Приклони Господи ухо Твое №2
Пусть к пещере я той не приду №4
Слава хваление Господу №3
Спаситель мой №2
Стою под крестом Твоим странницей -ж.хор №3
То был радостный день №3
Только в Боге №3
Ты покоя искал №2
Укажи Господи мне путь №4
Услышь Господи №2
Услышь Господи №4
Что ты медлишь Голос ясный №4
Что хочет Бог — м.хор №3

Хоровые произведения №5 Стр.
С неба Спаситель придет опять 1
О, неужели, Царь вселенной 4
Отче наш 6
Да, на холме Голгофы Он 9
Вот, дремлет Гефсиманский сад 12
От сна восставши 13
Из размяклой земли 15
Хвалите имя Господне 18
Душу возношу 23
Прости меня 26
Услышь, Боже, молитву мою 28
Гора Сион, гора святая 32
Предвечный Бог 34
Господь. страдающих людей 35
Иисус — покров душе 38
Господь! Дай жизнь душе моей 40
День воскресный 42
Великий Бог, Творец миров 44
Умер за меня Христос 46
Пусть роптанье не гнетет 48
Никак не постичь 49
Благодать Господа 51
Таков, как есть 52
Когда из этой жизни ты уйдешь 54

Читайте также:  Усилитель для гитары ямаха

Хоровые произведения №6 Стр.
Рождество Христово
Слава слава в вышних Богу 1
Слава в вышних Богу 2
Спит город Вифлеем 5
Эта ночь 8
Окуталось небо ночное (М. Парафейник) 10
Окуталось небо ночное (Е. Супин) 11
Еще те звезды не погасли 12
Для пастухов в полночный час 17
О Рождестве благую весть 18
Пастухи в полях дремали 19
Нам хочется чтоб каждый мог узнать 21
Рождество праздник мира 22
Как много открыто святого 24

Новый год
Стремительны земные наши дни 25
С каждым годом ближе неба дали 26
Как званый гость 28
Поздравляем друзей с Новым годом 30

Крещение Иисуса Христа
Иисус Христос крещен 31
Вот наступил тот день 34
Когда народ крестился в Иордане (В. Гусакова) 36
Когда народ крестился в Иордане (Л. Клочкова) 37
Пророк Господень всех встревожил 38

Сретение
По вдохновенью в Божий храм 39
Чудный Младенец 40

Благовещение
Тьма всю землю покрывала 42

Торжественный въезд Иисуса Христа в Иерусалим
Толпою окруженный 43
Осанна честь и слава 45

Пасха
Христос воскрес! 46
Слава вечная Богу чудес 47
Пусть звучит Христу благодаренье 50
Христос воскрес смерть победил! 52
Звучи звучи 54
Мой Христос! 56

Вознесение
Он стоял подняв святые руки 57

Троица
Боже нас Духом исполни 58
На Христа Ты как голубь 59
Ты снизошел как голубь на Христа 60

Преображение
Христос взошел на гору 61
Христос с любимыми учениками 62

Праздник Жатвы
Прекрасный радостный Жатвы день 63
К жатве поспевают 64
Убран урожай 66
Обозревают землю очи Божии 68
Неужели без плодов 70
Трудись о друг на ниве Божьей 71

Источник

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ — ГИТАРИСТОВ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КУРСАНТОВ — ГИТАРИСТОВ

  1. Содержание
  2. Как стать смиренным
  3. Выдержка из концепции музыкальной школы МХО
  4. Стихи по технике речи.
  5. Стих Ляшенко П. «Регенту»
  6. Требования по «вокальной и инструментальной гитары»
  7. История гитары
  8. Устройство гитары
  9. Обозначения
  10. В защиту А.Сеговии
  11. Методы настройки гитары
  12. Таблица образцов аппликатуры аккордов
  13. Последовательность аккордов
  14. Арпеджио
  15. Расположение нот на грифе
  16. Гаммы: (для обзора); Гамма C-dur I-позиция:(для печати)
  17. Письменная работа по I-позиции
  18. Этюды (для соответствующего КУРСА)
  19. Пьесы для инструментальной гитары («О ДЕТКИ, ИДИТЕ»- обязательно, остальное-на выбор)
  20. Охрана голоса. Средства выразительности в вокале
  21. Пьесы для вокальной гитары (на выбор)
  22. Хоровые произведения (печатают на КУРСАХ)
  23. Записи (за период КУРСОВ)
  24. Индивидуальный план (печатают на КУРСАХ)
  25. Дневник
  26. Образец домашней работы(арпеджио)
  27. Экзаменационный лист.
  28. Зачетная книжка (печатают на КУРСАХ)
  29. Отчет о работе с учениками
  30. Распорядок (печатают на КУРСАХ) Правила поведения

02. КАК СТАТЬ КРОТКИМ И СМИРЕННЫМ

Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;… «От Матфея 11:29»

Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать… «1 Петра 5:5»

Чтобы стать кротким, надо упражняться в смирении.
Существует целый ряд правил, соблюдая которые можно достичь смирения:

  1. Стараться как можно меньше говорить.
  2. Заниматься своим делом.
  3. Не вмешиваться в чужие дела.
  4. Не быть любопытным.
  5. С благодарностью и радостью принимать замечания и критику.
  6. Не замечать чужие ошибки.
  7. Безропотно принимать обиды и несправедливость.
  8. Спокойно относиться к тому, что вами пренебрегают, вас забывают, вас не любят.
  9. Не стремиться понравиться, вызвать восхищение других людей.
  10. Всегда быть добрым и кротким.
  11. Не стремиться к званиям и титулам.
  12. Всегда уступать в споре, даже если вы и не правы.
  13. Всегда выбирать самое плохое место, самую тяжёлую работу, самый трудный путь.

03. ВЫДЕРЖКА ИЗ КОНЦЕПЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ МХО

Славьте Господа, провозглашайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; пойте Ему, бряцайте Ему; поведайте о всех чудесах Его; хвалитесь именем Его святым. «1 Пар. 16. 8-10»

Музыкально — хоровое служение и церквах евангельско — баптистского братства основано на Слове Божьем Ветхого и Нового Заветов и является «неотъемлемой частью богослужения (Устав МСЦ ЕХБ 8.27) . Это положение Устава отражает духовную потребность верующего, искупленного Иисусом Христом, Сыном Божьим, поклоняться Господу, воспевать Его и возвещать людям о Божьей милости (Тит. 2, 14; Иуд. 1, 25) .

Авторы многих книг Библии предвозвещали о том, что уверовавшие из язычников тоже будут петь хвалебную песнь Богу Авраама, Исаака и Иакова. Моисей, человек Божий, благословляя сынов Израилевых в своей предсмертной песне, сказал вслух всего собрания: «Веселитесь, язычники, с народом Его» (Втор. 32, 43) . Израильский царь Давид пророчески написал в одном из псалмов : «За то буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками и буду петь имени Твоему» (Пс. 17, 50) .

Один из лучших сынов израильского народа, Павел, Апостол язычников, указывает в Новом Завете на исполнение этих пророчеств в Иисусе Христе: «Иисус Христос сделался служителем . для язычников — из милости, чтобы славили Бога, как написано: «за то буду славить Тебя, Господи, между язычниками и буду петь имени Твоему»» (Рим. 15: 8-9).

И было число их с братьями их, обученными петь пред Господом, всех, знающих сие дело. «1 Пар. 25, 7»

Музыкальная школа МХО основана и функционирует согласно Уставу Союза церквей: «На Совет церквей возлагается: . организация . регентских курсов и семинаров» (Устав МСЦ ЕХБ 5.14, в). Поэтому Музыкальная школа есть собрание церковных певцов и музыкантов, созванное для обучения пению и игре на музыкальных инструментах пред Господом , а также для обучения руководству музыкальным служением в церкви, чтобы регенты и руководители оркестров были «начинателями славословия при молитве» (Неем. 11, 17) .

Внешний вид учащихся

Подражание миру в одежде. в неприличной моде, говорит о дружбе с миром и является враждой против Бога. (Вероучение евангельских христиан-баптистов, 1997 г., с. 95)

Внешний вид братьев и сестер, подготавливающих себя к руководству хором или оркестром, должен быть скромным, опрятным и целомудренным (Тит. 2: 11-12) , должен соответствовать месту и образу служения Богу в церкви: «Ибо и освящающий и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: «Возвещу имя Твое братиям моим, посреди церкви воспою Тебя»» (Евр. 2: 11-12).

На служении, во время учебы и экзаменов не разрешается носить одежду с различными надписями, джинсовую одежду, футболки, водолазки, майки, спортивные костюмы, спортивную обувь.

Брат, управляющий хором или оркестром, на служении в церкви и на экзаменах должен быть одет в костюм строгого покроя и цвета; сорочка с классическим воротником и длинными рукавами, обувь на тонкой подошве. Волосы должны быть аккуратно пострижены : «Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него» (1 Кор. 11, 14).

Сестра, управляющая хором или оркестром, на служении и в церкви и на экзаменах должна быть одета скромно, просто и целомудренно. Юбка длинная, без разрезов. Блузка не должна быть из полупрозрачных тканей или тканей ярких расцветок. Рукава блузки не должны быть короткими. Разрешается ношение пиджака или жилета. Обувь на невысоком каблуке. Прическа должна быть скромной – без челки и хвостика, не разрешается ходить с распущенными волосами. Голова должна быть покрыта косынкой, повязанной концами назад.

Апостол Павел пишет коринфской церкви о необходимости угождения Господу и объ-ясняет: «Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения» (1 Кор. 7, 35).

04. СТИХИ ПО ТЕХНИКЕ РЕЧИ

    Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги… «Еккл.5:1»

Он в долгу был у скифов и варваров,
В благовестии видел свой долг,
И, о чудо, евангельским заревом
Запылал, пробудившись, восток.

Антиохия, Листра и Дервия,
Фессалоника, Тарс и Ефес
Благовестника встретили тернием,
Но сердца возрождались окрест.

Вдаль смотрел он с лицом озабоченным,
Звали вновь его путь, города…
Было трудно, но встать у обочины
Не позволил себе никогда.

Под ударами в злобном презрении
Шёл к погибшим Христа ученик.
И в своём бескорыстном служении,
Повторял: «Я великий должник!»

Верил он в небеса воздаяние,
И когда час последний настал,
Он осознанно, без колебания,
Жизнь свою, не торгуясь, отдал.

1) А мне не до недомогания.
2) Расскажи мне про покупку. Про какую про покупку. Про покупку, про покупку, про покупочку мою.
3) Топоры остры до поры. До поры остры топоры.
4) Рвы рыли, да не дорыли.
5) Кукушка кукушонку купила капюшон.
6) Павел плавал? Плавал Павел!
7) Шапкой Саша шишки сшиб.
8) Маяк на скале, как мак.
9) Валерий кавалерию раскрасил акварелью, карьером кавалерия скачет Валерия.
10) Водовоз вёз воду из-под водопровода.
11) У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.
12) Рододендроны из дендрария.

5. РЕГЕНТУ (П. Ляшенко 2004г.)

ДО стигай безупречного пения.
РЕ вность в деле Господнем похвальна.
МИ ру чуждо Творца прославление,
ФА льш у них — под графой «гениально».
СОЛЬ ю быть мы Спасителем призваны —
ЛЯ зг безбожных эстрад разлагает.
СИ ла звуков — в тональности истины,
ДО рожи этой музыкой рая!

Музыкальная школа МХО МСЦ ЕХБ

Требования по курсу «инструментальная и вокальная гитара»

Знание Библии. Наизусть отрывки из Библии (20 стихов в сумме).

  1. Еклес.5:1 (один обязательный для всех).
  2. Стих (общий для всех):

«Он в долгу был у скифов и варваров…»

  1. Скороговороки (общие для всех).
  1. Постановка дирижерского аппарата.
  2. Дирижерские сетки, графика (размеры 2/4, 3/4, 4/4, 6/8)
  3. Показ вступлений, снятий, ауфтактов.
  4. Построение простой музыкальной формы произведения (на основе распевок и гимна из Песнь возрождения).
  1. Названия звуков. Скрипичный и басовый ключи.
  2. Знаки альтерации. Буквенное обозначение звуков.
  3. Длительности. Ритм. Метр. Такт. Размер.
  4. Основные правила дирижирования. Пение с дирижированием некоторых сложных ритмов.
  5. Лад. Тональность. Гамма. Тон и полутон.
  6. Мажорный лад. Виды мажорного лада.
  7. Минорный лад. Виды минорного лада.
  8. История гитары и устройство.

2 сессия:

  1. Параллельные тональности. Одноимённые тональности. Энгармонизм.
  2. Квинтовый круг тональностей. Тональности до 3-х знаков. Темпы. Динамические оттенки.
  3. Интервалы. Тоновая и ступеневая величина интервалов. Построение интервалов от звука.
  4. Обращение интервалов.
  5. Основные интервалы в ладу. Составные интервалы.
  6. Мажорное трезвучие. Минорное трезвучие.
  7. Главные трезвучия лада ( TSD) .
  8. Побочные трезвучия.

Музыкально-исполнительские навыки «инструментальной гитары»

  1. Посадка и постановка рук.
  2. Настройка гитары.
  3. Приемы игры: тирандо (щипок), глубокое тирандо, апойяндо (удар).
  4. Гаммы: C — dur , G — dur , a — moll , е- moll ( в I позиции, натуральный, гармонический и мелодический виды), C — dur , Des — dur , D — dur Es — dur , c — moll , cis — moll , d — moll , dis — moll (2октавы по Сеговии), хроматическая , исполнение разными ритмическими рисунками (дуоли, трили, …, септоли на одном и разных звуках, пунктирный ритм), штрихами( стаккато, нонлегатто)
  5. Арпеджио 22 вида.
  6. Аккорды и их 55 видов последовательностей.
  7. Чтение нот с листа в I позиции ( в скрипичном и басовом ключах).

Музыкально-исполнительские навыки «вокальной гитары»

  1. Пение под несложный аккомпанемент с соответствующим видом арпеджио.
  2. Использование вокальной техники (работа диафрагмы, резонирование, артикуляция).
  3. Соответствие смысла текста песни с исполнительской техникой.

Игра в ансамбле

1. Сделать переложение 4 песен для ансамбля из 5 гитар по 1тому «Песнь возрождения». Требования — разные тематика, размер, тональности, темп. Читать все партии.

2. Дирижирование ансамблем.

В течение года необходимо выучить:

1. Этюды за 1 КУРС.

2. 10 пьес из гитарных выпусков.

1. Место из Писания и 2 примера из Ветхого и Нового Завета по выбранной теме.

  1. Псалом из Библии (полностью)
  2. Стих из сборника «Надежда верных»
  1. Постановка дирижерского аппарата.
  2. Дирижерские сетки, графика (размеры 2/4, 3/4, 4/4, 6/8, 9/8, 12/8)
  3. Показ фермат, динамики, вступлений, снятий нескольким голосам.
  4. Построение сложной музыкальной формы произведения
  1. Понятие кварто-квинтовый круг тональности.
  2. Параллельные и одноименные тональности до двух знаков.
  3. Минор натуральный, гармонический, мелодический.
  4. Трезвучия, интервалы (м2,б2,м3,б3,4, 5, м6, б6, м7, б7, 8).
  5. Виды ритмической фигурации (дуоли, триоли, квартоли).
  6. Увеличение длительности нот (фермата, лига, точка).
  7. Агогика.
  8. Синкопы.

Музыкально-исполнительские навыки курса «инструментальной гитары»

  1. Гаммы: Ges — dur G — dur , Aes — dur , f — moll , fis — moll , g — moll , gis — moll (3 октавы) (аппликатура А.Сеговии); хроматическая (3 октавы), C — dur , D — dur , G — dur , E — dur , a — moll , h — moll , e — moll , cis — moll – терциями, октавами (1 октава) и упражнения различными длительностями и ритмическими рисунками (триоли,…, септоли на одном и разных звуках, пунктирный ритм).
  2. Флажелеты (натуральные), легато( восходящие, нисходящие, глиссандо, стаккато, баррэ).
  3. Изменение тембра.
  4. Чтение нот с листа (скрипичный, басовый ключ).Выбор удобной позиции.
  5. Транспонирование мелодии.

Музыкально-исполнительские навыки курса «вокальной гитары»

  1. Пение под аккомпанемент классической гитары.
  2. Использование вокальной техники (четкая артикуляция, абсолютно точный ритмический рисунок, точно выдержанный размер, правильная расстановка пауз (цезур)

Игра в ансамбле

1. Сделать переложение 4 песен для ансамбля из 5 гитар по 1тому «Песнь возрождения»

Требования — разные тематика, размер, тональности, темп.

2. Читать все партии, одну партию — на память.

3. Дирижирование ансамблем.

В течение года необходимо выучить:

1. Этюды за 2 КУРС.

2. 10 новых пьес из гитарных выпусков.

1. Место из Писания и 2 примера из Ветхого и Нового Завета по выбранной теме(до 5мин.).

  1. Псалом из Библии (полностью)
  2. Стих из сборника «Надежда верных»
  1. Постановка дирижерского аппарата.
  2. Дирижерские сетки, графика (размеры 2/4, 3/4, 4/4, 6/8, 9/8, 12/8)
  3. Показ фермат, динамики, вступлений, снятий нескольким голосам.
  4. Построение сложной музыкальной формы произведения
  1. Понятие кварто-квинтовый круг тональности.
  2. Параллельные и одноименные тональности до двух знаков.
  3. Минор натуральный, гармонический, мелодический.
  4. Трезвучия, интервалы (м2,б2,м3,б3,4, 5, м6, б6, м7, б7, 8).
  5. Виды ритмической фигурации (дуоли, триоли, квартоли).
  6. Увеличение длительности нот (фермата, лига, точка).
  7. Агогика.
  8. Синкопы.

Музыкально-исполнительские навыки курса «инструментальной гитары»

  1. Гаммы: H — dur , h — moll (3 октавы) (аппликатура А.Сеговии); хроматическая (3 октавы), A — dur , H — dur , F — dur , B — dur , fis — moll , gis — moll , d — moll , g — moll – терциями, октавами (1 октава) и упражнения различными длительностями и ритмическими рисунками (триоли,…, септоли на одном и разных звуках, пунктирный ритм).
  2. Флажелеты (натуральные), легато( восходящие, нисходящие, глиссандо, стаккато, баррэ).
  3. Изменение тембра.
  4. Чтение нот с листа (скрипичный, басовый ключ).Выбор удобной позиции.
  5. Транспонирование мелодии.

Музыкально-исполнительские навыки курса «вокальной гитары»

  1. Пение под аккомпанемент классической гитары.
  2. Использование вокальной техники (четкая артикуляция, абсолютно точный ритмический рисунок, точно выдержанный размер, правильная расстановка пауз (цезур)

Игра в ансамбле

1. Сделать переложение 4 песен для ансамбля из 5 гитар по 1тому «Песнь возрождения»

Требования — разные тематика, размер, тональности, темп.

2. Читать все партии, одну партию — на память.

3. Дирижирование ансамблем.

В течение года необходимо знать:

1. Этюды за 3 КУРС.

2. 10 новых пьес (из них одна пьеса – не менее 64 тактов)

1. Место из Писания и 2 примера из Ветхого и Нового Завета по выбранной теме.

  1. Псалом из Библии (полностью)
  2. Стих из сборника «Надежда верных»
  1. Постановка дирижерского аппарата.
  2. Дирижерские сетки, графика (размеры 2/4, 3/4, 4/4, 6/8, 9/8, 12/8)
  3. Показ фермат, динамики, вступлений, снятий нескольким голосам.
  4. Построение сложной музыкальной формы произведения
  1. Понятие кварто-квинтовый круг тональности.
  2. Параллельные и одноименные тональности до двух знаков.
  3. Минор натуральный, гармонический, мелодический.
  4. Трезвучия, интервалы (м2,б2,м3,б3,4, 5, м6, б6, м7, б7, 8).
  5. Виды ритмической фигурации (дуоли, триоли, квартоли).
  6. Увеличение длительности нот (фермата, лига, точка).
  7. Агогика.
  8. Синкопы.

Музыкально-исполнительские навыки курса «инструментальной гитары»

  1. Гаммы: F — dur , A — dur , f — moll , a — moll (3 октавы) (аппликатура А.Сеговии); хроматическая (3 октавы), Es — dur , As — dur , Des — moll , c — dur , f — moll , b — moll – терциями, октавами (1 октава) и упражнения различными длительностями и ритмическими рисунками (триоли,…, септоли на одном и разных звуках, пунктирный ритм).
  2. Флажелеты (натуральные), легато( восходящие, нисходящие, глиссандо, стаккато, баррэ).
  3. Изменение тембра.
  4. Чтение нот с листа (скрипичный, басовый ключ).Выбор удобной позиции.
  5. Транспонирование мелодии.

Музыкально-исполнительские навыки курса «вокальной гитары»

  1. Пение под аккомпанемент классической гитары.
  2. Использование вокальной техники (четкая артикуляция, абсолютно точный ритмический рисунок, точно выдержанный размер, правильная расстановка пауз (цезур)

Игра в ансамбле

1. Сделать переложение 4 песен для ансамбля из сборника «Юность Иисусу».

Требования — разные тематика, размер, тональности, темп.

2. Читать все партии, одну партию — на память.

3. Дирижирование ансамблем.

В течение года необходимо знать:

1. Этюды за 4 КУРС.

2. 10 новых пьес (из них одна пьеса: минимум — 128 тактов).

1. Место из Писания и 2 примера из Ветхого и Нового Завета по выбранной теме.

  1. Псалом из Библии (полностью)
  2. Стих из сборника «Надежда верных»
  1. Постановка дирижерского аппарата.
  2. Дирижерские сетки, графика (размеры 2/4, 3/4, 4/4, 6/8, 9/8, 12/8)
  3. Показ фермат, динамики, вступлений, снятий нескольким голосам.
  4. Построение сложной музыкальной формы произведения
  1. Понятие кварто-квинтовый круг тональности.
  2. Параллельные и одноименные тональности до двух знаков.
  3. Минор натуральный, гармонический, мелодический.
  4. Трезвучия, интервалы (м2,б2,м3,б3,4, 5, м6, б6, м7, б7, 8).
  5. Виды ритмической фигурации (дуоли, триоли, квартоли).
  6. Увеличение длительности нот (фермата, лига, точка).
  7. Агогика.
  8. Синкопы.

Музыкально-исполнительские навыки курса «инструментальной гитары»

  1. Гаммы: E — dur , a — moll , e — moll (3 октавы) (аппликатура А.Сеговии); хроматическая (3 октавы), Ges — dur , es — moll – терциями, октавами (1 октава) и упражнения различными длительностями и ритмическими рисунками (триоли,…, септоли на одном и разных звуках, пунктирный ритм).
  2. Флажелеты (натуральные), легато( восходящие, нисходящие, глиссандо, стаккато, баррэ).
  3. Изменение тембра.
  4. Чтение нот с листа (скрипичный, басовый ключ).Выбор удобной позиции.
  5. Транспонирование мелодии.

Музыкально-исполнительские навыки курса «вокальной гитары»

  1. Пение под аккомпанемент классической гитары.
  2. Использование вокальной техники (четкая артикуляция, абсолютно точный ритмический рисунок, точно выдержанный размер, правильная расстановка пауз (цезур)

Игра в ансамбле

1. Сделать переложение 4 песен для ансамбля из 5 гитар из любого сборника.

Требования — разные тематика, размер, тональности, темп.

2. Читать все партии, одну партию — на память.

3. Дирижирование ансамблем.

В течение года необходимо знать:

1. Этюды за 5 КУРС.

2. 10 новых пьес (из них одна пьеса: минимум — 254 такта).

Источник

Оцените статью