Тайна Коко (2017) смотреть онлайн
Главный персонаж появился на свет в маленькой мексиканской деревне. Двенадцатилетний мальчишка с раннего возраста обожает заниматься музыкой, он не представляет без нее своей жизни. Вот только родители мальчика сапожниками, а это обозначает, что и он должен продолжить семейное дело, поэтому об увлечении можно забыть. Родители считают музыку настоящим проклятием для семьи, поэтому о ней и речи быть не может. В далеком прошлом из-за нее родственники пережили множество несчастий. Но сын не останавливается и делает все для того, чтобы превратиться в успешного музыканта.
Незадолго до празднования долгожданного крупного праздника, у героя появляются какие-то странные ощущения. Он начинает ощущать необъяснимо тесную связь с популярным мексиканским музыкантом, имя которого – Эрнест Крус. Мигель не может понять, что на самом деле происходит, ведь он умер несколько лет назад. Но в скором времени ситуация становится еще более запутанной, когда он видит перед собой ходячего скелета, который представляется, как Эктор. Для решения накопившихся проблем они решают объединить свои усилия. Эктору необходимо вернуться назад в свой мир, а мальчуган желает разгадать загадку, которая связана с Крусом. Вскоре они вместе отправляются в незабываемое, и наполненное приключениями и опасностями, путешествие.
Источник
Мульт мальчик с гитарой
«Музыка — это зло», — сообщает бабка своему амбициозному внуку Мигелю, отгоняя сандалией от него всех, кто возьмется за музыкальный инструмент. У семьи родовая травма от прапрадеда-певца, который когда-то бросил жену с дочуркой Коко и ушел в закат с гитарой, как ему велела свободолюбивая душа эль мариачи. Жена с тех пор возненавидела музыку и, забыв свое призвание певицы, посвятила себя обувному делу, положив начало клану башмачников, в котором песни столетиями будут под запретом. Однако бабкина проповедь: «Не забывай свои корни, помни» — срабатывает на внучка Мигеля ровно наоборот: в нем течет кровь музыкантов, втайне от всех он тренькает на гитаре по чердакам, поклоняется нелепо погибшей звезде Эрнесто де ла Крусу и хочет поучаствовать в конкурсе талантов. Дело происходит в Мексике, а на носу День мертвых, когда почившие родственники спускаются из загробного мира, а значит, на кладбище могут произойти любые чудеса.
Итак, Коко — вовсе не главный герой мультфильма, как можно подумать, а прабабушка мальчугана Мигеля, пребывающая в старческом беспамятстве — и в какой-то момент главная интрига картины, как и в недавнем мультфильме «В поисках Дори», пускается по волнам памяти. Становится важно, чтобы увядающая бабуля вспомнила своего отца, потому что в мире мертвых те, кого не помнят в мире живых (а еще не ставят их фотографии в День мертвых), исчезают навсегда. Чтобы это предотвратить, в ход пойдут и музыка, и пляски смерти, и дурной пес с подходящей для загробного мира кличкой Данте.
Первым делом «Тайна Коко» вышла в Мексике, где уже стала хитом, что неудивительно: мультфильм очень доходчиво и красиво презентует главный праздник страны. Сделать мультфильм, замешанный на ярком национальном колорите, — это продолжающийся корпоративный тренд Disney и Pixar: посмотрите недавнюю «Моану» в антураже полинезийских мифов или короткометражный «Санджай и его команда» про индийских божеств. Этот мультяшный мультикультурализм, безусловно, заслуживает уважения, но все-таки зашкаливающая экранная экзотика, особенно такая яркая, как индийская или мексиканская, — довольно специфическое зрелище. Чтобы от такого буйства раскрашенных черепов, песен под гитару, вскриков сеньоров и сеньорит не разболелась голова, нужно быть любителем этой эстетики хотя бы на базовом уровне. Многие сцены «Коко» производят неуютные ощущения — вроде той, где летает огромный леопард ядовитых цветов или где мертвая версия художницы Фриды Кало появляется под вскрики целого стадиона беснующихся скелетов. Наверняка во всем этом еще есть и элемент утрирования национальных клише, от которых любой нормальный мексиканец испытает испанский стыд, как если бы Disney вдруг сняла мультфильм про Россию с медведями и балалайкой.
Рассказать детям про смерть, загробную жизнь и то, как важно помнить умерших родственников, — задача нетривиальная, но далеко не новая для Disney. Традиция делать трогательные истории о том, что близкие уходят из жизни, восходит еще к «Бэмби», «Королю Льву» вплоть до недавнего пиксаровского «Хорошего динозавра». Как правило, это очень светлые рассказы о продолжении жизни, несмотря ни на что (потому что никто не хочет вгонять деток и их родителей в депрессию). Для этого даже придумали общий киношный термин — «диснеевская смерть», то есть когда гибель персонажа происходит по канону сказки в почти религиозном смысле: он не исчезает навсегда, перерождается, все равно приглядывает с того света. Вот и в «Коко» ушедшая из жизни родня всегда где-то рядом в День мертвых, а метнуться в иной мир и обратно — легко.
То, что все это подается в красочных декорациях Дня мертвых, тоже, кстати говоря, не в новинку для мира анимации. Пригодность и ценность мексиканского праздника в качестве основы для детского мультфильма студия Гильермо дель Торо доказала еще в 2014 году в «Книге жизни», на который создатели «Коко», конечно же, оглядывались. Если схожую колористику и настроение еще можно списать на традиции празднеств, но все-таки некоторые моменты откровенно заимствованы. Иначе не объяснишь, почему в обоих мультфильмах главным героем стал мальчик с гитарой, которому родные не дают заниматься музыкой из-за семейной профессии (в «Книге жизни» это было выступление на корриде).
Интересно сравнить, как эти два фильма работают с одной и той же мифологией. В «Книге жизни» главный герой смог попасть в город незабытых предков только после буквальной смерти, а вот в «Тайне Коко» нет никакого четкого ответа, почему мальчик оказался по ту сторону. Он просто украл гитару и взял на ней аккорд — и вот он уже не вполне живой, но и не вполне мертвый. Почему он во плоти смог попасть в мир иной? Волшебная гитара? Проклятие богов? Нет прямого ответа на ключевой момент мифологии. Зато очень просто объясняется, как можно попасть обратно в мир живых: потребуются любой лепесток и любой мертвый родственник. Тогда как в «Книге жизни» для этой же процедуры требовалось пройти нечеловеческие испытания и сражение с тысячами быков. Почему пес Данте без всякого труда может переходить в мертвый мир и обратно (и даже трансформироваться), конечно, тоже никак не объясняется.
Мультфильм от дель Торо предлагал стройную структуру божеств, которые управляли загробными мирами, а «Тайна Коко» предъявляет мир мертвецов без высших сил, где царит такая же бюрократия, как и на земле, и все делятся на привилегированных жителей и забытых бедолаг. В общем, это далеко не идеальное место, правила существования которого прописаны небрежно, поэтому быстро перестаешь его адекватно воспринимать. Впрочем, даже сами авторы в конце признают нелогичность происходящего, подсовывая сценку, где счастливые родители после смерти воссоединяются со своей дочкой, которой уже под сто лет.
Есть еще одно упущение, непонятно, намеренное или нет, но оно считывается вполне однозначно: поклоняясь певцу де ла Крусу, мальчик с гитарой как будто бы видит в нем фигуру отца, тогда как в кадре присутствуют его реальные мама и папа, но они настолько неартикулированы (парня в основном воспитывает бабка), что выглядят гораздо более призрачными фигурами, чем семья с того света. Поэтому вся чехарда с прапрадедушками считывается абсолютно как поиск своего настоящего отца. Что довольно забавно и двусмысленно в контексте фильма.
В остальном Pixar продолжает подпитываться зрительскими слезами, расставляя мелодраматические капканы настолько четко, что они уже выглядят вполне механической сюитой. Умом сразу понимаешь, что вот эта песня проведена через весь фильм, для того чтобы в конце на ней не смог сдержать слезинку только мертвый зритель. Глупо, конечно, обвинять в спекуляции на чувствах студию, которая всегда была такой вотчиной для производства мультяшной грусти, но той гениальности и радикальности, что была в «ВАЛЛ*И» и «Вверх», похоже, нам уже не дождаться.«Тайна Коко» куда более буквально, чем ее предшественники про тачки, рыбок и динозавров, акцентируется на семейных ценностях, превращая это практически в мексиканский сериал с выяснением внезапных родственных связей. Но чем крепче пиксаровские мультики вцепляются в плакатность доброго и вечного, тем неоднозначней и абсурдней это выглядит на фоне свежих обвинений главы Pixar Джона Лассетера в сексуальном харассменте, после чего тот ушел в вынужденный отпуск.
После не самых успешных сиквелов «Тачки-3» и «В поисках Дори» оригинальная «Тайна Коко» по большому счету стала последней надеждой Pixar на рывок вперед. Да, здесь та самая первоклассная анимация: мультяшные трехмерные герои отлично передают эмоции не хуже живых актеров, от некоторых кадров захватывает дух, но все равно это не шедевр на все времена от студии, которую всегда судишь строже, чем остальных, — ничего тут не поделаешь. Если посмотреть перед этим «Книгу жизни» и «Кубо. Легенду о самурае», то становится понятно, что авторы качественно прошлись по уже проторенной дорожке. Другое дело, что на фоне общей блеклости минувшего анимационного года даже при таких мощностях довольно легко выглядеть лучшим мультфильмом за отчетный период. Поэтому «Тайна Коко» далеко не лучший, но все-таки заслуживающий внимания мультфильм Pixar: он заработает свое, наверняка многим понравится и, скорее всего, получит свой «Оскар» и вряд ли станет могильным камнем для студии.
Источник
Тайна Коко
«Тайна Коко» – это прекрасный мультфильм, подходящий для семейного просмотра. Живущий в Санта Сесилии бодрый и романтичный парнишка Мигель Ривера, мечтает стать музыкантом, таким как его кумир Эрнесто де ля Круз, и старается попрактиковаться в умении извлекать мелодичные звуки из инструмента. Увы, но в его роду ненавидят музыку, ибо муж прабабушки Имельды бросил её с малышкой Коко на руках, и отправился искать славу и петь песни собственного сочинения. Все в семействе занимаются сапожным делом, а любые музыкальные принадлежности находятся под строжайшим запретом. Когда Мигелито случайно замечает на старой фотографии помимо лиц родных знаменитую белую гитару Эрнесто, он понимает, что он то и был его прадедом, и решает участвовать в традиционном конкурсе исполнителей. Поскольку его инструмент бабушка разбила, парень бежит в музей и берет висящую там на видном месте гитару Круза, после чего начинает видеть умерших, и попадает в их удивительный мир.
Теперь, чтобы вернуться домой, ему следует получить разрешение кого-то из ушедших близких на пересечение границы. К сожалению и тут родня настаивает на том, чтобы герой отказался от творчества, и тогда он принимает решение найти знатного предка Эрни, который конечно все поймет правильно. Добраться до знаменитости ему обещает помочь веселый разгильдяй Гектор, с условием, что в иной реальности тот покажет фото нового друга его дочери, и та будет вспоминать отца. В противном случае сей персонаж исчезнет из мира мертвых навсегда.
Источник
Тайна Коко или Мертвые тоже живые!
Если вы зашли на сайт Кино под углом, чтобы просто посмотреть фильм, опуститесь вниз страницы. Возможно, вам повезет))
Очень трогательный и по всем параметрам замечательный мультик, который можно смело смотреть с детьми. Даже несмотря на то, что большая половина главных героев скелеты, а действие происходит в загробном мире.
Если честно, меня этот мульт серьезно пронимает даже после многократного просмотра. В нем звучит чудесная музыка и подняты очень душещипательные темы. Итак, в нескольких предложениях передам сюжет «Тайна Коко» и расскажу о чем мультфильм.
Кадр из мультфильма «Тайна Коко»
Завязка необычной истории
Мигель живет в очень дружной семье, члены которой ненавидят музыку. А все потому, что много лет назад его прапрадед-музыкант бросил свою жену с дочерью. В тот момент прапрабабушка Мигеля кардинально изменила свою жизнь, научилась шить обувь и навсегда вычеркнула из своей жизни музыку.
Заданному прабабкой направлению строго следуют и все последующие поколения. Один Мигель безумно любит играть и петь под гитару и мечтает когда-нибудь стать известным исполнителем, так же как его кумир Эрнесто де ла Крус.
Кадр из мультфильма «Тайна Коко»
И вот в канун праздника Мертвых, когда живые поминают усопших, а те могут всего один раз в году посетить их, он решается на отчаянный шаг: стать участником музыкального конкурса. Но для этого ему нужна гитара. И он решается совершить безумный поступок – взять инструмент напрокат.
Но стоило ему лишь прикоснуться к гитаре, как он тут же волшебным образом перенесся в мир мертвых. Чтобы вернуться назад, мальчику нужно получить благословение от своих умерших предков.
Но, как на зло, его прапрабабка категорически против того, чтобы Мигель становился музыкантом. А значит нашему герою необходимо разыскать того, кто согласиться на это. То есть Эрнесто де ла Круса.
Кадр из мультфильма «Тайна Коко»
Три важных идеи
Несмотря на то, что перед нами мультфильм, в котором встречается масса прикольных моментов, он очень серьезный. И в нем поднимается сразу несколько важных идей. Во-первых, у каждого человека должен быть свой собственный выбор и семья, даже если ее члены имеют другие взгляды, не должна стоять на пути реализации каждого человека.
Второе, это, конечно же, само единение семьи. Все ее члены несмотря на давние обиды или текущие разногласия всегда должны быть вместе и поддерживать друг друга. Третье: как бы там ни было, забывать своих ушедших родных нельзя. Ибо пока о мертвых будут помнить, до тех пор они будут существовать в том, другом мире.
Лично для меня этот вопрос пока спорный: помнить вроде бы нужно, но в то же время нельзя держать умерших около себя своими чрезмерными воспоминаниями. В общем, пока я не готова дать более развернутый ответ по этой теме, но думаю, обязательно представится благоприятный момент.
Кадр из мультфильма «Тайна Коко»
Все ради собственного успеха
Кроме этих трех основных направлений, можно найти еще много всего интересного. К примеру, я отыскала оригинальное подтверждение теории, что преступник всегда возвращается на место преступления.
В мульте убийца никуда не возвращался, но сделал еще более необычную вещь. Он сохранил воспоминания о содеянном в художественном фильме, что думаю, является равноценно возвращению.
Конечно же, не обошлось без того, как некоторые люди добиваются известности, буквально, ступая по головам других, не гнушаясь убийством и присвоением себе чужих заслуг.
Кадр из мультфильма «Тайна Коко»
Еще несколько интересных моментов
Повеселили животные, которые в мультфильме являются проводниками душ умерших. Это уже не просто кошечки и собачки, а волшебные сущности с уникальными способностями.
Думаю, если бы получше знать мексиканские традиции, то из этой идеи можно вытащить гораздо больше. И да, мне показалось, что мексиканцы знают о загробном мире куда больше, чем мы, европейцы.
А еще любовь действительно может быть вечной, если конечно, двое смогут простить друг друга за прошлые прегрешения. Ну в этом нашим героям помешали третьи лица, представившие смерть Гектора как несчастный случай.
Увы, никто даже не удосужился сообщить близким, отчего он умер и куда собирался перед самой смертью. А еще память живет даже в старческом уме, если только разбудить ее правильно.
Кадр из мультфильма «Тайна Коко»
Смотреть можно и нужно с детьми!
Сказать мне больше нечего, разве только, что смотреть этот фильм без слез в определенные моменты я не могу. Особенно под конец, когда Мигель пел под гитару песню, которая должна была напомнить его бабуле об отце.
Мультфильм безумно интересный и, как я уже говорила, очень трогательный. Если решите посмотреть его с детьми, то постарайтесь объяснить его смысл. Хотя бы то, что ребенок сможет понять в своем возрасте.
Кадр из мультфильма «Тайна Коко»
То, что нужно всегда уважать чужой выбор. Что умерших нужно помнить, что семья должна быть единой, что бы ни случилось. Ну и еще то, что посчитаете нужным. И не переживайте, скелеты в мультфильме выглядят весьма забавно, да и жизнь в загробном мире не так сильно отличается от нашей. Пугаться тут нечего, все очень мило и симпатично.
А еще в мультике много музыки и песен, от которых по телу бегут мурашки. Потому смотрите, наслаждайтесь дивной музыкой и увлекательнейшим сюжетом. И не забывайте во всем искать собственный смысл. А в конце небольшой видео-обзор, подтверждающий многие мои мысли.
Источник