Мурка ноты для домры мурка

Ноты песни «Мурка» для фортепиано для начинающих и продвинутых пианистов

На этой странице вы найдете различные варианты нот для фортепиано известной песни или как еще говорят романса «Мурка».

Эту дворовую песню знают, наверное, все. Хотя автора теста и музыки никто не знает. Предполагают, что автором слов является поэт Яков Ядов из Одессы, который является создателем таких известных песен как «Гоп со смыком» и «Бублички».

Первый раз песню мурка исполнил Сокольский Константин. Эта версия песни была без блатного контекста и являлась скорее городским романсом.

Следующая версия песни «Мурка» была создана Оскаром Строком — рижским композитором.

В итоге сейчас существует много вариантов текстов песни «Мурка», говорят, что более 25! Исполняли ее такие известные артисты, как Сокольский, Владимир Высоцкий, Николай Басков, Гулько Михаил, Хор Турецкого и другие.

Ноты песни «Мурка» для фортепиано для начинающих

Ноты для фортепиано (синтезатора) цифрами — для тех, кто не знает нот

Ноты «Мурка» для голоса и фортепиано

Мурка — более сложные ноты для фортепиано (очень красивая версия)

Прослушать, как звучит:

Сложная аранжировка песни «Мурка» — ноты для фортепиано

А вот несколько вариантов текстов песни «Мурка».

Источник

Мурка ноты для домры мурка

МУРКА

Прибыла в Одессу банда из Ростова,
В банде были урки-шулера.
Банда заправляла темными делами,
А за ней следили мусора.

Верх держала баба – звали ее Мурка,
Хитрая и смелая была.
Даже злые урки — все боялись Мурки,
Воровскую жизнь она вела.

Вот пошли облавы, начались провалы,
Много наших стало пропадать.
Как узнать скорее, кто же стал шалавой,
Чтобы за измену покарать?

Темнота ночная, спит страна блатная,
А в малине собрался совет:
Это хулиганы, злые уркаганы,
Собирают срочный комитет.

Кто чего услышит, кто чего узнает,
Нам тогда не следует зевать:
Пусть перо подшпилит, дуру пусть наставит,
Дуру пусть наставит, и лежать!

Раз пошли на дело, выпить захотелось,
Мы зашли в шикарный ресторан.
Там она сидела с агентом из МУРа,
На боку висел у ней наган.

Чтоб не шухариться мы решили смыться
И за это Мурке отомстить.
В темном переулке встретилися урки
И решили Мурку пристрелить.

Здравствуй, моя Мурка, здравствуй, дорогая,
Здравствуй, дорогая, и прощай!
Ты зашухарила всю нашу малину,
А теперь маслину получай.

Вот лежишь ты, Мурка, в кожаной тужурке,
В голубые смотришь небеса,
Ты уже не встанешь, шухер не подымешь,
И стучать не будешь никогда.

Чем же тебе, Мурка, плохо было с нами,
Разве не хватало барахла?
Что тебя заставило снюхаться с ментами
И пойти работать в Губчека.

Черный ворон карчет, мое сердце плачет,
Мое сердце плачет и грустит.
В темном переулке, где гуляют урки,
Мурка окровавлена лежит.

Расшифровка фонограммы Алексея Козлова, альбом «Пионерские блатные 2», ТОО «Московские окна ЛТД», 1998.

Песня появилась в 1920-е годы в Одессе и долгое время изменялась. В ранних версиях героиню звали Маша или Любка. Первоначальное имя песни, скорее всего — «Любка». Авторы не установлены. Есть версия, что автором текста (а также автором текста «Гоп-со-смыком») был одесский поэт Яков Ядов — создатель текста «Бубликов», но прямых доказательств нет. См. статьи Владимира Бахтина «Забытый и незабытый Яков Ядов» («Нева», 2001, №2) и «Муркина» история» («Нева», 1997, №4).

В годы Великой Отечественной под «Мурку» ходили в атаку части с лагерным прошлым (в том числе польские части в составе Красной Армии — они формировались в Казахстане из военнопленных кампании 1939 года). Частей «с прошлым» было много — под Ленинградом, например, сражалась «Кулацкая дивизия», набранная из бывших раскулаченнных. Воевали в штрафбатах и многие уркаганы, хотя «воровской закон» категорически запрещал брать оружие из рук власти: выжившие на полях Второй мировой урки-фронтовики вскоре пали первыми жертвами «сучьей войны», которая началсь в лагерях между «ворами» старого воровского закона и отступниками от него («суками»).

Иногда песня начинается словами «Прибыла в Одессу банда из Амура» (или «из Амурки»). Единого мнения, что это за «Амур», нет. Фима Жиганец (см. ниже) предположил, что так некогда назывался какой-то район Одессы. Другую версию, более правдоподобную, прислал 31 августа 2006 года на гостевую сайта a-pesni жж-юзер Slavko из Днепропетровска:

«Имеется в виду некогда Екатеринославский, а теперь Днепропетровский «Амур» (Амур-Нижнеднепровский район) — исторический район города, он и сейчас пользуется дурной славой. В 80-х гг. нам рассказывал об этом наш школьный учитель Иван Ефремович — весельчак, художник и знаток фольклора».

В этом случае банда приехала из Екатеринослава — что недалеко от Одессы. Но тогда тоже остается противоречие: Мурку в этом варианте песни убили на Амурке, но как это могло быть, если банда гастролировала в Одессе, и именно в Одессе происходит всё действие?

Еще пара версий (скорее, курьезных) — в статье Александра Макарова «Несколько штрихов о том, как родилась одесская «Мурка»: Амурка или Амур появились как искажение от «Прибыла в Одессу банда из-за МУРа» (московская банда, бежавшая в Одессу от сотрудников Московского уголовного розыска) или просто от «Прибыла в Одессу банда из-за Мурки» (прибыла в Одессу по непонятной причине из-за главной героини песни).

Более 150 фонограмм «Мурки» выложены в музыкальном блоге «Спроси Алену»

Фима Жиганец

ЗДРАВСТВУЙ, МОЯ МУРКА.

Жиганец Ф. Блатная лирика. Сборник. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001, с. 46-58. (даны варианты: «Мурка» классическая с нотами, «Маша», «Любка», «Мурка» московский вариант, «Мурка» подцензурная и «Сурка («Еврейская Мурка»))

Вершиной блатной песенной классики является знаменитая «Мурка». Не случайно Валерий Леонтьев именно ею открыл новогоднюю программу НТВ-2000, посвящённую самым популярным песням двадцатого века. История «Мурки» драматична и таинственна. Именно поэтому я посчитал нужным в сборнике выделить для неё специальную главу.

Первоосновой песни о Мурке стала знаменитая в 20-е годы одесская песня о Любке-голубке. Некоторые исследователи приписывают её авторство одесскому поэту Якову Ядову. Однако с полной уверенностью утверждать этого нельзя. Константин Паустовский, в 20-е годы работавший с Ядовым, писал в «Повести о жизни»: «Даже всеведущие жители города не могли припомнить, к примеру, кто написал песню «Здравствуй, моя Любка, здравствуй, дорогая. »

В последнее время также появилась версия о том, что автором, музыки к «Мурке» является замечательный композитор Оскар Строк, — что, впрочем, пока ничем не подтверждено.

В ранних вариантах песни «героиня» вовсе не выведена в качестве «авторитетной воровки», каковой является в «классической» «Мурке». Наиболее близкий к первооснове текст в этом сборнике — «Маша». Главный персонаж, Маша, помимо «бандитки первого разряда», рисуется как любовница уркаганов («маша», «машка» на старой фене и значило «любовница»). Однако в песне повествуется лишь о совместных кутежах, нет даже упоминания о «воровской жизни» и о «речи» на «совете», а также о том, что «бандитку» «боялись злые урки». Всё это пришло позже. Текст «Любки», приведённый в нашем сборнике, по отношению к «Маше» является более поздним — и ни в коем случае не первоначальной одесской «Любкой»! Оба текста — и «Маша», и «Любка», — записаны в 1934 году студенткой Н. Холиной (хранятся в Центральном Государственном Архиве Литературы и Искусства). К середине 30-х, таким образом, ещё сосуществовали «Любка» и «Маша», позже, переименованная в Мурку. Метаморфоза произошла тогда, когда, песня из Одессы вышла на широкие просторы, СССР и попала в столицу. Я привожу здесь и «московский» довоенный вариант песни. Скорее всего, выбор нового имени подсказала тема. В 20-е-40-е годы «мурками» называли работников Московского, уголовного розыска (МУР). Существовала даже поговорка — «Урки и мурки играют в жмурки», т. е. одни прячутся, другие ищут. В то же время Мурка — вариант имени Мария, Маша. Таким образом, для уголовников имя Мурки стало воплощением гнусности и подлости, которое в их представлении связывалось с коварными «ментами». (Впрочем, вообще имя Мура в блатной среде, было чрезвычайно популярно).

В результате многочисленных переделок «Любки» сначала в «Машу», потом — в «Мурку» поздний текст песен оказался полон тёмных мест и противоречий. Например, речь идёт о событиях, которые произошли не позднее 1922 года. Несколько раз упоминается губчека, то есть губернская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем. Известно, что ВЧК с её отделениями на местах приказала долго жить 6 февраля 1922 года. Её функции были переданы ГПУ. Но в начале 20-х годов не было Торгсина (магазинов по торговле с иностранцами, упоминаемых в некоторых вариантах «Мурки»). Не было и «воров в законе». Между тем в песне специально подчёркивается, что уркаганы боялись Мурки, потому что «воровскую жизнь она вела». Кроме того, по воровским «законам», женщины не могли играть ведущей роли в уголовном мире, а уж в сходках им вообще запрещалось участвовать, не говоря о том, чтобы там «держать речь». Московский вариант с привнесением в текст агентов МУРа вообще вносит, казалось бы, сумятицу: какой в Одессе МУР? Тут, впрочем, по иронии судьбы оказывается, что даже позднейшая вставка Московского уголовного розыска не нарушает исторической правды. Как вспоминал участник белогвардейского движения В. Шульгин в своих мемуарах, в 1919 году «одесская чрезвычайка получила из Москвы 400 абсолютно верных и прекрасно выдрессированных людей».

Интересно также, что в ранних вариантах песни чрезвычайно подробно описывается и сам процесс расправы над предательницей, и даже судьба тех уркаганов, которые ей отомстили. А в «московском» варианте даже описаны похороны Мурки «лягашами»! Канонический текст в конце концов от этого отказался, выиграв в экспрессивности и динамичности сюжета.

В качестве приложения также мною приводится «легальная» «Мурка», из которой выхолощены все воровские реалии; этот вариант песни тиражировался на пластинках, выпущенных в послевоенные годы в Ленинграде. О знаменитом припеве «Мурка, ты мой Мурёночек» см. примечание к «московскому» тексту «Мурки», строфа о похоронах.

Мурка (классическая)

В сборнике я привожу в качестве основного поздний «классический» вариант «Мурки», как мне его исполнили на одной из ростовских «зон» (ИТУ-14, Новочеркасск), позже не однажды уточнённый и отредактированный, с вариантами и пояснениями.

***
Светит в небе месяц, тихо спит малина, (1)
А в малине собрался совет:
Это уркаганы, злые хулиганы,
Собирали срочный комитет. (2)

Речь держала баба, звали ее Мурка,
Хитрая и ловкая была;
(Даже злые урки все боялись Мурки —
Воровскую жизнь она вела): (3)

Мол, пошли провалы, начались облавы,
Много стало наших попадать;
Как узнать скорее, кто же стал шалавой, (4)
Чтобы за измену покарать?

Как чего узнаем, как чего услышим,
Как чего пронюхаем о нём —
В тёмном переулке перышком попишем
Или дуру вынем и шмальнём! (5)

Раз пошли на дело, (6) выпить захотелось,
Мы зашли в шикарный ресторан. (7)
Там сидела Мура с агентом из МУРа, (8)
А из кобуры торчал наган. (9)

Мы решили смыться и не шухериться, (10)
Но позорной Мурке отомстить:
В тёмном переулке, где гуляют урки,
Мы решили Мурку завалить. (11)

«Здравствуй, моя Мурка, здравствуй, дорогая,
Здравствуй, моя Мурка, и прощай!
Ты зашухерила (12) всю нашу малину —
И теперь, шалава, отвечай! (13)

Мурка, в чём же дело, что ты не имела?
Разве я тебя не одевал?
Кольца и браслеты, юбки и жакеты
Разве я тебе не добывал? (14)

Раньше ты носила туфли из Торгсина,
Лаковые туфли на «большой»,
А теперь ты носишь рваные калоши,
Рваные калоши на «босой»! (15)

Здравствуй, моя Мурка, здравствуй, дорогая,
Здравствуй, моя Мурка, и прощай!
Ты зашухерила всю нашу малину —
И теперь маслину (16) получай!»

Чёрный ворон грачет, (17) моё сердце плачет,
Моё сердце плачет и грустит:
В тёмном переулке, где гуляют урки,
Мурка окровавлена лежит.

Вот лежишь ты, Мурка, в кожаной тужурке,
В голубые смотришь облака;
Что ж тебя заставило снюхаться (18) с лягавыми (19)
И пойти работать в губчека?

(1) Вариант – «Ярко светит месяц, тихо спит малина». В классическом варианте мною не приводится первый куплет, где упоминается о том, что дело происходит в Одессе. Так поступают и многие уголовники в разных концах страны, начиная песню непосредственно с описания сходки на малине. В чисто ростовском зачине вообще о малине не упоминается:
«Тишина немая, только ветер гулкий
В тусклых окнах задувает свет;
На Большой Садовой, в тёмном переулке,
Урки собралися на совет».

Что касается «одесского куплета», в одном из вариантов он звучит так:
«Прибыла в Одессу банда из Ростова,
В банде были урки, шулера.
Банда занималась тёмными делами,
И за ней следили мусора».

В некоторых вариантах – «банда из Амура», а вместо мусоров – «губчека». О таинственной «банде из Амура» более подробно – в примечании к варианту «Маша», который приведён после канонического.
(2) Вариант – «Собирали местный комитет». При кажущейся нелепости «советской» терминологии в уголовном жаргоне (сочетание «местный комитет» звучит на «малине» диковато) в те далёкие времена воровской мир любил использовать для «форсу» реалии новой жизни. В одной из блатных песен поётся:
«Мы лётчики-налётчики,
Ночные переплётчики,
Мы страшный профсоюз!»

(3) Именно в ростовском варианте мне впервые встретился неожиданный поворот сюжета, придающий повествованию шекспировский драматизм. Здесь подчёркивается коварство Мурки, которая не только предаёт корешей, но сама же лицемерно призывает их разыскать негодяя и покарать его за измену!
(4) Шалава — здесь: предатель.
(5) Дура — пистолет, шмальнуть — выстрелить.
(6) Дело — преступление.
(7) Ресторан именно «шикарный», а не «ближайший», как иногда поётся. В некоторых вариантах — «фартовый».
(8) Вариант — «Там она сидела с агентом отдела».
(9) Вариант — «На боку у ней висел наган».
(10) Шухериться, шухариться — поднимать шум (по-блатному — «шухер» ).
(11) 3авалить — убить.
(12) Зашухерить, зашухарить — провалить; навлечь опасность, обречь на провал.
(13) Вариант — «И за это, сука, отвечай».
(14) Вариант — «Разве для тебя не воровал».
(15) Вариант — «И мильтон канает за тобой». Мильтон — милиционер, канать — идти.
(16) Маслина — пуля.
(17) Вариант — «карчет».
(18) Вариант — «спутаться».
(19) Вариант — «полюбить лягавого». Такой поворот вносит в историю дополнительный драматизм любовного треугольника и несколько оправдывает подлый поступок Мурки.

Маша (1)

Кто слыхал в Одессе банду из Амурки? (2)
В этой банде были урки, шулера…
Часто занимались тёмными делами
И всегда сидели в Губчека.

С Машей повстречался раз я на малине —
Девушка сияла красотой —
То была бандитка (3) первого разряда
И звала на дело нас с собой.

Ты ходила с нами и была своею,
Часто оставались мы с тобой вдвоём,
Часто мы сидели вместе на малине —
Полночью ли летней, зимним вечерком.

Я в тебя влюбился, ты же всё виляла,
А порой, бывало, к чёрту посылала.

И один раз наша собралась малина:
Стали часто шмары залетать.
Ты зашухерила всю нашу малину,
Стала агентуру посещать!

И один раз в баре собралась малина, (4)
Урки забавлялися вином.
Ты зашухерила, привела легавых,
И они нас продали потом! (5)

И с тех пор не стала больше Маша с нами,
Отдалась красавцу своему.
Позабыв малину, вместе с легашами
Брала нас на мушку и в Чеку!

Там, на переулке, в кожаной тужурке,
Восемь ран у парня на груди —
Был убит лягавыми за побег с кичмана,
А теперь мы мстить тебе пришли!

Здравствуй, моя Маша,
Здравствуй, моя Маша,
Здравствуй, а быть может, и прощай.
Ты зашухерила всю нашу малину,
А теперь маслину получай!

Разве тебе плохо, Маша, было с нами?
Или не хватало форсу-барахла?
Что ж тебя заставило связаться с легашами
И пойти работать в Губчека?

Дни сменяли ночи с пьяными кошмарами,
Осыпались яблоки в саду.
Ты меня забыла в тёмное то утро,
Отчего и сам я не пойму.

Разве было мало вечеров и пьянок,
Страстных поцелуев и любви
Под аккорд усталых, радостных гулянок
И под пьянство наше до третьей зари?

И в глухую полночь бегали до Маши,
Прикрывая трепетную дрожь.
Уходила Маша с пьяными ворами,
Приходила Маша пьяная домой.

Пусть же будет амба, пусть зашухерила,
Пусть же вся малина пропадёт,
Но живая Маша от одесской банды
И от нашей пули не уйдёт!

В тёмный тихий вечер, там же, на Амурке,
Грянули два выстрела подряд:
Там убита Маша, что зашухерила, —
Урки отомстили за ребят.

Через день в Одессе пронеслось молвою:
Машу мы убили за ребят.
Пронеслися быстро чёрны воронята (6) —
Легаши нас брали всех подряд.

(1) Пока, видимо, самый ранний из известных нам вариантов. Текст корявый, много ненужных деталей, повторений, нарушение размера и проч. В дальнейшем текст подвергался шлифовке многими арестантскими поколениями, в том числе, несомненно, людьми, имеющими неплохие литературные навыки.
(2) Видимо, в то время — один из районов Одессы (что подтверждает и дальнейший текст). Гулько поёт: «банда из Амура», — что звучит несколько нелепо.
(3) Упоминание бандитов и хулиганов в положительном контексте, позволяет отнести рождение песни к 20-м годам, поскольку с появлением в начале 30-х «воровского закона» хулиганы и бандиты стали рассматриваться воровским миром как «недостойные» представители «благородного шпанского братства».
(4) Здесь малина в смысле – уголовная компания.
(5) В двух куплетах последовательно перечисляются грехи Маши: сначала она «стучит» на приятельниц уркаганов, на своих уголовных подруг, а потом в одном конкретном случае сдаёт уголовников милиции. В более поздних обработках уголовные барды решили обойтись без лишних подробностей: «зашухерила всю малину» — и не нужно деталей!
(6) Чёрный воронёнок – автомашина милиции; по размерам разделялись на «воронов», «воронков» и «воронят».

Любка

Тихо ночью тёмной, только ветер воет,
Там, в глухом подвале, собран был совет:
Злые уркаганы, эти хулиганы
Собирались ночью в тёмный кабинет.

Речь держала юбка, её звали Любка,
Гордая и смелая была.
Даже наши урки все её боялись –
Любка воровскую жизнь вела.
Помнишь ли малину, шухерную жилу?
Любка уркаганов продала.

Здравствуй, моя Любка,
Ты моя голубка,
Здравствуй, моя Любка, и прощай!
Ты зашухарила всю нашу малину,
А теперь маслину получай.

Разве тебе плохо, Любка, было с нами?
Разве не хватало барахла?
Или не носила лаковые туфли,
Шёлковые платья и атлас?

Как-то шли на дело, выпить захотелось,
И зашли в фартовый ресторан.
Там она сидела с агентом из МУРа,
У неё под лифом был наган.

Здравствуй, моя Любка,
Ты моя голубка,
Здравствуй, моя Любка, и прощай!
Ты зашухарила всю нашу малину,
А теперь маслину получай.

Мурка
(московский вариант)

Вот тот самый вариант, когда Любка-Маша впервые была названа Муркой. Совершенно определённо можно сказать, что в 30-е годы в песне долгое время сосуществовали наравне все три имени. Но в конце концов Мурка всё-таки выдавила все остальные. Вообще имя «Мура» почему-то было чрезвычайно популярно в уличной и уголовной среде, а также в блатных песнях (причём с оттенком нежности). См., например, песни «Мурочка Боброва», «Волны Охотского моря шумят» в этом сборнике.

***
Тишина ночная, спит везде живое.
На малину собрался совет.
Это хулиганы, злые уркаганы
Выбирали новый комитет.

Речь держала баба, звали её Муркой,
Хитрая и ловкая была;
Даже злые урки, и те боялись Мурки —
Воровскую жизнь она вела.

Цели намечала, планы составляла,
Как московским уркам промышлять.
Нравилися Мурке все делишки эти,
Нравилося Мурке воровать.

Но однажды ночью Мурка из малины
Спрыгнула без шухера одна.
К лягашам проклятым Мурка прибежала,
Воровские планы передала:

«Ой, сыны Советов, братья-комиссары,
Не хочу с урканами я жить!
Надоели эти разные малины,
Я хочу секреты вам открыть».

Шли мы раз на дело, выпить захотелось,
Мы вошли в хороший ресторан.
Там она сидела с агентом из МУРа,
У него под клифом (1) был наган.

Мы решили смыться, чтоб не завалиться,
А за это Мурке отомстить.
Одному из урок в тёмном переулке
Дали приказание — убить!

Как-то в переулке увидал я Мурку,
Увидал я Мурку вдалеке.
Быстро подбегаю, за руку хватаю,
Говорю: «Пройдём наедине.

Вот что ты, зараза, убирайся сразу,
Убирайся сразу поскорей.
И забудь дорогу к нашему порогу,
К нашему шалману блатарей!

Помнишь, моя Mypкa,
Помнишь ли, голубка,
Как сама ходила воровать?
А теперь устала и лягавой стала,
Потихоньку начала сплавлять! (2)

Ты носила кольца, шёлковые платья,
Фетровые боты «на большой»,
А теперь ты носишь рваные калоши,
Но зато гуляешь с лягашом!»

Шёл я на малину, встретилися урки,
Вот один из урок говорит:
«Мы её убили — в кожаной тужурке
Там, за переулочком, лежит».

«Здравствуй, моя Мурка, здравствуй, дорогая,
Дорогая, здравствуй и прощай!
Ты зашухерила всю нашу малину,
А теперь-маслину получай!

Или тебе плохо было между нами?
Или не хватало барахла?
Что тебя заставило связаться с лягашами
И пойти работать в Губчека?

Вот теперь лежишь ты с закрытыми глазами,
Лягаши все плачут над тобой.
Ты уже не встанешь, шухер не поднимешь,
Крышкою закрыта гробовой.

Хоронили Мурку очень многолюдно:
Впереди лягавые все шли.
Красный гроб с цветами тихими шагами
Лягаши процессией несли.

Тишина ночная, только плач оркестра
Тишину ночную нарушал.
Красный гроб с цветами в могилу опускался
И навеки Мурку забирал. (3)

На кунцевском поле шухер был не страшен,
Но лягавый знал, когда прийти.
Сонных нас забрали, в «чёрный» (4) посадили,
И на «чёрном» всех нас увезли.

«Чёрный ворон» скачет, сердце словно плачет,
А в углу угрюмый мент сидит.
Улицы мелькают, фонари сверкают –
Что нас ожидает впереди?

На допросе в МУРе очень мент старался
Всем он нам по делу навязать.
Я и Сашка Куцый «дикан» (5) получили,
Остальные «драйки» (6) и по пять.

(1) Клиф, клифт – пиджак. Ср. с «Любкой», у которой «под лифом» был наган. Лиф превратился в клиф или наоборот – дело тёмное.
(2) Сплавлять – здесь: выдавать.
(3) Вадим Козин упоминает о питерском поэте-куплетисте Вадиме Кавецком, написавшем такие строки:
«Мурку хоронили пышно и богато,
На руках несли ее враги
И на гробе белом
Написали мелом:
«Спи, Муренок, спи котенок,
сладко спи. »

Видимо, тот куплет можно считать прообразом позднего припева, растиражированного Михаилом Гулько:
«Мурка, ты мой Мурёночек,
Мурка, ты мой котёночек,
Мурка, Маруся Климова,
Прости любимого!»

Не исключено, что и фамилия Климова могла принадлежать реальной чекистке, погибшей от рук бандитов.
(4) «Чёрный ворон» — машина для перевозки арестантов.
(5) Дикан – десять. То есть десять лет лишения свободы.
(6) Драйка – здесь: три года лишения свободы.

Мурка
(подцензурная)

Как-то было дело,
Выпить захотелось —
Я зашел в шикарный ресторан.
Вижу, возле бара
Там танцует пара —
Мурка и какой-то юный франт.

Я к ней подбегаю,
За руку хватаю (1)
«Мне с тобою надо говорить!»
А она смеётся,
Только к парню жмётся:
«Не о чем, — сказала, — говорить!»

«Мурка, в чём же дело,
Что ты не имела,
Разве я тебя не одевал?
Кольца и браслеты,
Шляпки и жакеты
Разве я тебе не покупал?

Здравствуй, моя Мурка,
Здравствуй, дорогая,
Здравствуй, моя Мурка,
И прощай!
Ты меня любила,
А теперь забыла —
И за это пулю получай!»

(1) См. московский вариант «Мурки», откуда взяты эти строки.

Юзер Мак-Гуру написал 30.4.2009 на гостевой сайта a-pesni:

«В 95 году отдыхал в Токмаке, на Украине, знакомый, ныне покойный родственник мужа сестры пел такую версию куплета про Мурку :

Стрельнул Рабинович
Стрельнул промахнулся
Тут решившись я поднял наган. «

Это неожиданно, так как в других собранных здесь вариантах классической «Мурки» Рабинович не упоминается — он герой не «Мурки», а «Сурки» — пародии на «Мурку».

ВАРИАНТЫ (26)

1.

Знаете ль вы Мурку,
Мурку дорогую?
Помнишь ли ты, Мурка, наш роман?
Как с тобой любили,
Время проводили,
И совсем не знали про обман.

Как-то было дело,
Выпить захотел я
И зашел в шикарный ресторан.
Вижу – в зале бара,
Там танцует пара:
Мурка и какой-то юный франт!

Я к ней подбегаю,
За руку хватаю:
«Мне с тобою надо говорить!»
А она смеется,
Только к парню жмется,
«Нечего, — сказала, — говорить»…

Мурка, в чем же дело?
Что ты не имела?
Разве я тебя не одевал?
Шляпки и жакеты,
Кольца и браслеты,
Разве я тебе не покупал?

Здравствуй, моя Мурка,
Здравствуй, дорогая,
Здравствуй, моя Мурка, и прощай…
Ты меня любила,
А теперь забыла,
И за это пулю получай!

Запрещенные песни. Песенник. / Сост. А. И. Железный, Л. П. Шемета, А. Т. Шершунов. 2-е изд. М., «Современная музыка», 2004.

2. Мурка – Маруся Климова

Прибыла в Одессу банда из Амура,
В банде были урки, шулера.
Банда занималась темными делами,
И за ней следила Губчека.

Мурка, ты мой Муреночек!
Мурка, ты мой котеночек!
Мурка — Маруся Климова,
Прости любимого!

Речь держала баба, звали ее Мурка,
Хитрая и смелая была.
Даже злые урки и те боялись Мурки,
Воровскую жизнь она вела.

Вот пошли провалы, начались облавы,
Много стало наших попадать.
Как узнать скорее — кто же стал шалявым,
Чтобы за измену покарать.

Кто чего узнает, кто чего услышит,
Нам тогда не следует зевать:
Нож пускай подшпилит, пистолет поставит,
Пистолет поставит — пусть лежат!

Эх, Мурка, ты мой Муреночек!
Мурка, ты мой котеночек!
Мурка — Маруся Климова,
Прости любимого!

Как-то шли на дело, выпить захотелось,
Мы зашли в шикарный ресторан.
Там сидела Мурка в кожаной тужурке,
А из-под полы торчал наган.

Слушай, в чем же дело? Что ты не имела,
Разве я тебя не одевал?
Кольца и браслеты, юбки и жакеты
Разве я тебе не добывал?

Здравствуй, моя Мурка, здравствуй, дорогая,
Здравствуй, моя Мурка и прощай!
А ты зашухарила всю нашу малину
И за это пулю получай!

Эх, Мурка, ты мой Муреночек!
Мурка, ты мой котеночек!
Эх Мурка — Маруся Климова,
Прости любимого!

Близкие варианты:

1. Прибыла в Одессу банда из Амура,
В банде были урки, шулера.
Банда занималась темными делами,
И за ней следила ГубЧеКа.
Верх держала баба — звали ее Мурка,
Хитрая и смелая была.
Даже злые урки все боялись Мурки —
Воровскую жизнь она вела.

Эх! Мурка, ты мой Муреночек,
Мурка, ты мой котеночек!
Мурка, Маруся Климова,
Прости любимого!

2. Вот пошли обвалы — начались облавы,
Много стало наших пропадать.
Как узнать скорее, кто же стал шалавой,
Чтобы за измену покарать.
Кто чего узнает, кто чего услышит,
Нам тогда не следует зевать.
Нож пускай подшпилет, пистолет поставит,
Пистолет поставит — и лежать!

3. Раз пошли на дело — выпить захотелось,
Мы зашли в портовый ресторан.
Там сидела Мурка в кожаной тужурке,
А из-под полы торчал наган.
«Слушай, в чем же дело, что ты не имела,
Разве я тебя не одевал?
Кольца и браслеты, юбки и жакеты
Разве я тебе не добывал?»

4. Чтоб не шухариться — мы решили смыться,
А за это Мурке отомстить.
Одному из наших после разговора
Приказали Мурку пристрелить.
«Здравствуй, моя Мурка, здравствуй, дорогая!
Здравствуй, моя Мурка, и прощай!
Ты зашухарила всю нашу малину,
И за это пулю получай!»
(Вариант:
И за то маслину получай!»)

5. Черный ворон карчет, мое сердце плачет,
Мое сердце плачет и грустит.
В темном переулке, где гуляют урки,
Мурка окровавлена лежит.
И лежишь ты, Мурка, в кожаной тужурке,
В голубые смотришь небеса.
Ты уже не встанешь, шухер не поднимешь
И не будешь капать никогда!

Павленко Б.М. «На Дерибасовской открылася пивная. »: песенник: популярные дворовые песни с нотами и аккордами / Сост. Б.М. Павленко. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — (Любимые мелодии). C. 52-53.

Мурка

Прибыла в Одессу банда из Амура,
В банде были урки, шулера.
Банда занималась темными делами,
И за ней следила Губчека.

Верх держала баба — звали ее Мурка.
Хитрая и смелая была.
Даже злые урки все боялись Мурки —
Воровскую жизнь она вела.

Мурка, ты мой Муреночек,
Мурка, ты мой котеночек,
Мурка, Маруся Климова,
Прости любимого.

Вот пошли провалы, начались облавы,
Много стало наших пропадать.
Как узнать скорее, кто же стал шалавый,
Чтобы за измену покарать?

Кто чего узнает, кто чего услышит —
Нам тогда не следует зевать.
Пусть перо подшпилит, дуру пусть наставит,
Дуру пусть наставит, и лежать!

Раз пошли на дело, выпить захотелось,
Мы зашли в портовый ресторан.
Там сидела Мурка с лягавым на пару,
А в руках у ней сверкал наган.

Слушай, в чем же дело, что ты не имела,
Разве я тебя не одевал?
Кольца и браслеты, шляпки и жакеты
Разве ж я тебе не покупал?

Чтоб не шухериться, мы решили смыться,
И решили Мурке отомстить!
В темном переулке встретились два урка
И решили Мурку пристрелить.

Здравствуй, моя Мурка, здравствуй, дорогая,
Здравствуй, дорогая, и прощай!
Ты зашухарила всю нашу малину
И за это пулю получай.

Черный ворон карчет, мое сердце плачет,
Мое сердце плачет и грустит, —
В темном переулке, где гуляют урки,
Мурка окровавлена лежит.

Русский шансон / Авт.-сост. И. Банников. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. — (1000 советов от газеты «Комсомольская правда»), с. 106-107.

3. Мурка

Кто не знает банду города Одессы,
Там живут бандиты шулера.
Днем они воруют, ночью убивают,
А следят за ними с ГубЧК.

Ночью было тихо, только ветер свищел,
А в малине собрался совет,
Все они бандиты, воры, хулиганы
Выбирают свой авторитет.

Речь держала баба — звали ее Мурка,
Девица сияла красотой.
Воры ее знали, воры ей гордились
Она вела всю шайку за собой.

Раз пошли на дело, выпить захотелось
Мы зашли в шикарный ресторан
Там она сидела с агентом из УР’а,
А у ней под курткой был наган.

Чтоб не шуxариться мы решили смыться
А за это Мурке отомстить…
Одному из урок в кожаной тужурке
Мы сказали — слушай, Юрка, Мурку надо бить.

Юрка в ресторане в лоск напился пьяным
И начал Мурку в переулке брать.
Одному из урок в кожаной тужурке
Поручил он Мурку догонять.

«Здравствуй, моя Мурка, здравствуй, дорогая,
Здравствуй, Мура-Мурочка моя!
Аль тебе жилося плохо между нами
Или не хватало барахла?

Здравствуй, моя Мурка, здравствуй, дорогая,
Здравствуй, дорогая, и прощай.
Ты ж зашуxарила нашу всю малину,
И за это, падла, финку получай!»

Вынул Юрка финку, зверски улыбнулся,
Засверкали карие глаза.
И вонзил он финку прямо в сердце Мурки.
Мурочка, не встанешь никогда!

Вот лежишь ты, Мурка, на краю дороги,
Гробовая крышка над тобой.
Больше ты не встанешь, шуxер не подымешь,
И лягавый плачет над тобой.

4. Мурка

Прибыла в Одессу банда из Амура,
В банде были урки, шулера.
Банда занималась черными делами,
И за ней следила Губчека.

В банде была баба, звали ее Мурка,
Сильная и ловкая была.
Даже злые урки — все боялись Мурки,
Воровскую жизнь она вела.

Дни сменяли ночи темного кошмара,
Много стало с банды залетать.
Ну как узнать скорее — кто же стал легавым,
Чтобы за измену покарать?

Раз пошли на дело, выпить захотелось,
Мы зашли в фартовый ресторан.
Вижу в зале бара — там танцует пара:
Мурка и какой-то юный франт.

Я к ней подбегаю, за руку хватаю,
Но она не хочет говорить,
И тогда малина Кольке-уркагану
Приказала Мурку погубить.

Мурка, в чем же дело? Что ты не имела?
Разве не хватало барахла?
Ну что тебя заставило спутаться с легавыми
И пойти работать в Губчека?

В темном переулке встретил Колька Мурку:
«Здравствуй, моя Мурка, и прощай,
Ты зашухарила нашу всю малину
И за это пулю получай!»

Вдруг раздался выстрел, Мурка зашаталась,
И на землю рухнула она.
Больше она не встанет, шухер не поднимет,
И о том узнают в Губчека!

Черный ворон крячет, мое сердце плачет,
Мое сердце плачет и болит.
В темном переулке, где гуляют урки,
Мурка окровавлена лежит.

5. Мурка

Кто не знает банду города Одесса?
Там живут бандиты, шулера.
Днем они воруют, ночью убивают,
А за ними следят шухера.

Ночью было тихо, только ветер, свист.
А в малине собрался совет.
Все они бандиты, воры, хулиганы —
Выбирают свой авторитет.

Речь держала баба, звали ее Муркой,
Она красавица была.
Воры ее знали, воры ей гордились,
Правила всю шайку за собой.

Раз пошли на дело, выпить захотелось —
Мы зашли в фартовый ресторан.
Там сидела Мурка с агентом легавым,
А у него на куртке был наган.

Чтоб не шухариться — мы решили смыться,
А за это Мурке отомстить.
Одному из наших после да разговора
Дали ему задание ее убить.

Алеша в ресторане в злость напился пьяный,
Вышел заданье исполнять.
В душном переулке он увидел Муру
И начал ее тихонько догонять.

«Здравствуй, моя Мура, здравствуй, дорогая!
Здравствуй, моя Мурочка моя!
Аль тебе жилося плохо да между нами
Или тебе не хватало барахла?

Раньше ты носила кольца и браслеты,
Одевала шелк и шиншилля,
А теперь ты ходишь в порванных галошах
И черная тужурка на тебя.

Здравствуй, моя Мура, здравствуй, дорогая!
Здравствуй, моя Мура, и прощай!
Ты зашухарила всю нашу малину,
Так за это маслину получай!»

Выстрел раздался, легавые прибежали —
Мура кровавая лежит.
Ее приподняли, ее спросили,
Она им сказала, что он прав.

В темном переулке второй выстрел раздался,
Крик, в квартале шум большой.
Менты прибежали, его сразу узнали —
Алеша с своим шпайером лежит.

6. Мурка

Прибыла в Одессу банда из Ростова,
В банде были урки, шулера.
Банда занималась темными делами,
Атаманом Мурочка была.

Раз пошли на дело, выпить захотелось,
Мы зашли в прибрежный ресторан.
Там сидела Мурка в кожаной тужурке,
А из-под полы торчал наган.

Чтоб не шухариться — мы решили скрыться,
Но за это Мурке отомстить.
Поручили дело Косте-хулигану —
Молодую Мурочку убить.

Костя встретил Мурку в темном переулке:
«Здравствуй, мой Муренок, и прощай!
Ты зашухарила всю нашу малину
И теперь за это получай!»

7. Мурка

Здравствуй, моя Мурка, Мурка дорогая,
Здравствуй, моя Мурка и прощай!
Ты зашухарила всю нашу малину,
А теперь «маслину» получай.

И лежишь ты, Мурка, в кожаной тужурке,
В голубые смотришь небеса.
Ты теперь не встанешь, шухер не поднимешь
И не будешь капать никогда.

Разве тебе, Мурка, плохо было с нами?
Разве не хватало барахла?
Что тебя заставило связаться с легашами
И пойти работать в Губчека?

Раньше ты носила туфли из Торгсина,
Лаковые туфли «на большой»,
А теперь ты носишь рваные калоши,
И мильтон хиляет за тобой.

Здравствуй, моя Мурка, Мурка дорогая,
Здравствуй, моя Мурка и прощай!
Ты зашухарила всю нашу малину,
И теперь за это получай!

В нашу гавань заходили корабли. Пермь, «Книга», 1996.

Этот вариант можно более-менее датировать, так как система Торгсина («Специальная контора по торговле с иностранцами») действовала в 1931-35 гг. В магазинах Торгсина товары продавались без карточек за золото и валюту всем желающим (не только иностранцам, как можно подумать из названия). Кроме обычных товаров, в том числе продуктов питания, там можно было купить «роскошь»: модную одежду и обувь, духи, грампластинки с иностранной и модной отечественной музыкой — например, Утесовым, — которые в других магазинах не продавались.

Этот же вариант (с искажениями) — в альбоме колонистов Можайской воспитательно-трудовой колонии, 1998, опубл.: Ефимова Е. С. Современная тюрьма: Быт, традиции и фольклор. М.: ОГИ, 2004:

Здравствуй, моя Мурка, Мурка дорогая,
Здравствуй, моя Мурка, и прощай!
Ты зашухарила всю нашу малину,
А теперь маслину получай

И лежишь ты, Мурка, в кожаной тужурке,
В голубые смотришь небеса
Ты не встанешь,
Шухер не понимешь
И не бдешь капать никогда

Разве тебе, Мурка, плохо было с нами?
Разве нехватало барахла?
Что тебя заставило связаться с легашами
И пойти работать в Губчека?

Раньше ты носила туфли из Торгсина,
Лаковые туфли на большой
А теперь ты носишь рваные колоши,
И мильтон хиляет за тобой

Здравствуй, моя Мурка, здравствуй, дорогая,
Здравствуй, моя Мурка, и прощай!
Ты зашухарила всю нашу малину
И теперь за это получай

[рисунок: черная кошка]

8. Мурка

Ночью было тихо, только ветер свищел,
А в малине собрался совет,
Все они бандиты, воры, хулиганы,
Выбирают свой авторитет.

Речь держала баба, звали ее Мурка,
Девица сияла красотой,
Воры ее знали, воры ей гордились,
Она вела всю шайку за собой.

Раз пошли на дело, выпить захотелось,
Мы зашли в шикарный ресторан.
Там она сидела с агентом из МУРа,
У нее под курткой был наган.

Чтоб не шухариться, мы решили смыться,
Но за это Мурке отомстить.
Одному из урок в кожаной тужурке
Мы сказали: «Слушай, Юра! Мурку надо бить!»

Юрка в ресторане — взял напился пьяным.
Начал Мурку в переулке брать.
Одному из МУРа в кожаном тужурке
Поручил он Мурку догонять.

«Ну, здравствуй, моя Мурка, ну, здравствуй, дорогая!
Здравствуй, моя Мурка, и прощай.
Ты зашухарила нашу всю малину
И за это, падла, пулю получай!»

Вынул Сашка финку, зверски улыбнулся,
Заблистали карие глаза.
И вонзил он финку прямо в сердце Мурки.
Мурочка, не встанешь никогда!

Ну что лежишь ты, Мурка, на краю дороги?
Гробовая крышка над тобой.
Больше ты не встанешь, шухер не подымешь,
И легавый плачет над тобой.

9. Мурка

Тишина немая, только ветер свищет,
На развале собрался совет:
Это хулиганы, бывшие урканы,
Выбирали новый комитет.

Речь держала тына, звали ее Муркой,
Хитрая и ловкая была,
Все ее боялись, даже злые урки,
Воровскую жизнь она вела.

Урки ее знали, урки ей гордились,
С нами она ела и пила,
С нами воровала, с нами и гуляла,
И для нас была она своя.

Как-то темной ночью Мурка изменила,
Стала она тут уже форсить
И зашухерила всю малину нашу,
Стала с легашом она ходить.

Шел раз парень Лешка, выпивши немножко,
И заметил Мурку вдалеке,
Быстро подбегает, под руку хватает,
Говорит: «Хочу наедине».

Здравствуй, моя Мурка, здравствуй, дорогая!
Здравствуй, моя Мурка, и прощай!
Ты зашухерила всю малину нашу
А теперь расплату получай!

Разве тебе, Мурка, жилось плохо с нами,
Не хватало форсу или барахла?
Что тебя заставило связаться с легашами
И пойти работать в губчека?

Ты у нас носила фетровые боты,
Красненькие туфли на большом.
А теперь ты носишь рваные спортивки,
Но зато гуляешь с легашом.

В темном переулке крик раздался гулкий,
Нож сверкнул при свете фонаря,
Волосы взметнулись, и она упала,
Только тихо шепчет про себя:

«Разве в самом деле жилось плохо с вами,
Не хватало форсу или барахла?
Что меня заставило связаться с легашами
И пойти работать в губчека?»

А теперь я, Мурка, склонюсь над тобою
И былые вспомню времена,
Как когда-то вместе с тобою воровали,
А теперь убили мы тебя.

В нашу гавань заходили корабли. Вып. 3. — М., Стрекоза, 2000

10. Мурка

Как-то в закоулке, в тёмном переулке,
Двое уркаганов и блатной
Расстреляли Мурку в кожаной тужурке
За измену жизни воровской.

Но она хитрила и всегда носила
Под тужуркой броневой жилет.
Потому и пуля Мурку не убила,
Только продырявила корсет.

Тут менты на славу провели облаву
И не попали в этот день домой
Те, кто не добили рыжую шалаву —
Двое уркаганов и блатной.

Мурку все спасают, раны зашивают,
Прописали Мурочке покой.
А на тюремных ранах вместе отдыхают
Двое уркаганов и блатной.

Вот и три недели быстро пролетели
И получен боевой приказ,
Чтобы поскорее все бандиты сели,
Надо поработать ещё раз.

Что поймают банду — ждут Париж и Канны,
Лучшей им награды не сыскать!
Ведь и за границей есть свои братаны,
Их на бабу легче будет брать.

Но менты не знали, что из тюрьмы бежали
Этой ночью, обманув конвой,
Подпилив запоры из замков и стали,
Двое уркаганов и блатной.

Долго их искали, в розыск объявляли,
А они на хазе воровской
Как-то раз случайно Мурку увидали
На экране в шубе дорогой.

Жизнь моя — рулетка, ты попалась, детка,
И тебе остался малый срок.
Хоть ты и стреляешь из нагана метко,
Но быстрее мы нажмём курок.

К бару ресторана, где кругом охрана,
Подошли походкою крутой,
Молча расстреляли Мурку из нагана
Двое уркаганов и блатной.

Мурка закачалась, но сидеть осталась,
Было ей не так уж много лет.
Но чтобы жизнь блатная быстро не кончалась —
Надевайте броневой жилет!
Но чтобы жизнь блатная быстро не кончалась —
Надевайте броневой жилет!

11. Мурка

Тишина ночная,
Спит везде живая.
На малину собрался совет.
Это хулиганы,
Злые уркаганы,
Выбирали новый комитет.

Речь держала урка —
Звали ее Мурка.
Хитрая и ловкая была.
Даже злые урки
И те боялись Мурки,
Воровскую жизнь она вела.

Цели намечала,
Планы составляла,
Как московским уркам промышлять.
Нравилися Мурке
Все делишки эти.
Нравилося Мурке воровать.

Но однажды ночью
Мурка из малины
Спрыгнула без шухера одна.
К легашам проклятым
Мурка прибежала,
Воровские планы предала.

— Ой, сыны Советов,
Братья комиссары,
Не хочу с урканами я жить.
Надоели эти
Разные малины,
Я хочу секреты вам открыть.

Шли мы раз на дело,
Выпить захотелось,
Мы зашли в шикарный ресторан.
Там сидела Мурка,
В кожаной тужурке,
Под тужуркой виден был наган.

Чтоб не шухериться,
Мы решили смыться,
А за это Мурке отомстить.
Одному из урок
В темном переулке
Дали приказание — убить.

Как-то в переулке
Увидал я Мурку,
Увидал я Мурку вдалеке.
Быстро подбегаю,
Под руку хватаю,
Говорю: «Пройдем наедине».

— Помнишь, Моя Мурка,
Помнишь ли, голубка,
Как сама ходила воровать?
А теперь устала
И легавой стала,
Потихоньку начала сплавлять.

Раньше ты носила
Платье из «Торгсина»,
Туфли на высоком каблуке.
А теперь ты носишь
Рваные галоши,
Но зато гуляешь с легашом.

Вор в законе Сашка
Резко вскинул финку,
Засверкали карие глаза.
И вонзил он финку
Прямо в сердце Мурки —
Мурочка не встанет никогда.

— Здравствуй, моя Мурка,
Здравствуй, дорогая,
Здравствуй, дорогая, и прощай!
Ты зашухерила
Всю нашу малину,
А теперь за это получай!

Разве тебе плохо
Было между нами?
Не хватало тряпок, барахла?
Кто тебя заставил
Шляться с легашами
И пойти работать в Губчека?

Хоронили Мурку
Очень многолюдно:
Впереди легавые все шли.
Красный гроб с цветами
Тихими шагами
Легаши процессией несли.

На Кунцовском поле
Шухер был не страшен.
Но легавый знал, когда прийти,
Сонных нас забрали,
В «черный» посадили,
И на «черном» всех нас увезли.

«Черный ворон» скачет,
Сердце словно плачет.
А в углу угрюмый мент сидит.
Улицы мелькают,
Фонари сверкают,
Что нас ожидает впереди?

На допросе в МУРе
Очень мент старался
Всем он нам по делу навязать, —
Я и Сашка Куцый
«Дикон» получили,
Остальные «драйки» и по пять.

Российские вийоны. – М.: ООО «Издательство АСТ», ООО «Гея итэрум», 2001.

12. Мурка

Речь держала баба, звали ее Мурка,
Сильная и ловкая была,
Даже злые урки все боялись Мурки,
Воровскую жизнь она вела.

Раз пошли по делу, выпить захотелось,
И зашли в ближайший ресторан.
Там она сидела с легавыми на пару,
А в руках у ней блестел наган.

Мы решили смыться, чтоб не зашухриться,
А потом решили отомстить.
В темном переулке встретились две урки,
Одному из них должна быть смерть.

— Здравствуй, моя Мурка, здравствуй, дорогая!
Здравствуй, дорогая, и прощай!
Ты зашухарила всю нашу малину,
А теперь маслину получай!

Черный ворон карчет, мое сердце плачет,
Мое сердце плачет и грустит.
В темном переулке, где гуляют урки,
Мурка окровавлена лежит.

Последние две строки повторяются

Расшифровка фонограммы Бориса Рубашкина, CD «Любо, братцы, любо…», «RDM», 1995.

13. Мурка

С ними была баба, звали ее Мурка,
Ловкая и смелая была.
Даже злые урки остерегались Мурки,
Ах, воровская жизнь ее влекла.

Раньше ты носила шелковые платья,
Лаковые туфли на большом,
А теперь ты ходишь в порванных спортсменках,
И чулок нет пары ни одной…

Здравствуй, моя Мурка, здравствуй, дорогая,
Здравствуй, дорогая, и прощай!
Ты зашухарила нашу всю малину
И перо за это получай.

Две последние строки повторяются

С фонограммы Гарри Каспарова, CD «В нашу гавань заходили корабли» № 2, «Восток», 2001.

14. Мурка

Прибыла в Одессу банда из Амура,
В банде были урки, шулера.
Банда заправляла темными делами,
И за ней следила Губчека.

Речь держала баба, звали ее Мурка,
Хитрая и смелая была.
Даже злые урки — и те боялись Мурки,
Воровскую жизнь она вела.

Темнота ночная, только ветер воет,
А в развале собрался совет –
Это хулиганы, злые уркаганы
Собирали срочный комитет.

Мурка, ты мой Муреночек,
Мурка, ты мой котеночек,
Мурка, Маруся Климова,
Прости любимого!

Ведь пошли провалы, начались облавы,
Много стало наших пропадать.
Как узнать скорее, кто же стал шалавым,
Чтобы за измену покарать?

Раз пошли на дело, выпить захотелось,
Мы зашли в шикарный ресторан.
Там сидела Мурка в кожаной тужурке,
А из-под полы торчал наган.

Мурка, в чем же дело, что ты не имела?
Разве я тебя не одевал?
Кольца и браслеты, юбки и жакеты
Разве ж я тебе не добывал?

Здравствуй, моя Мурка, здравствуй, дорогая,
Здравствуй, моя Мурка, и прощай!
Ты зашухерила всю нашу малину,
А теперь маслину получай!

Мурка, ты мой Муреночек,
Мурка, ты мой котеночек,
Мурка, Маруся Климова,
Прости любимого!

Блатная песня: Сборник. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.

15. Мурка

Прибыла в Одессу банда из Ростова,
В банде хулиганы, шулера.
Банда занималась черными делами,
Мурка атаманом там была.

Раз пошли на дело, выпить захотелось,
Зашли они в шикарный ресторан.
Там сидела Мурка в кожаной тужурке,
Рядом с нею мусор-капитан.

Чтоб не завалиться, они решили смыться,
А за это Мурке отомстить.
Поручили Ваньке, Ваньке-оборваньке
Мурочку-красотку застрелить.

Ванька встретил Мурку в темном переулке:
Говорит: «Такие вот дела!
Здравствуй, моя Мура, здравствуй, дорогая,
Отчего к легавым ты ушла?

Здравствуй, моя Мурка, здравствуй, дорогая!
Здравствуй, моя Мурка и прощай!
Ты зашухерила всю нашу малину
И теперь маслину получай.

Две последние строки повторяются

Расшифровка фонограммы Валерия Власова, аудиокассета «Шансон ретро архив», VETER Entertainment, 2005.

16. Мурка

Прибыла в Одессу банда из Амура,
В банде были урки, шулера.
Банда занималась темными делами,
И за ней следила ГубЧК.
Светит в небе месяц, тихо спит малина,
А в малине собрался совет:
Это уркаганы, злые хулиганы
Собирали срочный комитет.
Речь держала баба, звали её Мурка.
Хитрая и смелая была.
Даже злые урки — и те боялись Мурки,
Воровскую жизнь она вела.

Эх, Мурка, ты мой Муреночек,
Мурка, ты мой котеночек,
Мурка, Маруся Климова,
Прости любимого.

Но пошли провалы. Начались облавы.
Много стало наших пропадать.
Как узнать скорее, кто же стал шалявым,
Чтобы за измену покарать?
Как чего узнаем, как чего услышим,
Как чего пронюхаем о нем –
В темном переулке перышком попишем
Или дуру вынем и шмальнем!
Но однажды ночью Мурка из малины
Спрыгнула без шухера одна.
К легашам проклятым Мурка прибежала,
Воровские планы передала.

Как-то шли на дело. Выпить захотелось.
Мы зашли в шикарный ресторан.
Там сидела Мурка в кожаной тужурке,
А из-под полы торчал наган:
«Ой, сыны Советов, братья-комиссары,
Не хочу с урканами я жить!
Надоели эти разные малины,
Я хочу секреты вам открыть».
Мы решили смыться и не шухериться,
Но позорной Мурке отомстить:
В темном переулке, где гуляют урки,
Мы решили Мурку завалить.

Слушай, в чем же дело? Что ты не имела?
Разве ж я тебя не одевал?
Кольца и браслеты, юбки и жакеты
Разве ж я тебе не добывал?
Здравствуй, моя Мурка, здравствуй, дорогая.
Здравствуй, моя Мурка, и прощай.
Ты зашухерила всю нашу малину
И за это пулю получай!
Черный ворон грачет, мое сердце плачет,
Мое сердце плачет и грустит:
В темном переулке, где гуляют урки,
Мурка окровавлена лежит.

Вот лежишь ты, Мурка, в кожаной тужурке,
В голубые смотришь облака;
Что ж тебя заставило снюхаться с легавыми
И пойти работать в ГубЧК?
Вот теперь лежишь ты с закрытыми глазами,
Легаши все плачут над тобой.
Ты уже не встанешь, шухер не поднимешь,
Крышкою закрыта гробовой.
Хоронили Мурку очень многолюдно:
Впереди лягавые все шли.
Красный гроб с цветами тихими шагами
Легаши процессией несли.

Тишина ночная, только плач оркестра
Тишину ночную нарушал.
Красный гроб с цветами в могилу опускался
И навеки Мурку забирал.
На Кунцевском поле шухер был не страшен,
Но легавый знал, когда прийти.
Сонных нас забрали, в «черный» посадили
И на «черном» всех нас увезли.
«Черный ворон» скачет, сердце словно плачет,
А в углу угрюмый мент сидит.
Улицы мелькают, фонари сверкают –
Что нас ожидает впереди?

Русский шансон / Сост. Н. В. Абельмас. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2005. – (Песни для души).

17.

1. Здравствуй, моя Мурка, Мурка дорогая!
Помнишь ли ты, Мурка, наш роман?
Как с тобой любили, время проводили
И совсем не знали про обман.

2. А потом случилось — счастье закатилось,
Мурка, моя верная жена.
Стала ты чужая и совсем другая,
Стала ты мне, Мурка, неверна.

3. Как-то было дело — выпить захотелось,
Я зашел в шикарный ресторан,
Вижу: в зале бара там танцует пара —
Мурка и какой-то юный франт.

4. Тяжело мне стало, вышел я из зала
И один по улице бродил.
Для тебя я, Мурка, не ценней окурка,
А тебя я, Мурка, так любил.

5. У подъезда жду я, бешено ревнуя.
Вот она выходит не одна,
Весело смеется, к франту так и жмется,
Мурка, моя верная жена.

6. Я к ней подбегаю, за руку хватаю:
— Мне с тобою надо говорить.
Разве ты забыла, как меня любила,
Что решила франта подцепить?

7. Мурка, в чем же дело, что ты не имела?
Разве я тебя не одевал?
Шляпки и жакеты, кольца и браслеты
Разве я тебе не покупал.

8. Здравствуй, моя Мурка, Мурка дорогая,
Здравствуй, моя Мурка, и прощай!
Ты меня любила, а потом забыла
И за это пулю получай.

Слова и музыка – не позднее 1932 года.
Данный текст и мелодия – с нот, изданных под редакцией О. Д. Строка.

Шел трамвай десятый номер… Городские песни. Для голоса в сопровождении фортепиано (гитары). / Сост. А. П. Павлинов и Т. П. Орлова. СПб., «Композитор – Санкт-Петербург», 2005.

Близкий вариант:

Здравствуй, моя Мурка!

Здравствуй, моя Мурка, Мурка дорогая.
Помнишь ли ты Мурка, наш роман?
Как с тобой любили, время проводили
И совсем не знали про обман.

А потом случилось, счастье закатилось,
Мурка моя верная жена…
Стала ты чужая, и совсем другая,
Стала ты мне Мурка неверна.

Как-то было , выпить захотелось,
Я зашел в шикарный ресторан,
Вижу в зале бара, там танцует пара,
Мурка и какой-то юный франт.

Тяжело мне стало, вышел я из зала,
И один по улице бродил.
Для тебя я, Мурка, не ценней окурка,
А тебя я, Мурка, так любил.

У подъезда жду я, бешено ревнуя,
Вот она выходит не одна,
Весело смеется, к франту так и жмется
Мурка моя верная жена.

Я к ней подбегаю, за руку хватаю:

Разве ты забыла, как меня любила, –
Что решила франта подцепить?

Мурка, в чем же дело, что ты не имела?
Разве я тебя не одевал?
Шляпки и жакетки, кольца и браслетки
Разве я тебе не покупал?

Здравствуй, моя Мурка, Мурка дорогая,
Здравствуй моя Мурка, и прощай!
Ты меня любила, а потом забыла,
И за это пулю получай.

Новый песенник. Составил В. В. Гадалин. – Riga: Izdevniecība «Karma», 1940. – С. 198–199. — Слова в скобках восстановлены по варианту с пластинки в исполнении Константина Сокольского, Рига, 1930-е гг. В сборнике Гадалина они пропущены.

18. Здравствуй, моя Мурка

Тишина в Одессе, только ветер свищет,
А у моря созван был совет –
Это воры были, жулики ночные
Выбирали свой авторитет.

Речь держала Мурка, звали ее уркой,
Девушка сияла красотой,
Даже злые урки все боялись Мурки –
Воровскую жизнь она вела.

Мурка воровала, агентов не знала,
Нравилося Мурке воровать.
Что-то вдруг случилось, с агентом сдружилась,
Стала потихоньку выдавать.

Раз пошли на дело, выпить захотелось,
Мы зашли в портовый ресторан.
Там сидела Мурка с агентом на пару,
Из-под куртки виден был наган.

Чтобы не спалиться, мы решили смыться,
А за это Мурке отомстить.
Дело поручили Косте-атаману,
Он пообещал ее пришить.

Костя наш напился чуть не до отвала
И пошел заданье выполнять.
Он заметил Мурку в темном переулке,
Стал ее поспешно догонять.

— Здравствуй, моя Мурка, здравствуй, дорогая,
Здравствуй, моя Мурка, и прощай!
Ты зашухарила всю нашу «малину»,
И за это пулю получай!

Глухо грянул выстрел. Мурка покачнулась
И упала прямо на песок.
Так она лежала, звук не подавала,
По виску струился ручеек.

Сиреневый туман: Песенник / Сост. А. Денисенко. Новосибирск, «Мангазея», 2001, стр. 161-163.

19. Мурка

Как-то шел на дело,
Выпить захотел я
И зашел в знакомый ресторан, —
Там сидела Мурка
В кожаной тужурке
И еще какой-то рыжий франт.

Я к ней подбегаю,
За руку хватаю:
— Надо нам с тобой поговорить!
А она смеется, только к парню жмется:
— Нечего, — сказала, — говорить.

Здравствуй, моя Мурка, здравствуй, дорогая,
Здравствуй, моя Мурка, и прощай!
Ты зашухарила всю нашу «малину»,
А теперь вот финку получай!

И лежишь ты, Мурка,
В кожаной тужурке,
В голубые смотришь небеса.
Ты теперь не встанешь,
Шухер не поднимешь
И не будешь капать никогда.

Разве тебе, Мурка, плохо было с нами?
Разве не хватало барахла?
Что тебя заставило связаться с лягашами
И пойти работать в Губчека?

Раньше ты носила туфли из Торгсина,
Лаковые туфли «на большой»,
А теперь ты носишь рваные калоши,
И Мильтон целуется с тобой.

Здравствуй, моя Мурка, Мурка дорогая,
Здравствуй, моя Мурка, и прощай!
Ты зашухарила всю нашу «малину»
И теперь «маслину» получай…

Сиреневый туман: Песенник / Сост. А. Денисенко. Новосибирск, «Мангазея», 2001, стр. 163-164.

20. Мурка

Прибыла в Одессу
Банда из Ростова,
Банда хулиганов и воров.
Занималась банда черными делами,
Атаманом Мурка была.

Раз пошли на дело,
Выпить захотели —
И зашли в какой-то ресторан.
Там сидела Мурка в кожаной тужурке,
Рядом с ней сидел легавый капитан.

Тут уж не напиться.
Решили они скрыться
И за это дело Мурке отомстить.
Поручили Ваньке, Ваньке-оборваньке,
Мурочку-красоточку убить.

Ванька Мурку встретил
В темном переулке.
И завел он с нею разговор:
«Здравствуй, моя Мурка,
Здравствуй, дорогая!
Отчего к легавым ты ушла?
Что тебе не мило:
Плохо у нас было
Или не хватало барахла?

Раньше ты носила
Лаковые туфли,
Одевалась в шелк и шиншиля.
А теперь ты носишь
Рваные галоши,
И тужурка вся в заплатах у тебя.

Здравствуй, моя Мурка,
Здравствуй, дорогая.
Здравствуй, моя Мурка, и прощай:
Из-за тебя накрыли
Всю нашу малину,
И теперь за это получай!»

А через минуту
Снова выстрел грянул.
И народ взволнованный спешит.
В темном переулке,
Чуть подальше Мурки,
Ванька с своей пушкою лежит.

Песни нашего двора / Авт.-сост. Н. В. Белов. Минск: Современный литератор, 2003. – (Золотая коллекция).

21. Мурка

Прибыла в Одессу
Банда из Ростова,
В банде были урки, шулера.
Банда занималась
Темными делами,
И за ней следила Губчека.

Верх держала баба,
Звали ее Мурка.
Хитрая и смелая была.
Даже злые урки
И те боялись Мурки,
Воровскую жизнь она вела.

Припев:

Мурка, ты мой Муреночек,
Мурка, ты мой котеночек,
Мурка, Маруся Климова,
Прости любимого.

Вот пошли облавы,
Начались провалы,
Много стало наших пропадать.
Как узнать скорее,
Кто же стал шалавой,
Чтобы за измену покарать?

Темнота ночная,
Спит страна родная,
А в малине начался совет:
Это хулиганы,
Злые уркаганы,
Собирают срочный комитет.

Кто чего услышит,
Кто чего узнает,
Нам тогда не следует зевать.
Пусть перо подшпилит,
Дуру пусть наставит,
Дуру пусть наставит — и лежать!

Припев.

Раз пошли на дело,
Выпить захотелось,
Мы зашли в шикарный ресторан.
Там сидела Мурка
С агентом из МУРа,
У нее под клифтом был наган.

Чтоб не шухариться,
Мы решили смыться
И за это Мурке отомстить.
В темном переулке
Собралися урки
И решили Мурочку убить.

Припев.

— Здравствуй, моя Мурка,
Здравствуй, дорогая!
Здравствуй, моя Мурка, и прощай!
Ты зашухарила
Всю нашу малину,
И теперь маслину получай.

Вот лежишь ты, Мурка,
В кожаной тужурке,
В голубые смотришь небеса.
Ты уже не встанешь,
Шухер не подымешь
И стучать не будешь никогда.

Черный ворон карчет,
Мое сердце плачет,
Мое сердце плачет и грустит.
В темном переулке,
Где гуляют урки,
Мурочка пришитая лежит.

А я не уберу чемоданчик! Песни студенческие, школьные, дворовые / Сост. Марина Баранова. — М.: Эксмо, 2006.

Это практически слово в слово тот же вариант, что и у Алексея Козлова, но с припевом.

22. Мурка

Шли мы раз на дело,
Выпить захотелось,
И зашли в шикарный ресторан.
Там сидела мурка
В кожаной тужурке,
Рядом с ней какой-то паренек.

Я к ней подбегаю,
За руку хватаю:
— Надо мне с тобой поговорить!
А она смеется,
Ближе к парню жмется:
— Не о чем с тобой нам говорить!

— Мурка моя, Мурка,
Мурка дорогая!
Разве я тебя не одевал?
Кольца и браслеты,
Платья и жакеты,
Разве я тебе не покупал.

Чтоб не шухариться
Мы решили смыться,
И за измену Мурке отомстить.
В темном переулке,
Где гуляли урки,
Должен был я Мурку порешить.

— Здравствуй, моя Мурка,
Мурка дорогая,
Здравствуй, моя Мурка, и прощай!
Ты меня любила,
А теперь забыла,
И за это финку получай!

А я не уберу чемоданчик! Песни студенческие, школьные, дворовые / Сост. Марина Баранова. — М.: Эксмо, 2006

23. Мурка

Кто не знает банду,
Банду из Одессы?
В этой банде только шафера,
Банда занималась
Темными делами,
И за ней следило Губчека.

Там была бандитка
Звали ее Мурка,
Девушка сияла красотой,
И была бандиткой
Первого разряда
И вела всю банду за собой.

Мурка, мур-мур Муреночек,
Мурка, ты мой котеночек,
Мурка, Маруся Климова
Прости любимого!

Раз пошли на дело —
Выпить захотелось
И зашли в богатый ресторан.
Там сидела Мурка
С фраером из МУРа,
И Мурка выдавала адреса.

Мурка, мур-мур Муреночек,
Мурка, ты мой котеночек,
Мурка, Маруся Климова
Прости любимого!

Ты зашухерила
Всю нашу малину,
И перо за это получай!
В темном переулке
Встретил Шурка Мурку.
«Здравствуй, Шурка!»
«Здравствуй, Мурка,
Здравствуй и прощай!»

Мурку хоронили,
Все собаки выли,
Кошки отдавали рапорта.

Песня выучена мною в пионерлагере «Чайка» на Черном море. Примерно в 1975 году. Увы, на этом песня обрывалась. Дальше никто не помнил.

Прислала журналистка Анна Баскакова 15 марта 2008

24. Мурка

Шел я на малину,
Встретились мне урки,
Вот один из урков
Так мне говорит:
Мы ее связали,
В кожанной тужурке
Там за переулочком лежит.

Здравствуй, моя Мурка,
Здравствуй, дорогая,
Здравствуй, моя детка
Здравствуй и прощай!
Ты зашухарила
Всю нашу малину,
Так теперь маслину получай!

Али тебе плохо
Было промеж нами,
Али было мало
Фарша, барахла?
Что тебя заставило
Идти за лягашами
И идти работать в губчека!

Али ты упала
На того лягаша,
Что нам в прошлом лете
Дело разрушал?
Ты зашухарила,
Знаем, кто нас предал,
Так теперь маслину получай!

Здравствуй, моя Мурка,
Здравствуй, дорогая,
Здравствуй, моя детка
Еще один раз!
Ты не будешь больше
Жить промежду нами,
Но зато не будешь против нас!

Версия от пражских русских эмигрантов. В чешском переводе Gézy Včeličky (вероятно, этой версии) она стала общеизвестной у нас [у чехов].

Прислал Jiří Šoler, Praha, Czech Republic (Прага, Чехия), , 15 сентября 2008

25. Мурка

Прибыла в Одессу,
Банда из Кабула.
В банде были урки, шулера,
Банда занималась
Темными делами,
И за ней следила Губчека.

Припев:

Эх, Мурка!
Ты мой муреночек!
Мурка, ты мой котеночек!
Мурка, Маруся Климова,
Прости Любимова!

Речь держала баба,
Звали ее — Мурка.
Хитрая и смелая была.
Даже злые урки
И те боялись Мурки,
Воровскую жизнь она вела.

Вот пошли провалы,
Начались облавы.
Много стало наших пропадать.
Как узнать скорее,
Кто же стал шалявой,
Чтобы за измену покарать.

Кто чего узнает,
Кто чего услышит,
Нам тогда не следует зевать.
Нож пускай подсунет,
Пистолет подставит,
Чтоб не мог от смерти убежать.

Как-то шли на дело,
Выпить захотелось.
Мы зашли в шикарный ресторан.
Там сидела Мурка
В кожаной тужурке,
А из под полы торчал наган.

Слушай, в чем же дело,
Что ты не имела?
Разве я тебя не одевал?
Кольца и браслеты,
Юбки и жакеты
Разве я тебе не добывал?

Здравствуй, моя Мурка!
Здравствуй, дорогая.
Здравствуй, моя Мурка, и прощай.
Ты зашухарила,
Всю малину нашу
И за это пулю получай.

Песни узников. Составитель Владимир Пентюхов. Красноярск: Производственно-издательский комбинат «ОФСЕТ», 1995.

26. Прибыла в Одессу банда из Ростова.

Прибыла в Одессу банда из Ростова.
В банде были урки, шулера.
Банда заправляла темными делами,
И за ней следила Губчека.

В банде была баба, звали ее Мурка —
Хитрая и смелая была!
Даже злые урки все боялись Мурки,
Воровскую жизнь она вела.

Вдруг пошли провалы, начались обвалы,
Много стало наших пропадать.
Как узнать скорее, кто же стал шалавой,
Чтобы за измену покарать?

Раз пошли на дело, выпить захотелось,
Мы зашли в шикарный ресторан —
Там сидела Мурка в кожаной тужурке,
Из кармана брюк торчал наган.

Разве тебе, Мурка, плохо было с нами?
Разве не хватало барахла?
Что ж тебя заставило связаться с лягашами
И пойти работать в Губчека?
Мурка, в чем же дело? Что ты не имела?
Разве я тебя не одевал?
Кольца и браслеты, юбки и жакеты
Разве я тебе не добывал?

Здравствуй, моя Мурка, здравствуй, дорогая.
Здравствуй, дорогая, и прощай!
Ты зашухерила всю нашу малину
И за то маслину получай!

Как на Дерибасовской. Песни дворов и улиц. Книга первая / Сост. Б. Хмельницкий и Ю. Яесс, ред. В. Кавторин, СПб.: Издательский дом «Пенаты», 1996, с. 62-64.

Источник

Читайте также:  Механическое пианино для детей
Оцените статью