Musette аккордеон что это

Мюзет

Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор . Под ред. Ю. В. Келдыша . 1973—1982 .

Смотреть что такое «Мюзет» в других словарях:

мюзет — сущ., кол во синонимов: 3 • волынка (21) • инструмент (541) • танец (264) Словарь синонимов ASIS … Словарь синонимов

мюзет — (мюзета) (фр. < грец. мистецтво муз) Емблематична композиція, яка складається із зображень музичних інструментів і атрибутів муз. Прикрашала люнети, фронтони і десюдепорти інтер єрів концертних залів, музикальних віталень, театрів, а також… … Архітектура і монументальне мистецтво

мюзет — I. МЮЗЕТ, МЮЗЕТТ musette < muse дудка. 1. Французский народный музыыкальный инструмент вроде волынки, широко распространенный во Франции 17 18 вв. БАС 1. Musette. Свирель, труба, мюзет. 1790. Танц. сл. Одна <балерина> претендует на… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

мюзет — (фр. musette) 1) французский народный муз. инструмент типа усовершенствованной волынки, воздух в который нагнетается не исполнителем, а пристроенным к мешку складчатым поддувалом; 2) старинный французский танец быстрого темпа, исполнявшийся под… … Словарь иностранных слов русского языка

Мюзет — (франц. musette, от старофранц. muse дудка) 1) род волынки (См. Волынка) со складчатым мехом (поддувалом), двумя мелодическими трубками и патрубками для перестройки инструмента. В 17 18 вв. М. был распространён во Франции. 2) Мюзета де… … Большая советская энциклопедия

Мюзет — I м. Музыкальный инструмент типа волынки, широко распространённый во Франции XVII XVIII вв. II м. 1. Французский народный танец, исполняемый в быстром темпе. 2. Музыка к такому танцу. 3. Музыкальное произведение в ритме такого танца. Толковый… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Читайте также:  Бард чаще всего поет под гитару

Мюзет — I м. Музыкальный инструмент типа волынки, широко распространённый во Франции XVII XVIII вв. II м. 1. Французский народный танец, исполняемый в быстром темпе. 2. Музыка к такому танцу. 3. Музыкальное произведение в ритме такого танца. Толковый… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

мюзет — мюзет, мюзеты, мюзета, мюзетов, мюзету, мюзетам, мюзет, мюзеты, мюзетом, мюзетами, мюзете, мюзетах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

мюзет — мюз ет, а … Русский орфографический словарь

мюзет — (2 м); мн. мюзе/ты, Р. мюзе/тов … Орфографический словарь русского языка

Источник

Герконы и переключатели гармошки — Accordion reed ranks and switches

Тростника ранг внутри аккордеона является одной полным набором из камыша , которые являются средством для достижения диапазона звучания инструмента. Эти ряды тростника находятся в камышовой камере . Большинство аккордеонов на сегодняшний день обычно имеют от двух до четырех рядов язычков на стороне высоких частот и от трех до пяти рядов язычков на стороне низких частот . Обычно их можно выбирать индивидуально или комбинировать различными способами для получения диапазона различных тембров с помощью переключателей регистров, расположенных по регистрам от высокого к низкому. Большинство дорогих аккордеонов верхнего уровня могут содержать пять или шесть язычковых блоков на стороне высоких частот для различных строчек , которые обычно встречаются в аккордеонах, которые подчеркивают звуки мюзета.

Сколько язычков у аккордеона определяется количеством высоких и низких частот. Например, аккордеон 4/5 имеет четыре язычка на стороне высоких частот и пять на стороне низких частот. Аккордеон 3/4 имеет три язычка на высоких сторонах и четыре на низких.

Reed ранги классифицируются либо орган «футов длиной» останавливается или приборными именами. Визуально каждый из них имеет фиксированную точку на трехуровневом значке, как показано на фотографии справа и в таблицах ниже. Эти значки отображаются, когда используется более одного тростника.

СОДЕРЖАНИЕ

Регистрировать классификации остановок

Шаг одного банка камыша традиционно определяется таким же образом , к орган останавливается из трубы органа . Банк, который звучит в унисон, когда клавиши нажаты, называется высотой 8 футов (произносится как «восемь футов»): это намекает на длину самой низко звучащей органной трубы в этом ряду, которая составляет приблизительно восемь футов. По той же причине остановка, которая звучит на октаву выше, имеет высоту 4 ‘, а ступень, которая звучит на октаву ниже высоты унисона, — 16’.

Большинство язычковых регистров обычно настроены на относительную октаву , но редко, некоторые инструменты имеют банк язычков, настроенный на идеальную пятую часть относительно ступени 8 ‘(или некоторой октавы), например, баян (аккордеон) в новых моделях. Это похоже на расположение упоров для органа .

На аккордеонах с двумя 8-ми ступенями один настраивается на долю полутона (обычно не более чем на 25 центов ) выше, чем другие ступени. Это вызывает биения, когда две восьмерки звучат вместе, создавая характерный тембр тремоло . Настройки, в которых разница между ними небольшая, а биения менее заметны, называются «сухими», тогда как те, в которых разница велика, называются «влажными». Аккордеоны с тремя 8 ‘рядами имеют третий настроенный на такое же расстояние ниже центра, удваивая эффект ударов, когда все три играют.

Рид ранги

Икона Классификация Описание
4 ′ остановка Это наивысший ранг тростника. Не все аккордеоны будут иметь этот ранг язычка. Это на октаву выше контрольной точки 8 ‘, и в основном она служит для добавления цвета более тяжелым язычкам.
8 ′ остановка Это базовый средний ранг тростника. Это эталон, который сначала настраивается, а затем служит базой для настройки других. По-итальянски это называется кларино .
Выше 8 ступеней Это еще один средний ранг язычка, верхний ранг тремоло. Обычно он настроен немного выше, чем базовый средний ранг язычка. Не все аккордеоны могут иметь этот ранг язычка.
Нижняя остановка на 8 футов Это еще один средний разряд тростника, нижний разряд тремоло. Обычно он настраивается немного ниже, чем базовый средний ранг язычка. Обычно включается только в специальные «мюзетные аккордеоны».
16 ′ остановка Это самый низкий и самый глубокий ранг тростника в тростниковой камере. Это на одну октаву ниже, чем ранг тростника 8 футов.

Переключатели регистров

Переключатели регистров выбирают комбинации герконов для получения контрастных тембров . Большинство аккордеонов имеют автоматические или предустановленные переключатели, похожие на выбор голоса на электронной клавиатуре или (точнее) на предустановленное комбинированное действие в органе . Эти переключатели контролируют, какие уровни язычков включены (открыты) или отключены (закрыты): некоторые переключатели включают один уровень язычков, другие — несколько одновременных ступеней язычков. В общем, формула для количества возможных комбинаций переключателей — это на единицу меньше 2 по отношению к количеству уникальных язычковых блоков, находящихся внутри аккордеона. Например, если аккордеон имеет 3 тростниковых блока, потенциально существует 2 3 -1 = 7 комбинаций, хотя «менее полезные» часто опускаются. В отличие от отдельных органных остановок , в любой момент времени активна только одна комбинация.

Вот несколько примеров правых ручных переключателей на типичном большом аккордеоне. (У меньших инструментов с меньшим количеством язычковых банков может быть меньше переключателей или вообще их не будет.)

Переключатели общего регистра

Икона Альтернативный значок Ник Зарегистрируйте используемую остановку (и) Звук
Пикколо 4 ′ Высокий, тонкий, язычковый тон.
Кларнет 8 ′ Круглый тон, относительно светлый в верхних гармониках.
Фагот 16 ′ Низкий, полный, плавный тон.
Гобой 4 ′ + 8 ′ Яркий тон.
Скрипка 8 ′ + 8 ′ Мерцающее или колеблющееся «тремоло» или « эффект хора » от расстроенных язычков, аналогично органной остановке Voix céleste .
Мюзетт (имитация) 4 ′ + 8 ′ + 8 ′ Фактически имитация звука мюзетта. Встречается во многих аккордеонах. (Сравните с подлинным мюзетом с тремя язычками ниже.)
Мюзетт (аутентичный) 8 ′ + 8 ′ + 8 ′ Сильный и характерный звук тремоло, характерный для специальных аккордеонов мюзет.
Орган 4 ′ + 16 ′ Полное, но пустотелое, слегка тростниковое.
Фисгармония 4 ′ + 8 ′ + 16 ′ Как и комбинация гобоя, но тяжелее из-за добавленного 16-футового тростника.
Бандонеон 8 ′ + 16 ′ Характерный округлый мягкий звук аккордеона.
Аккордеон 8 ′ + 8 ′ + 16 ′ Как скрипичная комбинация, но тяжелее из-за добавленной шестнадцатиметровой тростинки.
Владелец 4 ′ + 8 ′ + 8 ′ + 16 ′ Самый громкий и полный звук аккордеона. На аккордеонах любого размера «основная» комбинация использует все доступные ранги язычков, и, как правило, ее символ показывает только реально существующие ряды.

Вместо автоматических переключателей у некоторых аккордеонов есть отдельные переключатели для язычков, которые можно использовать в любой комбинации, например, упоры для органа .

В дополнение к главному переключателю, расположенному с другими переключателями, показанными выше, профессиональные аккордеоны часто имеют как минимум один дополнительный главный переключатель: либо мастер-переключатель подбородка в верхней части инструмента, либо мастер- переключатель ладони, расположенный сбоку от клавиатуры. Это позволяет быстрее изменять регистр, пока правая рука играет мелодию.

Кассотто

Аккордеоны высокого класса часто имеют функцию, называемую кассотто (по-итальянски «ящик»), также называемую «тоновая камера», в секции верхних ( правых) язычков . В этой конструкции определенные наборы язычков (обычно один набор средних язычков и набор низких язычков) устанавливаются под углом 90 ° к остальным язычкам. Затем звук от этих специально установленных язычков должен распространяться дальше и по другому пути, прежде чем покинуть инструмент, приглушая его гармоники ( частичные ) и создавая отчетливо мягкий, изысканный звук. Звук фагота кассотто (низкий) особенно нравится джазовым аккордеонистам.

Конструкция кассотто требует сложного тройного механизма, в котором каждая клавиша должна открывать и закрывать воздушные каналы не только для язычков, установленных под традиционным углом, но также и для воздушных проходов под относительным углом 90 ° (для язычков кассотто). Чтобы сделать это правильно, каждый стержень и колодка должны быть расположены точно по отношению к своему перпендикулярному аналогу. Из-за значительного дополнительного времени, необходимого для изготовления и настройки кассотто, аккордеоны из кассотто стоят значительно дороже, чем аналогичные модели без кассотто.

Источник

Оцените статью