Мюзет
Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор . Под ред. Ю. В. Келдыша . 1973—1982 .
Смотреть что такое «Мюзет» в других словарях:
мюзет — сущ., кол во синонимов: 3 • волынка (21) • инструмент (541) • танец (264) Словарь синонимов ASIS … Словарь синонимов
мюзет — (мюзета) (фр. < грец. мистецтво муз) Емблематична композиція, яка складається із зображень музичних інструментів і атрибутів муз. Прикрашала люнети, фронтони і десюдепорти інтер єрів концертних залів, музикальних віталень, театрів, а також… … Архітектура і монументальне мистецтво
мюзет — I. МЮЗЕТ, МЮЗЕТТ musette < muse дудка. 1. Французский народный музыыкальный инструмент вроде волынки, широко распространенный во Франции 17 18 вв. БАС 1. Musette. Свирель, труба, мюзет. 1790. Танц. сл. Одна <балерина> претендует на… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
мюзет — (фр. musette) 1) французский народный муз. инструмент типа усовершенствованной волынки, воздух в который нагнетается не исполнителем, а пристроенным к мешку складчатым поддувалом; 2) старинный французский танец быстрого темпа, исполнявшийся под… … Словарь иностранных слов русского языка
Мюзет — (франц. musette, от старофранц. muse дудка) 1) род волынки (См. Волынка) со складчатым мехом (поддувалом), двумя мелодическими трубками и патрубками для перестройки инструмента. В 17 18 вв. М. был распространён во Франции. 2) Мюзета де… … Большая советская энциклопедия
Мюзет — I м. Музыкальный инструмент типа волынки, широко распространённый во Франции XVII XVIII вв. II м. 1. Французский народный танец, исполняемый в быстром темпе. 2. Музыка к такому танцу. 3. Музыкальное произведение в ритме такого танца. Толковый… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Мюзет — I м. Музыкальный инструмент типа волынки, широко распространённый во Франции XVII XVIII вв. II м. 1. Французский народный танец, исполняемый в быстром темпе. 2. Музыка к такому танцу. 3. Музыкальное произведение в ритме такого танца. Толковый… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
мюзет — мюзет, мюзеты, мюзета, мюзетов, мюзету, мюзетам, мюзет, мюзеты, мюзетом, мюзетами, мюзете, мюзетах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
мюзет — мюз ет, а … Русский орфографический словарь
мюзет — (2 м); мн. мюзе/ты, Р. мюзе/тов … Орфографический словарь русского языка
Источник
Герконы и переключатели гармошки — Accordion reed ranks and switches
Тростника ранг внутри аккордеона является одной полным набором из камыша , которые являются средством для достижения диапазона звучания инструмента. Эти ряды тростника находятся в камышовой камере . Большинство аккордеонов на сегодняшний день обычно имеют от двух до четырех рядов язычков на стороне высоких частот и от трех до пяти рядов язычков на стороне низких частот . Обычно их можно выбирать индивидуально или комбинировать различными способами для получения диапазона различных тембров с помощью переключателей регистров, расположенных по регистрам от высокого к низкому. Большинство дорогих аккордеонов верхнего уровня могут содержать пять или шесть язычковых блоков на стороне высоких частот для различных строчек , которые обычно встречаются в аккордеонах, которые подчеркивают звуки мюзета.
Сколько язычков у аккордеона определяется количеством высоких и низких частот. Например, аккордеон 4/5 имеет четыре язычка на стороне высоких частот и пять на стороне низких частот. Аккордеон 3/4 имеет три язычка на высоких сторонах и четыре на низких.
Reed ранги классифицируются либо орган «футов длиной» останавливается или приборными именами. Визуально каждый из них имеет фиксированную точку на трехуровневом значке, как показано на фотографии справа и в таблицах ниже. Эти значки отображаются, когда используется более одного тростника.
СОДЕРЖАНИЕ
Регистрировать классификации остановок
Шаг одного банка камыша традиционно определяется таким же образом , к орган останавливается из трубы органа . Банк, который звучит в унисон, когда клавиши нажаты, называется высотой 8 футов (произносится как «восемь футов»): это намекает на длину самой низко звучащей органной трубы в этом ряду, которая составляет приблизительно восемь футов. По той же причине остановка, которая звучит на октаву выше, имеет высоту 4 ‘, а ступень, которая звучит на октаву ниже высоты унисона, — 16’.
Большинство язычковых регистров обычно настроены на относительную октаву , но редко, некоторые инструменты имеют банк язычков, настроенный на идеальную пятую часть относительно ступени 8 ‘(или некоторой октавы), например, баян (аккордеон) в новых моделях. Это похоже на расположение упоров для органа .
На аккордеонах с двумя 8-ми ступенями один настраивается на долю полутона (обычно не более чем на 25 центов ) выше, чем другие ступени. Это вызывает биения, когда две восьмерки звучат вместе, создавая характерный тембр тремоло . Настройки, в которых разница между ними небольшая, а биения менее заметны, называются «сухими», тогда как те, в которых разница велика, называются «влажными». Аккордеоны с тремя 8 ‘рядами имеют третий настроенный на такое же расстояние ниже центра, удваивая эффект ударов, когда все три играют.
Икона | Классификация | Описание |
---|---|---|
4 ′ остановка | Это наивысший ранг тростника. Не все аккордеоны будут иметь этот ранг язычка. Это на октаву выше контрольной точки 8 ‘, и в основном она служит для добавления цвета более тяжелым язычкам. | |
8 ′ остановка | Это базовый средний ранг тростника. Это эталон, который сначала настраивается, а затем служит базой для настройки других. По-итальянски это называется кларино . | |
Выше 8 ступеней | Это еще один средний ранг язычка, верхний ранг тремоло. Обычно он настроен немного выше, чем базовый средний ранг язычка. Не все аккордеоны могут иметь этот ранг язычка. | |
Нижняя остановка на 8 футов | Это еще один средний разряд тростника, нижний разряд тремоло. Обычно он настраивается немного ниже, чем базовый средний ранг язычка. Обычно включается только в специальные «мюзетные аккордеоны». | |
16 ′ остановка | Это самый низкий и самый глубокий ранг тростника в тростниковой камере. Это на одну октаву ниже, чем ранг тростника 8 футов. |
Переключатели регистров
Переключатели регистров выбирают комбинации герконов для получения контрастных тембров . Большинство аккордеонов имеют автоматические или предустановленные переключатели, похожие на выбор голоса на электронной клавиатуре или (точнее) на предустановленное комбинированное действие в органе . Эти переключатели контролируют, какие уровни язычков включены (открыты) или отключены (закрыты): некоторые переключатели включают один уровень язычков, другие — несколько одновременных ступеней язычков. В общем, формула для количества возможных комбинаций переключателей — это на единицу меньше 2 по отношению к количеству уникальных язычковых блоков, находящихся внутри аккордеона. Например, если аккордеон имеет 3 тростниковых блока, потенциально существует 2 3 -1 = 7 комбинаций, хотя «менее полезные» часто опускаются. В отличие от отдельных органных остановок , в любой момент времени активна только одна комбинация.
Вот несколько примеров правых ручных переключателей на типичном большом аккордеоне. (У меньших инструментов с меньшим количеством язычковых банков может быть меньше переключателей или вообще их не будет.)
Икона | Альтернативный значок | Ник | Зарегистрируйте используемую остановку (и) | Звук |
---|---|---|---|---|
Пикколо | 4 ′ | Высокий, тонкий, язычковый тон. | ||
Кларнет | 8 ′ | Круглый тон, относительно светлый в верхних гармониках. | ||
Фагот | 16 ′ | Низкий, полный, плавный тон. | ||
Гобой | 4 ′ + 8 ′ | Яркий тон. | ||
Скрипка | 8 ′ + 8 ′ | Мерцающее или колеблющееся «тремоло» или « эффект хора » от расстроенных язычков, аналогично органной остановке Voix céleste . | ||
Мюзетт (имитация) | 4 ′ + 8 ′ + 8 ′ | Фактически имитация звука мюзетта. Встречается во многих аккордеонах. (Сравните с подлинным мюзетом с тремя язычками ниже.) | ||
Мюзетт (аутентичный) | 8 ′ + 8 ′ + 8 ′ | Сильный и характерный звук тремоло, характерный для специальных аккордеонов мюзет. | ||
Орган | 4 ′ + 16 ′ | Полное, но пустотелое, слегка тростниковое. | ||
Фисгармония | 4 ′ + 8 ′ + 16 ′ | Как и комбинация гобоя, но тяжелее из-за добавленного 16-футового тростника. | ||
Бандонеон | 8 ′ + 16 ′ | Характерный округлый мягкий звук аккордеона. | ||
Аккордеон | 8 ′ + 8 ′ + 16 ′ | Как скрипичная комбинация, но тяжелее из-за добавленной шестнадцатиметровой тростинки. | ||
Владелец | 4 ′ + 8 ′ + 8 ′ + 16 ′ | Самый громкий и полный звук аккордеона. На аккордеонах любого размера «основная» комбинация использует все доступные ранги язычков, и, как правило, ее символ показывает только реально существующие ряды. |
Вместо автоматических переключателей у некоторых аккордеонов есть отдельные переключатели для язычков, которые можно использовать в любой комбинации, например, упоры для органа .
В дополнение к главному переключателю, расположенному с другими переключателями, показанными выше, профессиональные аккордеоны часто имеют как минимум один дополнительный главный переключатель: либо мастер-переключатель подбородка в верхней части инструмента, либо мастер- переключатель ладони, расположенный сбоку от клавиатуры. Это позволяет быстрее изменять регистр, пока правая рука играет мелодию.
Кассотто
Аккордеоны высокого класса часто имеют функцию, называемую кассотто (по-итальянски «ящик»), также называемую «тоновая камера», в секции верхних ( правых) язычков . В этой конструкции определенные наборы язычков (обычно один набор средних язычков и набор низких язычков) устанавливаются под углом 90 ° к остальным язычкам. Затем звук от этих специально установленных язычков должен распространяться дальше и по другому пути, прежде чем покинуть инструмент, приглушая его гармоники ( частичные ) и создавая отчетливо мягкий, изысканный звук. Звук фагота кассотто (низкий) особенно нравится джазовым аккордеонистам.
Конструкция кассотто требует сложного тройного механизма, в котором каждая клавиша должна открывать и закрывать воздушные каналы не только для язычков, установленных под традиционным углом, но также и для воздушных проходов под относительным углом 90 ° (для язычков кассотто). Чтобы сделать это правильно, каждый стержень и колодка должны быть расположены точно по отношению к своему перпендикулярному аналогу. Из-за значительного дополнительного времени, необходимого для изготовления и настройки кассотто, аккордеоны из кассотто стоят значительно дороже, чем аналогичные модели без кассотто.
Источник