Мужчина с гитарой стоя

Парень с гитарой

Играет всегда один
С ночи и до зари.
Прекрасен и нелюдим,
Толпы ему не нужны.

Ослепительно чёрная гитара в руках —
Единственный друг, наставник, маяк.

У музыки стиля нет —
Его составляешь сам.
Он просто один силуэт
В парке прогулок и драм.

Но снова иду я послушать мотивы
Чуждого мне звучания силы.

Эй, парень с гитарой,
Спой для меня
Про другие страны
И города.
Про мёртвые звёзды и государства,
Про подорванное доверие власти.
И про места,
В которых мне не быть никогда.

А мимо проходят дни,
Мимо идей, причин.
Мимо проходят все, кого ты любил.
Теперь — часть толпы,
Ведь больше не выйдет любить.

Эй, парень с гитарой,
Спаси меня.
Я больше не знаю,
Зачем и куда
Мне идти, какие ответы искать,
В чём смысл с утра покидать кровать,
Где моя нить,
Как снова продолжить жить.

Эй, парень с гитарой,
Стоя на грани,
Я исчезаю —
И так бывает.
Мне не будет памяти и награды,
Не буду жалеть, лишь дай мне отрады,
Ведь тебе никто не указ —
Молю, спой для меня в последний раз.

Играет всегда один
С ночи и до зари.
Не ищет лишних причин.
За это он мой кумир.

Источник

Парень с гитарой

Играет всегда один
С ночи и до зари.
Прекрасен и нелюдим,
Толпы ему не нужны.

Ослепительно чёрная гитара в руках —
Единственный друг, наставник, маяк.

У музыки стиля нет —
Его составляешь сам.
Он просто один силуэт
В парке прогулок и драм.

Но снова иду я послушать мотивы
Чуждого мне звучания силы.

Эй, парень с гитарой,
Спой для меня
Про другие страны
И города.
Про мёртвые звёзды и государства,
Про подорванное доверие власти.
И про места,
В которых мне не быть никогда.

А мимо проходят дни,
Мимо идей, причин.
Мимо проходят все, кого ты любил.
Теперь — часть толпы,
Ведь больше не выйдет любить.

Эй, парень с гитарой,
Спаси меня.
Я больше не знаю,
Зачем и куда
Мне идти, какие ответы искать,
В чём смысл с утра покидать кровать,
Где моя нить,
Как снова продолжить жить.

Эй, парень с гитарой,
Стоя на грани,
Я исчезаю —
И так бывает.
Мне не будет памяти и награды,
Не буду жалеть, лишь дай мне отрады,
Ведь тебе никто не указ —
Молю, спой для меня в последний раз.

Играет всегда один
С ночи и до зари.
Не ищет лишних причин.
За это он мой кумир.

Источник

Правильная посадка

Правильная посадка позволяет музыканту удобно играть на инструменте, исполнять технические сложные приёмы, а также сделает обучение более комфортным, без особых болей в руках и без зажимов в суставах.

Виды посадок

Существуют несколько основных типов посадки:
• Классическая постановка;
• Эстрадная современная;
• Игра стоя.

У каждого типа — свои преимущества и недостатки, а также предназначения.

Классический тип

Классический тип предполагает игру именно на классической гитаре. Такое положение удобно для игры как на первых ладах гитары, так и на последних ладах (которые рядом с резонаторным отверстием).

Гитара кладётся выемкой обечайки на левое колено, грудь музыканта слегка касается нижней деки (задняя часть гитары), плечи должны стоять в естественном положении, прямо. Чтобы спина не болела от длительной игры, музыкант должен немного наклонить тело вперёд.

Левая нога должна опираться на небольшую подставку, чтобы гриф гитары был приподнят вверх (примерно на 45°). Правую ногу нужно отодвинуть на такое расстояние, чтобы устойчиво поддерживать гитару.

Женщины ставят правую ногу рядом с левой, но отодвигают назад, ближе к себе, и сгибая её в колене, опираются на кончик ступни.

Левая рука должна быть параллельна корпусу, предплечье приподнято, запястье согнуто, кисть расположена у грифа таким образом, чтобы большой палец касался середины задней части грифа, тогда как остальные согнутые пальцы готовы прижать струны кончиками последних фаланг. На струны следует нажимать именно кончиками пальцев — так пальцы не будут слишком болеть. Меньше сил затрачивается именно нажатием кончиком пальца.
Не прижимайте локоть к туловищу и не отводите в сторону — это помешает зажимать струны. Кисть и пальцы должны иметь округлую форму, без острых углов. Учителя часто сравнивают такую форму, будто музыкант держит в руке небольшой шарик или яблоко. Представьте, что держите яблоко, и поставьте руку к грифу, не изменяя форму.

Правая рука отодвигается от корпуса тела таким образом, чтобы позволить предплечью расположиться на большом закруглении обечайки. Подобное положение предплечья способствует устойчивости инструмента. При игре кисть и пальцы правой руки должны располагаться перпендикулярно струнам — это позволит извлечь более чистый и громкий звук. Старайтесь и тут «держать в руке яблоко», чтобы пальцы были округлой формы.

Потребность начинающего видеть струны и лады толкает его на некоторые ошибки , которых следует избегать.
— Голова не должна сильно наклоняться вперед. Если нужно посмотреть на гриф, то лучше гитару немного наклонить вверх, чем двигать голову и напрягать шею.
— Надо стараться удерживать инструмент в правильном положении, не давая ему скользить к коленям.
— Плоскости верхней и нижней деки должны быть почти перпендикулярны полу
— Головка грифа не должна находиться выше уровня глаз.
— Необходимо также следить за тем, чтобы локоть правой руки не выходил за край корпуса гитары (справа), запястье не прижималось к верхней деке, а кисть и пальцы должны быть направлены перпендикулярно струнам.

Классический тип — самый устойчивый, т.к. имеет много точек соприкосновения с гитарой: правая нога, левая нога, правая рука и грудь музыканта. Ни в коем случае нельзя придерживать (поддерживать) гитару левой рукой. Инструмент должен быть устойчив и без поддержки левой руки. Все рекорды скорости игры установлены именно на этом положении, благодаря устойчивости и доступности любой части грифа.

Рекомендуется начинать обучение на гитаре именно с этой постановки.

Эстрадная постановка

Из названия можно понять, что такую постановку используют музыканты, играющие на сцене (слово «эстрада» — сцена, помост для выступлений) развлекательную музыку, такую как джаз, рок и др. Она позволяет музыканту показывать эмоции движениями тела, но является менее устойчивой, чем классическая постановка.

Гитара лежит на правом бедре , при этом гриф уравновешивается левой рукой . В таком положении инструмента правая рука не напряжена, что позволяет без лишних усилий играть «боем». Больше всего она подходит поющим гитаристам. Другое названия эстрадной постановки — » дворовая » постановка.

Тут нет строгих правил , как держать руки и пальцы при игре. Даже на фотке с Clapton видно, как он держит кисти: левая рука прижата к грифу так, что большой палец вылезает сверху — это недопустимо в классическом типе, однако эстрадные музыканты даже используют большой палец левой руки для зажимания 6-ой струны; кисть правой руки находится под острым углом к струнам — на акустической эстрадной гитаре итак хороший, звонкий звук, поэтому не нужно стараться держать руку перпендикулярно, зато удобно играть «боем» и техникой fingerstyle отстукивать ритм правой рукой.

Игра стоя

Стоит упомянуть и игру на гитаре в стоячем положении. Эта постановка часто используется рок, поп, джаз — музыкантами. Такое положение позволяет максимально экспрессивно играть и чувствовать сцену. Гитара поддерживается благодаря ремешку, который крепится на «пуговки», находящиеся в концах корпуса гитары. Стоя играют на электрогитаре или акустической эстрадной, т.к. на классических нет креплений (пуговиц) для ремня.

Здесь тоже есть несколько подтипов, как держать гитару. Например, рок-гитаристы обычно держат гитару внизу, расслабляя ремешок, а джаз гитаристы, наоборот, держат гитару у груди, чтобы было удобно играть на высоких ладах.

Категорически не рекомендуется начинать обучение игрой стоя. Это положение крайне не устойчиво и в будущем может испортить пальцы и руки.

Полезные советы

Для начинающего музыканта, главное в посадке — это удобство. От этого зависит и удовольствие от игры, и скорость обучения. Приучитесь садиться и держать гитару правильно: это может занять некоторое время и в начале будет казаться не удобным, однако, когда приучитесь, будете играть с хорошим звуком и не будут болеть мышцы и суставы.

Смотрите как играют профессионалы, проследите за постановкой рук и движениями во время игры и попробуйте повторять их действия.

Нельзя начинать обучение на гитаре стоя. Для начала нужно понять технику рук при игре, а не отвлекаться на то, как устойчиво держать гитару. Поэтому начинайте обучение именно в сидячем положении, а когда наберётесь опыта — можете учиться играть стоя.

Если есть не понятные места в статье или просто хотите узнать больше — поищите больше информации о посадке в интернете. Мы подготовили несколько ссылок для помощи:
Ссылка 1 ;
Ссылка 2 ;
Ссылка 3 ;
Видео .

Благодарим за внимание!
Если понравилась статья, оцените её на нашем Telegram-канале Guitar Blog (@first_chord) и поделитесь с друзьями!

Источник

Отрывок из сценария к неснятому фильму о группе «КИНО»

Когда-то мне предложили написать сценарий для съемок фильма о группе «КИНО». Я долго думал, потом все-таки согласился. Однако я никогда не писал ранее никаких сценариев, поэтому написал так, как видел и как хотелось. Пока, к сожалению, идея художественного фильма о «КИНО» совершенно не реализована, однако сегодня я хочу показать Вам, дорогие читатели, небольшой отрывочек из текста. Точнее, его вступление. И будем надеяться на то, что найдется достойный режиссер, который сможет воплотить в жизнь мою идею.

Субтитр под картинкой – советский город Ленинград, 1984 год.

Улица Рубинштейна. По направлению к Невскому проспекту шагает парень, скромно одетый, симпатичное открытое лицо, с нескрываемым наслаждением смотрит в голубое солнечное небо. Навстречу ему бежит худенькая девушка, в черном плаще. Улыбка на лице, восторженное ничего не замечающее лицо. Момент, столкновение, встреча взглядов, улыбка…

Да вот, иду.. Вдруг ты.. Куда спешишь?

(восторженно и звонко)

В Рок-Клуб! КИНО выступает!! Пойдем!!

Да нет же, глупый.. У «КИНО» выступление!! Группа такая. О Цое слышал? Некогда мне здесь с тобой, опаздываю!! Мне Джордж Гуницкий обещал проходку дать…Пока!!

Отстраняется, спешно продолжает путь. Парень с нескрываемым интересом смотрит вслед. Мысли вслух: «КИНО» какое-то.. Подумаешь..

(кричит вслед девушке)

А как зовут-то тебя??

(обернувшись на ходу, машет рукой)

(улыбаясь, машет рукой в ответ)

А я Витя!! С Петроградской…

Девушка не расслышав, скрывается в арке проходного двора. Парень продолжает путь. На ходу останавливается и слышит из открытого окна звук электрогитар и голос, поющий песню…

Гуляю…Я один гуляю..

Что дальше – делать я не знаю…

Нет дома. Никого нет дома.

Словно куча лома.

Уууууу Я — бездельник

К амера влетает в рок-клуб, пролетает над комиссией сидящей за столом в зале, мы видим членов комиссии сверху и видим стоящего на сцене Цоя. Справа и слева от Вити Каспарян, Титов, Гурьянов, ребята живо доигрывают «Бездельника». За ударной установкой стоя Гурьянов, на бас-гитаре Титов, Каспарян с электрогитарой, Цой – тоже с гитарой.

Сырой материал. По репертуару вопросов нет.

(Молча исподлобья смотрит на стол, накрытый красной кумачовой скатертью с бронзовой чернильницей).

Мы еще порепетируем…

Ребята, это рок фестиваль. Открытие послезавтра, а вам еще сыгрываться и сыгрываться.

Люди годами сыгрываются, вы понимаете, что есть ритм, элементарные правила… И вообще — что за бездельник? Что ты хочешь этим сказать? Что все должны бездельничать?

Гурьянов сплевывает, резко стукает палочками, показывает средние пальцы обеих рук. Цой молча презрительно смотрит на членов комиссии, ничего не говоря, уходит со сцены, за ним также начинают уходить ребята.

Может быть в следующем году!?

(Голос Гурьянова из-за закрывающейся двери)

Квартира Гребенщикова. В кадре телефон крупным планом. Рука хозяина снимает трубку.

Борис? Это Саша. Цоя и ребят на фестивале не будет. Мы не прошли.

Они с ума сошли? Вы же именно та карта, на которую они должны поставить ВСЁ!

У нас недостаточно высокий уровень…

Уровень у нас у всех невысокий! А у «КИНО» как раз он в порядке. Равно как и вкус. Я разберусь с комиссией…Витьке привет. (вешает трубку)

Субтитр под картинкой — Ленинград, улица Рубинштейна, май 1984 год.

Толпа молодежи выходит из арки проходного двора. Хохот, сленг. Позади всех идет знакомая нам девушка. Улыбается, думает о чем–то своем. Неожиданно что-то вспомнив, поворачивает назад, оборачивается и видит парня, с которым столкнулась месяц назад. Улыбается, машет рукой..

Привет!! Я думал что больше никогда не встретимся…Женя..

Он думал… Как зовут-то тебя?:

(замерев от восторга)

Виктор. Как Цоя…Пошли.

Хватает парня за руку тащит вперед. Фоном звучит песня «Восьмиклассница»..

Пустынной улицей вдвоём

С тобой куда-то мы идём,

И я курю, а ты конфеты ешь.

И светят фонари давно,

Ты говоришь: «Пойдём в кино»,

А я тебя зову в кабак, конечно.

Фонтанка, набережная. Зажигаются фонари, вечереет.

Парень с девушкой взявшись под руку идут по набережной. Девушка увлеченно рассказывает что-то, жестикулируя и восторженно улыбаясь. Парень снисходительно слушает, с интересом иногда переспрашивая. Доходят до Аничкова моста, прощаются. Девушка держит руку парня в своей и смотрит в глаза.

Завтра «КИНО» играет на фестивале в рок-клубе. Придешь?

Я не знаю никаких рок-музыкантов, и вообще я воспитан на классической музыке. Знаешь, Рахманинов, например или Чайковский..

Эх, ты, Чайковский… Цой — это тебе не какой-нибудь там Тихон Хренников. «КИНО» — это жизнь. Стильно и модно! Приходи завтра, познакомлю!

Источник

Нужно ли играть на гитаре стоя?

Вопрос несколько различен для акустических и электрогитаристов. Послушаем несколько вариантов ответов и попытаемся сделать выводы.

Если вы поёте во время игры, самое важное — это быть в правильной позе именно для пения, что не касается большинства гитаристов. Певцы-гитаристы должны практиковаться стоя, потому что для них это действительно имеет значение. Если вы просто играете на гитаре, это менее важно.

Если вы учились сидя, особенно если вы учились на классической гитаре, для которой чаще всего не используется ремень, для навыка игры стоя может потребоваться некоторая привычка.

Я давно не играл на публике, но в те дни, в 1970-х годах, когда я начал играть с несколькими группами, мне пришлось научиться надевать ремешок и играть стоя как на акустической, так и на электрогитаре.

Я привык сидеть с акустической гитарой на левой ноге, и так я мог получить максимальную стабильность для игры чего-либо сложного.

Когда я начал вставать, у меня возникли проблемы не только с сохранением той же степени контроля при игре, но и стали несколько напряжённее плечи, из-за чего стало труднее перемещаться по грифу с достаточной точностью, и даже, казалось, стало труднее играть правой рукой, как в пальцевом стиле, так и медиатором.

В конце концов я научился немного расслабляться и нашел такое положение ремня и высоты гитары, которое позволило мне играть с немного более лучшим контролем.

Поскольку мы учимся и совершенствуемся, развивая то, что некоторые называют «мышечной памятью» (хотя в настоящее время принято считать, что мы на самом деле укрепляем нервные сети в нашем мозгу, в контексте обсуждения это во многом одно и то же), мы вдруг обнаружим, что не можем сыграть стоя так, как ожидали, поскольку наши мышцы находятся в другом положении, и они не «научились» делать это именно так (если только вы не играете на простых аккордах с открытыми струнами, которые, после 30 миллионов часов работы, вы можете сыграть, вися вниз головой).

Поэтому важно попрактиковаться хотя бы некоторое время в той позиции, в которой вы собираетесь выступать.

Что касается разницы в целом, то стоя вы можете двигаться, прыгать и танцевать, и это может быть веским аргументом. Но нет никаких причин не вложить столько же чувств и в «сидячее» представление.

Положение стоя не улучшило мою игру и не дало мне никакого видения «крутости». Однако, я думаю, что это могло нанести непоправимый урон моей спине 😃 И это, скорее всего, имеет значение для аудитории. Мне нравится видеть, как музыканты немного двигаются, когда выступают, даже если они двигаются немного странным образом 😃

Если вы собираетесь играть перед людьми в группе, вы должны привыкнуть к игре стоя. Это более «энергично», и аудитория реагирует на это. Разве не скучно было бы смотреть такую группу, как «The Who», которая играет сидя? Это создало бы впечатление, что им самим скучно. Вы должны развлекать зрителей.

Резюме

  • В положении сидя играть объективно легче, общепринятая посадка классических гитаристов не случайна.
  • Если вы привыкли заниматься в одном положении, выступить на сцене в другом положении без специальной тренировки будет вряд ли возможно.
  • Если вы одновременно играете и поёте, положение стоя в любом случае более естественно.
  • Если вы играете на акустической или электрогитаре в рок-группе, положение стоя жизненно необходимо для выступлений. Трудно представить себе «сидячий рок».

Для классических и акустических гитаристов вопрос не так однозначен. Некоторые гитаристы в возрасте утверждают, что игра стоя — единственное спасение для их осанки и больной спины, особенно при многочасовых занятиях.

В общем-то, ничто не мешает использовать ремень для классической гитары и играть абсолютно академический репертуар стоя. Возможно, для этого придётся модифицировать свой инструмент — многие классические гитары не имеют креплений для ремня.

Источник

Читайте также:  Ддт под гитару с аккордами это все она
Оцените статью