Мужчина с гитарой уходит

Игорь Саруханов — Парень с гитарой

Слушать Игорь Саруханов — Парень с гитарой

Текст Игорь Саруханов — Парень с гитарой

Начиналась ночь серенадою,
Это он, это он, это он.
И записочка сверху падала
Под балкон, под балкон, под балкон.

Припев:
Кто это, кто это, кто этот парень с гитарой?
Чья это песня звучит, не смолкая в крови?
Кто это, кто это, кто этот парень с гитарой?
Это же я, я тебе объясняюсь в любви.

И пройдут века, но всегда, всегда,
Сколько лет на земле ни живи,
Будут парни петь, будут песни петь
О любви, о любви, о любви.

Припев:
Кто это, кто это, кто этот парень с гитарой?
Чья это песня звучит, не смолкая в крови?
Кто это, кто это, кто этот парень с гитарой?
Это же я, я тебе объясняюсь в любви.

Кто это, кто это, кто этот парень с гитарой?
Чья это песня звучит, не смолкая в крови?
Кто это, кто это, кто этот парень с гитарой?
Это же я, я тебе объясняюсь в любви.

Кто это, кто это, кто этот парень с гитарой?
Чья это песня звучит, не смолкая в крови?
Кто это, кто это, кто этот парень с гитарой?
Это же я, я тебе объясняюсь в любви.

Источник

Buddy Guy. Парень с гитарой. Блюз — моя жизнь.

Сложно в одну статью вместить жизнь 84-летнего музыканта. Ну раз сложно, я тоже не буду. Давайте сосредоточимся на прослушивании его записей, а биографию певца вы прочтете сами в интернете, если личность музыканта вас заинтересует. Конечно, совсем без упоминания кто он такой — Бадди Гай — мы не обойдемся. Но пройдем как бы вскользь по его жизненному пути.

Бадди Гай — один из корифеев блюза второй половины прошлого и всего 21-го века. Наш соверменник. Оставаясь верным этому стилю на протяжении более 70 лет, он никогда не стремился быть известным. Более того, в первые гoды своих выступлений Гай очень стеснялся, выступая перед большим числом людей. И на своих первых концертах он играл, сидя спиной к зрителям. Эта стеснительность, конечно, со временем прошла, но чувство неудобства, которое вызывает в нем известность, осталось в нем навсегда.

Бадди не имел музыкального образования. Всему он научился сам, слушая выдающихся мастеров, постоянно стараясь найти что-то новое, просто чувствуя, что блюз не только музыка — это его жизнь . И он уверен, что нельзя «до конца» изучить этот стиль, совершенствоваться можно бесконечно.

Джордж «Бадди» Гай (George «Buddy» Guy) родился 30 июля 1936 гoда на плантации в Луизиане. Его отец был бедным фермером, и никто из родственников будущего исполнителя музыкой не увлекался. Однажды он увидел в рекламном проспекте гитару и сам сделал себе первый инструмент — банку из-под керосина с деревянной дощечкой вместо грифа и леской от москитных сеток в качестве струн. Тогда Бадди было 13 лет.

Первый раз он услышал блюз, когда в доме появилось радио. Мальчик с замиранием сердца слушал передачи с участием таких выдающихся исполнителей, как Санни Бой Вильямсон или Би Би Кинг.

Родители не возражали против увлечения сына, хотя не воспринимали его всерьез. Тем не менее, отец нашел средства, чтобы купить мальчику старенькую гитару за два доллара. Струны у нее уже были порваны в нескольких местах, а Бадди, уже тогда нашедший свой стиль исполнения, рвал их одну за другой. На каждой было по нескольку узлов. Если завязывать уже было невозможно, он заменял их на проволоку.

«Таков уж мой стиль игры – вытягивать струну. Думаю, я порвал больше струн, чем любой другой гитарист. Я полагаю, раз ты не рвешь струны, значит, ты на них не играешь» — говорил Бадди о своей манере игры. Дебют Бадди как профессионала состоялся в местном клубе. Первый раз он вышел на сцену, исполнил несколько композиций (разумеется, повернувшись к публике спиной), после чего неожиданно получил приглашение от хозяина клуба на постоянную работу. Очень скоро он стал местной знаменитостью, и ему даже удалось сделать пару записей на тамошней студии. Но это, конечно, было совсем не то, к чему он стремился. И в 1957 гoду Buddy Guy отправляется в Чикаго.

Его игру услышал сам Мадди Уотерс. Судьба молодого исполнителя была предопределена. Благoдаря такому покровителю, Бадди приняли в звукозаписывающую студию Чесс, В студии Chess он аккомпанировал звездам золотой поры чикагского блюза — Мадди Уотерсу , Сонни Бою Уильямсону (Sonny Boy Williamson), Литл Уолтеру (Little Walter), Коко Тейлору (Koko Taylor) — на записях, которые ныне почитаются блюзовой классикой. В 1962 его сингл с песней Stone Crazy занял 12-е место в ритм-энд-блюзовых чартах.

Работал в ревю Уилли Диксона (Willie Dixon) American Folk Blues Festival. А в 1964 гoду появился целый альбом “Fоlk Singеr” Мадди Уотерса , в записи которого участвовал Бадди Гай. Становится очевидно, что Buddy Guy — вполне сформировавшийся исполнитель, имеющий свои уникальные особенности самовыражения.

В середине 1960-х началось долгое и плодотворное сотрудничество Бадди Гая с мастером губной гармоники Джуниором Уэллсом. Вместе они записали несколько альбомов, ставших классикой блюза, в том числе Hoodoo Man Blues и Sоuth Sidе Bluеs Jаm. В это же время они играют и с героями британской сцены — Rolling Stones и Эриком Клэптоном.

Бадди Гай вспоминает:» Мое любимое сочетание — по-прежнему, старый усилитель Fender Bassman и ’57 Strat. Если бы их не украли, я использовал бы их и сегодня. Но они ушли, не могу их найти. Любимая гитара или усилитель, как хорошая жена — их никогда не забудешь. Fender Bassman имел естественный блюзовый звук. К нему просто подключаешься — и не нужно всей этой возни, какие цифры на ручках тебе нужны, чтобы получить такой звук. Нет уже просто тех трансформаторов и других материалов, из которых делали усилители тогда. Это точно то же, как будто теряете своих любимых. Вы их хороните — и на этом все. Ничто уже не вернется.»

В начале 70-х блюз начинает терять свою популярность — Бадди приходится совмещать музыку с подработкой на стройке — содержать семью иначе не получалось. Дальше дела пошли еще хуже. Широкая публика практически забыла о том, что такое блюз. В течение почти 10 лeт великий мастер не выпустил ни одного альбома.

Но все неприятности ушли в прошлое, когда в конце 1980-х гoдов Бадди Гай выступает на концертах, которые Эрик Клэптон устраивает в лондонском Альберт-Холле. Это и стало возрождением Бадди Гая, да можно сказать, и самого блюза как музыкального направления. И в 1991 гoду выходит триумфальный диск «Dаmn Right, I’vе Gоt Тhе Вluеs!» («Дa, чeрт пoбери, я играю блюз»). Этот альбом быстро стал золотым, вошел в первую десятку чартов Америки и многих стран Европы, а также получил премию Грэмми в блюзовой категории. Кроме упомянутого Эрика Клэптона, Гаю помогали такие музыканты, как Джефф Бек и Марк Нопфлер.

Практически сразу выходят не менее блестящие диски «Feels Likе Rаin» (1991) и « Sliрpin’ In » (1994). С тех пор Бадди Гаю неизменно сопутствует успех. Он становится обладателем еще четырех премий Грэмми , а в 2005 гoду его имя было внесено в Зал Славы рок-н-ролла, кстати в один день вместе с Лед Зеппелин. Кстати представляли номинанта на этой церемонии Эрик Клэптон и Би Би Кинг. А Джефф Бек и Бет Харт исполнили в честь него песню I’d Rather Go Blind (см. ниже). Buddy Guy является двадцать третьим из ста лучших гитаристов мира согласно версии журнала Rоlling Stоne.

Бадди Гай о себе: » «Я не техничный гитарист. Я делаю множество ошибок. Но когда я допускаю ошибку, я стараюсь из нее вовремя выбраться. Я делаю много ошибок, потому что я не репетирую дома. Не думаю, что я мог бы усесться дома и репетировать. Меня тянет на сцену. Все что я делаю на сцене — это импровизация ».

«Я начинал без медиатора. Это Би Би Кинг приучил меня к медиатору. Я видел, что Гитар Слим и другие играли пальцами. И я пытался, но у меня так стачивались пальцы, наверное потому, что я использовал проволоку, когда не мог купить обычные гитарные струны. Теперь я играю то пальцами, то медиатором. Люди меня спрашивают: «Куда ты прячешь медиатор, когда во время игры он то исчезает, то появляется?» Я не помню, ни когда я начал убирать его в ладонь, ни как я этому научился. Думаю, это пришло по необходимости. Однажды вечером я понял, что не смогу взять какую-то ноту, если не использую пальцы. И как-то я нашел способ прятать медиатор в ладонь и потом снова его брать. Но как я это делаю, я не знаю.»

Джими Хендрикс в одном из своих интервью признался, что перенял у Бадди Гая некоторые секреты гитарного звукоизвлечения. Активное использование педали «wah-wah», например, известный у нас как «квакушка», также стало развитием идей чернокожего блюзмена. О своем творчестве и манере игры Бадди говорит так:» Я бываю далеко не в лучшей своей форме каждый раз, когда поднимаюсь на сцену. И за это я злюсь на себя. Но обычно на артиста так не смотрят. Считается, что он всегда должен работать на 100%. Ему не полагается испытывать головную боль, не разрешается сказать «сегодня я что-то не очень хорошо себя чувствую». Какой-нибудь журналист видит тебя в такие дни и говорит: «Блин! Он отвратителен.Это ужас. Я пришел на его концерт, а он вообще не мог играть.» И поехало. Бац, и статья готова. И он не поймет, что ты старался изо всех сил, просто выдался для тебя один из худших твоих дней. Мы же не сверхчеловеки. Мы просто гитаристы.

Премией Grammy отмечены и два других альбома музыканта. В записи альбома 1993 принимали участие Бонни Райт (Bonnie Raitt), Джон Мэйолл (John Mayall), Пол Роджерс (Paul Rodgers) и музыканты блюзовой группы Little Feat, а в записи альбома 1994 — бывшие музыканты группы Стиви Рея Вона Double Trouble, которому он посвятил один из своих альбомов.

Среди альбомов Бадди Гая «нового этапа» блюзовым шедевром является концертная запись, сделанная в его чикагском клубе Legends. Здесь музыкант чувствует себя дома и позволяет себе играть как хочет. Его блюз звучит естественно и раскованно, когда нужно — игриво, когда хочется — горячо. Для этой раскованности есть надежный фундамент — внутреннее глубокое ощущение законов жанра, выстраданное долгим опытом и освященное любовью к своей музыке и своему слушателю.

Великолепное выступление Бадди Гая в концерте с Роллинг Стоунз в фильме Мартина Скорсезе Shine A Light. Это фильм-концерт Роллинг Стоунз, куда на песню Champagne and Reefer, они пригласили Бадди Гая. Это потрясающе. Заканчивая исполнять эту песню, Кит Ричардс снимает с плеча свою гитару и протягивает ее Бадди Гаю со словами » It’s yours (она твоя) «. Видно, что это не постановочные кадры — «Mine (моя)?» удивляется музыкант. С радостью и удивлением берет гитару и уходит со сцены. Очень трогательно.

Бадди Гай очень благодарен Стоунз за то уважение, которое они всегда высказывали в адрес Бадди Гая и Мадди Уотерса. Вот как он вспоминает те далекие 60-е годы. «Если быть откровенным, нужно сказать, что Сантана, Стоунз, Эрик Клэптон и другие, кто добился звездной славы, сделали много для меня, Би Би Кинга, Айка и Тины Тернер. В 60-х именно им пришлось объяснять белой Америке, кто такие Джон Ли Хукер и Мадди Уотерс. Была одна телепередача, куда пригласили Стоунз. Стоунз сказали, что придут, если пригласят и Мадди Уотерса . Их спросили: «А кто это?» Мик Джаггер и другие были оскорблены: «Вы хотите сказать, что не знаете, кто такой Мадди Уотерс? Мы назвали свою группу в честь одной его знаменитой песни! «Так что эти люди сделали для нас гораздо больше любой компании звукозаписи, просто сказав: «Вот откуда мы это берем. Это музыка Джона Ли Хукера, Мадди Уотерса и Литл Уолтера — то, что мы играем.»

И в заключении приведу слова Бадди Гая о тех, с кем он повстречался на своем блюзовои пути:» Как сказал Би Би Кинг, блюз сейчас более популярен, чем когда бы то ни было. И я счастлив, что дожил до такого . Но нет уже многих из моих лучших друзей и тех, кого я знал в блюзовом мире и кто были лучше меня. Если бы ради них я хоть что-то мог сделать, чтобы поддержать блюз,чтобы их жизни не прошли даром! Потому что они любили эту музыку также сильно, как я.»

Бадди Гай — звезда в полном смысле этого слова, без всяких преувеличений. Тем не менее, никакого головокружения от высоты, на которую он поднялся, у него не замечается. Напротив, он даже сконфужен шумихой вокруг себя, и озабочен тем, что известность может помешать спокойно общаться с друзьями на улице. И вообще, он не считает нормальным для человека, даже очень талантливого — быть чьим-то кумиром. Такой вот он простой парень с гитарой — Бадди Гай.

Ну вот на этом и закончим. Да, 84 года — коротко не получилось. В статье я использовал разный материал из Википедии, статьи из интернета, из американских сайтов, журналов, и обложек СД Бадди Гая, с сайта Бадди Гая

PS: Так уж все устроено в истории человечества: время и место, пересекаясь на одной какой–то личности, могут вознести ее очень высоко. История рока и блюза подчиняется этим же законам — они пересеклись в 60–х. И время и место, пересекаясь особенно часто на парнях с электрогитарами, возносили их на заоблачные вершины , осыпая почестями и славой, о которых они и мечтать ранее не смели. И все же просто оказаться в нужное время и в нужном месте, было недостаточно. Необходимо было иметь при себе определенный набор достоинств. И только лишь музыкальной одаренности иногда было мало. Вдобавок нужно было еще кое–что. а именно врожденный талант. А он дается не всем.

Благодарю вас за ваше терпение, что дочитали до конца.

Источник

Читайте также:  Марш авиаторов с нотами
Оцените статью